после гибели ребенка из-за неисправного лифта возбудили дело

lenta.ru — По факту гибели ребенка в результате падения лифта в одном из жилых домов Юго-Западного округа Москвы возбуждено уголовное дело. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета России, поступившем в субботу, 19 декабря, в редакцию «Ленты.ру». #ТБ
Новости, Общество | RRB 14:29 19.12.2015
28 комментариев | 41 за, 0 против |
#1 | 16:00 19.12.2015 | Кому: Всем
Накажут какого-нибудь лифтёра, а мамаша будет до конца жизни думать что это он виноват. Или, что хуже, до неё дойдёт что её вина здесь не в меньшей степени, и что ТБ пользования лифтами не зря пишется (где русским по белому писано, что перед вхождением в лифт, ребенок вынимается из коляски и берется на руки).

NB: Я сам отец. Плюс еще периодически годовалая племяшка на попечении бывает.
#2 | 16:04 19.12.2015 | Кому: Всем
афтар туп, и некомпетентен...эксплуатирующая организация не делает ремонт.
#3 | 16:07 19.12.2015 | Кому: PNH
> афтар туп, и некомпетентен...эксплуатирующая организация не делает ремонт.

делает или заказывает подрядчиков на ремонт, но несет ответственность именно эксплуатирующая организация
#4 | 16:21 19.12.2015 | Кому: Асушник
Неправильно Если лифт упал. он был технически неисправен. , за техническое состояние отвечает специализированное предприятие, оно ремонтирует и производит тех. обслуживание, а отвечают за эксплуатацию собственники (ТСЖ, ДЭЗ, и т.д.). и в данном случае, ответственность несет не эксплуатирующей организации, а организация ответственная за ремонт и тех. обслуживание.
#5 | 16:37 19.12.2015 | Кому: Всем
ну а другого и не следовало ожидать. это же жесть!
#6 | 16:40 19.12.2015 | Кому: Oswald
> ну а другого и не следовало ожидать.

Почему?
#7 | 16:41 19.12.2015 | Кому: Вилиор
вы новость читали?

по вашему, что произошло с ребенком - это не жесть?
#8 | 16:45 19.12.2015 | Кому: Oswald
> по вашему, что произошло с ребенком - это не жесть?

Я спрашивал - почему другого не следовало ожидать?
Или я как-то не так оформил цитату?
#9 | 16:57 19.12.2015 | Кому: PNH
> Неправильно Если лифт упал. он был технически неисправен. , за техническое состояние отвечает специализированное предприятие, оно ремонтирует и производит тех. обслуживание, а отвечают за эксплуатацию собственники (ТСЖ, ДЭЗ, и т.д.). и в данном случае, ответственность несет не эксплуатирующей организации, а организация ответственная за ремонт и тех. обслуживание.

почитай промышленную безопасность, кто за что отвечает, если ЭО подписала акт приемки то виноваты они, если ЖКХ не является ЭО, а ремонт обслуживание и поддержание тех. состояние идет подрядной организацией, то будет виновата она, но в ЖКХ есть лифтеры как правило, они отвечают за безопасную эксплуатацию лифта. Если в договоре на ремонт были гарантийные обязательства подрядчика, тогда да, виноват будет он, но при условии, что дефект касается проведенных работ

ЗЫ: в новом техрегламенте по обслуживанию лифтов УК отвечает за эксплуатацию, РТН открестился от нее еще 2 года назад

[censored] - вот тут еще есть про то, что ремонтники не отвечают за эксплуатацию
#10 | 17:36 19.12.2015 | Кому: Вилиор
простите. не заметил.

ну наказание должно быть во всяком случае
кто-то должен понести ответственность за случившееся
#11 | 17:38 19.12.2015 | Кому: Oswald
>
> ну наказание должно быть во всяком случае
> кто-то должен понести ответственность за случившееся

Это несомненно. Но всё же - почему другого не следовало ожидать?
#12 | 22:59 19.12.2015 | Кому: Всем
Как молодой отец, имею такое сказать. Даже похуй, кто за это ответит, просто крайне жаль семью.
#13 | 23:46 19.12.2015 | Кому: Всем
я так понимаю родителей нарушивших ТБ и не взявших ребенка на руки не накажут?
#14 | 06:52 20.12.2015 | Кому: snark
Родители уже наказаны.
#15 | 09:17 20.12.2015 | Кому: Асушник
В договоре на ремонт и тех обслуживание всегда есть гарантийные обязательства, именно по этому за тех состояние отвечает специализированное предприятие. Причиной гибели людей стало падение лифта, это и есть техническое состояние.
П.З. ПУБЭЛ, давно не действует, и лифты уже давно не ОПО. и не путайте пожалуйста эксплуатацию и тех обслуживание.
#16 | 09:55 20.12.2015 | Кому: PNH
> В договоре на ремонт и тех обслуживание всегда есть гарантийные обязательства, именно по этому за тех состояние отвечает специализированное предприятие.

за тех. состояние отвечает УК, она же эксплуатирующая компания, ссылку выше надо читать иногда

>Причиной гибели людей стало падение лифта, это и есть техническое состояние.


неправильная эксплуатация УК, которая подписала акт работ с дефектами, но при условии, что ремонтировался и освидетельствовался именно трос

>П.З. ПУБЭЛ, давно не действует, и лифты уже давно не ОПО. и не путайте пожалуйста эксплуатацию и тех обслуживание.


раньше за подъемные механизмы отвечал ростехнадзор, теперь есть отдельный регламент на лифты, там все прописано

из статьи:
В настоящее время в управляющей и эксплуатирующей компаниях проводятся обыски, изымается техническая документация.

похоже что эксплуатирующая организация была подрядная, а не силами УК и ее лифтерами

Источник не исключил, что ответственность за происшествие будет возложена на эксплуатирующую организацию, сотрудники которой произвели некачественный ремонт.

в целом тут путаница, по жил кодексу ЭО это УК, откуда они взяли еще одну организацию не пойму, только если подрядчики
#17 | 10:21 20.12.2015 | Кому: Асушник
Неправильно,за техническое состояние и ремонт, отвечает специализированное предприятие, оно назначает Ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию, и назначает механика ответственного за исправное техническое состояние конкретного лифта, ( и это все с росписями в паспорте лифта и в приказах по предприятию), а УК, отвечает только за эксплуатацию, у них нет вообще нет таких специалистов, (да и не должно быть, иначе зачем они заключали договор) Да и вообще при замене троса делается неполное техническое освидетельствование, составляется акт, и подписывает его Экспертная организация, она же производит испытания. На пассажирских лифтах вообще нет меньше 3 тросов, обычно от 3-5. Даже обрыв одного троса не даст кабине упасть, должны сработать приборы безопасности, СПК, ЛОВИТЕЛИ, УБ )все это говорит, о том, что скорее всего лифт имеет серьезные технические изъяны и не обслуживался должным образом.

П.З. РОСТЕХНАДЗОР за лифты ни когда и не отвечал. они были ему подконтрольные, а сейчас они выведены из ОПО, РТН, их не регистрирует, не участвует в запуске лифтов, но сука проверки проводит (сами ждем инспектора на плановую проверку)
#18 | 10:26 20.12.2015 | Кому: PNH
> Неправильно,за техническое состояние и ремонт, отвечает специализированное предприятие, оно назначает Ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию, и назначает механика ответственного за исправное техническое состояние конкретного лифта, ( и это все с росписями в паспорте лифта и в приказах по предприятию), а УК, отвечает только за эксплуатацию, у них нет вообще нет таких специалистов, (да и не должно быть, иначе зачем они заключали договор) Да и вообще при замене троса делается неполное техническое освидетельствование, составляется акт, и подписывает его Экспертная организация, она же производит испытания. На пассажирских лифтах вообще нет меньше 3 тросов, обычно от 3-5. Даже обрыв одного троса не даст кабине упасть, должны сработать приборы безопасности, СПК, ЛОВИТЕЛИ, УБ )все это говорит, о том, что скорее всего лифт имеет серьезные технические изъяны.
>
> П.З. РОСТЕХНАДЗОР за лифты ни когда и не отвечал. они были ему подконтрольные, а сейчас они выведены из ОПО, РТН, их не регистрирует, не участвует в запуске лифтов, но сука проверки проводит (сами ждем инспектора на плановую проверку)

насколько я понял эксплуатация жил фондов имеет некоторые непринципиальные отличия от промышленной эксплуатации. УК нанимает подрядную организацию по эксплуатации лифтов, которая несет ответственность за Э, ТО, ТР и ППР (то есть в зону эксплуатационной ответственности отдают все лифтовое оборудование), через это виноваты безусловно подрядчики, хотя следствие выяснит в результате чего все таки это произошло. Возможно изначально серьезно дефектное оборудование было принято УК на баланс, как исправное, а делить УК на эксплуатирующую организацию и подрядчиков для ремонта это бред )
#19 | 10:40 20.12.2015 | Кому: Асушник
>за тех. состояние отвечает УК, она же эксплуатирующая компания, ссылку выше надо читать иногда

Если УК должна организовать эксплуатацию это не значит, что она обязана лично все работы выполнять и отвечать за их выполнение, ведь можно нанять подрядчиков. Управляющая компания заключают договор со специализированной организацией, после чего за исправное состояние лифта, за техническое обслуживание и ремонт лифта начинает отвечать лифтовая организация. УК сняла с себя ответственность в области ремонта, наняв специалистов.

>неправильная эксплуатация УК, которая подписала акт работ с дефектами


Заключение о том, что канаты пригодны к эксплуатации после замены дает инженерный центр после проведения частичного технического освидетельствования. Вряд ли УК имеет собственную лабораторию и лицензию на соответствующий вид деятельности, чтобы сделать это своими силами.

>в целом тут путаница


Да просто журналисты путают эксплуатацию (за которую в целом отвечает УК) и его часть - обслуживание/ремонт (за которые обычно отвечает лифтовая организация по договору с УК).
#20 | 10:44 20.12.2015 | Кому: Vurd
> Да просто журналисты путают эксплуатацию (за которую в целом отвечает УК) и его часть - обслуживание/ремонт (за которые обычно отвечает лифтовая организация по договору с УК).

В общем конечно за все отвечает УК, но по договору подряда точно разделена на зоны ответственности подрядной организации, которая в итоге отвечает за все, что касается лифтов. Единственное, что в акте выполненных работ есть подписи должностных лиц УК, так что не грустно будет всем и сразу, точнее уже не грустно
#21 | 10:45 20.12.2015 | Кому: Асушник
У нас в городе, десятки УК, все до одной, заключают договор на Тех обслуживание и ремонт. И это понятно, где они возьмут квалифицированы специалистов?, они и в управлении ЖКХ то новички. на практике получается это самое оптимальное решение, а журналюги написали свой текст, даже на разобравшись в зоне ответственности предприятий. Если бы Родитель взял ребенка на руки и его раздавило в дверном проеме, разве это явилось причиной трагедии? ведь очевидно лифт был технически неисправен, и там наверняка много факторов, просто до нас их не довели.
Можно предположить, что УК, не заключала ни с кем договор на техническое обслуживание и ремонт , ну тогда это 100% тюрьма, и заслужено, тупость должна быть наказана.
#22 | 10:49 20.12.2015 | Кому: Асушник
> Единственное, что в акте выполненных работ есть подписи должностных лиц УК, так что не грустно будет всем и сразу

Если они делали все правильно, то покажут заключение (акт частичного ТО) инженерного центра об исправности оборудования после ремонтных работ. Специалисты УК же сами не могут определить правильно ли канат заменен или неправильно, они для этого привлекают экспертов с лабораторией и приборами и уж на основании их решения подписывают свои акты приемки.

Это если конечно проблема в неправильной замене каната была.

Так то из статьи не ясно, что явилось причиной, только упоминается, что производился ремонт. Если ремонт был в объемах текущего обслуживания, то там никакие акты не подписываются отдельные.
#23 | 10:57 20.12.2015 | Кому: Асушник
Я думаю, тут главное не подпись в акте, а наличие самого частичного тех. освидетельствования после замены каната, соответствующей записи в паспорте, и акта Ч.Т.О. Но повторюсь, даже полное отсутствие троса, не даст кабине упасть, ( там их еще как минимум 2 + куча приборов безопасности) здесь много причин, и несколько неисправных узлов. А вот почему они неисправны, будут отвечать механик за крепленый за лифтом и лицо ответственное за организацию ремонта и тех обслуж. Если договора нет, Все на УК- и это справедливо-тюрьма, но чтобы договора не было, да еще в конце года это крайняя редкость.
#24 | 10:58 20.12.2015 | Кому: Vurd
совершенно верно
#25 | 11:02 20.12.2015 | Кому: Vurd
> Так то из статьи не ясно, что явилось причиной, только упоминается, что производился ремонт. Если ремонт был в объемах текущего обслуживания, то там никакие акты не подписываются отдельные.
> Ответить

это да, если ТР или ППР то будет акт, но сначала акт дефектации или заявка, там будут подписи, посадить не посадят, но мозги повыносят

>Если они делали все правильно, то покажут заключение (акт частичного ТО) инженерного центра об исправности оборудования после ремонтных работ. Специалисты УК же сами не могут определить правильно ли канат заменен или неправильно, они для этого привлекают экспертов с лабораторией и приборами и уж на основании их решения подписывают свои акты приемки.


да это понятно, в промышленности обычно сидят толковые направленцы, которые хотя бы понимают, что куда
#26 | 11:03 20.12.2015 | Кому: PNH
> Я думаю, тут главное не подпись в акте, а наличие самого частичного тех. освидетельствования после замены каната, соответствующей записи в паспорте, и акта Ч.Т.О. Но повторюсь, даже полное отсутствие троса, не даст кабине упасть, ( там их еще как минимум 2 + куча приборов безопасности) здесь много причин, и несколько неисправных узлов. А вот почему они неисправны, будут отвечать механик за крепленый за лифтом и лицо ответственное за организацию ремонта и тех обслуж. Если договора нет, Все на УК- и это справедливо-тюрьма, но чтобы договора не было, да еще в конце года это крайняя редкость.

да, нужна полная картина, могут быть виноваты сразу и все, а может и по отдельности
#27 | 10:13 22.12.2015 | Кому: Вилиор
ну все же логично
если бы наказания не последовало - это было бы странно
#28 | 10:20 22.12.2015 | Кому: Oswald
> если бы наказания не последовало - это было бы странно

А, так ты имел в виду вот эту фразу "По факту гибели ребенка в результате падения лифта в одном из жилых домов Юго-Западного округа Москвы возбуждено уголовное дело.", а не само происшествие!

Ну, вот теперь всё прояснилось)))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.