ivakin-alexey.livejournal.com Алексей Ивакин о том, почему российское кино о Первой Мировой или Гражданской или о Царской России уныло и тошнотно. Про [Ъ] в первую очередь, конечно же. Очень толково.
например в неравных социальных условиях, отсутствии достаточного количества школ, отсутсвии достаточного количества преподавателей - причем это все касается в первую очередь начального образования, без которого о высшем и думать нелепо!
> например в неравных социальных условиях, отсутствии достаточного количества школ, отсутсвии достаточного количества преподавателей
так это же вечная проблема образования! я сколько помню начиная с 1984 года (когла я пошел в 0 класс) и до 2015 когда уже пойдет мой ребенок все только и жалуются, что
- социальное расслоение среди детей
- нехватает школ, переполненность классов
- слабая материальная база
- высокая нагрузка на педагогов
Тыж сам пишешь - из 147 тыс. учившихся в мужских гимназиях по состоянию на 01.01.14. Население на тот момент - 178 миллионов. Т.е. училось менее 0,1% населения. При том, что в возрасте учёбы в школе - ну процентов 15-20 наберётся. И где тут доступность?
с 1985 я вот как то этого не замечал. видимо у нас как то попроще с этим было. а вот в 1993 поперло в полный рост.
> нехватает школ, переполненность классов
"нехватка" и "полное отсутствие" - совершенно разные вещи.
а церковно-приходские школы, которые некоторые граждане тоже пытаются отнести к системе образования РИ, были довольно слабой заменой начальных училищ.
> слабая материальная база
и тем не менее, страна пережившая Гражданскую войну, изыскала средства для повышения грамотности населения, в отличии от "благополучной" РИ.
> Тыж сам пишешь - из 147 тыс. учившихся в мужских гимназиях по состоянию на 01.01.14.
гимназия - это высший уровень тогдашней средней школы...якобы недоступный простому народу, всего начальной и средней школой было охвачено около 9 млн. человек
> и тем не менее, страна пережившая Гражданскую войну, изыскала средства для повышения грамотности населения, в отличии от "благополучной" РИ.
элементарный подсчет показывает, что при сохранении тенденции - рост числа грамотных на 2% в год - полная всеобщая грамотность была бы достигнута где-то к 1930-35 годам...
> элементарный подсчет показывает, что при сохранении тенденции - рост числа грамотных на 2% в год - полная всеобщая грамотность была бы достигнута где-то к 1930-35 годам...
ага!!! конечно! каким методом подсчета Вы пользуетесь?!
или вы не в курсе, что после 1905 года сильно сократилось количество даже церковно-приходских школ?
кстати, Менделеев вообще предсказывал к 2000 году - 500 миллионов населения!
> или вы не в курсе, что после 1905 года сильно сократилось количество даже церковно-приходских школ?
По данным, опубликованным Министерством Народного Просвещения, в 1903 г. имелось 87.973 начальных школ различных типов и ведомств, а число учащихся - 5.088.029. К концу 1914 г. в России насчитывалось 123.745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам, 8.902.621 учащихся. Как-то плохо оно сокращалось!
> кстати, Менделеев вообще предсказывал к 2000 году - 500 миллионов населения!
ну если не учитывать демографические потери ПМВ, гражданской и ВМВ, добавить Польшу, Финляндию и Манчжурию, то где-то так и могло быть...даже с учетом демографического перехода
> кстати, Менделеев вообще предсказывал к 2000 году - 500 миллионов населения!
почему нет?
150 млн было в РИ примерно, без финов/поляков
1,5 млн потеряли в 1МВ
10 млн- гражданская
30 млн- 2МВ, она же Великая Отечественная
Гулаги, высылка - тоже немало
сейчас у нас теже 150 млн
не будь этих потерь - 400-500 млн населения вполне реально
> По данным, опубликованным Министерством Народного Просвещения, в 1903 г. имелось 87.973 начальных школ различных типов и ведомств, а число учащихся - 5.088.029. К концу 1914 г. в России насчитывалось 123.745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам, 8.902.621 учащихся. Как-то плохо оно сокращалось!
можно источник?
[censored]
Начальные училища разных типов - 6809/69618(городские/сельские)
> ну если не учитывать демографические потери
и то, что Менделеев ни черта не понимал в демографии.
Чито смогли забрать - забрали в 91-м, как тебе известно. Сбережения, дешевую коммуналку, образование, проч., как у всех.
Нет, его не высылали в Вологодскую губернию (кстати - что там ужасного?). Он лишился работы, как многие из нас, а значит - средств к существованию.
Мне, наверное, следует эту душераздирающую историю через поколения пронести???
так это и есть источник, см. эти данные в преамбуле
> Начальные училища разных типов - 6809/69618(городские/сельские)
это только начальные училища по линии МНП, не учитывающие ни церковно-приходские по линии Синода, ни частные школы, ни национальные школы но даже их количество за период 1903-1913 гг. выросло на 75%
> это только начальные училища по линии МНП, не учитывающие ни церковно-приходские по линии Синода, ни частные школы, ни национальные школы но даже их количество за период 1903-1913 гг. выросло на 75%
ага... там еще и еврейские и национальные и средние и высшие, хотя сами же отмечаете "К концу 1914 г. в России насчитывалось 123.745 начальных учебных заведений"
и все равно не наберается, уж извините. хотя, возможно, что в вашем источнике - любой приход учитывался как "школа".
> ага... там еще и еврейские и национальные и средние и высшие, хотя сами же отмечаете "К концу 1914 г. в России насчитывалось 123.745 начальных учебных заведений"
Все прекрасно наберается!
К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств.
это я прочитал, только вот табличные данные несколько расходятся со словами.
уж извините, но либо есть данные в таблице, либо слова. по всей видимости, большая часть "неучтенных" школ - это церковно-приходские, которые, как я уже выше замечал, не являются частью образовательной системы РИ. хотя, конечно, деньги им от Министерства отправлялись.
> таблица на 1913 год, вводные данные на конец 1914 года, вполне согласуется с учетом среднего прироста количества заведений на 5-7% в год
знаете, мне уже надоело доказывать, что черное - это черное, не сочтите за труд, выпишите все цифры и сложите. а потом обратите внимание на то, что Министерству даже не было точно известно количество заведений:
"Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98% действительного количества таких школ."
"Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691."
> вполне согласуется с учетом среднего прироста количества заведений на 5-7% в год
откуда взяты проценты роста, вообще непонятно.
как впрочем откуда вы взяли проценты роста грамотного населения в РИ.
> не сочтите за труд, выпишите все цифры и сложите. а потом обратите внимание на то, что Министерству даже не было точно известно количество заведений:
ну неужели это так трудно - обращать внимание на период, за который представлены те или данные?
школьная перепись, произведенная 18 января 1911 - 100.295 школ, в т.ч. 59.682 школ МНП
данные из отчета МНП за 1913 год - 76.427 школ МНП
вводные данные на конец 1914 года - 123.745 школ в т.ч. 80.801 школ МНП
> а потом обратите внимание на то, что Министерству даже не было точно известно количество заведений
это естественно, Российская империя была достаточно протяженным государством и в некоторые ее места было добраться весьма непросто
> откуда взяты проценты роста, вообще непонятно.
Таблица 8 Изменение в учебных заведениях МНП в 1905-1913 гг. (в %), строку и раздел подсказать?
> ну неужели это так трудно - обращать внимание на период, за который представлены те или данные?
[censored]
число училищ МНП - 48 288 - за 1913 год - 76.427 школ МНП (Таблица 8 Изменение в учебных заведениях МНП в 1905-1913 гг. (в %), строку и раздел подсказать?) посчитаете проценты?
число училищ Синода - 42 696
> это естественно, Российская империя была достаточно протяженным государством и в некоторые ее места было добраться весьма непросто
это "естественно", если хотя бы немного представлять, как именно собиралась статистика в РИ.
кстати, так как вы все таки подсчитали, что " рост числа грамотных на 2% в год - полная всеобщая грамотность была бы достигнута где-то к 1930-35 годам..." ?
и кстати, вы кажется забыли дописать: "Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%)."
нет, не посчитаю, ваша ссылка не грузится
> это "естественно", если хотя бы немного представлять, как именно собиралась статистика в РИ.
у меня для вас другой статистики
> кстати, так как вы все таки подсчитали, что " рост числа грамотных на 2% в год - полная всеобщая грамотность была бы достигнута где-то к 1930-35 годам..." ?
элементарно 32,6 - процент грамотных среди мужчин по переписи 1897 года (100-32)/2 = 34
> У моего отца лично Путин забрал возможность жить припеваючи, собирая ежемесячный взнос за обслуживание кассовых аппаратов. Путин лично отменил ККМ для вмененки - чем уничтожил семейный бейзнесс.
> Кто поменял профессию, отец сменил род деятельности. Все в порядке, все работают, никто не бежит свергать террана. Но вы херову маслобойню уже 100 лет забыть не можете. Может, с вами что не так?
Бгг... Отличное сравнение! Успешное фермерское хозяйство, говоря современным языком, и "семейный бизьнесЪ" по обслуживанию ККМ.
я меня нормально загрузилось, в любом случае цифры есть в комментарии.
> у меня для вас другой статистики
протяженность! да!
[censored]
посмотрите любопытства ради, данные о грамотности населения просто перепечатывались из переписи 1897 года, вплоть до 1915 года.
> элементарно 32,6 - процент грамотных среди мужчин по переписи 1897 года (100-32)/2 = 34
вы это серьезно?!
по вашему динамика именно так считается?!
Это не так.
И РИ и СССР это Россия.
Высираясь на РИ, ты высираешься на свою страну и своих предков. Ведь это именно они строили эту самую Империю.
На мой взгляд это неправильно.
С СССР все обстоит ровно так же, кстати.
>В чём парадокс
Тем не менее это факт.
Люди, которым нравилась РИ с самого начала, встали на путь вооружённого протовостояния с Советской властью.
Тебе нужны экскурсы в историю?
Полагаю ты сам прекрасно о таком осведомлён.
> >В чём парадокс
> В том, что люди не понимают очевидных вещей.
Это идиоты и русофобы. Предлагаешь на них ровняться?
Ведь это ровно то о чем я говорю. Одни мудаки высираются на Россию в форме СССР и это вызывает бурю негодования на вотте. И это правильно.
Другие мудаки высираются на Россию в форме РИ и на вотте это горячо поддерживают. И вот это я понять не могу. Ведь делают это ровно такие же идиоты и русофобы что и в случае с СССР.
В этом и состоит парадокс.
>Обоснуй.
Это очевидно.
>С таким же успехом можно сказать, что РФ - это СССР?
РФ это тоже Россия, да.
Сначала была Российская Империя, потом СССР, ну а теперь Российская Федерация.
Названия разные, суть одна.
> РФ это тоже Россия, да.
> Сначала была Российская Империя, потом СССР, ну а теперь Российская Федерация.
> Названия разные, суть одна.
...хочется материццо, но постараюсь сдержаццо.
Начинайте тогда уж говорить что кривичи, вятичи, дреговичи, радимичи, поляне, древляне, Московия и Великая Тартария это были тоже Россия и суть Российская Федерация...
Территория, возможно да, примерно одна и та же.
Но Мардер, Вы когда нибудь слышали определение Общественно(Социально)Экономическая Формация?
И вообще понять бы с каких позиций Вы валите в одну кучу РИ, СССР и "РФ"?
С позиций охранительства "кабы чего не вышло" или от нежелания учится?
В своих рассуждениях на тему тождества РИ, СССР и "РФ" Вы исходите из каких таких научно обоснованных выводов?
Как может быть тождественнен патриархально-феодальный уклад, с зачатками капитализма в РИ основанный на частной собственности и эксплуатации человека человеком и государство в первом периоде строительства коммунистического общества в СССР основанном на общественной собственности и отсутствии эксплуатации человека человеком?
Как они могут быть тождественны? Территориально? По национальному составу населения? Возможно. Но, это разные государства, по-сути разные. Хоть за границами их и называли условно "Россия".
Общественно-экономическая формация — исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства и выступающий как ступень прогрессивного развития мировой истории человечества от первобытнообщинного строя через рабовладельческий строй, феодализм и капитализм к коммунистической формации.
Понятие «общественно-экономическая формация» впервые выработано марксизмом и составляет краеугольный камень материалистического понимания истории. Оно позволяет, во-первых, отличить один период истории от другого и вместо рассуждений об «обществе вообще» исследовать исторические события в рамках определённых формаций; во-вторых, вскрыть общие и существенные черты разных стран, находящиеся на одинаковой ступени развития производства (например, в капиталистической Англии, во Франции, в ФРГ, в США и т. д.), а значит, использовать в исследовании общенаучный критерий повторяемости, применение которого к общественной науке отрицают субъективисты; в-третьих, в противовес эклектическим теориям, рассматривающим общество как механическую совокупность общественных явлений (семьи, государства, церкви и т. д.), а исторический процесс — как результат влияния различных факторов (природных условий или просвещения, развития торговли или рождения гения и т. д.), понятие «общественно-экономическая формация» позволяет рассмотреть человеческое общество в каждый период его развития как единый «социальный организм», включающий в себя все общественные явления в их органическом единстве и взаимодействии на основе способа производства. Наконец, в-четвёртых, оно позволяет свести стремления и действия отдельных людей к действиям больших масс, классов, интересы которых определяются их местом в системе общественных отношений данной формации.
Каждая общественно-экономическая формация имеет свои особые законы возникновения и развития. Вместе с тем в каждой формации действуют общие законы, связывающие их в единый процесс мировой истории. Смена одной формации другой происходит в результате социальной революции.
Капиталистическое общество — последняя из формаций, основанных на антагонизме классов. Ею завершается предыстория человечества. Коммунистическая формация, этапом становления и развития которой является социализм, впервые в истории создаёт условия для безграничного прогресса человечества на основе ликвидации социального неравенства и ускоренного развития производительных сил. Коммунистическая формация начинает подлинную историю человечества.
А теперь расскажите, как может общество развивающееся по восходящей, вышедшее на более высшую ступень развития, вдруг эволюционно перепрыгнуть на низшую ступень развития?
Из коммунистической социально экономической формации Союза ССР, общества представлявшего собой прогрессивный полюс миропорядка, конкурировавшего с отживающим свой срок империалистическим миром, мы вдруг (эволюционно!!!), территориально сокращаемся на треть и перепрыгиваем в некое "Рф" которое суть - колония живущая за счет, хранения, добычи и передачи энергоресурсов тому самому отживающему свой срок империалистическому миру в который она вошла в качестве сырьевого придатка.
как такое может быть эволюционно? революционно? или все таки контрреволюционно?!?
Кому ты Мардер подыгрываешь рассказывая, что Союз ССР то же что и "РФ"?
Другой вопрос, что офицеры Генштаба, талантливые изобретатели, ученые, те же крестьяне и рабочие вместе с прослойкой, они не с Марса прилетели, а нашли свое место в более прогрессивном коммунистическом обществе Советской России и это общество ответило им взаимностью, дав возможность для более эффективной реализации их талантов и устремлений.
И в этом смысле, безусловна преемственность Царской России и Советской России. Но в смысле развития, в смысле улучшения, достигнутого эволюционным и революционным путем.
Но общество было не одно и то же!
Как не тождественны были русский солдат воюющий в империалистическую с японцем и русский солдат воюющий с тем же японцем во вторую мировую.
Да, они говорили на одном языке, да курили махру из кисетов, использовали ту же трехлинейку и наган, но это были разные по уровню развития, по уровню восприятия жизни люди.
Усредненный солдат русский Царской России - Холоп и Раб воюющий из под палки за интересы господствующего класса. Усредненный русский солдат Советской России уже Товарищ, воюющий за свои кровные интересы, за инетересы общества где человек человеку Друг, Товарищ и Брат.
Оттого и различен был резульат.
А какая преемственность между Советской Россией и этим контрреволюционным недоразумением под названием "ЭрЭф"?
В виде материальных и духовных богатств созданны в РИ и в РСФСР, плавно перешедих в карманы хитрожопых проходимцев?
Или в виде территории с населением, отданной разными международными фондами в управление коллаборционистам из местных национал-популистов?
а в чем состояла недоступность?