Булки, которые мы потеряли

ivakin-alexey.livejournal.com — Алексей Ивакин о том, почему российское кино о Первой Мировой или Гражданской или о Царской России уныло и тошнотно. Про [Ъ] в первую очередь, конечно же. Очень толково.
Новости, Общество | alados 04:50 10.03.2015
207 комментариев | 255 за, 2 против |
Oberon
надзор »
#151 | 17:11 11.03.2015 | Кому: vadkov
А я понял вы считаете только потомственных дворян, а личные дворяне это не кошерные дворяне.

А в ремесленных то сколько , вообще раз в сто!!! Ух ты.

Вот только крестьян было процентов 70 от населения и 29 тысяч от 150 миллионов , это даже не статистическая погрешность, а нечто неуловимое.
#152 | 17:57 11.03.2015 | Кому: Oberon
> а личные дворяне это не кошерные дворяне.

Естественно, ведь дети личных дворян - не дворяне, да и не бог весть какая птица - прапорщик армии, уже личный дворянин. Фактически окончив гимназию и просто поступив на военную или государственную службу, уже можно было рассчитывать на него.

Так называемое титулованное дворянство или как некоторые тут любят выражаться "князья и графья" так вообще по пальцам рук и ног можно было сосчитать.
#153 | 18:17 11.03.2015 | Кому: северчанин
> Уважаемые собеседники!
> Разрешите напомнить тот факт, что до революции в деревне было 10% кулаков, 10 середняков , остальные - нищета.
> Революционеры дали всем землю - факт!
> в итоге через 10 лет было 10 % кулаков, 60 !!!- середняков и остальные - бедняки.
> начали раскулачивать с кулаков, потом досталось под раздачу середнякам.

Почти вся масса репрессированных была выселена в 1930-31 гг. На спецпоселения прибыло 388 тыс. семей (1,8 млн. человек). Это - максимальные из достоверных данных, проверенных через перекрестный анализ независимых учетных документов. Официальные цифры - 366,5 тыс. семей или 1,68 млн. человек. Масса направленных на спецпоселения составляла около 1,5% крестьянских семей или около половины тех, кого относили к категории кулаков [123] . На деле в созданном на селе хаосе под репрессии попадала и часть середняков, то есть число пострадавших «настоящих» кулаков составляло существенно менее половины этой социальной группы. Около 250 тыс. семей кулаков успели «самораскулачиться» - продать или раздать родным имущество и уехать в город.
По данным Наркомфина СССР в 1929/30 г. в стране было 708,1 тыс. кулацких хозяйств. Из них около 200-250 тыс. "самораскулачились" и около 400 тыс. были ликвидированы в ходе коллективизации. См.: И.Е.Зеленин. Осуществление политики "ликвидации кулачества как класса" (осень 1930-1932 гг.). - "История СССР", 1990, № 6.


> кто выжил - беднота, она всем и рулила

> а кто был бедняком при наличии земли у всех?
> лодыри, алкоголики, тунеядцы, болтуны в основном

Даже, если бы это не было твоим бредом, причем до боли знакомо звучащим, то никого не волнует кем они были, главное - что они смогли в итоге
#154 | 20:29 11.03.2015 | Кому: tazuja
> и то, что Менделеев ни черта не понимал в демографии.

А претензии к нему какие?
#155 | 20:42 11.03.2015 | Кому: Kolombo
> А претензии к нему какие?

как к химику - никаких, как к демографу - большие пробелы в методике прогноза роста населения.
#156 | 20:47 11.03.2015 | Кому: М. Нэков
> > при раскулачивании - коров забрали, кормов не было - коровы сдохли в колхозе - такова семейная легенда
>
> Не сомневаюсь. А потом еще всех расстреляли. Три раза. Вместе с коровами.

Чисто для справки поголовье КРС РИ в границах СССР составляло 58,4 млн. Это 1916 год, напомню три года идет мировая война.

1922 г. - 16,4 млн. 1929 58,2 млн. 1934 33,5 млн голов.

Это после коллективизации почти половина скота подохла от голода в колхозах.
#157 | 20:50 11.03.2015 | Кому: tazuja
> как к демографу - большие пробелы в методике прогноза роста населения.

Он применил на все годы, при условии что они мирные, прирост 1,5 процента в год. Все мирные годы до 80-ых прирост был больше.

Кроме того, не забывайте что он считал еще и население США, и там его прогноз оправдался с небольшой погрешностью
#158 | 21:23 11.03.2015 | Кому: Kolombo
> Все мирные годы до 80-ых прирост был больше.

проблема только в том, что оценка численности населения, как и его роста, РИ, была весьма условна, почитайте на досуге сколько было проведено переписей с 1709 года и так же о методиках сбора данных.

> Кроме того, не забывайте что он считал еще и население США, и там его прогноз оправдался с небольшой погрешностью


кроме США, по каким еще странам сбылись его прогнозы?
не поверите какой процент угадывания у гадалок! :)

Вл. Соловьев.: «По недавно обнародованным несомненным статистическим данным, та значительная прогрессия, в которой возрастало наше население до восьмидесятых годов, с тех пор стала сильно убывать и в некоторых частях Империи уже сошла на нуль. А именно в губерниях среднечерноземной полосы с 1885 года прибыль населения, как известно, вовсе прекратилась, и тот значительный (хотя и меньший, чем ожидали) прирост в 12 миллионов за 10 лет, который обнаружен переписью 1897 г., падает преимущественно на различные нерусские или полурусские окраины… Есть, значит, помимо механического перемещения людских масс, какая-то органическая причина, остановившая наш рост».
#159 | 21:56 11.03.2015 | Кому: Окорок
> Купи себе квартиру, а лучше дом, вложи в благоустройство всю душу, а потом - получи повестку на вселение к тебе двух малоимущих семей.

Во время Великой Отечественной к моему прадеду (колхознику) в Сибири (Алтайский кр., 4-ро малолетних детей и ещё один сын - мой дед - на фронте) вселили две семьи. Эвакуированных. Из Ленинграда и из Белоруссии. И у них нихуя с собой не было. Кроме носильных вещей.
И мой прадед не единственный такой в деревне был.
#160 | 22:14 11.03.2015 | Кому: Marder
> Это ты не совсем понял мой ответ.

Конечно не понял.
Поскольку твой "ответ" был совершенно не на тот вопрос, который тебе был задан.
Нужно ли его повторять в-третий раз?
Полагаю нет.
Если ты первых двух ты "не понял", то и с третьего (или даже десятого) его не поймёшь.
Психология.:)
#161 | 22:20 11.03.2015 | Кому: vadkov
> > Усредненный солдат русский Царской России - Холоп и Раб воюющий из под палки за интересы господствующего класса.
>
> здоров ли ты, дружок?

Почитай о взаимоотношениях солдат и офицеров в тылу и на передовой вo время той-же ПМВ.
Ссылки нужны? Из воспоминаний участников?
Их валом.
Мне было хорошо известно, что в армии царской России среди командного состава наблюдались две тенденции. Одна из них, преобладавшая, порождалась самим положением армии в эксплуататорском государстве. Офицеры, выходцы главным образом из имущих классов, дети дворян-помещиков, банкиров, заводчиков, фабрикантов, купцов и буржуазной интеллигенции, с недоверием относились к одетым в военную форму рабочим и крестьянам. Большинство офицеров видело в палке капрала главное средство воспитания солдат. Грубость с подчиненными, надменность и неприкрытая враждебность к ним были нормой поведения офицерства, в частности начальника нашей дивизии генерала И. К. Сарафова.
Василевский А.М. Дело всей жизни
[censored]

Нужно ещё?
Их есть у меня.
Marder
своевременно подпущенный »
#162 | 01:37 12.03.2015 | Кому: Stopir
> Если ты первых двух ты "не понял", то и с третьего (или даже десятого) его не поймёшь.

Ну ты разъясни поширше, не стесняйся.
Marder
своевременно подпущенный »
#163 | 01:40 12.03.2015 | Кому: Stopir
> Нужно ещё?
> Их есть у меня.

Ты считаешь своих предков холопами и рабами?
#164 | 03:51 12.03.2015 | Кому: Marder
>Ты считаешь своих предков холопами и рабами?

Охренеть. Кто вас так учит передергивать? Из поста камрада ясно, что Василевский считал, что с ними обращаются как с холопами и рабами. Василевский и другие его современники.
Marder
своевременно подпущенный »
#165 | 03:56 12.03.2015 | Кому: Нат
> Кто вас

Кого "нас"?

> передергивать?


Я вопрос задал.
#166 | 04:54 12.03.2015 | Кому: Marder
>Кого "нас"?
Тебя и твоих единомышленников.

>Я вопрос задал.


Подожди, камрад ответит.
#167 | 05:17 12.03.2015 | Кому: северчанин
> вперед, минусуйте

Въебал минус. Ибо нехуй.
#168 | 05:45 12.03.2015 | Кому: Kolombo
> Это после коллективизации почти половина скота подохла от голода в колхозах.

Да, а пять лет гражданской мы забудем.
#169 | 06:03 12.03.2015 | Кому: М. Нэков
> Да, а пять лет гражданской мы забудем.

глянь внимательней


поголовье КРС РИ в границах СССР составляло 58,4 млн. Это 1916 год, напомню три года идет мировая война.

1922 г. - 16,4 млн. 1929 58,2 млн. 1934 33,5 млн голов.

Это после коллективизации почти половина скота подохла от голода в колхозах.


показатели 1929 и 1934
гражданской давно нет
#170 | 06:12 12.03.2015 | Кому: северчанин
> поголовье КРС РИ в границах СССР составляло 58,4 млн. Это 1916 год, напомню три года идет мировая война.

Ты повтори еще пять раз, что идет война, в которой российский тыл мобилизован хуже всех в мире.

> после коллективизации почти половина скота подохла от голода в колхозах.


После или вследствие? И на каких основаниях ты привызяываешь неурожаи и падеж скота к коллективизации? Или что, коровы совершали сэппуку, чтобы не идти в колхозы, а всходы вяли при виде красных знамен?
Ну и да - источник статистики пожалуй-ка в студию.
#171 | 06:19 12.03.2015 | Кому: Stopir
> Грубость с подчиненными, надменность и неприкрытая враждебность к ним были нормой поведения офицерства, в частности начальника нашей дивизии генерала И. К. Сарафова

это же болгарин? или нет?
и в 1МВ с кем он воевал?
#172 | 06:24 12.03.2015 | Кому: М. Нэков
> после коллективизации почти половина скота подохла от голода в колхозах.
>
> После или вследствие? И на каких основаниях ты привызяываешь неурожаи и падеж скота к коллективизации?


и после и вследствие.
1928 году в стране было 33,5 млн голов лошадей, то в 1932 году их осталось 19,6 млн;; свиней — 26,0 и 11,6; овец и коз — 146,0 и 52,1 млн голов. В общей сложности за 1929—1934 годы стало меньше на 150 млн голов скота

Насильственная коллективизация привела к снижению эффектив­ности сельскохозяйственного производства, поскольку принудитель­ный труд оказался менее производительным, нежели он был в част­ных хозяйствах. Снижение уровня эффективности аграрного сектора можно проследить и на примере экспорта хлеба. Так, за годы первой пятилетки было вывезено всего 12 млн т зерна, т.е. в среднем по 2— 3 млн т ежегодно, тогда как в 1913 году Россия экспортировала более 9 млн т при производстве 86 млн т.

ну и на
Об уровне эффективности сельскохозяйственного производства в конце 1930-х годов можно судить по такому показателю, как доля еди­ноличных и подсобных хозяйств в производстве основных видов про­дукции. И хотя на долю этих хозяйств приходилось лишь 13% посев­ных площадей страны, в них производилось 65% общего объема кар­тофеля, 48% овощей, основная масса фруктов и ягод, 12% зерна. Кроме того, эти хозяйства, имевшие 57% крупного рогатого скота (в том чис­ле 75% коров), 58% свиней, 42% овец и 75% коз, произвели 72% всего мяса в стране, 77% молока, 94% яиц. И это при том, что в этих хозяй­ствах не было никакой техники по сравнению с колхозами. Таким образом, коллективные хозяйства играли ведущую роль лишь в про­изводстве зерна, сахарной свеклы, подсолнечника и других техничес­ких культур, а основная часть продовольствия, как и до коллективиза­ции, поступала от единоличных хозяйств и приусадебных участков крестьян.
#173 | 06:43 12.03.2015 | Кому: Stopir
> Ссылки нужны? Из воспоминаний участников?

так Василевский воевал в ПМВ офицером, стало быть тоже обращался с личным составом как с холопом и рабами? и это полный пиздежь про "офицеров - выходцев главным образом из имущих классов", по статистике крестьянских детей обучалось в военных училищах немногим меньше чем детей потомственных дворян (16% против 19%)

> Грубость с подчиненными, надменность и неприкрытая враждебность к ним были нормой поведения офицерства, в частности начальника нашей дивизии генерала И. К. Сарафова.


За последнее время наблюдаются частые случаи незаконных репрессий и грубейшего превышения власти* со стороны отдельных командиров и комиссаров по отношению к своим подчиненным.Лейтенант 288 сп Комиссаров без всяких оснований выстрелом из нагана убил красноармейца Кубицу.Бывший начальник 21 УР полковник Сущенко застрелил мл. сержанта Першикова за то, что он из-за болезни руки медленно слезал с машины.Командир взвода мотострелковой роты 1026-го стрелкового полка лейтенант Микрюков застрелил своего помощника — младшего командира взвода Бабурина якобы за невыполнение приказания.Военный комиссар 28-й танковой дивизии полковой комиссар Банквицер избил одного сержанта за то, что тот ночью закурил; он же избил майора Занозного за невыдержанный с ним разговор.Начальник штаба 529-го стрелкового полка капитан Сакур без всяких оснований ударил два раза пистолетом ст. лейтенанта Сергеева.

(из Приказа НКО №83)
#174 | 07:17 12.03.2015 | Кому: vadkov
Продолжение приказа запостить было слабО? Или не счел нужным?

Приказываю:

1. Восстановить в правах воспитательную работу, широко использовать метод убеждения, не подменять повседневную разъяснительную работу администрированием и репрессиями.

2. Всем командирам, политработникам и начальникам повседневно беседовать с красноармейцами, разъясняя им необходимость железной воинской дисциплины, честного выполнения своего воинского долга, военной присяги и приказов командира и начальника. В беседах разъяснять также, что над нашей Родиной нависла серьезная угроза, что для разгрома врага нужны величайшее самопожертвование, непоколебимая стойкость в бою, презрение к смерти и беспощадная борьба с трусами, дезертирами, членовредителями, провокаторами и изменниками Родины.

3. Широко разъяснять начальствующему составу, что самосуды, рукоприкладство и площадная брань, унижающая звание воина Красной Армии, ведут не к укреплению, а к подрыву дисциплины и авторитета командира и политработника.

4. Самым решительным образом, вплоть до предания виновных суду военного трибунала, бороться со всеми явлениями незаконных репрессий, рукоприкладства и самосудов.

Приказ объявить всему начальствующему составу действующей армии до командира и комиссара полка включительно{100}.

Народный комиссар обороны И. Сталин Начальник Генштаба Б. Шапошников
#175 | 07:18 12.03.2015 | Кому: vadkov
> Военный комиссар 28-й танковой дивизии полковой комиссар Банквицер избил одного сержанта за то, что тот ночью закурил;
ну это явно за дело
#176 | 07:32 12.03.2015 | Кому: Всем
БАНКВИЦЕР Ахилл Львович


БАНКВИЦЕР Ахилл (Ехиль) Львович (1892-1970), работник политических органов Красной Армии, подполковник, ученый (химик-технолог), писатель, еврей, член ВКП(б) с 1917 года.

Родился в семье управляющего сахарными заводами юга Российской империи. Выпускник Киевского коммерческого института (1916). После получения диплома работал на сахарных заводах, был помощником директора.

С марта 1917 года - большевик, в октябре 1917 года - организатор Красной гвардии в Саратове.

В РККА: 1917-1920, 1939-1940, 1941-1945 годы. Участник Гражданской войны: в 1919 – 1921 годах занимал руководящие посты в политорганах Красной армии, был замнаркома внутренних дел Бакинской коммуны. После Гражданской войны направлен на хозяйственную работу в ВСНХ, в 1926-1929 гг. - на дипломатической работе в Германии, Финляндии.

В 1931-1932 гг. учился в Институте красной профессуры техники и естествознания, затем - аспирант Физико-химического института им. Л.Я. Карпова, в 1936-1937 гг. - старший научный сотрудник Института органической химии (ИОХ) Академии наук СССР. По путевке ЦК ВКП(б) был направлен на должность ученого секретаря Отделения математических и естественных наук (ОМЕН) АН СССР (с 5.04.1938), однако уже в июле 1938 года освобожден как не справившийся с работой и направлен в распоряжение Наркомпищепрома.

Участник советско-финляндской войны. За отличие в боях с белофиннами награжден орденом Красного Знамени.

С началом Великой Отечественной войны полковой комиссар Банквицер в возрасте 49 лет добровольно уходит на фронт. Первая должность - военный комиссар 28-й танковой дивизии, командиром которой являлся будущий генерал армии Черняховский.

Примечательно, что воюя под началом отважного полковника Черняховского, полковой комиссар Банквицер умудрился в октябре 1941 года попасть в грозный приказ Народного комиссара обороны Сталина за № 0391 «О фактах подмены воспитательной работы репрессиями». Среди многих недопустимых фактов незаконных репрессий, применяемых некоторыми командирами и комиссарами в армии, в приказе также упоминается, что «…военный комиссар 28-й танковой дивизии полковой комиссар Банквицер избил одного сержанта за то, что тот ночью закурил; он же избил майора Занозного за невыдержанный с ним разговор». Незамедлительно последовали выводы – старый большевик Ахилл Львович был понижен в звании на одну ступень и стал старшим батальонным комиссаром.

В дальнейшем – командир стрелкового полка, заместитель начальника политотдела 247-й стрелковой дивизии, заместитель командира ряда полков по строевой части.

После войны – сотрудник Министерства высшего образования, в 1948 - 1950 гг. -ректор Всесоюзного заочного энергетического института.

Перу А. Л. Банквицера принадлежат повести, стихи, рассказы, фельетоны, и фронтовые воспоминания, которые он публиковал в периодической печати и отдельными книгами под псевдонимом «Андрей Хмара».

Жил в Москве, умер в 1970 году. Похоронен в Москве в колумбарии Новодевичьего кладбища.

Награжден двумя орденами Красного Знамени, Отечественной войны І и ІІ степеней, медалями.
#177 | 08:00 12.03.2015 | Кому: северчанин
>
> Это после коллективизации почти половина скота подохла от голода в колхозах.

А не порезали, нет? Так не доставайся же ты никому!
Камрад Нэков про это уже написал - не прибывать не отнять. Сущность куркулиная.
#178 | 08:45 12.03.2015 | Кому: Stopir
Не, ну что ты мне про войну... Война - это другое. Ты представь, что подобное происходит в постмайданном обществе, только-только он случился. Вот к тебе домой люстрационный комитет и явился: "Мы к вам, и вот по какому делу..."
#179 | 10:59 12.03.2015 | Кому: северчанин
> Сытин, Павел Павлович

Отдельные исключения только подтверждают правило. Напряженно было с социальными лифтами в РИ.
#180 | 11:06 12.03.2015 | Кому: северчанин
Я все еще жду обоснований "вследствие" и источников.

> Насильственная коллективизация привела к снижению эффектив­ности сельскохозяйственного производства, поскольку принудитель­ный труд оказался менее производительным, нежели он был в част­ных хозяйствах


Ага, ага.
"Так случилось, потому что был кровавый режЫм".

> Снижение уровня эффективности аграрного сектора можно проследить и на примере экспорта хлеба.


Угу, старая байка. Меньше продавали на сторону = меньше заготавливали, и меньше было.
При этом в России, которую вы потеряли, при огромном экспорте население голодало.

> И хотя на долю этих хозяйств приходилось лишь 13% посев­ных площадей страны, в них производилось 65% общего объема кар­тофеля, 48% овощей, основная масса фруктов и ягод, 12% зерна. Кроме того, эти хозяйства, имевшие 57% крупного рогатого скота (в том чис­ле 75% коров), 58% свиней, 42% овец и 75% коз, произвели 72% всего мяса в стране, 77% молока, 94% яиц. И это при том, что в этих хозяй­ствах не было никакой техники по сравнению с колхозами.


А теперь источники статистики в студию.
#181 | 11:32 12.03.2015 | Кому: М. Нэков
> А теперь источники статистики в студию.

гугл не работает?

> принудитель­ный труд оказался менее производительным, нежели он был в част­ных хозяйствах

>
> Ага, ага.
> "Так случилось, потому что был кровавый режЫм".

это как бы объективный закон
когда люди объединяются ДОБРОВОЛЬНО для совместного взаимодействия, это одно
когда из под палки- это другое
#182 | 12:17 12.03.2015 | Кому: AGF
> Отдельные исключения только подтверждают правило.

солдатский сын дослужился до генерал-майора, генерал-майора в отставке 68 лет ошибочно расстреляли ...исключения они всякие бывают
#183 | 12:19 12.03.2015 | Кому: северчанин
> Родился в семье управляющего сахарными заводами юга Российской империи.

а кто-то там говорил что революцию бедняки для себя делали?
Marder
своевременно подпущенный »
#184 | 15:00 12.03.2015 | Кому: Нат
> Тебя и твоих единомышленников.

Каких моих единомышленников?

> Подожди, камрад ответит.


Ну раз уж ты влезла, то может пояснишь, как вопрос может быть передергиванием?
#185 | 16:20 12.03.2015 | Кому: tazuja
> проблема только в том, что оценка численности населения, как и его роста, РИ, была весьма условна,

Ну и что? Он и ошибся, только в меньшую сторону. Про 20-30 годы говорить нечего, там прирост населения составлял более 1.5 даже в условиях гражданской и нэпа с коллективизацией. Темпы прироста населения в 50-х составляли 1.7 процента, это заметь при довольно высоком уровне урбанизации, а в 60-е годы прирост достигал 1.78 процентов.

>кроме США, по каким еще странам сбылись его прогнозы?


ЕМНИП его прогноз по нашей средней Азии и Кавказу тоже оправдался.
#186 | 16:55 12.03.2015 | Кому: Kolombo
> Он и ошибся, только в меньшую сторону.

ошибочна сама методика, не учитывающая огромное количество факторов: миграцию, плотность населения, социально-экономические условия, уровень медицины, уровень образования и т.д. и т.п.
в общем то, кроме экстраполяции, в его методике ничего и не было.

> а в 60-е годы прирост достигал 1.78 процентов.


[censored]
год население прирост
1961 121 236 000 1.12 %
1962 122 591 000 1.12 %
дальше сами посмотрите.

> по нашей средней Азии и Кавказу тоже оправдался.


Вы хотя бы откройте карту, которую на тот момент имел Менделеев.
какой именно Кавказ, в каких пределах он имел ввиду? Вы в курсе, что он просто разбил народы Кавказа на три группы: одна – армяне, вторая – грузины и прочие кавказские племена и третья - татарско-турецкие народы.

касательно США, его предсказание о 180 млн. к середине 20 века, "сбылось" только к 1961 г. а на данный момент, США насчитывает только 320 млн. кстати, можете посмотреть и динамику США:

[censored]
#187 | 18:55 12.03.2015 | Кому: tazuja
> ошибочна сама методика, не учитывающая огромное количество факторов: миграцию, плотность населения, социально-экономические условия, уровень медицины, уровень образования и т.д. и т.п.
> в общем то, кроме экстраполяции, в его методике ничего и не было.

Эти факторы стали сказываться ближе к концу века, даже к концу 80-ых.

>год население прирост

>1961 121 236 000 1.12 %
>1962 122 591 000 1.12 %

Может методика расчета другая, там же куча нюансов. Может это нетто коэф прироста или брутто. Вот по этому графику можно посчитать самому.

1960 1,59
1961 1,46

[censored]

>касательно США, его предсказание о 180 млн. к середине 20 века, "сбылось" только к 1961 г.


США тоже воевало.
#188 | 19:25 12.03.2015 | Кому: Kolombo
> Эти факторы стали сказываться ближе к концу века, даже к концу 80-ых.

почему Вы так решили?! разорение деревенской общины и нехватка земли в центральных областях уже в начале 20 века привела к снижению рождаемости в центральных областях РИ.
а с 1966 уже отмечается прирост менее процента.

> Может методика расчета другая, там же куча нюансов. Может это нетто коэф прироста или брутто. Вот по этому графику можно посчитать самому.


тут у Вас ошибка, у меня представлен коэффициент за весь СССР, поскольку мы все таки говорим о РИ, следовательно нам надо продолжать говорить и о СССР в целом, а не только о РСФСР.

> США тоже воевало.


экспедиционными силами и самые большие потери(общие) составили около миллиона, к тому же США не пришлось пережить оккупации и отчуждения территорий, а так же социально-экономических "взрывов" такой силы, как в России.
#189 | 19:46 12.03.2015 | Кому: tazuja
> нам надо продолжать говорить и о СССР в целом, а не только о РСФСР.

Согласен
#190 | 21:55 12.03.2015 | Кому: Marder
> Ну ты разъясни поширше, не стесняйся.

Легко.
Для начала пюоясни, какое слово (или буква:)) тебе в моём в вопросе осталась непонятной.
Я разверну. Проблем нет.
#191 | 21:58 12.03.2015 | Кому: Marder
> Ты считаешь своих предков холопами и рабами?

Моё мнение тут иррелевантно. Важно как относились к ним власть имущие в ту пору.
Каким годом конкретно ты интересуешься?
Полагаю не от хорошей жизни в "крепостных" одни подались на Дон, а затем на Терек, а другие в Сибирь.
#192 | 22:03 12.03.2015 | Кому: vadkov
> так Василевский воевал в ПМВ офицером, стало быть тоже обращался с личным составом как с холопом и рабами?

Перечитай цитату ещё раз.
Может вопрос таки отпадёт.
Большинство офицеров видело в палке капрала главное средство воспитания солдат.

Если снова непонятно - поясняю.
Василевский писАл не о себе лично, отмечая "грубость с подчиненными, надменность и неприкрытую враждебность к ним". И даже не о "всех". А о "большинстве".
#193 | 22:18 12.03.2015 | Кому: Всем
Прочитав тред, вижу опять попытку реанимации все того же старого перестроечного мифа, что если бы не "проклятые" большевики, "нарушивших" естественный исторический ход России (по-мнению мифологов), то жили бы сейчас, как коты в масле, были бы "кисельные берега", да "молочные реки", не хуже и даже лучше, чем на "благословенном" Западе. Обычно, в рамках таких исторических мифов рассуждают люди, не понимающих логики истории, заключающейся в том, что старое, в силу своих внутренних объективных противоречий, заменяется новым, более прогрессивным, в котором эти противоречия разрешаются.
#194 | 23:01 12.03.2015 | Кому: vadkov
> вы наверно не в курсе, но в СССР с 1940 по 1956 год тоже было платное высшее образование и даже старшие классы средней школы, стоило где-то в районе 1-2 среднемесячных зарплат в год и стипендия выдавалась только круглым отличникам

В курсе. Составляла плата от 150 до 200 рублей в год при средней зарплате рабочего, если не ошибаюсь, 600-800 руб в месяц.

>...отличный социальный лифто получался, особенно для крестьян


Крестьяне располагали такими средствами, что на танки с самолётами хватало.

>Таблица 8 Изменение в учебных заведениях МНП в 1905-1913 гг. (в %),


В абсолютных цифрах этот прирост выглядит более чем скромно. За 13 лет 9000 инженеров и 16 000 врачей для 150-ти миллионной динамично развивающейся и процветающей страны маловато.
#195 | 04:18 13.03.2015 | Кому: jf-3k
> Крестьяне располагали такими средствами, что на танки с самолётами хватало.
>

танк Т-34 стоил примерно 200 000 р
то есть примерно 600 месячных зарплат, то есть зарплаты за 50 лет

не сходится
#196 | 06:04 13.03.2015 | Кому: северчанин
> гугл не работает?

Источников нет. Из головы взял?

> это как бы объективный закон

> когда люди объединяются ДОБРОВОЛЬНО для совместного взаимодействия, это одно
> когда из под палки- это другое

Ну да, ну да, злые комиссары пулеметными очередями в спину подгоняли.
Короче, диагноз ясен: источников нет, аргументов нет, одни фантазии и обличения клятых большевиков, отнявших у прадеда маслобойнюшку и прислугу. Типичный вой мещанина, влажно мечтающего о барстве.
#197 | 06:14 13.03.2015 | Кому: северчанин
> то есть примерно 600 месячных зарплат

У крестьян не было запрлат

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
#198 | 06:38 13.03.2015 | Кому: М. Нэков
> Ну да, ну да, злые комиссары пулеметными очередями в спину подгоняли.
> Короче, диагноз ясен: источников нет, аргументов нет, одни фантазии и обличения клятых большевиков, отнявших у прадеда маслобойнюшку и прислугу. Типичный вой мещанина, влажно мечтающего о барстве.

как ты меня приложил! Стыдно стало.
лови ссылку

[censored]


на еще

врагами советской власти в деревне после кулаков являют­ся счетоводы, кладовщики, завхозы

О работе в деревне:
Речь на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б)
11 января 1933 г..
И.В.Сталин
#199 | 06:49 13.03.2015 | Кому: северчанин
> лови ссылку

Еще раз: ис-точ-ник. По ссылке текст без источника. Я такой же могу написать.
Впрочем, это характерно. Безоговорочная вера в то, что кто-то там в интернетике написал.
Ах нет, единственный источник - ссылка на ислледование англичанина Хоскинга. Ну-ну, кто ж еще может ПравдуЪ-то раскрыть, ведь доподлинно известна кристальная честность и непредвзятость зарубежных историков, пишущих об СССР
Еще более характерно - безоговорочная вера чужой пропаганде.


> на еще


> врагами советской власти в деревне после кулаков являют­ся счетоводы, кладовщики, завхозы


Надо же, Сталин не любил ворье на теплых местечках, любящее попилить материальную часть. Кроваый терран!!! Пролей же слезинку.
#200 | 06:50 13.03.2015 | Кому: jf-3k
я не знаю, откуда при средней зарплате в 300 р в месяц у людей деньги в сумме 200,000, чтобы оплатить танк
у моих родителей в 80-х была зарплата в сумме 500 р на двоих, денег хватало только на жизнь, на "книжке" у них было не более 3-4 тыс, в лучшие времена, машина правда, была - Москвич 412

ну и вот что говорит интернет

В 1940 году средняя зарплата по стране составляла 339 руб.[censored]
В том же 1940 году саратовский служащий Генин прислал Молотову письмо, в котором жаловался на бедственное материальное положение своей семьи. При окладе 450 рублей после вычетов и добровольно-принудительной подписки на госзаем он получал на руки 385 рублей. Между тем только на оплату жилья и питания требовалось 600 рублей в месяц. По словам Генина, в своем горе он был не одинок: "В одном со мной доме живет учитель с семьей, у которого такой же маленький заработок в 500 руб. Часто бывая друг у друга, я знаю, как он живет. Откровенно говоря, этот учитель редко бывает вне школы, вот уже 2-й месяц он ходит без белья. Он брюки надевает прямо на голое тело. Одежда у него очень ветхая. Семья не лучше моей — оборванная".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.