Константин Сёмин. Рок-лоботомия, часть 3.

odnako.org — «Рок-лоботомия» задумана не для того, чтобы огорчать ветеранов или доставлять им удовольствие. Снова и снова: её цель — высветить механизмы мобилизации широких масс на действия по расшатыванию/уничтожению государства. Рок-музыка — всего лишь один из инструментов в огромном арсенале приёмов психологической войны, которая продолжается и сейчас.
Новости, Общество | visionary 08:56 19.02.2015
273 комментария | 102 за, 21 против |
#101 | 16:31 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> Кроме рок-музыки на всё это завязана классическая музыка

Так точно.
Только рок-музыка и классическая музыка, как правило (как правило), аппелируют несколько к разным сторонам этого иррационального.
Это при том, что есть, конечно, рок-музыка сильно смахивающая на симфоническую, но речь какбе не об том.
Крайне сложно представить себе любителей классики, массово колбасящихся в трансе под ритмы любимого исполнителя.
Рок более жёсток, агрессивен, чаще обращается к негативным эмоциям. При том, повторюсь, что рок - крайне широкое явление и мазать его весь одной краской никак нельзя.
#102 | 16:34 19.02.2015 | Кому: Вилиор
> Не про Шермана, но тоже аналог одной из упомянутых песен

А можешь рассказать что к чему в примере?
#103 | 16:40 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> > Назовешь американские аналоги хотя бы процитированных в статье песен? Типа, генерал Шерман приехал на фронт со своей молодой женой...
>
> Во время войны во Вьетнаме про подобное с каждой сцены на рок-фестивалях кричали.

Ну хорошо что не прозвучало утверждение что в подъезде кто-то чего-то крикнул в гараже пели, просто не могли остановиться.

Я ведь не спрашивал аналога песен, которые наши воины-интернационалисты пели после Афганистана, верно? Ну кто знает эти песни?

Непосредственно в США такая музыка распространялась? Кучу копий выпускали, да?
Вот прям - не вставая с места есть что вспомнить, ага?

Скажи что-ить про людей, которые стреляли в наших отцов, чтобы прям за душу ущипнуло.
#104 | 17:50 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> > Не про Шермана, но тоже аналог одной из упомянутых песен
>
> А можешь рассказать что к чему в примере?

А прочитать не судьба?
#105 | 18:16 19.02.2015 | Кому: Вилиор
Я прочитал и не понял. М.б. ты уже объяснишь?
#106 | 18:31 19.02.2015 | Кому: Lemartes
> Автор случайно не из Секты свидетелей Кургиняна? Я такую ахинею там часто встречал про рок среди обычных адептов.

От Кургиняна не слышал, а вотт Фурсов так и говорит, мол тексты для Битлз сочиняли в ЦРУ.
#107 | 18:31 19.02.2015 | Кому: visionary
> Только рок-музыка и классическая музыка, как правило (как правило), аппелируют несколько к разным сторонам этого иррационального.

К каким, блин, разным-то? Во вполне классических операх люди друг друга режут, убивают, друг другу изменяют, друг у друга воруют и так далее. В классическом спектакле «Гамлет» это вообще доведено почти до абсолюта. В классической книжке «Отверженные» творится такой мрак, угар и содомия, что на её фоне 90% блэк-металла — просто невинные шуточки, не говоря уже про обычный рок.

Почитайте, наконец, уже, про что там, в классике. Про что там в «Гибели Богов» Вагнера, например. Вся культура основана на эмоциях и их проявлениях — страстях, убийствах, подвигах, мошенничестве, самоотверженности, тяге к свободе и т.п. Рок в этом плане ну вообще ни чем не отличается. Там всё то же самое — страсти, убийства, подвиги, мошенничество, самоотверженность, эт сетера́. И тоже у разных авторов про разное. У Квин про одно, у Пинк Флойда про другое, а у Кинга Даймонда — про третье. Но в сумме, повторюсь, то же самое, что во всей культуре в целом.

Это у блатного шансона своя особая узкая тема, не у рока, нет.
#108 | 18:45 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Непосредственно в США такая музыка распространялась? Кучу копий выпускали, да?

Да, блин, выпущена куча копий. Некоторых песен — на несколько порядков больше копий, чем всего нашего рока вместе взятого. Граждане, ввиду своего зашкаливающего нелюбопытства, просто не подозревают, про что там у них песни. А также когда и почему они возникли.

Песенка Pink Floyd «Us and Them», например, — это прямо вылитый «Полковник Васин». Надеюсь, ты в курсе, что «Dark Side of the Moon», откуда эта песня, — это один из самых продаваемых альбомов в истории? А у них ведь, в принципе, не только это песня, а даже целый альбом по этой теме есть — «The Final Cut».

Антивоенных песен в духе «Полковника Васина» в заграницах хоть попой жуй. И продавалось оно такими тиражами, что даже Алла Пугачёва удавилась бы от зависти, не говоря уже про какого-то там Гребенщикова.

Желающие могут ознакомиться с любезно предоставленным Википедией списком:

[censored]

И там эта, только песни в исполнении топ-звёзд. Если просто звёзд приплюсовать, то страниц на сорок будет. А если ещё второй эшелон — можно многотомник из одних только названий песен составить.
#109 | 18:45 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Я прочитал и не понял. М.б. ты уже объяснишь?

Ну, не понял, так не понял. Зачем тогда просил пример, если языка не знаешь?
#110 | 19:04 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> Антивоенных песен в духе «Полковника Васина» в заграницах хоть попой жуй. И продавалось оно такими тиражами, что даже Алла Пугачёва удавилась бы от зависти, не говоря уже про какого-то там Гребенщикова.
>
> Желающие могут ознакомиться с любезно предоставленным Википедией списком:

Дополню пост интересной статьёй[censored]

Одна из первых антивоенных песен 1965 года
[censored]
Одна из самых знаменитых
[censored]
Некоторые из них были популярны в СССР
[censored]
#111 | 19:05 19.02.2015 | Кому: jf-3k
> От Кургиняна не слышал, а вотт Фурсов так и говорит, мол тексты для Битлз сочиняли в ЦРУ.

Прямо представляю себе. Сидят, такие, цээрушники, как принято — в чёрных пиджаках, в галстуках, быть может, даже в тёмных очках. И один вдруг, такой, «пацаны, смотрите, я такую мощную антисоветскую песню придумал:

Она любит тебя, да-да-да,
Она любит тебя, да-да-да…

Ты думал, ты утратил любимую.
А я её встретил вчера —
Она думает только о тебе.
И она попросила меня тебе сказать, что…

Она любит тебя, да-да-да,
Она любит тебя, да-да-да…»

Цээрушники переглядываются с серьёзным видом, и, такие, «ну всё, теперь кранты Советскому Союзу».
#112 | 19:13 19.02.2015 | Кому: Вилиор
> > Я прочитал и не понял. М.б. ты уже объяснишь?
>
> Ну, не понял, так не понял. Зачем тогда просил пример, если языка не знаешь?

Ну ты же объяснишь аналогию, верно?
#113 | 19:20 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> > Непосредственно в США такая музыка распространялась? Кучу копий выпускали, да?
>
> Да, блин, выпущена куча копий. Некоторых песен — на несколько порядков больше копий, чем всего нашего рока вместе взятого. Граждане, ввиду своего зашкаливающего нелюбопытства, просто не подозревают, про что там у них песни. А также когда и почему они возникли.
>
> Песенка Pink Floyd «Us and Them», например, — это прямо вылитый «Полковник Васин». Надеюсь, ты в курсе, что «Dark Side of the Moon», откуда эта песня, — это один из самых продаваемых альбомов в истории? А у них ведь, в принципе, не только это песня, а даже целый альбом по этой теме есть — «The Final Cut».
>
> Антивоенных песен в духе «Полковника Васина» в заграницах хоть попой жуй. И продавалось оно такими тиражами, что даже Алла Пугачёва удавилась бы от зависти, не говоря уже про какого-то там Гребенщикова.
>
> Желающие могут ознакомиться с любезно предоставленным Википедией списком:
>
>[censored]
>
> И там эта, только песни в исполнении топ-звёзд. Если просто звёзд приплюсовать, то страниц на сорок будет. А если ещё второй эшелон — можно многотомник из одних только названий песен составить.

В Википедии написано:

"Dark Side of the Moon — концептуальная работа, рассказывающая о гнёте различных обстоятельств современной жизни на человека[10].

В тот период, когда только рождался замысел концепции нового альбома, Роджер Уотерс в интервью Майклу Уэйлу, объяснял, что мы «можем сделать цельную вещь о том давлении, которое, как мы почувствовали на собственной шкуре, доводит человека до предела; о прессинге, заставляющем зарабатывать кучу денег; о понятии времени, которое бежит слишком быстро; о структурах власти — таких, как церковь или государство; о насилии; об агрессивности»[11]."

Ну т.е. обо всем хорошем против всего плохого.

В то же время "Поезд в огне" - не антивоенная песня, а антисоветская. И в клипе у них там не оружие бросают чтобы заниматься мирным трудом, а показывают кадры разрушения церквей.

Вот текст:

Полковник Васин приехал на фронт
Cо своей молодой женой.
Полковник Васин собрал свой полк
И сказал им: \"" Пойдем домой.
Мы ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой\"".

\""Я видел генералов -
Они пьют и едят нашу смерть.
Их дети сходят с ума то того,
Что им нечего больше хотеть.
А земля лежит в ржавчине.
Церкви смешались с золой
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой\"".

Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе.

А кругом горят факелы
Идет сбор всех погибших частей.
И люди, стрелявшие в наших отцов
Строят планы на наших детей.
Нас рожали под звуки маршей,
Нас пугали тюрьмой.
Но хватит ползать на брюхе
Мы уже возвратились домой.

Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе"


(Чтобы не по двум строчкам ориентироваться).
#114 | 19:23 19.02.2015 | Кому: visionary
> Речь в тексте идёт о том, что

Мы сейчас на минуточку отложим этот текст в сторону и поговорим конкретно о твоих утверждениях.
В частности:

потому что марши - один из инструментов поднятия боевого духа войск, а рок - один из инструментов мобилизации масс на уничтожения государства.
Совершенно разные цели, целевые аудитории, сила и направленность воздействия.


Заметь, ты не говоришь здесь о том, что "рок - разный, может использоваться, а может и нет", ни в коем разе. Ты делаешь конкретное утверждение "рок - инструмент мобилизации масс на уничтожение государства". Причем, рок именно вследствие некоторых, присущих ему свойств, опять же, с твоих слов: Рок более жёсток, агрессивен, чаще обращается к негативным эмоциям.
И, поскольку, как ты говоришь, рок - крайне широкое явление и мазать его весь одной краской никак нельзя, то далее под словом "рок" мы будем подразумевать именно жестокие, агрессивные направления.

Итак, рок - инструмент. При этом, никто и не заявлял, что рок-музыка изобретена в специальных лабораториях ЦРУ специально для этого. Или рок-музыка может быть использована только для этого.

Тем не менее, если рок - инструмент, то есть какая-то сила, которая этот инструмент направляет.

Далее. В своем утверждении ты опять же не сделал оговорку, что рок - инструмент (пусть "один из") для разрушения СССР или какого-то другого конкретного государства. Нет, имелось в виду государство в принципе.

И вот мы имеем пару государств (Великобритания и США), в которых как раз и зарождались наиболее агрессивные течения рока, те самые, которые используются для мобилизации масс на уничтожения государства
И вопрос был именно следующим, даже если он и был сформулирован несколько иначе: какие же силы в этих странах используют данный инструмент, делают все возможное для более широкого его распространения? И почему в странах, где этот инструмент получил наиширочайшее распространение, он действует не так, как утверждается тобой или автором статьи? Или там рок не такой, как в СССР? Или рок всё же не имеет никакого отношения к разрушению страны
Или дело все же не в роке, а все аргументы и интерпретации в статье притянуты за уши? Что с таким же успехом можно обвинить и программу "Спокойной ночи, малыши"? Ведь при написании для нее сценариев определенной направленности, через пару-тройку десятков лет можно получить поколение, которое с удовольствием разрушит собственную страну. Хотя при ее просмотре никто массово не колбасится в трансе под ритмы любимого исполнителя.
#115 | 19:26 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> Прямо представляю себе. Сидят, такие, цээрушники, как принято — в чёрных пиджаках, в галстуках, быть может, даже в тёмных очках. И один вдруг, такой, «пацаны, смотрите, я такую мощную антисоветскую песню придумал:

А хер его знает, может что-то похожее и было. Ведь издавали же они "Живагу"; курировали леваков из Франкфуртской школы, чтобы потом вывалить результаты в Европе в 1968-ом; за самим Фурсовым тоже наверняка присматривали, когда он в Америке с Валлерстайном работал.
Кстати, вспомнил забавную байку, запамятовал кем рассказанную, про Пресли, когда он на приходе явился, вроде, к главе ЦРУ и требовал, чтобы его взяли агентом. Обещал вывести всю наркомафию на чистую воду, утверждал, что уже внедрился. Главный црушник, убежал из кабинета в смежную комнату, а Пресли принимал сам рассказчик. Он выдал королю рока какой-то жетон, которому, по словам рассказчика, Пресли обрадовался как ребёнок.
#116 | 19:27 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Ну ты же объяснишь аналогию, верно?

Нет, неверно. Ты просил пример, я тебе его предоставил. Если понимаешь написанное, то аналогия прослеживается без особых проблем.
А если не понимаешь, зачем просил?
Обратись к кому-нибудь из знакомых с хорошим знанием языка, пусть сделают тебе качественный перевод.
#117 | 19:35 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> Рок в этом плане ну вообще ни чем не отличается.

Главное отличие в возрасте аудитории. Колбасящие под классическую музыку пенсионеры (молодые очконавты не в счет) нахер никому не нужны.
#118 | 19:38 19.02.2015 | Кому: Вилиор
Я перевел и аналогий не нашел. Если ты их видишь - расскажи о них.

Что ты вообще хочешь сказать одним единственным примером, да и то без обоснования?
#119 | 19:58 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Я перевел и аналогий не нашел. Если ты их видишь - расскажи о них.

Я же сказал - обратись к тому, кто знает язык! И русский тоже!

> Что ты вообще хочешь сказать одним единственным примером, да и то без обоснования?


Да я тебе вообще ничего не хотел говорить. Ты попросил пример - я тебе его дал. Если ты его не понимаешь, или не знаешь, что с этим делать, забей!
#120 | 20:12 19.02.2015 | Кому: Вилиор
> > Я перевел и аналогий не нашел. Если ты их видишь - расскажи о них.
>
> Я же сказал - обратись к тому, кто знает язык! И русский тоже!

К тебе обращаюсь.
Как ты предлагаешь объяснить обращение к другому человеку? У меня не выходит ничего лучше, чем% "Мне один странный товарищ человек предложил перевести вот эти слова к песне [The Ramones - You're Gonna Kill That Girl ]. А потом нужно подобрать из русского рока аналогию.
Ага?
>
> > Что ты вообще хочешь сказать одним единственным примером, да и то без обоснования?
>
> Да я тебе вообще ничего не хотел говорить. Ты попросил пример - я тебе его дал. Если ты его не понимаешь, или не знаешь, что с этим делать, забей!

Я попросил пример, но ничего не получил.
Если тебе трудно скопировать слова из русского рока, которые являются аналогом для этой песни, и в 2 словах объяснить где ты видишь сходство, то почему ты не воспользовался своим советом и не забил вовремя, а написал мне непонятно что?

Ну теперь-то ясно что автор статьи ошибался. Мозг у тебя развит нормально, социальные навыки превосходны.
Я буду стараться копировать твое поведение, если конечно смогу повторить.
#121 | 20:18 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> К тебе обращаюсь

Ко мне не надо, я не переводчик.

> У меня не выходит ничего лучше,


Если у тебя не выходит, чем я теперь могу тебе помочь?

> А потом нужно подобрать из русского рока аналогию.


Не из всего рока, нет. Из примеров, приведенных в статье. Ведь мы же ее обсуждаем, верно?

> Если тебе трудно скопировать слова из русского рока, которые являются аналогом для этой песни, и в 2 словах объяснить где ты видишь сходство,


Статья небольшая, там примеров с десяток, так что у нормального человека особых проблем найти аналогию быть не должно .

> то почему ты не воспользовался своим советом и не забил вовремя,


Ступил. Мой косяк. Исправлюсь.

> Я буду стараться копировать твое поведение, если конечно смогу повторить.


Стараться, конечно, можно. Успехов!
#122 | 20:30 19.02.2015 | Кому: незомби
Тут с тобой полностью согласен.
незомби
Идиот »
#123 | 20:45 19.02.2015 | Кому: Всем
> Запрещённые примеры используешь, одна из любимых песен.

И у меня. Такие песни ВСВ, жесткие, ритмичные, мне всегда больше всего нравились. И баллады, особенно из Родин Гуда
Парус, баллада о брошенном корабле, Черное золото, Тюменская нефть, Затяжный прыжок, баллада о детстве и дальше по списку)

ЗЫ не выдержал, включил)
#124 | 20:45 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> В то же время "Поезд в огне" - не антивоенная песня, а антисоветская. И в клипе у них там не оружие бросают чтобы заниматься мирным трудом, а показывают кадры разрушения церквей.

Подожди, подожди, ты просил антисоветскую песню иностранных рокеров?

Или про сжигание церквей?

Или антикапиталистическую?

Или антиамериканскую?

Ты как-то определись, которую тебе надо. Есть любые, но, понятно, каждую можно отвергать на основании «а я чувствую, что не такая». «Что-то, вот, неуловимое чувствую, поэтому буду всё отрицать и считать наличие чего-то особо коварного в рок-музыке доказанным».
#125 | 20:49 19.02.2015 | Кому: Sector2010
> Главное отличие в возрасте аудитории.

Я лет десять назад был на концерте Дип Пёрпл. Аудитория в основном состояла из людей сильно за тридцать. Цельный спорткомплекс. На Джетро Талле было так же. Поэтому не знаю, где тут отличие в возрасте.
#126 | 20:51 19.02.2015 | Кому: Всем
Мда. Автору - не снижать накала разоблачений, и к 4й части переплюнуть по уровню фимоза головного мозга сей бессмертный труд:[censored]
#127 | 21:00 19.02.2015 | Кому: Вилиор
> > К тебе обращаюсь
>
> Ко мне не надо, я не переводчик.

А я не предлагал переводить. Я предлагал рассказать почему ты так думаешь. Лично я не увидел где там что было похожее.

> > У меня не выходит ничего лучше,

>
> Если у тебя не выходит, чем я теперь могу тебе помочь?

Ничем. Поэтому я никуда не пойду, а буду считать что ты написал чушь, потому что нормальный взгляд можно легко обосновать. А ты всячески избегаешь обоснования.

> > А потом нужно подобрать из русского рока аналогию.

>
> Не из всего рока, нет. Из примеров, приведенных в статье. Ведь мы же ее обсуждаем, верно?

Верно. Это меня занесло. Видишь, я умею признавать свои ошибки, а что с тобой не так? Даже не захотел в двух словах мнение обосновать.
>
> > Если тебе трудно скопировать слова из русского рока, которые являются аналогом для этой песни, и в 2 словах объяснить где ты видишь сходство,
>
> Статья небольшая, там примеров с десяток, так что у нормального человека особых проблем найти аналогию быть не должно .

В упор не вижу. А это говорит о том что один из нас ошибается. Лично я готов признать ошибку, если увижу обоснованное правильное мнение.
Ну и на сладкое - один твой пример будет кагбэ мощнее десятка примеров из статьи? И даже трудно утверждать что это какой-то реальный пример.
Лично мне смешно.

> > Я буду стараться копировать твое поведение, если конечно смогу повторить.

>
> Стараться, конечно, можно. Успехов!

Спасибо.
#128 | 21:10 19.02.2015 | Кому: человечек Серый
> В упор не вижу. А это говорит о том что один из нас ошибается. Лично я готов признать ошибку, если увижу обоснованное правильное мнение.

Понимаешь, в чем дело. У меня нет ни желания, ни необходимости уличить тебя в ошибке, либо заставить тебя признать ошибку, либо заставить тебя чего-то там увидеть. Не видишь, так не видишь, чего тебя так разобрало? А кто-нибудь другой, кто умеет читать, увидит аналогию.
Считаешь, что я не прав? Так это твое право.

> Ну и на сладкое - один твой пример будет кагбэ мощнее десятка примеров из статьи?


Да, на сладкое! А я где-то утверждал, что мой пример должен быть мощнее всей статьи? Или ты просил привести такой пример, который был бы мощнее всех примеров из статьи, вместе взятых?
А если нет, то зачем ты сейчас об этом заговорил?
#129 | 21:19 19.02.2015 | Кому: Всем
То, что рок-музыканты часто используются в виде гондонов амерскими спецслужбами - секрет Полишинеля, но...
Как, например, такая песня может раскачать режим?

[censored]

В общем, всё сложнее, КМК.
#130 | 21:49 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
Как бы можно вспомнить альбомы Rage Against The Machine - реально музыка протеста. И их тиражи и награды.)
Это вообще помимо антивоенных тем гнобили все американские ценности
#131 | 22:25 19.02.2015 | Кому: lex-kravetski
> Подожди, подожди, ты просил антисоветскую песню иностранных рокеров?
>
> Или про сжигание церквей?
>
> Или антикапиталистическую?
>
> Или антиамериканскую?
>
> Ты как-то определись, которую тебе надо. Есть любые, но, понятно, каждую можно отвергать на основании «а я чувствую, что не такая». «Что-то, вот, неуловимое чувствую, поэтому буду всё отрицать и считать наличие чего-то особо коварного в рок-музыке доказанным».

Если искать строгую аналогию на "Поезд в огне", то это должна быть антиамериканская песня. И так чтобы какашечкой мазнуть. И не по делу.
Разве нет?
#132 | 22:47 19.02.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> Камрады АлексМиГ-29, visionary, вы чего завелись-то? Завязывайте сраться.
> Статья по большей части правда. Тексты подростковыми мозгами в то время именно так и воспринимались.

Не помнят они видимо, как в 80-е разваливали Союз. Без промывки мозгов хер бы поучилось развалить.
#133 | 22:48 19.02.2015 | Кому: Stvn2011
> Как, например, такая песня может раскачать режим?

Если в передаче с позднером пускать (1986-й) - раскачает.
Ибо в одной струе пойдет, вместе с кока-колой и джинсурой (Це Европа!!!).
#134 | 22:55 19.02.2015 | Кому: Вилиор
> > В упор не вижу. А это говорит о том что один из нас ошибается. Лично я готов признать ошибку, если увижу обоснованное правильное мнение.
>
> Понимаешь, в чем дело. У меня нет ни желания, ни необходимости уличить тебя в ошибке, либо заставить тебя признать ошибку, либо заставить тебя чего-то там увидеть. Не видишь, так не видишь, чего тебя так разобрало? А кто-нибудь другой, кто умеет читать, увидит аналогию.
> Считаешь, что я не прав? Так это твое право.

Тут ты не прав. Кто умеет читать никакой аналогии не обнаружит.
Хотя казалось бы что любой может взять твою очевидную аналогию и кагбэ отшлепать меня. Нужно то всего - скопировать цитату из российской песни и в двух словах объяснить в чем видится аналогия. Неужели нет желающих доказать что ты прав, а я наоборот неправ? Все обходятся своими примерами. А твоя вкуснятинка пропадает.
Совпадение? Не думаю.

> > Ну и на сладкое - один твой пример будет кагбэ мощнее десятка примеров из статьи?

>
> Да, на сладкое! А я где-то утверждал, что мой пример должен быть мощнее всей статьи? Или ты просил привести такой пример, который был бы мощнее всех примеров из статьи, вместе взятых?

Это я просил привести один-единственный пример словами: "Назовешь американские аналоги хотя бы процитированных в статье песен? Типа, генерал Шерман приехал на фронт со своей молодой женой... "

Ты ничего не путаешь?
Что с твоего примера? Тем более что он мутный какой-то?

Вопрос из зала звучал так: "Кто мобилизовал американские массы на уничтожение США? "
В статье цитаты из песен известных исполнителей. Всем известных. Которых называют легендами русского рока.

Если бы такой феномен был в США, то тут бы уже давно завалили примерами известных людей, которые действовали в одно время.

Следует просто взять рандомное время, открыть список действующий топ-рокерских коллективов и начать жечь примерами и их позицией.

***

В единственный мутный пример, который ты можешь привести - ни о чем не говорит. Даже если ты прав. Ты меня понимаешь?

> А если нет, то зачем ты сейчас об этом заговорил?


Я могу оставить твой странный вопрос без ответа, но если ты хочешь об этом поговорить, то сначала процитируй место где я просил хотя бы один пример чтобы мне привели.
#135 | 22:59 19.02.2015 | Кому: Stvn2011
> То, что рок-музыканты часто используются в виде гондонов амерскими спецслужбами - секрет Полишинеля, но...
> Как, например, такая песня может раскачать режим?
>
>[censored]
>
> В общем, всё сложнее, КМК.

Никто не говорил что прям все-все-все песни были деструктивными. Были и другие песни. Автор статьи и сам продолжает слушать Цоя.
#136 | 23:01 19.02.2015 | Кому: Всем
> В то же время "Поезд в огне" - не антивоенная песня, а антисоветская. И в клипе у них там не оружие бросают чтобы заниматься мирным трудом, а показывают кадры разрушения церквей.
>
> Вот текст:
>
> Полковник Васин приехал на фронт
> Cо своей молодой женой.
> Полковник Васин собрал свой полк
> И сказал им: \"" Пойдем домой.
> Мы ведем войну уже семьдесят лет.
> Мы считали, что жизнь это бой,
> Но по новым данным разведки
> Мы воевали сами с собой\"".

Эту всю фигню крутили по центральным каналам, в перерывах между курлыканья позднера.
Видимо чтоб до каждого чучмека дошло, какая национальность во всем виновата.

Лично мне общение с некоторыми известными музыкантами многое прояснило, таких моральных уродов еще поискать надо.
#137 | 00:03 20.02.2015 | Кому: АлексМиГ-29
> (Перевод: «Советская тоталитарная система подавляет инициативу молодёжи, издевается над её лучшими побуждениями»).
>
> Да пиздец, из за того, что чьё то больное воображение нашло крамолу в тексте какой то песни, всё рок это один из инструментов.....
>
> Да по хуй на шансон, в пизду тупейшую попсу, это всё охуенно полезное творчество по сравнению с роком.
>
> Утопил эту хуйню.

В кой-то веки согласен с Алексом!

[ щупает себя, побежал к зеркалу, проверяет зрачки ]

Мож я заболел? КС
#138 | 01:22 20.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Если искать строгую аналогию на "Поезд в огне", то это должна быть антиамериканская песня. И так чтобы какашечкой мазнуть. И не по делу.

Вот это, видимо, ключевой момент рассуждений: «чтобы там так мазнули, чтобы я согласился, что это не по делу. А я никогда не соглашусь, ведь про Америку, разумеется, всё по делу будет». Поэтому как бы стопицот песен на тему «эти пидарасы из правительства развязали сраную войну», конечно, уже не считаются. Там же «эти пидарасы» наверняка вообще не волнуются, если по стране миллионными тиражами расходится песня, в которой их называют пидарасами по делу.

Впрочем, и тут иностранные рокеры успели подгадить твоим стройным рассуждениям. Например, песенку «Anarchy in UK» кто только не перепевал. Где всё даже без высокой поэзии, а просто прямым текстом шпарят.

Так же могу порекомендовать песенку «America» группы Heaven's Gate. Они, правда, немцы, но в США их альбомы хорошо продавались.

Ну а System of a Down, вообще жарят про это чуть ли не в каждой второй песне. И обратно же, глядишь ты, миллионные тиражи.
#139 | 03:18 20.02.2015 | Кому: Вилиор
> И почему в странах, где этот инструмент получил наиширочайшее распространение, он действует не так, как утверждается тобой или автором статьи?

Имею мнение - в основном, потому, что никто там его так не использует.
Ядерное оружие, как известно, самое разрушительное оружие в мире.
На территории США огромное количество ядерного оружия, однако разрушений не наблюдается.
Это значит, что просто само существование ядерного оружия (рока) к разрушению государств не приводит, инструмент работает не так, как ты решил.

> Или рок всё же не имеет никакого отношения к разрушению страны


И Огонёк не имеет никакого отношения, в других странах тоже есть разоблачительные издания, но это не приводит к их разрушению.

И Горбачёв не имеет никакого отношения, в других странах тоже бывают тупые, слабые и прозападные политики, но это не приводит к их разрушению.

И Холодная война тоже не имеет отношения, ведь США в ней тоже участвовали, но не разрушились.

Ну, или у тебя просто ошибка в рассуждениях.
#140 | 03:21 20.02.2015 | Кому: jf-3k
> От Кургиняна не слышал, а вотт Фурсов так и говорит, мол тексты для Битлз сочиняли в ЦРУ.

что и увеллоу сабмарин и естудей???

я так и знал, что в этих песнях заложен истинный глубинный смысл по уничтожению неугодных стран!!!
#141 | 04:27 20.02.2015 | Кому: visionary
> На территории США огромное количество ядерного оружия, однако разрушений не наблюдается.

На территории СССР тоже, прикинь, но разрушилось оно не от наличия ЯО!

> Это значит, что просто само существование ядерного оружия (рока) к разрушению государств не приводит, инструмент работает не так, как ты решил.


Ага, только это ты решил, а не я))) Я про ядерное оружие такую чушь не говорил

> И Огонёк не имеет никакого отношения, в других странах тоже есть разоблачительные издания, но это не приводит к их разрушению.


Наличие одного-двух разоблачительных изданий в стране не оказывает ровным счетом никакого воздействия на умы граждан этой страны. Огонек, будь он единственным подобным изданием при сохранении всей мощи партийной пропаганды, никто бы и не заметил.

> И Горбачёв не имеет никакого отношения, в других странах тоже бывают тупые, слабые и прозападные политики, но это не приводит к их разрушению.


Вотт тут неплохо бы привести пример восточного федеративного (чтобы было, чему разваливаться) государства, во главе которого стоял тупой, слабый и прозападный политик, и оно не развалилось. Достаточно одного примера, но лучше бы парочку, чтобы видеть закономерности)))

> Ну, или у тебя просто ошибка в рассуждениях.


Ну, или ошибка в рассуждениях у тебя, и эти примеры действительно не являлись инструментом разрушения, а служили лишь сопутствующим фоном при разрушении, обусловленным другими, более глубокими причинами.

> И Холодная война тоже не имеет отношения, ведь США в ней тоже участвовали, но не разрушились.


Вот этот пример вообще идиотский, извини за прямоту. Конечно, США не разрушились, ведь они же победили!
#142 | 04:32 20.02.2015 | Кому: KRash
> что и увеллоу сабмарин и естудей???

Насчет этих непонятно, но I am the walrus - точно! Сами парни такое сочинить вряд ли могли!

> я так и знал, что в этих песнях заложен истинный глубинный смысл по уничтожению неугодных стран!!!


Я когда первый раз ее послушал, мне сразу же захотелось пойти чего-нибудь разрушить!!!
#143 | 04:54 20.02.2015 | Кому: Вилиор
> На территории СССР тоже, прикинь, но разрушилось оно не от наличия ЯО!

Что, видимо, неумолимо доказывает безобидность ЯО!

> Ага, только это ты решил, а не я))) Я про ядерное оружие такую чушь не говорил


Однако слова про рок, как инструмент разрушения, ты трактуешь именно подобным образом.

> Огонек, будь он единственным подобным изданием при сохранении всей мощи партийной пропаганды, никто бы и не заметил.


Рок, будь он просто одним из музыкальных направлений, при сохранении здорового общества, никто бы и не заметил.

> Вотт тут неплохо бы привести пример восточного федеративного (чтобы было, чему разваливаться) государства, во главе которого стоял тупой, слабый и прозападный политик, и оно не развалилось.


Дохуя дополнительных условий. Как-то с роком ты наличие дополнительных условий не предполагаешь.

> Ну, или ошибка в рассуждениях у тебя, и эти примеры действительно не являлись инструментом разрушения, а служили лишь сопутствующим фоном при разрушении, обусловленным другими, более глубокими причинами.


Наличие других, более глубоких причин, не отменяет наличия конкретных механизмов и инструментов.

> Вот этот пример вообще идиотский, извини за прямоту. Конечно, США не разрушились, ведь они же победили!


Как и пример с роком в США. Это США применяют орг. технологии для разрушения других стран, а не наоборот. Это США организуют майданы, а не наборот. Вот вна Украине оранжевые флаги и покрышки - это инструменты организации Майдана, а в США оранжевые флаги и покрышки - это оранжевые флаги и покрышки. Оранжевыми флагами можно махать, покрышки можно одевать на колёса, Майдана в США от этого не случится.
#144 | 05:06 20.02.2015 | Кому: visionary
> Не знаю, возможно. Я не прав? Ну, хотел бы извиниться перед покойным философом, хотя он действительно потратил часть своей жизни на борьбу со сталинизмом-коммунизмом.

Он-таки "боролся" с симулякром, в который выродился коммунизм, если только можно назвать борьбой безжалостную и точную критику.

Вырождение советского строя к 80-м было видно невооруженным взглядом, люди массово разуверивались в советской идеологии. Своё отражение это разуверивание нашло и в творчестве т.н. русских рокеров, и это следствие, а не причина. Об этом говорит и сильная популярность их срывов покровов - если бы не было такого массового отношения к советскому вообще, не было бы и никакой популярности, как нет сейчас популярности у певцов-разоблачителей Путина (а такие есть). Наоборот, сейчас стоит какому-нибудь Творцу удариться в разоблачения - и от него отворачивается масса его былых поклонников.
spitfire
надзор »
#145 | 05:09 20.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Назовешь американские аналоги хотя бы процитированных в статье песен?

It ain't me, it ain't me, I am no senator's son
It ain't me, it ain't me, I am no fortunate one
#146 | 05:17 20.02.2015 | Кому: Вилиор
> Насчет этих непонятно, но I am the walrus - точно! Сами парни такое сочинить вряд ли могли!

боюсь представить, кто спонсирует Кевина Смита??

[censored]

> Я когда первый раз ее послушал, мне сразу же захотелось пойти чего-нибудь разрушить!!!


я с тех пор на жёлтые подводные лодки смотреть не могу во вчерашний день!!!
#147 | 05:22 20.02.2015 | Кому: visionary
> > На территории СССР тоже, прикинь, но разрушилось оно не от наличия ЯО!
>
> Что, видимо, неумолимо доказывает безобидность ЯО!

Конечно! Пока оно лежит на складах, оно абсолютно безобидно. Разве не так?

> > Ага, только это ты решил, а не я))) Я про ядерное оружие такую чушь не говорил

>
> Однако слова про рок, как инструмент разрушения, ты трактуешь именно подобным образом.

Не совсем. Хорошо, воспользуемся твоей аналогией про ЯО. Как мы уже установили, пока ЯО не приведено в действие, оно для государства не опасно. Так же и рок - пока песни существуют лишь в нотах и текстах на бумаге, они не способны мобилизовать массы на уничтожения государства Для этого их нужно привести в действие, т.е. исполнять.
Если взорвать достаточное количество ядерных зарядов на территории СССР, оно прекратит свое существование. Если проделать аналогичную операцию в США, они тоже дадут дуба. То есть, любой инструмент (в данном случае ЯО) в различных условиях работает абсолютно одинаково.
Итак, перейдем к року (если уж ты настаиваешь на такой аналогии). Мы видим, что в СССР, на закате его существования рок получил широкое распространение, то есть применялся.
Но и в США он был еще более распространен, и в течение более длительного времени. Однако, в СССР он мобилизовал массы, а в США почему-то не смог. Так может у них рок был какой-то неправильный, не такой как у нас? Или не в роке вовсе дело?

> Рок, будь он просто одним из музыкальных направлений, при сохранении здорового общества, никто бы и не заметил.


Во-первых, неверная аналогия. Если уж ты выдернул один журнал из всей массы перестроечной прессы, то и здесь нужно говорить не о всем роке, а об одной отдельной песне. Не стоит сравнивать теплое с мягким.
Во-вторых, так дело-то не в роке, а в том, что общество уже было больное, так получается?

> Как и пример с роком в США. Это США применяют орг. технологии для разрушения других стран, а не наоборот. Это США организуют майданы, а не наборот.

> Вот вна Украине оранжевые флаги и покрышки - это инструменты организации Майдана, а в США оранжевые флаги и покрышки - это оранжевые флаги и покрышки.

Только, когда их начинают жечь. Жгли ли оранжевые покрышки в США? А рок-музыку исполняют и в США тоже. А если вна Украине покрышки не жечь, их тоже можно надевать на колеса, прикинь?
И майдан США в своей стране не организовывают, это верно! Но рок позволяют исполнять, а ведь он же "мобилизует массы..." ну, ты в курсе!!!
#148 | 05:23 20.02.2015 | Кому: visionary
> Как и пример с роком в США. Это США применяют орг. технологии для разрушения других стран

дак всё-таки проблема в том как это используют, а не в самом наличии?

вот Ёрш правильно сказал, не надо причины путать со следствиями, рок-протест - это следствие.
#149 | 05:23 20.02.2015 | Кому: человечек Серый
> Назовешь американские аналоги хотя бы процитированных в статье песен? Типа, генерал Шерман приехал на фронт со своей молодой женой...

Типа, если не дословно, то нещитова?

Ты сам-то много американских песен слушаешь, понимая их смысл при этом?

Например, вот эту (крутившуюся в своё время в топах хитпарадов) - слышал, понял о чём она?

[censored]

А она, между прочим, про счастливую американскую жизнь и реализацию американских мечт:

When we were young the future was so bright
The old neighbourhood was so alive
And every kid on the whole damn street
Was gonna make it big and not be beat

Now the neighbourhood's cracked and torn
The kids are grown up but their lives are worn
How can one little street
Swallow so many lives


Chances thrown
Nothing's free
Longing for what used to be
Still it's hard
Hard to see
Fragile lives, shattered dreams

Jamie had a chance, well she really did
Instead she got on speed and lost her kids
Mark still lives at home cause he's got no job
He just plays guitar and smokes a lot of pot

Jay committed suicide
Brandon od'd and died
What the hell is going on
The cruellest dream, reality

Если с английским беда, корявый перевод можешь глянуть[censored] например. Но он именно корявый, и текст там неправильный, например, вместо "Instead she got on speed and lost her kids" там левое "Instead she dropped out and had a couple of kids".
#150 | 05:29 20.02.2015 | Кому: Lemartes
> Кстати пущай автор послушает отечественную группу Порнофильмы))) вот где хейт, вот где антипутинизм и тд.)

Во-во! И где их мега-популярность, при том, что народ массово поддерживает Путина? Они плюют против ветра, идут наперекор общественному мнению - и в итоге их участь прозябать в забвении.

С упомянутыми в статье "русскими рокерами" дело обстояло ровно наоборот - они пели о том, что разделяло множество людей. Почему разделяло - отдельный вопрос, не относящийся к тому, что разоблачительные песенки были не причиной развала Союза, а следствием тех процессов, которые в конечном итоге привели к развалу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.