В России могут запретить работать не по специальности

ria56.ru — Государственная Дума может до конца 2014 года принять поправки к трудовому кодексу, согласно которым в России введут практику обязательного применения образовательных стандартов.
Новости, Общество | edgarallanpoe 04:05 03.12.2014
217 комментариев | 126 за, 1 против |
#51 | 05:49 03.12.2014 | Кому: medic
> даже написать теперь нечего!

начинай со стандарта.

Нормальная у неё жопа!!!
#52 | 05:53 03.12.2014 | Кому: KRash
> Нормальная у неё жопа!!!

ой ли
#53 | 05:54 03.12.2014 | Кому: KRash
> у нас как бывает, поступил, не твоё, хочешь куда-нить перевестись, а некуда, т.к. то ли мест нет, то ли бюджетное место теряешь, вот так и доучиваются, лишь был бы диплом.

Мне, если честно, не понять. Как-то ещё с детсада была установка на программирование заложена.

> ну это далеко не везде так, что люди по специальности работают. а прикрепление диплома к профессии может и вред определённый нанести, понятное дело, что в некоторых направлениях диплом необходим, но проецировать это на всё дело губительное.


Спорить не буду, у меня-то в округе по большей части слесари-токари, прогеры да дизайнеры с парой бухгалтеров. Которые из дизайнеров - кто получше, так все при профильных дипломах, все прочие упомянутые среди знакомых - работать начали только после профильного обучения.
#54 | 06:05 03.12.2014 | Кому: KRash
> Нормальная у неё жопа!!!

не были они на Луне!!!
#55 | 06:07 03.12.2014 | Кому: Lord_Nickos
> Мне, если честно, не понять. Как-то ещё с детсада была установка на программирование заложена. 

По наблюдениям, у большинства абитуриентов ничего еще не заложено - не тот возраст, когда человек может принимать решения на всю жизнь. Плюс некоторым не повезло на сильно заботливую родню, которая в 16 лет начинает вокруг тебя пляску "иди, сыночек, в экономисты, там много платят и делать ничего не надо". Или еще что-нибудь подобное, причин много короче.
#56 | 06:13 03.12.2014 | Кому: Всем
На самом деле все не так страшно, как написано в заголовке. Журналисты нагнетают :) Я почитал первоисточник - газету "Коммерсант", на которую ссылаются ria56.ru и Lenta.ru Цитирую:

Как стало известно "Ъ", Госдума до конца года может принять поправки к Трудовому кодексу (ТК) о введении обязательного применения профессиональных стандартов — то есть требований к работникам по уровню образования, стажу работу и набору умений. С 2016 года соответствовать им должны будут сотрудники госсектора, а с 2020 года — все остальные.

После этого залез на сайт Минюста и ознакомился с некоторыми профстандартами, которые там выложены (в том числе и по медицине, к коей отношусь). Речь идет о том, что в Минюсте утверждают формальные требования к специалистам, выполняющим те или иные работы, в том числе и требования к образованию. Так вот, если в ряде случаев четко написано, что образование должно быть, к примеру, сугубо высшим медицинским по определенной специальности, то в других случаях требования к образованию - просто наличие высшего или среднего образования. Без учета специальности. То же и про опыт работы. Так что как я уже написал все не так страшно, надо разбираться в каждом конкретном профстанарте годный он или нет.
#57 | 06:14 03.12.2014 | Кому: medic
> не были они на Луне!!!

Настоящий герой на бронетракторе добрался бы до Луны, если бы не предательство Джейка Салли!!!
Cyberaptor
надзор »
#58 | 06:15 03.12.2014 | Кому: Всем
И будет у нас работать три инженера на полторы тысячи юристов и две тысячи экономистов.
#59 | 06:16 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> Господа депутаты честно отрабатывают огромное повышение своей зарплаты - провоцируют новую революцию.

Т.е. ты не понимаешь, что государство вкладывает деньги в универы и определенные направления и хочет видеть результат?
#60 | 06:19 03.12.2014 | Кому: Всем
Я за свою, не столь уж короткую жизнь, видел ну может процентов 5 людей, которые работают по профилю. Да, наверно процентов пять наберётся.
Особенно в России, её культом высшего образования, когда идут по принципу "лишь бы куда", только чтобы с вышним. На всех работах требуют диплом, но ни разу не видел, чтобы смотрели какой диплом, не говоря уже об оценках. Главное, чтобы он был.
Не могут такой закон принять, в общем. Это сродни "полосам движения для пешеходов" и тому подобного.
#61 | 06:20 03.12.2014 | Кому: Freund
> "Мама, я полюбила бандита" расцветет новым цветом, там то диплом не спрашивают.

Ага. Там пройденными университетами интересуются!!!
#62 | 06:21 03.12.2014 | Кому: tourist9999
> Плюс некоторым не повезло на сильно заботливую родню, которая в 16 лет начинает вокруг тебя пляску "иди, сыночек, в экономисты, там много платят и делать ничего не надо"

У меня заботливая родня приучила осмысленно стучать по клавиатуре в дошкольном возрасте, после чего всучила стопку книг уровнем от "информатика для дошколят" до документации по дельфям, и пнула в светлое будущее.
#63 | 06:27 03.12.2014 | Кому: Lord_Nickos
> У меня заботливая родня приучила осмысленно стучать по клавиатуре в дошкольном возрасте, после чего всучила стопку книг уровнем от "информатика для дошколят" до документации по дельфям, и пнула в светлое будущее.

Специально залез в профиль посмотреть возраст. Лично я комп увидел первый раз в 17 лет. Ну, вернее, не увидел, а получил возможность работать. Видел то и раньше. Издалека. СтОит ли говорить, что к этому времени вопрос "куда идти" был уже решён.
И да, мама до сих пор не знает, с какой стороны к компу подходить, батя освоил в последние годы. Дельфи для них, как и для процентов 99% людей – древнее святилище в Греции.
Не проецируй свой, очень частный случай, на остальных людей.
#64 | 06:27 03.12.2014 | Кому: Всем
что то таких бредовых вбросов про якобы новый какой то закон стало много.
#65 | 06:31 03.12.2014 | Кому: Всем
Ненуачо, эффективное решение проблемы трудоустройства по специальности.

Я так понимаю, законы о запрете быть бедным и безработным тоже на подходе.
#66 | 06:33 03.12.2014 | Кому: KRash
> есть хуепинатель, и все они в гос думе сидят

А женщины они прямо что ли со всего размаху?
#67 | 06:33 03.12.2014 | Кому: Lord_Nickos
> У меня заботливая родня приучила осмысленно стучать по клавиатуре в дошкольном возрасте, после чего всучила стопку книг уровнем от "информатика для дошколят" до документации по дельфям, и пнула в светлое будущее.

Тебе сильно повезло - интересы родителей совпали с твоими или родители оказались достаточно бескорыстны чтобы понять, что ребенок учится и вообще живет в первую очередь для себя, а не для них. И не оказались жертвами перестройки с напрочь промытым мозгом и главной целью в жизни - поменьше работать, побольше зарабатывать.
Прошу прощения, что я говорю плохие вещи о родителях, но это личное - мне сильно не повезло родиться в семье верных вкладчиков МММ, фанатов Чумака и поравалитиков-маслоедов. Через это, собственно, всю эту перестройку и рынок ненавижу с малых лет - за то что превратили нормальных советских инженеров в хрен пойми что. Причем последствия не проходят спустя десятилетия.
#68 | 06:38 03.12.2014 | Кому: Soloqub
> Не проецируй свой, очень частный случай, на остальных людей.

Случай может и очень частный, но суть его - в воспитательной работе со стороны родителей. Если-бы мама у себя на работе не сажала меня за свой рабочий комп - хрен его знает, кем-бы я сейчас был.

кому: tourist9999
> родители оказались достаточно бескорыстны чтобы понять, что ребенок учится и вообще живет в первую очередь для себя, а не для них.

Вообще-то - они свято уверены, что нормально зарабатывать и без работы не остаться может только технарь, который и будет их кормить в старости))
#69 | 06:44 03.12.2014 | Кому: Lord_Nickos
...только стоит учитывать что институты проггеров в России выпускают на столько говёных и ленивых, что никто никогда не возьмёт их работать :) а большинство стоящих, реальных проггеров - самоучки!!! ;) В топку ВО!
#70 | 06:47 03.12.2014 | Кому: Всем
> Вообще-то - они свято уверены, что нормально зарабатывать и без работы не остаться может только технарь, который и будет их кормить в старости))

10-15 лет назад у технарей были немного другие реалии. Да и сейчас быть экономистом-юристом по деньгам всё еще выгоднее. В будущем вероятно изменится, да - но это видеть могут не только лишь все.
#71 | 06:48 03.12.2014 | Кому: diagel
> только стоит учитывать что институты проггеров в России выпускают на столько говёных и ленивых, что никто никогда не возьмёт их работать

Меня-же взяли )) И ещё пятерых кроме меня только из моей группы ))
#72 | 06:50 03.12.2014 | Кому: diagel
> ...только стоит учитывать что институты проггеров в России выпускают на столько говёных и ленивых, что никто никогда не возьмёт их работать :) а большинство стоящих, реальных проггеров - самоучки!!! ;) В топку ВО!

Основная их проблема - в большинстве случаев им просто неинтересно то, что они создают. Как оно будет работать, удобно ли будет пользователю - о чем вы, это же проблемы заказчика!
#73 | 06:54 03.12.2014 | Кому: Всем
Дебилизм на марше. Пока работодателю это не нужно - реализовано не будет.
#74 | 06:55 03.12.2014 | Кому: tourist9999
> Основная их проблема - в большинстве случаев им просто неинтересно то, что они создают. Как оно будет работать, удобно ли будет пользователю - о чем вы, это же проблемы заказчика!

это проблема комплексная, похеру всем, начиная с заказчика.
Shtirliz
малолетний »
#75 | 07:00 03.12.2014 | Кому: milo
> Т.е. ты не понимаешь, что государство вкладывает деньги в универы и определенные направления и хочет видеть результат?

[ржёт]
Ты это серьёзно? Там, где государство хочет видеть результат(например в военных вузах), оно заключает контракты с абитуриентами о том, что после того, как это самое государство обеспечит и оплатит им обучение, они на это самое государство отработают n-лет. Это - разумно и цивилизованно. Здесь же - тупо очередная игра в тупорылые запрещалки(как с законом о вайфае), которые нанесут очень серьёзный урон экономике, потому как работодатели не смогут найти нужных работников, а работники не смогут устроиться на работу и будут помирать с голоду(или просто пойдут на майдан, ибо там платят). Странно, что подобные прописные истины, понятные каждому, приходится пояснять.
#76 | 07:02 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> Господа депутаты честно отрабатывают огромное повышение своей зарплаты - провоцируют новую революцию.

Ой, я Вас умоляю!.. Какую, к чёрту, революцию? Максимум - повысится заработок продавцов дипломов в подземных переходах.

Это обычная дебильная законодательная инициатива без малейшей возможности обеспечить контроль её исполнения.
Shtirliz
малолетний »
#77 | 07:04 03.12.2014 | Кому: Ерш
> Ой, я вас умоляю!.. Какую, к чёрту, революцию? Максимум - повысится заработок продавцов дипломов в подземных переходах.
> Это обычная дебильная законодательная инициатива без малейшей возможности обеспечить контроль её исполнения.

К 2020му контроль может и появиться - компьютеризация всё же даст о себе знать. Уже сейчас по базам данных пробивают и дальше будет только хуже.
Это, если данный законопроект действительно примут, что вызывает сомнения.
#78 | 07:05 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> тупорылые запрещалки(как с законом о вайфае), которые нанесут очень серьёзный урон экономике, потому как работодатели не смогут найти нужных работников, а работники не смогут устроиться на работу и будут помирать с голоду(или просто пойдут на майдан, ибо там платят).

Работодатели, которым будут нужны реальные нужные работники, запросто примут от этих работников филькину грамоту о нужном образовании и не будут её проверять. Этим всё и закончится.

> Странно, что подобные прописные истины, понятные каждому, приходится пояснять.


Да-да!!! ;)
#79 | 07:05 03.12.2014 | Кому: KRash
> это проблема комплексная, похеру всем, начиная с заказчика.

Просто регулярно вижу "профессиональных" программистов, пишуших неведомую хрень, потому как они даже примерно не представляют, что же именно эта хрень должна делать и как оно вообще в реале работает. И даже лично переписываю их творения.
Поэтому уважения к программерским институтам этим не испытываю совершенно. Видимо, там не учат главному - что программирование всё это ни разу не является самоцелью, а лишь призвано автоматизировать уже существующие процессы и явления. Поэтому программист, который в этих явлениях и процессах не разбирается - бесполезен.
#80 | 07:07 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> К 2020му контроль может и появиться - компьютеризация всё же даст о себе знать. Уже сейчас по базам данных пробивают и дальше будет только хуже.

Ну так это же надо ещё обязать работодателей проверять все дипломы, да плюс установить за это ответственность, да плюс обеспечить контроль на фоне тихого саботажа этих работодателей - а под это дело подготовить исполнительную власть и т.д. и т.п. :)

> Это, если данный законопроект действительно примут, что вызывает сомнения.


Таки да.
#81 | 07:11 03.12.2014 | Кому: tourist9999
> Поэтому уважения к программерским институтам этим не испытываю совершенно. Видимо, там не учат главному - что программирование всё это ни разу не является самоцелью, а лишь призвано автоматизировать уже существующие процессы и явления. Поэтому программист, который в этих явлениях и процессах не разбирается - бесполезен.

скажу за свой инст ИКИТ СФУ, программированию там не учат. вначале был один препод который давал действительные и актуальные знания и понимание процессов, но быстро из этого зоопарка ушёл.
остальные написали методичку в своей юности, так по ней и шпарят.

>Просто регулярно вижу "профессиональных" программистов, пишуших неведомую хрень.


согласен, но только на прогеров всё не свалишь, там длинная цепочка бракоделов :)
#82 | 07:19 03.12.2014 | Кому: tourist9999
> Поэтому программист, который в этих явлениях и процессах не разбирается - бесполезен.

Потому и существуют бизнес-аналитики :)
#83 | 07:20 03.12.2014 | Кому: Lord_Nickos
> dia

...хорошегоПрограммиста от подавляющего большинства выпускников росВузов отличает стремление развиваться и совершенствоваться, а в вашем случае из вас шестерых хорошо если хоть один будет "двигаться" по жизни, а остальные устроившись на работу так и будут сидеть годами на одном месте(скорее всего бюджетном). У меня из пяти программистовОдноклассников только один ПРОГРАММИСТ по жизни! :) ...ещё наберется с пяток "программеров" после ВУЗа(из них три бабы) которым лично "винду" ставил :)))
Shtirliz
малолетний »
#84 | 07:22 03.12.2014 | Кому: Ерш
> Работодатели, которым будут нужны реальные нужные работники, запросто примут от этих работников филькину грамоту о нужном образовании и не будут её проверять. Этим всё и закончится.

Разумеется. Но ведь наше государство на этом не остановится, по-любому создадут какую-то комиссию в довесок к прочим, которая будет ходить и проверять сии филькины грамоты. Очередные взятки, правильно скажет кто-то. Но которые, разумеется, отыграются на итоговых ценах и зарплатах. Да и человеку с филькиной грамотой работодатель с чистой душой сможет платить меньше, да и вообще увольнять в любой момент без выплаты какого-либо выходного пособия или вообще зарплаты. Многие этого почему-то не понимают. :\
#85 | 07:23 03.12.2014 | Кому: Всем
Традицию получать дипломчик "чтобы был!" пора ломать. Годный закон.
#86 | 07:24 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> [ржёт]

Вопрос подготовки кадров очень веселый, да.

> Ты это серьёзно?


Ты серьезно считаешь, что государство не в праве требовать со студентов очников бюджетников, чтобы они работали по специальности?

> Там, где государство хочет видеть результат(например в военных вузах), оно заключает контракты с абитуриентами о том, что после того, как это самое государство обеспечит и оплатит им обучение, они на это самое государство отработают n-лет.


Это военные вузы. Разницу чувствуешь?

> Здесь же - тупо очередная игра в тупорылые запрещалки(как с законом о вайфае)


А что не так с вайфаем?

> которые нанесут очень серьёзный урон экономике, потому как работодатели не смогут найти нужных работников, а работники не смогут устроиться на работу и будут помирать с голоду(или просто пойдут на майдан, ибо там платят)


Как страшно жить, а ничего что у нас капитализм за окном. И это - почему государство должно тратить ресурсы на тех - кто по специальности не будет работать. Можно сразу пойти в строители.

> Странно, что подобные прописные истины, понятные каждому, приходится пояснять.


Это не прописные истины, а какая-то херня. Не нравится что от тебя требуют работать по специальности, если ты получил бесплатное образование - добро пожаловать в платный вуз.
#87 | 07:25 03.12.2014 | Кому: KRash
> согласен, но только на прогеров всё не свалишь, там длинная цепочка бракоделов :)

Ну вот приходит, к примеру, программист и говорит - для моей программы нужны эти данные, выгрузи их, пожалуйста. Начинаешь ему объяснять, что с этими данными не все так просто, у них долгая и печальная история проб и ошибок - так что просто "в лоб" их использовать нельзя, нужно учитывать кучу всяких исключений и особенностей. И видишь в глазах программиста абсолютное равнодушие и отсутствие какого-либо интереса - да ему же просто наплевать, что без учета всего этого годами накопившегося зоопарка его программа обработает данные неправильно и даст пользователю ошибочный результат. Ему данные нужны, в определенном формате. А ошибки в них или несопоставимость - не интересны, так как к программированию не относятся. И точка.
Вот это их уровень - за очень редким исключением.
Shtirliz
малолетний »
#88 | 07:26 03.12.2014 | Кому: DINAMIT
> Традицию получать дипломчик "чтобы был!" пора ломать. Годный закон.

Решил потроллить?
#89 | 07:28 03.12.2014 | Кому: Ерш
> Дебилизм на марше. Пока работодателю это не нужно - реализовано не будет.

В ТК появится отдельная статья 195.2, описывающая применение работодателями профстандартов. С 2016 года они станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций. [А уже с 2020 года применять профстандарты будут обязаны все работодатели.]
#90 | 07:30 03.12.2014 | Кому: Ерш
> Потому и существуют бизнес-аналитики :)

Есть еще постановщики задач. Тоже, надо думать, настоящие профессионалы, а не те, кто отучившись на IT, кодить так и не научился и решил пойти хотя бы в смежную профессию.
#91 | 07:31 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> Да и человеку с филькиной грамотой работодатель с чистой душой сможет платить меньше, да и вообще увольнять в любой момент без выплаты какого-либо выходного пособия или вообще зарплаты.

Ты бы хоть ТК почитал что-ли.
Shtirliz
малолетний »
#92 | 07:31 03.12.2014 | Кому: milo
> Вопрос подготовки кадров очень веселый, да.

Очень. Аж плакать хочется.

> Ты серьезно считаешь, что государство не в праве требовать со студентов очников бюджетников, чтобы они работали по специальности?


Я тебе вроде описал цивилизованный путь подобного права требования, нет?
Да и ты тут ёрничаешь. Закон распространяется на всех, а не только на студентов-бюджетников.

> Это военные вузы. Разницу чувствуешь?


Издеваешься? Нет разницы. Контракт есть контракт. Не выполняешь контракт - добро пожаловать в суд.

> А что не так с вайфаем?


Погугли.

> Как страшно жить, а ничего что у нас капитализм за окном. И это - почему государство должно тратить ресурсы на тех - кто по специальности не будет работать. Можно сразу пойти в строители.


Вот я и говорю - капитализм за окном, а методы - сугубо тоталитарные. Притом тоталитарные в своём самом отвратительном смысле.

> Это не прописные истины, а какая-то херня. Не нравится что от тебя требуют работать по специальности, если ты получил бесплатное образование - добро пожаловать в платный вуз.


Где там написано про бесплатное образование??? Где???
Shtirliz
малолетний »
#93 | 07:31 03.12.2014 | Кому: milo
> Ты бы хоть ТК почитал что-ли.

А что не так? Работник устроился "обманув работодателя" и вся недолгая. Вышвырнут на раз, если заартачишься, внеся соответствующую запись в трудовую и уведомив кого надо.
#94 | 07:32 03.12.2014 | Кому: tourist9999
> кодить так и не научился

Вот этому у немцев учат институты профильные, кстати. Типо ПТУ только повыше уровнем. У нас такие есть?
#95 | 07:33 03.12.2014 | Кому: tourist9999
> Вот это их уровень - за очень редким исключением.

я тебя понял, но в этой цепи есть еще заказчик, который не знает, чего он хочет.
руководитель проекта, которому важнее как будет выглядеть проект, а не его функционал.
бизнес-аналитик, который не может понять, что хочет заказчик, и как это потом объяснить прогерамм. ну и тому подобное.
#96 | 07:34 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> А что не так? Работник устроился "обманув работодателя" и вся недолгая.

[Тут должна быть картинка про занимательные истории.]

Ты почему то не рассматриваешь обратную ситуацию - когда действительно настоящим специалистам с нормальным образованием будут платить больше. Ибо они дипломированные специалисты.
А также уменьшится количество поставленных дурачков на ответственных должностях.
#97 | 07:36 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> Решил потроллить?

Мнение отличное от твоего-это уже троллинг? Ты с украины что ли?
Shtirliz
малолетний »
#98 | 07:38 03.12.2014 | Кому: DINAMIT
> Мнение отличное от твоего-это уже троллинг? Ты с украины что ли?

Да нет, я просто не понимаю, как люди вообще могут поддерживать настолько тупую инициативу.
#99 | 07:40 03.12.2014 | Кому: milo
> Ты почему то не рассматриваешь обратную ситуацию - когда действительно настоящим специалистам с нормальным образованием будут платить больше. Ибо они дипломированные специалисты.

это где такое в законе прописано?

> А также уменьшится количество поставленных дурачков на ответственных должностях.


ага, теперь эффективных племянниц отстранят от управления заводиком.
#100 | 07:41 03.12.2014 | Кому: Shtirliz
> Я тебе вроде описал цивилизованный путь подобного права требования, нет?

Советский союз закончился - распределение только в армии. Нужен механизм повышения уровня работников.

> Да и ты тут ёрничаешь. Закон распространяется на всех, а не только на студентов-бюджетников.


Ты видел закон?

> Издеваешься? Нет разницы. Контракт есть контракт. Не выполняешь контракт - добро пожаловать в суд.


Ок. Зайду с другой стороны. Армия является частью гос машины - заказчик кадров государство. Кто будет заказчиком кадров в гражданских вузах? Не забудь, что у нас капитализм на дворе.

>

> Погугли.

Наверное запретили раздавать всем и вся? Ты не поверишь, но у немцев так же.

> Вот я и говорю - капитализм за окном, а методы - сугубо тоталитарные. Притом тоталитарные в своём самом отвратительном смысле.


Как страшно жить.

>

> Где там написано про бесплатное образование??? Где???

Это я додумал. Как и большую часть того, что ты написал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.