Амбициозные и бессмысленные

expert.ru — На рынок труда вышло новое поколение, которое трудно мотивировать привычными средствами. Работодатели этим озадачены, но, так или иначе, им приходится менять привычные подходы в работе с кадрами.
Новости, Общество | Ворчун 06:29 14.01.2014
132 комментария | 82 за, 1 против |
#51 | 10:02 14.01.2014 | Кому: Всем
Только что увидел на Head Hunter -

> Приглашаем к сотрудничеству молодых и опытных конструкторов в области проектирования самолетных систем, двигателей и агрегатов, управления проектами в авиационной промышленности.


Интересно. Откуда они должны взяться?
#52 | 10:02 14.01.2014 | Кому: zebra_spb
> 32 года.
> С мамой живет.

между 40 и 50 скорее всего свихнется.
хотя то что есть - уже отклонение психики.
#53 | 10:04 14.01.2014 | Кому: Поручик
> нет, не будут. я был готов вкалывать - я купил и квартиру, и дом построил. а кто не был - тот так и будет вконтактике жаловаться на власть.

Ну-ну. Камрад, купи квартиру в МО по 120 за метр, если у тебя и у жены те 120 - это суммарная зарплата за месяц (и это еще в лучшем случае). В усть-пиздюйске я тоже могу квартиру купить и дом построить, сначала заработать, а потом туда свалить и жить. Только работать я там кем буду? Возвращаемся к тому, что я написала выше - я слишком много впахивала, чтобы работать тем, кем хочу, а не тем, кем меня видит мамаша, чтобы сидеть в усть-пиздюйске и торговать в евросети, потому что там нет другой работы, кроме торгашества, но "зато с квратирой", ага.
#54 | 10:07 14.01.2014 | Кому: Поручик
> А потом это поколение Y-сосов жалуется

камрад, на зарплаты с той работы, которую "воруют", квартиры не купишь, прикинь. А те, на зарплату которых квартиру можно купить, не жалуются, потому как у эмигрантов образования нет нужного, чтобы на таких работах работать. У нас чета ничего никто не отбирает, ни одного эмигранта не вижу. Ах да, уборщица. Разве что.
#55 | 10:09 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> 60 часов в неделю

блин, бывают недели, когда я сильно завидую тем, кто так халявит
#56 | 10:10 14.01.2014 | Кому: twinkle
> юристы (как собак нерезаных)

а толкового - не найти днем с огнем. или же за ТАКИЕ деньги.
#57 | 10:12 14.01.2014 | Кому: Всем
Работодатели внезапно обнаружили, что рынок работает в две стороны. Оказывается, работу тоже можно выбирать и, о ужас, предложение повъёбывать сейчас за деньги, которые придут где-то там, в перпективе, может не понравиться потенциальному продавцу своих знаний, сил и времени, то бишь работнику. ТРАДИЦИОННАЯ МАТЕВАЦЫЯ НЕ РАБОТАИИИТ!!!111

Перспективы, даже в комплекте с охуительными казуальными пятницами, в продуктовом не принимают. С добрым утром.

Что, конечно, не отменяет наличия на собеседованиях банальных лентяев и бездарей, воспитанных глянцевыми журналами.
#58 | 10:14 14.01.2014 | Кому: twinkle
> Камрад, купи квартиру в МО по 120 за метр

да нахрен мне этот дурдом, не шути так. я даже от приездов в Питер от шума устаю.

у нас просто дурдом с ростом городов-миллионников. это, на мой взгляд, главный проеб в путинской России - полное отсутствие миграционной/градостроительной политики.

> я слишком много впахивала, чтобы работать тем, кем хочу


Ну, я к примеру, с высоты опыта могу сказать, что любая деятельность без перемен надоедает.
Да и работать там, где мне противно я бы не стал, я с тобой согласен.

Вот только мне кажется, что работать тем, кем хочешь, можно не только в маськве.
#59 | 10:14 14.01.2014 | Кому: twinkle
> пиздец и балаган. Вот меня всегда вымораживало, когда я работать прихожу, а от меня хотят какого-то "корпоративного духа".

Когда-то увольнялся один старый сотрудник компании, который работал с момента её основания и занимал определенную должность. В прощальном письме сотрудникам написал: раньше мы были коллективом, а теперь к сожалению стали командой!
#60 | 10:19 14.01.2014 | Кому: twinkle
> камрад, на зарплаты с той работы, которую "воруют", квартиры не купишь, прикинь

я строитель. купишь. воруют.
конкуренция у нас жесточайшая.
кроме набивших оскомину ООО "тачик-узбекстрой" есть и турки. в перспективе китай и корея. есть братья-словяне белорусы, украинцы с молдаванами.
мою работу мигранты ОЧЕНЬ воруют и демпинг с их стороны запредельный.
#61 | 10:21 14.01.2014 | Кому: Поручик
> Вот только мне кажется, что работать тем, кем хочешь, можно не только в маськве.

ну вот я звукорежиссер с нехилым перекосом в сторону звукоинженера) Я могу работать только там, где есть радио или тв. Всякие местечковые клубы - это как раз из области "не расти над собой и работать с двумя фейдерами и тремя проводами". Например, вот такую коммутацию собрать в каком-нить сельпо низя.
[censored]
Муж - юниксовый сисадмин с цисковским сертификатом, в небольших городах опять же никакой прокачки и роста над собой.
#62 | 10:23 14.01.2014 | Кому: Всем
И вообще.
Мотивировать надо голодом.
Голод, а не новый ойфон, лучший мотиватор.
Платить надо так - 15% активных и способных получают 70% фот.

Балласт - выживает и впахивает за еду.

Пока, увы, соотношение какое-то наоборот. На заводах получают меньше, чем в офисах, что ведет к проблемам в экономике, на мой взгляд.
#63 | 10:25 14.01.2014 | Кому: twinkle
В моем понимании у тебя должен быть оч.приличный доход минимум в любом миллионнике, не только в москоу.
+ командировки.

Касаемо АйТи - то к примеру известные мне айти работают на американский и европейский рынок, потому от города, где они сидят сообще нихрена не зависит.

Впрочем - я не люблю давать советы в чужом огороде, это выглядит глупо, поэтому говорю за себя.
С твоим тезисом, что работа должна доставлять радость - согласен.
#64 | 10:26 14.01.2014 | Кому: бабаня
> Почитай, как они работают. Судя по описанию, апофеоз креативного раздолбайства.

Про рабочий процесс - ни слова. Только лозунги.
#65 | 10:28 14.01.2014 | Кому: twinkle
Связист?

Вопрос снимается - увидел пост про звукорежиссера.
#66 | 10:32 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> Про рабочий процесс - ни слова. Только лозунги.

Ну, все правильно. Вот так они эти 60/80 часов и "работают" - фланируя из одного непонятного помещения в другое, играя, раскладывая шарики и т.д.
#67 | 10:36 14.01.2014 | Кому: Поручик
У свекра строительная фирма (отдельчные в основном). Зарабатывают на том, что у них нет точиков, в основном славяне. Есть узбек вроде, он нам лимоны вкусные возил (не могу теперь магазинные есть, такое дерьмище). Многие готовы платить за отсутствие точиков-узбеков-турков-китайцев, но это отделочники и частники, а не большая стройка, если это твое, то зашибать можно на одном том, что ты не таджик.
Тебе может показаться, что я "не в своем болоте" щас рассуждаю, но я насамделе бывший архитектор, мама ГАП, я из строительсва с воем сбежала, потому что не мое, но насмотреться успела всякого) так вот, касаемо турков, наши так не работают, турки откровенно лучше. У нас, к сожалению, на одного нераспиздяя с образованием и/или прямыми руками приходится десяток идиотов. Отличие от узбеков разве что в том, что по-русски изъясняться можно, и объяснить, что где не так и как надо, реальнее. Я понимаю, пряморукому нормальному строителю обидно может быть, что свои же, но криворукие на него тень бросают, но, к сожалению, оно щас так, порой лучше туркам переплатить. А узбеки щас еще и учатся в колледжах. У нас был кадр, один чувачок знакомый, из тех, кто "с белыми шнурками и бритый налысо", работает в НИИ железобетона, учился в строительном колледже, пришел в колледж к любимой преподавательнцие по сопромату поздравить с др, заходит и офигевает - группа у нее почти сплошь из Средней Азии, преподша еще говорит: "вот смотри, Вадик, это Джамшут, мой лучший ученик". Вадика этого так перекрыло))) Так что, без обид, не воруют, а честно зарабатывают(
#68 | 10:40 14.01.2014 | Кому: Поручик
А 80? Не, спору нет, когда у нас было IPO, это был АдЪ и БедламЪ в одном флаконе, жена (на тот момент еще была) - приезжала к 12 ночи и тупо увозила домой, чтобы я потом приехал на работу к полвосьмого. И что? "Всем спасибо, мы команда, работающая на результат!" - Ни премии, ни бонуса, ни черта.
Не видел ни одной конторы, где материальное стимулирование не работает. Все методичек начитаются зарубежных про тимбилдинг, коучеров и прочую хуету, а то, что труд должен оплачиваться - забывают напрочь, что в том же забугорье сверхурочные и работа на выходных оплачивается по двойному тарифу - тоже не читают. Было тут на ВОТТе расшифровка работяги в германии. А у нас когда начальству говоришь об оплате сверхурочных - сделают круглые глаза, а за спиной скажут, что охренел в доску.
#69 | 10:42 14.01.2014 | Кому: Поручик
> В моем понимании у тебя должен быть оч.приличный доход минимум в любом миллионнике, не только в москоу.
> + командировки.

ну, такого, как в Москве, не будет нигде, разве что в СПб, до дохода надо расти и набегать дохрена стажа и опыта, сразу к такой паутине никто не пустит, да и не соберет ее никто сразу. Командировки идут лесом, если дети (я вот понимаю, что в моем случае будет или/или, потому что это вторая вышка, и возраст уже, надо рожать, а не разъезжать), катаются или мужчины, или девчонки до родов, потом начинаются пеленки-распашонки-заберииздетсадав5вечера-забериизшколы-итэдэ, ну ты понимаешь. Я б с удовольствием бабушек подключила к процессу, но они не особо адекватны, боюсь, что мозг вынесут, как мне выносили.
#70 | 10:43 14.01.2014 | Кому: бабаня
> Ну, все правильно. Вот так они эти 60/80 часов и "работают" - фланируя из одного непонятного помещения в другое, играя, раскладывая шарики и т.д.

Не-не-не, говорится лишь о внешнем антураже. "у нас на галерах - превосходные седушки, обшитые замшей, а весла для удобства обернуты кожей, а интерьер трюма расписан под хохлому" - в таком ключе, но ни слова не сказано что рабы пашут до посинения.
#71 | 10:45 14.01.2014 | Кому: Поручик
> Касаемо АйТи - то к примеру известные мне айти работают на американский и европейский рынок, потому от города, где они сидят сообще нихрена не зависит.

это программисты, а не админы. Это разные вещи.
#72 | 10:46 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> что труд должен оплачиваться - забывают напрочь,

Про себя - нет.
#73 | 10:49 14.01.2014 | Кому: Walet
Ну эт да, зато потом сколько пафоса про Y-поколение.
#74 | 10:50 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> но ни слова не сказано что рабы пашут до посинения.

Я когда-то читал статью про знаменитых японских "трудоголиков". Так вот там говорилось, что все они - офисные работники. Нет ни одного "трудоголика" - работяги, потому как включается защитная реакция организма.
#75 | 10:50 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> что в том же забугорье сверхурочные и работа на выходных оплачивается по двойному тарифу - тоже не читают.

У нас только в крупных компаниях оплачивают ночные, выходные и отгулы дают в соответствии с ТК. Да и то много от начальства на местах зависит.
#76 | 10:52 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> сколько пафоса про Y-поколение.

Это то же есть. Приходилось работать с недавними выпускниками, которые ничего не знали и не умели, но при этом почему-то считали себя очень крупными специалистами.
#77 | 10:53 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> ни слова не сказано что рабы пашут до посинения.

Камрад, менеджеры и пашут - понятия несовместимые. )))
#78 | 10:58 14.01.2014 | Кому: бабаня
> менеджеры и пашут - понятия несовместимые.

Ну есть разные менеджеры. Нижнее звено, которому не на кого спихнуть бывает впахивает и не слабо. А вот менеджер "среднего звена" всегда может отделаться фразой: "Я хороший - это вот они суки работать не хотят"!!!
#79 | 11:08 14.01.2014 | Кому: Поручик
> между 40 и 50 скорее всего свихнется.

42, живу с матерью. Мне начинать искать хорошего психиатра?
#80 | 11:09 14.01.2014 | Кому: Walet
> Приходилось работать с недавними выпускниками, которые ничего не знали и не умели, но при этом почему-то считали себя очень крупными специалистами.

К сожалению, это во многом не их вина. Я когда первую вышку получала, наблюдала следующее: одногруппницы, которые не работали никогда, получали хорошие оценки и были уверены в своей охуенности. А я работала по специальности с первого курса и видела, что из преподов в курсе предмета только технари (физика, сопромат, инженерное оборудование, железобетон итд). Проектники (специальность архитектура, т.е проект - основная дисциплина) вообще не от мира сего и нормально не работали никогда, судя по всему. Я с ними много спорила, не соглашалась проектировать так, как они говорят. А говорили они с перекосом на внешнюю сторону проекта, на красивую картинку, напрочь забывая, как и за счет чего это все держаться и функционировать будет. Ввиду забивания на картинку в пользу функциональности я всегда имела оценку на балл ниже одногруппниц, а ввиду споров с преподами в защиту своих работ - порой и еще на балл. Потом получилось так, что ко мне в контору пришли одногруппницы на практику. Как же они меня ненавидели! В их глазах я была "троечницей, которая не умеет проектировать", но почему-то в отделе корректировки (то есть начальнег их). А все почему? Потому что деффачки не работали, а преподы убедили их в их охуенности. Хорошо, хоть этим глаза открыли, они тоже на следующий год скатились в таких же "троечниц", которые ругаются с преподами и проектируют "сараи")) А кому на практику нормально приткнуться не удалось - те так и выходят из ВУЗов незамутненными и уверенными в своей охуенности.
#81 | 11:09 14.01.2014 | Кому: бабаня
Это смотря какой смысл вкладывать в слово "менеджер". :)
А то ведь есть и клининг-менеджер (от этого слова вою в голос), а есть - директор по производству, тоже менеджер.

Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий — специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий. В России менеджером называют мелкого клерка, что не соответствует истинному значению этого термина. (б-гомерзкая Вики)
#82 | 11:14 14.01.2014 | Кому: An2
Официально заявляю - у одного из крупнейших производителей мяса (ГК Черкизово) - не оплачивают. Выход на работу в выходные по указивке начальничков - святая обязанность сотрудника, которая никак не оплачивается. Дружище там у меня работает.
#83 | 11:16 14.01.2014 | Кому: Всем
Лично я как раз представитель данного поколения.
Со сверхурочными в случае острой необходимости могу работать сколько угодно.
Так же, если исправляю свой косяк, но уже без сверхурочных.
Если во время взятого мною отпуска(согласованного минимум за несколько месяцев) все аццки упираются - не испытываю по этому поводу особого дискомфорта.
И так да, нужна не только зп, но и интересная работа. Соответственно, при поиске работы ищу работодателя, который может обеспечить всем вышеперечисленным.
#84 | 11:18 14.01.2014 | Кому: twinkle
> вообще не от мира сего и нормально не работали никогда, судя по всему.

Есть и такое. Поэтому в СССР в аспирантуру можно было поступить только после трех лет работы на производстве. И это правильно. Но может быть и другая причина. У преподавателей тоже своя отчетность и с них тоже требуют то, что они потом требуют со студентов.

P.S. По моим наблюдениям, у преподавателей не работавших по специальности, больше всего понтов. )))
pyth2000
не фашист »
#85 | 11:24 14.01.2014 | Кому: бабаня
> Камрад, менеджеры и пашут - понятия несовместимые.

Почему это, бывают и такие. Только, как правило, это всё граждане с техническим бэкграундом, из инженегров выросшие.
#86 | 11:27 14.01.2014 | Кому: Walet
> P.S. По моим наблюдениям, у преподавателей не работавших по специальности, больше всего понтов. )))

разные бывают, я их много повидала) Просто бывают профессии, которые постоянно меняются и не стоят на месте. А преподы - стоят. Уперлись в технологии лохматых годов - и все. И ведь да, когда-то они даже были правы в своей упертости. А щас - нет. И получается то, что получается.
#87 | 11:29 14.01.2014 | Кому: Serb1982
> Официально заявляю - у одного из крупнейших производителей мяса (ГК Черкизово) - не оплачивают.

[поправляя пенсне] Значит недостаточно крупный!!!

Понятно, что не все. Но из контор которые все таки оплачивают - только крупные компании знаю. И повторюсь, начальство на местах может экономить несмотря на политику компании.
#88 | 11:31 14.01.2014 | Кому: Поручик
Тут палка о двух концах. Вот я в своё время с этим столкнулся. Когда требуется молодой юрист с опытом и юрстажем от двух лет. Откуда взять этот опыт, если без него никуда не берут? Поработав в поликлинике юристом за 4330 р в месяц, понял, что этого не хватит даже на анакомыи проезд. Пришлось на время становиться цепным псом кровавого режима. Это решило проблему выживания, но родило другую. Юрстаж есть, но опыта в гражданке нет, потому милости просим на за начинающего молодого специалиста. Пришлось кардинально менять сферу деятельности, заново учиться и работать в другой сфере.
#89 | 11:32 14.01.2014 | Кому: Walet
> Ну есть разные менеджеры. Нижнее звено, которому не на кого спихнуть бывает впахивает и не слабо.

[censored]
#90 | 11:36 14.01.2014 | Кому: pyth2000
> Только, как правило, это всё граждане с техническим бэкграундом, из инженегров выросшие.

Но мы-то обсуждаем статью о совсем другом контингенте.
#91 | 11:36 14.01.2014 | Кому: Всем
В целом по статье: разумные вещи присутствуют. Но общий тон ИМХО следующий: "голодать никто не голодает, народ избаловался - пахать за пайку от темноты до темноты больше не хотят, беда-беда-пичалька". Очень интересно читать это из Латвии, где ко всему перечисленному добавились открытые с ЕС границы и реальная конкуренция на рынке трудовых ресурсов. В результате жопа двойная - мало того, что падает качество образования (оно у нас ещё "эффективнее" российского), так ещё и все болемень толковые спецы высасываются как пылесосом в ЕС, где платят существенно больше. В бизнес-прессе вой стоит - "где взять работника европейского уровня, готового работать за латвийскую "минималку". КапитализОм, за что боролись - на то и напоролись.
#92 | 11:46 14.01.2014 | Кому: бабаня
в офисе тоже можно устать. Ну в смысле, не в офисе, а вообще "сидя на жопе у компа". Проверено. Бывают такие проекты, что моск кипит, и хочется лечь и сдохнуть.
#93 | 12:13 14.01.2014 | Кому: twinkle
> Бывают такие проекты, что моск кипит, и хочется лечь и сдохнуть.

Если работа интересная, или по крайней мере ей можно увлечься, то усталости не замечаешь. Потом правда отходняк может накрыть. Гораздо худший вариант - работа бессмысленная. Она еще с древности считалась самой ужасной пыткой.
[censored]
#94 | 12:16 14.01.2014 | Кому: twinkle
> Зарабатывают на том, что у них нет точиков, в основном славяне

Очень узкая ниша. Госзаказу вообще наплевать, как и крупным заказчикам. А я первые годы начинал пром.объектов. Там все очень печально c кадрами - хоть вой.

> турки откровенно лучше


тут я грустно смеялся. знала бы ты, сколько крупных заказчиков умылись кровавыми слезами из-за этого заблуждения)) впрочем - мне только лучше.

> но криворукие на него тень бросают,


наоборот - благодаря таким идиотам можно держать цены и получать при этом заказы. но за базар надо отвечать))

> нас, к сожалению, на одного нераспиздяя с образованием и/или прямыми руками приходится десяток идиотов


Ты это объясни как-нибудь пасанам, которые рассказывают что надо просто платить больше русским, и они кинутся вкалывать.

> не воруют, а честно зарабатывают


Да какие обиды. Дома пусть у себя зарабатывают просто.
А то урусов выгнали - а теперь прутся сюда, диаспоры создают и т.п.
И демпингуют конечно.
А на госзаказе нет ничего важнее цены. Криво, косо, с нарушениями - пох. Цена и только она, поэтому тяжело немного на этом рынке с тачиками бодаться. А их поселил 10к в вагончик прям на стройке - и норм, в их вонючих кишлаках не лучше.

В общем сложная тема, че уж. И мигрантов не люблю - борзеют они и уголовщины от них много, и работать без них не привыкли мы уже. У меня и 1 из 10 не задерживался (я проверял как-то статистику), использовал только граждан РФ. Пьют, наркота, воруют, ленятся, руки из жопы - причин полно.
#95 | 12:19 14.01.2014 | Кому: Всем
> Ни премии, ни бонуса, ни черта

пздц, да у вас охуел руководитель.
какая в пизду команда, с таким ритмом - только много денег и все.

> Не видел ни одной конторы, где материальное стимулирование не работает


значит не работал на стройке)))
оно только с нормальными работает.

или когда работодатель в тебе заинтересован больше, чем ты в нем. у меня так было, и теперь у меня есть такие сотрудники.
#96 | 12:20 14.01.2014 | Кому: Поручик
> тут я грустно смеялся. знала бы ты, сколько крупных заказчиков умылись кровавыми слезами из-за этого заблуждения)) впрочем - мне только лучше.
>

штрабаг чета не умывается пока, наоборот на площадке, где работали турки, китайцы, узбеки и белорусы, турецкий кусок был лучше всех. И стену в грунте лили тоже турки, потому что остальных туда подпускать страшно. Белорусы пьют, узбеки ничего не умеют, китайцы умеют, но разводят такой свинюшник, что это мешает им укладываться в сроки.
#97 | 12:22 14.01.2014 | Кому: twinkle
> ну, такого, как в Москве, не будет нигде, разве что в СПб, до дохода надо расти и набегать дохрена стажа и опыта, сразу к такой паутине никто не пустит, да и не соберет ее никто сразу.

Это верно.

> Командировки идут лесом, если дети (я вот понимаю, что в моем случае будет или/или, потому что это вторая вышка, и возраст уже, надо рожать, а не разъезжать), катаются или мужчины, или девчонки до родов,


И это верно) Только до детей ездить, или уже когда они большие.

> потом начинаются пеленки-распашонки-заберииздетсадав5вечера-забериизшколы-итэдэ, ну ты понимаешь. Я б с удовольствием бабушек подключила к процессу, но они не особо адекватны, боюсь, что мозг вынесут, как мне выносили.


Ну, у меня схожие проблемы. Мы с женой понаехи - как бы только самим всех надо было таскать везде.
#98 | 12:23 14.01.2014 | Кому: Dmitrij
> 42, живу с матерью. Мне начинать искать хорошего психиатра?

42? не трать деньги.
#99 | 12:23 14.01.2014 | Кому: twinkle
> в офисе тоже можно устать. Ну в смысле, не в офисе, а вообще "сидя на жопе у компа". Проверено. Бывают такие проекты, что моск кипит, и хочется лечь и сдохнуть.

Да, у меня тоже иногда мозги практически взрываются от объема и качества информации, а в глазах как песок насыпан. Но знаешь, по сравнению с тем, как я уставала в школе, это такая фигня!
#100 | 12:26 14.01.2014 | Кому: Walet
> Потом правда отходняк может накрыть.

когда не первые сутки не спишь - и в процессе накрывает, хочется сесть в уголок, накрыться одеялком и прикинуться фикусом. Сначала да, бодрячком так, но определенные пределы у организма тоже есть. Просто если физически вкалываешь - быстрее начинает хотеться прикинуться фикусом, ибо нельзя сходить на кухню, забадяжить кофе/в магазин за рэдбуллом, нельзя поныть, чтобы тебе принесли пожрать и одеялко, пока ты тут такой не можешь отлипнуть от монитора, "потому что мысль".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.