Об искусстве Сверхмодерна

eot-krsk.livejournal.com — Главной задачей искусства Сверхмодерна является формирование нового человека, способного реализовать Красный проект. При этом, данному искусству предстоит действовать на культурном поле, подвергшемся тлетворному влиянию постмодерна.
Новости, Культура | toofast 14:08 01.09.2013
138 комментариев | 100 за, 16 против |
#1 | 15:26 01.09.2013 | Кому: Всем
"Лоханкин смахнул с бороды затесавшиеся туда крошки, бросил на жену осторожный, косой взгляд и затих на своем диване. Ему очень не хотелось расставаться с Варварой. Наряду с множеством недостатков y Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба. Сам Васисуалий никогда и нигде не служил.

Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Таким образом, продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: "Васисуалий Лоханкин и его значение", "Лоханкин и трагедия русского Либерализма", "Лоханкин и формирование искусства Сверхмодерна для реализации Красного проекта", "Лоханки и его роль в русской революции". Обо всем этом было легко и покойно думать, разгуливая по комнате" фетровых сапожках, купленных на Варварины деньги, и поглядывая на любимый шкаф, где мерцали церковным золотом корешки брокгаузовского энциклопедического словаря. Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок. По ранжиру вытянулись там дивные образцы переплетного искусства: Большая медицинская энциклопедия, "Жизнь животных", пудовый том "Мужчина и женщина", а также "Земля и люди" Элизе Реклю.

"Рядом с этой сокровищницей мысли, -- неторопливо думал Васисуалий, - делаешься чище, как-то духовно растешь".

Придя к такому заключению, он радостно вздыхал, вытаскивал из-под шкафа "Родину" за 1899 года переплете цвета морской волны с пеной и брызгами, рассматривал картинки англо-бурской войны, объявление неизвестной дамы, под названием: "Вот как я увеличила свой бюст на шесть дюймов" -- и прочие интересные штучки."

(с) Ильф и Петров.
#2 | 15:39 01.09.2013 | Кому: Dohliyangel
Глубоко копаешь.
#3 | 15:46 01.09.2013 | Кому: Dohliyangel
[утирает слезы]

Классика! :)
#4 | 16:00 01.09.2013 | Кому: Всем
Прочитал имя автора и вздрогнул. Это псевдоним?
#5 | 17:02 01.09.2013 | Кому: Dohliyangel
>(с) Ильф и Петров.

"Если раньше сложность могла быть уделом пяти процентов людей, и это было нормально, то теперь "так не будет, дорогой". Тот человек, который раньше в спокойной, стационарной, не катастрофической ситуации мог, сколько хотел, читать Пикуля (или, я не знаю, "Золотого теленка"), работать у станка и быть нормальным, хорошим гражданином своей Родины, и мы бы встретились с ним на полях сражений и еще неизвестно, кто бы лучше воевал, то сейчас этот человек, отдавший первородство, оказавшийся в зоне катастрофы, не может "на халяву" снова вернуть себе Родину. Ему придется идти в ту сложность, которая была уделом людей, ради которых он пек хлеб, выплавлял металл и все прочее. И которые его предали. Ему придется сейчас этот новый субъект из себя создавать. Из субстанции. Он из нее должен вынуть эти возможности. Если он их не вынет, тогда конец. Тогда конец. Тогда страны не будет."
С. Е. Кургинян, "Суть времени - 2",[censored]

Это я к тому, что троллить "Суть времени" Ильфом и Петровым - дохлый ангел номер.
#6 | 17:11 01.09.2013 | Кому: NickSD
цитирование Ильфа и Петрова к месту и не к месту, а в данном случае не к месту похоже на простое паразитирование...вот извольте ж вчитываться в лучезарные строки, превращаясь на глазах у всех в некоего Предсказамуса и оч.умного человека по совместительству.

Похоже что субъект Dohliyangel паразитирует.
#7 | 17:15 01.09.2013 | Кому: Всем
а вообще Идея Сверхмодерна блистательна(прошу прощения за пафос).
Но так уж повелось, что Русского человека вдохновляют масштабные дела.
И то ведь сказать, что разработка темы БогоЧеловека&ЧеловекоБога это Наш приоритет.
Аминь.
#8 | 17:26 01.09.2013 | Кому: Постижор
> а в данном случае не к месту похоже на простое паразитирование...

Таки к месту и очень даже к месту. Фантазии на тему несуществующего искусства и "какое искусство нам нужнО" -- есть онанизм, чем текст собственно и является. Вода сплошная.

Героизация "когнитария, который смог" -- вообще песня!

> Похоже что субъект Dohliyangel паразитирует.


Или NickSD паразитирует цитатой Кургиняна, где тупо употребляется название романа и не описывается ситуация из цитаты в первом комменте.
#9 | 17:38 01.09.2013 | Кому: Всем
Дохлый прекрасно понимает, что мечта - основа плана. А план помогает сконцентрировать и правильно распределить ресурсы. Поэтому и использует цитату из известной трагедии о несчастной любви сына турецкоподданого к деньгам. Но проблема не в отношении дохлых к искусству. Проблема в том. что люди искусства горячо ненавидят собственный народ.
#10 | 17:39 01.09.2013 | Кому: Serpent
> Или NickSD паразитирует цитатой Кургиняна, где тупо употребляется название романа и не описывается ситуация из цитаты в первом комменте.
> "Васисуалий Лоханкин и его значение", "Лоханкин и трагедия русского Либерализма", "Лоханкин и формирование искусства Сверхмодерна для реализации Красного проекта", "Лоханки и его роль в русской революции"

Дебильный персонаж из "ситуации в первом комменте" не имеет никакого отношения к статье, в которой нет рассуждений "О роли автора статьи в искусстве Сверхмодерна". Он (автор) даже псевдоним использует, чтобы нейтрализовать своё эго по отношению к материалу.
#11 | 17:45 01.09.2013 | Кому: Всем
Дохлый и иже с ним не приемлют вообще серьезного разговора. А смех без причины - признак мертвечины.
#12 | 17:47 01.09.2013 | Кому: Serpent
> Вода сплошная.

Сплошная вода под давлением атмосфер 1000 пробьет тушку насквозь.
#13 | 17:48 01.09.2013 | Кому: Всем
>Единственный аспект, в котором новизна сверхмодернистского искусства уже на первых шагах видится крайне важной, - это основная целевая аудитория и новый культурный герой. Персонаж, являющийся носителем качеств, которым нужно вернуть должное положение в обществе (самопреодоление, самопожертвование, гуманизм), должен быть адекватен текущему историческому моменту, а он диктует, что сегодня настало время так называемого когнитариата. Каким бы именем он себя не называл: офисный планктон, креакл, пролетарий умственного труда и проч., именно себя этот когнитарий должен видеть в главном герое нового искусства.

Какая прелесть.
#14 | 17:52 01.09.2013 | Кому: Постижор
> а вообще Идея Сверхмодерна блистательна(прошу прощения за пафос).

А что такое Сверхмодерн? Серьёзно. Я долго над этим размышляю.
И очень был бы рад почитать независимые мнения от экспертного сообщества, философского прежде всего.

Сверхмодерн уже по названию это что-то за пределами Модерна, его парадигмальных установок. Соответсвенно, это определенная версия пост-модерна (того, что после Модерна, и обращение к метафизике в этом аспекте очень показательно, потому что в парадигме Модерна (что в Красной, что в Голубой версии) трансцендентное вытеснено, все сведено к имманентному.
Разработка темы БогоЧеловека&ЧеловекоБога с точки зрения Традиции - вообще ересь. А с точки зрения Модерна - маргинальщина, вытесненная на периферию еще в начале 20-го века.

А цитата из Ильфа и Петрова - ирония на поверхностную рефлексию к слову Сверхмодерн.
#15 | 17:55 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Сплошная вода под давлением атмосфер 1000 пробьет тушку насквозь.

Огнем и мечом он сеял разумное, доброе, вечное.
#16 | 17:55 01.09.2013 | Кому: Broxt
> Какая прелесть.

Вот прелесть:
Ferdinand Cello Quartet: Ярослав Судзиловский - "По Ленинским местам 2".
[censored]
#17 | 17:56 01.09.2013 | Кому: colonelisaev
> Огнем и мечом

Сплошной водой.
#18 | 17:57 01.09.2013 | Кому: colonelisaev
> А цитата из Ильфа и Петрова - ирония

СССР уже прохохотали.
#19 | 18:13 01.09.2013 | Кому: Slesar
> СССР уже прохохотали.

Камрад, я это понимаю, и даже давно разделяю это мнение ([censored] ).
Но если очень тужиться с серьезным лицом, рефлексируя на приятные термины-неологизмы, не понимая их полного значения, то это вряд ли дело двинется дальше пропаганды и взращивания всего лишь еще одного плато в ризоме.
#20 | 18:13 01.09.2013 | Кому: Slesar
> СССР уже прохохотали.

[censored]
#21 | 18:15 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Ярослав Судзиловский - "По Ленинским местам 2"

прекращай копаться во всяком говне, которое никому не интересно, за исключением дегенеративных псевдоинтеллектуалов

[censored] тебе альтернатива
#22 | 18:21 01.09.2013 | Кому: Broxt
> прекращай копаться во всяком говне

Ярослав Судзиловский не говно. Ярослав Судзиловский значительно талантливей и умнее лондонских симфонических проституток ее мерзейшества вождицы наглии. Проблема в том. что он - ненавидит народ. А народ платит ему взаимностью.
[censored]
#23 | 18:28 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Ярослав Судзиловский не говно. Ярослав Судзиловский значительно талантливей и умнее лондонских симфонических проституток ее мерзейшества вождицы наглии.

Да? Т.е. вот то говно, ссылку на которое ты тут выложил, оно в художественном плане лучше произведения лондонского симфонического оркестра?

>Проблема в том. что он - ненавидит народ. А народ платит ему взаимностью.


Это его личная проблема.
#24 | 18:29 01.09.2013 | Кому: Всем
По-моему, вот это - ахинея чистейшей воды:

Персонаж, являющийся носителем качеств, которым нужно вернуть должное положение в обществе (самопреодоление, самопожертвование, гуманизм), должен быть адекватен текущему историческому моменту, а он диктует, что сегодня настало время так называемого когнитариата. Каким бы именем он себя не называл: офисный планктон, креакл, пролетарий умственного труда и проч., именно себя этот когнитарий должен видеть в главном герое нового искусства.

Покажите нам людей, которые сами себя называют "планктоном" или "креаклами"? Это лейбаки, которые на них клеятся оппонентами, но уж никак не самоопределение. Поэтому, согласен с камрадом Штирлицем: процентов на 80 - сплошная вода, и никаким давлением не пахнет. Автор, скрывшийся под звучным псевдонимом, "хочет свою образованность показать и все время говорит о непонятном" (с)
#25 | 18:30 01.09.2013 | Кому: Всем
[censored]
#26 | 18:30 01.09.2013 | Кому: Всем
> Тебе не кажется, что ты хамишь?

Так должно было быть, безадресный.
#27 | 18:31 01.09.2013 | Кому: Slesar
Кхм.
Это что?
#28 | 18:31 01.09.2013 | Кому: Broxt
> Это его личная проблема.

Эту проблему Сталин считал государственной.
#29 | 18:32 01.09.2013 | Кому: Slesar
Ты не ответил на вопрос
#30 | 18:34 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Вот прелесть:
> Ferdinand Cello Quartet: Ярослав Судзиловский - "По Ленинским местам 2".

Камрад, зачем давать здесь ссылки на пидорские произведения искусства? Считаешь прелестью - смотри в одиночку, нас к этому не подтягивай, ладно?
#31 | 18:34 01.09.2013 | Кому: Broxt
> Да? Т.е. вот то говно, ссылку на которое ты тут выложил, оно в художественном плане лучше произведения лондонского симфонического оркестра?
>

Это два сорта говна.
#32 | 18:35 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Эту проблему Сталин считал государственной.

Сталин был знаком с Судзиловским?
#33 | 18:35 01.09.2013 | Кому: Всем
Развели, блин, цирк.
#34 | 18:36 01.09.2013 | Кому: beran
> Камрад, зачем давать здесь ссылки на пидорские произведения искусства?

Для пояснения необходимости обсуждения вопроса. Вопрос назрел.
#35 | 18:36 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Это два сорта говна.

ты сам себе противоречишь.
#36 | 18:38 01.09.2013 | Кому: beran
> Сталин был знаком с Судзиловским?

Сталин был знаком с композиторами. Постановление об опере "Великая дружба" и статьи об отношении действующих музыкантов к этому постановлении сам найдешь?
#37 | 18:40 01.09.2013 | Кому: Broxt
> ты сам себе противоречишь.

Противоречия нет. Оба произведения мерзки, но по разному. Лондонцы - ниже по уроню Судзиловского. Но исполняют как раз пафосно. Судзиловский - издевается.
#38 | 18:45 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Противоречия нет. Оба произведения мерзки, но по разному. Лондонцы - ниже по уроню Судзиловского. Но исполняют как раз пафосно. Судзиловский - издевается.

Очень логично. Желаю успехов в дальнейшем перекапывании и распространении высеров "талантливого композитора".
#39 | 18:46 01.09.2013 | Кому: Broxt
> Желаю успехов

Успехом было бы, если Судзиловский стал на сторону русского народа.
#40 | 18:51 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Оба произведения мерзки, но по разному.

Есть ли место таким художникам в обществе сверхмодерна? Каким образом общество сверхмодерна будет противодействовать появлению таких произведений?
Как формула "Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей." будет соотноситься с подавлением подобных "творческих позывов"?
#41 | 18:52 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Успехом было бы, если Судзиловский стал на сторону русского народа.

Успехом было бы, если бы его отправили в изолятор пансионата "Белочка". Можно даже его там галоперидолом кормить на деньги русского народа.
#42 | 18:54 01.09.2013 | Кому: Slesar
> Успехом было бы, если Судзиловский стал на сторону русского народа.

детский сад, извините
#43 | 19:00 01.09.2013 | Кому: Serpent
> Успехом было бы, если бы его отправили в изолятор пансионата "Белочка". Можно даже его там галоперидолом кормить на деньги русского народа.

Других композиторов у меня для тебя нет.
#44 | 19:01 01.09.2013 | Кому: Broxt
> > Успехом было бы, если Судзиловский стал на сторону русского народа.
>
> детский сад, извините

Сверхмодерн не только для детей
#45 | 19:03 01.09.2013 | Кому: colonelisaev
> Есть ли место таким художникам в обществе сверхмодерна? Каким образом общество сверхмодерна будет противодействовать появлению таких произведений?
> Как формула "Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей." будет соотноситься с подавлением подобных "творческих позывов"?

Вот эти вопросы ближе к делу, чем смех без причины.
#46 | 19:05 01.09.2013 | Кому: Slesar
Вообще-то с моей стороны а) не было смеха; б) тем более смеха без причины;
#47 | 19:18 01.09.2013 | Кому: colonelisaev
> Есть ли место таким художникам в обществе сверхмодерна? Каким образом общество сверхмодерна будет противодействовать появлению таких произведений?
> Как формула "Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей." будет соотноситься с подавлением подобных "творческих позывов"?

Это проблема не только "творчества", но Коммунизма как проекта вообще.

«Каждый по способностям, каждому — по потребностям» (К. Маркс)

Скептики скажут, что низменные потребности "преодолеют" коммунизм, низвергнув его в привычное зловонное болото своекорыстия, гедонизма и пошлости.
И в том и заключается основная проблема Коммунизма как Нового Гуманизма - проблема антропологическая.
Как "воспитать" Нового Человека, свободного от пороков прошлого?
Или, если быть точнее, как освободить человека от тех губительных свойств его личности, которые в течение столетий не дают ему развиваться. Именно ему - Человеку - а не технической среде, в которую он погружен.
#48 | 19:34 01.09.2013 | Кому: Всем
Судзиловский выразил свою классовую позицию как композитора.
!. Он государственник. Только государство может защитить композиторов от несправедливой и жестокой толпы.
2.Только государство может предоставить композиторам социальные гарантии
3.Только государство может проводить внятную культурную политику.
4.Композиторы нужны государству для формирования музыкальной культуры как основы независимости.

Вот и пробуй освободить такого от губительных свойств его личности. Таких полна консерватория.
#49 | 20:20 01.09.2013 | Кому: Всем
Проблема взаимодействия искусства и идеологии в том, что бы носители идеологии смогли уговорить "божью дудку" дудеть в соответствии с их идеологией. Ведь бесталанные агитки скорее способны отвратить людей от идей, нежели наоборот, а дудящая "божья дудка" в соответствии с "партийным заданием" быстро теряет свой талант. И никакой "сверхмодерн" этого не изменит. И слава Богу!
#50 | 20:29 01.09.2013 | Кому: Roman_Habarsky
> а дудящая "божья дудка" в соответствии с "партийным заданием" быстро теряет свой талант

Хорошая музыка пишется за деньги заказчика. Талант только и растёт при наличии заказчика.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.