Человек, пленивший Костюшко

segodnia.ru — Национальный герой Польши, почётный гражданин Франции, герой Войны за независимость США Тадеуш Костюшко очень хотел восстановления Великой Польши от Риги до Одессы. Наверное, в том, что и Прибалтика, и Украина были избавлены от этого, есть немалая заслуга скромного русского солдата Фёдора Лысенко.
Новости, Общество | Товарищ Сухов 19:41 23.03.2012
105 комментариев | 90 за, 1 против |
#51 | 21:15 24.03.2012 | Кому: Шуип
>> да... и про белорусский язык говоришь обидно...нехорошо это.
>
> Я про него вообще ни слова не сказал.

а извини - это сухов прибородил, что литературный бел.язык оформился к 30-м годам 20в.
#52 | 21:24 24.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> К сожалению, и БСЭ, и советская наука в этом вопросе дали неверные ответы.
> Во-первых, они перепутали разные вещи - нацию, национальность и этнос. Впрочем - в этом вопросе термины так и не устоялись.

Прежде чем писать такую глупость, посмотрел бы что ли значение термина "нация" в той же БСЭ.

> Во-вторых, этнос - это не статичное состояние. Этногенез, особенно на переломах истории идет достаточно быстро.


Этногенез согласно какой модели ты рассматриваешь?

> В-третьих, именно идеология большевиков, ориентированная на освобождение «угнетенных» народов от «империалистической эксплуатации», привела к искусственному созданию ими БССР и белорусского литературного языка. Этот язык, формирование которого в основном завершилось в 1930-е гг., занял нишу «официального родного», но его реальная востребованность оставалась крайне низкой.


Ага. А еще тогда же, так же "искусственно был создан" современный русский язык. )))

> Эта идеология и эта политика явились одной из главных причин катастрофы 1991 года.


Эта идеология и эта политика к 1991 году не имела никакого отношения.

> Вот интересная статья: "Размышления белоруса о своём языке" [censored]


Известная статья с известным количеством ошибок. Автор демонстрирует весьма поверхностные знания в вопросах лингвистики и истории белорусского языка ))
#53 | 21:35 24.03.2012 | Кому: Шуип
> Мне нравится одно будущее, вы отдаёте предпочтение другому - что тут можно поделать?

Ну ну. Просвети ка меня предпочтение какому будущему я отдаю? Мы тут как бы о прошлом рассуждаем. Уж чем в чем, а в истории 20-го века я разбираюсь хорошо, потому и указываю на фактологические ошибки.

> А так да. Нация, суверенитет. Герб, гимн, флаг, президент, все дела.


Хм. Ты сам то понимаешь сколько разных вещей в одну кучу смешал?

>Прикольные игрушки!


И не говори. А прикинь, что некоторые идиоты этим игрушкам присягу приносят, и защищают их, иной раз ценой своей жизни, во дебилы, правда?
#54 | 21:45 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>>Прикольные игрушки!
>
> И не говори. А прикинь, что некоторые идиоты этим игрушкам присягу приносят, и защищают их, иной раз ценой своей жизни, во дебилы, правда?

Вот и я хочу, чтобы у нашей Уральской республики были свой гимн, свой герб и свой флаг.

А то москали - уроды:
1.) Нашу уральскую нацию не признают.
2.) Суверенитет и собственную валюту нам не дают.
3.) Наш язык притесняют - в его формирование инвестиций совсем не вкладывают!
4.) Со своими триколором и двуглавым орлом задрали уже.

Почему такая несправедливость?
На Белоруссию и Украину у западных обкомов деньги есть, а на Уральскую республику денег нет. Видите ли.
#55 | 21:50 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> К сожалению, и БСЭ, и советская наука в этом вопросе дали неверные ответы.
>> Во-первых, они перепутали разные вещи - нацию, национальность и этнос. Впрочем - в этом вопросе термины так и не устоялись.
>
> Прежде чем писать такую глупость, посмотрел бы что ли значение термина "нация" в той же БСЭ.

А вот это и есть глупость.

>> Во-вторых, этнос - это не статичное состояние. Этногенез, особенно на переломах истории идет достаточно быстро.

>
> Этногенез согласно какой модели ты рассматриваешь?

Совершенно неважно. Ну, допустим, Л.Гумилева.

>> В-третьих, именно идеология большевиков, ориентированная на освобождение «угнетенных» народов от «империалистической эксплуатации», привела к искусственному созданию ими БССР и белорусского литературного языка. Этот язык, формирование которого в основном завершилось в 1930-е гг., занял нишу «официального родного», но его реальная востребованность оставалась крайне низкой.

>
> Ага. А еще тогда же, так же "искусственно был создан" современный русский язык. )))

Не надоело писать чепуху ? Русский литературный язык был создан в конце XVII-начале XIX века, причем совместно малороссами, великороссами и белоруссами. Слышал такие фамилии как Ломоносов, Державин, Карамзин, Пушкин?

>> Эта идеология и эта политика явились одной из главных причин катастрофы 1991 года.

>
> Эта идеология и эта политика к 1991 году не имела никакого отношения.

Ага. Только вот рассыпалась наша страна ровнёхонько по нарисованным большевиками границам на число стран, чисто случайно совпадающее с количеством придуманных ими ССР.

>> Вот интересная статья: "Размышления белоруса о своём языке" [censored]

>
> Известная статья с известным количеством ошибок. Автор демонстрирует весьма поверхностные знания в вопросах лингвистики и истории белорусского языка ))

Убедительно, ничего не скажешь!))
#56 | 21:51 24.03.2012 | Кому: Шуип
> Белоруссия с Украиной и Казахстаном если и ушли бы, то в виде, значительно покоцанным по сравнению с 1991-м годом. Белоруссия образца начала 20-х годов - это Минская область. И всё!
> Они бы и не смогли, и не захотели уходить в таком виде.
> Их население по преимуществу считало себя тогда русскими людьми - поэтому и в этом отношении сторонникам сепаратизма вышел бы облом.

>> Т.е. осознание себя белорусами, русскими и украинцами, казахами итд ничуть не мешало нашим предкам защищать ОБЩУЮ родину.

>
> Не нужно экстраполировать нынешнюю ситуацию с умами людей на положенией первой половины 40-х годов.

> "Белорусов" и "украинцев" в нынешнем понимании этих слов тогда ещё не было. Объясняется это небогатыми возможностями для вербовки членов бандеровских банд в тот период.


И чем же тогдашнее значение слов "белорусы" и "украинцы" отличается от нынешнего, родной? Да ничем. Бандеровцы это националисты. Скажем украинский националист и украинец(человеком украинской национальности) это две большие разницы.

> Жители тогдашней киевщины, минщины, могилёвщины, гомельщины, харьковщины и т.д. по большей части считали себя русскими людьми.


Откуда такие данные у тебя? Я так понимаю, о национальной политике в СССР (причины, проблемы, решения, последствия) ты не знаешь ровным счетом ничего. Равно как и о тех политических и социальных процессах, что шли на национальных окраинах Российской империи в последние годы ее существования.
#57 | 21:52 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Вот интересная статья: "Размышления белоруса о своём языке" [censored]
>
> Известная статья с известным количеством ошибок. Автор демонстрирует весьма поверхностные знания в вопросах лингвистики и истории белорусского языка ))

Товарищу Сухову.

Спасибо большое за цинк. Прекрасная статья.
#58 | 22:13 24.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> Не надоело писать чепуху ? Русский литературный язык был создан в конце XVII-начале XIX века, причем совместно малороссами, великороссами и белоруссами. Слышал такие фамилии как Ломоносов, Державин, Карамзин, Пушкин?

Слышал, слышал. Только в отличии от тебя я знаю про реформу русского языка 1918 года, а так же такой факт, что литературный русский язык 18 века существенно отличается от современного литературного русского языка, возникшего во второй половине 20го века.

>>> Эта идеология и эта политика явились одной из главных причин катастрофы 1991 года.

>>
>> Эта идеология и эта политика к 1991 году не имела никакого отношения.

> Ага. Только вот рассыпалась наша страна ровнёхонько по нарисованным большевиками границам на число стран, чисто случайно совпадающее с количеством придуманных ими ССР.


Т.е. не будь этих границ СССР бы не распался бы? Железная логика.))) Ты вспомни как СССР расшифровывается. Конституцию СССР почитай.

>>> Вот интересная статья: "Размышления белоруса о своём языке" [censored]

>>
>> Известная статья с известным количеством ошибок. Автор демонстрирует весьма поверхностные знания в вопросах лингвистики и истории белорусского языка ))
>
> Убедительно, ничего не скажешь!))

Я написал свое отношение к статье. Подробный ее разбор у меня нет ни времени ни сил ))
У меня даже есть сомнения, что ее вообще белорус писал. Перепутать "свядомых", (на худой конец "тутэйшых") с "памяркоуными" это надо ОЧЕНЬ постараться. ))
#59 | 22:16 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
> > К слову, утверждения про то, что белорусы и украинцы вообще не являются самостоятельными нациями и культурами настолько же вредны и нелепы, как попытки нациков придумать сто тыщ миллион летнюю историю.

> Т.е. осознание себя белорусами, русскими и украинцами, казахами итд ничуть не мешало нашим предкам защищать ОБЩУЮ родину.


Не видишь здесь противоречия? Те белорусы,украинцы и т.д, которые защищали нашу ОБЩУЮ родину считали себя частями ОБЩЕЙ нации, ОБЩЕГО народа (хотя и разными национальностями).
А вот те, кто считал себя совершенно самостоятельными нациями,- воевали тогда почему-то на стороне Гитлера.
#60 | 22:23 24.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> Не видишь здесь противоречия? Те белорусы,украинцы и т.д, которые защищали нашу ОБЩУЮ родину считали себя частями ОБЩЕЙ нации, ОБЩЕГО народа (хотя и разными национальностями).
> А вот те, кто считал себя совершенно самостоятельными нациями,- воевали тогда почему-то на стороне Гитлера.

Никаких противоречий не вижу. Ничто не мешает людям разных национальностей ощущать себя частью единого народа. Это вполне нормальное явление.

Ты вообще представляешь себе что означают категории "нация", "национальность", "народ" и как они соотносятся?
#61 | 22:28 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Не надоело писать чепуху ? Русский литературный язык был создан в конце XVII-начале XIX века, причем совместно малороссами, великороссами и белоруссами. Слышал такие фамилии как Ломоносов, Державин, Карамзин, Пушкин?
>
> Слышал, слышал. Только в отличии от тебя я знаю про реформу русского языка 1918 года, а так же такой факт, что литературный русский язык 18 века существенно отличается от современного литературного русского языка, возникшего во второй половине 20го века.

В отличие от меня?! Что-то не припомню - когда это ты принимал у меня экзамен.
А вот ты читаешь явно невнимательно. Русский литературный окончательно оформлен не в 18,а в первой половине 19 века. Пушкиным.
Но, как и любой живой язык - он не может не меняться.


>>>> Эта идеология и эта политика явились одной из главных причин катастрофы 1991 года.

>>>
>>> Эта идеология и эта политика к 1991 году не имела никакого отношения.
>
>> Ага. Только вот рассыпалась наша страна ровнёхонько по нарисованным большевиками границам на число стран, чисто случайно совпадающее с количеством придуманных ими ССР.
>
> Т.е. не будь этих границ СССР бы не распался бы? Железная логика.))) Ты вспомни как СССР расшифровывается. Конституцию СССР почитай.

Не будь всех этих ССР с их невстречающимся более нигде в этом мире правом на отделение? Нет.
#62 | 22:30 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Не видишь здесь противоречия? Те белорусы,украинцы и т.д, которые защищали нашу ОБЩУЮ родину считали себя частями ОБЩЕЙ нации, ОБЩЕГО народа (хотя и разными национальностями).
>> А вот те, кто считал себя совершенно самостоятельными нациями,- воевали тогда почему-то на стороне Гитлера.
>
> Никаких противоречий не вижу. Ничто не мешает людям разных национальностей ощущать себя частью единого народа. Это вполне нормальное явление.
>
> Ты вообще представляешь себе что означают категории "нация", "национальность", "народ" и как они соотносятся?

КонтрАдмирал, скажи пожалуйста: белорусская нация в её нынешнем виде - это окончательно или в будущем мир обрадует вычленение ещё какого-нибудь этноса из её стройных рядов?
#63 | 22:47 24.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Не видишь здесь противоречия? Те белорусы,украинцы и т.д, которые защищали нашу ОБЩУЮ родину считали себя частями ОБЩЕЙ нации, ОБЩЕГО народа (хотя и разными национальностями).
>> А вот те, кто считал себя совершенно самостоятельными нациями,- воевали тогда почему-то на стороне Гитлера.
>
> Никаких противоречий не вижу. Ничто не мешает людям разных национальностей ощущать себя частью единого народа. Это вполне нормальное явление.
>
> Ты вообще представляешь себе что означают категории "нация", "национальность", "народ" и как они соотносятся?

А я вот почему-то вижу; твой примитивный подлог - замену слова нация на национальность. И глупое удивление - ведь действительно, в ЭТОМ случае можно ощущать себя частями единой нации.

Определение этого слова можешь посмотреть хотя-бы в Вики: "На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности с единым языком и самосознанием.
В международном праве является синонимом национального государства."

Обычно под нацией понимают первое определение - у нас есть общее государство, общая территория, общая культура, общие ценности, общая история, общий язык - всё, мы нация. Несмотря на этнические и языковые различия разных входящих в нашу общую нацию национальностей ( этносов, субэтносов).

А вот совершенно самостоятельная нация не может быть частью другой совершенно самостоятельной нации - это явный нонсенс.
#64 | 18:22 25.03.2012 | Кому: vadkov
> а извини - это сухов прибородил, что литературный бел.язык оформился к 30-м годам 20в.

Литературным называется единый нормированный язык нации. Единые нормы белорусского языка были оформлены как раз к 30-м годам ХХ века. Чего тут было больше -- лингвистики или политики -- другой вопрос.
#65 | 18:24 25.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> В отличие от меня?! Что-то не припомню - когда это ты принимал у меня экзамен.
> А вот ты читаешь явно невнимательно. Русский литературный окончательно оформлен не в 18,а в первой половине 19 века. Пушкиным.
> Но, как и любой живой язык - он не может не меняться.

Современный литературный русский язык появился только в 20м веке, от литературного языка образца [18 века] (именно тогда были заложены его основы, Пушкин и остальные их развили), он отличается, хотя и является его правопреемником.

>Не будь всех этих ССР с их невстречающимся более нигде в этом мире правом на отделение? Нет.


1. Не право на отделение, а право наций на самоопределение. Широко известная с 18 века норма международного и конституционного права. Большевики ее не придумывали, но использовали. Как, зачем, почему: читаем у Ленина.
[censored]

2. Право на отделение существует. Но ЕМНИП только в одной стране: США.
#66 | 18:38 25.03.2012 | Кому: Шуип
> КонтрАдмирал, скажи пожалуйста: белорусская нация в её нынешнем виде - это окончательно или в будущем мир обрадует вычленение ещё какого-нибудь этноса из её стройных рядов?

Нация это высшая форма развития этноса. Для того, что бы на базе нации образовался новый этнос, она должна перестать существовать как нация. Это может произойти только в результате потери собственного государства, т.к. нация без государства не существует.
#67 | 18:57 25.03.2012 | Кому: Владимирыч
>> а извини - это сухов прибородил, что литературный бел.язык оформился к 30-м годам 20в.
>
> Литературным называется единый нормированный язык нации. Единые нормы белорусского языка были оформлены как раз к 30-м годам ХХ века. Чего тут было больше -- лингвистики или политики -- другой вопрос.

Единые нормы современного белорусского языка были оформлены как раз к 30-м годам ХХ века. Одновременно были оформлены единые нормы украинского, и др. языков ссср - это все последствия постреволюционных реформ русского языка

утверждать что это было созданием языка - как минимум натяжка
#68 | 19:01 25.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> А я вот почему-то вижу; твой примитивный подлог - замену слова нация на национальность. И глупое удивление - ведь действительно, в ЭТОМ случае можно ощущать себя частями единой нации.

Никакой подмены нет. Есть непонимание вопроса с твоей стороны.

> Обычно под нацией понимают первое определение - у нас есть общее государство, общая территория, общая культура, общие ценности, общая история, общий язык - всё, мы нация. Несмотря на этнические и языковые различия разных входящих в нашу общую нацию национальностей ( этносов, субэтносов).

> А вот совершенно самостоятельная нация не может быть частью другой совершенно самостоятельной нации - это явный нонсенс.

Википедия не зря называется википомойкой, поверь мне. Так что лучше не пользуйся ею в качестве источника. Это так, совет на будущее ))

Теперь по сути вопроса. Я не зря указал тебе три термина: "нация", "национальность". "народ"

Термины "нация" и "народ" это по сути этапы развития этноса. Они отражают качественные изменения, новые ступени в развитии культуры и социально-политическом обустройстве. Но «народ» несет более этнический аспект или приоритет, а «нация» политический и территориальный.

"национальность" (этнос) является категорией [антропологии]. Разные народы различаются используемым языком, культурой, этическими нормами, эстетическими предпочтениями. В процессе построения адекватной системы категорий для описания обозначенных отличий появилось понятие национальность, или этнос. В антропологии никаких политических критериев в определении и использовании данной категории нет. Только культурно-лингвистические.

Теперь про соотношение понятий.
Нация — это политическая ипостась народа. Народ представлен в политике в виде нации.
Ключевой особенностью нации является наличие своего государства.

Собственно все выше изложенное уже достаточно для понимания одного простого тезиса:

Русские, белорусы и украинцы это три нации, но один народ.
О чем собственно и говорила советская наука.
#69 | 19:04 25.03.2012 | Кому: vadkov
> Единые нормы современного белорусского языка были оформлены как раз к 30-м годам ХХ века. Одновременно были оформлены единые нормы украинского, и др. языков ссср - это все последствия постреволюционных реформ русского языка
>
> утверждать что это было созданием языка - как минимум натяжка

Тем более нормы эти были написаны не от "балды" а с опорой на многочисленные этнолингвистические и культурно-исторические (в том числе литературные) исследования. Собственно о белорусском, как западном диалекте русского, говорила еще царская Российская академия наук в 19 веке.
#70 | 19:11 25.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
> Собственно все выше изложенное уже достаточно для понимания одного простого тезиса:
>
> Русские, белорусы и украинцы это три нации, но один народ.
> О чем собственно и говорила советская наука.

Лично я с этим тезисом готов согласиться лищь в том случае, если современный украино-белорусский молодняк (а у более старшего поколения, повторюсь, мнение иное - и чем далее в глубь времён тем более иное: матрос Кошка, писатель Н.В. Гоголь и их ровесники считали себя русскими людьми; солдаты, призванные в годы ВОВ из киевской, могилёвской, гомельской, харьковской, одесской и т.д. областей по большей части тоже считали себя русскими людьми) согласится со следующим тезисом:

Москвичи, петербуржцы, кубанцы, донские казаки, запорожские казаки, новороссы, малороссы, белорусы, чернорусы, червонорусы, русины, уральцы, сибиряки, поморы, дальневосточники - это пятнадцать наций, но один народ.

КонтрАдмирал, ты как типичный представитель молодой белорусской поросли согласен с этим тезисом или нет?

Ведь все эти части единого русского народа порой довольно сильно отличаются друг от друга!
#71 | 19:14 25.03.2012 | Кому: Всем
Ещё помимо истории есть такие науки как генетика и антропология.
Они говорят нам о том, что, например, жители восточной Украины, восточной Белоруссии и запада России имеют между собой гораздо больше общих черт, чем восток-запад Украины и восток-запад Белоруссии.
Как в таком случае быть с госграницами? Быть может, они не там проведены?
#72 | 19:24 25.03.2012 | Кому: Шуип
> Лично я с этим тезисом готов согласиться лищь в том случае, если современный украино-белорусский молодняк (а у более старшего поколения, повторюсь, мнение иное - и чем далее в глубь времён тем более иное: матрос Кошка, писатель Н.В. Гоголь и их ровесники считали себя русскими людьми; солдаты, призванные в годы ВОВ из киевской, могилёвской, гомельской, харьковской, одесской и т.д. областей по большей части тоже считали себя русскими людьми) согласится со следующим тезисом:

> Москвичи, петербуржцы, кубанцы, донские казаки, запорожские казаки, новороссы, малороссы, белорусы, чернорусы, червонорусы, русины, уральцы, сибиряки, поморы, дальневосточники - это пятнадцать наций, но один народ.


Данное утверждение ложно, т.к. москвичи, петербуржцы, кубанцы, донские казаки, запорожские казаки, новороссы, малороссы, белорусы, чернорусы, червонорусы, русины, уральцы, сибиряки, поморы, дальневосточники не соответствуют ни понятию "нация", ни даже понятию "национальность".

> КонтрАдмирал, ты как "типичный представитель молодой белорусской поросли" согласен с этим тезисом или нет?


С чего ты взял, что я "типичный представитель молодой белорусской поросли"?

> Ведь все эти части единого русского народа порой довольно сильно отличаются друг от друга!


Нет.
#73 | 19:25 25.03.2012 | Кому: Шуип
> Ещё помимо истории есть такие науки как генетика и антропология.
> Они говорят нам о том, что, например, жители восточной Украины, восточной Белоруссии и запада России имеют между собой гораздо больше общих черт, чем восток-запад Украины и восток-запад Белоруссии.
> Как в таком случае быть с госграницами? Быть может, они не там проведены?

Генетика это другая плоскость. Арабы и евреи, к слову генетически идентичны. А негритенок, воспитанный в рязанской деревушке, до смерти будет себя русским считать.
#74 | 19:31 25.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Ведь все эти части единого русского народа порой довольно сильно отличаются друг от друга!
>
> Нет.

А вот и да.
Вы со своими самостийными Украиной и Белоруссией уже до того запудрили людям мозги, что наш уральский молодняк в разговорах на полном серьёзе обсуждает мысль о том, что мы отдельная нация. И что питерцы отдельная нация. Не говоря уже о москвичах. Потому что отличий между нами - мелких и не очень - действительно очень много.
А наш бывший губернатор Э.Э. Россель на полном серьёзе хотел замутить независимую Уральскую республику. Со всеми причиндалами: гимном, гербом, флагом, валютой, армией и т.д.

И эта.
На каком основании ты мне отказываешь в праве называться отдельной нацией?
Может быть, на тебя в Гаагский трибунал пожаловаться?
#75 | 19:54 25.03.2012 | Кому: Шуип
> А вот и да.
> Вы со своими самостийными Украиной и Белоруссией уже до того запудрили людям мозги, что наш уральский молодняк в разговорах на полном серьёзе обсуждает мысль о том, что мы отдельная нация. И что питерцы отдельная нация. Не говоря уже о москвичах. Потому что отличий между нами - мелких и не очень - действительно очень много.

Мы тут ни при чем. За Украину не скажу, но у нас в основах государственной идеологии прописано то, что русские и белорусы являются одним народом. Этому учат и школьников и студентов. То, что у вашего уральского молодняка так в головах насрано это свидетельство отсутствия у вас нормальной работы с молодежью. Так что не надо с больной головы на здоровую перекладывать.

> А наш бывший губернатор Э.Э. Россель на полном серьёзе хотел замутить независимую Уральскую республику. Со всеми причиндалами: гимном, гербом, флагом, валютой, армией и т.д.


Его посадили?

> И эта.

> На каком основании ты мне отказываешь в праве называться отдельной нацией?

На том основании, что для того, что бы иметь право хотя бы назваться отдельной нацией или хотя бы национальностью, нужно соответствовать ряду критериев.

> Может быть, на тебя в Гаагский трибунал пожаловаться?


Жалуйся. Мы его легитимность не признаем, так что чхать я на него хотел, хе хе
#76 | 21:21 25.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Может быть, на тебя в Гаагский трибунал пожаловаться?
>
> Жалуйся. Мы его легитимность не признаем, так что чхать я на него хотел, хе хе

гаагский трибунал - только по бывшей югославии, гаагский международный уголовный суд - беларусь не вступала, рф - не ратифицировала
#77 | 22:06 25.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> А я вот почему-то вижу; твой примитивный подлог - замену слова нация на национальность. И глупое удивление - ведь действительно, в ЭТОМ случае можно ощущать себя частями единой нации.
>
> Никакой подмены нет. Есть непонимание вопроса с твоей стороны.

Ага.Это ответ по типу - сам дурак. Остроумненько.
>
>> Обычно под нацией понимают первое определение - у нас есть общее государство, общая территория, общая культура, общие ценности, общая история, общий язык - всё, мы нация. Несмотря на этнические и языковые различия разных входящих в нашу общую нацию национальностей ( этносов, субэтносов).
>> А вот совершенно самостоятельная нация не может быть частью другой совершенно самостоятельной нации - это явный нонсенс.
>
> Википедия не зря называется википомойкой, поверь мне. Так что лучше не пользуйся ею в качестве источника. Это так, совет на будущее ))
>
> Теперь по сути вопроса. Я не зря указал тебе три термина: "нация", "национальность". "народ"
>
> Термины "нация" и "народ" это по сути этапы развития этноса. Они отражают качественные изменения, новые ступени в развитии культуры и социально-политическом обустройстве. Но «народ» несет более этнический аспект или приоритет, а «нация» политический и территориальный.
>
> "национальность" (этнос) является категорией [антропологии]. Разные народы различаются используемым языком, культурой, этическими нормами, эстетическими предпочтениями. В процессе построения адекватной системы категорий для описания обозначенных отличий появилось понятие национальность, или этнос. В антропологии никаких политических критериев в определении и использовании данной категории нет. Только культурно-лингвистические.
>
> Теперь про соотношение понятий.
> Нация — это политическая ипостась народа. Народ представлен в политике в виде нации.
> Ключевой особенностью нации является наличие своего государства.
>
> Собственно все выше изложенное уже достаточно для понимания одного простого тезиса:
>
> Русские, белорусы и украинцы это три нации, но один народ.
> О чем собственно и говорила советская наука.

Википедия интересный источник информации, особенно если им пользоваться совместно с другими источниками. Уж поверь мне! )
Именно так трактует понятие "нация" большинство авторитетов, до Кургиняна включительно, а ты остался далеко в прошлом и зациклился на БСЭ.

Совершенно разные племена и этносы: бретонские кельты, гасконцы баскского происхождения, лотарингцы - потомки алеманнов, провансальцы - самостоятельный народ романской группы,бургунды, норманны, аквитанцы, савояры, - после достаточно длительного проживания в едином государстве образовали нацию, которую мы называем французами.
Из гораздо более близких племен - полян,древлян,вятичей и пр.в средневековье образовался русский этнос. Но после развала государства начался обратный процесс, чувство единого народа быстро утрачивалось, все воевали со всеми.
И кончилось это тотальным разгромом и включением того, что уцелело, в улус Джучи и ВКЛ.
Но у обломков, плативших дань татарам (больше татар ничего не интересовало) сохранилась высокая степень автономии и после долгих внутренних разборок там поднялось ВКМ (Великое княжество Московское) и оно постепенно объединило все русские земли.
После чего этногенез снова пошел по пути образования единого русского этноса из трех его разошедшихся к этому времени ветвей - великороссов,малороссов и белорусов. Этот процесс был прерван после 1917 и даже некоторое время шел в обратную сторону из-за неверной ленинской идеи о создании СССР из отдельных псевдогосударств (Сталин тогда был против этого) ,но с середины 30-х он снова пошел в том-же, правильном направлении.
Вплоть до катастрофы 1991 года,которую можно сравнить лишь с нашествием Батыя.
С этого времени новые хозяева обломков СССР, под надзором новой Золотой Орды со ставкой в Вашингтоне вот уж 20 лет активно занимаются процессом нациестроительства - внедряют "родные" языки,национальную мифологию и т.д. - и небезуспешно.
Три нации - один народ, - это параноидальный бред. Может быть только три нации - три народа, процесс быстро идет именно в этом направлении.
И это нужно только нашим врагам и,естественно - нашим новым самостийным хозяевам.
Все доводы - экономические,политические,военные - говорят о необходимости воссоздания мощного единого государства.
#78 | 22:16 25.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>>>> Вот интересная статья: "Размышления белоруса о своём языке" [censored]
>>>
>>> Известная статья с известным количеством ошибок. Автор демонстрирует весьма поверхностные знания в вопросах лингвистики и истории белорусского языка ))
>>
>> Убедительно, ничего не скажешь!))
>
> Я написал свое отношение к статье. Подробный ее разбор у меня нет ни времени ни сил ))
> У меня даже есть сомнения, что ее вообще белорус писал. Перепутать "свядомых", (на худой конец "тутэйшых") с "памяркоуными" это надо ОЧЕНЬ постараться. ))

Решил все-же вернуться к этой статье. Уж больно убедительно ты подтвердил правоту автора.
Потому что если возразить по существу абсолютно нечего,а соглашаться не хочется, всегда используют следующие приемы:
1)переход на личность автора (да он круглый дурак,или даже хуже - вааще не белорус!)
2)придирки к третьестепенным мелочам. Хорошо бы хоть обоснованные,а у тебя даже здесь явная чушь.
Ну чем тебя не устроило слово "свядомы" ?
#79 | 22:56 25.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> 1)переход на личность автора (да он круглый дурак,или даже хуже - вааще не белорус!)
> 2)придирки к третьестепенным мелочам. Хорошо бы хоть обоснованные,а у тебя даже здесь явная чушь.
> Ну чем тебя не устроило слово "свядомы" ?

камрад это статья человека равноудаленного как от истории так и от лингвистики, местечковый вариант "историка" фомэнко, чей "труд" базируется на подгонке имеющихся фактов под самопальную теорию
разбирать весь этот бред по крупицам - время тратить зазря
#80 | 23:33 25.03.2012 | Кому: vadkov
>> 1)переход на личность автора (да он круглый дурак,или даже хуже - вааще не белорус!)
>> 2)придирки к третьестепенным мелочам. Хорошо бы хоть обоснованные,а у тебя даже здесь явная чушь.
>> Ну чем тебя не устроило слово "свядомы" ?
>
> камрад это статья человека равноудаленного как от истории так и от лингвистики, местечковый вариант "историка" фомэнко, чей "труд" базируется на подгонке имеющихся фактов под самопальную теорию
> разбирать весь этот бред по крупицам - время тратить зазря

Человек он очень нехороший, это я уже понял, но как все-таки насчет того, что он говорит?
И не надо мне тут по крупицам,у меня тоже нет времени! Что нибудь главное, ну к примеру - на каком языке написан Статут ВКЛ и бытовые записки горожан? Библия Скорины?

ЗЫ. А Николай Лосский - тоже плохой человек?[censored]
#81 | 00:06 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> В отличие от меня?! Что-то не припомню - когда это ты принимал у меня экзамен.
>> А вот ты читаешь явно невнимательно. Русский литературный окончательно оформлен не в 18,а в первой половине 19 века. Пушкиным.
>> Но, как и любой живой язык - он не может не меняться.
>
> Современный литературный русский язык появился только в 20м веке, от литературного языка образца [18 века] (именно тогда были заложены его основы, Пушкин и остальные их развили), он отличается, хотя и является его правопреемником.

Ты вообще-то думай иногда, что пишешь. Вот я беру с полки томик Пушкина и читаю без всякого напряжения.
Это мой язык,так и сейчас говорят.[censored] (да-да,снова Вики,просвещайся!)
А теперь ты возьми томик любого автора на белорусском литературном и прочти - когда это написано.

>>Не будь всех этих ССР с их невстречающимся более нигде в этом мире правом на отделение? Нет.

>
> 1. Не право на отделение, а право наций на самоопределение. Широко известная с 18 века норма международного и конституционного права. Большевики ее не придумывали, но использовали. Как, зачем, почему: читаем у Ленина.
>[censored]
>
> 2. Право на отделение существует. Но ЕМНИП только в одной стране: США.

Изменяет тебе память. Нет там такого права.
И при попытке (вполне цивилизованной) южных штатов отделиться янки развязали самую кровавую в истории Америки войну.
Еще раз повторяю - оно было только у наших ССР. В конституциях других стран (при всяческой поддержке ими "права наций на самоопределение",- у их противников разумеется!) его нема.
#82 | 04:04 26.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> Решил все-же вернуться к этой статье. Уж больно убедительно ты подтвердил правоту автора.
> Потому что если возразить по существу абсолютно нечего,а соглашаться не хочется, всегда используют следующие приемы:
> 1)переход на личность автора (да он круглый дурак,или даже хуже - вааще не белорус!)
> 2)придирки к третьестепенным мелочам. Хорошо бы хоть обоснованные,а у тебя даже здесь явная чушь.
> Ну чем тебя не устроило слово "свядомы" ?

Ты читать умеешь? По "свядомым" у меня вопросов нет, там все правильно. А вот автор "свядомых" и "памяркоуных" путает.

Теперь по конкретике:

>Почему белорусы, выбирают русский, добровольно отказываясь от своего языка?


Сразу идет передергивание. Государственных языков у нас два: русский и белорусский. Оба наши. Оба на государственном уровне поддерживаются одинаково. Да, сейчас имеется существенный перекос в сторону русского, белорусским, как основным пользуется всего 25% населения. Причины тому неоднократно разобраны и озвучены специалистами. Основная причина в том, что Беларусь включена в российское информационное пространство, которое априори мощнее. Простой пример: на 5 белорусских каналов приходится около 20 русских и русскоязычных. В таких условиях русский становится основным средством коммуникации.

>Может быть причина в том, что это не их язык, и, что последние сто лет белорусам навязывали что-то искусственное и чуждое им?


Т.к. этот вопрос фактически главный тезис, который доказывает автор, что бы больше к нему не возвращаться остановлюсь по подробнее.

Обратимся к переписи 1897 года.[censored]
Среди которых был и такой:
[11) родной язык,]

С результатами переписи можно ознакомиться[censored]

Стр 483. Наличное население обоего пола по уездам с указанием числа лиц преобладающих [родных языков]
стр 517 например.
Минский уезд
Русских = 190 756, из них Белорусов = 164 093

Общая статистика по родному языку, крупнейшие языковые группы, в порядке убывания, великороссы = 44,3 %,
малороссы = 17,8 %,
поляки = 6,3 %,
белороссы = 4,3 %,
евреи = 4,0 %.

Т.е. о существовании белорусского и малоросского языков знали еще в РИ и использовали для идентификации. Причем воспринимали их не как диалекты, а как особые языковые группы, родственные с русским языком.

>Начнем с того, что разговорный белорусский язык, очень близок говору жителей западных, центральных и южнорусских областей России. Сельские жители Белоруссии, Смоленщины, Брянщины, Курской, Орловской и Рязанской областей – говорят практически на одном диалекте. Если рассматривать народ, как единство людей одного языка, то получается что говорящих на «белорусско – русском» диалекте гораздо больше в России, чем в Белоруссии.


Тут имеет место подтасовка фактов и смешение понятий. Перечисленные говоры относятся к так называемому Южному наречию русского языка. У него действительно есть ряд черт схожих с белорусским языком. Но практически полностью отсутствует главная "визитная карточка" белорусского языка: дзеканье и цеканье. Исключение составляет западная группа южного наречия русского языка (приграничные территории, в основном Смоленской области), которую представители ленинградской школы так и называют: белорусская.

Никакого "белорусско-русского" диалекта ни в науке, ни в природе не существует, этот термин целиком и полностью выдумка автора. Термин, надо сказать, сточки зрения лингвистической науки полностью безграмотен. Тут уж "или трусы одень, или крестик сними".

>Почему белорусов можно рассматривать как одно целое чуть ли не с половиной населения европейской части России? Потому, что люди, проживающие на всей этой территории являются потомками близкородственных племен: Дреговичей, Радимичей, Кривичей и Вятичей, пришедших из Померании в 7-9 веках, и заселивших земли Белоруссии и центральной России.


Согласно летописям и археологическим исследованиям вятичи и радимичи "вышли из ляхов", т.е. со стороны Польши, кривичи и дреговичи пришли с юга и являлись выходцами из племен хорватов и сербов. Как, черт возьми, они все при этом умудрились прийти из Померании, знает только автор этой статьи. Не говоря уже про пассаж о том что они все являлись "близкородственными племенами".

Ненавязчиво автор "забывает" про такие "мелкие" племена, как древляне, полочане, северяне и т.д

[censored]

>Позднее, во время колонизации Дона, из потомков перечисленных племен образовалось казачество. Говор донских казаков также похож на белорусский.


Историю и генезис донского казачества автор тоже не знает. Да и зачем? Он ее сам прекрасно выдумывает.

>Русский историк Соловьев по этому поводу говорил,


Отсылка к Соловьеву прекрасна. И так, что же пишет Соловьев, виднейший русский историк 19го века.

"Указывают и теперь еще остатки ятвягов в Скидельском округе, на левой стороне реки Пелясы и Котры, они резко отделяются от белоруссов и литовцев смуглым видом, черным платьем, нравами и обычаями, хотя все уже говорят белорусским языком с литовским произношением. У белоруссов в Подляшье существует поговорка: "Смотрит ятвягом (выгляда як ядвинга)" в значении: смотрит разбойником. "© Соловьев "История Росии"

"В дипломатических сношениях московского двора с литовским мы видели
любопытное явление, именно сношения панов литовских с боярами московскими.
Касательно языка грамот должно заметить, что в сношениях с литовским двором
они писались по-русски, в Москве - на московском наречии, в Литве - на
белорусском; в сношениях с другими европейскими государствами грамоты
писались по-латыни"

О как. Оказывается для Соловьева белорусский язык "придуманный большевиками" не новость, а данность. Воистину, великие ученые всегда провидцы, хе хе

>что восточных славян правильнее делить не на великороссов, малороссов и белорусов, а на три иные ветви.


>Первая – южные русы (малороссы). Это потомки антов со значительными иранскими и тюркскими элементами.


Вторая – средние русы (белорусы, северо-восточные малороссы и великороссы центра и юга России). Это потомки склавин (Дреговичей, Радимичей, Кривичей и Вятичей), с незначительными балтийскими вкраплениями.

Третья ветвь – северные русы (великороссы, живущие севернее Москвы), которые являются потомками славян вендов, пришедших морским путем с верховий Эльбы, включившие в себя финский компонент, и заселившие северную часть Русской равнины под именем ильменских словен.

Автор спалился. НИГДЕ и НИКОГДА Соловьев такого деления не предлагал. Во всяком случае ни в одной из прочитанных мной его книг, среди которых 29 томов "Истории России" я такого не встречал. Если я ошибаюсь, то дайте ссылку на неизвестную мне статью/книгу Соловьева, где он такое пишет и я охот признаю свою неправоту. Автор данной заметки источники не указывает.

Но дело в том, что такое деление славян я уже встречал. В "фантастической" литературе: южные, центральные и северные русы встречаются у[censored] проповедующих "тайную историю". Терминология явно, утащена автором у них.

Дальше продолжать не имеет смысла. У автора перлы почти в каждом абзаце.

>Этим делом сначала занималась местная католическая шляхта – самые заметные ее представители [Дунин, Марцинкевич] и Богданович... От оно чё, Михалыч!!!©Дулин


Дунин-Мартинкевич это ОДИН человек, а не ДВА, но автору это походу по барабану. "Чем больше сдадим, тем лучше"© Джентельмены удачи.

Единственное место в сем опусе, где я могу с автором согласится это то, где он клеймит наших националистов и их выеб..ы по части "борьбы с русизмами". Там вроде он как по делу начинает говорить, но тут же скатывается на мухлеж с источниками. К самим источникам вопросов нет, но то, как их описывает автор, и какие толкования и выводы дает: это пестнЯ! Причем источники то давно исследованные, изученные. Еще с советских времен. Но ни одного исследования автор заметки в глаза не видел. Подробно разбирать все его косяки у меня нет ни времени ни желания.

Итого: практической и идеологической пользы от данной статьи с гулькин нос. Крупица здравого смысла в нем надежно похоронена под тоннами выдумок и фантазий автора.
#83 | 04:44 26.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> Ты вообще-то думай иногда, что пишешь. Вот я беру с полки томик Пушкина и читаю без всякого напряжения.
> Это мой язык,так и сейчас говорят.[censored] (да-да,снова Вики,просвещайся!)

А теперь посмотри нормальную научную литературу, а не википомойку.

[censored]

По отношению к русскому языку термин «современный» употребляется в двух значениях: 1) современный - язык от эпохи Пушкина А.С. до наших дней; 2) современный – язык середины и второй половины XX века.

Так, когда мы читаем А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова и их современников, мы воспринимаем их язык как свой, родной, но в некоторых случаях уже нужны комментарии и разъяснения, т.к. от эпохи Пушкина до наших дней прошло более 150 лет. За это время язык изменился: изменились некоторые произносительные и грамматические нормы, стало иным значение некоторых слов, значительно пополнилась лексика.

Например, не щадя живота своего (жизнь); глаголом жги сердца людей (слово); народ валил на позор царицы; пиит – поэт.

Поэтому под названием «современный» следует понимать действительно современный язык – русский язык [нашей эпохи].

> А теперь ты возьми томик любого автора на белорусском литературном и прочти - когда это написано.


Ну если любого, то: Вереницын, "Тарас на Парнасе", 1855 год.
Ровинский, "Энеида наизнанку" 1820
Если большинство, то основная масса написана в период с 80х годов 19 века по середину 20го века

> Изменяет тебе память. Нет там такого права.


Как раз там и есть. Вот на счет других стран не помню.

> И при попытке (вполне цивилизованной) южных штатов отделиться янки развязали самую кровавую в истории Америки войну.


Не попытке. Южные штаты официально вышли из состава САСШ. Фактически война шла между двумя странами: КША и САСШ. КША в итоге оказалась оккупирована и присоединена силой оружия.

> Еще раз повторяю - оно было только у наших ССР. В конституциях других стран (при всяческой поддержке ими "права наций на самоопределение",- у их противников разумеется!) его нема.


Не было в СССР права на отделения. Ни в конституции, ни где ни будь еще. Право наций на самоопределение было, а права на отделение не было.
#84 | 04:58 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
> Да, сейчас имеется существенный перекос в сторону русского, белорусским, как основным пользуется всего 25% населения.

Ой ли? Каждый четвёртый гражданин РБ?
Да в Белоруссии белорусский язык можно встретить раз в 10 реже, чем на Украине украинский.

> Причины тому неоднократно разобраны и озвучены специалистами. Основная причина в том, что Беларусь включена в российское информационное пространство, которое априори мощнее. Простой пример: на 5 белорусских каналов приходится около 20 русских и русскоязычных. В таких условиях русский становится основным средством коммуникации.


То есть жители Витебска, Гомеля, Могилёва, Гродно и Бреста, а также значительная часть жителей Минска - они все поголовно этнические белорусы? А не жертвы эксперимента по поголовному выковыванию из них новой нации.

> В таких условиях русский становится основным средством коммуникации.


То есть мыслительный процесс у людей происходит на белорусском?
Во всём виноват нехороший телевизор?

> Стр 483. Наличное население обоего пола по уездам с указанием числа лиц преобладающих [родных языков]

> стр 517 например.
> Минский уезд

Что говорит статистика за Могилёвский уезд?

> Т.е. о существовании белорусского и малоросского языков знали еще в РИ и использовали для идентификации. Причем воспринимали их не как диалекты, а как особые языковые группы, родственные с русским языком.


О том, как их тогда воспринимали, в приведённом тобой источнике ничего не говорится.
О существовании белорусского и малорусского языков знаем и мы. Диалекты они или нет, является ли их наличие основанием для признания существования отдельных наций - большой вопрос.

> Согласно летописям и археологическим исследованиям вятичи и радимичи "вышли из ляхов", т.е. со стороны Польши, кривичи и дреговичи пришли с юга и являлись выходцами из племен хорватов и сербов. Как, черт возьми, они все при этом умудрились прийти из Померании, знает только автор этой статьи. Не говоря уже про пассаж о том что они все являлись "близкородственными племенами".

>
> Ненавязчиво автор "забывает" про такие "мелкие" племена, как древляне, полочане, северяне и т.д

И кто из них белорусы?

> Единственное место в сем опусе, где я могу с автором согласится это то, где он клеймит наших националистов и их выеб..ы по части "борьбы с русизмами".


Зачем ты соглашаешься с тем, что кто-то клеймит ваших националистов? Все вы (и ты, и ваши националисты) делаете одно дело - только каждый по-своему.
#85 | 05:11 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Ещё помимо истории есть такие науки как генетика и антропология.
>> Они говорят нам о том, что, например, жители восточной Украины, восточной Белоруссии и запада России имеют между собой гораздо больше общих черт, чем восток-запад Украины и восток-запад Белоруссии.
>> Как в таком случае быть с госграницами? Быть может, они не там проведены?
>
> Генетика это другая плоскость. Арабы и евреи, к слову генетически идентичны.

Какое отношение арабы и евреи имеют к тому, что белгородцы и харьковчане генетически более близки друг к другу, чем харьковчане и львовяне?

> А негритенок, воспитанный в рязанской деревушке, до смерти будет себя русским считать.


И при этом про Пушкина так всегда и будут говорить, что он великий русский поэт...но эфиоп отчасти.

P.S.: а границы-то всё-таки надо пересмотреть. Чтобы по-настоящему родственные люди действительно жили вместе. А не записывались в родственники по месту прописки. Глядишь, ещё пара-тройка новых государств появится.
#86 | 05:16 26.03.2012 | Кому: Шуип
> Ой ли? Каждый четвёртый гражданин РБ?
> Да в Белоруссии белорусский язык можно встретить раз в 10 реже, чем на Украине украинский.

Тебе из России, виднее, да.

> То есть жители Витебска, Гомеля, Могилёва, Гродно и Бреста, а также значительная часть жителей Минска - они все поголовно этнические белорусы? А не жертвы эксперимента по поголовному выковыванию из них новой нации.


????
Ты, походу много фантастики читаешь на ночь. Раслабся, Нео. Ложки нет, хе хе.

> То есть мыслительный процесс у людей происходит на белорусском?

> Во всём виноват нехороший телевизор?

Хм. Ты либо не умеешь читать, либо в виду твоего ограниченного словарного запаса меня просто не понимаешь.

> Что говорит статистика за Могилёвский уезд?


Скачай и посмотри.

> О том, как их тогда воспринимали, в приведённом тобой источнике ничего не говорится.

> О существовании белорусского и малорусского языков знаем и мы. Диалекты они или нет, является ли их наличие основанием для признания существования отдельных наций - большой вопрос.

Ответы на этот вопрос были даны еще в 19 веке.

> И кто из них белорусы?


Почитай учебник истории, узнаешь. Автор заметки и учебника то не читал.

> Зачем ты соглашаешься с тем, что кто-то клеймит ваших националистов? Все вы (и ты, и ваши националисты) делаете одно дело - только каждый по-своему.


Я и наши националисты априори находимся по разные стороны баррикад. А вот такие как автор разобранной мной заметки им "патроны подносят". "Услужливый дурак, опаснее врага"©
#87 | 05:27 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Ой ли? Каждый четвёртый гражданин РБ?
>> Да в Белоруссии белорусский язык можно встретить раз в 10 реже, чем на Украине украинский.
>
> Тебе из России, виднее, да.

В Белоруссии я бываю очень часто.

>> То есть жители Витебска, Гомеля, Могилёва, Гродно и Бреста, а также значительная часть жителей Минска - они все поголовно этнические белорусы? А не жертвы эксперимента по поголовному выковыванию из них новой нации.

>
> ????
> Ты, походу много фантастики читаешь на ночь. Раслабся, Нео. Ложки нет, хе хе.

При чём здесь фантастика? Потому жители в/указанных областей и не говорят на белорусском, что он для них неродной.

>> То есть мыслительный процесс у людей происходит на белорусском?

>> Во всём виноват нехороший телевизор?
>
> Хм. Ты либо не умеешь читать, либо в виду твоего ограниченного словарного запаса меня просто не понимаешь.

Люди говорят на том языке, на котором думают.
А не на том, который слышат по телевизору.

>> Что говорит статистика за Могилёвский уезд?

>
> Скачай и посмотри.

Белорусов в этом уезде было зафиксировано мало до неприличия.

>> О том, как их тогда воспринимали, в приведённом тобой источнике ничего не говорится.

>> О существовании белорусского и малорусского языков знаем и мы. Диалекты они или нет, является ли их наличие основанием для признания существования отдельных наций - большой вопрос.
>
> Ответы на этот вопрос были даны еще в 19 веке.

Из многообразия ответов главное выбрать те, что были спонсированы австрийским генштабом.

>> И кто из них белорусы?

>
> Почитай учебник истории, узнаешь. Автор заметки и учебника то не читал.

Меня интересует твоя точка зрения.

>> Зачем ты соглашаешься с тем, что кто-то клеймит ваших националистов? Все вы (и ты, и ваши националисты) делаете одно дело - только каждый по-своему.

>
> Я и наши националисты априори находимся по разные стороны баррикад.

Нет.
И ты, и они гребёте вёслами в одном и том же направлении.
#88 | 05:38 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
> Тебе из России, виднее, да.

Но я настаиваю.
С Урала!!!

Да, сейчас мы вынуждены считаться с тем, что окружающий мир ассоциирует нас с русскими. Причины тому неоднократно разобраны и озвучены специалистами. Основная причина в том, что Уральская республика включена в российское информационное пространство, которое априори мощнее. Простой пример: на 2 татарских канала, 3 башкирских, 1 немецкий и 5 английских приходится около 20 русских и русскоязычных. В таких условиях - особо не забалуешь.
#89 | 06:56 26.03.2012 | Кому: Шуип
> В Белоруссии я бываю очень часто.

В этнолингвистических экспедициях от РАН?

> При чём здесь фантастика? Потому жители в/указанных областей и не говорят на белорусском, что он для них неродной.


Не говорят? хе хе.

[censored]

В этом твоя проблема. Я оперирую данными объективной реальности, ты живешь в своем придуманном субъективном мирке.

> Люди говорят на том языке, на котором думают.

> А не на том, который слышат по телевизору.

>>> Что говорит статистика за Могилёвский уезд?

>>
>> Скачай и посмотри.
>
> Белорусов в этом уезде было зафиксировано мало до неприличия.

Не, ну зачем так нагло лгать? стр 487
Могилевская: русских = 1 727 529, из них белорусов = 1 389 782
Мало, совсем мало, да.
Весело у вас в стране эльфов математику преподают.

>> Ответы на этот вопрос были даны еще в 19 веке.


> Из многообразия ответов главное выбрать те, что были спонсированы австрийским генштабом.


Эти ответы были даны Российской академией наук, малыш.

> Меня интересует твоя точка зрения.


Нет не интересует. Ты, судя по передергивания и такой откровенной лжи, походу троль.

> И ты, и они гребёте вёслами в одном и том же направлении.


В противоположном, малыш, в противоположном. Да еще и сидим мы с ними в разных лодках.

Потому что я утверждаю единство белорусов, русских и украинцев как одного народа, с единой историей, судьбой, культурой и исторической перспективой, а они сочиняют сказки о национальной исключительности и даже генетическом отличии белорусов от всех остальных славян.

А вот такие как ты у них за поддувал работают.

Всего доброго.
#90 | 07:00 26.03.2012 | Кому: Шуип
>> Тебе из России, виднее, да.
>
> Но я настаиваю.
> С Урала!!!
>
> Да, сейчас мы вынуждены считаться с тем, что окружающий мир ассоциирует нас с русскими. Причины тому неоднократно разобраны и озвучены специалистами. Основная причина в том, что Уральская республика включена в российское информационное пространство, которое априори мощнее. Простой пример: на 2 татарских канала, 3 башкирских, 1 немецкий и 5 английских приходится около 20 русских и русскоязычных. В таких условиях - особо не забалуешь.

Малыш, твое ерничание, в отсутствии весомой аргументации, свидетельствует о том, что сказать тебе по существу нечего, а хочется. Поговори со стенкой.

Всего доброго.
#91 | 08:17 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>>> Тебе из России, виднее, да.
>>
>> Но я настаиваю.
>> С Урала!!!
>>
>> Да, сейчас мы вынуждены считаться с тем, что окружающий мир ассоциирует нас с русскими. Причины тому неоднократно разобраны и озвучены специалистами. Основная причина в том, что Уральская республика включена в российское информационное пространство, которое априори мощнее. Простой пример: на 2 татарских канала, 3 башкирских, 1 немецкий и 5 английских приходится около 20 русских и русскоязычных. В таких условиях - особо не забалуешь.
>
> Малыш, твое ерничание, в отсутствии весомой аргументации, свидетельствует о том, что сказать тебе по существу нечего, а хочется. Поговори со стенкой.
>
> Всего доброго.

Сынок! Малыш болтается у тебя пониже пуза.
Фамильярничай со своими сверстниками. Со мной - не надо.

Атрофированное чувство юмора и постоянное стремление перейти на личности выдают в тебе особо яростного задрота интеллектуала.

P.S.: ну не согласен ты со мной. Ну объясни. Ну выдергай мне бороду. Зачем переходить на оскорбления - непонятно. Что за нетерпимость такая? Ты в интернете себе вести не умеешь - чего уж говорить о реальной жизни?
При таком подходе - ты надеешься на существование прочного мира при наличии различных сепаратистских теорий? Да ты же сам первый хватаешься за нож!

Поеду в Белоруссию - отпишусь. Хотелось бы, чтобы ты повторил все свои эпитеты напрямую мне в лицо.
#92 | 08:21 26.03.2012 | Кому: vadkov
>
> Единые нормы современного белорусского языка были оформлены как раз к 30-м годам ХХ века. Одновременно были оформлены единые нормы украинского, и др. языков ссср - это все последствия постреволюционных реформ русского языка
>
> утверждать что это было созданием языка - как минимум натяжка

Блин, так я о чем?!?!
#93 | 08:24 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>
> Современный литературный русский язык появился только в 20м веке, от литературного языка образца [18 века] (именно тогда были заложены его основы, Пушкин и остальные их развили), он отличается, хотя и является его правопреемником.
Вот в том-то и дело, что Пушкин является основоположником СОВРЕМЕННОГО русского литературного языка. Вполне достаточно глянуть в вузовский учебник по истории русского литературного языка, чтоб не путаться.
#94 | 11:39 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
>> Ты вообще-то думай иногда, что пишешь. Вот я беру с полки томик Пушкина и читаю без всякого напряжения.
>> Это мой язык,так и сейчас говорят.[censored] (да-да,снова Вики,просвещайся!)
>
> А теперь посмотри нормальную научную литературу, а не википомойку.
>
>[censored]
>
> По отношению к русскому языку термин «современный» употребляется в двух значениях: 1) современный - язык от эпохи Пушкина А.С. до наших дней; 2) современный – язык середины и второй половины XX века.
>
> Так, когда мы читаем А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова и их современников, мы воспринимаем их язык как свой, родной, но в некоторых случаях уже нужны комментарии и разъяснения, т.к. от эпохи Пушкина до наших дней прошло более 150 лет. За это время язык изменился: изменились некоторые произносительные и грамматические нормы, стало иным значение некоторых слов, значительно пополнилась лексика.
>
> Например, не щадя живота своего (жизнь); глаголом жги сердца людей (слово); народ валил на позор царицы; пиит – поэт.
>
> Поэтому под названием «современный» следует понимать действительно современный язык – русский язык [нашей эпохи].

Думать категорически не хотим... Я же писал о создании русского литературного языка, а ты опять нахально подменяешь этот термин каким-то действительно современным русским языком.
Бред...
Не нравится Вики, хочется авторитетов? Изволь:
«Со времени смерти Пушкина прошло свыше ста лет. За это время были ликвидированы в России феодальный строй, капиталистический строй и возник третий, социалистический строй. Стало быть, были ликвидированы два базиса с их надстройками и возник новый, социалистический базис с его новой надстройкой. Однако, если взять, например, русский язык, то он за этот большой промежуток времени не претерпел какой-либо ломки, и современный русский язык по своей структуре мало чем отличается от языка Пушкина." И. В. Сталин[censored]


>> А теперь ты возьми томик любого автора на белорусском литературном и прочти - когда это написано.

>
> Ну если любого, то: Вереницын, "Тарас на Парнасе", 1855 год.
> Ровинский, "Энеида наизнанку" 1820
> Если большинство, то основная масса написана в период с 80х годов 19 века по середину 20го века

"Энеида наизнанку" - не более, чем прикол, использованный уже в "Энеиде" Котляревского.
Ведь это смешно и очень прикольно, когда о богах и героях пишут на простонародном сельском диалекте. Или на школьном жаргоне .))
Язык «Энеиды» — вовсе не белорусский литературный, а северо-восточный белорусский диалект .
В дореволюционных изданиях точнее переданы диалектные особенности, которые в советских изданиях подравняли под литературный белорусский язык.

"У дарэвалюцыйных выданнях паэмы засведчана дысіміляцыйнае яканне (ина, нихай, дзисяцкаго, сцибаў, змикаемъ, визицё, цибе, сибе, восинь, маишь, знаишь), адрозненне цвёрдага і мяккага [р] (царъ, рожномъ, крупеня, харты і зарявела, спрягла, бряхун, горя, впряги); захаванне заднеязычных перад галоснымі пярэдняга рада (к жёнке, на казёнке, воки, спряги, впряги); ужыванне канчатка –іць (-ець, -эць) у дзеясловах 3-й асобы адзіночнага ліку І спражэння цяперашняга і будучага часу (будзіць, сцягніць, знаіць, адклікаіць, задаець, завядзець, плывець, прэць, дапрэць); постфікса –сь у зваротных дзеясловах (вярнулась, пакланілась, парасшарпалась, растапталісь, ачуцілісь, прыелась); поўнага канчатка прыметнікаў мужчынскага роду (хупавый, нелукавый). Усе гэтыя рысы – асаблівасці віцебска-магілёўскай групы гаворак, паўночн-ўсходняга дыялекту, якія адыгрывалі галоўную ролю на пачатку фармавання сучаснай беларускай літаратурнай мовы."
[censored]

>> Изменяет тебе память. Нет там такого права.

>
> Как раз там и есть. Вот на счет других стран не помню.

Повторяю - нет там такого права. И во всех других странах его нет.
"Решением Верховного суда США (1868 г.) федерация была объявлена нерасторжимым союзом, право выхода из него (так называемые сецессии) было отвергнуто...
Победа Севера привела к укреплению американской федерации; право выхода из Союза было окончательно похоронено".[censored]


> Не было в СССР права на отделения. Ни в конституции, ни где ни будь еще. Право наций на самоопределение было, а права на отделение не было.


Читай внимательно: Статья 72. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР. (Конституция СССР 1977 года)[censored]
#95 | 13:53 26.03.2012 | Кому: Товарищ Сухов
> Думать категорически не хотим... Я же писал о создании русского литературного языка, а ты опять нахально подменяешь этот термин каким-то действительно современным русским языком.
> Бред...

Я подменяю? Ты по ссылке ходил? Заголовок ты прочитал?

[Современный русский литературный язык как предмет науки]
"По отношению к русскому языку термин «современный» употребляется в [двух значениях]: 1) современный - язык от эпохи Пушкина А.С. до наших дней; 2) современный – язык середины и второй половины XX века."

Т.е. по сути говорим мы с тобой об одном и том же. Только ты по п.1, а я по п.2 Так понятно?

>> Ну если любого, то: Вереницын, "Тарас на Парнасе", 1855 год.

>> Ровинский, "Энеида наизнанку" 1820
>> Если большинство, то основная масса написана в период с 80х годов 19 века по середину 20го века
>
> "Энеида наизнанку" - не более, чем прикол, использованный уже в "Энеиде" Котляревского.
> Ведь это смешно и очень прикольно, когда о богах и героях пишут на простонародном сельском диалекте. Или на школьном жаргоне .))
> Язык «Энеиды» — вовсе не белорусский литературный, а северо-восточный белорусский диалект .
> В дореволюционных изданиях точнее переданы диалектные особенности, которые в советских изданиях подравняли под литературный белорусский язык.

По "Тарасу" вопросов нет? Ну и я особо указал, что это единичные примеры, а основная масса появляется с 80х годов 19 века

>>> Изменяет тебе память. Нет там такого права.


Далее согласен. Переклинило чуток. Вот что значит полагаться на память, без перепроверки по источникам.
А переклинило по тому, что точно помню высказывание Сталина на похожую тему.:

"Вопрос о праве наций на свободное отделение непозволительно смешивать с вопросом об обязательности отделения нации в тот или иной момент."©

Запомнившееся со времени последней дискуссии на эту тему.

Но, с тем, что именно право на свободный выход из состава СССР стало причиной его развала я в корне согласен. Вот как разъяснял это право тот же Сталин на VII (Апрельской) конференции РСДРП(б).


"Признавая за угнетёнными народностями право на отделение, право решать свою политическую судьбу, мы не решаем тем самым вопроса о том, должны ли в данный момент отделиться какие-то нации от Российского государства. Я могу признать за нацией право отделиться, но это ещё не значит,что я её обязал это сделать. Народ имеет право отделиться, но он, в зависимости от условий, может и не воспользоваться этим правом."

"Таким образом, вопрос об отделении разрешается в каждом конкретном случае самостоятельно, в зависимости от обстановки, и именно поэтому вопрос о признании права на отделение не следует смешивать с вопросом о целесообразности отделения при тех или иных условиях. Я лично высказывался бы, например, против отделения Закавказья, принимая во внимание общее развитие в Закавказье и в России, известные условия борьбы пролетариата, и пр."
#96 | 15:26 26.03.2012 | Кому: Всем
> По "Тарасу" вопросов нет? Ну и я особо указал, что это единичные примеры, а основная масса появляется с 80х годов 19 века

основой для белорусской литературы 19-начала 20 веков стали сюжеты народных сказок, сказаний и легенд передававшихся столетиями в устной форме...если бы не было этого культурного пласта - не было бы ни купалы, ни коласа, ни богдановича в том виде который мы знаем
#97 | 15:53 26.03.2012 | Кому: vadkov
>> По "Тарасу" вопросов нет? Ну и я особо указал, что это единичные примеры, а основная масса появляется с 80х годов 19 века
>
> основой для белорусской литературы 19-начала 20 веков стали сюжеты народных сказок, сказаний и легенд передававшихся столетиями в устной форме...если бы не было этого культурного пласта - не было бы ни купалы, ни коласа, ни богдановича в том виде который мы знаем

Это верно, но если брать конкретно белорусский литературный язык, то он начинает формироваться со второй половины 19го века, когда возникают литературные произведения, а так же газеты и журналы, вроде журнала белорусских народников "Гомон" (не путать с газетой) на белорусском языке.
#98 | 16:22 26.03.2012 | Кому: Шуип
> Атрофированное чувство юмора и постоянное стремление перейти на личности выдают в тебе особо яростного задрота интеллектуала.

Чувство юмора у меня в порядке. А на личности вы первый перешли.

> P.S.: ну не согласен ты со мной. Ну объясни. Ну выдергай мне бороду. Зачем переходить на оскорбления - непонятно.


"Малыш" в данном случае не оскорбление, а оценка модели твоего поведения в дискуссии.

>Что за нетерпимость такая? Ты в интернете себе вести не умеешь - чего уж говорить о реальной жизни?


Никакой нетерпимости. Если человек ведет себя как взрослый, я общаюсь с ним как со взрослым. Если человек ведет себя как ребенок, я общаюсь с ним как с ребенком. Заметь: с Суховым я тоже спорю, но с ним у нас спор идет на уровне взрослых людей: с привлечением источников и ссылок на них. И я, если не прав, спокойно свою неправоту признаю. Ты ни чем кроме голословных утверждений, ерничания и местами откровенной лжи
себя не проявил. Потому и отношение у меня к тебе соответствующее.

> При таком подходе - ты надеешься на существование прочного мира при наличии различных сепаратистских теорий?


Я не надеюсь, я знаю, что такой мир возможен. При правильной национальной политике государства. СССР тому яркий пример. Причем как ранний СССР является примером правильной национальной политики, так поздний СССР является примером неправильной национальной политики.

>Да ты же сам первый хватаешься за нож!


Нож это не серьезно. У меня табельное оружие есть, хе хе.

> Поеду в Белоруссию - отпишусь. Хотелось бы, чтобы ты повторил все свои эпитеты напрямую мне в лицо.


Да каліласка!!!
#99 | 19:33 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
> Чувство юмора у меня в порядке.

Зато самокритика не в порядке.

> А на личности вы первый перешли.


Укажи, в каком месте.

> "Малыш" в данном случае не оскорбление, а оценка модели твоего поведения в дискуссии.


Шулерский приём из серии: "Вася - это не имя. Это диагноз", "Лох - это не оскорбление. Это судьба".

> Никакой нетерпимости. Если человек ведет себя как взрослый, я общаюсь с ним как со взрослым. Если человек ведет себя как ребенок, я общаюсь с ним как с ребенком. Заметь: с Суховым я тоже спорю, но с ним у нас спор идет на уровне взрослых людей: с привлечением источников и ссылок на них. И я, если не прав, спокойно свою неправоту признаю. Ты ни чем кроме голословных утверждений, ерничания и местами откровенной лжи

> себя не проявил. Потому и отношение у меня к тебе соответствующее.

Ты прямо само благородство. Самокритики тебе и вправду не занимать.

>> При таком подходе - ты надеешься на существование прочного мира при наличии различных сепаратистских теорий?

>
> Я не надеюсь, я знаю, что такой мир возможен. При правильной национальной политике государства. СССР тому яркий пример. Причем как ранний СССР является примером правильной национальной политики, так поздний СССР является примером неправильной национальной политики.

При позднем СССР взорвались те мины, что были заложены при раннем.

>>Да ты же сам первый хватаешься за нож!

>
> Нож это не серьезно. У меня табельное оружие есть, хе хе.

Выкатывай сразу реактивную установку.

>> Поеду в Белоруссию - отпишусь. Хотелось бы, чтобы ты повторил все свои эпитеты напрямую мне в лицо.

>
> Да каліласка!!!

Договорились.
#100 | 19:50 26.03.2012 | Кому: КонтрАдмирал
> В этнолингвистических экспедициях от РАН?

А что, белорусский язык только таким способом и можно обнаружить?

>> При чём здесь фантастика? Потому жители в/указанных областей и не говорят на белорусском, что он для них неродной.

>
> Не говорят? хе хе.
>
> [censored]
>
> В этом твоя проблема. Я оперирую данными объективной реальности, ты живешь в своем придуманном субъективном мирке.

Что могу сказать. Удивительная у тебя какая-то статистика.

>> Люди говорят на том языке, на котором думают.

>> А не на том, который слышат по телевизору.
>
>>>> Что говорит статистика за Могилёвский уезд?
>>>
>>> Скачай и посмотри.
>>
>> Белорусов в этом уезде было зафиксировано мало до неприличия.
>
> Не, ну зачем так нагло лгать? стр 487
> Могилевская: русских = 1 727 529, из них белорусов = 1 389 782

Это данные за 1897 год?

>>> Ответы на этот вопрос были даны еще в 19 веке.

>
>> Из многообразия ответов главное выбрать те, что были спонсированы австрийским генштабом.
>
> Эти ответы были даны Российской академией наук.

И в чём они заключаются?

>> Меня интересует твоя точка зрения.

>
> Нет не интересует. Ты, судя по передергивания и такой откровенной лжи, походу троль.

Ты за меня-то не решай. Мне действительно хочется знать твоё мнение по данному вопросу.

> Потому что я утверждаю единство белорусов, русских и украинцев как одного народа, с единой историей, судьбой, культурой и исторической перспективой, а они сочиняют сказки о национальной исключительности и даже генетическом отличии белорусов от всех остальных славян.


Странно ты его как-то утверждаешь.

> Всего доброго.


Это ты меня типо что? Забанил? "Малыш"?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.