“Пантера”: могильщик Третьего Рейха

belorys-kh.livejournal.com — В различных книгах и телепередачах постоянно встречается оценка “Пантеры” как одного из лучших танков Второй Мировой. А в передаче на канале «Нэшинел Джиографик» его вообще назвали абсолютно лучшим танком, танком, "опередившим своё время"…
Новости, Общество | belorys_kh 13:18 20.03.2012
104 комментария | 104 за, 6 против |
#1 | 13:40 20.03.2012 | Кому: Всем
Спасибо камрад. Написано толково, с грамотными выводами в конце статьи.

Как понимаю, минусуют любители кисочек, котиков и прочей фигни?
#2 | 14:03 20.03.2012 | Кому: AK75
> Спасибо камрад. Написано толково, с грамотными выводами в конце статьи.
>
> Как понимаю, минусуют любители кисочек, котиков и прочей фигни?

И пантерок. С тигриками
#3 | 14:09 20.03.2012 | Кому: HuntSolo
>>
>> Как понимаю, минусуют любители кисочек, котиков и прочей фигни?
>
> И пантерок. С тигриками

Эти вряд ли :)))
#4 | 14:12 20.03.2012 | Кому: AK75
> Спасибо камрад. Написано толково, с грамотными выводами в конце статьи.

Я-то думал, что Третий Рейх проиграл войну, потому что доблесть и отвага наших солдат не имела границ, а оно вон как получается, во всем виновата "Пантера".
#5 | 14:18 20.03.2012 | Кому: Всем
Как танк Пантера, наверное, лучший танк Второй Мировой.
Но как система танк+снабжение+обеспечение+техоблуживание+сопровождение Пантера, думаю - это самый плохой танк, даже хуже Тигра.
Зато "танковые асы" и на Тиграх и на Пантерах могли зарабатывать астрономическое количество "фрагов". Выигрывая отдельные битвы, проиграли войну. Так часто бывает.
#6 | 14:26 20.03.2012 | Кому: 偵察
> Как танк Пантера, наверное, лучший танк Второй Мировой.
> Но как система танк+снабжение+обеспечение+техоблуживание+сопровождение Пантера, думаю - это самый плохой танк, даже хуже Тигра.

пантера пошла в массовую серию в 1944 году, к этому времени она уже не имела революционных преимуществ над танками союзников но еще не избавилась от "детских болезней" и низкой технологичности производства
#7 | 14:36 20.03.2012 | Кому: asdewq75
> Я-то думал, что Третий Рейх проиграл войну, потому что доблесть и отвага наших солдат не имела границ, а оно вон как получается, во всем виновата "Пантера".

Наличии Пантеры помогло сохранить немало жизней наших солдат, если немцы действительно прекратили заниматься своим зверинцем и сосредоточились на развитии Pz IV и самоходок, у нас было намного больше проблем. Как говаривал Наполеон - "Бог на стороне больших батальонов"
#8 | 14:38 20.03.2012 | Кому: vadkov
> пантера пошла в массовую серию в 1944 году, к этому времени она уже не имела революционных преимуществ над танками союзников но еще не избавилась от "детских болезней" и низкой технологичности производства

Пантера пошла в серию в 1943. Из-за ее доводок и доукомплектования войск пришлось немцам несколько раз переносить начало наступления под Курском.

Под понятием низкой технологичности имеется высокая трудоемкость? Трудоемкость в производстве Т-34 в начале тоже была крайне высока.
#9 | 14:41 20.03.2012 | Кому: Всем
> пантера пошла в массовую серию в 1944 году, к этому времени она уже не имела революционных преимуществ над танками союзников

На тот момент Пантера являла совой вершину германского танкостроения.
#10 | 14:46 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> пантера пошла в массовую серию в 1944 году, к этому времени она уже не имела революционных преимуществ над танками союзников
>
> На тот момент Пантера являла совой вершину германского танкостроения.

А массовые танки союзников были откровенно плохи. С Т-34 тоже не всё было гладко. До самого конца войны многие недоработки так и не были устранены.
#11 | 14:46 20.03.2012 | Кому: Всем
Доступно, грамотно, понятно. В пену.

Вывод в конце статьи не совсем верный. "Пантера" - это один из многих стратегических просчетов, и фраза "вероятно, правы те коллеги, которые писали, что единственным правильным действием было бы продолжение модернизации Т-IV." как раз и обьясняет причину этих просчетов - система управления рейхом и подбора кадров не позволяла реализовать подобное. Если следовать автору, то можно назвать могильщиком третьего рейха и мессершмит 262. Но победителем были мы.
#12 | 14:49 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> пантера пошла в массовую серию в 1944 году, к этому времени она уже не имела революционных преимуществ над танками союзников
>
> На тот момент Пантера являла совой вершину германского танкостроения.

Со слов бывших союзников - любое оружие, которое их долбало - было вершиной. Оно было почти такое же хорошее, как их собственное :)
У них же выходят передачи, в которых рассказывают, что BREN не хуже, чем MG-34,42, а даже лучше...
#13 | 14:51 20.03.2012 | Кому: 偵察
> А массовые танки союзников были откровенно плохи. С Т-34 тоже не всё было гладко. До самого конца войны многие недоработки так и не были устранены.

Из нетленки И. Кошкина

В результате всех этих мероприятий, а также благодаря тому, что американские танкисты усвоили, наконец, мудрое правило, что семеро на одного - это в самый раз, большинство сражений американцы выигрывали. По-крайней мере, по очкам.[censored]
#14 | 14:53 20.03.2012 | Кому: 偵察
> А массовые танки союзников были откровенно плохи. С Т-34 тоже не всё было гладко. До самого конца войны многие недоработки так и не были устранены.

Шерман был довольно таки неплохой танк. И по массовости уступал только Т-34. А Т-34 устарел еще к середине войны, начиная от подвески.

С другой стороны, у нас с 1944 г. уже серийно выпускался Т-44, но прародителя Т-54, 55, 62, 72, 90 - никто шедевром не называет. А зря :)
#15 | 14:53 20.03.2012 | Кому: Alex100
> Если следовать автору, то можно назвать могильщиком третьего рейха и мессершмит 262. Но победителем были мы.

И это тоже отчасти верно. Вместо того чтоб совершенствовать поршневую авиацию, огромные ресурсы (которых кстате, дефицит) тратились на убер-оружие, толку от которого - ноль.
#16 | 15:01 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> Если следовать автору, то можно назвать могильщиком третьего рейха и мессершмит 262. Но победителем были мы.
>
> И это тоже отчасти верно. Вместо того чтоб совершенствовать поршневую авиацию, огромные ресурсы (которых кстате, дефицит) тратились на убер-оружие, толку от которого - ноль.

Как всегда - есть нюансы. В КБ Вилли Мессершмидта работало конструкторов больше, чем их было во всем СССР, при том, что до 1944 г. практически весь экономический потенциал Европы работал на Германию.
А наработки по Ме-262 и другой технике нам сильно помогло в создании своей реактивной авиации :)
#17 | 15:02 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> Если следовать автору, то можно назвать могильщиком третьего рейха и мессершмит 262. Но победителем были мы.
>
> И это тоже отчасти верно. Вместо того чтоб совершенствовать поршневую авиацию, огромные ресурсы (которых кстате, дефицит) тратились на убер-оружие, толку от которого - ноль.

Смотря какого. Они например могли вместо маниакального стремления закидать Мелкобританию Фау-2 сосредоточится на той же зенитной ракете Вассерфаль
#18 | 15:02 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> Если следовать автору, то можно назвать могильщиком третьего рейха и мессершмит 262. Но победителем были мы.
>
> И это тоже отчасти верно. Вместо того чтоб совершенствовать поршневую авиацию, огромные ресурсы (которых кстате, дефицит) тратились на убер-оружие, толку от которого - ноль.


Это "юбероружие (мессер262)" создавалось с правильной стратегической целью - быстро долететь от неуязвимого для британской авиации аэродрома до Ла Манша и уничтожить как можно больше союзных судов с десантом. На счастье наших союзников, третий рейх оказался неспособным решить подобную задачу. Но заказы уже были подписаны, денежки фабрикантам уплачены - получился истребитель.
#19 | 15:03 20.03.2012 | Кому: Всем
как следует из современных исследований - Гитлеру нужен бы реактивный бомбардировщик. Эскадрилья таких бомберов могла сорвать снабжение высадившихся союзников, разрушив "пирс", состоящий из кораблей. Но умные подчиненные упорно делали реактивные истребители, которые по статистике не сильно сыграли против массовых налётов бомберов союзников
#20 | 15:06 20.03.2012 | Кому: AK75
> Шерман был довольно таки неплохой танк. И по массовости уступал только Т-34. А Т-34 устарел еще к середине войны, начиная от подвески.
>
> С другой стороны, у нас с 1944 г. уже серийно выпускался Т-44, но прародителя Т-54, 55, 62, 72, 90 - никто шедевром не называет. А зря :)

Просто нужен массовый танк, пускай даже с посредственными характеристиками по бронезащите и вооружению, но дешевый, надежный и технологичный в ремонте . Такова ,сука, логика тотальной войны.
#21 | 15:07 20.03.2012 | Кому: Всем
На правах оффтопа - интересный документальный фильм[censored] Там про реактивное убер-ваффе тоже рассказывается.
#22 | 15:07 20.03.2012 | Кому: глюкер
> как следует из современных исследований - Гитлеру нужен бы реактивный бомбардировщик. Эскадрилья таких бомберов могла сорвать снабжение высадившихся союзников, разрушив "пирс", состоящий из кораблей. Но умные подчиненные упорно делали реактивные истребители, которые по статистике не сильно сыграли против массовых налётов бомберов союзников

Исаев детектед :) Если не ошибаюсь - это из "10 мифов второй мировой войны"
#23 | 15:10 20.03.2012 | Кому: AK75
>>> Если следовать автору, то можно назвать могильщиком третьего рейха и мессершмит 262. Но победителем были мы.
>>
>> И это тоже отчасти верно. Вместо того чтоб совершенствовать поршневую авиацию, огромные ресурсы (которых кстате, дефицит) тратились на убер-оружие, толку от которого - ноль.
>
> Как всегда - есть нюансы. В КБ Вилли Мессершмидта работало конструкторов больше, чем их было во всем СССР, при том, что до 1944 г. практически весь экономический потенциал Европы работал на Германию.
> А наработки по Ме-262 и другой технике нам сильно помогло в создании своей реактивной авиации :)

еще один маленький нюансик - война отодвинула на несколько лет создание советской реактивной авиации.
#24 | 15:19 20.03.2012 | Кому: Alex100
>
> еще один маленький нюансик - война отодвинула на несколько лет создание советской реактивной авиации.

Факты - пожалуйста. А то получается бестолково - отодвинула на несколько лет. На сколько, по каким причинам?
24 января 1946 г. - первый полет МиГ-9. Движки - немецкие.

Как оружие проектируется под патрон, так и самолет под двигатели. Бывает и наоборот - Тот же Ил-18, который полетел через 10 лет после создания - двигателей не было.

Советские первые реактивные самолёты проектировались под немецкие трофейные двигатели Юнкерс ЮМО-004 и БМВ-003А.
#25 | 15:27 20.03.2012 | Кому: Всем
Интересно, сколько приходилось уничтоженных Т-34 в расчете на выведенную из строя одну пантеру?
#26 | 15:34 20.03.2012 | Кому: AK75
>>
>> еще один маленький нюансик - война отодвинула на несколько лет создание советской реактивной авиации.
>
> Факты - пожалуйста. А то получается бестолково - отодвинула на несколько лет. На сколько, по каким причинам?
> 24 января 1946 г. - первый полет МиГ-9. Движки - немецкие.
>
> Как оружие проектируется под патрон, так и самолет под двигатели. Бывает и наоборот - Тот же Ил-18, который полетел через 10 лет после создания - двигателей не было.
>
> Советские первые реактивные самолёты проектировались под немецкие трофейные двигатели Юнкерс ЮМО-004 и БМВ-003А.


Давай просто так, без всяких фактов, чисто на эмоциях?
Работы над реактивными двигателями велись в Советском Союзе до войны во время войны и после войны. Уверен, ты про них в курсе. От Германии в этом вопросе мы не отставали. Из за войны эти работы были сведены до необходимого минимума. Государственный строй в СССР позволял в краткие сроки перенацелить все производство на необходимое для победы - в Германии, во Франциях и Англиях - не позволял. Поэтому у них продолжались вестись работы над реактивными двигателями и ракетами, естественно, их пытались использовать, капитализм он такой, жадный.

Ну и чем кончилось? Победитель получили технические разработки, работу над которыми он приостановил чтоб производить необходимое. Плюс готовые двигатели для установки на своих самолетах.

Где то так.
#27 | 15:35 20.03.2012 | Кому: 1942
>> как следует из современных исследований - Гитлеру нужен бы реактивный бомбардировщик. Эскадрилья таких бомберов могла сорвать снабжение высадившихся союзников, разрушив "пирс", состоящий из кораблей. Но умные подчиненные упорно делали реактивные истребители, которые по статистике не сильно сыграли против массовых налётов бомберов союзников
>
> Исаев детектед :) Если не ошибаюсь - это из "10 мифов второй мировой войны"

Исаев во многих вопросах мне нравится. Но в данном конкретном случае, по моему убеждению, он глубоко заблуждается.
Странно - почему? Он же знает должен знать масштабы десантной операции.
#28 | 15:37 20.03.2012 | Кому: Всем
[Старательно распаляет дискуссию]

Ta-183

[censored]

МиГ-9

[censored]
#29 | 15:42 20.03.2012 | Кому: Claus
> Интересно, сколько приходилось уничтоженных Т-34 в расчете на выведенную из строя одну пантеру?

Ты имеешь в виду в танковых дуэлях или вообще?
Если вообще, то можно с уверенностью утверждать, что на одних только минах было выведено из строя Т-34 больше чем Пантер, Тигров, Ягдпантер и Ягдтигров вместе взятых, хотя потому что Т-34 был очень массовым танком, а система ремонта была налажена прекрасно. Один Т-34 мог много раз быть подбитым, даже в течение одного дня.
А насчёт таковых дуэлей - дык, Т-34 не был предназначен для них.
Т.е. при любом раскладе статистика не в пользу Т-34. И без контеста, не понимая общей обстановки, на основе этой статистики можно сделать неверные выводы.
#30 | 15:42 20.03.2012 | Кому: 偵察
> Исаев во многих вопросах мне нравится. Но в данном конкретном случае, по моему убеждению, он глубоко заблуждается.
> Странно - почему? Он же знает должен знать масштабы десантной операции.

Согласен
#31 | 15:46 20.03.2012 | Кому: 1942
> [Старательно распаляет дискуссию]
>
> Ta-183
>
>[censored]
>
> МиГ-9
>
>[censored]

Негодно распалил :(
Совершенно разные самолеты - начиная от конструкции шасси, и заканчивая хвостовым оперением.
А то, что в них одинаковые двигатели стоят - на картинке не видно :(
caevert
надзор »
#32 | 15:50 20.03.2012 | Кому: Claus
> Интересно, сколько приходилось уничтоженных Т-34 в расчете на выведенную из строя одну пантеру?

Уточните т 34, или т 34-85? И как то некорректно сравнивать тяжелый танк усиления (45 т) со средним, общего действия))
Если на секунду отвлечься от нацистской пропаганды, где "средние" пантеры (45т), противопоставляются "тяжелым" т 34 (32т) и "сверхтяжелым" КВ 1C (43т к 43 году-устарел), то вполне себе видно, какой танк выполнял аналогичную роль в СА. Это ИС-2 (46т).
Вот с ним и сравните
#33 | 15:55 20.03.2012 | Кому: 偵察
> Негодно распалил :(
> Совершенно разные самолеты - начиная от конструкции шасси, и заканчивая хвостовым оперением.
> А то, что в них одинаковые двигатели стоят - на картинке не видно :(

Надо было знаки вопроса ставить. Это из оперы схожести Штургевера и автомата Калашникова. Микояновцы просто использовали определенное компановочное решение - лобовой воздухозаборник, это же решение и использовали на КБ Сухого и в штатах (Сейбр) и во Франции (Мистэр)
#34 | 16:02 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> [Старательно распаляет дискуссию]
>>
>> Ta-183
>>
>>[censored]
>>
>> МиГ-9
>>
>>[censored]
>
> Негодно распалил :(
> Совершенно разные самолеты - начиная от конструкции шасси, и заканчивая хвостовым оперением.
> А то, что в них одинаковые двигатели стоят - на картинке не видно :(


А двигатели на них тоже разные стоят - БМВ на верхнем и РД-20Ф на нижнем. РД-20 строились на советских заводах и на них были устранены те ошибки, которые были допущены немцами. Это, кстати. одиннадцатый миф второй мировой войны - что первые советские реактивные самолеты летали на трофейных двигателях.
#35 | 16:04 20.03.2012 | Кому: Alex100
> Давай просто так, без всяких фактов, чисто на эмоциях?
Больше котируется чистый разум и горячее сердце! :) Давай.

> Работы над реактивными двигателями велись в Советском Союзе до войны во время войны и после войны. Уверен, ты про них в курсе. От Германии в этом вопросе мы не отставали.


По двигателям было сумасшедшее отставание, которое продолжилось и в послевоенном СССР. Если поглядишь, все наши движки имеют импортного прародителя. Даже если на эмоциях (опускаю довоенные двигатели) - МиГ-15 - имеет двигателем Роллс-Ройс.

> Из за войны эти работы были сведены до необходимого минимума. Государственный строй в СССР позволял в краткие сроки перенацелить все производство на необходимое для победы - в Германии, во Франциях и Англиях - не позволял.


Увы - но СССР многое приходилось создавать с нуля. И кадров очень и очень не хватало!
Например - боеприпасы во время войны у нас были очень низкого качества - что характеризовалось тем, что химическая промышленность только развивалась, в машиностроении не хватало кадров (просто здоровых, толковых мужчин), оборудования и т.д.

> Поэтому у них продолжались вестись работы над реактивными двигателями и ракетами, естественно, их пытались использовать, капитализм он такой, жадный.


Истребитель БИ был создан и у нас, еще в начале войны - но это был скорее ракетоплан.
Снова же - кадровые мощности объединенной адиком европы были больше, а так как капитализм - то этим кадрам было пофиг, на кого работать.

> Ну и чем кончилось? Победитель получили технические разработки, работу над которыми он приостановил чтоб производить необходимое. Плюс готовые двигатели для установки на своих самолетах.


Есть нюанс - победители. В основе СССР и США - технологии, кадры и т .д.
#36 | 16:06 20.03.2012 | Кому: 偵察
>
> Исаев во многих вопросах мне нравится. Но в данном конкретном случае, по моему убеждению, он глубоко заблуждается.
> Странно - почему? Он же знает должен знать масштабы десантной операции.

"малберри" и так разбило вскорости штормами, на темпы операций союзников это не повлияло
#37 | 16:11 20.03.2012 | Кому: 偵察
>> Интересно, сколько приходилось уничтоженных Т-34 в расчете на выведенную из строя одну пантеру?
>
> Ты имеешь в виду в танковых дуэлях или вообще?
> Если вообще, то можно с уверенностью утверждать, что на одних только минах было выведено из строя Т-34 больше чем Пантер, Тигров, Ягдпантер и Ягдтигров вместе взятых, хотя потому что Т-34 был очень массовым танком, а система ремонта была налажена прекрасно. Один Т-34 мог много раз быть подбитым, даже в течение одного дня.
> А насчёт таковых дуэлей - дык, Т-34 не был предназначен для них.
> Т.е. при любом раскладе статистика не в пользу Т-34. И без контеста, не понимая общей обстановки, на основе этой статистики можно сделать неверные выводы.

Вот в этих разговорах никто не спрашивает одного - а сколько танк до своего уничтожения смог дел наворотить. Например - 1 пантера до гибели подбила (уничтожила) 6 танков Т-34, 3 Т-70, 15 солдат, 2 офицера, 3 орудия. С другой стороны, 6 Т-34 и 3 Т-70 уничтожили 956 солдат и 100 офицеров, 96 машин, 15 орудий, 3 самолета и т.д. И, увы, ни одного танка. Что лучше? А Пантеру сжег расчет противотанкового орудия.
Кстати, по статистике, огнем противотанковой артиллерии было уничтожено основное количество танков со всех сторон. Авиацией - не более 8%.
#38 | 16:11 20.03.2012 | Кому: AK75
>
> Под понятием низкой технологичности имеется высокая трудоемкость? Трудоемкость в производстве Т-34 в начале тоже была крайне высока.

под низкой технологичностью в данном случае понимается низкая степень унификации с остальной БТТ, слабую преемственность от прошлых моделей и высокий удельный вес нестандартных деталей и как итог: проблемы с эксплуатацией в войсках и низкую ремонтопригодность

с т-34 было намного проще - подвеска и пушка были отработаны, а проблемы с В-2 устранялись по мере освоения этого двигателя промышленностью
#39 | 16:12 20.03.2012 | Кому: AK75
> Кстати, по статистике, огнем противотанковой артиллерии было уничтожено основное количество танков со всех сторон. Авиацией - не более 8%.

не огнем ПТ а огнем артиллерии вообще, т.е. включая танковые пушки
#40 | 16:16 20.03.2012 | Кому: vadkov
>> Кстати, по статистике, огнем противотанковой артиллерии было уничтожено основное количество танков со всех сторон. Авиацией - не более 8%.
>
> не огнем ПТ а огнем артиллерии вообще, т.е. включая танковые пушки

Именно огнем противотанковой артиллерии, без танковых пушек. Потери среди ПТ артиллеристов были большие, но овчинка стоила выделки.
#41 | 16:21 20.03.2012 | Кому: AK75
> Именно огнем противотанковой артиллерии, без танковых пушек. Потери среди ПТ артиллеристов были большие, но овчинка стоила выделки.

Представь осматривают подбитый танк - есть пробития снарядами калибра 75 мм. И каким чудесным образом видно, что он подбит ПТА или танком ? :) Это общий процент буксируемой, самоходной и непосредственно танковой артиллерии
#42 | 16:24 20.03.2012 | Кому: Всем
Кстати, малый процент танков, уничтоженных авиацией - это следствие неэффективности авиационного оружия. У нас этот вопрос решили с принятием на вооружение ПТАБ 2,5-1,5
#43 | 16:25 20.03.2012 | Кому: 1942
>> Именно огнем противотанковой артиллерии, без танковых пушек. Потери среди ПТ артиллеристов были большие, но овчинка стоила выделки.
>
> Представь осматривают подбитый танк - есть пробития снарядами калибра 75 мм. И каким чудесным образом видно, что он подбит ПТА или танком ? :) Это общий процент буксируемой, самоходной и непосредственно танковой артиллерии

более того, у немцев самоходки относились к артиллерии (кроме тяжелых)
#44 | 16:25 20.03.2012 | Кому: AK75
>>> Кстати, по статистике, огнем противотанковой артиллерии было уничтожено основное количество танков со всех сторон. Авиацией - не более 8%.
>>
>> не огнем ПТ а огнем артиллерии вообще, т.е. включая танковые пушки
>
> Именно огнем противотанковой артиллерии, без танковых пушек. Потери среди ПТ артиллеристов были большие, но овчинка стоила выделки.

Я слышал, довольно много тяжелых танков было уничтожено гаубичной крупнокалиберной артиллерией, которая к противотанковой ваще никаким боком не относится.
Очень много танков было потеряно немцами на минах. Просто, с саперами, снимающими мины, бороться легче, чем с танками. Причем мины хорошо себя зарекомендовали и при наступлении.
#45 | 16:27 20.03.2012 | Кому: 1942
> Кстати, малый процент танков, уничтоженных авиацией - это следствие неэффективности авиационного оружия. У нас этот вопрос решили с принятием на вооружение ПТАБ 2,5-1,5

читал что немцы против этого быстро нашли проитводействие в виде масксеток и листвы поверх танков, а вот у союзников HESH 127мм устроили реально баттхерт панцерманам, по одной из версий именно ими был подбит танк виттмана
#46 | 16:29 20.03.2012 | Кому: 偵察
> Я слышал, довольно много тяжелых танков было уничтожено гаубичной крупнокалиберной артиллерией, которая к противотанковой ваще никаким боком не относится.

дык а что было делать если меньший калибр их не брал, но это прокатывало только при отсутствии взаимодействия родов войск
#47 | 16:35 20.03.2012 | Кому: 偵察
>
> Я слышал, довольно много тяжелых танков было уничтожено гаубичной крупнокалиберной артиллерией, которая к противотанковой ваще никаким боком не относится.

Увы, но танк - машина при всех условиях подвижная. Она не будет ждать, пока наблюдатели по ней передадут данные, данные обработают, пристреляются, внесут поправки и наконец накроют :)
Снаряды дорогие, артиллерия дорогая, ее мало. Случаи использования против танков - достаточно, но это скорее исключение из правил ,чем правило.

> Очень много танков было потеряно немцами на минах. Просто, с саперами, снимающими мины, бороться легче, чем с танками. Причем мины хорошо себя зарекомендовали и при наступлении.


Как минами бороться при наступлении - за пределами моего разума. Вообще, минные поля служат для замедления продвижения противника + моральная сторона. В Курской битве минные поля выбили какое-то количество техники, но основной вклад - опять же - ПТА.
#48 | 16:41 20.03.2012 | Кому: 1942
> Кстати, малый процент танков, уничтоженных авиацией - это следствие неэффективности авиационного оружия. У нас этот вопрос решили с принятием на вооружение ПТАБ 2,5-1,5

В Курскую битву первый опыт использования был фееричным, далее немцев спасали обычные маскировочные сети (право не всегда)...
#49 | 16:50 20.03.2012 | Кому: 1942
> Представь осматривают подбитый танк - есть пробития снарядами калибра 75 мм. И каким чудесным образом видно, что он подбит ПТА или танком ? :) Это общий процент буксируемой, самоходной и непосредственно танковой артиллерии

Если есть пробития 75 мм снарядом - с нашей стороны наверно ржали все.
Основные калибры ПТ - 45, 57, 76, 85, 100.
Каким образом узнавали, чей трофей? Была известна позиция батареи - они отчитываются о количестве подбитых машин. Комиссия смотрят куда и как попали.
То же самое с танками - по итогам боя доклад, сколько подбил, где.
Ругались артиллеристы и танкисты - бывало, но справедливость чаще всего торжествовала.

Так что минимум две трети уничтоженных и подбитых танков за противотанковой артиллерией...
Тут не я придумал.
#50 | 16:56 20.03.2012 | Кому: AK75
> Если есть пробития 75 мм снарядом - с нашей стороны наверно ржали все.
> Основные калибры ПТ - 45, 57, 76, 85, 100.
> Каким образом узнавали, чей трофей? Была известна позиция батареи - они отчитываются о количестве подбитых машин. Комиссия смотрят куда и как попали.
> То же самое с танками - по итогам боя доклад, сколько подбил, где.
> Ругались артиллеристы и танкисты - бывало, но справедливость чаще всего торжествовала.
>
> Так что минимум две трети уничтоженных и подбитых танков за противотанковой артиллерией...
> Тут не я придумал.

Спасибо кэп :) основной калибр немецкой танковой, противотанковой буксируемой и самоходной артиллерии 75 мм ( по ихнему 7,5 cm ) . Кроме того, учитывая что при ПТО немцы широко использовали 88-мм зенитки, тут тоже есть проблема с идентификацией
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.