SpaceX осуществила запуск Falcon 9 с использованной ступенью

lenta.ru — Тяжелая ракета-носитель с телекоммуникационным многоцелевым спутником SES-10 стартовала с мыса Канаверал (штат Флорида) в четверг, 30 марта. #SpaceX
Новости, Технологии | RDV 03:03 31.03.2017
177 комментариев | 120 за, 2 против |
#101 | 10:12 31.03.2017 | Кому: Division_Bell
> А можно где-нибудь поподробнее об этом почитать? Или это из разряда "совершенно секретно"?

Само заключение вряд ли рассекречено, по крайней мере я не видел его в печати. Оно было от головного института отрасли и представляло собой сугубо ведомственный документ, вряд ли кто помнит про него, кроме непосредственных участников процесса. По поводу оценки надежности ускорителей и подлинности документации, предоставленной для анализа, то это, конечно, стоило бы найти и опубликовать, хотя бы для демонстрации высокой квалификации советских инженеров (я сейчас не о себе, я рядом стоял:). Было точно указано место, где должен произойти прогар, правда, на основании этого был сделан вывод, что документы, предоставленные для анализа, фальшивые - никто не мог предположить, что американцы так лажанутся.
#102 | 10:16 31.03.2017 | Кому: Всем
Что там с цепями Маркова, порвались? Вижу переход икспердов на вторую линию обороны.
[censored]
#103 | 10:19 31.03.2017 | Кому: УВК
> Вижу переход икспердов на вторую линию обороны.

- Принятие - Осознание - Глумление - Высмеивание - Сдача в утиль
#104 | 10:22 31.03.2017 | Кому: Szer
> А что если цель SpaceX - отобрать у РФ космический рынок, пусть даже это будет экономически невыгодно?

Таки уже есть первые звоночки:
"Компания SpaceX миллиардера Илона Маска перехватила у России контракт на запуск испанского спутника Paz и осуществит его вывод на орбиту при помощи ракеты-носителя Falcon 9."
[censored]
#105 | 10:31 31.03.2017 | Кому: Hamsterling
> Но зачем подменять понятия, и называть его "первопроходцем" или "гениальны инженером"?

"Первопроходец" и "Гениальный инженер" это слишком мелко. Леонардо да Винчи 21-го века, не меньше!!!
Hamsterling
интеллектуал »
#106 | 10:33 31.03.2017 | Кому: УВК
Ты б узнал для начала что такое (не)Марковские процессы. Тогда может быть и понял бы, что ни повторный запуск, ни успешная посадка им не противоречат.
#107 | 10:59 31.03.2017 | Кому: Langedok
> Что мешает делать так же с ракетами?

Да так и сделали. Фишку и предложили - запуск использованных ступеней. Шум, реклама, эффект типа чего то нового.
#108 | 10:59 31.03.2017 | Кому: УВК
> Таки уже есть первые звоночки:
> "Компания SpaceX миллиардера Илона Маска перехватила у России контракт на запуск испанского спутника Paz и осуществит его вывод на орбиту при помощи ракеты-носителя Falcon 9."
>[censored]

добавь #"мастерство заголовка". По ссылке можешь не ходить, там "украинские мрии".
#109 | 11:05 31.03.2017 | Кому: Alex100
> добавь #"мастерство заголовка". По ссылке можешь не ходить, там "украинские мрии"

Да ладно, в остатке российская компания не выполнила контракт, а Маск успешно его перехватил. По какой причине - так это заказчика особо не интересует.
#110 | 11:13 31.03.2017 | Кому: Szer
> Не надо меня записывать в маскофилы, я придерживаюсь нейтралитета - смотрю со стороны.
> Так вот, со стороны ужимки воттовских икспертов укладываются в картинку из моего поста выше.
> Смотрится забавно в каждой теме про Маска.
> Так же забавно смотрятся его защитники на хабре. Там вообще сплошное дрочерство.

Если один утверждает, что 2х2=4, а другой что 2х2=6, то истина где-то посередине и 2х2=5, да?
Я вот не особо слежу за этой хернёй, но уже не первый год слышу один и тот же вопрос везде вместо твоего петросянского списка - как там с экономической целесообразностью? Стало ли дешевле, о чём пиздел чубайсоамереканец с самого начала? Ответов пока нигде не видел. Продолжаю с интересом следить за полемикой на отвлечённые темы.
#111 | 11:17 31.03.2017 | Кому: Strongholder
> Если один утверждает, что 2х2=4, а другой что 2х2=6, то истина где-то посередине и 2х2=5, да?

Проблема этой аналогии в том, что на Вотте утверждают, что 2х2=3, а на хабре - 2х2=5
А так, да. Истина где-то посередине
#112 | 11:18 31.03.2017 | Кому: Hamsterling
> Ты б узнал для начала что такое (не)Марковские процессы. Тогда может быть и понял бы, что ни повторный запуск, ни успешная посадка им не противоречат.

Конечно не противоречит! Ведь это устаревшая методичка. Уже новую выпустили. "От старой ракеты там один болт" называется.
#113 | 11:26 31.03.2017 | Кому: Ilya.K
> Проблема этой аналогии в том, что на Вотте утверждают, что 2х2=3, а на хабре - 2х2=5
> А так, да. Истина где-то посередине

Вижу уже тред, наверное, тридцатый с одним и тем же вопросом про целесообразность и редкими предположениями о попиле. В каком месте здесь 2х2=3? Вот честно, за эти тридцать тредов с трудом упомню пару раз, когда кто-то сомневался в том, что они что-то там запустят и посадят. Но юродствования на тему "икспертов" вместо ответов на прямой вопрос, который задают уже раз тысячный - вижу с завидной регулярностью. Почему-то у меня складывается ощущение, что кто-то где-то пиздит. К чему бы это?
#114 | 11:33 31.03.2017 | Кому: Strongholder
> В каком месте здесь 2х2=3?

На Вотте филиал клуба хейтеров Маска, даже если он опубликует все финансовые отчеты, будет лично проводить экскурсии на предприятия подготовки ступени к повторному запуску и т.д. на Вотте будут скакать, что это все вранье и разводка для лохов.

Но до заявленных целей Маску еще работать и работать. будем посмотреть.
#115 | 11:41 31.03.2017 | Кому: Ilya.K
> На Вотте филиал клуба хейтеров Масска, даже если он опубликует все финансовые отчеты,
> на Вотте будут скакать, что это все вранье и разводка для лохов.

Если это когда-то произойдёт - будет убедительнее, чем твои влажные фантазии об этом.
Пока что вижу исключительно #мастерство_заголовка про забивание последних гвоздей в крышку гроба всего чего только можно, бодрые рапорты о представлении ко всевозможным наградам "за взятие пельменей" и прочий фимоз в 9 тредах из 10. Сюда перешёл по ссылке из комментов в двух таких. У людей здравый скепсис. Люди задают вопросы. Юродивые - юродствуют.
#116 | 11:57 31.03.2017 | Кому: stalbar
> сколько времени нужно, чтобы старые вернувшиеся носители вновь подготовить к старту? И будет ли это время достаточным, чтобы нанести повторный удар? :)

А они не будут совершать посадку, их перезарядят в воздухе.
#117 | 12:30 31.03.2017 | Кому: Вилиор
> А они не будут совершать посадку, их перезарядят в воздухе.

Мда... Ужж..

[Папанов.жпг]
#118 | 12:35 31.03.2017 | Кому: Всем
Да все "хейтеры" Маска сомневаются именно в том, что повторное использование ступени удешевит пуск. Одну и ту же ступень можно хоть 100 раз запустить и посадить, но если на ее восстановление необходимо тратить больше денег, чем на постройку новой, то где тут инновация?
#119 | 13:12 31.03.2017 | Кому: loisop
> Мда... Уж[ж]..
>
У тебя здесь одна "ж" лишняя

> [Папанов.жпг]


А Анатолий Владимирович тут при чем? Он вроде не ракетчик был, а филолог актер.
#120 | 13:13 31.03.2017 | Кому: Freund
> Одну и ту же ступень можно хоть 100 раз запустить и посадить, но если на ее восстановление необходимо тратить больше денег, чем на постройку новой, то где тут инновация?

Инновация - в способе попила бабла.
Это ж сколько труда надо в это вложить!!!
#121 | 13:24 31.03.2017 | Кому: Freund
> но если на ее восстановление необходимо тратить больше денег, чем на постройку новой, то где тут инновация?

в отказе от восстановления.

На сайтах насатудей, спейсфлайт, спейсполуфлайт и им аналогичным подробно описывается, как подготавливалась ракета, судьба остальных ракет - которые были разобраны и не будут собраны, и почему они не полетят - и много интересного.
#122 | 13:29 31.03.2017 | Кому: Freund
> Да все "хейтеры" Маска сомневаются именно в том, что повторное использование ступени удешевит пуск. Одну и ту же ступень можно хоть 100 раз запустить и посадить, но если на ее восстановление необходимо тратить больше денег, чем на постройку новой, то где тут инновация?

Вот кагбэ да. Допустим, я разбираю дохлые аккумы от ноутов, выковыриваю из них живые банки 18650 (да, да, те самые на которых "инновационная" тесла работает) - получается 4-5 живых из 6 с ёмкостью от 50 до 90% от номинала, и делаю из них powerbank'и в китайских корпусах с али. Таким образом дарю банкам вторую жизнь, забочусь косвенным образом об окружающей среде, ну и просто нравится мне всякое расковыривать и мастерить в свободное время. Но я понимаю, что моё время в принципе не особо дешевле чем новые банки и экономия минимальна, хоть она и есть. Да и ёмкость ниже, чем можно купить. Можно банки повторно использовать? Можно. Целесообразно? Ну так себе. И я не ору на каждом углу, что "затыкаю за пояс Мосэнергосбыт", блеать. А здесь у нас другой случай. Пока что нигде не было показано, что профит хотя бы положителен, хотя бы как у меня. :) Нигде.
#123 | 13:49 31.03.2017 | Кому: Freund
> Да все "хейтеры" Маска сомневаются именно в том, что повторное использование ступени удешевит пуск. Одну и ту же ступень можно хоть 100 раз запустить и посадить, но если на ее восстановление необходимо тратить больше денег, чем на постройку новой, то где тут инновация?

Больше или меньше можно будет сказать, когда накопится статистика.
Какой будет процент удачных посадок, как дорого будет проводить диагностику, сколько деталей в среднем нужно будет заменить? Только регулярные пуски с использованием многоразовой ступени ответят на эти вопросы.

Поэтому умные хейтеры и задают "в тысячный раз" этот вопрос, так как знают, что сейчас и в ближайшем будущем им никто на него не ответит. Можно глумиться ничего не опасаясь.
А глупые хейтеры скачут с темы на тему: не полетит - не сядет - не восстановит - не полетит опять. За их эволюцией очень забавно наблюдать.
#124 | 13:55 31.03.2017 | Кому: Doom405
Спасибо! Будем надеяться, что когда-нибудь опубликуют :)
#125 | 14:06 31.03.2017 | Кому: Вилиор
> У тебя здесь одна "ж" лишняя

Здесь она не лишняя.

> А Анатолий Владимирович тут при чем? Он вроде не ракетчик был, а филолог актер.


Актер, да. И очень талантливо и с чувством вышеупомянутую фразу в "12 стульев" произнёс. Как иллюстрация - вполне к месту.

// А ты, шпиен новозеланцкий, палишься на отечественной классике!!!
#126 | 14:26 31.03.2017 | Кому: Ilya.K
> А глупые хейтеры скачут с темы на тему: не полетит - не сядет - не восстановит - не полетит опять. За их эволюцией очень забавно наблюдать.

Звучит как вызов. Попробую сейчас поискать старые темы про Маска и сделать некоторую подборку комментов.
#127 | 14:28 31.03.2017 | Кому: loisop
> Актер, да. И очень талантливо и с чувством вышеупомянутую фразу в "12 стульев" произнёс. Как иллюстрация - вполне к месту

Ну, в фильме-то она была к месту, кто же спорит.

> // А ты, шпиен новозеланцкий, палишься на отечественной классике!!!


Да не, спалился ты, потому как истинного смысла данной фразы не понял, потому и применил не к месту)))
#128 | 14:35 31.03.2017 | Кому: stalbar
> Как там дела с Tesla идут, не напомните? Закрывать не собираются? Всё хорошо?

При стабильных годовых убытках снижают производство.
Если я все правильно помню.
#129 | 14:37 31.03.2017 | Кому: УВК
> Что там с цепями Маркова, порвались?

Нет.
Если я правильно помню тему, то аналогией могут быть часы стоящие на полшестого. Два раза в день они показывают верное время.
#130 | 17:17 31.03.2017 | Кому: andre.bliz
> Нет.
> Если я правильно помню тему, то аналогией могут быть часы стоящие на полшестого. Два раза в день они показывают верное время.

Исходя из той темы, ракеты у Маска при посадке должны валится через раз, ибо сложнА. Но пока что-то не видно ракетопада, а даже наоборот.
#131 | 17:19 31.03.2017 | Кому: Всем
Ну и пару новостей к этому часу:
1) Вице-премьер России Дмитрий Рогозин поздравил главу SpaceХ Илона Маска с успешным повторным запуском ракеты Falcon 9. «Мы его все сердечно поздравляем, это действительно очень интересная технология», — сказал Рогозин. Он добавил, что у «Роскосмоса» «несколько другие взгляды на эту тему», но опыт применения многоразовых ракет «надо обсуждать».
[censored]
2) "В ходе миссии специалисты компании посадили не только первую ступень ракеты, но и головной обтекатель — камеру для защиты полезный нагрузки при полете в атмосфере. В камере обтекателя находился спутник связи SES 10."
[censored]

Обтекатель, по видимости, в состоянии металлолома, но сама тенденция настораживает.
#132 | 17:19 31.03.2017 | Кому: УВК
> Исходя из той темы, ракеты у Маска при посадке должны валится через раз, ибо сложнА. Но пока что-то не видно ракетопада, а даже наоборот.

НЕ ракеты валится, а ступени не ловится. И не через раз, а есть там коридор вариантов какой-то. В том числе можно ловить ветер, погоду и прочее.
Сколько он запустил, сколько поймал? Сколько не поймал?
#133 | 17:31 31.03.2017 | Кому: andre.bliz
> НЕ ракеты валится, а ступени не ловится. И не через раз, а есть там коридор вариантов какой-то. В том числе можно ловить ветер, погоду и прочее.
> Сколько он запустил, сколько поймал? Сколько не поймал?

Не стоит задавать вопросы, ответы на которые гуглятся на раз-два:
[censored]

Иначе эти вопросы становятся похожими на риторические.
#134 | 17:39 31.03.2017 | Кому: УВК
> Но пока что-то не видно ракетопада,

примерно треть Falcon 9 обратно не удалось посадить. Как это еще назвать я не знаю.
#135 | 17:40 31.03.2017 | Кому: Langedok
> примерно треть Falcon 9 обратно не удалось посадить. Как это еще назвать я не знаю.

Обкатка технологий?
#136 | 17:48 31.03.2017 | Кому: УВК
> Обкатка технологий?

Ну знаешь, если бы не тесла, то я бы наверно более оптимистично смотрел бы spacex. Но тесла показала что Маску не интересно создавать действительно что-то новое. Его электромобиль как был "игрушкой" на батарейках так ей и остался.
#137 | 17:56 31.03.2017 | Кому: Langedok
> Ну знаешь, если бы не тесла, то я бы наверно более оптимистично смотрел бы spacex. Но тесла показала что Маску не интересно создавать действительно что-то новое. Его электромобиль как был "игрушкой" на батарейках так ей и остался.

Внезапная Тесла.
Если её покупают, значит, есть за что. Конкуренция среди автопроизводителей большая, люди голосуют рублями баксами.
#138 | 18:17 31.03.2017 | Кому: УВК
> Иначе эти вопросы становятся похожими на риторические.

И?

Половину ступеней пролюбили.
Поправь меня если что, но на проебать ступень они тоже тратят деньги.

Из оставшихся одна полетела повторно. Опять же поправь меня, но не первая кажется, вроде херовая попытка была уже.

Теперь ждем накопления статистики и отчета по финансовой стороне этого волшебства.

"Внезапная тесла" такой отчет уже дала. Устойчиво убыточная компания сокращает производство.
"Голосование рублем" так же развивается не в ее пользу.
#139 | 18:20 31.03.2017 | Кому: УВК
> Внезапная Тесла.

Ничего внезапного.

> Если её покупают, значит, есть за что.


Гироскутеры с ручкой тоже покупают они от этого не перестают быть игрушкой.
#140 | 18:23 31.03.2017 | Кому: andre.bliz
> Из оставшихся одна полетела повторно. Опять же поправь меня, но не первая кажется, вроде херовая попытка была уже.

Да вроде первый раз. Остальные удачно посаженные ступени может быть не прошли дефектоскопию?
#141 | 18:29 31.03.2017 | Кому: Langedok
> Да вроде первый раз.

Ну мог ошибиться) Я сразу обозначил, что не масколог))))
#142 | 18:32 31.03.2017 | Кому: andre.bliz
> Половину ступеней пролюбили.
> Поправь меня если что, но на проебать ступень они тоже тратят деньги.

Большинство неудачных посадок - в самом начале. Обкатка новых технологий, те же опоры или компьютерные алгоритмы до ума довести нужно.

> Из оставшихся одна полетела повторно. Опять же поправь меня, но не первая кажется, вроде херовая попытка была уже.


Не слышал о таких.

> "Внезапная тесла" такой отчет уже дала. Устойчиво убыточная компания сокращает производство.

"Голосование рублем" так же развивается не в ее пользу.

И при этом строит новую фабрику. Капитальные затраты - убытки, НИОКР - убытки. Даже нефтяные месторождения окупаются лет за 5-10.
#143 | 18:34 31.03.2017 | Кому: Langedok
> Остальные удачно посаженные ступени может быть не прошли дефектоскопию

Вот бы знать))

если так то расклад такой

50% вероятность поймать
20% вероятность повторного запуска

вместе дает
10% вероятность "экономии" на повторном запуске ступени
при этом траты на "ловлю-ловлю" для всех ступеней и "дефектологию" для пойматых никто не отменял
То есть в повторном запуске одной ступени лежит дополнительно 9 честных попыток поймать и 4-ре дефектовки.

Я не ракетчик, а филолог(с) но мне кажется, что "просто запускать" сильно дешевле.
#144 | 18:35 31.03.2017 | Кому: Langedok
> Гироскутеры с ручкой тоже покупают они от этого не перестают быть игрушкой.

Аргумент уровня Бог. Для тебя Тесла - это игрушка, для другого - отличная машина.
#145 | 18:40 31.03.2017 | Кому: УВК
> до ума довести нужно.

Не вопрос. Почему и написал. Ждем накопления статистики.


> И при этом строит новую фабрику.


И?
Для тебя секрет, что бывают социальные проекты, что бывают стратегические отрасли, что деньги, в том числе большие, могут вкладываться в имидж, что деньги можно вкладывать в проекты с отдачей сильно не прямой?

Проект убыточный, спрос на теслы падает, выпуск сокращают. - это было в нете, в статьях.
Кто там что строит, на какие деньги на за каким хером - какое имеет к этому отношение?
#146 | 18:47 31.03.2017 | Кому: andre.bliz
> Я не ракетчик, а филолог(с) но мне кажется, что "просто запускать" сильно дешевле.

А ты уверен что уже пришло время подводить итоги программы и считать проценты? Нужно ли вообще включать первые N попыток в статистику? Вот если взять статистику первых 19-ти пусков Булавы, то получится, что на 10 успешных, 9 провальных. На тот момент ее статистика была чуть лучше чем 50 на 50, практически полетит / не полетит. ;-)))
А потом дела внезапно(!) пошли в гору.
#147 | 18:49 31.03.2017 | Кому: УВК
> Большинство неудачных посадок - в самом начале.

[censored]
В 2013-2015 года из 8 попыток посадить 3 неудачные. В 2016 году из 8 попыток посадить 3 неудачные.
#148 | 18:50 31.03.2017 | Кому: Пальтоконь
Спасибо бро.
#149 | 18:50 31.03.2017 | Кому: УВК
> Для тебя Тесла - это игрушка, для другого - отличная машина.

Для кого-то и сигвей отличное средство передвижения по городу.
#150 | 18:53 31.03.2017 | Кому: Ilya.K
> А ты уверен что уже пришло время подводить итоги программы

А ты видел я два раза выше писал "ждем накопления статистики"?
А то что "итоги" начинались словами "если так то"?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.