Эффективный Якунин

yaplakal.com — Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет. Износ локомотивного парка: в 2004 г. — 65%, в 2014 г. — 72,5%. Копия в первом.
Новости, Политика | siex 16:29 18.08.2015
148 комментариев | 155 за, 16 против |
#1 | 16:29 18.08.2015 | Кому: Всем
В связи с сегодняшней информацией о том, что г-н Якунин покидает пост главы РЖД, хотелось бы подвести некоторые итоги его деятельности. Напомню, что главой РЖД он стал 10 лет назад, в 2005-м, но ключевые посты главного путинского "смотрящего" за железнодорожной отраслью занимал с начала 2002-го (сначала замминистра МПС, потом первого замглавы РЖД).

За это время основные показатели железнодорожной отрасли развивались так:

Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет.

Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. — 39,6 км/час, в 2014 г. — 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам").

Износ локомотивного парка: в 2004 г. — 65%, в 2014 г. — 72,5%.

Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. — 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. — 17 (2 погибших, 4 раненых).

Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. — 37,8 млрд руб, в 2014 г. — чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.)

Операционные расходы в 2003 г. — 515 млрд руб., 2014 г. — 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) — с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г.

Источники: отчеты РЖД и сборник Росстата "Транспорт и связь в России — 2014".

Даже если г-н Якунин в отставку не уйдет, все равно полезно эти показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих путинских "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы.

И на "десерт" дача:
[censored]
#2 | 16:33 18.08.2015 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 16:40 18.08.2015 | Кому: Всем
От себя добавлю, с чем ЛИЧНО сталкивался. Во-первых, опоздание поезда на 5 минут стало нормой (в советское время, по поездам можно было часы сверять). Во вторых, моя жена как-то поехала из Краснодара в Сочи, опаздываем на поезд, выбегаем на перрон, стоят проводники возле поезда, спрашиваем, это поезд №ХХХ? Нам отвечают веселые проводники -Да!, а где вагон такой-то, - Там. Пошли к вагону, встречает проводник, проверяет билет, заходим в вагон - провожаю жену. В вагоне народу почти нет, хотя поезд Москва-Адлер, время август. Жена говорит, странно, ведь билетов почти не было, может по пути подсядут. Выхожу из поезда, иду в машину звонит жена, уточнила у проводника куда едем? Оказывается это не тот поезд. Она в срочном порядке забирает чемодан, проводник судорожно ищет отрывной корешок билета и жена летит на другой перрон с чемоданом что бы не опоздать, к слову, ехала она на похороны, так что эмоций ей итак хватало. Оказалось что в одно и то же время !!! два поезда с одним и тем же номером !!! один идет в Москву, другой в Адлер, с разницей в 5 минут находились на одном и том же вокзале. Боюсь даже представить, если бы утром жена проснулась где-нибудь под Липецком....
#4 | 16:40 18.08.2015 | Кому: Всем
Интересно, если вслед за Якуниным Сечин с Миллером отставки попросят - это прям будет как корабль и крысы.
#5 | 16:45 18.08.2015 | Кому: siex
> Во-первых, опоздание поезда на 5 минут стало нормой (в советское время, по поездам можно было часы сверять).

В советские времена было нормой опоздание поездов на час и более. Сейчас по поездам РЖД (по крайней мере по фирменным) можно часы сверять.
#6 | 16:46 18.08.2015 | Кому: Всем
Конечно, эффективный: развалить и сократить отрасль, при этом набить карман баблом и шубами, чтоб он лопался от бабла и жырной моли, - не каждому дано.
#7 | 16:48 18.08.2015 | Кому: AndroidSav1
> > Во-первых, опоздание поезда на 5 минут стало нормой (в советское время, по поездам можно было часы сверять).
>
> В советские времена было нормой опоздание на час и более. Сейчас по поездам РЖД (по крайней мере по фирменным) можно часы сверять.

А.... вот оно что? А я вот помню, у меня дача возле железной дороги была, и мы время всегда по поездам сверяли, т.к. досконально знали расписание проезжающих поездов и электричек.
#8 | 16:49 18.08.2015 | Кому: Всем
Не раскачивайте корабель с шубами.
#9 | 16:51 18.08.2015 | Кому: siex
> Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет.

1239-километровая Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет.

[censored]
#10 | 16:52 18.08.2015 | Кому: siex
>
> Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет.


Хм, а реконструкция и расширение станций, путей уже не в счет ? Это тупой высер. Стало больше грузов, скорость уменьшилась, сравнивать рубль 2003 и 2014 вообще за гранью разумного.
#11 | 16:53 18.08.2015 | Кому: Всем
> Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. — 37,8 млрд руб, в 2014 г. — чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.)

Очень напоминает Невтегаз украины. Числа только поменьше, конечно... а эффективность менеджеров аналогична.
#12 | 16:54 18.08.2015 | Кому: siex
> А.... вот оно что? А я вот помню, у меня дача возле железной дороги была, и мы время всегда по поездам сверяли, т.к. досконально знали расписание проезжающих поездов и электричек.

Я сталкивался с опозданием поездов на 6 и более часов. До 2005 года. А потом приобрел автомобиль и теперь знать РЖД не желаю.
#13 | 16:56 18.08.2015 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#14 | 16:57 18.08.2015 | Кому: 1942
> Стало больше грузов,

а сколько из них груз на своих осях?
#15 | 16:57 18.08.2015 | Кому: AndroidSav1
> В общем пошла раскачка РФ по украинскому сценарию "свержение вора Януковича".

Кстати, резко пошло вверх количество этой хрени - как будто до того про дачу никто не знал, факты передергивают и т. д. Наши чиновники те ещё ворюги, но это жж в ЖЖ неспроста.
#16 | 16:59 18.08.2015 | Кому: eneken
> в одном абзаце сравниваются показатели 2000 с 2015, 2005 с 2013, 2003 с 2014, мне это говорит только об одном - написавший взял годы с красивыми цыфрами которые подтверждают его тезис. Объективная картина его не интересует.

[censored]
#17 | 16:59 18.08.2015 | Кому: 1942
Очень сомнительное утверждение. Из того что вижу станции только сокращаются, билет можно купить один раз в 2 недели, товарняков ходит меньше, рабочие места сокращаются, работы меньше не становится. Может мы в разных странах живём?
#18 | 17:00 18.08.2015 | Кому: AndroidSav1
> В общем пошла раскачка РФ по украинскому сценарию "свержение вора Януковича".
>
> Любой информационный повод будут использовать для накачки населения.

с хорошими шансами на успех, технологии отработаны, хомячья полном
#19 | 17:01 18.08.2015 | Кому: PeterNOR
> Очень напоминает Невтегаз украины. Числа только поменьше, конечно... а эффективность менеджеров аналогична.

РЖД в 2014 году получили чистый убыток по РСБУ в размере 44,078 млрд руб., говорится в отчете компании.

В 2013 году перевозчик получил чистую прибыль в 740 млн руб. Основной причиной убытка в 2014 году стал существенный рост "прочих" расходов - с 233,9 млрд руб. до 315,5 млрд руб. Источник в РЖД пояснил "Интерфаксу", что речь идет о росте курсовых разниц в связи с девальвацией рубля в конце года.

"На протяжении 2014 года российские валютные рынки были подвержены высокой волатильности, а курс рубля по отношению к основным мировым валютам значительно снизился. Часть кредитного портфеля (РЖД - ИФ) выражена в иностранной валюте (доллары, евро, швейцарские франки и фунты стерлингов). В результате значительного снижения курса рубля в IV квартале произошел рост финансовых затрат в рублевом эквиваленте и возникли убытки от курсовых разниц", - говорится в отчетности.
http://www.interfax.ru/business/433328
#20 | 17:02 18.08.2015 | Кому: morda
> Очень сомнительное утверждение. Из того что вижу станции только сокращаются, билет можно купить один раз в 2 недели, товарняков ходит меньше, рабочие места сокращаются, работы меньше не становится. Может мы в разных странах живём?

В разных странах, у нас так навскидку прорыт новый туннель, расширяются разъезды и делаются новые пути обхода.
#21 | 17:04 18.08.2015 | Кому: 1942
> Стало больше грузов

Правда что-ли? В сравнении с чем, с разгулом Гайдара?
#22 | 17:05 18.08.2015 | Кому: 1942
> В разных странах, у нас так навскидку прорыт новый туннель, расширяются разъезды и делаются новые пути обхода.

В северные ебеня вторую ветку тянут.
#23 | 17:06 18.08.2015 | Кому: 1942
У нас тоже научно-статистически обосновывали. Не так красиво, конечно... А что ты хотел мне этим сказать, камрад? Я не экономист, на меня волатильность не действует.
#24 | 17:07 18.08.2015 | Кому: 1942
У нас на вскидку, билетов не купить, родителям в райцентр не сьездить, люди без работы остались, из 10 станций поезда стали останавливаться на трёх, запасных путей не осталось от слова совсем. Электрички раз в неделю ходят.
Вокзалы в корпаративный цвет выкрасили, это да.
#25 | 17:07 18.08.2015 | Кому: Всем
оранжизм оранжизмом, но критиковать по делу - надо. на чем он заработал бабло всем понятно. ведь он единственный работник РЖД
#26 | 17:08 18.08.2015 | Кому: вован сидорович
>
> а сколько из них груз на своих осях?

Это принципиальное значение ? Проблемы в другом, что дороги расширяются не так быстро как хотелось, вон в Латвию транзит волевым решением завершен, как Октябрьская дорога справится с повышенным грузооборотом ?
#27 | 17:09 18.08.2015 | Кому: morda
> У нас на вскидку, билетов не купить, родителям в райцентр не сьездить, люди без работы остались, из 10 станций поезда стали останавливаться на трёх, запасных путей не осталось от слова совсем. Электрички раз в неделю ходят.
> Вокзалы в корпаративный цвет выкрасили, это да.

Основная функция РЖД - это перевозить грузы, извини, но если пассажиров еще можно первести другими видами трнаспорта, то миллионы тонн грузов ты уже другим не заменишь.
#28 | 17:10 18.08.2015 | Кому: Котовод
> Правда что-ли? В сравнении с чем, с разгулом Гайдара?

Да, так грузопотоки поменялись
#29 | 17:12 18.08.2015 | Кому: PeterNOR
> У нас тоже научно-статистически обосновывали. Не так красиво, конечно... А что ты хотел мне этим сказать, камрад? Я не экономист, на меня волатильность не действует.

То что хапанули кредитов в валюте, а в конце года даллар раза в 1,5 вырос, вот тебе и увеличение расходов, это не только РЖД касается
#30 | 17:13 18.08.2015 | Кому: Всем
Вехи истории загадочной структуры под названием "Первая грузовая компания":

- 26 июля 2007 г. Регистрация ОАО «ПГК»
- 10 декабря 2007 г. В оперировании 10 тысяч вагонов
- 1 марта 2008 г. В оперировании 30 тысяч вагонов
- 1 апреля 2008 г. В оперировании 50 тысяч вагонов
- 1 июня 2009 г. Начало эксплуатации 7 промывочно-пропарочных станций (ППС)

[censored]

и т.д. Что характерно основным источником приобретения активов стала их безвозмездная передача от РЖД. В настоящее время оперирует ПГК количеством вагонов в количестве 300 тысяч штук.

Всё бы ничего, но тут как гром среди ясного неба -[censored]
#31 | 17:14 18.08.2015 | Кому: Stvn2011
> Кстати, резко пошло вверх количество этой хрени - как будто до того про дачу никто не знал, факты передергивают и т. д. Наши чиновники те ещё ворюги, но это жж в ЖЖ неспроста.

Данная "простыня" утянута напрямую у Милова и "ДемВыбора"[censored]
Естественно написано без понимания работы ЖД и соответственно без учета ньюансов: например после реконструкции ЖД путей к порту Усть-Луга пропускная способность выросла с 35 млн т в год (на 2012) до 50 млн т в год (на 2015) - но длина путей на бумаге та же самая, ыксперды естественно на такие мелочи как пропускная способность внимания не обращают.
#32 | 17:14 18.08.2015 | Кому: 1942
> Это принципиальное значение ? Проблемы в другом, что дороги расширяются не так быстро как хотелось, вон в Латвию транзит волевым решением завершен, как Октябрьская дорога справится с повышенным грузооборотом ?

Принципиально. Тебе ли не знать - или ты спецом на мороз падаешь?
#33 | 17:16 18.08.2015 | Кому: вован сидорович
> Вехи истории загадочной структуры под названием "Первая грузовая компания":
>
> - 26 июля 2007 г. Регистрация ОАО «ПГК»
> - 10 декабря 2007 г. В оперировании 10 тысяч вагонов
> - 1 марта 2008 г. В оперировании 30 тысяч вагонов
> - 1 апреля 2008 г. В оперировании 50 тысяч вагонов
> - 1 июня 2009 г. Начало эксплуатации 7 промывочно-пропарочных станций (ППС)
>[censored]
>
> и т.д. Что характерно основным источником приобретения активов стала их безвозмездная передача от РЖД. В настоящее время оперирует ПГК количеством вагонов в количестве 300 тысяч штук.
>
> Всё бы ничего, но тут как гром среди ясного неба - акционер ОАО ПГК - ЮСиЛ Рэил Б.В. (UCL Rail B.V.), Стравинскилаан 3051, 3-ий этаж, 1077ZX, Амстердам, Нидерланды

ЗЫ. Забыл добавить. Дадим слово герою заметки:
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД":

- Возникает принципиально новая для России ситуация: перевозчик, по сути, освобождается от операторской деятельности, но продолжает управлять движением, не имея в своей собственности достаточного количества универсальных вагонов. Наша задача заключается в том, чтобы совместно с правительством РФ, с операторами вагонного парка, а главное, с грузовладельцами выработать модель управления, при которой порожний вагон, находящийся в частной собственности, не проезжал бы мимо груза. Нужно создать такие экономические условия, при которых владельцам вагонов станет невыгодным длительный простой подвижного состава или перемещение порожних вагонов.


[censored]

Эффективный, хуль.
#34 | 17:16 18.08.2015 | Кому: 1942
Вотт ты тут Октябрьскую дорогу вспомнил. Так у меня есть тебе что сказать. Когда я был юн, молод и красив состав проходил раз в 10 -15 минут. Сейчас дай боже раз в пол часа в час., запасных путей как я выше писал не осталось, на обгон или не дай бог под разгрузку/погрузку если что хер где поставишь.
По службе эксплуатации. На табельщицу было 2 околотка. Примерно по бригаде на околоток. Сейчас на одну табельщицу 4 околотка и одна бригада на всё. Работы при этом меньше не стало. Пути как выбрасывало так и выбрасывает. Подушка в болотах как тонула так и тонет. А уж стрелки зимой и просветление весной отдельная песня.
И где будут ездить твои товарные составы с миллионами тонн грузооборота.
#35 | 17:17 18.08.2015 | Кому: 1942
> То что хапанули кредитов в валюте, а в конце года даллар раза в 1,5 вырос, вот тебе и увеличение расходов, это не только РЖД касается

А в предыдущие годы? Тоже вырос? Дело в том, что господам на это насрать, не отвечают они. Не только РЖД, конечно.
#36 | 17:22 18.08.2015 | Кому: вован сидорович
>
> Принципиально. Тебе ли не знать - или ты спецом на мороз падаешь?

Я сейчас не уверен, что РЖД

а) смогло сократить до приемлемых уровней балластные пробеги
б) смогло бы быстро обновить парк

почему то все забыли что сейчас нет ни мин. морского флота, ни мин. автомобильного траспорта ни одного авиаперевозщика в виде Аэрофлота
#37 | 17:23 18.08.2015 | Кому: 1942
> Да, так грузопотоки поменялись

У нас в городе есть несколько предприятий химической промышленности. Хим пром себя очень неплохо чувствует относительно прочих отраслей. В СССР на предприятия постоянно шли товарняки + ходила полноразмерная электричка, возившая людей.
Теперь идут караваны фур, а вместо электричек автобусы. Считаю реальная победа РЖД.
Кроме того под боком есть такая станция Узловая. Там путей примерно как на подъездах к Москве. Не скажу насколько но поток поездов по сравнению с СССР снизился в разы.
Еще есть родственники живущие в городе Вязьма смоленской области - тоже был крупный железнодорожный центр, порядка 20-30 путей, фирменные поезда и товарняки в Польшу, Германию, Прибалтику и т.д. Сейчас город практически стух, так как по железке работы нет, едва дышит.
#38 | 17:26 18.08.2015 | Кому: morda
> И где будут ездить твои товарные составы с миллионами тонн грузооборота.

Хорошо, а что вы тогда жалуетесь на повышение тарифов, чудес на свете не бывает, пилят все, но инфраструктура тоже векшает, вон выше при расширение тоже сказали именно этого направления.
#39 | 17:27 18.08.2015 | Кому: Всем
С электричками кстати забавно. Происходит какая нибудь херня на 938, бригаде нужно ехать, а не на чем ска. Вы говорят едьте на машинах, а там через бор перейдёте, там не далеко и всё почините. И мужики с ломами, лапами, домкратами пруться через этот грёбаный бор.
#40 | 17:35 18.08.2015 | Кому: eneken
> За 100 лет тупые ватники построили только 30 тыс. км. железки!!!1111адин
>
> Ай, топите.

Не топил, но откуда данные?

1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км.

(То есть, построили побольше 30 тыс. км.)

[censored]
#41 | 17:36 18.08.2015 | Кому: 1942
Абожди. Октябрьская это же Мурманск -СПб? Конкретно я говорю про север Карелии, расширением там и не пахнет, как на других участках хер знает, сам не видел, а сплетни пересказывать некрасиво.
Ну тоесть раз всё хуёво, значит эффективным можно жрать в три горла, добивать инфраструктуру в погоне за барышом, а присытившись уходить на повышение?
#42 | 17:37 18.08.2015 | Кому: Котовод
Город - Новомосковск ? А ты никогда не задумовался, что само распределение тоже поменялось и заказываются разными партиями ? Для небольшого потребителя проще купить несколько фур, чем гнать вагон, искать место для его выгрузки и машины для перевозки, так дешевле. Но например, на расстояние больше 2-3 тыс. км уже проще отправить жд контейнер.
#43 | 17:39 18.08.2015 | Кому: 1942
> Я сейчас не уверен, что РЖД
>
> а) смогло сократить до приемлемых уровней балластные пробеги

в связи с ростом собственного парка, а уж тем более при его росте за счет снижения инвентарного парка это было очевидно и давно предсказано. Причём об этом говорилось неоднократно. Я даже ссылку приводил на интервью начальника Московской ж.д.

> б) смогло бы быстро обновить парк


с 2012 года идет снижение закупок вагонов в целом. А с учетом того, что РЖД на перевозках грузов в собственных вагонах теряет 15% от тарифа установленного для перевозки грузов в вагонах инвентарного парка, то они являются сами себе злобными буратинами, по собственному скудоумию или злому умыслу сократившими собственную выручку от грузоперевозок.
#44 | 17:39 18.08.2015 | Кому: Константин_С
> с хорошими шансами на успех, технологии отработаны, хомячья полном

Основные пособники Насрального сидят на руководящих постах.
#45 | 17:43 18.08.2015 | Кому: 1942
> Для небольшого потребителя проще купить несколько фур, чем гнать вагон

Какого потребителя? Лол. Это новомосковский P&G небольшой потребитель? Или может быть Гипскнауфф? Или может быть Еврохим? Просто фура тупо дешевле, благодаря эффективным РЖД. Могли бы, возили бы на фурах вообще все, но автодороги полный объем не пропустят.
#46 | 17:44 18.08.2015 | Кому: Всем
Зайдите на сделано у нас и посмотрите что сделано. скудоумный высер. в каком состоянии ему досталась отрасль? Лично я старые вагоны вижу уже очень редко. Зато когда видишь украинские на лицо контраст
#47 | 17:47 18.08.2015 | Кому: morda
> Абожди. Октябрьская это же Мурманск -СПб? Конкретно я говорю про север Карелии, расширением там и не пахнет, как на других участках хер знает, сам не видел, а сплетни пересказывать некрасиво.
> Ну тоесть раз всё хуёво, значит эффективным можно жрать в три горла, добивать инфраструктуру в погоне за барышом, а присытившись уходить на повышение?

Я имел в виду район Питера и новых портов на Балтике. По поводу эффективности и дт и тп

вотт картинка[censored]

[censored]

Так, в период 1996-2013 годов темпы роста тарифов на железной дороге были самыми низкими среди всех транспортных отраслей. Более того – они росли в 2 раза медленнее, чем в среднем на транспорте

тупо повторение Паршева - проблема в расстоянии и в климате. Экономика выжержит платить нормальные деньги за полноценное функционирование ЖД, поэтому и будет где-то густо, а где-то пусто.
#48 | 17:47 18.08.2015 | Кому: Эль-чупанибрей
> Не топил, но откуда данные?

Из мифа про железные дороги в Советском Союзе в сравнении с РИ[censored]

Прием использован точно тот же самый, что и там. Кстати материал, который к моему недоумению подхватил контингент (я ещё понимаю ЯП, там школоты доуфига) принадлежит верному соратнику немцовых-навальных володе милову.
#49 | 17:49 18.08.2015 | Кому: Всем
Раньше за такую херню охуевших якуниных в Сибирь ссылали планету копать до омерики, а щас я смотрю по совокупности нахуеверченного в сенаторы стригут !
#50 | 17:49 18.08.2015 | Кому: eneken
Объективная картина говоришь? Ознакомься, разоблачитель:[censored]

>К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3)7). Это протяженность дорог как как общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.


>В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353).8)


>Однако, в это число не входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.


>Итого, общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. [Разница с 1913 годом - 155 тыс. км.]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.