Эффективный Якунин

yaplakal.com — Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет. Износ локомотивного парка: в 2004 г. — 65%, в 2014 г. — 72,5%. Копия в первом.
Новости, Политика | siex 16:29 18.08.2015
3 комментария | 155 за, 16 против |
#1 | 16:29 18.08.2015 | Кому: Всем
В связи с сегодняшней информацией о том, что г-н Якунин покидает пост главы РЖД, хотелось бы подвести некоторые итоги его деятельности. Напомню, что главой РЖД он стал 10 лет назад, в 2005-м, но ключевые посты главного путинского "смотрящего" за железнодорожной отраслью занимал с начала 2002-го (сначала замминистра МПС, потом первого замглавы РЖД).

За это время основные показатели железнодорожной отрасли развивались так:

Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет.

Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. — 39,6 км/час, в 2014 г. — 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам").

Износ локомотивного парка: в 2004 г. — 65%, в 2014 г. — 72,5%.

Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. — 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. — 17 (2 погибших, 4 раненых).

Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. — 37,8 млрд руб, в 2014 г. — чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.)

Операционные расходы в 2003 г. — 515 млрд руб., 2014 г. — 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) — с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г.

Источники: отчеты РЖД и сборник Росстата "Транспорт и связь в России — 2014".

Даже если г-н Якунин в отставку не уйдет, все равно полезно эти показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих путинских "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы.

И на "десерт" дача:
[censored]
#2 | 16:40 18.08.2015 | Кому: Всем
От себя добавлю, с чем ЛИЧНО сталкивался. Во-первых, опоздание поезда на 5 минут стало нормой (в советское время, по поездам можно было часы сверять). Во вторых, моя жена как-то поехала из Краснодара в Сочи, опаздываем на поезд, выбегаем на перрон, стоят проводники возле поезда, спрашиваем, это поезд №ХХХ? Нам отвечают веселые проводники -Да!, а где вагон такой-то, - Там. Пошли к вагону, встречает проводник, проверяет билет, заходим в вагон - провожаю жену. В вагоне народу почти нет, хотя поезд Москва-Адлер, время август. Жена говорит, странно, ведь билетов почти не было, может по пути подсядут. Выхожу из поезда, иду в машину звонит жена, уточнила у проводника куда едем? Оказывается это не тот поезд. Она в срочном порядке забирает чемодан, проводник судорожно ищет отрывной корешок билета и жена летит на другой перрон с чемоданом что бы не опоздать, к слову, ехала она на похороны, так что эмоций ей итак хватало. Оказалось что в одно и то же время !!! два поезда с одним и тем же номером !!! один идет в Москву, другой в Адлер, с разницей в 5 минут находились на одном и том же вокзале. Боюсь даже представить, если бы утром жена проснулась где-нибудь под Липецком....
#3 | 16:48 18.08.2015 | Кому: AndroidSav1
> > Во-первых, опоздание поезда на 5 минут стало нормой (в советское время, по поездам можно было часы сверять).
>
> В советские времена было нормой опоздание на час и более. Сейчас по поездам РЖД (по крайней мере по фирменным) можно часы сверять.

А.... вот оно что? А я вот помню, у меня дача возле железной дороги была, и мы время всегда по поездам сверяли, т.к. досконально знали расписание проезжающих поездов и электричек.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.