Мастер-класс распила военного бюджета.

heideg.livejournal.com — Промышленный ВВП Америки создаётся таким образом. Маленький заводик с сотней человек персонала клепает вундервафлю для армии, которая к тому же не работает. Затем добавляет к ценнику два-три нуля. Лоббисты от оборонки проталкивают госзаказ. Дельту кладут себе в карман. Если же вундервафля совсем уж отстой (80% случаев), то приблизительно на уровне 99% готовности программу вдруг "внезапно" свёртывают. Прекрасный разбор сРаптор vs.Су-34.
Новости, Политика | Антоныч 08:37 05.12.2011
74 комментария | 42 за, 18 против |
#1 | 08:38 05.12.2011 | Кому: Всем
С автором можно соглашаться, можно нет - но когда читал сравнение Су-34 и Ф-22 "Убийца пилотов" испытывал реальное удовольствие.
#2 | 08:39 05.12.2011 | Кому: Всем
[censored]

Стелс-истребитель F-22 "Craptor" (Ф-22 "Сраптор") - или "реликтовая третья сиська оборонного бюджета", как её (F-22 - "она") называют в США.

Можно даже не начинать оценивать скорость, маневренность и т.д. Пиндосы традиционно по всем этим областям просерают вчистую.

Конечно, по сравнению с более ранними пиндостанскими самолётами у F-22 преимущество - у неё есть изменяемый вектор тяги. Вот только он изменяется только в одной плоскости (вверх-вниз), то есть обеспечивает бонус только при тангаже. В то время как все современные российские двигатели вектор тяги могут изменять во всех плоскостях, причём отдельно друг от друга. Например, один движок вверх, другой вниз - получился быстрый крен. Или оба вбок - рысканье. Ну и так далее. Российские самолёты даже задом наперёд умеют летать. Пилоты F-22 смотрят на такую акробатику и зеленеют от зависти.

Вооружение F-22 тоже говнистое: 20-мм авиапушка, шесть амраамов (AIM-120), два сайдвиндера (AIM-9). Ну, заместо амраамов можно бомбы ставить, но ракет "воздух-земля" - нет (разве что в голливудском кино и компьютерных играх, хех).

Пушка при такой маневренности ему нужна так же, как корове седло.

С бомбами тоже всё понятно.

Ракет "воздух-земля" просто нет.

Теперь разберёмся с ракетами "воздух-воздух".

AIM-9 - полное говно, не стоит даже обсуждения. Но мы всё-таки обсудим, т.к. меня читают не только специалисты, но и профаны, до сих пор дрочащие на всё западное.

После объединения Германии немецкие пилоты, летая на МиГ-29, в тренировочных боях ебали в рот и в жопу все новейшие пиндостанские самолёты, причём с нулевыми потерями. Причин тому много. МиГ-29 превосходил по всем параметрам любой западный самолёт, причём в первую очередь - в электронике. Именно МиГ-29 первым ввёл в военное дело такую вещь, как нашлемный интерактивный дисплей ("куда смотрю - туда стреляю"). Но от этого дисплея было бы мало толку, если бы не превосходство в системах вооружения, которое управлялось этим дисплеем. Дело в том, что по сравнению с сайдвиндером, у российского Р-73 была головка самонаведения с совершенно диким по тем временам углом захвата цели (шестьдесят градусов и выше). Что это значит в условиях воздушного боя - сами можете себе представить. Врагу нужно пыжиться-тужиться и ловить нас в прицел - а мы его сбиваем, попивая чаёк-кофеёк.

Дальше идёт основное оружие F-22 - ракета AIM-120. Это уже чуть получше, но всё равно в сравнению с нашими ракетами полное говно. Эту ракету пиндосы называют ракетой средней дальности. По русским стандартам - это ракета малой дальности.

Дальность AIM-120 - 50-70км.

У русских аналогов: Р-27 - 170км, Р-33 - 228км, Р-77 - 160км.

О чём речь вообще. Русские пилоты F-22 собьют, не дав ему даже приблизиться на дистанцию пуска ракеты. Р-77 иногда пиндосы называют "амраамски" (типа, "прямой аналог"), но как можно сравнивать 70км с 160км - вообще непонятно.

И ещё - несчастная F-22 не может летать в дождь, да и вообще при высокой влажности.

Во-первых, противорадарное покрытие у пиндосов хуёвое, влагонеустойчивое, влага его просто-напросто разрушает, и самолёт теряет приставку "стелс", а техникам потом приходится устанавливать новое покрытие вручную. При этом толку от этого покрытия всё равно никакого нет - на современных радарах стелсы видны, да и на старых тоже, как показывает практика ("извините, мы не знали, что он невидимый").

Во-вторых, коротит проводку. Ага, вы не ослышались. Герметичность корпуса - чисто символическая. Капли дождя попадают внутрь электроники сотней разных способов - например, через воздухозаборник. Это ж какой идиот так строит? Даже совковый запорожец был в этом плане понадёжней.

Сам продукт делается (делался) по кускам в 44 штатах - чтобы сенаторы поровну участвовали в откатах и распилах, и ни у кого не было бы желания такую дойную корову резать.

Что получается, когда какой-то продукт делают в 44 разных местах, а потом собирают вместе?

Правильно: детали друг к другу не подходят.

А что получается, когда детали друг к другу не подходят?

Правильно: их приходится дорабатывать напильником.

Вы не ослышались, камрады, эту хрень допиливают вручную, иначе её просто нельзя собрать.

Вы думали, пиндостанская оборонка - это чистенькие стерильные залы, где роботы с лазерной точностью выпиливают детали с точностью до микрона? А вот ни хуя! Это пьяный "синий воротничок", который долбит по штепселю гаечным ключём, чтобы тот въезжал в непредназначенный для того разъём.

Просто у них PR-индустрия более богатая (за счёт долларового печатного станка) и нет национальной традиции самокозления ("сраная рашка катится в сраное говно"), а так бы и запорожец можно было представить новейшим гоночным болидом и втюхивать доверчивым лохам по миллиону баксов за штуку.

Но запорожец по крайней мере надёжная машина. А F-22 - штука капризная и буквально разваливается в воздухе. В среднем на полтора часа в воздухе - по одной критической поломке, а на час в воздухе - более тридцати часов ремонта в ангаре.

Эта штука также совершенно незащищённая, корпус легко простреливается даже пистолетным боеприпасом, что уж говорить о раскалённых осколках зенитных разрывов. Из-за отсутствия даже минимального бронирования летать на низких высотах этой штуке противопоказано, и все эти киношные трюки, где F-22 прячется в складках местности, маневрирует в каньонах - это именно что киношные трюки. Какие, нахуй, каньоны, когда на таких скоростях даже поднятный пылью камушек раскурочит этот картонный истребитель к ебеням. F-22 может безопасно летать только на больших высотах, где она станет лёгкой добычей зенитных установок и вражеских истребителей. Если уж летающий на низких высотах ночной и куда более стелсовый F-117 легко сбивается старой совковой техникой времён царя гороха, что уж говорить про F-22.

Единственные, кому стоит бояться F-22 - это её собственные пилоты. Дело в том, что пиндосы до сих про не научились делать надёжные системы жизнеобеспечения. Периодически пилоту подаётся не кислород, а ядовитый газ. От той же проблемы страдает и F-35 (т.е. наш советский Як-41, купленный пиндосами после развала СССР и переделанный под ихнюю авионику - только криво переделанный), поэтому эту "сладкую парочку" постоянно отстраняют от полётов. Травить газом собственных пилотов в летающих душегубках-газенвагенах - это перебор даже для пиндосов.

Среди пиндосов ходит шутка - мол, переход оборонки с нормальных самолётов на дроны - это потому, что дронам не нужно дышать кислородом.

Впрочем, на современных дешёвых дронах "советского типа" много бюджета не напилишь, и поэтому новое поколение пиндостанских дронов (проект X-47B, например) - дорогое хрупкое неэффективное говно в духе F-22.

Разумеется, F-22 ни в каких боевых действиях никогда не участвовала и участвовать не будет - такую хрень даже близко нельзя подпускать к фронту.

А сколько же это говно стоит? 356 миллионов баксов штука!

Для сравнения - вот в десять раз (!) более дешёвый самолёт Су-34 (36 миллионов баксов штука).
#3 | 08:40 05.12.2011 | Кому: Всем
Вот ТТХ Су-34 (кликабельно):

[censored]
Как и буржуйский F-22, это тоже стелс-истребитель, но стелсовость ему не очень-то и нужна - этот монстр может сбивать даже выпущенные по нему ракеты, а уж его бортовую броню не всякая пушка пробьёт.

Процитирую Максима Калашникова (m_kalashnikov), "Сломанный Меч Империи":

На основе "27-го" родился настоящий летающий крейсер, охотник за кораблями и сильнейший в мире фронтовой бомбардировщик - Су-34. Его прототип оторвался от земли в апреле 1990-го, когда в России все уже бредили Ельциным. Который еще принесет стране больше бед, нежели тучи "Мессеров" и "Хейнкелей".

Этот царь воздуха рожден для сумасшедших бреющих полетов на сверхзвуковых скоростях. Ночью и днем, в дождь, пургу и бурю. Поражая врага из 30-миллиметровой пушки ГШ-301, ракетами высокой точности класса "воздух-поверхность" с дальностью боя в 250 километров и бомбами. На авиасалоне МАКС-95 самолет показали в варианте с тактическими ракетами Х-59М и перспективной многоцелевой ракетой "Альфа". В воздухе же он уничтожает противника ракетами ближнего и среднего действия - Р-73 и К-77.

Оборону врага он прорывает, ослепляя его ударами ракет Х-31П, летящих на излучение вражеских радаров. Этим же оружием Су-34 сбивает чужие самолеты дальнего радарного обнаружения, оставляя без глаз неприятельские истребительные эскадрильи. И ужасны разрушения, которые несут его высокоточные корректируемые бомбы КАБ-1500, полуторатонные дьяволы с лазерными телевизионными головками наведения.

Мчась на головокружительной скорости (1400 километров в час) у самой земли, он приноравливается к её рельефу, огибая холмы, пользуясь для скрытности лощинами, оврагами и ущельями. Его очень трудно засечь радиолокатором. Как пишет "Техника - молодежи" (май, 1995 г.), бортовая многофункциональная РЛС этого летающего крейсера не только следит за воздухом, но и выискивает на земле точечные цели. А локатор в хвосте машины наблюдает за землей и за тем, что делается позади. Заметив истребитель врага или нагоняющую Су-34 ракету, автоматы предупреждают двух пилотов и наводят на врага снаряды "воздух-воздух". Так что "в спину" ему не ударишь.

Он может попасть в сильные приземные вихри и турбулентные потоки, но здесь экипажу придет на помощь автоматическая система подавления болтаночных перегрузок. Высокочувствительные датчики ее определяют нарастание перегрузок и парирует их отклонением основного горизонтального оперения и ПГО - маленьких крылышек ближе к носу самолета ("Вестник воздушного флота", N 1-2, 1996 г.).

Пилоты в кабине этого чуда наводят бортовое оружие с помощью индикаторов, нанесённых на лобовое стекло. Выпущенные ракеты управляются движениями голов летчиков и летят в направлении взгляда пилота, заметившего цель. А вернее - повинуясь повороту прицела на шлеме авиатора. Бортовая электроника "тридцатьчетвёрки" - истинное русское чудо. Полное обеспечение информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, о состоянии бортовых систем и двигателей. Определение числа и координат целей в воздухе, на земле, воде и даже под водой. Засечение радаров противника, станций его радиоэлектронной борьбы и зенитных установок, определение степени угрозы, от них исходящей. Сведения выдаются командиру экипажа в синтезированном, удобном для восприятия виде, и это позволяет оптимальным образом организовать удар как одним бомбардировщиком, так и их группой.

Компьютерная экспертная система выдает пилоту варианты целераспределения между самолетами группы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экраны со множеством функций и очень контрастным изображением. В память системы безопасности введена информация об авариях и катастрофах, об оптимальном выходе из критических ситуаций. Учитываются истинные координаты самолета, скорость и направление воздушных потоков и остаток горючего. При авариях, боевых повреждениях или опасных режимах полета робот может принять мгновенное решение, сообщив об этом экипажу и наземному командному пункту. Если человек не успевает реагировать, он сам включит нужные механизмы. И это чудо-оружие, соединяющее опыт и отвагу аса с молниеносной реакцией электронной машины, создана не японцами, а нами, русскими!

Бой подчас приходится вести на бреющем полете, по Су-34 палить будут из всех стволов - от автоматов до скорострельных пушек. Полетят в него и ручные "Стингеры". Поэтому штурмовик-бомбардировщик одет в полуторатонный титановый панцирь. Кабина экипажа защищена 17-миллиметровой броней. Титан покрывает двигатели и топливные баки. Наш сверхзвуковой броненосец обладает корпусом особой постройки, максимально рассеивающим в воздухе волны вражеских радаров, его крылья и фюзеляж покрыты радиопоглощающим материалом. И потому его трудно засечь локацией. Управление дублировано - если пилота убьют, то машину поведёт штурман.

Су-34 - владыка больших пространств. Дальность его полета с обычной заправкой - 4 тысячи километров. (Вдвое больше, чем у Су-24 или F-15E). Немногим менее, чем у средних, "евростратегических" бомбардировщиков Ту-22. А если подвесить ещё и топливные баки, то дальнобойность машины возрастает полуторакратно. Иными словами, стартовав из Белоруссии, броненосец может ударить по целям в Англии и вернуться назад. С боевой нагрузкой в восемь тонн - как у двух-трех "летающих крепостей" полувековой давности. С тремя дозаправками с летающих танкеров "тридцатьчетверка" покрывает расстояние в 14 тысяч верст, и это сравнимо уже с показателями стратегической авиации. Конструкторы при этом ухитрились втиснуть в кабину за креслами экипажа одноместную каюту для отдыха, кухню-камбуз и туалет!
#4 | 08:53 05.12.2011 | Кому: Всем
ага ток рапторов почти 100 а наших которые окуенно всем лучше и тыды 2 шт
а зеленые бумажке для мерики - фантики, надо - еще напечатают
#5 | 08:55 05.12.2011 | Кому: Антоныч
> Вот ТТХ Су-34 (кликабельно):

некликабельно, поэтому тоже минус
#6 | 09:14 05.12.2011 | Кому: OverchenkoAG
>> Вот ТТХ Су-34 (кликабельно):
>
> некликабельно, поэтому тоже минус

Падонак!
#7 | 09:15 05.12.2011 | Кому: capslock
> ага ток рапторов почти 100 а наших которые окуенно всем лучше и тыды 2 шт
> а зеленые бумажке для мерики - фантики, надо - еще напечатают

А какой смысл в 100 нелетающих самолетах?
Убить 100 своих пилотов можно и дешевле, чем по 350 млн за штуку.
#8 | 09:20 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>> ага ток рапторов почти 100 а наших которые окуенно всем лучше и тыды 2 шт
>> а зеленые бумажке для мерики - фантики, надо - еще напечатают
>
> А какой смысл в 100 нелетающих самолетах?
> Убить 100 своих пилотов можно и дешевле, чем по 350 млн за штуку.

полякам продадут или латышам.
#9 | 09:20 05.12.2011 | Кому: 62tve
>> А какой смысл в 100 нелетающих самолетах?
>> Убить 100 своих пилотов можно и дешевле, чем по 350 млн за штуку.
>
> полякам продадут или латышам.

Они лохам впаривают 35е, и то не особо успешно.
#10 | 09:27 05.12.2011 | Кому: Всем
Про "человек кремень" в конце статьи это интересно, и кто же сей замечательный?)
#11 | 09:31 05.12.2011 | Кому: flametank
> Про "человек кремень" в конце статьи это интересно, и кто же сей замечательный?)

ВВП.
Зы. автор вообще интересный. экс-нацбол, беркемовец, путеноид, либерал, коммунист - и все в одном)
#12 | 09:42 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>> Про "человек кремень" в конце статьи это интересно, и кто же сей замечательный?)
>
> ВВП.
> Зы. автор вообще интересный. экс-нацбол, беркемовец, путеноид, либерал, коммунист - и все в одном)

Я простой человек, а вы как и ШУ, Понч, любитель вешать ярлыки (в людях не разбераетесь совершенно)=)
Сужу по поступкам. ВВП мощный дядька, я голосовал за него ранее, но, моих надежд он не оправдал.
Нынешние выборы отлично показывают, кто они и что они.

Статья про самолет отличная, а то что дальше облизывают известных людей, как то говнецом попахивает.
#13 | 09:49 05.12.2011 | Кому: flametank
> Статья про самолет отличная, а то что дальше облизывают известных людей, как то говнецом попахивает.

"Вы можете иметь любое мнение, пока оно не противоречит нашему" (c) НСДАП

Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает.

Автор нормальный, со своим опытом и позицией.
#14 | 09:55 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>> Статья про самолет отличная, а то что дальше облизывают известных людей, как то говнецом попахивает.
>
> "Вы можете иметь любое мнение, пока оно не противоречит нашему" (c) НСДАП
>
> Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает.
>
> Автор нормальный, со своим опытом и позицией.

Да да конечно)
Именно поэтому конкретно ты и запостил эту статью=) Если б кто другой, тогда еще можно было бы вставить вот это "Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает.

Автор нормальный, со своим опытом и позицией." (опять же, дальше навешивания ярлыков так и не отходишь), но запостил ты, гражданин широко известный в наших узких кругах. Продолжай дальше)
Но я надеюсь, ты понимаешь, как тебя тут воспринимают?) И да, очень жаль что ты сливаешся или вообще не появляешся в тех тредах, где тебя сильно ждут (как и ШУ с Пончем)
#15 | 09:58 05.12.2011 | Кому: Всем
Статья отстой.

Редкое количество прямой лжи и прокисшего пивного потреотизма. Пропаганда должна быть умной и правдивой иначе от нее не польза, а сплошной вред.

И какого хера сравнивается фронтовой бомбер Су-34 и истребитель Ф-22 вообще не понятно.
#16 | 10:01 05.12.2011 | Кому: mes
> Статья отстой.
>
> Редкое количество прямой лжи и прокисшего пивного потреотизма. Пропаганда должна быть умной и правдивой иначе от нее не польза, а сплошной вред.
>
> И какого хера сравнивается фронтовой бомбер Су-34 и истребитель Ф-22 вообще не понятно.

Она рассчитана на таких как я, в самолетостроении не шарящих нихрена, и я бы её съел, если б не ВВП в конце.
#17 | 10:04 05.12.2011 | Кому: Всем
Запад, конечно, никакую электронику не производит и производить не может в принципе. У Запада - женская душа, а что женщины понимают в технике? Из женщин получаются отличные бухгалтеры, но хуёвые инженеры.

Дальше можно не читать.
#18 | 10:08 05.12.2011 | Кому: flametank
> Она рассчитана на таких как я, в самолетостроении не шарящих нихрена, и я бы её съел, если б не ВВП в конце.

В этом ее основной вред. Потому что потом появится статья какого-нибудь наймита госдепа в котором эта профанская статья громится по всем пунктам. В результате имеем дезинформированного и дезориентированного человека.

Если есть желание разобраться в вопросе могу порекомендовать вот эту ветку.

[censored]

Там Раптор обсасыватся до самой последней косточки. Выступают знающие люди, например "Мимиохожий".
#19 | 10:16 05.12.2011 | Кому: mes
>> Она рассчитана на таких как я, в самолетостроении не шарящих нихрена, и я бы её съел, если б не ВВП в конце.
>
> В этом ее основной вред. Потому что потом появится статья какого-нибудь наймита госдепа в котором эта профанская статья громится по всем пунктам. В результате имеем дезинформированного и дезориентированного человека.
>
> Если есть желание разобраться в вопросе могу порекомендовать вот эту ветку.
>
>[censored]
>
> Там Раптор обсасыватся до самой последней косточки. Выступают знающие люди, например "Мимиохожий".

Не, я в интернетах давненько, как и зачем здесь размещается информация знаю, при прочтении обратного мнения не потеряюсь, а озабочусь проверкой фактов указанных в статье (если конечно тема эта меня интересует). На слово уже давно никому не верю.

За ссылку спс, зачитаю.

Кстати куда это опять убежал Антоныч? Или опять сказать нечего или он готовит какой то Убер ответ который нас всех поставит на место (в последнем сомневаюсь конечно, но почитать было бы любопытно)
#20 | 10:21 05.12.2011 | Кому: Всем
[censored]
Там Раптор обсасыватся до самой последней косточки. Выступают знающие люди, например "Мимиохожий".

Ресур зело полезный, но требует много времени и ума, чтобы освоить выбранную тему. Что в кратце пишут: наши круче, они круче или это два разных самолета? :)
#21 | 10:27 05.12.2011 | Кому: qazwsx
> Ресур зело полезный, но требует много времени и ума, чтобы освоить выбранную тему. Что в кратце пишут: наши круче, они круче или это два разных самолета? :)

Там сурово и без фанатизма развенчиваются сказки про Раптора.

Вот например ответ Мимохожего некоему Бризу (защитнику сказок о Ф-22)

> Бриз: Тем более неэффективны манёвры на малых скоростях


> Мимохожий: Тарщ подполковник, вообще-то уход "в нулевой доплер" со сбросом пачки "лапши" - это практически гарантированный срыв наведения даже ЗУР, у которых головы несколько более "продвинутые", нежели у УРВВ большой дальности.., Или я что-то прощёлкал, и вероятный противник принял на вооружение УРВВ дальнего радиуса действия (Вы что-то говорили насчёт "расстояния, превышающего рабочую дальность", к примеру, того же доисторческого "заслона" с ИК ГСН?


> Да, кстати... Тут Ваш предшественник (Reflected Sound такой ) долго и настойчиво рекламировал "крейсерский сверхзвук" как кардинальное преимущество "Раптора", одновременно поминая его же малозаметность... Выглядело достаточно забавно... Так не просветите ли, в какое место на полутора, скажем, махах этот самый "Раптор" собирается прятать скачки уплотнения (которые станции сантиметрового диапазона, типа стрельбовых РЛС ЗРК и всяческих метео- и контрбатарейных видят более чем уверенно)?
#22 | 10:27 05.12.2011 | Кому: flametank
>>> Статья про самолет отличная, а то что дальше облизывают известных людей, как то говнецом попахивает.
>>
>> "Вы можете иметь любое мнение, пока оно не противоречит нашему" (c) НСДАП
>>
>> Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает.
>>
>> Автор нормальный, со своим опытом и позицией.
>
> Да да конечно)

> Именно поэтому конкретно ты и запостил эту статью=) Если б кто другой, тогда еще можно было бы вставить вот это "Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает. Автор нормальный, со своим опытом и позицией." (опять же, дальше навешивания ярлыков так и не отходишь), но запостил ты, гражданин широко известный в наших узких кругах. Продолжай дальше)


Спасибо что разрешил.

> Но я надеюсь, ты понимаешь, как тебя тут воспринимают?) И да, очень жаль что ты сливаешся или вообще не появляешся в тех тредах, где тебя сильно ждут (как и ШУ с Пончем)


Да насрать мне, как МД меня воспринимают.
Статья интересная - и ладно, нет - и похуй.
#23 | 10:29 05.12.2011 | Кому: flametank
> Кстати куда это опять убежал Антоныч? Или опять сказать нечего или он готовит какой то Убер ответ который нас всех поставит на место (в последнем сомневаюсь конечно, но почитать было бы любопытно)

Мне слишком мало платят, что бы я следил за каждым твоим чихом.
Лично я, как я понимаю, тебе неприятен - смысла тратить в дальнейшем на тебя время - нет.
#24 | 10:33 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>
>> Но я надеюсь, ты понимаешь, как тебя тут воспринимают?) И да, очень жаль что ты сливаешся или вообще не появляешся в тех тредах, где тебя сильно ждут (как и ШУ с Пончем)
>
> Да насрать мне, как МД меня воспринимают.
> Статья интересная - и ладно, нет - и похуй.

Конечно=) Именно поэтому ты постоянно ввязываешся в подобную хуиту, кому-то чего-то пытаешся доказать. Вешаешь однотипные "таблички" на граждан, которым по сути не можешь вменяемо ответить)

И да, все кто не разделяют твою точку зрения безусловно МД=) Тока нас походу больше, и мы считаем, что ты сильно не прав в этом мнении, посему и награжден тем же самым званием)
"Если ты плюнешь в коллектив, коллектив утрется, но если коллектив плюнет в тебя, ты утонешь" Яркая ты наша личность)
#25 | 10:36 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>> Кстати куда это опять убежал Антоныч? Или опять сказать нечего или он готовит какой то Убер ответ который нас всех поставит на место (в последнем сомневаюсь конечно, но почитать было бы любопытно)
>
> Мне слишком мало платят, что бы я следил за каждым твоим чихом.
> Лично я, как я понимаю, тебе неприятен - смысла тратить в дальнейшем на тебя время - нет.

Отнюдь, меня прикалывает клевать тебя (и твоих однополчан), раз за разом, меня это забавляет)
(возможно это как то можно объяснить с точки зрения психологии, ну там типа, отыгрываюсь за несчастное детство и все такое, но, заранее сообщаю, я вполне себе счастливый и состоявшийся человек, меня просто веселит то как ты пытаешся оправдываться, брызгая при этом "ядом и слюной"=)

Антоныч, вот ведь никто тут тебя не любит и не ценит, зачем жрать кактус?
#26 | 10:42 05.12.2011 | Кому: flametank
>> Да насрать мне, как МД меня воспринимают.
>> Статья интересная - и ладно, нет - и похуй.
>
> Конечно=) Именно поэтому ты постоянно ввязываешся в подобную хуиту, кому-то чего-то пытаешся доказать. Вешаешь однотипные "таблички" на граждан, которым по сути не можешь вменяемо ответить)

МД и МД, спрашивают - отвечаю.

> И да, все кто не разделяют твою точку зрения безусловно МД=) Тока нас походу больше, и мы считаем, что ты сильно не прав в этом мнении, посему и награжден тем же самым званием)


Ну понятно, МД часто в большинстве.

> "Если ты плюнешь в коллектив, коллектив утрется, но если коллектив плюнет в тебя, ты утонешь" Яркая ты наша личность)


Не говори за коллектив.

> Отнюдь, меня прикалывает клевать тебя (и твоих однополчан), раз за разом, меня это забавляет)


Ой какой ты веселый петушок.

> (возможно это как то можно объяснить с точки зрения психологи, ну там типа, отыгрываюсь за несчастное детство и все такое, но, заранее сообщаю, я вполне себе счастливый и состоявшийся человек, меня веселит то как ты пытаешся оправдываться=)


Повтори это еще раз 10, состоявшийся)
#27 | 10:43 05.12.2011 | Кому: Всем
Прочитал первый абзац и бросил. В самолётах автор разбирается так же, как в компутерах? Под крышечкой "assembled in china" его проца лежит вафер, сделанный в Колорадо спрингс или в Рио Ранчо. В топку.
#28 | 10:45 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>>> Да насрать мне, как МД меня воспринимают.
>>> Статья интересная - и ладно, нет - и похуй.
>>
>> Конечно=) Именно поэтому ты постоянно ввязываешся в подобную хуиту, кому-то чего-то пытаешся доказать. Вешаешь однотипные "таблички" на граждан, которым по сути не можешь вменяемо ответить)
>
> МД и МД, спрашивают - отвечаю.
>
>> И да, все кто не разделяют твою точку зрения безусловно МД=) Тока нас походу больше, и мы считаем, что ты сильно не прав в этом мнении, посему и награжден тем же самым званием)
>
> Ну понятно, МД часто в большинстве.
>
>> "Если ты плюнешь в коллектив, коллектив утрется, но если коллектив плюнет в тебя, ты утонешь" Яркая ты наша личность)
>
> Не говори за коллектив.
>
>> Отнюдь, меня прикалывает клевать тебя (и твоих однополчан), раз за разом, меня это забавляет)
>
> Ой какой ты веселый петушок.
>
>> (возможно это как то можно объяснить с точки зрения психологи, ну там типа, отыгрываюсь за несчастное детство и все такое, но, заранее сообщаю, я вполне себе счастливый и состоявшийся человек, меня веселит то как ты пытаешся оправдываться=)
>
> Повтори это еще раз 10, состоявшийся)

Давай еще=)))
Вот именно этим ты себя и дискредитируешь, ведешь диалог как типичный школьник (хотя вроде им не являешся, учитывая коль-во умных слов и построение предложений).
Оскорбления, хамство, вот и все твои доводы)
(и таки ты продолжаешь отслеживать мои "чихи", ай как приятно=)
#29 | 10:49 05.12.2011 | Кому: Всем
довольно тухлая статья. начиная с фразы про хуёвых западных инженеров, что мягко говоря не соответствует истине. фактологии в статье критически мало, только ультимативные утверждения типа "наши ракеты лучше, потому что американские говно, а наши лучше".
На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).
Надеюсь скоро подтянутся наши со своим Т-50. Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)
В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность и прочие плюшки 5 поколения истребителей.
А сравнение "истребителя завоевания превосходства в воздухе" F-22 и "фронтового бомбардировщика" Су-34 просто поражает своим идиотизмом. Взял Су-35 хотя бы для приличия.
Если касаться темы попилов бюджетов в сша, то тут ничуть не сомневаюсь - пилили, пилят и будут пилить.
Но все более-менее авторитетные источники, которые я читал о Ф-22 говорят, что самолёт выдающийся, хотя и не без недостатков.
#30 | 10:49 05.12.2011 | Кому: flametank
> Давай еще=)))
> Вот именно этим ты себя и дискредитируешь, ведешь диалог как типичный школьник (хотя вроде им не являешся, учитывая коль-во умных слов и построение предложений).
> Оскорбления, хамство, вот и все твои доводы)
> (и таки ты продолжаешь отслеживать мои "чихи", ай как приятно=)

Ты не заслуживаешь большего, т.к. заход в тред ты начал с наезда. Соответственно отношение к тебе как к МД.
#31 | 10:51 05.12.2011 | Кому: Faultyf
> В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность

Какая малозаметность если он воды боится и летает меньше, чем ремонтируется?
Это при его цене.
#32 | 10:52 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>> Давай еще=)))
>> Вот именно этим ты себя и дискредитируешь, ведешь диалог как типичный школьник (хотя вроде им не являешся, учитывая коль-во умных слов и построение предложений).
>> Оскорбления, хамство, вот и все твои доводы)
>> (и таки ты продолжаешь отслеживать мои "чихи", ай как приятно=)
>
> Ты не заслуживаешь большего, т.к. заход в тред ты начал с наезда. Соответственно отношение к тебе как к МД.

У тебя репутация соответствующая, посему не вижу смыслы "кланяться", сразу перехожу к делу=)
#33 | 10:53 05.12.2011 | Кому: Всем
Мне кажется, что статью писал сам Антоныч. Но потом ненароком расшифровался.
Надо более умелых засылать!!!

Камраду flametank спасибо за ссылки.
#34 | 10:53 05.12.2011 | Кому: Антоныч
>> В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность
>
> Какая малозаметность если он воды боится и летает меньше, чем ремонтируется?
> Это при его цене.

Это ты откуда знания почерпнул? Из говностатьи которую сам же и опубликовал?)
Так тебе уже дали ответы, ознакомился бы для приличия, или "Кактус по прежнему вкусный"?
#35 | 10:55 05.12.2011 | Кому: ALoginOFF
> Мне кажется, что статью писал сам Антоныч. Но потом ненароком расшифровался.
> Надо более умелых засылать!!!
>
> Камраду flametank спасибо за ссылки.

Не мне, там другой товарищ размещал, я тут просто болтаю.
#36 | 10:55 05.12.2011 | Кому: Антоныч
> Какая малозаметность если он воды боится и летает меньше, чем ремонтируется?
> Это при его цене.

У любого самолёта есть детские болезни.
#37 | 10:56 05.12.2011 | Кому: Всем
цена абсолютно ничего не значит
и у других вопче ничего не летает\ремонтируется с близкими характеристиками, серийного =)
#38 | 10:56 05.12.2011 | Кому: Faultyf
> довольно тухлая статья. начиная с фразы про хуёвых западных инженеров, что мягко говоря не соответствует истине.

Камрад, дезориентация системы образования не проходит бесследно.

> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).

> Надеюсь скоро подтянутся наши со своим Т-50. Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)

Напомни, что такое "поколение" для истребителей.

> В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность и прочие плюшки 5 поколения истребителей.


В обсуждении уже был интересный вопрос про соотношение сверхзвука и заметности.

> Если касаться темы попилов бюджетов в сша, то тут ничуть не сомневаюсь - пилили, пилят и будут пилить.

> Но все более-менее авторитетные источники, которые я читал о Ф-22 говорят, что самолёт выдающийся, хотя и не без недостатков.
#39 | 11:04 05.12.2011 | Кому: Faultyf
> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).

Почему то всё, что удаётся почитать в инете говорит о родовых проблемы Яка у Ф-35. Вплоть до проблем с питанием.

> Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)


Есть мнение, что про J-20 надо у микояновцев спрашивать.

> Но все более-менее авторитетные источники, которые я читал о Ф-22 говорят, что самолёт выдающийся, хотя и не без недостатков.


И это они ещё не все плюшки с YF-22 в него запихали.
#40 | 11:09 05.12.2011 | Кому: flametank
>> Мне кажется, что статью писал сам Антоныч. Но потом ненароком расшифровался.
>> Надо более умелых засылать!!!
>>
>> Камраду flametank спасибо за ссылки.
>
> Не мне, там другой товарищ размещал, я тут просто болтаю.

А, да, это я невнимателен.
#41 | 11:13 05.12.2011 | Кому: ALoginOFF
>> довольно тухлая статья. начиная с фразы про хуёвых западных инженеров, что мягко говоря не соответствует истине.
>
> Камрад, дезориентация системы образования не проходит бесследно.

Не понял о чём ты?

>

>> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).
>> Надеюсь скоро подтянутся наши со своим Т-50. Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)
>
> Напомни, что такое "поколение" для истребителей.
>
Статья в вики годится?
[censored]

>> В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность и прочие плюшки 5 поколения истребителей.

>
> В обсуждении уже был интересный вопрос про соотношение сверхзвука и заметности.
>
В таких технических дебрях я профан, потому судить не возьмусь. Про Ф-22 я читал здесь -[censored] так же остальные статьи этого автора[censored]

P.S. Не знаю уж как прятать ссылки, так что извиняйте за громадную вики ссылку
#42 | 11:24 05.12.2011 | Кому: DustShaman
>> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).
>
> Почему то всё, что удаётся почитать в инете говорит о родовых проблемы Яка у Ф-35. Вплоть до проблем с питанием.

А по подробнее можно про это? я в основном читал что Ф-35 это "Ф-22 для бедных союзников" по баснословным деньгам за истребитель 4+ поколения.

>

>> Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)
>
> Есть мнение, что про J-20 надо у микояновцев спрашивать.
>
А что общего у J-20 и 1.44 кроме аэродинамической схемы?

>> Но все более-менее авторитетные источники, которые я читал о Ф-22 говорят, что самолёт выдающийся, хотя и не без недостатков.

>
> И это они ещё не все плюшки с YF-22 в него запихали.

А какие ещё остались?)
Кстати, говорят YF-23 перспективнее был, но Локхид Мартин невидимой рукой рынка исправили ситуацию.
#43 | 11:57 05.12.2011 | Кому: mes
> Вот например ответ Мимохожего некоему Бризу (защитнику сказок о Ф-22)
>> Да, кстати... Тут Ваш предшественник (Reflected Sound такой ) долго и настойчиво рекламировал "крейсерский сверхзвук" как кардинальное преимущество "Раптора", одновременно поминая его же малозаметность... Выглядело достаточно забавно... Так не просветите ли, в какое место на полутора, скажем, махах этот самый "Раптор" собирается прятать скачки уплотнения (которые станции сантиметрового диапазона, типа стрельбовых РЛС ЗРК и всяческих метео- и контрбатарейных видят более чем уверенно)?

Камрад, спасибо!

С удивление для себя узнал, про видимость скачков уплотнения. Видимо, все-таки надо ознакомиться с вопросом.
#44 | 11:58 05.12.2011 | Кому: Faultyf
>>> довольно тухлая статья. начиная с фразы про хуёвых западных инженеров, что мягко говоря не соответствует истине.
>>
>> Камрад, дезориентация системы образования не проходит бесследно.
>
> Не понял о чём ты?
>
Инженеры действительно в массе не очень, хотя встречаются исключения. Потому что система образования настроена не на получение инженера. То есть я согласен с камрадом, что довольно много американских инженеров - никакие.

>>> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).

>>> Надеюсь скоро подтянутся наши со своим Т-50. Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)
>>
>> Напомни, что такое "поколение" для истребителей.
>>
> Статья в вики годится?
>[censored]

Мне всё равно, было бы написано нормально. ИМХО, к этой статье есть вопросы. Сопли размазаны, смысл утерян. Если про первые четыре поколения ещё можно сделать примерные выводы, то про пятое я чё то нить теряю.

>> В обсуждении уже был интересный вопрос про соотношение сверхзвука и заметности.

>>
> В таких технических дебрях я профан, потому судить не возьмусь. Про Ф-22 я читал здесь -[censored] так же остальные статьи этого автора[censored]

Ага, спасибо.

> P.S. Не знаю уж как прятать ссылки, так что извиняйте за громадную вики ссылку


Ссылку - за ней текст названия в квадратных скобках.
#45 | 11:59 05.12.2011 | Кому: Faultyf
> А по подробнее можно про это? я в основном читал что Ф-35 это "Ф-22 для бедных союзников" по баснословным деньгам за истребитель 4+ поколения.

Наиболее вероятные партнёры, к примеру, очень хаяли Яки за "бесполезную нагрузку" - вентилятор. За недостаточную мощность одного двигателя и шумность хаяли тоже. Глядим на Ф-35.

> А что общего у J-20 и 1.44 кроме аэродинамической схемы?


Есть мнение, что завод

> А какие ещё остались?)

> Кстати, говорят YF-23 перспективнее был, но Локхид Мартин невидимой рукой рынка исправили ситуацию.

К примеру - плавающее кресло, боковые афар-панели
#46 | 12:13 05.12.2011 | Кому: ALoginOFF
>>> Напомни, что такое "поколение" для истребителей.
>>>
>> Статья в вики годится?
>>[censored]
>
> Мне всё равно, было бы написано нормально. ИМХО, к этой статье есть вопросы. Сопли размазаны, смысл утерян. Если про первые четыре поколения ещё можно сделать примерные выводы, то про пятое я чё то нить теряю.

Если своими словами (т.е. ИМХО): крейсерский сверхзвук (без форсажа). Насколько я понимаю, есть только у Ф-22. У Т-50 будет тока со следующими движками, которые еще в работе.
Сверхманевренность (Ф-22 не проходит, зато проходит Су-35, гы)
Малозаметность (я честно не очень понимаю, какой тут конкретно критерий)
Бортовая система (которая в нонешних самолетах чуть не полсамолета по боевой эффективности). Тут, кажись, все настолько жестко секретно, что никому никто не скажет (читай: я ничо по этой теме не знаю, но мнение на основании незнания имею :P)

Статью принципиально не пеню, сравнивать бомберо-штурмовик-универсал с истребителем - полный бред.
Лучше бы Су-35 какой сравнили - больше толку было бы
#47 | 12:35 05.12.2011 | Кому: Kipk
>>>> Напомни, что такое "поколение" для истребителей.
>>>>
>>> Статья в вики годится?
>>>[censored]
>>
>> Мне всё равно, было бы написано нормально. ИМХО, к этой статье есть вопросы. Сопли размазаны, смысл утерян. Если про первые четыре поколения ещё можно сделать примерные выводы, то про пятое я чё то нить теряю.
>
> Если своими словами (т.е. ИМХО): крейсерский сверхзвук (без форсажа). Насколько я понимаю, есть только у Ф-22. У Т-50 будет тока со следующими движками, которые еще в работе.
> Сверхманевренность (Ф-22 не проходит, зато проходит Су-35, гы)
> Малозаметность (я честно не очень понимаю, какой тут конкретно критерий)
> Бортовая система (которая в нонешних самолетах чуть не полсамолета по боевой эффективности). Тут, кажись, все настолько жестко секретно, что никому никто не скажет (читай: я ничо по этой теме не знаю, но мнение на основании незнания имею :P)
>
> Статью принципиально не пеню, сравнивать бомберо-штурмовик-универсал с истребителем - полный бред.
> Лучше бы Су-35 какой сравнили - больше толку было бы

Там ещё написано, что для каждого поколения меняется концепция воздушного боя.
Почему американцы убрали сверхманевренность - понятно. Оно не получилось. Почему это нужно убирать из свойств 5 поколения - не ясно.
Про соотношение крейсерского сверхзвука к малозаметности тут уже было интересно написано.
Моё ИМХО - пока ещё нащупывается, как должно выглядеть это самое 5 поколение. Это если отбросить Великий Американский ПЕАР.

Реплику про Су-35 поддержу.
#48 | 12:49 05.12.2011 | Кому: Всем
Прекрасные говнотеоретики.
Сравнивать боевые самолеты можно только в боевых условиях, а их пока после Вьетнама (Египта) нет. Все авиашоу, в которых наши самолеты, по слухам, более маневренные - не показатель. Во-первых, там летчики выжимают все и летают на пределе (что не под силу строевому летчику), во-вторых, пилотаж это только одно слагаемое. А главные слагаемые - даже не электроника, БРЛО и автоматика, а организация, тактика, тыловое обеспечение и экономическо-промышленный потенциал страны в целом.

Цитата из "Сломанных крыльев"

Сегодня в России количество людей, способных управлять летательным аппаратом, не превышает 50-ти тысяч человек. Из них более половины военные пенсионеры, уволившиеся в разные годы из ВВС. Сегодня на всю Россию выпускается 500 военных лётчиков. А количество лётчиков 1-го класса в боевых частях не превышает 500 человек на всю страну! Из некогда самой «летающей» страны мы становимся нацией, утратившей крылья.


Зато в тех же США существует более ста пятидесяти частных школ и летных курсов, на которых любой желающий может получить профессию пилота. Только парк малой авиации здесь достигает 30 000 летательных аппаратов, а количество граждан, имеющих летную подготовку, давно перевалило за 250 000 человек. Все это позволяет США отбирать для службы в свои ВВС самые подготовленные кадры. И сегодня ВВС США располагают более чем десятью тысячами прекрасно подготовленных летчиков. При этом для командования не является проблемой за считанные недели удвоить их количество. Только в частях Национальной Гвардии сегодня находится более 2000 летчиков, которые регулярно отрабатывают полеты на боевых самолетах. Еще более 5 тысяч числятся в ближайшем резерве.


США сегодня тратят около пяти лет на подготовку летчика, и около 15 лет он находится в строю.
#49 | 13:10 05.12.2011 | Кому: mutafakaz
> Прекрасные говнотеоретики.
> Сравнивать боевые самолеты можно только в боевых условиях,

Это неправда.
#50 | 13:12 05.12.2011 | Кому: flametank
> У тебя репутация соответствующая, посему не вижу смыслы "кланяться", сразу перехожу к делу=)

Т.е. зашел набросить, как и положено МД.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.