Мастер-класс распила военного бюджета.

heideg.livejournal.com — Промышленный ВВП Америки создаётся таким образом. Маленький заводик с сотней человек персонала клепает вундервафлю для армии, которая к тому же не работает. Затем добавляет к ценнику два-три нуля. Лоббисты от оборонки проталкивают госзаказ. Дельту кладут себе в карман. Если же вундервафля совсем уж отстой (80% случаев), то приблизительно на уровне 99% готовности программу вдруг "внезапно" свёртывают. Прекрасный разбор сРаптор vs.Су-34.
Новости, Политика | Антоныч 08:37 05.12.2011
18 комментариев | 42 за, 18 против |
#1 | 08:38 05.12.2011 | Кому: Всем
С автором можно соглашаться, можно нет - но когда читал сравнение Су-34 и Ф-22 "Убийца пилотов" испытывал реальное удовольствие.
#2 | 08:39 05.12.2011 | Кому: Всем
[censored]

Стелс-истребитель F-22 "Craptor" (Ф-22 "Сраптор") - или "реликтовая третья сиська оборонного бюджета", как её (F-22 - "она") называют в США.

Можно даже не начинать оценивать скорость, маневренность и т.д. Пиндосы традиционно по всем этим областям просерают вчистую.

Конечно, по сравнению с более ранними пиндостанскими самолётами у F-22 преимущество - у неё есть изменяемый вектор тяги. Вот только он изменяется только в одной плоскости (вверх-вниз), то есть обеспечивает бонус только при тангаже. В то время как все современные российские двигатели вектор тяги могут изменять во всех плоскостях, причём отдельно друг от друга. Например, один движок вверх, другой вниз - получился быстрый крен. Или оба вбок - рысканье. Ну и так далее. Российские самолёты даже задом наперёд умеют летать. Пилоты F-22 смотрят на такую акробатику и зеленеют от зависти.

Вооружение F-22 тоже говнистое: 20-мм авиапушка, шесть амраамов (AIM-120), два сайдвиндера (AIM-9). Ну, заместо амраамов можно бомбы ставить, но ракет "воздух-земля" - нет (разве что в голливудском кино и компьютерных играх, хех).

Пушка при такой маневренности ему нужна так же, как корове седло.

С бомбами тоже всё понятно.

Ракет "воздух-земля" просто нет.

Теперь разберёмся с ракетами "воздух-воздух".

AIM-9 - полное говно, не стоит даже обсуждения. Но мы всё-таки обсудим, т.к. меня читают не только специалисты, но и профаны, до сих пор дрочащие на всё западное.

После объединения Германии немецкие пилоты, летая на МиГ-29, в тренировочных боях ебали в рот и в жопу все новейшие пиндостанские самолёты, причём с нулевыми потерями. Причин тому много. МиГ-29 превосходил по всем параметрам любой западный самолёт, причём в первую очередь - в электронике. Именно МиГ-29 первым ввёл в военное дело такую вещь, как нашлемный интерактивный дисплей ("куда смотрю - туда стреляю"). Но от этого дисплея было бы мало толку, если бы не превосходство в системах вооружения, которое управлялось этим дисплеем. Дело в том, что по сравнению с сайдвиндером, у российского Р-73 была головка самонаведения с совершенно диким по тем временам углом захвата цели (шестьдесят градусов и выше). Что это значит в условиях воздушного боя - сами можете себе представить. Врагу нужно пыжиться-тужиться и ловить нас в прицел - а мы его сбиваем, попивая чаёк-кофеёк.

Дальше идёт основное оружие F-22 - ракета AIM-120. Это уже чуть получше, но всё равно в сравнению с нашими ракетами полное говно. Эту ракету пиндосы называют ракетой средней дальности. По русским стандартам - это ракета малой дальности.

Дальность AIM-120 - 50-70км.

У русских аналогов: Р-27 - 170км, Р-33 - 228км, Р-77 - 160км.

О чём речь вообще. Русские пилоты F-22 собьют, не дав ему даже приблизиться на дистанцию пуска ракеты. Р-77 иногда пиндосы называют "амраамски" (типа, "прямой аналог"), но как можно сравнивать 70км с 160км - вообще непонятно.

И ещё - несчастная F-22 не может летать в дождь, да и вообще при высокой влажности.

Во-первых, противорадарное покрытие у пиндосов хуёвое, влагонеустойчивое, влага его просто-напросто разрушает, и самолёт теряет приставку "стелс", а техникам потом приходится устанавливать новое покрытие вручную. При этом толку от этого покрытия всё равно никакого нет - на современных радарах стелсы видны, да и на старых тоже, как показывает практика ("извините, мы не знали, что он невидимый").

Во-вторых, коротит проводку. Ага, вы не ослышались. Герметичность корпуса - чисто символическая. Капли дождя попадают внутрь электроники сотней разных способов - например, через воздухозаборник. Это ж какой идиот так строит? Даже совковый запорожец был в этом плане понадёжней.

Сам продукт делается (делался) по кускам в 44 штатах - чтобы сенаторы поровну участвовали в откатах и распилах, и ни у кого не было бы желания такую дойную корову резать.

Что получается, когда какой-то продукт делают в 44 разных местах, а потом собирают вместе?

Правильно: детали друг к другу не подходят.

А что получается, когда детали друг к другу не подходят?

Правильно: их приходится дорабатывать напильником.

Вы не ослышались, камрады, эту хрень допиливают вручную, иначе её просто нельзя собрать.

Вы думали, пиндостанская оборонка - это чистенькие стерильные залы, где роботы с лазерной точностью выпиливают детали с точностью до микрона? А вот ни хуя! Это пьяный "синий воротничок", который долбит по штепселю гаечным ключём, чтобы тот въезжал в непредназначенный для того разъём.

Просто у них PR-индустрия более богатая (за счёт долларового печатного станка) и нет национальной традиции самокозления ("сраная рашка катится в сраное говно"), а так бы и запорожец можно было представить новейшим гоночным болидом и втюхивать доверчивым лохам по миллиону баксов за штуку.

Но запорожец по крайней мере надёжная машина. А F-22 - штука капризная и буквально разваливается в воздухе. В среднем на полтора часа в воздухе - по одной критической поломке, а на час в воздухе - более тридцати часов ремонта в ангаре.

Эта штука также совершенно незащищённая, корпус легко простреливается даже пистолетным боеприпасом, что уж говорить о раскалённых осколках зенитных разрывов. Из-за отсутствия даже минимального бронирования летать на низких высотах этой штуке противопоказано, и все эти киношные трюки, где F-22 прячется в складках местности, маневрирует в каньонах - это именно что киношные трюки. Какие, нахуй, каньоны, когда на таких скоростях даже поднятный пылью камушек раскурочит этот картонный истребитель к ебеням. F-22 может безопасно летать только на больших высотах, где она станет лёгкой добычей зенитных установок и вражеских истребителей. Если уж летающий на низких высотах ночной и куда более стелсовый F-117 легко сбивается старой совковой техникой времён царя гороха, что уж говорить про F-22.

Единственные, кому стоит бояться F-22 - это её собственные пилоты. Дело в том, что пиндосы до сих про не научились делать надёжные системы жизнеобеспечения. Периодически пилоту подаётся не кислород, а ядовитый газ. От той же проблемы страдает и F-35 (т.е. наш советский Як-41, купленный пиндосами после развала СССР и переделанный под ихнюю авионику - только криво переделанный), поэтому эту "сладкую парочку" постоянно отстраняют от полётов. Травить газом собственных пилотов в летающих душегубках-газенвагенах - это перебор даже для пиндосов.

Среди пиндосов ходит шутка - мол, переход оборонки с нормальных самолётов на дроны - это потому, что дронам не нужно дышать кислородом.

Впрочем, на современных дешёвых дронах "советского типа" много бюджета не напилишь, и поэтому новое поколение пиндостанских дронов (проект X-47B, например) - дорогое хрупкое неэффективное говно в духе F-22.

Разумеется, F-22 ни в каких боевых действиях никогда не участвовала и участвовать не будет - такую хрень даже близко нельзя подпускать к фронту.

А сколько же это говно стоит? 356 миллионов баксов штука!

Для сравнения - вот в десять раз (!) более дешёвый самолёт Су-34 (36 миллионов баксов штука).
#3 | 08:40 05.12.2011 | Кому: Всем
Вот ТТХ Су-34 (кликабельно):

[censored]
Как и буржуйский F-22, это тоже стелс-истребитель, но стелсовость ему не очень-то и нужна - этот монстр может сбивать даже выпущенные по нему ракеты, а уж его бортовую броню не всякая пушка пробьёт.

Процитирую Максима Калашникова (m_kalashnikov), "Сломанный Меч Империи":

На основе "27-го" родился настоящий летающий крейсер, охотник за кораблями и сильнейший в мире фронтовой бомбардировщик - Су-34. Его прототип оторвался от земли в апреле 1990-го, когда в России все уже бредили Ельциным. Который еще принесет стране больше бед, нежели тучи "Мессеров" и "Хейнкелей".

Этот царь воздуха рожден для сумасшедших бреющих полетов на сверхзвуковых скоростях. Ночью и днем, в дождь, пургу и бурю. Поражая врага из 30-миллиметровой пушки ГШ-301, ракетами высокой точности класса "воздух-поверхность" с дальностью боя в 250 километров и бомбами. На авиасалоне МАКС-95 самолет показали в варианте с тактическими ракетами Х-59М и перспективной многоцелевой ракетой "Альфа". В воздухе же он уничтожает противника ракетами ближнего и среднего действия - Р-73 и К-77.

Оборону врага он прорывает, ослепляя его ударами ракет Х-31П, летящих на излучение вражеских радаров. Этим же оружием Су-34 сбивает чужие самолеты дальнего радарного обнаружения, оставляя без глаз неприятельские истребительные эскадрильи. И ужасны разрушения, которые несут его высокоточные корректируемые бомбы КАБ-1500, полуторатонные дьяволы с лазерными телевизионными головками наведения.

Мчась на головокружительной скорости (1400 километров в час) у самой земли, он приноравливается к её рельефу, огибая холмы, пользуясь для скрытности лощинами, оврагами и ущельями. Его очень трудно засечь радиолокатором. Как пишет "Техника - молодежи" (май, 1995 г.), бортовая многофункциональная РЛС этого летающего крейсера не только следит за воздухом, но и выискивает на земле точечные цели. А локатор в хвосте машины наблюдает за землей и за тем, что делается позади. Заметив истребитель врага или нагоняющую Су-34 ракету, автоматы предупреждают двух пилотов и наводят на врага снаряды "воздух-воздух". Так что "в спину" ему не ударишь.

Он может попасть в сильные приземные вихри и турбулентные потоки, но здесь экипажу придет на помощь автоматическая система подавления болтаночных перегрузок. Высокочувствительные датчики ее определяют нарастание перегрузок и парирует их отклонением основного горизонтального оперения и ПГО - маленьких крылышек ближе к носу самолета ("Вестник воздушного флота", N 1-2, 1996 г.).

Пилоты в кабине этого чуда наводят бортовое оружие с помощью индикаторов, нанесённых на лобовое стекло. Выпущенные ракеты управляются движениями голов летчиков и летят в направлении взгляда пилота, заметившего цель. А вернее - повинуясь повороту прицела на шлеме авиатора. Бортовая электроника "тридцатьчетвёрки" - истинное русское чудо. Полное обеспечение информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, о состоянии бортовых систем и двигателей. Определение числа и координат целей в воздухе, на земле, воде и даже под водой. Засечение радаров противника, станций его радиоэлектронной борьбы и зенитных установок, определение степени угрозы, от них исходящей. Сведения выдаются командиру экипажа в синтезированном, удобном для восприятия виде, и это позволяет оптимальным образом организовать удар как одним бомбардировщиком, так и их группой.

Компьютерная экспертная система выдает пилоту варианты целераспределения между самолетами группы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экраны со множеством функций и очень контрастным изображением. В память системы безопасности введена информация об авариях и катастрофах, об оптимальном выходе из критических ситуаций. Учитываются истинные координаты самолета, скорость и направление воздушных потоков и остаток горючего. При авариях, боевых повреждениях или опасных режимах полета робот может принять мгновенное решение, сообщив об этом экипажу и наземному командному пункту. Если человек не успевает реагировать, он сам включит нужные механизмы. И это чудо-оружие, соединяющее опыт и отвагу аса с молниеносной реакцией электронной машины, создана не японцами, а нами, русскими!

Бой подчас приходится вести на бреющем полете, по Су-34 палить будут из всех стволов - от автоматов до скорострельных пушек. Полетят в него и ручные "Стингеры". Поэтому штурмовик-бомбардировщик одет в полуторатонный титановый панцирь. Кабина экипажа защищена 17-миллиметровой броней. Титан покрывает двигатели и топливные баки. Наш сверхзвуковой броненосец обладает корпусом особой постройки, максимально рассеивающим в воздухе волны вражеских радаров, его крылья и фюзеляж покрыты радиопоглощающим материалом. И потому его трудно засечь локацией. Управление дублировано - если пилота убьют, то машину поведёт штурман.

Су-34 - владыка больших пространств. Дальность его полета с обычной заправкой - 4 тысячи километров. (Вдвое больше, чем у Су-24 или F-15E). Немногим менее, чем у средних, "евростратегических" бомбардировщиков Ту-22. А если подвесить ещё и топливные баки, то дальнобойность машины возрастает полуторакратно. Иными словами, стартовав из Белоруссии, броненосец может ударить по целям в Англии и вернуться назад. С боевой нагрузкой в восемь тонн - как у двух-трех "летающих крепостей" полувековой давности. С тремя дозаправками с летающих танкеров "тридцатьчетверка" покрывает расстояние в 14 тысяч верст, и это сравнимо уже с показателями стратегической авиации. Конструкторы при этом ухитрились втиснуть в кабину за креслами экипажа одноместную каюту для отдыха, кухню-камбуз и туалет!
#4 | 09:14 05.12.2011 | Кому: OverchenkoAG
>> Вот ТТХ Су-34 (кликабельно):
>
> некликабельно, поэтому тоже минус

Падонак!
#5 | 09:15 05.12.2011 | Кому: capslock
> ага ток рапторов почти 100 а наших которые окуенно всем лучше и тыды 2 шт
> а зеленые бумажке для мерики - фантики, надо - еще напечатают

А какой смысл в 100 нелетающих самолетах?
Убить 100 своих пилотов можно и дешевле, чем по 350 млн за штуку.
#6 | 09:20 05.12.2011 | Кому: 62tve
>> А какой смысл в 100 нелетающих самолетах?
>> Убить 100 своих пилотов можно и дешевле, чем по 350 млн за штуку.
>
> полякам продадут или латышам.

Они лохам впаривают 35е, и то не особо успешно.
#7 | 09:31 05.12.2011 | Кому: flametank
> Про "человек кремень" в конце статьи это интересно, и кто же сей замечательный?)

ВВП.
Зы. автор вообще интересный. экс-нацбол, беркемовец, путеноид, либерал, коммунист - и все в одном)
#8 | 09:49 05.12.2011 | Кому: flametank
> Статья про самолет отличная, а то что дальше облизывают известных людей, как то говнецом попахивает.

"Вы можете иметь любое мнение, пока оно не противоречит нашему" (c) НСДАП

Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает.

Автор нормальный, со своим опытом и позицией.
#9 | 10:27 05.12.2011 | Кому: flametank
>>> Статья про самолет отличная, а то что дальше облизывают известных людей, как то говнецом попахивает.
>>
>> "Вы можете иметь любое мнение, пока оно не противоречит нашему" (c) НСДАП
>>
>> Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает.
>>
>> Автор нормальный, со своим опытом и позицией.
>
> Да да конечно)

> Именно поэтому конкретно ты и запостил эту статью=) Если б кто другой, тогда еще можно было бы вставить вот это "Это типично интеллигентско-фашистское или просто юношеский максимализм: если человек выражает иное мнение - значит он кого-то облизывает. Автор нормальный, со своим опытом и позицией." (опять же, дальше навешивания ярлыков так и не отходишь), но запостил ты, гражданин широко известный в наших узких кругах. Продолжай дальше)


Спасибо что разрешил.

> Но я надеюсь, ты понимаешь, как тебя тут воспринимают?) И да, очень жаль что ты сливаешся или вообще не появляешся в тех тредах, где тебя сильно ждут (как и ШУ с Пончем)


Да насрать мне, как МД меня воспринимают.
Статья интересная - и ладно, нет - и похуй.
#10 | 10:29 05.12.2011 | Кому: flametank
> Кстати куда это опять убежал Антоныч? Или опять сказать нечего или он готовит какой то Убер ответ который нас всех поставит на место (в последнем сомневаюсь конечно, но почитать было бы любопытно)

Мне слишком мало платят, что бы я следил за каждым твоим чихом.
Лично я, как я понимаю, тебе неприятен - смысла тратить в дальнейшем на тебя время - нет.
#11 | 10:42 05.12.2011 | Кому: flametank
>> Да насрать мне, как МД меня воспринимают.
>> Статья интересная - и ладно, нет - и похуй.
>
> Конечно=) Именно поэтому ты постоянно ввязываешся в подобную хуиту, кому-то чего-то пытаешся доказать. Вешаешь однотипные "таблички" на граждан, которым по сути не можешь вменяемо ответить)

МД и МД, спрашивают - отвечаю.

> И да, все кто не разделяют твою точку зрения безусловно МД=) Тока нас походу больше, и мы считаем, что ты сильно не прав в этом мнении, посему и награжден тем же самым званием)


Ну понятно, МД часто в большинстве.

> "Если ты плюнешь в коллектив, коллектив утрется, но если коллектив плюнет в тебя, ты утонешь" Яркая ты наша личность)


Не говори за коллектив.

> Отнюдь, меня прикалывает клевать тебя (и твоих однополчан), раз за разом, меня это забавляет)


Ой какой ты веселый петушок.

> (возможно это как то можно объяснить с точки зрения психологи, ну там типа, отыгрываюсь за несчастное детство и все такое, но, заранее сообщаю, я вполне себе счастливый и состоявшийся человек, меня веселит то как ты пытаешся оправдываться=)


Повтори это еще раз 10, состоявшийся)
#12 | 10:49 05.12.2011 | Кому: flametank
> Давай еще=)))
> Вот именно этим ты себя и дискредитируешь, ведешь диалог как типичный школьник (хотя вроде им не являешся, учитывая коль-во умных слов и построение предложений).
> Оскорбления, хамство, вот и все твои доводы)
> (и таки ты продолжаешь отслеживать мои "чихи", ай как приятно=)

Ты не заслуживаешь большего, т.к. заход в тред ты начал с наезда. Соответственно отношение к тебе как к МД.
#13 | 10:51 05.12.2011 | Кому: Faultyf
> В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность

Какая малозаметность если он воды боится и летает меньше, чем ремонтируется?
Это при его цене.
#14 | 13:12 05.12.2011 | Кому: flametank
> У тебя репутация соответствующая, посему не вижу смыслы "кланяться", сразу перехожу к делу=)

Т.е. зашел набросить, как и положено МД.
#15 | 15:39 05.12.2011 | Кому: Bokser
>> Зы. автор вообще интересный. экс-нацбол, беркемовец, путеноид, либерал, коммунист - и все в одном)
>
> Мазаичное растройство психики у гражданина ?

Я бы не был так категоричен.
#16 | 15:48 05.12.2011 | Кому: Bokser
>>>> Зы. автор вообще интересный. экс-нацбол, беркемовец, путеноид, либерал, коммунист - и все в одном)
>>>
>>> Мазаичное растройство психики у гражданина ?
>>
>> Я бы не был так категоричен.
>
> Да? Экс нацист, путеноид, либерал, коммунист и мародёр в одном флаконе это нормально?

Вполне. Если взять от каждого немного здравых зерен.
Убеждениям свойственно меняться.
Я тоже экс-нацист, че уж там. И не я один на вотте кстати, тут даже экс-члены РНЕ имеются.
#17 | 16:06 05.12.2011 | Кому: Bokser
>> Я тоже экс-нацист, че уж там. И не я один на вотте кстати, тут даже экс-члены РНЕ имеются.
>
> Это на Вотте заметно. Только полемика у нас с вами по ряду причин не выходит. Особенно с идейными.

С "вами" с кем?
Я полностью признал глубину заблуждений и сейчас ненавижу все нации одинаково.
#18 | 16:07 05.12.2011 | Кому: 1942
> А пассаж про ручку и карандаш вроде никто не заметил :)

Ты это про ошибочку на 3 порядка?)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.