Мастер-класс распила военного бюджета.

heideg.livejournal.com — Промышленный ВВП Америки создаётся таким образом. Маленький заводик с сотней человек персонала клепает вундервафлю для армии, которая к тому же не работает. Затем добавляет к ценнику два-три нуля. Лоббисты от оборонки проталкивают госзаказ. Дельту кладут себе в карман. Если же вундервафля совсем уж отстой (80% случаев), то приблизительно на уровне 99% готовности программу вдруг "внезапно" свёртывают. Прекрасный разбор сРаптор vs.Су-34.
Новости, Политика | Антоныч 08:37 05.12.2011
6 комментариев | 42 за, 18 против |
#1 | 10:53 05.12.2011 | Кому: Всем
Мне кажется, что статью писал сам Антоныч. Но потом ненароком расшифровался.
Надо более умелых засылать!!!

Камраду flametank спасибо за ссылки.
#2 | 10:56 05.12.2011 | Кому: Faultyf
> довольно тухлая статья. начиная с фразы про хуёвых западных инженеров, что мягко говоря не соответствует истине.

Камрад, дезориентация системы образования не проходит бесследно.

> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).

> Надеюсь скоро подтянутся наши со своим Т-50. Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)

Напомни, что такое "поколение" для истребителей.

> В статье ни слова про крейсерский сверхзвук Раптора, малозаметность и прочие плюшки 5 поколения истребителей.


В обсуждении уже был интересный вопрос про соотношение сверхзвука и заметности.

> Если касаться темы попилов бюджетов в сша, то тут ничуть не сомневаюсь - пилили, пилят и будут пилить.

> Но все более-менее авторитетные источники, которые я читал о Ф-22 говорят, что самолёт выдающийся, хотя и не без недостатков.
#3 | 11:09 05.12.2011 | Кому: flametank
>> Мне кажется, что статью писал сам Антоныч. Но потом ненароком расшифровался.
>> Надо более умелых засылать!!!
>>
>> Камраду flametank спасибо за ссылки.
>
> Не мне, там другой товарищ размещал, я тут просто болтаю.

А, да, это я невнимателен.
#4 | 11:58 05.12.2011 | Кому: Faultyf
>>> довольно тухлая статья. начиная с фразы про хуёвых западных инженеров, что мягко говоря не соответствует истине.
>>
>> Камрад, дезориентация системы образования не проходит бесследно.
>
> Не понял о чём ты?
>
Инженеры действительно в массе не очень, хотя встречаются исключения. Потому что система образования настроена не на получение инженера. То есть я согласен с камрадом, что довольно много американских инженеров - никакие.

>>> На минуточку - F-22 единственный в настоящий момент истребитель 5-ого поколения в мире (ну и F-35, но с ним ситуация не понятная).

>>> Надеюсь скоро подтянутся наши со своим Т-50. Ах да, есть ещё китайский J-20 летающий на наших двигателях, но про него никто ничего не знает :)
>>
>> Напомни, что такое "поколение" для истребителей.
>>
> Статья в вики годится?
>[censored]

Мне всё равно, было бы написано нормально. ИМХО, к этой статье есть вопросы. Сопли размазаны, смысл утерян. Если про первые четыре поколения ещё можно сделать примерные выводы, то про пятое я чё то нить теряю.

>> В обсуждении уже был интересный вопрос про соотношение сверхзвука и заметности.

>>
> В таких технических дебрях я профан, потому судить не возьмусь. Про Ф-22 я читал здесь -[censored] так же остальные статьи этого автора[censored]

Ага, спасибо.

> P.S. Не знаю уж как прятать ссылки, так что извиняйте за громадную вики ссылку


Ссылку - за ней текст названия в квадратных скобках.
#5 | 12:35 05.12.2011 | Кому: Kipk
>>>> Напомни, что такое "поколение" для истребителей.
>>>>
>>> Статья в вики годится?
>>>[censored]
>>
>> Мне всё равно, было бы написано нормально. ИМХО, к этой статье есть вопросы. Сопли размазаны, смысл утерян. Если про первые четыре поколения ещё можно сделать примерные выводы, то про пятое я чё то нить теряю.
>
> Если своими словами (т.е. ИМХО): крейсерский сверхзвук (без форсажа). Насколько я понимаю, есть только у Ф-22. У Т-50 будет тока со следующими движками, которые еще в работе.
> Сверхманевренность (Ф-22 не проходит, зато проходит Су-35, гы)
> Малозаметность (я честно не очень понимаю, какой тут конкретно критерий)
> Бортовая система (которая в нонешних самолетах чуть не полсамолета по боевой эффективности). Тут, кажись, все настолько жестко секретно, что никому никто не скажет (читай: я ничо по этой теме не знаю, но мнение на основании незнания имею :P)
>
> Статью принципиально не пеню, сравнивать бомберо-штурмовик-универсал с истребителем - полный бред.
> Лучше бы Су-35 какой сравнили - больше толку было бы

Там ещё написано, что для каждого поколения меняется концепция воздушного боя.
Почему американцы убрали сверхманевренность - понятно. Оно не получилось. Почему это нужно убирать из свойств 5 поколения - не ясно.
Про соотношение крейсерского сверхзвука к малозаметности тут уже было интересно написано.
Моё ИМХО - пока ещё нащупывается, как должно выглядеть это самое 5 поколение. Это если отбросить Великий Американский ПЕАР.

Реплику про Су-35 поддержу.
#6 | 13:14 05.12.2011 | Кому: mutafakaz
> Прекрасные говнотеоретики.
> Сравнивать боевые самолеты можно только в боевых условиях, а их пока после Вьетнама (Египта) нет. Все авиашоу, в которых наши самолеты, по слухам, более маневренные - не показатель. Во-первых, там летчики выжимают все и летают на пределе (что не под силу строевому летчику), во-вторых, пилотаж это только одно слагаемое. А главные слагаемые - даже не электроника, БРЛО и автоматика, а организация, тактика, тыловое обеспечение и экономическо-промышленный потенциал страны в целом.
>
> Цитата из "Сломанных крыльев"
>
> Сегодня в России количество людей, способных управлять летательным аппаратом, не превышает 50-ти тысяч человек. Из них более половины военные пенсионеры, уволившиеся в разные годы из ВВС. Сегодня на всю Россию выпускается 500 военных лётчиков. А количество лётчиков 1-го класса в боевых частях не превышает 500 человек на всю страну! Из некогда самой «летающей» страны мы становимся нацией, утратившей крылья.
>
>
> Зато в тех же США существует более ста пятидесяти частных школ и летных курсов, на которых любой желающий может получить профессию пилота. Только парк малой авиации здесь достигает 30 000 летательных аппаратов, а количество граждан, имеющих летную подготовку, давно перевалило за 250 000 человек. Все это позволяет США отбирать для службы в свои ВВС самые подготовленные кадры. И сегодня ВВС США располагают более чем десятью тысячами прекрасно подготовленных летчиков. При этом для командования не является проблемой за считанные недели удвоить их количество. Только в частях Национальной Гвардии сегодня находится более 2000 летчиков, которые регулярно отрабатывают полеты на боевых самолетах. Еще более 5 тысяч числятся в ближайшем резерве.
>
>
> США сегодня тратят около пяти лет на подготовку летчика, и около 15 лет он находится в строю.

Ну чё ты хочешь от молодой страны?
Вообще, откуда ты взялся, такой умный???
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.