РПЦ назвала уклонение от армии смертным грехом

livejournal.ru — Патриарх Кирилл объявил уклонение от призыва в армию смертным грехом. Попутно он сослался на такую важную для всякого православного вещь, как "страх Божий". Его, по словам патриарха, через живой религиозный опыт гражданам России помогут получить военные священники.
Новости, Общество | franticxxx 11:18 01.06.2011
121 комментарий | 95 за, 2 против |
#1 | 11:24 01.06.2011 | Кому: Всем
Божьи заповеди редактируем?
ratamahata
шутник »
#2 | 11:25 01.06.2011 | Кому: Всем
Походу, он оборзел в гордыне суетной.
Список смертных грехов на скрижалях высечен, и не патриарху кириллу его редактировать.

А то так в список смертных грехов добавят и нежелание жертвовать половину зарплаты на нужды церковные, к примеру.
#3 | 11:27 01.06.2011 | Кому: Всем
А обучение в семинарии уже перестало давать отсрочку от армии?
#4 | 11:27 01.06.2011 | Кому: Всем
Больше православия!!! Больше!!! Сильнее накал!!! А то не все еще разглядели.
Предлагаю сделать смертным грехом голосование против ЕР и Пуитна.
#5 | 11:34 01.06.2011 | Кому: Всем
Да вы охренели.
Один раз правильную вещь попы сказали - а вы опять недовольны.

Чего ж вам надо-то, хороняки?
#6 | 11:36 01.06.2011 | Кому: 9999
> Пора убивать попов - самое полезное и верное дело, а главное - на 100% богоугодное

Уклонист?
#7 | 11:36 01.06.2011 | Кому: Всем
А сам он служил интересно? Ну а вообще да, откос от армии для мудаков.
#8 | 11:37 01.06.2011 | Кому: Всем
>Попутно он сослался на такую важную для всякого православного вещь как "страх Божий". Его, по словам патриарха, через живой религиозный опыт гражданам России помогут получить военные священники.

Звучит устрашающе. Т.е. войсковые попы будут проводить некие действа, в результате которых солдаты поймут, что это такое?
Загонять всех в армию, а армию превратить в религиозный концлагерь?
#9 | 11:42 01.06.2011 | Кому: domostroev
>> Пора убивать попов - самое полезное и верное дело, а главное - на 100% богоугодное
>
> Уклонист?

рационалист!
#10 | 11:50 01.06.2011 | Кому: Всем
Ну, эта. Смертные грехи людишки[censored]

Чо бы ещё один не добавить?
#11 | 11:52 01.06.2011 | Кому: Всем
Вархаммер 40 000 всё ближе.
#12 | 11:57 01.06.2011 | Кому: Dimitry
> Ну, эта. Смертные грехи людишки[censored]

Как и христианство :-)
#13 | 12:00 01.06.2011 | Кому: Всем
Фраза выдернута из контекста речи. Местным пофигу. Аргумент один ЫЫЫ - поп!!!

[censored]
#14 | 12:00 01.06.2011 | Кому: Tedbul
> Один раз правильную вещь попы сказали - а вы опять недовольны.

Нет, бывает конечно попы правильные вещи говорят, хотя в основном попы рангом пониже, а не всякие там патриархи, но это явно не тот случай. А дать сыну возможность не служить в армии - лучший подарок на его 18-летие.
#15 | 12:01 01.06.2011 | Кому: Всем
По православным канонам защита Отечества - есть священный долг. Так что тут всё правильно.
#16 | 12:02 01.06.2011 | Кому: Locke
> Нет, бывает конечно попы правильные вещи говорят, хотя в основном попы рангом пониже, а не всякие там патриархи, но это явно не тот случай. А дать сыну возможность не служить в армии - лучший подарок на его 18-летие.

Ну тебе 21-летнему конечно виднее, чего уж там.
#17 | 12:09 01.06.2011 | Кому: Всем
Да здесь сборище уклонистов какое-то
#18 | 12:09 01.06.2011 | Кому: Srg_Alex
> По православным канонам защита Отечества - есть священный долг.

Смысл высказывания правильный - формулировка нет.
#19 | 12:13 01.06.2011 | Кому: ubeybobra
>> Нет, бывает конечно попы правильные вещи говорят, хотя в основном попы рангом пониже, а не всякие там патриархи, но это явно не тот случай. А дать сыну возможность не служить в армии - лучший подарок на его 18-летие.
>
> Ну тебе 21-летнему конечно виднее, чего уж там.

Других аргументов, кроме аппеляции к возрасту, господин 35-летний у Вас конечно не нашлось.

> Да здесь сборище уклонистов какое-то


Ви так говорите, как будто это что-то плохое.
#20 | 12:18 01.06.2011 | Кому: Всем
Я лично отслужил (ДМБ 89-91).

Ну а часики за 28 000 евро - это благодать?
#21 | 12:19 01.06.2011 | Кому: Всем
>Смысл высказывания правильный - формулировка нет.

Да вроде нормальная формулировка.

>Вот почему я глубоко убежден в том, что помимо воспитательной работы священник должен обязательно совершать богослужения, в том числе в выделенных помещениях Вооруженных сил. Он должен исповедовать, он должен причащать, он должен молиться вместе с солдатами. И если этот живой религиозный опыт станет достоянием военнослужащего, то поверьте, такой человек будет способен на любой подвиг, потому что при религиозном образе жизни приоритеты выстраиваются сами собой. И самым важным приоритетом является страх Божий — страх не эмоциональный, не адреналиновый, а страх как нравственная категория, как система ценностей. Тогда человек понимает, что нельзя поступать против воли Божией, что предательство — смертельный грех, уклонение от своих прямых обязанностей или нарушение присяги — смертельный грех; и это понимание проникает до глубины человеческой души.
#22 | 12:23 01.06.2011 | Кому: Всем
Старый мудак библию читал?
З.Ы. Уклоняться нехорошо.
#23 | 12:27 01.06.2011 | Кому: Всем
Каменты радуют!!! У некоторой части граждан при любом упоминании РПЦ мозги падают в жопу и вылетают оттуда в виде дерьма. Попадая прямо на Vott.
#24 | 12:28 01.06.2011 | Кому: eng3
>> Ну, эта. Смертные грехи людишки[censored]
>
> Как и христианство :-)

Еретик!!! На костёр его!!!

[подтаскивает канистру с бензином]
#25 | 12:29 01.06.2011 | Кому: Locke
> Да здесь сборище уклонистов какое-то
>
> Ви так говорите, как будто это что-то плохое.

Ну да, плохое.

Можно, конечно, и педерастом быть и даже гордиться этим.
Но тебя тут тоже не поймут и подумают плохое про тебя.
#26 | 12:29 01.06.2011 | Кому: Всем
Да-да, а еще табакоторговлю смертным грехом объявить. Будет очень православно!
#27 | 12:31 01.06.2011 | Кому: Всем
> Да вы охренели.
> Один раз правильную вещь попы сказали - а вы опять недовольны.
>
> Чего ж вам надо-то, хороняки?

Есть черное и белое, и личности которые всегда против.
Вот на недавнем гей параде они за кого были?
#28 | 12:33 01.06.2011 | Кому: Locke
>>> Нет, бывает конечно попы правильные вещи говорят, хотя в основном попы рангом пониже, а не всякие там патриархи, но это явно не тот случай. А дать сыну возможность не служить в армии - лучший подарок на его 18-летие.
>>
>> Ну тебе 21-летнему конечно виднее, чего уж там.
>
> Других аргументов, кроме аппеляции к возрасту, господин 35-летний у Вас конечно не нашлось.
>
А какие еще аргументы могут быть, откуда ты можешь знать, что является лучшим подарком твоему сыну на 18 летие, если по понятным причинам такового у тебя быть не может.

>> Да здесь сборище уклонистов какое-то

>
> Ви так говорите, как будто это что-то плохое.

А ты считаешь это хорошо? Ну там, уклонятся от долга по защите отечества, да и тупо нарушать закон?
Или, пусть быдло служит, а я, голубая кровь, откошу, так что ли?
#29 | 12:37 01.06.2011 | Кому: ratamahata
> Походу, он оборзел в гордыне суетной.
> Список смертных грехов на скрижалях высечен, и не патриарху кириллу его редактировать.

На каких скрижалях!?
#30 | 12:40 01.06.2011 | Кому: Fraypower
> На каких скрижалях!?

Да на еврейских скрижалях еврейский бог оставил еврейскому народу еврейские заповеди.

Какое отношение эти еврейские записки имеют к русской православной вере - решительно не понимаю!
#31 | 12:40 01.06.2011 | Кому: Set
> Да-да, а еще табакоторговлю смертным грехом объявить. Будет очень православно!

Это чтобы конкурентам бизнес угробить? ;)
#32 | 12:40 01.06.2011 | Кому: Fraypower
>> Походу, он оборзел в гордыне суетной.
>> Список смертных грехов на скрижалях высечен, и не патриарху кириллу его редактировать.
>
> На каких скрижалях!?

Каменных!!
#33 | 12:40 01.06.2011 | Кому: Art Zin
Оставь его, он живет в черно-белом мире. А у РПЦ есть свои точно такие, пусть между собой грызутся.
#34 | 12:44 01.06.2011 | Кому: Locke
> Других аргументов, кроме аппеляции к возрасту, господин 35-летний у Вас конечно не нашлось.

Какие ещё аргументы тебе нужны от мл. сержанта, бывшего зам. командира комендантского взвода в\ч 43117, в запасе?

> Ви так говорите, как будто это что-то плохое.


А что-то в этом есть хорошее?
#35 | 12:47 01.06.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
> Оставь его, он живет в черно-белом мире. А у РПЦ есть свои точно такие, пусть между собой грызутся.

Нельзя больных людей
#36 | 12:48 01.06.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
> Оставь его, он живет в черно-белом мире. А у РПЦ есть свои точно такие, пусть между собой грызутся.

Нельзя больных людей без помощи оставлять. Необходимо оказать посильную помощь, и скорее вызвать врача.
[набирает номер ветеринара]
#37 | 12:48 01.06.2011 | Кому: Art Zin
1 пользователь считает, что это спам.
> Можно, конечно, и педерастом быть и даже гордиться этим.
> Но тебя тут тоже не поймут и подумают плохое про тебя.

Личный опыт?

> А какие еще аргументы могут быть, откуда ты можешь знать, что является лучшим подарком твоему сыну на 18 летие, если по понятным причинам такового у тебя быть не может.


Ну, мое 18-летие было 3 года назад.

> А ты считаешь это хорошо? Ну там, уклонятся от долга по защите отечества, да и тупо нарушать закон?


Вполне нормально.

> Или, пусть быдло служит, а я, голубая кровь, откошу, так что ли?


Почему сразу быдло? Суровые боевые дяденьки, которые выбрали своей профессией защиту Родины, а не 18-летние призывники, которых выловили на улице и силком затащили в военкомат.
#38 | 12:51 01.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Других аргументов, кроме аппеляции к возрасту, господин 35-летний у Вас конечно не нашлось.
>
> Какие ещё аргументы тебе нужны от мл. сержанта, бывшего зам. командира комендантского взвода в\ч 43117, в запасе?

Адекватные, история твоей службы в армии меня мало интересует, и каким-либо дополнительным бонусом вряд ли является.
#39 | 12:53 01.06.2011 | Кому: Locke
> Адекватные, история твоей службы в армии меня мало интересует, и каким-либо дополнительным бонусом вряд ли является.

Что ты примешь за адекватные аргументы? Что свою бабу\родню\семью\Родину надо уметь (это для начала) защищать? Так всё равно не примешь, потому как когда молодой был, мне это всё до фени было. Своеобразный старинный конфликт 20-тилетних и 30-летних.
Однако, многое понимал уже тогда.
#40 | 12:53 01.06.2011 | Кому: Всем
Щас я тебя заочно отпою-у.. прокляну-у!!! Щас моё кадило разгорится и будешь ты гореть в геене огненной - аш до Страшного Суда!!! (с)
#41 | 12:56 01.06.2011 | Кому: Locke
>> Можно, конечно, и педерастом быть и даже гордиться этим.
>> Но тебя тут тоже не поймут и подумают плохое про тебя.
>
> Личный опыт?
>
>> А какие еще аргументы могут быть, откуда ты можешь знать, что является лучшим подарком твоему сыну на 18 летие, если по понятным причинам такового у тебя быть не может.
>
> Ну, мое 18-летие было 3 года назад.
>
А причем тут ты и твой сын?

>> А ты считаешь это хорошо? Ну там, уклонятся от долга по защите отечества, да и тупо нарушать закон?

>
> Вполне нормально.
>
То есть по твоему, отказыватся защищать родину нормально? Я про нарушение закона молчу.

>> Или, пусть быдло служит, а я, голубая кровь, откошу, так что ли?

>
> Почему сразу быдло? Суровые боевые дяденьки, которые выбрали своей профессией защиту Родины, а не 18-летние призывники, которых выловили на улице и силком затащили в военкомат.

Интересно что было с нами если б в свое время такие мысли были бы у наших дедов, ну вот допустим в 41? Ну сказали бы они, типа а чего это я 18 летний пацан должен на войну идти, вон пущай дядьки воюют.
И это, случись что, воевать ты не пойдешь, а пойдут дядьки, а потом, если они не смогут победить, потому как ты, забился в щель и верещал, а чего я, пусть они, придут другие дядьки, и убьют твою мать, изнасилуют твою жену и дочь, а может и сына, говорят в армии нашего заклятого друга пидорасы имеются, а тебя повесят на ближайшем фонаре. А самое интересное, когда дядьки уйдут, останутся вот такие как ты, а еще гопота всякая, и блатное ворье, и очень может статься что до прихода чужих дядек ты не доживешь, а прирежут тебя в подворотне, позарившись на жену твою, когда вы будете моцион вечерний совершать, и что самое интересное ты её защищать не будешь, по принципу, а чего это я защищать должен пусть Суровые боевые дяденьки, которые выбрали своей профессией защиту Родины, ну и еще потому, что не умеешь.
#42 | 12:59 01.06.2011 | Кому: Locke
> Нет, бывает конечно попы правильные вещи говорят, хотя в основном попы рангом пониже, а не всякие там патриархи, но это явно не тот случай. А дать сыну возможность не служить в армии - лучший подарок на его 18-летие.

Вполне успешная заявка на звание мудака. Да и всё остальное, что ты на сей момент написал, тоже.
#43 | 13:00 01.06.2011 | Кому: Locke
> Почему сразу быдло? Суровые боевые дяденьки, которые выбрали своей профессией защиту Родины, а не 18-летние призывники, которых выловили на улице и силком затащили в военкомат.
[умиляется]
Просто образец. А дяденьки боевые откуда появились вопросов нет.
#44 | 13:00 01.06.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
>> Почему сразу быдло? Суровые боевые дяденьки, которые выбрали своей профессией защиту Родины, а не 18-летние призывники, которых выловили на улице и силком затащили в военкомат.
> [умиляется]
> Просто образец. А дяденьки боевые откуда появились вопросов нет.

Так ясно откуда, с Марса завезли.
#45 | 13:02 01.06.2011 | Кому: Locke
> Суровые боевые дяденьки, которые выбрали своей профессией защиту Родины, а не 18-летние призывники, которых выловили на улице и силком затащили в военкомат.

Ну, как бы, да.
Как бы правильно ты говоришь.

Не надо вылавливать призывников и силком их тащить в военкоматы.
Надо все делать цивилизованно, как в штатах, к примеру.
Сделать так, чтобы эти 18-тилетние сами бежали в армию записываться.
#46 | 13:03 01.06.2011 | Кому: ПолевойБамбр
> Фраза выдернута из контекста речи. Местным пофигу. Аргумент один ЫЫЫ - поп!!!
>
>[censored]

"И самым важным приоритетом является страх Божий — страх не эмоциональный, не адреналиновый, а страх как нравственная категория, как система ценностей. Тогда человек понимает, что нельзя поступать против воли Божией, что предательство — смертельный грех, уклонение от своих прямых обязанностей или нарушение присяги — смертельный грех; и это понимание проникает до глубины человеческой души."

1) Не Иисус ли говорил "Не клянитесь?"
2) Если Иисус, то РПЦ всё ещё проповедует христианство, или уже иудаизм?
#47 | 13:04 01.06.2011 | Кому: Art Zin
>> А дяденьки боевые откуда появились вопросов нет.
>
> Так ясно откуда, с Марса завезли.

Ну, у каждого ведь свое предназначение.
Кто-то должен защищать родину, кто-то бомжей гонять.

Но ведь кому-то надо и на манагера учиться, аниме смотреть, устраивать перформансы и инсталляции. Бороться за вашу и нашу свободу от призыва.
#48 | 13:05 01.06.2011 | Кому: Simpson
> "И самым важным приоритетом является страх Божий — страх не эмоциональный, не адреналиновый, а страх как нравственная категория, как система ценностей. Тогда человек понимает, что нельзя поступать против воли Божией, что предательство — смертельный грех, уклонение от своих прямых обязанностей или нарушение присяги — смертельный грех; и это понимание проникает до глубины человеческой души."
>
> 1) Не Иисус ли говорил "Не клянитесь?"
> 2) Если Иисус, то РПЦ всё ещё проповедует христианство, или уже иудаизм?

То есть нарушение присяги это вполне богоугодное дело? Патриарх почему-то думает иначе. Как думаешь, почему?
#49 | 13:06 01.06.2011 | Кому: ПолевойБамбр
> Фраза выдернута из контекста речи. Местным пофигу. Аргумент один ЫЫЫ - поп!!!
>
>[censored]

Фраза да, переврана. Про призыв он ни слова не говорил:

> священник должен обязательно совершать богослужения, в том числе в выделенных помещениях Вооруженных сил. Он должен исповедовать, он должен причащать, он должен молиться вместе с солдатами. И если этот живой религиозный опыт станет достоянием военнослужащего, то поверьте, такой человек будет способен на любой подвиг, потому что при религиозном образе жизни приоритеты выстраиваются сами собой. И самым важным приоритетом является страх Божий — страх не эмоциональный, не адреналиновый, а страх как нравственная категория, как система ценностей. Тогда человек понимает, что нельзя поступать против воли Божией, что предательство — смертельный грех, уклонение от своих прямых обязанностей или нарушение присяги — смертельный грех


Речь везде идет про военнослужащих, а не призывников. Убераю тему из пены в топку.

Но тут нельзя не заметить другое в тексте:

> Наша армия слишком отличалась от армии противника. С одной стороны — самое высокотехнологичное оружие того времени. С другой — трехлинейка на двоих с одной обоймой патронов.


> люди шли навстречу танковым клиньям с теми самыми трехлинейками на двоих или троих, как мне рассказывал мой отец. Так и шли: один с винтовкой, а другой без оружия — на случай, что если первого убьют, то он возьмет эту винтовку.


> А как это внешне выражалось? Во-первых, люди защищали свои убеждения, свою веру.Православная вера была не чем иным, как некоей линией самоидентификации человека. Люди определяли себя русскими именно потому, что они связывали себя с определенной верой.


> Возрождение религиозного фактора как формирующего должную мотивацию для ратного труда и подвига — это не наше с вами изобретение. Этот фактор всегда существовал и на Руси, и в Российской империи.


Вот про это можно сказать только "ЫЫЫ - поп!!!"
#50 | 13:10 01.06.2011 | Кому: Tedbul
>>> А дяденьки боевые откуда появились вопросов нет.
>>
>> Так ясно откуда, с Марса завезли.
>
> Ну, у каждого ведь свое предназначение.
> Кто-то должен защищать родину, кто-то бомжей гонять.
>
Кто то заставляет все мужское население профессионально заниматься защитой страны? Но вот уметь защищать должен каждый мужчина, в той или иной степени.
Лучшая армия эта не так которая эффективно воюет и побеждает, а та, которая своим существованием исключает возможность войны.

> Но ведь кому-то надо и на манагера учиться, аниме смотреть, устраивать перформансы и инсталляции. Бороться за вашу и нашу свободу от призыва.


Эти да, нужны конечно, ведь кто еще может рассказать нам о цене слезинки пидораса.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.