Девизу СС не место на подводной лодке ВМФ РФ!

eugenyshultz.livejournal.com — Многие наши сограждане допускают (и даже горячо защищают) девиз войск СС на подводной лодке ВМФ РФ - "Моя честь зовется верность". Более того, говорят командир лодки сам установил такой девиз. Вполне обдуманно и считает это правильным. Совершенно, очевидно, что он прекрасно знал об истории девиза. Я уж не буду поднимать о графическом стиле эмблемы - хотя это типичный стиль эмблем Кригсмарине. Само по себе это вовсе не преступление, но подчеркивает какие ценности довлеют над этим командиром.
Новости, Общество | eugenyshultz 18:18 10.03.2011
63 комментария | 53 за, 8 против |
#1 | 18:33 10.03.2011 | Кому: Всем
Честно говоря, знаю офицерский состав флота не понаслышке и как-то не верится в то, что командир лодки умышленно выбрал сс-вский девиз (я, кстати, и не знал про девиз до этой новости!) Хотя от былого понятие "воспитание будущего офицера" остались ошмётки, до такого ещё не докатились, командиром корабля фашист не станет. Да и начальство этого не допустило бы, там ещё встречаются советские "зубры". Скорее всего, командир где-то услышал этот лозунг (без привязки к истории) - понравился, внедрил. Что-то в этом роде.
Хотя новость пеню за внимание к родному моему ВМФ. )
#2 | 18:38 10.03.2011 | Кому: Всем
[censored]
вот нашивка с ним
#3 | 18:40 10.03.2011 | Кому: Всем
А я наоборот неоднократно замечал симпатии л/с подводных лодок ВМФ РФ к Кригсмарине. Признаться я тоже считаю немецких подводников той поры крутыми ребятами, но все-таки должна же быть грань между профессиональным уважением и моралью!
Вы не представляете - в моем блоге 80% комментов не просто защищают этот девиз, а вообще меня параноиком называют - по их мнению прооблема якобы высосана из пальца.

Думаю, что это свидетельствует о глубокой моральной дезориентации народа России.
#4 | 18:41 10.03.2011 | Кому: zicrut
>[censored]
> вот нашивка с ним

Но ведь это же позор!!!
#5 | 18:44 10.03.2011 | Кому: Всем
Интересно, что по этому поводу думает Дмитрий Юрич? :)
#6 | 18:45 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> А я наоборот неоднократно замечал симпатии л/с подводных лодок ВМФ РФ к Кригсмарине. Признаться я тоже считаю немецких подводников той поры крутыми ребятами, но все-таки должна же быть грань между профессиональным уважением и моралью!
> Вы не представляете - в моем блоге 80% комментов не просто защищают этот девиз, а вообще меня параноиком называют - по их мнению прооблема якобы высосана из пальца.
>
> Думаю, что это свидетельствует о глубокой моральной дезориентации народа России.

Про дизориентацию согласен, но об этом Верховный должен волноваться (в том смысле, что в его власти это прекратить). Наши подводники, кстати, тех лет много круче немцев - воевали в очень сложных условиях (Балтику имею в виду, прежде всего) и, несмотря не это, смогли немцам очень сильно усложнить жизнь. Когда немцы ближе к концу войны оказались в таких же условиях, в каких были наши подводники, их "производительность" сразу значительно снизилась и желания "рваться в бой" они особо не проявляли.
#7 | 18:47 10.03.2011 | Кому: Всем
>Само по себе это вовсе не преступление, но подчеркивает какие ценности довлеют над этим командиром.

Эээ... Интересно, какие?
#8 | 18:53 10.03.2011 | Кому: kniza
> Скорее всего, командир где-то услышал этот лозунг (без привязки к истории) - понравился, внедрил. Что-то в этом роде.

Командиру следует проверять и перепроверять, интересоваться у соответствующих специалистов и советоваться с ветеранами, экипаже и другими офицерами.
#9 | 18:53 10.03.2011 | Кому: Всем
> Наши подводники, кстати, тех лет много круче немцев

Согласен, я вовсе не принижаю заслуг наших подводников. Но может тут как говорится "моряк моряка видит издалека":) Факт остается фактом - симпатии есть - не к идеологии, а больше к эстетике конечно.
Это даже видно в нашем фильме "72 метра". Помните как там Башаров украл у деда немецкие трофейные часы:) Уверен, чтобы больше соответствовать образу:)))
#10 | 18:55 10.03.2011 | Кому: Беспечный Лесовод
> Командиру следует проверять и перепроверять, интересоваться у соответствующих специалистов и советоваться с ветеранами, экипаже и другими офицерами.

Есть мнение, что это не от незнания, а напротив его принципиальное решение. Говорят сейчас он там стал командиром соединения... Может там уже факельные шествия проводят? А че...концептуальненько так, тим-билдинг опять-же:(
#11 | 18:58 10.03.2011 | Кому: Беспечный Лесовод
>> Скорее всего, командир где-то услышал этот лозунг (без привязки к истории) - понравился, внедрил. Что-то в этом роде.
>
> Командиру следует проверять и перепроверять, интересоваться у соответствующих специалистов и советоваться с ветеранами, экипаже и другими офицерами.

Это Вы в его обязанности включили? Я также считаю, что такой лозунг недопустим на флоте, но, поверьте мне, современные офицеры замордованы службой до такой степени, что тут не до размышлений об истории и не до посиделок в библиотеках в разговорах с ветеранами. Хотя так, конечно, быть не должно.
У командира и офицеров корабля - забот полон рот, у него и минуты свободной нет, тем более, при современном режиме службы.
#12 | 19:05 10.03.2011 | Кому: kniza
>>> Это Вы в его обязанности включили?

Думаю не так часто выбираются девизы, чтобы пожалеть время на их проверку. Хотя естественно первый вопрос даже не командиру, а заму по воспитательной работе.
#13 | 19:10 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
>> Наши подводники, кстати, тех лет много круче немцев
>
> Согласен, я вовсе не принижаю заслуг наших подводников. Но может тут как говорится "моряк моряка видит издалека":) Факт остается фактом - симпатии есть - не к идеологии, а больше к эстетике конечно.
> Это даже видно в нашем фильме "72 метра". Помните как там Башаров украл у деда немецкие трофейные часы:) Уверен, чтобы больше соответствовать образу:)))

Ну, "72 метра" снимал всё-таки человек, далёкий от флота, я бы не стал его в качестве "весомого аргумента" приводить. )) Там очень много ляпов и "гражданских" штампов, реальности в образах героев практически никакой (я не говорю про чисто "военно-морские" ляпы). Всех моряков, кого знаю, воротило от этого фильма.
#14 | 19:15 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
>>>> Это Вы в его обязанности включили?
>
> Думаю не так часто выбираются девизы, чтобы пожалеть время на их проверку. Хотя естественно первый вопрос даже не командиру, а заму по воспитательной работе.

Вообще, откуда берутся всякие девизы - для меня во время службы была загадка, настолько это было далеко от реальной службы. И не видел ни одного командира корабля, который бы был "озадачен" выбором девиза. Просто не до того! Вот уж действительно занимается этим тот, кому делать нечего.
#15 | 19:17 10.03.2011 | Кому: Всем
> реальности в образах героев практически никакой

Башаров похож на 70% выпускников моего училища (ВВМУРЭ). Просто реальный типаж такой. Как-то с ним в магазине на кассе встретились - я сначала его за своего кореша принял, и только потом увидел, что это Марат Башаров. Смешно получилось:)
#16 | 19:21 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
>> реальности в образах героев практически никакой
>
> Башаров похож на 70% выпускников моего училища (ВВМУРЭ). Просто реальный типаж такой. Как-то с ним в магазине на кассе встретились - я сначала его за своего кореша принял, и только потом увидел, что это Марат Башаров. Смешно получилось:)

Ну, не знаю! Скажите мне, какой офицер во время аварии сводить счёты с каким-то гражданским пиджаком? Совершенно другие проблемы, совершенно другой уровень, даже во время учения по БЗЖ не до шуток, времени просто нет, а тут такое! По мне - так Башаров в очередной раз сыграл Башарова.
#17 | 19:25 10.03.2011 | Кому: Всем
Может вы давно выпускались? :) С тех пор многое изменилось... Вот точно говорю Башаров и по характеру и даже внешне похож на 70% молодых офицеров ВМФ.
#18 | 19:25 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Башаров похож на 70% выпускников моего училища (ВВМУРЭ). Просто реальный типаж такой. Как-то с ним в магазине на кассе встретились - я сначала его за своего кореша принял, и только потом увидел, что это Марат Башаров. Смешно получилось:)

Меня уже раз 8 за Башарова принимали. В поезде прошлым летом народным массам пришлось паспорт показать, чтобы не требовали автографа. Такие вот дела. А было страшно, мужик шкафоидных размеров активнее всех требовал: "Ну дай автограф для жены, тёщи и дочерей, они же от тебя фанатеют".
#19 | 19:28 10.03.2011 | Кому: Беспечный Лесовод
>> Башаров похож на 70% выпускников моего училища (ВВМУРЭ). Просто реальный типаж такой. Как-то с ним в магазине на кассе встретились - я сначала его за своего кореша принял, и только потом увидел, что это Марат Башаров. Смешно получилось:)
>
> Меня уже раз 8 за Башарова принимали. В поезде прошлым летом народным массам пришлось паспорт показать, чтобы не требовали автографа. Такие вот дела. А было страшно, мужик шкафоидных размеров активнее всех требовал: "Ну дай автограф для жены, тёщи и дочерей, они же от тебя фанатеют".

С этим Башаровым вообще пиздец. Идёшь ночью по лесу, херак - Башаров! А оказывается - просто выпускник училища ):
#20 | 19:28 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Может вы давно выпускались? :) С тех пор многое изменилось... Вот точно говорю Башаров и по характеру и даже внешне похож на 70% молодых офицеров ВМФ.

Я в 2004-м. Фрунзак, кстати ))
В общем, каждый при своём )
#21 | 19:28 10.03.2011 | Кому: Всем
Разве понятия "честь" и "верность" способен запятнать кто бы то ни было?
Ни вижу здесь проблемы. Еще нацисты употребляли "с нами Бог", что теперь?
#22 | 19:31 10.03.2011 | Кому: rupr
> Разве понятия "честь" и "верность" способен запятнать кто бы то ни было?
> Ни вижу здесь проблемы. Еще нацисты употребляли "с нами Бог", что теперь?

о бляха муха, началась снова история. ВЫ хоть читаете ссылки-то:

Многие, защищая этот девиз, приводят в пример другую фразу "С нами Бог" (против которой я ничего не имею). Эта фраза тоже была выбита на пряжках немецких солдат. Поэтому, заключают они и использование эсэсовского девиза, тоже правомочно. В корне с ними несогласен. Объясню почему.

"С нами Бог" - встречающийся девиз и используется давным-давно и немцами и русскими и англичанами др. народами в той или иной вариации.
"С нами Бог" - был девиз вермахта, т.е. немецкой армии
"С нами Бог" - и до 1933 г. использовался Германией. Это исторический девиз.

Подробнее[censored]
#23 | 19:34 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
>> Разве понятия "честь" и "верность" способен запятнать кто бы то ни было?
>> Ни вижу здесь проблемы. Еще нацисты употребляли "с нами Бог", что теперь?
>
> о бляха муха, началась снова история. ВЫ хоть читаете ссылки-то:
>
> Многие, защищая этот девиз, приводят в пример другую фразу "С нами Бог" (против которой я ничего не имею). Эта фраза тоже была выбита на пряжках немецких солдат. Поэтому, заключают они и использование эсэсовского девиза, тоже правомочно. В корне с ними несогласен. Объясню почему.
>
> "С нами Бог" - встречающийся девиз и используется давным-давно и немцами и русскими и англичанами др. народами в той или иной вариации.
> "С нами Бог" - был девиз вермахта, т.е. немецкой армии
> "С нами Бог" - и до 1933 г. использовался Германией. Это исторический девиз.
>
> Подробнее[censored]

А "честь" когда появилась , не прокомментируешь? И "верность".
#24 | 19:38 10.03.2011 | Кому: Всем
девиз становится девизом не просто путем употребления там неких слов, но и определенным порядком. А также историей.

Символом СС были две молниеобразные руны, а девизом "Моя честь называется верность". Верность подразумевалась лично Гитлеру. Этот девиз произошел от выражения Гитлера: "Эсэсовец, твоя честь называется верностью". Позже эти слова были закреплены Гиммлером в качестве официального девиза СС.

Т.е. эти слова именно в таком порядке и есть символ преступной организации. В России демонстрация символов нацистских организаций ЗАПРЕЩЕНА.

У нас же совершенно официально девизом боевого корабля ВМФ РФ выбран девиз не просто какого-то подразделения немецкой армии, а девиз преступной организации - СС. Это очень знаковый девиз!

Безусловно, девиз СС на борту боевого корабля ВМФ РФ абсолютно незаконен и аморален!

Есть тысячи способов отобразить ценность понятия верности и чести в девизе, не прибегая к использованию нацистских девизов. Настоящим же девизом русского офицера всегда был другое изречение Жизнь - Родине, а честь - никому!
#25 | 19:40 10.03.2011 | Кому: rupr
> А "честь" когда появилась , не прокомментируешь? И "верность".

Камрад, тут вопрос не в смысловой нагрузке слов - слова "честь" и "верность" у всех народов мира понимаются одинаково, тут дело в том, что сами слова стоят в том порядке, как у сс-вцев - а это нехорошо! Для ветеранов наших это может быть оскорбительно. Да и не только для них, если на это обращают внимание граждане страны!
#26 | 19:51 10.03.2011 | Кому: Всем
Для страны, которой только - 20 лет вполне закономерный случай. Десталинизация, опять же.
#27 | 20:03 10.03.2011 | Кому: Всем
Выражение существовало в немецком языке по крайней мере с начала XX века и означало, что честь слуги состоит в верности хозяину. Так, в 1903 году Феликс Дан писал:

Auch der Gasinde hat seine Ehre — sie heißt die Treue И у вассала есть честь — она называется верность
— Felix Dahn

[censored]
При чём тут Гитлер и СС? Итог- раздули реально херню из ничего. Других-то проблем нет в стране...
#28 | 20:15 10.03.2011 | Кому: Россиянин
> Выражение существовало в немецком языке по крайней мере с начала XX века и означало, что честь слуги состоит в верности хозяину. Так, в 1903 году Феликс Дан писал:
>
> Auch der Gasinde hat seine Ehre — sie heißt die Treue И у вассала есть честь — она называется верность
> — Felix Dahn
>
>[censored]
> При чём тут Гитлер и СС? Итог- раздули реально херню из ничего. Других-то проблем нет в стране...

Конечно, а свастика - это символ солнца - давайте ее на самолеты лепить. Это же и не свастика, а как теперь это называется - коловрат? Пипец - полное разложение!
#29 | 20:22 10.03.2011 | Кому: Всем
Нормальный девиз.

Знатоки символики СС идут нахуй со своей пропагандой.

ЗЫ
Лучше бы чем нибудь полезным интересовались а не этой хуйнёй.
#30 | 20:26 10.03.2011 | Кому: Всем
В цитате ни слова о Германии, Гитлере, арийской расе, СС, нацизме и т.д. Цитата про честь и верность. Означает, что честь подводников в верности своей Родине. Что, Гитлер присвоил эту цитату что ли? По моему хороший девиз для военных.
#31 | 20:29 10.03.2011 | Кому: Всем
Главное чтоб знатоки истории не выкопали информацию о том что ССовцы пили пиво и ссали стоя, а то придется коренным образом менять свой стиль жизни.
Ну чтоб никак не быть похожим на ССовца с моральной точки зрения.
#32 | 20:30 10.03.2011 | Кому: Всем
о... понабежали защитнички:(
#33 | 20:32 10.03.2011 | Кому: Всем
Прибежал параноик, поднял бучу и недоволен ещё. Камрад, не в обиду, но ты похоже одержим всякой нацистской хренью
#34 | 20:33 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> о... понабежали защитнички:(

Ты, кстати, как с немецкой фамилией живешь? Ай-яй-яй!
Надо срочно поменять! Ведь люди с такой фамилией жгли деревни, убивали женщин и стариков!
#35 | 20:45 10.03.2011 | Кому: Всем
Ты что действительно не понимаешь разницы?

Это твое высказывание, кстати типичный Reductio ad Hitlerum (http://ru.wikipedia.org/wiki/Reductio_ad_Hitlerum) - известная логическая уловка
#36 | 20:50 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Это твое высказывание, кстати типичный Reductio ad Hitlerum (http://ru.wikipedia.org/wiki/Reductio_ad_Hitlerum) - известная логическая уловка

Я и говорю- одержим нацистской хренью
#37 | 20:52 10.03.2011 | Кому: Всем
у тебя с головой не в порядке
#38 | 20:57 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Это твое высказывание, кстати типичный Reductio ad Hitlerum (http://ru.wikipedia.org/wiki/Reductio_ad_Hitlerum) - известная логическая уловка

То же самое можно сказать про твой наезд на этот несчастный девиз и командира подлодки.

ЗЫ
У каждого свои тараканы в голове, и это личное дело человека пока они не начинают прыгать на окружающих и учить их как жить.
#39 | 20:58 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Конечно, а свастика - это символ солнца - давайте ее на самолеты лепить. Это же и не свастика, а как теперь это называется - коловрат? Пипец - полное разложение!

Ну раз пошла такая пьянка: кто только её не использовал, с этим не поспоришь.
[censored]
доспехи самурая, 15 век

И по аналогии, как верно подметили тут - хлеб нацистская идеология чуть ли не боготворила. Его в какой последовательности не используй, он им и останется.
#40 | 21:00 10.03.2011 | Кому: Всем
> То же самое можно сказать про твой наезд на этот несчастный девиз и командира подлодки.

Ни в коем случае! Это дословный девиз СС, который размещен на боевом корабле ВМФ России. А демонстрация символов гитлеровской Германии, а также нечто похожего на эти символы до степени смешения запрещена законом. Не говоря уже о морали!
#41 | 21:06 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Ни в коем случае! Это дословный девиз СС

Пиздешь, дословный девиз СС на немецком я зыке.
#42 | 21:07 10.03.2011 | Кому: Всем
ну и... - чем отличается?
#43 | 21:13 10.03.2011 | Кому: Атец
>> Ни в коем случае! Это дословный девиз СС
>
> Пиздешь, дословный девиз СС на немецком я зыке.

В конце сентября прошлого года Россию потрясла новость. Наклейки с цитатами фюрера появились в пермском общественном транспорте 16 сентября. Как писала "Комсомольская правда", пермяков ознакомили с фразой Гитлера: "Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские". Это повлекло скандал с освещением даже по ТВ.

Я кстати считаю по этому поводу, что зря скандал устроили.

А тут девиз SS в ВМФ!
#44 | 21:17 10.03.2011 | Кому: Атец
>> Ни в коем случае! Это дословный девиз СС
>
> Пиздешь, дословный девиз СС на немецком я зыке.

Да это понятно, что ты знаешь, не удивлюсь если на ночь Хорста Весселя еще слушаешь. Ну и... - чем отличается?
#45 | 21:24 10.03.2011 | Кому: Всем
Взгляд со стороны - товарищ шульц ну очень толсто троллит и купается в сомнах еды. Девиз хороший, прямых ассоциаций с фашизмом не вызывает без изучения вопроса. Как офицер - поддерживаю.
#46 | 21:25 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
>>> Ни в коем случае! Это дословный девиз СС
>>
>> Пиздешь, дословный девиз СС на немецком я зыке.
>
> Да это понятно, что ты знаешь, не удивлюсь если на ночь Хорста Весселя еще слушаешь. Ну и... - чем отличается?

Камрад, для вас проблема отличить немецкий язык от русского?
#47 | 21:36 10.03.2011 | Кому: Всем
Слушай, дружище, а вот если завтра над каким-нибудь ИТУ повесят "Каждому свое" это как? вызовет резонанс или нет?
Я, кстати в случае с лагерем был бы не против:), т.к. действительно "Каждому свое!". Но тут-то дело в прямом нарушении законодательства, ну и моральных норм.
#48 | 21:45 10.03.2011 | Кому: eugenyshultz
> Слушай, дружище, а вот если завтра над каким-нибудь ИТУ повесят "Каждому свое" это как? вызовет резонанс или нет?
> Я, кстати в случае с лагерем был бы не против:), т.к. действительно "Каждому свое!". Но тут-то дело в прямом нарушении законодательства, ну и моральных норм.

Вызовет конечно, надо же сми и блоггерам счетчик раскручивать ;)

Да в том то и дело, что лично я не вижу в сабже нарушения чего бы то ни было. Даже пусть командир и "списал". Ну не несет этот девиз никакой привязки к фашизму, не так много людей знает про это совпадение. А именно как девиз - отличный. Кратко и содержательно. Думается мне, что глядя на такой девиз л/с воспринимает его без всяких там подтекстов и прочего, а именно так как он звучит. И вам меня не переубедить, потому что я отчаливаю спать и больше этот пост никогда не увижу :).
#49 | 21:47 10.03.2011 | Кому: Всем
Я считаю, что и по смыслу девиз - холуйский. Девизом русского офицера всегда было "Жизнь - Родине, честь - никому!"
Честь - понятие самодостаточное и не нуждается в дополнительных подкреплениях чем бы то ни было!
#50 | 22:32 10.03.2011 | Кому: Всем
Лучше бы вы с таким усердием на заводах впахивали, чем везде происки нацистов выискивать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.