Поражение без боя.

rksmb.ru — Ещё раз про армию и вооружение. "На данный момент средний возраст работников ОПК - более 50 лет, в оборонных институтах приближается к 60 годам". Кто придет им на смену через 5-10 лет, люди, получившее новое "патриотичное образование"?
Новости, Общество | Андриан 12:51 04.03.2011
33 комментария | 41 за, 3 против |
#1 | 13:14 04.03.2011 | Кому: Всем
Если уже никто на смену не пришёл, то через 10-15 лет тем более никто не придёт.
#2 | 13:43 04.03.2011 | Кому: Всем
Умер Симонов. Светлая память Гению. Ушла эпоха. Но пора открывать новую. Признаемся откровенно - из современной авиации выжимают последнее. Принцип действия не меняется уже десятилетия. Мелкие улучшения, (типа "стеллса"), стратегически не принципиальны. Это примерно, как в танках - можно (теоретически) сработать танк на гибридном двигателе. Даже на электрическом. Даже по технологии "стеллс". Начинить его современной начинкой. Но он останется танком. И, при стоимости в пару военных бюджетов средней страны, возможно, даже будет равен, по военной мощи пяти (десяти) обычным танкам. Но...... Вспомним стратегические прорывы в воздухоплавании: Воздушный шар (дирижабль)-винтовой самолет – реактивный самолет – все это были прорывы. С ними менялась не тактика. а стратегия. Сейчас новые самолеты лишь отшлифовывают старые достижения. Пора делать новый прорыв. Можете смеяться, но хочется верить, что где-то в России, в ящике рабочего стола какого-нибудь молодого инженера, нарисованные от руки, лежат чертежи нового летательного аппарата, по сравнению с которым хваленый "Раптор" – как этажерка братьев Райт по сравнению с "Сушками" СИМОНОВА.
#3 | 13:46 04.03.2011 | Кому: Всем
> хотя... революционному комсомолу надо найти только недостатки.
> комсомольцы на заводы не идут. им интернет важен! =)

Я далеко не революционный и давно не комсомолец. Но на примере проектной документации в строительстве могу доложить, что не просто "всё пропало", а "всё пропало навсегда"!
В ВПК сохранность кадров в проектных организациях получше. Но десять лет назад, когда я работал в одном хорошем КБ, в моём секторе сидело 9 человек, из них пятеро - пенсионного возраста и двое - предпенсионного. Конструирование - это школа. Пока есть старики - оно будет как-то крутиться. А вот когда не станет - боюсь, что следующая "Булава" перед тем, как полететь, упадёт не 7, а 27 раз. И не только по причине попилов и откатов.
#4 | 14:02 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Я далеко не революционный и давно не комсомолец. Но на примере проектной документации в строительстве могу доложить, что не просто "всё пропало", а "всё пропало навсегда"!
>> В ВПК сохранность кадров в проектных организациях получше. Но десять лет назад, когда я работал в одном хорошем КБ, в моём секторе сидело 9 человек, из них пятеро - пенсионного возраста и двое - предпенсионного. Конструирование - это школа. Пока есть старики - оно будет как-то крутиться. А вот когда не станет - боюсь, что следующая "Булава" перед тем, как полететь, упадёт не 7, а 27 раз. И не только по причине попилов и откатов.
>
> я работаю в гражданском КБ. молодежь есть, мало правда. деньгами инженеров не балуют.
> старички опыт передают. учимся. подход к разработке за последние годы несколько сменился. теперь все делается в САПР. многие решения берутся из западных наработок.
> так и живем (с)

Чьи программы - того и наработки. Удивляюсь, что ЕСКД ещё не отменили.
#5 | 14:15 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Чьи программы - того и наработки. Удивляюсь, что ЕСКД ещё не отменили.
>
> а по факту его не используют. на завод для изготовления отправляется 3Д модель. там загружается в станок и усе =)

Камрад, я за тебя счастлив, но думаю, что ты делаешь не ракеты))).
#6 | 14:30 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Камрад, я за тебя счастлив, но думаю, что ты делаешь не ракеты))).
>
> так я сразу сказал, что не ракеты =)
> но уверен, что при проектировании ракет САПР не помешает. да и не вытачивают ракету целиком =) а детальки на станках современных делают, надеюсь.

Камрад, я шучу (кстати, достаточно горько) по тому поводу, что сделать маленькую загогулину достаточно просто. Как и спроектировать. А когда идёт большой проект - всё плохо. Причём, чем дальше в лес, тем хуже. Кстати, САПРом мало кто умеет пользоваться по-человечески.
#7 | 14:33 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Чьи программы - того и наработки. Удивляюсь, что ЕСКД ещё не отменили.
>
> а по факту его не используют. на завод для изготовления отправляется 3Д модель. там загружается в станок и усе =)

А есть ли у вас при такой чудесной разработке изделий серийное производство и госзаказчик в лице суровой военной приемки? И как нормоконтроль себя ведет?
#8 | 14:36 04.03.2011 | Кому: r_s
> А есть ли у вас при такой чудесной разработке изделий серийное производство и госзаказчик в лице суровой военной приемки? И как нормоконтроль себя ведет?

Товарищ! Ты - понимаешь!
#9 | 14:39 04.03.2011 | Кому: ALoginOFF
>> А есть ли у вас при такой чудесной разработке изделий серийное производство и госзаказчик в лице суровой военной приемки? И как нормоконтроль себя ведет?
>
> Товарищ! Ты - понимаешь!

А то! Сам с такими подрядчиками нахрен-нам-ескд-еспд мучаюсь. Сделают херню на коленке студентами в три-дэ-солидах-про-инженерах-компасах, потом уволят их нахрен и концов не найдешь.
#10 | 14:43 04.03.2011 | Кому: r_s
>>> А есть ли у вас при такой чудесной разработке изделий серийное производство и госзаказчик в лице суровой военной приемки? И как нормоконтроль себя ведет?
>>
>> Товарищ! Ты - понимаешь!
>
> А то! Сам с такими подрядчиками нахрен-нам-ескд-еспд мучаюсь. Сделают херню на коленке студентами в три-дэ-солидах-про-инженерах-компасах, потом уволят их нахрен и концов не найдешь.

[плачет] Камрад, таких проектировщиков вешал бы на воротах. Хотя, при моей специфике, наверное лучше топить))).
#11 | 15:03 04.03.2011 | Кому: Всем
>> А есть ли у вас при такой чудесной разработке изделий серийное производство и госзаказчик в лице суровой военной приемки? И как нормоконтроль себя ведет?
>
> таки документация-то делается. все для заказчика. я чисто про то, что и без ЕСКД и нормоконтроля это будет так же точно фуницклировать.

На то она и Единая Система КД или ПД, чтобы понимали не только те кто в одной организацииработает, но и в других тоже. И при необходимости освоили чужие разработки.
#12 | 15:14 04.03.2011 | Кому: Всем
>> На то она и Единая Система КД или ПД, чтобы понимали не только те кто в одной организацииработает, но и в других тоже. И при необходимости освоили чужие разработки.
>
> да. с этим согласен. когда работал конструктором - оченно с разработчиками ругался на предмет соблюдения ЕСКД =) потому что на сертификацию надо сдавать комплект документов, а трахать будут меня.

Извини, но когда я тебя читаю, единственная мысль - "Пиздец, приплыли". Не по твоей деятельности, а в целом о ситуации.
#13 | 16:49 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Камрад, я за тебя счастлив, но думаю, что ты делаешь не ракеты))).
>
> так я сразу сказал, что не ракеты =)
> но уверен, что при проектировании ракет САПР не помешает. да и не вытачивают ракету целиком =) а детальки на станках современных делают, надеюсь.

САПР используется, ракеты точать почти целиком, деталки точат на немецких станках, которые по репарациям у фашистов отняли.

P.S.: Кульман - выбор мастеров.
#14 | 17:43 04.03.2011 | Кому: Всем
>> А то! Сам с такими подрядчиками нахрен-нам-ескд-еспд мучаюсь. Сделают херню на коленке студентами в три-дэ-солидах-про-инженерах-компасах, потом уволят их нахрен и концов не найдешь.
>
> предлагаешь на кульманах? =)

Кульман, ватман, штангенциркуль - да в вашем НИИ одни евреи!!!

> то, что студенты делают херню, каким-то образом зависит от ЕСКД?


Зависит, т.к. распечатать свое "творчество", "впарить" опытному нормоконтролеру и сдать в ОТД дорогого стоит.
#15 | 18:14 04.03.2011 | Кому: Всем
>>> то, что студенты делают херню, каким-то образом зависит от ЕСКД?
>>
>> Зависит, т.к. распечатать свое "творчество", "впарить" опытному нормоконтролеру и сдать в ОТД дорогого стоит.
>
> ну так можно и с соблюдением ЕСКД херню сделать =)
> и без его соблюдения отличную вещь.

А ты возьми изделие чуть больше платки с парой входов/выходов и сразу поймешь ))
cp866
интеллектуал »
#16 | 19:43 04.03.2011 | Кому: ALoginOFF
>> хотя... революционному комсомолу надо найти только недостатки.
>> комсомольцы на заводы не идут. им интернет важен! =)
>
> Я далеко не революционный и давно не комсомолец. Но на примере проектной документации в строительстве могу доложить, что не просто "всё пропало", а "всё пропало навсегда"!
> В ВПК сохранность кадров в проектных организациях получше. Но десять лет назад, когда я работал в одном хорошем КБ, в моём секторе сидело 9 человек, из них пятеро - пенсионного возраста и двое - предпенсионного. Конструирование - это школа. Пока есть старики - оно будет как-то крутиться. А вот когда не станет - боюсь, что следующая "Булава" перед тем, как полететь, упадёт не 7, а 27 раз. И не только по причине попилов и откатов.

Уже лет пять назад вымирали отделами. Некрологи два-три раза в неделю. Потому что возраст.
#17 | 19:45 04.03.2011 | Кому: Всем
>> А ты возьми изделие чуть больше платки с парой входов/выходов и сразу поймешь ))
>
> да я в курсах. я про те вещи говорю, где ЕСКД применять сложновато, вот и приделываем через пень-колоду. САПР буржуйский, ФАБ буржуйский, компоненты тоже. а нормоконтроль требует =)
>
> ps
> сейчас делаем систему из кучи различных девайсов. с согласованием их - гемор конкретный.
> ГОСТа на протокола связи нЭма. то, что есть, не устраивает.

Если есть некая система, а ГОСТа нет, то должно быть ТЗ. В котором, кстати, неплохо прописывать ЕСКД и ЕСПД.
cp866
интеллектуал »
#18 | 19:45 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Чьи программы - того и наработки. Удивляюсь, что ЕСКД ещё не отменили.
>
> а по факту его не используют. на завод для изготовления отправляется 3Д модель. там загружается в станок и усе =)

>3Д модель. там загружается в станок и усе =)


Вот за это конструкторов надо пытать электричеством!
#19 | 19:45 04.03.2011 | Кому: Всем
> цель ЕСКД - запустить производство изделия на любой фабрике, так?

Условно. ЕСКД - это единая (то есть одна) система (комплекс мероприятий по оформлению) КД. Если на одном предприятии деталь режут на гидрорезке, а на другом рубят на гильетине с последующей сверловкой, то чертежи будут разными.

> в гражданской отрасли реалии таковы.

> для простоты. изделие представляет собой плату с компонентами в корпусе, упакованное в коробку с инструкцией.
> для запуска серийного производства на любом ФАБе надо файлы
> 1. корпус.iges

Чертеж.

> 2. плата.gbr


Чертеж.

> 3. перечень.xls


Спецификация.

> 4. коробка.cdr


Чертеж.

> 5. инструкция.doc


Текстовый документ

> 6. прошивка.hex


Это вне сферы действия ЕСКД.

> как ЭТО скрестить с ЕСКД?


Как-то так.
cp866
интеллектуал »
#20 | 19:46 04.03.2011 | Кому: Всем
>> Чьи программы - того и наработки. Удивляюсь, что ЕСКД ещё не отменили.
>
> а по факту его не используют. на завод для изготовления отправляется 3Д модель. там загружается в станок и усе =)

ЕСКД не так просто заменить. Можно попытаться внедрить PLM, но я о таких внедрениях даже не слышал.
#21 | 19:47 04.03.2011 | Кому: Заключенный перат
>> 6. прошивка.hex
>
> Это вне сферы действия ЕСКД.

Для этого есть ЕСПД.

>

>> как ЭТО скрестить с ЕСКД?
>
> Как-то так.
cp866
интеллектуал »
#22 | 19:55 04.03.2011 | Кому: Заключенный перат
>> цель ЕСКД - запустить производство изделия на любой фабрике, так?
>
> Условно. ЕСКД - это единая (то есть одна) система (комплекс мероприятий по оформлению) КД. Если на одном предприятии деталь режут на гидрорезке, а на другом рубят на гильетине с последующей сверловкой, то чертежи будут разными.

Технологические карты будут разными. А чертеж детали не изменится.
#23 | 20:05 04.03.2011 | Кому: Всем
> для современных станков не канает
> для современных станков не канает

Так ты не путай согласование документации с изготовлением изделия.

> можно и в автокаде оформить по гостам. только как туда производителя компонентов вписать - гост не знает.


Есть такой документ: "ведомость покупных"

> для современных станков не канает


Для станков 3-д модель, для нормоконтроля - чертёж.

>> Текстовый документ

>>
>
> он и есть.

ГОСТ 2.105-95

>>> как ЭТО скрестить с ЕСКД?


Зависит от того, кто требует "внести в КД".
Могу предлжить записать в спецификации на всё изделие, в разделе Материалы: "Програмное обеспечение БЛАБЛАБЛА"

>> Как-то так.

>
> вот и скрещиваем через Ж.

Да конструктора у вас ленивые и без огонька ;)
#24 | 20:07 04.03.2011 | Кому: cp866
> Технологические карты будут разными. А чертеж детали не изменится.

Не скажи. Размеры по периметру на гидрорезке +-0,1, а на гильотине по h14 :)
cp866
интеллектуал »
#25 | 20:14 04.03.2011 | Кому: Заключенный перат
>> Технологические карты будут разными. А чертеж детали не изменится.
>
> Не скажи. Размеры по периметру на гидрорезке +-0,1, а на гильотине по h14 :)

Тогда, если +-0,1, то гильотина не подойдет. Либо придется потом допиливать. А если изначальный конструкторский чертеж, и там везде H14, то пофиг.
#26 | 20:18 04.03.2011 | Кому: Всем
> так а я о чем? посмотри мои посты сначала =)

А! Так тебе ЕСКД мешает? Да я... да тебя...!!!

> есть. для аналогов детали место мало =)


Тут ЕСКД безсильно, но если серии маленькие, то можно по служебке допускать замену Изделия поз. 2 АААА производитель ААА, на изделие БББ, производитель БББ. "Без внесения изменения в КД" (с) ГОСТ.

> так и делаем. двойная работа.


Бюрократия страхует от ошибок!

>> Да конструктора у вас ленивые и без огонька ;)

>
> конструктора еще советские =)

А чё, советский - значит не человек?!!!
#27 | 20:21 04.03.2011 | Кому: cp866
>>> Технологические карты будут разными. А чертеж детали не изменится.
>>
>> Не скажи. Размеры по периметру на гидрорезке +-0,1, а на гильотине по h14 :)
>
> Тогда, если +-0,1, то гильотина не подойдет. Либо придется потом допиливать. А если изначальный конструкторский чертеж, и там везде H14, то пофиг.

У нас технологи возмущаются, если на гидрорезку - +-0,1, если на гильотину - h14 или вовсе +-1мм. Есть чертежи, где детали только допусками да шероховатостями отличаются :)
#28 | 20:33 04.03.2011 | Кому: Всем
> да!!! как ушел с поста конструктора, так и мешает! =))

:)))

> гемор =( конкретный.


Нас заставляли для лазеров маршруты в двж оформлять, блять всё ещё не навижу!

> тоталитарный придаток!!! =)


Деды жгут. На кульманах чертят быстрее чем молодёж на компах.

> ps

> я по должности программер. ЕСПД надо нахрен отменять или привести в соответствие буржуйским гостам. иначе пипец получается.
> компиляторы, системы контроля версий, стандарты и т.д. их, а ЕСПД застряло в 80-х.

На каппредприятиях уже забивают и на ЕСКД и на ЕСТД и на ЕСПД.

А госстандарт не может ничего умнее сделать, как изменить оформление указателей шероховатости.
Реально - вредители.
cp866
интеллектуал »
#29 | 21:53 04.03.2011 | Кому: Заключенный перат
>>>> Технологические карты будут разными. А чертеж детали не изменится.
>>>
>>> Не скажи. Размеры по периметру на гидрорезке +-0,1, а на гильотине по h14 :)
>>
>> Тогда, если +-0,1, то гильотина не подойдет. Либо придется потом допиливать. А если изначальный конструкторский чертеж, и там везде H14, то пофиг.
>
> У нас технологи возмущаются, если на гидрорезку - +-0,1, если на гильотину - h14 или вовсе +-1мм. Есть чертежи, где детали только допусками да шероховатостями отличаются :)

Вспоминаю СФП-1М - 2,5 координаты и рабочий стол длинной шесть метров. У него H14 не всегда получалось, ошибки носили случайный характер, и только тренированный рабочий мог пройти шаблонный контроль :)
#30 | 23:16 04.03.2011 | Кому: Клинский
> Умер Симонов. Светлая память Гению. Ушла эпоха. Но пора открывать новую. Признаемся откровенно - из современной авиации выжимают последнее. Принцип действия не меняется уже десятилетия. Мелкие улучшения, (типа "стеллса"), стратегически не принципиальны. Это примерно, как в танках - можно (теоретически) сработать танк на гибридном двигателе. Даже на электрическом. Даже по технологии "стеллс". Начинить его современной начинкой. Но он останется танком. И, при стоимости в пару военных бюджетов средней страны, возможно, даже будет равен, по военной мощи пяти (десяти) обычным танкам. Но...... Вспомним стратегические прорывы в воздухоплавании: Воздушный шар (дирижабль)-винтовой самолет – реактивный самолет – все это были прорывы. С ними менялась не тактика. а стратегия. Сейчас новые самолеты лишь отшлифовывают старые достижения. Пора делать новый прорыв. Можете смеяться, но хочется верить, что где-то в России, в ящике рабочего стола какого-нибудь молодого инженера, нарисованные от руки, лежат чертежи нового летательного аппарата, по сравнению с которым хваленый "Раптор" – как этажерка братьев Райт по сравнению с "Сушками" СИМОНОВА.

Ты прав!
#31 | 14:23 05.03.2011 | Кому: Всем
Камрады!
Я не знаю, что вы делаете, но в банальном строительстве не получается "взять картинку из компьютера и заложить её в станок". И так для большинства крупных проектов (крупность могу оценить только в деньгах, извините). Поэтому, как вы ни упирайтесь, а ЕСКД рулит. И будет рулить.
Или придумайте что-то получше.
Потому что по чертежу я могу объяснить любому бригадиру-таджику, что он накосячил. А вот с компьютером и трёхмерной моделью - не получится.

Кроме того, с вашего САПРа я смеялся. Давно ли он научился считать бетон с его диаграммой растяжение/сжатие?
#32 | 14:38 05.03.2011 | Кому: ALoginOFF
> Кроме того, с вашего САПРа я смеялся. Давно ли он научился считать бетон с его диаграммой растяжение/сжатие?

ПГС-ники - не инженеры!!! У них чертежи без допусков.
#33 | 14:58 05.03.2011 | Кому: Заключенный перат
>> Кроме того, с вашего САПРа я смеялся. Давно ли он научился считать бетон с его диаграммой растяжение/сжатие?
>
> ПГС-ники - не инженеры!!! У них чертежи без допусков.

Как инженер-механик одобряю и поддерживаю!!!
Мочи ПГС-ников!!!
[одумывается]
Э нет! Этак я сам себе чертежи рисовать буду!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.