Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики

gzt.ru — Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.
Новости, Наука | Selbst 13:47 20.12.2010
163 комментария | 89 за, 4 против |
#51 | 18:07 20.12.2010 | Кому: в.о.
> значит ты еще не закончил институт.
>

А я и не утверждал обратного.


> повторю персональный вопрос к тебе - на физмехе к примеру не преподают анатомию и право.

> и в СССР не преподавали.
> это что же получается - физикам знать законы не надо и свое строение не нужно?
> ась?

Персональный ответ для тебя: в физмехе наивно предполагают, что эти знания получены в средней школе.
Средняя школа, как она была задумана изначально в нашей стране, даёт БАЗОВЫЕ знания. Именно поэтому сокращать их и не стоит.

Что же касается предмета "человек и общество" - зависит от преподавателя. Мне повезло - у меня был отличный препод. А у плохого препода любой урок выглядит как "мутная хуйня".
#52 | 18:12 20.12.2010 | Кому: Всем
Я так понимаю, что теперь в обязательном порядке старшие классы будут иметь гуманитарный и/или физико-математический уклоны - то что раньше вводили лишь в некоторых школах и считалось очень полезным, теперь будет обязательным для всех школ. Лично мне идея очень нравится, обеими руками "за". Жаль в моей школе такого не было.
#53 | 19:00 20.12.2010 | Кому: viva4ever
> Я так понимаю, что теперь в обязательном порядке старшие классы будут иметь гуманитарный и/или физико-математический уклоны - то что раньше вводили лишь в некоторых школах и считалось очень полезным, теперь будет обязательным для всех школ. Лично мне идея очень нравится, обеими руками "за". Жаль в моей школе такого не было.

Ты прикалываешься или не в теме? На случай, если не в теме, объясню. Я учился в физ. мат. классе. Это ни хрена не значит, что у нас был сокращённый курс хоть по одному предмету (литература, история, биология) - хрен! Их было стандартное количество часов, а вот физики и математики было намного больше.
Сейчас предлагается несколько другое, и это другое нельзя назвать образованием, рази только грамотностью + профессиональными навыками. Дело Алоизыча живёт и побеждает.
#54 | 19:08 20.12.2010 | Кому: Selbst
> Персональный ответ для тебя: в физмехе наивно предполагают, что эти знания получены в средней школе.

Ты знаешь, в моем вузе никого не ебет, что я знаю о рецессивных аллелях или пиздостраданиях лирических героев.

> Средняя школа, как она была задумана изначально в нашей стране, даёт БАЗОВЫЕ знания. Именно поэтому сокращать их и не стоит.


Однако, у нормальных людей эти базовые знания выветриваются максимум к середине второго курса.
NK »
#55 | 19:22 20.12.2010 | Кому: Всем
> Камрадесса прости дурака!
> В поффиль не заглянул, и как настоящая МШС обозвал камрадом!
> [сильно краснеет, в тайне надеется искупить вину]

Да все нормально, не переживайте)
#56 | 19:29 20.12.2010 | Кому: Flugkater
> Однако, у нормальных людей эти базовые знания выветриваются максимум к середине второго курса.

У нормальных не выветриваются. А те, у кого выветриваются, "отливают в граните", восхищаются "великим поэтом Чеховым", считают, что "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
#57 | 19:32 20.12.2010 | Кому: Selbst
> У нормальных не выветриваются. А те, у кого выветриваются, "отливают в граните", восхищаются "великим поэтом Чеховым", считают, что "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

Забавно. А можешь без гугла рассказать, о чем нам говорит закон Ломоносова-Лавуазье, или о комплиментарности белков?
cp866
интеллектуал »
#58 | 19:41 20.12.2010 | Кому: viva4ever
>Лично мне идея очень нравится, обеими руками "за". Жаль в моей школе такого не было.

Не печалься. У меня брат двоюродный так учился. Пришлось идти на математический уклон, так как там русист сильнее :)
#59 | 19:54 20.12.2010 | Кому: b2erman
>> Я так понимаю, что теперь в обязательном порядке старшие классы будут иметь гуманитарный и/или физико-математический уклоны - то что раньше вводили лишь в некоторых школах и считалось очень полезным, теперь будет обязательным для всех школ. Лично мне идея очень нравится, обеими руками "за". Жаль в моей школе такого не было.
>
> Ты прикалываешься или не в теме? На случай, если не в теме, объясню. Я учился в физ. мат. классе. Это ни хрена не значит, что у нас был сокращённый курс хоть по одному предмету (литература, история, биология) - хрен! Их было стандартное количество часов, а вот физики и математики было намного больше.
> Сейчас предлагается несколько другое, и это другое нельзя назвать образованием, рази только грамотностью + профессиональными навыками. Дело Алоизыча живёт и побеждает.

Стоит еще сказать, что такие классы были далеко не в каждой школе и от школы к школе могли существенно отличаться по ширине и глубине программ.
#60 | 19:57 20.12.2010 | Кому: Kapur
> Стоит еще сказать, что такие классы были далеко не в каждой школе и от школы к школе могли существенно отличаться по ширине и глубине программ.

Да. Я только о том, что углублённое изучение одного предмета не означает отказа от других.
#61 | 20:00 20.12.2010 | Кому: b2erman
>> Стоит еще сказать, что такие классы были далеко не в каждой школе и от школы к школе могли существенно отличаться по ширине и глубине программ.
>
> Да. Я только о том, что углублённое изучение одного предмета не означает отказа от других.

Просто граждане не понимают сложности вопроса. Звон слышали, а где он, не знают.
#62 | 20:16 20.12.2010 | Кому: Kapur
> Просто граждане не понимают сложности вопроса. Звон слышали, а где он, не знают.

+
#63 | 20:24 20.12.2010 | Кому: Flugkater
>> У нормальных не выветриваются. А те, у кого выветриваются, "отливают в граните", восхищаются "великим поэтом Чеховым", считают, что "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
>
> Забавно. А можешь без гугла рассказать, о чем нам говорит закон Ломоносова-Лавуазье, или о комплиментарности белков?

Ты про сохранение массы и синтез РНК спрашиваешь? :)
Я,например,могу..И "Войну и Мир"перескажу близко к тексту....
Может ещё теорему о трёх перпеникулярах доказать?
#64 | 20:26 20.12.2010 | Кому: irvago
> Ты про сохранение массы и синтез РНК спрашиваешь? :)
> Я,например,могу..И "Войну и Мир"перескажу близко к тексту....
> Может ещё теорему о трёх перпеникулярах доказать?

Камрадесса, перечитай разговор сначала;)
#65 | 20:32 20.12.2010 | Кому: Flugkater
>> Ты про сохранение массы и синтез РНК спрашиваешь? :)
>> Я,например,могу..И "Войну и Мир"перескажу близко к тексту....
>> Может ещё теорему о трёх перпеникулярах доказать?
>
> Камрадесса, перечитай разговор сначала;)

Я перечитала..Отвечала в контексте твоего вопроса к Selbst .
Мне после школы были нужнее всего комплиментарные белки ;),но и всё остальное не выветрилось..
#66 | 21:50 20.12.2010 | Кому: в.о.
> самое смешное, что при приходе в интститут первая фраза на занятиях по химии звучала как:
> "теперь забудьте, чему вас учили в школе, это чушь".
> и что характерно в дальнейшем было объяснено и доказано, что чушь и почему.

самое смешное, что такое слышишь после окончания вуза при устройстве на работу.
#67 | 23:59 20.12.2010 | Кому: честный
>> самое смешное, что при приходе в интститут первая фраза на занятиях по химии звучала как:
>> "теперь забудьте, чему вас учили в школе, это чушь".
>> и что характерно в дальнейшем было объяснено и доказано, что чушь и почему.
>
> самое смешное, что такое слышишь после окончания вуза при устройстве на работу.

Что ни в коем случае не означает, что школьные знания человеку не нужны как воздух, чтобы развиваться дальше.
Вообще интересно получается, систему образования уничтожают, дети будут тупеть с каждым поколением, а некоторые аргументированно доказывают - это всё просто беспочвенная паника.
Нет слов.
#68 | 00:47 21.12.2010 | Кому: Broxt
> Вообще интересно получается, систему образования уничтожают, дети будут тупеть с каждым поколением, а некоторые аргументированно доказывают - это всё просто беспочвенная паника.

Ключевое слово - некоторые. Они, как та самая баба Яга. Если появится новость о тм, что в школе законодательно ввели пидаристию, они напишут: "Зато геморроя не будет".

> Нет слов.


Это да. :(
#69 | 10:24 21.12.2010 | Кому: cp866
>> Бля, ну вот как так? (Компетенции = знания, умения).
>
> Компетенция = знания + умение эти знания применить в реальной жизни. Сейчас школа дает бессистемный набор знаний (привет США) и никаких умений.

а откуда ты знаешь, что дает школа в США? и какая школа?
#70 | 10:43 21.12.2010 | Кому: Selbst
>> значит ты еще не закончил институт.
>>
> А я и не утверждал обратного.

проще говоря - у тебя еще слишком мало опыта, что бы рассуждать о том, какие знания нужны, а какие нет.
получив специальность ты уже очень мало будешь помнить из школьной программы, а через пару лет работы забудешь и общие знания, полученные на первых курсах.

>> повторю персональный вопрос к тебе - на физмехе к примеру не преподают анатомию и право.

>> и в СССР не преподавали.
>> это что же получается - физикам знать законы не надо и свое строение не нужно?
>> ась?
>
> Персональный ответ для тебя: в физмехе наивно предполагают, что эти знания получены в средней школе.
> Средняя школа, как она была задумана изначально в нашей стране, даёт БАЗОВЫЕ знания. Именно поэтому сокращать их и не стоит.

какие конкретно знания получены в средней школе?
как ты определяешь что из полученного достаточно, а что нет?
достаточно ли преподается право в школе?
хватает ли знаний анатомии?
а что - давай всех учить всему, для широты кругозора?

или ты действительно не понял смысла реформы, или не читал по ссылке.
впрочем третий вариант - тебе не хватает опыта обучения.

> Что же касается предмета "человек и общество" - зависит от преподавателя. Мне повезло - у меня был отличный препод. А у плохого препода любой урок выглядит как "мутная хуйня".


нет. просто сам предмет мутная хуйня. тот же самый препод отнють не отбил у меня интереса к истории.
#71 | 10:50 21.12.2010 | Кому: Selbst
>> Однако, у нормальных людей эти базовые знания выветриваются максимум к середине второго курса.
>
> У нормальных не выветриваются.

откуда тебе знать, если ты не закончил институт, не работал?

> А те, у кого выветриваются, "отливают в граните", восхищаются "великим поэтом Чеховым", считают, что "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".


как ты лихо всех зачесал под ненормальных и дурачков, друг.
это твой огромный жизненный опыт тебе позволяет такие выводы делать?
#72 | 10:52 21.12.2010 | Кому: Kapur
> Стоит еще сказать, что такие классы были далеко не в каждой школе и от школы к школе могли существенно отличаться по ширине и глубине программ.

стоит наконец ответить на[censored] чтоб была понятна ваша компетенция:

вы педагог? что и где преподаете?
#73 | 10:54 21.12.2010 | Кому: irvago
>> Забавно. А можешь без гугла рассказать, о чем нам говорит закон Ломоносова-Лавуазье, или о комплиментарности белков?
>
> Ты про сохранение массы и синтез РНК спрашиваешь? :)
> Я,например,могу..И "Войну и Мир"перескажу близко к тексту....
> Может ещё теорему о трёх перпеникулярах доказать?

закон Кирхгофа и уравнение максвелла тоже помнишь?
#74 | 10:56 21.12.2010 | Кому: честный
>> самое смешное, что при приходе в интститут первая фраза на занятиях по химии звучала как:
>> "теперь забудьте, чему вас учили в школе, это чушь".
>> и что характерно в дальнейшем было объяснено и доказано, что чушь и почему.
>
> самое смешное, что такое слышишь после окончания вуза при устройстве на работу.

не всегда. мне профильные вузовские предметы пригодились все.
и большинству моих сокурсников тоже.
#75 | 10:59 21.12.2010 | Кому: Broxt
>>> самое смешное, что при приходе в интститут первая фраза на занятиях по химии звучала как:
>>> "теперь забудьте, чему вас учили в школе, это чушь".
>>> и что характерно в дальнейшем было объяснено и доказано, что чушь и почему.
>>
>> самое смешное, что такое слышишь после окончания вуза при устройстве на работу.
>
> Что ни в коем случае не означает, что школьные знания человеку не нужны как воздух, чтобы развиваться дальше.
> Вообще интересно получается, систему образования уничтожают, дети будут тупеть с каждым поколением, а некоторые аргументированно доказывают - это всё просто беспочвенная паника.
> Нет слов.

очень тяжело спорить с эмоциями.
я уже приводил пример, да чем черт не шутит - спрошу тебя лично.

у нас в школе была общая программа. предметов для тех, кто шел в правовые вузы не было вообще.
т.е. право не преподавали.
физика и математика так же резко отставали от того, что нужно в ВУЗе.
про химию лучше вообще промолчу.

вопрос - что в этом хорошего хоть для кого-нибудь?
чем плохо профилирование в [старших] классах?
#76 | 11:06 21.12.2010 | Кому: в.о.
>> Стоит еще сказать, что такие классы были далеко не в каждой школе и от школы к школе могли существенно отличаться по ширине и глубине программ.
>
> стоит наконец ответить на[censored] чтоб была понятна ваша компетенция:
>
> вы педагог? что и где преподаете?

Я не совсем пойму, а какое это имеет значение: педагог я или нет?
#77 | 11:33 21.12.2010 | Кому: Kapur
>>> Стоит еще сказать, что такие классы были далеко не в каждой школе и от школы к школе могли существенно отличаться по ширине и глубине программ.
>>
>> стоит наконец ответить на[censored] чтоб была понятна ваша компетенция:
>>
>> вы педагог? что и где преподаете?
>
> Я не совсем пойму, а какое это имеет значение: педагог я или нет?

вы[censored] камраду Мент.у, что он, не обладая знаниями в области педагогики некомпетнетен рассуждать о новой программе.

в силу этого хочу знать, с кем общаюсь - профессиональным учителем, который может обосновать свою позицию, или с заурядным троллем, который "имеет мнение", но не имеет знания.
#78 | 11:47 21.12.2010 | Кому: в.о.
> вы[censored] камраду Мент.у, что он, не обладая знаниями в области педагогики некомпетнетен рассуждать о новой программе.
>
> в силу этого хочу знать, с кем общаюсь - профессиональным учителем, который может обосновать свою позицию, или с заурядным троллем, который "имеет мнение", но не имеет знания.

Во-первых, я это все-таки ему адресовал. Во-вторых, моя гипотетическая некомпетентность не означает его компетентности. В-третьих, «профессиональные учителя» иногда такую ахинею несут, что аж тошно становится. И, в-четвертых, опять же, на что это влияет? Мне обязательно быть учителем? Мне мало знания о том, что когда любителей права было поменьше, люди были образованнее и компетентнее?
#79 | 11:58 21.12.2010 | Кому: Kapur
>> вы[censored] камраду Мент.у, что он, не обладая знаниями в области педагогики некомпетнетен рассуждать о новой программе.
>>
>> в силу этого хочу знать, с кем общаюсь - профессиональным учителем, который может обосновать свою позицию, или с заурядным троллем, который "имеет мнение", но не имеет знания.
>
> Во-первых, я это все-таки ему адресовал. Во-вторых, моя гипотетическая некомпетентность не означает его компетентности. В-третьих, «профессиональные учителя» иногда такую ахинею несут, что аж тошно становится. И, в-четвертых, опять же, на что это влияет? Мне обязательно быть учителем? Мне мало знания о том, что когда любителей права было поменьше, люди были образованнее и компетентнее?

говоря проще - вы не знаете, но мнение имеете.
при этом тыкаете другим людям на отсутствие у них спец.знаний.
блестяще, вопросов нет.
#80 | 12:02 21.12.2010 | Кому: в.о.
> говоря проще - вы не знаете, но мнение имеете.

Естественно, это же запредельная истина понимать, что любители права, избавившись от ненавистной и ненужной им математики, будут ныть, что про уголовный кодекс им знать не нужно, так как они в тюрьму не собираются.
#81 | 12:17 21.12.2010 | Кому: Всем
Забавно. А почему бы не использовать старый советский метод.
Хочешь высшее образование - учишься 10 (нонче 11) классов, потом институт.
Не хочешь - 8 и ПТУ.
В чём проблема?
#82 | 12:19 21.12.2010 | Кому: pavelat
> Забавно. А почему бы не использовать старый советский метод.
> Хочешь высшее образование - учишься 10 (нонче 11) классов, потом институт.
> Не хочешь - 8 и ПТУ.
> В чём проблема?

Причем, ПТУ не означало закрытие доступа в институт. Там были те же 9 и 10 классы.
#83 | 12:22 21.12.2010 | Кому: Kapur
> Причем, ПТУ не означало закрытие доступа в институт.

Конечно.

> Там были те же 9 и 10 классы.


Не совсем. Там была аккурат специализация, про которую тут упорно толкуют.
#84 | 12:24 21.12.2010 | Кому: pavelat
>> Там были те же 9 и 10 классы.
>
> Не совсем. Там была аккурат специализация, про которую тут упорно толкуют.

Только для закончивших школу полностью. Остальные учились по обоим направлениям.
#85 | 12:39 21.12.2010 | Кому: в.о.
> у нас в школе была общая программа. предметов для тех, кто шел в правовые вузы не было вообще.
> т.е. право не преподавали.

Плохо, конечно. Но в СССР необходимости именно в знании права особой не было.
Хватало общего понимания хорошо/плохо.
В наше время - тут да, надо уже подробнее разбираться.

> физика и математика так же резко отставали от того, что нужно в ВУЗе.

> про химию лучше вообще промолчу.
>
> вопрос - что в этом хорошего хоть для кого-нибудь?
> чем плохо профилирование в [старших] классах?

Высшее образование подразумевает наличие определённого уровня знаний в широком спектре предметов.
И физика, и химия, и биология, и обществоведение и т.п.
Если хочешь иметь именно высшее-учись.
Хочешь ограничиться только специальностью - ради бога, получай специальность, будешь специалистом. Но без высшего образования.
Как-то так.
#86 | 15:21 21.12.2010 | Кому: в.о.
> очень тяжело спорить с эмоциями.

Эмоции есть, но они в связи с пониманием того, что идёт планомерное уничтожение думающей нации.

> я уже приводил пример, да чем черт не шутит - спрошу тебя лично.

>
> у нас в школе была общая программа. предметов для тех, кто шел в правовые вузы не было вообще.
> т.е. право не преподавали.
> физика и математика так же резко отставали от того, что нужно в ВУЗе.
> про химию лучше вообще промолчу.

У вас было меньше часов по вышеперечисленным предметам? Или ты просто их не учил толком? Про право я не спрашиваю. Ответь, пожалуйста, про физику, математику и химию.

> вопрос - что в этом хорошего хоть для кого-нибудь?

> чем плохо профилирование в [старших] классах?

Не путай добавление дополнительных часов по профилирующим предметам, с упрощением школьной программы, которое предлагает сделать Кондаков.
Он вообще хуйню предлагает :

>Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить.


Когда потом? И что тогда учить "сейчас"? Воспитывать гражданина - читай - выращивать румяного дебила, не задающего лишних вопросов властям.

Ты разницу видишь между уклоном в сторону каких либо предметов, без ущерба для остальных наук и исключением части предметов вообще, с возможностью выбора тех " которые нужны", да ещё заменой половины времени обучения на "воспитание гражданина и патриота"?

Гражданин и патриот - тот, кто уважает своих предков, свою историю. Так что пускай не несут хуйню, ещё не выросло стадо баранов, которое поверит в эти бредни.
#87 | 15:25 21.12.2010 | Кому: Broxt
> Эмоции есть, но они в связи с пониманием того, что идёт планомерное уничтожение думающей нации.

[ржот]

> Когда потом? И что тогда учить "сейчас"? Воспитывать гражданина - читай - выращивать румяного дебила, не задающего лишних вопросов властям.


Ты знаешь, инженеру нахер не нужна биология, экономист давно забыл физику, юрист вряд ли помнит геометрию...Они все румяные дибилы?

> Гражданин и патриот - тот, кто уважает своих предков, свою историю. Так что пускай не несут хуйню, ещё не выросло стадо баранов, которое поверит в эти бредни.


Выходит, нужно изучать историю, или что?(Кстати, патриот, напомни мне, в каком это году Украина вошла в состав России, и кто подписал унию с ее стороны?)
#88 | 15:42 21.12.2010 | Кому: Flugkater
> Ты знаешь, инженеру нахер не нужна биология, экономист давно забыл физику, юрист вряд ли помнит геометрию...Они все румяные дибилы?

Ты знаешь, какая разница между образованием и профессиональными навыками? Ответь односложно, плз.
#89 | 15:42 21.12.2010 | Кому: Flugkater
>> Эмоции есть, но они в связи с пониманием того, что идёт планомерное уничтожение думающей нации.
>
> [ржот]
>
>> Когда потом? И что тогда учить "сейчас"? Воспитывать гражданина - читай - выращивать румяного дебила, не задающего лишних вопросов властям.
>
> Ты знаешь, инженеру нахер не нужна биология, экономист давно забыл физику, юрист вряд ли помнит геометрию...Они все румяные дибилы?

У них у всех есть базовые знания по этим предметам. Для развития науки, для понимания окружающего мира, человеку базовые знания необходимы.
Или советскую школьную программу долбоёбы составляли?

>> Гражданин и патриот - тот, кто уважает своих предков, свою историю. Так что пускай не несут хуйню, ещё не выросло стадо баранов, которое поверит в эти бредни.

>
> Выходит, нужно изучать историю, или что?(Кстати, патриот, напомни мне, в каком это году Украина вошла в состав России, и кто подписал унию с ее стороны?)

Перечитай внимательно, то на что ты отвечаешь, чтобы глупо не выглядеть.

А что касается заездов насчет Украины, так для меня Украина - часть СССР, моей Родины. На остальное мне, положа руку на половой орган, похер.
#90 | 15:43 21.12.2010 | Кому: b2erman
>> Ты знаешь, инженеру нахер не нужна биология, экономист давно забыл физику, юрист вряд ли помнит геометрию...Они все румяные дибилы?
>
> Ты знаешь, какая разница между образованием и профессиональными навыками? Ответь односложно, плз.

Он всё знает, это очевидно.
#91 | 16:03 21.12.2010 | Кому: Broxt
> У них у всех есть базовые знания по этим предметам. Для развития науки, для понимания окружающего мира, человеку базовые знания необходимы.

Школьные знания приносят пользу науке? Ну ты даешь. А для понимания окружающего мира человеку нужен совсем минимум, в рамках "почему все шипит и пенится, если капнуть на соду лимонным соком".

> Или советскую школьную программу долбоёбы составляли?


А почему в советские времена, например, латынь и естественную историю убрали из школьной программы? Поди, чтобы дибилов выращивать?

> Перечитай внимательно, то на что ты отвечаешь, чтобы глупо не выглядеть.


Дык, ты писал что патриот должен знать свою историю и уважать своих предков. Однако, историю ты не знаешь, а на предков в Российской Империи смотришь сквозь зубы.

> А что касается заездов насчет Украины, так для меня Украина - часть СССР, моей Родины. На остальное мне, положа руку на половой орган, похер.


Могу и из истории России спросить, не вопрос. Или можно только из истории СССР? Так мне и это нетрудно.
#92 | 16:04 21.12.2010 | Кому: Broxt
> Он всё знает, это очевидно.

Да я уже понял.
#93 | 16:06 21.12.2010 | Кому: Flugkater
> Ты знаешь, инженеру нахер не нужна биология, экономист давно забыл физику, юрист вряд ли помнит геометрию...Они все румяные дибилы?

Однако осадочек от школьных знаний остаётся.
Хотя-бы на уровне "что-то смутно помню, ещё в школе про это рассказывали".

Без этого - румяные узкоспециализированные неучи.
#94 | 17:12 21.12.2010 | Кому: Flugkater
>> У них у всех есть базовые знания по этим предметам. Для развития науки, для понимания окружающего мира, человеку базовые знания необходимы.
>
> Школьные знания приносят пользу науке? Ну ты даешь. А для понимания окружающего мира человеку нужен совсем минимум, в рамках "почему все шипит и пенится, если капнуть на соду лимонным соком".

А как ребёнок догадается о том, чем он хочет заниматься в жизни, какие науки существуют и зачем, если не давать ему вообще никаких базовых знаний? А, понял!!! Из комиксов!!!
И таки да, школьные знания приносят пользу науке, т.к. преуспевающие в науке люди были когда-то школьниками и азы получали именно там.

>

> А почему в советские времена, например, латынь и естественную историю убрали из школьной программы? Поди, чтобы дибилов выращивать?

Латынь мало кому нужна в обыденной жизни.
А что такое "естественная история"? Не изучают ли её в составе биологии, географии? И почему нет страданий по греческому и закону божьему?


> Дык, ты писал что патриот должен знать свою историю и уважать своих предков. Однако, историю ты не знаешь, а на предков в Российской Империи смотришь сквозь зубы.


Ты с какой целью все эти вопросы задаёшь? Думаешь, кто-то бросит все свои дела и станет тебя просвещать?

> Могу и из истории России спросить, не вопрос. Или можно только из истории СССР? Так мне и это нетрудно.


А не спрашивать можешь? Тут , собственно, не экзамен для развлечения тебя, а обсуждение планов реформаторов образования.
#95 | 17:19 21.12.2010 | Кому: Selbst
> А как ребёнок догадается о том, чем он хочет заниматься в жизни, какие науки существуют и зачем, если не давать ему вообще никаких базовых знаний? А, понял!!! Из комиксов!!!

Первых девяти классов не хватит, не?

> И таки да, школьные знания приносят пользу науке, т.к. преуспевающие в науке люди были когда-то школьниками и азы получали именно там.


> Латынь мало кому нужна в обыденной жизни.


А сильно ли нужна в обыденной жизни биология?

> А что такое "естественная история"? Не изучают ли её в составе биологии, географии? И почему нет страданий по греческому и закону божьему?


Дык, кругозор же потерялся! Дети стали превращаться в румяных дибилов!

> Ты с какой целью все эти вопросы задаёшь? Думаешь, кто-то бросит все свои дела и станет тебя просвещать?


Я задаю вопросы только если точно знаю ответ.

> А не спрашивать можешь? Тут , собственно, не экзамен для развлечения тебя, а обсуждение планов реформаторов образования.


Я тебе страшную вещь скажу, ты только никому не говори: я на этот сайт захожу строго для развлечения себя.
#96 | 17:46 21.12.2010 | Кому: Flugkater
> Первых девяти классов не хватит, не?
>

Для чего хватит? Для поступления в ВУЗ - нет. Для поступления в ПТУ - хватит.

>> И таки да, школьные знания приносят пользу науке, т.к. преуспевающие в науке люди были когда-то школьниками и азы получали именно там.

>
>> Латынь мало кому нужна в обыденной жизни.
>
> А сильно ли нужна в обыденной жизни биология?

Сильно. Особенно ботаника дачникам.

>

>> А что такое "естественная история"? Не изучают ли её в составе биологии, географии? И почему нет страданий по греческому и закону божьему?
>
> Дык, кругозор же потерялся! Дети стали превращаться в румяных дибилов!
>
>> Ты с какой целью все эти вопросы задаёшь? Думаешь, кто-то бросит все свои дела и станет тебя просвещать?
>
> Я задаю вопросы только если точно знаю ответ.
>

А с какой целью задаешь свои вопросы, так и не сказал. Потому что цель одна - увести разговор в другую сторону и устроить срач.

>> А не спрашивать можешь? Тут , собственно, не экзамен для развлечения тебя, а обсуждение планов реформаторов образования.

>
> Я тебе страшную вещь скажу, ты только никому не говори: я на этот сайт захожу строго для развлечения себя.

Вот и развлекайся в специально для этого созданных темах из раздела "Юмор".
#97 | 17:50 21.12.2010 | Кому: Selbst
> Для чего хватит? Для поступления в ВУЗ - нет. Для поступления в ПТУ - хватит.

Ты дураком не прикидывайся. ты писал:
>А как ребёнок догадается о том, чем он хочет заниматься в жизни, какие науки существуют и зачем

И вдруг начинаешь съезжать. Ладно, мне ответить не в лом: того, что дают в школе - абсолютно недостаточно для поступления, в любом случае надо заниматься дополнительно.

> А с какой целью задаешь свои вопросы, так и не сказал.


Развлекаюсь, как умею.

> Потому что цель одна - увести разговор в другую сторону и устроить срач.


Мысли читать умеешь?

> Вот и развлекайся в специально для этого созданных темах из раздела "Юмор".


Разрешите бегом?
#98 | 17:54 21.12.2010 | Кому: Kapur
>> говоря проще - вы не знаете, но мнение имеете.
>
> Естественно, это же запредельная истина понимать, что любители права, избавившись от ненавистной и ненужной им математики, будут ныть, что про уголовный кодекс им знать не нужно, так как они в тюрьму не собираются.

придуманную херню оставляй в своей голове, мне ее больше не пиши.
я изложил свое видение в[censored]

специально для умственно неполноценных повторю:
1. речь о старших классах, когда идет подготовка к ВУЗу, и все давно определились со своим профилем.
2. "право" не идет в основе, очень жаль. это вотт реальный проеб
3. лично мне не хватало часов на технические предметы, а моему приятелю не хватало гуманитарных предметов. что плохого в том, чтобы выбрать уклон - я не знаю.
#99 | 18:04 21.12.2010 | Кому: pavelat
>> у нас в школе была общая программа. предметов для тех, кто шел в правовые вузы не было вообще.
>> т.е. право не преподавали.
>
> Плохо, конечно. Но в СССР необходимости именно в знании права особой не было.
> Хватало общего понимания хорошо/плохо.
> В наше время - тут да, надо уже подробнее разбираться.

не камрад, ты не прав.
не "надо уже подробнее разбираться", а [жизненно необходимо хорошо знать.]

>> физика и математика так же резко отставали от того, что нужно в ВУЗе.

>> про химию лучше вообще промолчу.
>>
>> вопрос - что в этом хорошего хоть для кого-нибудь?
>> чем плохо профилирование в [старших] классах?
>
> Высшее образование подразумевает наличие определённого уровня знаний в широком спектре предметов.
> И физика, и химия, и биология, и обществоведение и т.п.
> Если хочешь иметь именно высшее-учись.
> Хочешь ограничиться только специальностью - ради бога, получай специальность, будешь специалистом. Но без высшего образования.
> Как-то так.

не знаю. для широкого спектра есть 9 классов. и отдельные курсы (история, философия. право) в ВУЗах, даже технических.
а вот знаний по конкретным предметам остро не хватает.
мне вотт пришлось догоняться в[censored] что бы поступить.
при этом, повторюсь, часы обучения часто уходили на абсолютно бесполезные предметы, времени катастрофически не хватало.
#100 | 18:10 21.12.2010 | Кому: Flugkater
> А сильно ли нужна в обыденной жизни биология?
Сильно , и география нужна и химия ....а будут у тебя дети -школьники пройдёшь науки по второму кругу(если не хочешь чтоб они выросли румяными дэбилами)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.