Беспилотные грузовики на трассе М-11 «Нева»

vz.ru — На трассе М-11 «Нева» впервые в России началось движение полностью беспилотных грузовиков, среди которых есть модели от «Камаза» и «Сберавтотеха». Число автономных автомобилей планируется увеличить с 22 сейчас до 43 к концу года. Беспилотники уже преодолели более 3 млн. км и перевезли свыше 330 тыс. кубометров груза. Это первый шаг к внедрению беспилотных грузоперевозок по всей России.
Новости, Технологии | leor 28 дней назад
125 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 28 дней назад | Кому: Всем
"По всей России" - это только там, где дороги не просто на карте нарисованы, но и круглый год есть. И где интернет тоже есть. В общем, между Москвой и Питером будут рассекать. А в Замкадье их не выпустят, у нас тут дикие места. :-)

Но интересно на зимнюю статистку покатушек беспилотников посмотреть будет, да.
#2 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> "По всей России" - это только там, где дороги не просто на карте нарисованы, но и круглый год есть. И где интернет тоже есть. В общем, между Москвой и Питером будут рассекать.

Да хоть бы и так. Дебил на фуре в сто раз опаснее дебила на жигулях.
Робот хоть не будет в жопу подпирать своей массой немеряной.
#3 | 28 дней назад | Кому: Всем
Вот видео как такой грузовик встаёт под разгрузку -[censored]
Вообще впечатляет, в удивительное время живём.
#4 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
У нас капитализм.
Если эксплуатация беспилотов с учётом обслуживания и инфраструктуры на круг окажется дешевле чем грузовики с водителями, то и дороги им проложат и Интернет подтянут.
Понятно, что не везде и не сразу, но там где проще сделать и больше грузов перемещают, обязательно сделают.
#5 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> "По всей России" - это только там, где дороги не просто на карте нарисованы, но и круглый год есть. И где интернет тоже есть. В общем, между Москвой и Питером будут рассекать. А в Замкадье их не выпустят, у нас тут дикие места. :-)

Участвовал в проекте для Газпромнефти 3 года назад, в ЯНАО. Ходят по зимнику по вешкам, маршрут каждый день проверяет беспилотник с лидаром, скидывает свежую карту на машины, так как зимник меняется - торосы, заносы. 65 км в один конец.
#6 | 28 дней назад | Кому: Всем
Интересно понаблюдировать за этим беспилотником, как он колёса менять умеет. И не только колеса.
#7 | 28 дней назад | Кому: speaktr
О! Спасибо за интересную инфу.

А лидар разве не на каждом беспилотнике установлен?
#8 | 28 дней назад | Кому: Злой дух Ямбуя
> Интересно понаблюдировать за этим беспилотником, как он колёса менять умеет. И не только колеса.

Наверняка там предусмотрен мобильный сервис.
И он не только колеса не умеет, он и к проституткам заезжать не будет.
#9 | 28 дней назад | Кому: Sir Agressor
> Если эксплуатация беспилотов с учётом обслуживания и инфраструктуры на круг окажется дешевле чем грузовики с водителями, то и дороги им проложат и Интернет подтянут.
> Понятно, что не везде и не сразу, но там где проще сделать и больше грузов перемещают, обязательно сделают.

Во всяком случае, беспилотники не уснут за рулём (вотт, та же трасса М-11):

20 марта 2022

[censored]
На трассе М-11 водитель фуры уснул за рулём, врезался в отбойник, после чего грузовик опрокинулся и загорелся.
К счастью, водителя успели вытащить из фуры до возгорания автомобиля. Сейчас проезд до Великого Новгорода закрыт.

[censored]

Минус тягач, минус прицеп, минус груз, повреждение дороги и опоздания участников дорожного движения. Хорошо, что никто не пострадал в данном случае.
#10 | 28 дней назад | Кому: глюкер
> Во всяком случае, беспилотники не уснут за рулём

Кто сказал? ИИ умеет глюки ловить, да и железо не на 100% отказоустойчивое. Так что "перезагрузка прямо во время движения" - это тема будущих новостей. Понятно, что будут и дублирующие компы и всякие системы безопасности, но новые непредусмотренные ситуации неизбежны.
#11 | 28 дней назад | Кому: Всем
Год назад уже вроде запускали. Или то было ещё под контролем человеков, а теперь полностью без них?

[censored]

13 июня 2023
Минтранс анонсировал начало перевозок по М-11 первыми российскими беспилотными грузовиками

Первые беспилотные грузовики "Камаз" начнут осуществлять перевозку грузов по трассе М-11 Москва - Петербург 14 июня. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Минтранса РФ.

"В рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры" 14 июня беспилотные грузовики "Камаз" повезут коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, "Газпромнефть-снабжение". Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11 "Нева", - рассказали в министерстве.
#12 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> А лидар разве не на каждом беспилотнике установлен?

Имеется в виду лидар на воздушном беспилотнике. Он пролетает по маршруту и делает карту местности. Естественно на каждом камазе тоже есть лидар, но из-за особенностей местности он может просто заблудиться как в лабиринте. Поэтому делается карта, маршрут, а машина едет со своим лидаром чисто чтобы не натыкаться на сугробы, но по маршруту и вдоль вешек. Кроме того, если маршрут признается опасным (вешки сломались, не проехать где-то), то вперёд идёт уже спецтехника с человеком, расчищает дорогу, латает вешки, и скидывает маршрут беспилотникам.
#13 | 28 дней назад | Кому: глюкер
Скажу так. Ездил по кускам М-11, когда она еще не была введена в строй. Это очень "сонная" дорога. Ровная, хорошая, но жутко однообразная.
#14 | 28 дней назад | Кому: speaktr
Ух. 65 км зимой пролететь может не каждый беспилотник, да еще и с лидаром на борту. Там, небось, целая летающая лошадь?
#15 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> Так что "перезагрузка прямо во время движения" - это тема будущих новостей. Понятно, что будут и дублирующие компы и всякие системы безопасности, но новые непредусмотренные ситуации неизбежны.

Ватчдог поставить, чтоб бил по тискам, если железка отключилась.
#16 | 28 дней назад | Кому: Всем
> благодаря успешной эксплуатации беспилотных автомобилей, которые проехали без аварий более 3 млн км, водитель теперь может сидеть на пассажирском месте

То есть водитель в них всё-таки есть, но главной его задачей является ни в коем случае не трогать баранку и педали?
#17 | 28 дней назад | Кому: speaktr
> Ватчдог поставить, чтоб бил по тискам, если железка отключилась.

Это уже сделано наверняка. Только всё одно Вселенная найдёт, куда подкинуть подлянку. Так уж всё устроено.
#18 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> Там, небось, целая летающая лошадь?

Да, да еще и в условиях крайнего севера, где аккумуляторы не аккумулятят и ветер как из аэротрубы. Задача не тривиальная и интересная, жаль летучим не я занимался. За мной была связь и серверное оборудование под всё это дело.
#19 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> Так уж всё устроено.

Вечная борьба с мировой энтропией. Обязательно где-то что-то сломается, на что и подумать то никто не мог.
#20 | 28 дней назад | Кому: speaktr
> Обязательно где-то что-то сломается, на что и подумать то никто не мог.

Я б первым делом на человеческий фактор поставил. Кибер-цыгане наверняка скоро начнут пытаться угнать кибер-коней.
#21 | 28 дней назад | Кому: baraka16
И с ужасом наблюдать, как робот его в дерево везёт.
#22 | 28 дней назад | Кому: Всем
интересно как будут бороться с учителями и обочечниками лезущих под фуру ?
#23 | 28 дней назад | Кому: McLeod
> И он не только колеса не умеет, он и к проституткам заезжать не будет.

Как так???
[censored]
Ястреб
надзор »
#24 | 28 дней назад | Кому: Всем
Ещё бы "беспилотных" мудаков убрать с трассы, а то ездить страшно.
#25 | 28 дней назад | Кому: Всем
У нас в Питере уже умный трамвай отметился:[censored]
#26 | 28 дней назад | Кому: mr.second
В перспективе учителей и обочечников исключат из списков участников дорожного движения.
Mr. Maximus
надзор »
#27 | 28 дней назад | Кому: Sir Agressor
> Если эксплуатация беспилотов с учётом обслуживания и инфраструктуры на круг окажется дешевле чем грузовики с водителями, то и дороги им проложат и Интернет подтянут.

Это всё хорошо, пока данная техника новая, но потом она начнёт ломаться в самых неожиданных местах, а грузовой эвакуатор крайне не дешёвое удовольствие.
#28 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> Кибер-цыгане наверняка скоро начнут пытаться угнать кибер-коней

Так уже.
Был недавно скандал со Шкодой, у них утекла база логинов+хешей паролей для их облачной приложухи, через которую можно открыть/закрыть машину, завести двигатель, багажник открыть и прочее. Воспользовались ли этими данными хацкеры я не знаю, но факт, что доступ к основным функциям авто есть из интернет подразумевает, что кто-то когда-то может взломать этот механизм.
Или легальные кибер-цыгане типа Теслы и БМВ. Не продлил подписку и "украли" у тебя жопогрей или там подогрев зеркал.
#29 | 28 дней назад | Кому: Злой дух Ямбуя
скорей бы
#30 | 28 дней назад | Кому: baraka16
> То есть водитель в них всё-таки есть, но главной его задачей является ни в коем случае не трогать баранку и педали?

Чтоб дизель фуру злоумышленники не спиздили. )
#31 | 28 дней назад | Кому: speaktr
> Скажу так. Ездил по кускам М-11, когда она еще не была введена в строй. Это очень "сонная" дорога. Ровная, хорошая, но жутко однообразная.

Ну, ездил в 2019 днём, 128 км/ч, меня как стоячего делали летуны под 200. Да, прямые длинные участки, рассеивают внимание, зато врубил круиз и с педалей ноги убрал и легонько руль поворачиваешь при опережении едущих в правой полосе.

Вотт на обратном пути, уже в конце, возле Твери - попал под вечер в охеренный туман, ни черта не видно было, молоко.
#32 | 28 дней назад | Кому: глюкер
> зато врубил круиз и с педалей ноги убрал и легонько руль поворачиваешь

И засыпаешь.
Я там два раза чуть не уснул.
#33 | 28 дней назад | Кому: speaktr
> Я там два раза чуть не уснул.

Значит не выспался.

"Лучший способ борьбы со сном - это сон (с)". Встань на площадку останова/заправки/туалета и покемарь полчасика.
#34 | 28 дней назад | Кому: speaktr
> Ровная, хорошая, но жутко однообразная.

а ведь могли бы несколько переходов в брод организовать, пару паромных переправ, трамплинов понастроить и шикан всяких!!!

от это была бы весёлая дорога до питера :)
#35 | 28 дней назад | Кому: глюкер
> покемарь полчасика

А как встанешь покемарить, сон ни в один глаз не лезет.
Умоешься, сделаешь зарядку, попрыгаешь, глотнёшь чайку под сигаратку - и дальше едешь.
Самое сложное когда засыпаешь за рулём - перестаёшь адекватно контролировать свою усталость, остановится и отдохнуть не можешь. Я себя на трассе принудительно заставляю каждые 200 км останавливаться.
#36 | 28 дней назад | Кому: mr.second
> интересно как будут бороться с учителями и обочечниками лезущих под фуру ?

Полагаю, с ними будут поступать так, как большие корпорации обычно поступают с одиночками.
Им будут помимо нарушения ПДД ещё разные интересные статьи навешивать просто за то, что беспилотнику тормозить приходится лишний раз. Какое-нибудь там умышленное причинение ущерба, препятствование экономической деятельности. Или чего новое в законах пропишут.

И вообще, беспилотники - это всегда видео-камеры во все стороны. Им ещё могут от ГИБДД в нагрузку дать слежение за дорожной обстановкой. После чего разъезжаясь с беспилотником водители будут вести себя гораздо сдержаннее.
#37 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> ИИ умеет глюки ловить

Рано или поздно либо человечество выкинет этот сраный ИИ нахер в его нынешнем стохастическом виде уж точно, либо огребет последствий. Своими руками сотворили самим себе фактически вирусные структуры, да еще спецом такие, чтоб самим не разбираться, как оно работает на самом деле. Подсесть на героин ментального аутсорса и контроля можно легко и просто, слезать придется мучительно и с жертвами.
#38 | 28 дней назад | Кому: baraka16
> То есть водитель в них всё-таки есть, но главной его задачей является ни в коем случае не трогать баранку и педали?

Т.е. живой водитель теперь еще быстрее заснет по сути.
#39 | 28 дней назад | Кому: Karambaloid
> И вообще, беспилотники - это всегда видео-камеры во все стороны. Им ещё могут от ГИБДД в нагрузку дать слежение за дорожной обстановкой. После чего разъезжаясь с беспилотником водители будут вести себя гораздо сдержаннее.
> Ответить0

А мысль интересная(с) Ширвиндт, Державин.
#40 | 28 дней назад | Кому: Пальтоконь
> Вселенная найдёт, куда подкинуть подлянку

Подлянка уже подкинута.

Она в лени и жадности сапиенса, заставляющих его создавать всякую хуету, навроде нейросетей, вместо поиска иных решений.

Нейросети - это героин прогресса.
#41 | 28 дней назад | Кому: глюкер
> Значит не выспался.

Выспался. Просто не люблю монотонность.
Щас вообще обленился, не езжу на дальняки (раньше всю европейскую часть объездил и чуть-чуть Сибирь), летаю самолётом или поездом еду, а на месте уже или такси или каршеринг/аренда.
Старый стал.
#42 | 28 дней назад | Кому: Kos
Как робот пылесос на базу
#43 | 28 дней назад | Кому: глюкер
Тогда это не водитель, а начальник фуры :)!
#44 | 28 дней назад | Кому: SHOEI
> а ведь могли бы несколько переходов в брод организовать, пару паромных переправ, трамплинов понастроить и шикан всяких!!!
>
> от это была бы весёлая дорога до питера :)

Она такая и была, населёнка на населёнке, сплошное "разгон-торможение", светофоры, пешеходники.
#45 | 28 дней назад | Кому: Karambaloid
> беспилотники - это всегда видео-камеры во все стороны. Им ещё могут от ГИБДД в нагрузку дать слежение за дорожной обстановкой. После чего разъезжаясь с беспилотником водители будут вести себя гораздо сдержаннее.

Всеобщий контроль - это всеобщая безответственность, скрытая под иллюзией диаметрально противоположного.

Тотальность контроля - это всеобщее и тотальное отсутствие ответственности и совести.

Если людям не доверяют, то единственное, что их будет сдерживать и регулировать - наличие такого контроля. И лишь там и лишь до тех пор, пока он есть. Причем, это будет касаться вообще всех людей. Совесть и ответственность в таком обществе будет отсутствовать как класс. Более того, в таком обществе вообще в итоге не будет культуры, т.е. системы транслируемых норм. Будет лишь всеобщая иллюзия ее наличия. Бихевиористический подход к регуляции социума т.о. обернется катастрофой, стоит лишь утратить контроль в какой то части. Это по сути будет не общество даже, а куча лицемерных и неизбежно злобных индивидов, которую вместе держит лишь сеть контроля.

Людям надо доверять и думать, как это можно реализовать без ущерба. А не подсаживать общество на наркотик всеобщего контроля и палева.
#46 | 28 дней назад | Кому: Longint
> Своими руками сотворили самим себе фактически вирусные структуры, да еще спецом такие, чтоб самим не разбираться, как оно работает на самом деле.

Никто до конца не разобрался, как естественный интеллект работает на самом деле. Что не мешает доверять ему вождение автомобилей(иногда зря).

А вирусные - это в каком смысле? Они самозахватывают новые автомобили и выгоняют оттуда кожаных мешков?
#47 | 28 дней назад | Кому: Longint
> Подсесть на героин ментального аутсорса

Да нет там ничего ментального.
Тот же калькулятор - никто уже столбиком считать не умеет, а ведь мозгов в калькуляторе нет.
Хотя к некоторому отуплению это действительно ведет, достаточно комменты в телеграмах почитать.
#48 | 28 дней назад | Кому: McLeod
> Да хоть бы и так. Дебил на фуре в сто раз опаснее дебила на жигулях.
> Робот хоть не будет в жопу подпирать своей массой немеряной

Значит кожаный мешок вклинится и будет подпирать.
#49 | 28 дней назад | Кому: Longint
> Людям надо доверять и думать, как это можно реализовать без ущерба.

Это ты замахнулся на устройство государства нового типа.
Тут две проблемы, а) никто не знает как и б) государство старого типа не спешит уступать место
#50 | 28 дней назад | Кому: mastan
> Никто до конца не разобрался, как естественный интеллект работает на самом деле. Что не мешает доверять ему вождение

Доверие тут - миллионам и миллионам лет эволюции.



> А вирусные - это в каком смысле? Они самозахватывают новые автомобили и выгоняют оттуда кожаных мешков


Вирусы пока не выгоняют мешков.

Они реплицируются и эволюционируют за их счет, за счет их ресурсов.

Существуя для мешков в роли программы, которую сами мешки должны своими же средствами и за свой счет исполнить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.