В России планируют осенью заблокировать YouTube

gazeta.ru — В России планируют окончательно заблокировать YouTube в сентябре, сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к администрации президента. Эту информацию подтвердил источник в компании, занимающейся сбором информации для силовых структур.
Новости, Общество | ЧЧМ 09:56 12.07.2024
85 комментариев | 65 за, 0 против |
#1 | 09:56 12.07.2024 | Кому: Всем
«На протяжении июля-августа будет некая деградация, то есть в отдельных регионах будут ухудшаться условия работы YouTube. В каких-то будет замедляться, в каких-то — подлагивать сайт, где-то приложение будет отваливаться. А в сентябре начнется блокировка», — рассказал источник, близкий к АП.

Второй источник «Газеты.Ru» заявил, что также получил информацию об отключении сервиса осенью.

12 июля «Ростелеком» предупредил россиян о возможном замедлении работы YouTube. Как сообщается на сайте компании, есть технические проблемы в работе оборудования, принадлежащего компании Google и используемого на сетевой инфраструктуре оператора и пиринговых стыках. Это оборудование применяется для кэширования и ускорения загрузки контента сервисов Googlе, в основном видеохостинга YouTube (система Google Global Cache)».

В заявлении «Ростелекома» говорится о системе Content Delivery Network (CDN), сети серверов, интегрированных в инфраструктуру провайдеров. Эти серверы используются для предзагрузки контента YouTube, который поставляется на устройства пользователей. Эта структура позволяет поддерживать высокую скорость работы видеохостинга.

В случае отсутствия близкого к компьютеру пользователя сервера CDN устройство будет обращаться к серверам, расположенным за пределами России. Из-за заметно увеличится время пути сигнала, из-за чего YouTube-начнет работать медленнее. Стоит отметить, что системами CDN пользуются все видеохостинги, не только YouTube и не только иностранные.

«Ростелеком» сообщил о проблемах с эксплуатацией указанного оборудования и невозможности его расширения в условиях роста обрабатываемого трафика, а также о серьезной перегрузке имеющихся мощностей, в том числе на пиринговых стыках.
#2 | 10:01 12.07.2024 | Кому: Всем
Как тут не вспомнить:

[censored]
#3 | 10:04 12.07.2024 | Кому: Всем
Ну заблокируют и заблокируют - если так же как все прошлые блоки - все кому сильно надо найдут обходы.
#4 | 10:11 12.07.2024 | Кому: Всем
Шо, опять?
#5 | 10:15 12.07.2024 | Кому: Всем
Источник, близкий к администрации - это Гоблин, что-ли?
А вот это вот: "источник в компании, занимающейся сбором информации для силовых структур" - это прекрасно и тянет на расследование этими самыми силовыми структурами, кто там в нарушении всех СОК сливает какую-то информацию в Газета.ру.
#6 | 10:19 12.07.2024 | Кому: Pallid
> Ну заблокируют и заблокируют - если так же как все прошлые блоки - все кому сильно надо найдут обходы.

Тут смысл в том, что они, возможно, грохнут сеть CDN и кешей у ютуба в РФ не будет. А значит те, кому сильно надо смотреть обжигающую Правду госдепа, будут делать это страдая и в качестве 240p. :) Жрать кактус без слёз у них вряд ли получится.
#7 | 10:24 12.07.2024 | Кому: speaktr
> делать это страдая и в качестве 240p. :)

Запретный плод будет казаться слаще.

[Вспоминает как граждане слушали Севу Новгородцева сквозь глушилки]
#8 | 10:27 12.07.2024 | Кому: Всем
Жадные ебланы рекламой убивают развитие видеохостингов в РФ. Сделайте нормальный рабочий хостинг без рекламы на пару лет. И про ютуб забудут. Но (де)эффективные не могут этого понять.
CZ P-07
интеллектуал »
#9 | 10:28 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
> Севу Новгородцева

[censored]

да...было такое ))
#10 | 10:34 12.07.2024 | Кому: Всем
Запрещать и не пущать - это плохое решение.
Это значит, что власти ничего взамен предложить не могут.
#11 | 10:36 12.07.2024 | Кому: speaktr
> А значит те, кому сильно надо смотреть обжигающую Правду госдепа, будут делать это страдая и в качестве 240p. :) Жрать кактус без слёз у них вряд ли получится.

Вот же пидарасы.
dym80
дурко »
#12 | 10:37 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
> Жадные ебланы рекламой убивают развитие видеохостингов в РФ.

Развитию ютуба реклама не мешала. Может, дело не в ней?
#13 | 10:41 12.07.2024 | Кому: Всем
Ютуп ценен для производителей контента тем, что:
а) позволяет монетизироваться через рекламу
б) позволяет анализировать аудиторию контента

Если а) теоретически (теоретически!) могут обеспечить сторонние сервисы, то какое-то подобие б) может обеспечить только яндекс. Так что, пока Яша не впряжётся в развитие своего туба, все остальные от idiot(a) отличаются только интерфейсом и качеством картинки. А Яша, судя по всему, ничего такого не планирует.
#14 | 10:41 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
> Сделайте нормальный рабочий хостинг без рекламы на пару лет.

На это надо десятки (а может и сотни) миллиардов, где их взять?
#15 | 10:41 12.07.2024 | Кому: Dyton
> Запрещать и не пущать - это плохое решение.
> Это значит, что власти ничего взамен предложить не могут.

Скажи это всем государствам, которые защищают внутренний рынок пошлинами.
#16 | 10:41 12.07.2024 | Кому: CZ P-07
> да...было такое ))

[censored]
#17 | 10:43 12.07.2024 | Кому: dym80
> Развитию ютуба реклама не мешала. Может, дело не в ней?

Так речь не про рекламу, а про жадных ебланов.
#18 | 10:44 12.07.2024 | Кому: Всем
> Российские власти не планируют ограничивать доступ к YouTube, все возможные проблемы связаны с устареванием оборудования, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
#19 | 10:45 12.07.2024 | Кому: dym80
> Развитию ютуба реклама не мешала

Разные времена, цели и задачи. Государству сейчас нужен не коммерческий развлекательный портал для отъема денег у населения, а своя сетка вещания и пропаганды (хотя развлекательного контента там должно быть 95%, конечно). Можно и вложиться. Тому же бизнесу не привыкать играть вдолгую.
#20 | 10:46 12.07.2024 | Кому: dym80
> Развитию ютуба реклама не мешала. Может, дело не в ней?

Я как-то открыл ролик на дзене. Ролик длинный, больше часа. Реклама, такое ощущение, врубалась каждые три минуты. Досмотреть так и не смог.
#21 | 10:47 12.07.2024 | Кому: Maks_77
> Так что , пока Яша не впряжётся в развитие своего туба, все остальные от idiot(a) отличаются только интерфейсом и качеством картинки. А Яша, судя по всему, ничего такого не планирует

Yandex, Mail.ru Group, Сбер, Ростелеком.
4 кита нашей IT-отрасли.
Яндекс развивает Дзен (и за последний год он стал немного лучше в части видеохостинга).
Рутуб же принадлежит Газпром-Медиа, а это та еще помойка.
Майл.ру забил на видео.
Сбер грозится сделать какой-то опупенный убиватор ютуба каждый год уже 5 лет.
Ростелеком обещает по ЦОДу в каждом городе для CDN. Правда построил всего один за 3 последних года.
#22 | 10:49 12.07.2024 | Кому: speaktr
> На это надо десятки (а может и сотни) миллиардов, где их взять?

Греф и Усманов только на старте вложили 60 млрд в Ситимобил. С прицелом в пятилетки до вызода на прибыль. Поигрались и закрыли.

Есть у них бабки.
#23 | 10:55 12.07.2024 | Кому: Dyton
> Запрещать и не пущать - это плохое решение.
> Это значит, что власти ничего взамен предложить не могут.

У меня товарищ живёт в Англии, я ему как-то расшарил фотки на яндекс-диске и отправил ссылку. Так он её не смог оттуда открыть - блокируется с их стороны.
#24 | 10:56 12.07.2024 | Кому: speaktr
> Yandex, Mail.ru Group, Сбер, Ростелеком.
> 4 кита нашей IT-отрасли.

А вконтактик?
#25 | 10:58 12.07.2024 | Кому: totoshka
> А вконтактик?

Это mail.ru
#26 | 10:58 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
> Запретный плод будет казаться слаще.
>
> [Вспоминает как граждане слушали Севу Новгородцева сквозь глушилки]

А потом стали слушать без глушилок.
Даже радовались поначалу. А потом стало поздно.
#27 | 10:59 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
Греф вообще засланный казачок. Строгий последователь Гайдарономики.
Енот
интеллектуал »
#28 | 11:00 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
> Можно и вложиться. Тому же бизнесу не привыкать играть вдолгую.

— Ах так! — воскликнул господин Скрягинс, словно только теперь понял, о чём шла речь. — Значит, три миллиона фертингов должны дать мы им?
— Совершенно верно, — подтвердил господин Спрутс. — Мы им.
— А не они нам?
— Нет, нет. Не они нам, а мы им.
— Тогда это для нас невыгодно, — заявил Скрягинс. — Если бы три миллиона дали они нам, это было бы выгодно, а если мы им — невыгодно.
— За что же они стали бы давать нам три миллиона? — возразил господин Спрутс.
— Это верно, что не за что.
Глаза Скрягинса снова потухли. Он сел на своё место, но тут же снова вскочил, энергично затряс головой и сказал:
— Но тем не менее это… это страшно невыгодно!
#29 | 11:00 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
> Есть у них бабки.

у них ютуб не отключится, чо им напрягаться
#30 | 11:01 12.07.2024 | Кому: totoshka
> А вконтактик?

А нет, ошибся.
Продали в Газпром, теперь это тоже будет помойка.
#31 | 11:03 12.07.2024 | Кому: speaktr
> Yandex, Mail.ru Group, Сбер, Ростелеком.
> 4 кита нашей IT-отрасли.

Из этих кiтов только у Яндекса, как у поисковика с аналитикой аудитории для рекламы, есть возможность предоставлять эти данные производителям видеоконтента.
#32 | 11:06 12.07.2024 | Кому: speaktr
> Яндекс развивает Дзен (и за последний год он стал немного лучше в части видеохостинга).

ЯНдекс давно продал Дзен в VK. Так что забудь про Дзен.
#33 | 11:07 12.07.2024 | Кому: McLeod
> Даже радовались поначалу. А потом стало поздно.

Стало поздно видимо исключительно благодаря голосу америки, а не жадным и тупым мещанам дорвавшимся до власти и взявшим курс на развал страны.
#34 | 11:12 12.07.2024 | Кому: Всем
Так вот к чему эти "опросы" населения
#35 | 11:16 12.07.2024 | Кому: vick
> Стало поздно видимо исключительно благодаря голосу америки, а не жадным и тупым мещанам дорвавшимся до власти и взявшим курс на развал страны.

Тупые мещане, дорвавшиеся до власти - самые преданные потребители Голоса Америки.
#36 | 11:16 12.07.2024 | Кому: Maks_77
> как у поисковика с аналитикой аудитории для рекламы

Лично в прошлом году монтажил оборудование для ИИ для аналитики как раз предпочтений аудитории для одного из этих кiтов, но не Яндекс. Что они там вертеть собираются мне не доложили, но моща у них неплохая.
Участвовал в отраслевых конфах, там в спикерах были представители кiтов. Там Ростелек и Сбер грозились всех победить буквально вчера.
Но учитывая стоимость серверов Ядро, Депо и прочих Крафтвеев, а так же ограниченность объёмов их производства (сейчас в Ядро надо в очередь стоять на полгода за серверами), строить ЦОДы в РФ сейчас колоссально дорого (ну раз в 5 дороже чем до СВО), и мега-долго из-за сроков поставок оборудования.
Так что я считаю, что дело то не в том, что мы не можем сделать нормальный видеохостинг, а в том, что нам не на чем его делать. Например оборудование, которое я монтировал, было заказано полтора года назад. Полтора! И первая очередь пусконаладилась только в декабре, а вторая будет в августе (а их там 4 очереди).
Терпите, братья, у нас всё будет, но потом.
#37 | 11:19 12.07.2024 | Кому: Kia256
> Скажи это всем государствам, которые защищают внутренний рынок пошлинами.

Пошлины - это не запрет. Это повышение стоимости и снижение привлекательности импортного товара по сравнению с аналогичным отечественным.
#38 | 11:21 12.07.2024 | Кому: Maks_77
> ЯНдекс давно продал Дзен в VK. Так что забудь про Дзен.

Ну пиздец.
Я работал с Газпром-Медия, там всё как в стишке:
Олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил
#39 | 11:27 12.07.2024 | Кому: LP_Beria
>Греф и Усманов только на старте вложили 60 млрд в Ситимобил. С прицелом в пятилетки до вызода на прибыль. Поигрались и закрыли.

В смысле закрыли? Работает сервис.
#40 | 11:37 12.07.2024 | Кому: Dyton
> Запрещать и не пущать - это плохое решение.

В демократических европах и сшашке запрещено вещание наших телеканалов. Российских блоггеров и каналы банят на ютубе не для того чтобы россияне не смотрели.

Не имея возможность банить вещание медузы или дождя на российскую аудиторию - вполне логично закрыть источник в виде ютуба. В демократической сшашке точно так пытаются поступить со сверхпопулярным тиктоком.

Есть ли смысл переживать по поводу исчезновения ютуба? Думаю нет. За несколько лет санкций россияне лишись многих когда-то привычных вещей. Умирающих без сыра из финки на улицах Санкт-Петербурга что-то не видно. А вой стоял до небес.
Aledor
дурачок »
#41 | 11:46 12.07.2024 | Кому: Всем
А можно лучше ватсап.
#42 | 11:51 12.07.2024 | Кому: vick
> > Даже радовались поначалу. А потом стало поздно.
>
> Стало поздно видимо исключительно благодаря голосу америки, а не жадным и тупым мещанам дорвавшимся до власти и взявшим курс на развал страны.
Оппоненты работают по всем направлениям, не отнимешь.
#43 | 12:23 12.07.2024 | Кому: speaktr
> Майл.ру забил на видео.

В каком плане забил? Есть мнение (которое я в целом разделяю), что vk.video - один из лучших убивателей ютуба.
#44 | 12:28 12.07.2024 | Кому: Всем
> В России планируют осенью заблокировать YouTube

А по-моему уже. Через Ростелеком не открывается ни сайт, ни проложуха.
#45 | 12:48 12.07.2024 | Кому: baraka16
Ростелеком - это атцкий атт и без блокировки.
Випнет настраивали до заказчика - обплевались. Поставили отдельно модем- все работает прекрасно.
Енот
интеллектуал »
#46 | 13:16 12.07.2024 | Кому: Всем
Телегу бы лучше ликвидировали, умные такие. Вроде как раз через неё вербовались поджигатели военкоматов и релейных шкафов.
cp866
интеллектуал »
#47 | 13:18 12.07.2024 | Кому: dym80
> Развитию ютуба реклама не мешала.

У него первые лет шесть рекламы не было.
cp866
интеллектуал »
#48 | 13:21 12.07.2024 | Кому: speaktr
> Яндекс развивает Дзен (и за последний год он стал немного лучше в части видеохостинга).

он уже давно не принадлежит Яндексу. Так что твое спасибо Маил ру груп.
#49 | 13:28 12.07.2024 | Кому: igsend
> В каком плане забил? Есть мнение (которое я в целом разделяю), что vk.video - один из лучших убивателей ютуба.

Как пишут выше (а я что-то пропустил этот момент) - ВК теперь не Мейл.ру
#50 | 13:28 12.07.2024 | Кому: inner_s
А можно я слегка попереживаю, если такое случится в моей Беларуси?
Потому как у меня Ютуб - это игры, научпоп, музыка, обзоры на кино и прочее. Политоты - меньше пятой части от всего, что я смотрю.
Да, мы не умрем без Ютуба. Но, как уже было сказано выше, помимо запрета должна быть альтернатива с высоким уровнем подачи, к которой нас приучил тот же Ютуб. А как показывает практика, с этим элементом у наших правительственных голов не беда, а бедствие и катастрофа.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.