Разговор немецких военных об ударе по Крымскому мосту

news.mail.ru — Разговор высокопоставленных сотрудников ВВС бундесвера состоялся 19 февраля. Предлагается обратиться к Великобритании за помощью в планировании. "Я хотел бы еще сказать по поводу уничтожения моста. Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не десять и даже не 20 ракет". Атаку возможно провести с помощью Taurus, используя французский истребитель Rafale.
Новости, Общество | Vladimer 12:56 01.03.2024
6 комментариев | 85 за, 0 против |
#1 | 13:54 01.03.2024 | Кому: DarthM
> Камрад, давай вместе почитаем:
>
> "«Я хотел бы еще сказать по поводу уничтожения моста. Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не десять и даже не 20 ракет», — говорит один из офицеров."

И? Во время массовых ударов им. тов. Суровикина раз в несколько дней запускали сотню ракет или около того. Сколько там мостов через Днепр?
А ведь есть еще Кинжалы, например, а где-то вообще Искандером достать можно.
А еще цель на самом деле не разрушить мост, а нарушить логистику через него. Что было замечательно показано самими же хохлами на примере Антоновского моста в Херсоне.
Если в мост каждый день прилетает 2 КР - снабжать через него войсковую группировку нормально будет невозможно.
Да, мост сложная цель, да, строили в СССР с учетом всякого, но нет ничего невозможного
#2 | 15:08 01.03.2024 | Кому: DarthM
> ну например Штормами кошмарить наличие/отсутствие мостов не мешает. Это как пример.
> И да, вопрос "каждый день по 2 ракеты" то есть они не полетят куда то еще.

Не полетят. Но вопрос: сколько просуществует украинская группировка на этой стороне Днепра без снабжения без снабжения примерно всем?
Может быть оно того стоит?
Плюс, целесообразность ударов по мостам - вопрос дискуссионный. Возможно, их хотят оставить как инфраструктуру для уважаемых людей мирной пророссийской Украины будущего. Может, мы планируем вести по ним стремительное наступление на правый берег (ведь никто их не подорвет при отходе). А может быть хохлы в обмен на мосты пообещали не взрывать московское метро тактическим ядерным зарядом - мы не знаем. Но если говорить про невозможность их уничтожения, а точнее прекращения снабжения через них, то это, извините - пиздеж
#3 | 15:41 01.03.2024 | Кому: tonyware
> Ты предполагаешь что убитый мост будет убитым навечно.
> Когда наши вынесли опору моста в Затоке, укры ее за полтора месяца починили - это при том что наши попали не в полотно моста, а в опору.

За полтора месяца. И там таки было несколько попаданий именно в полотно - что тоже не помогало
И, заметь, там не 20 ракет было. Меньше. 100 ракет в месяц мы точно пускать можем, это больше половины всех мостов. То есть плюс-минус можно на постоянной основе обрезать снабжение минимум так процентов на 60-70.
Что по сути равнозначно оперативному окружению все украинской группировки на левом берегу Днепра, а это процентов 70 если не больше всей украинской армии. Стоит ли оно того? Ну, даже не знаю
Но я не енерал, мне хорошо
#4 | 15:44 01.03.2024 | Кому: loisop
> Хмм.. А не через мост логистику противника нарушать не надо?
> Имха - не надо мосты трогать, они хорошие. А вотт учитывать если, что ведущая роль в логистике войск и военных грузов у Залазницы (или как там туземная ЖД называется?), то главными целями стОит иметь локомотивы и локомотивные депо. Локомотивов не так , чтобы много, а машинистов и того меньше. И вся логистика ляжет в корчах..

Локомотивов немного - но они подвижные. А еще, как показывает опыт с теми же укроВВС - стоящее и гниющее железо можно восстанавливать и на нем летать/катать. Да, недолго и грустно, но им бы ночь простоять да день продержаться. Да и размазано оно по всей территории БУ.
Мне разбирающиеся в жд люди говорили еще в 22, что критичен был бы удар по горловинам станций - чинить долго и сложно, промахнуться невозможно.
Но я человек простой, вижу 10 целей и 110 целей и думаю, что 10 - наверное все же меньше.
#5 | 15:48 01.03.2024 | Кому: Lukich
> Про мосты через Днепр:
> На сегодняшний день Днепр в подконтрольной части Украины пересекают 20 действующих мостов: 11 автомобильных (2 из них используются еще и для линий метро), 2 железнодорожных, 7 совмещенных автомобильно-железнодорожных мостов; 5 мостов проходят по плотинам ГЭС.
>
> Сколько ракет нужно для разрушения всех мостов?
> А с пятью плотинами что делать будете?

Ну то есть 9 мостов, потому что по автомобильным нормального снабжения той же артиллерии не будет тем более с таким плечом.
Я не буду даже проверять, включен ли туда тот же Антоновский мост и взорванная плотина, просто - 9 нормальных мостов. Не так чтобы много, да?
200 ракет. Ну пусть даже 400.
На недобитую энергетику ушло больше
#6 | 16:44 01.03.2024 | Кому: tonyware
> Я извиняюсь, там было поражение опоры телеуправляемой ракетой:[censored] - видео
> Для такого нужно либо держать самолет близко к мосту (т.е. только в местах типа Затоки) либо опять же "Охотник" и работа рядом с очагом укро-ПВО.

А помимо нее было несколько ударов по полотну. Фотки вроде даже были. И полотно чинить - оно тоже непросто. НА Антоновском мосту вообще поражения опор не было, совсем. Просто фигачили по полотну. И вплотную переправа была. А под ж ты все равно город оставили с комментарием что невозможно снабжать (не специалист, оценивать не буду).

> Ракета сама по себе, без наведения оператором, вот так опору моста не снесет.


Тут не спорю, сносить опоры - тяжело, опасно, дорого.
Просто, повторюсь, я вот вижу ракетный удар по какому-то заводу в Харькове. С одной стороны понимаю: да, правильно, производство. С другой я смотрю на тот завод. И ему те 2 или даже 10 ракет - что слону дробина, одна надежда, что склад готовой продукции поразили.

> Но если просто тупо захуячить "Искандером" по мосту, будет то же что с прилетом Storm Shadow по Чонгарскому мосту[censored] - который потом починили менее чем за неделю


Чинить мосты через Днепр посложнее чем в Чонгаре, размеры разные. А если мосты совмещенные - а таких большинство среди жд - то кратно сложнее.
Особенно если чинить под проезд груженых составов - там и так с нагрузкой местами непросто. Например, я из детства помню, как мост в Кременчуге перекрывали для автомобилей перед проездом товарняка. Может, страховались, может нет.
Ну и да. Починили. А через неделю еще одна прилетела. Опять починили. Как с логистикой во время починки? хватит ли сил чинить 10 мостов одновременно? Вопросы


> 1. специальные ракеты/бомбы - ну собственно "Гром" под это таки адаптировали, либо что-то с управлением оператором


Я, конечно, ручаться не буду, но сильно подозреваю, что Кинжал может один пару пролетов сложить. А может заодно и пару опор, если хорошо залетит. К слову, хорошей идее было бы это проверить...

> 2. тяжелый беспилотник, умеющий работать в глубине территории противника. Без этого ВКС моюет работать только в таких местах как Купянск, где они собственно все мосты и вынесли


Тут поспорю. Тяжелый беспилотник = дорогой беспилотник. Я думаю, Охотник стоить будет побольше Су-35. И риск его потери точно так же будет слишком высок и будет он все также с удаления работать УР и УМПК
И вот, кстати, о последовательности. Вынесли они их. Я почти уверен, что их уже починили. Ну как проверка работы по мостам наверное хорошо

> Кстати не надо рассчитывать что даже выбивание мостов это мгновенная вундервафля: под Купянском укры регулярно строят понтонные переправы, которые наши ВКС регулярно выбивают.


Камрад, ну ты не ровняй те речки и Днепр с его сетью водохранилищ. Там переправу даже бомбить не надо - она саморазбомбится при первом сбросе воды, которые все равно делать иногда надо. Да и, опять же, не перевезешь ты по ней нормальные объемы хоть в какой-то перспективе. Так можно эвакуироваться. Так можно наступать - с точки зрения захватить плацдарм при поддержке артиллерии со своего берега. Но воевать на глубину так нельзя, особенно с текущими средствами поражения тех переправ (уж им-то точно даже одного калибра хватит)

Короче не знаю. Я не дикий фанат ударов по мостам, мне скорее не нравится общая непоследовательность (то ГСМ, то энергетика, то ПВО, то работа по промышленности и оперативным целям, как сейчас).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.