vk.com Грузовая навигация на Северном морском пути с 2024 года станет круглогодичной, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера РФ Александра Новака. Текст в первом.
Грузовая навигация на Северном морском пути с 2024 года станет круглогодичной, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера РФ Александра Новака.
- Работаем над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность российских энергоресурсов. Уже с этого года грузовая навигация на всём протяжении Северного морского пути станет круглогодичной", - написал он в своей авторской статье для журнала "Энергетическая политика".
Он напомнил, что грузопоток по Севморпути в прошлом году достиг рекордных 36 млн тонн. Ожидается, что перевозки по СМП в 2024 превысят показатель в 72 млн тонн, а к 2030 году достигнут 194 млн тонн.
Ранее сообщалось, что российские нефтяные компании все активнее используют Северный морской путь для поставок нефти в Азию. Маршрут имеет важное значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов.
Справка. Северный морской путь протяженностью более 3 тыс. морских миль (5556 км) соединяет Баренцево море и Берингов пролив и является кратчайшим путем между Европой и Азией. Кроме того, маршрут является самым коротким морским плечом между Дальним Востоком и европейской частью России.
Если суда не будут страховать, то и ходить по севморпути не будут.
Ну или полтора землекопа приплывут на маленьком частном ледокольчике, как, говлрят, было с потоками, и устроят диверсию.
Вседозволенность недружественных партнеров растет вместе с ценами на газ.
> По-моему, сам принцип работы ледокола слово "маленький" исключает.
Ледоколы разные бывают. Некоторые в портах проводкой занимаются, а некоторые океанские просторы бороздят.
А есть суда ледового класса, которым и проводка не нужна. До определенных пределов.
Чтобы сделать СМП судоходным 12 месяцев году, там ледоколы с октября по май должны стоять в ряд на колее, как трамваи в час пик, чтобы она не успевала зарасти.
Даже в Питере этот предел очень быстро заканчивается, если зима берёт своё.
В 2010 году вроде как последняя хрень была в Финском заливе со льдами.
Так первого ледокол тащил на усах, ещё три успевали заскочить в колею за ними, а вот дальше уже как повезёт, но редко затаскивали больше 5 т/х за раз.
А это не разу не СМП.
> Чтобы сделать СМП судоходным 12 месяцев году, там ледоколы с октября по май должны стоять в ряд на колее, как трамваи в час пик, чтобы она не успевала зарасти.
Нафига? Достаточно с двух сторон по одному ледоколу. Собираешь караван и в путь.
С каких именно сторон? Лёд затягивается, как шрам на коже. После пятого парохода в караване снова должен стоять ледокол, чтобы колея не затянулась. И так на всём протяжении СМП. Если сделал паузу, то считай колею надо заново пробивать. И так 7 месяцев из 12.
> Думаю, 4 будет лучше. С Баренцухи и Берингова пролива.
Длина Севморпути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км.
В строю сейчас 7 атомных ледоколов из которых один лихтеровоз на самом деле.
Если брать по 4 на караван, то это 1 караван раз в 20 суток.
Жить можно, но сильно не забалуешь.
> Длина Севморпути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км
В Баренцухе тоже нужен. Там хоть и не такой мощный лёд, но он есть. И ты не понял. 4 я предлагал распределить по СМП. То есть, они там как челноки снуют. 1 грубо от Мурманска до Карских ворот, второй в Карском море, третий и четвертый в восточно-сибирском и Беринговом проливе. Карское и восточно-сибирское моря более опасные и там по два можно воткнуть. В Карском (Обская губа), кстати, на месторождениях круглогодично один или два работают нынче. Так что они при случае могут на помощь прийти и наоборот.
надзор »
Грузовая навигация на Северном морском пути с 2024 года станет круглогодичной, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера РФ Александра Новака.
- Работаем над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность российских энергоресурсов. Уже с этого года грузовая навигация на всём протяжении Северного морского пути станет круглогодичной", - написал он в своей авторской статье для журнала "Энергетическая политика".
Он напомнил, что грузопоток по Севморпути в прошлом году достиг рекордных 36 млн тонн. Ожидается, что перевозки по СМП в 2024 превысят показатель в 72 млн тонн, а к 2030 году достигнут 194 млн тонн.
Ранее сообщалось, что российские нефтяные компании все активнее используют Северный морской путь для поставок нефти в Азию. Маршрут имеет важное значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов.
Справка. Северный морской путь протяженностью более 3 тыс. морских миль (5556 км) соединяет Баренцево море и Берингов пролив и является кратчайшим путем между Европой и Азией. Кроме того, маршрут является самым коротким морским плечом между Дальним Востоком и европейской частью России.