- Вы убивали? / - Мы умирали.

t.me — Вы убивали? — вопрос задается с приподнятыми уголками губ. Вопрошающему кажется, что он поймал воевавшего человека за жабры. Сейчас последнему придется или признаться в страшном грехе или начать юлить. Ни разу не слышал подобного вопроса среди тех, кто участвовал в боевых действиях. Потому что там знают простую истину, не всегда доступную гражданскому человеку. Война — это не про убивать. Война — это про умирать. #СВО
Новости, Общество | igrov 18:36 11.01.2024
29 комментариев | 79 за, 0 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 18:36 11.01.2024 | Кому: Всем
Далеко не все солдаты занимаются нанесением урона противнику. Еще меньшему числу из них удастся увидеть этого самого противника в глаза. Огромное количество людей, находящихся в зоне боевых действий, никого не убьют. А вот умереть может каждый. Особенно в современной войне. Тут вы можете мирно открывать шлагбаум на ПВД, а через секунду нет ни вас, ни ПВД. 
 
Я видел достаточно людей убивавших противника. Ни в одном из них какого-то радикального психологического или нравственного надлома не приметил. Зато каждый второй побывавший под обстрелом, получивший ранение, словивший контузию — узнает что-то новое о себе. И не редко ломается. Вот это — война. Это про то, чтобы осознанно разыграть свою жизнь в рулетку. А не про то, чтобы сокрушаться об убийстве врага.
 
- Вы убивали? 
- Мы умирали.  

[censored]
#2 | 18:43 11.01.2024 | Кому: Всем
за подобные вопросы, вопрошающему таки надо бить в харю, жаль это с УК расходится
#3 | 18:55 11.01.2024 | Кому: Всем
Отец (комзвена Ми-8 в Афгане) не любил рассказывать о войне. Ну, а мне хватало ума особо не расспрашивать, дабы не бередить старое. Хотя, наверняка под его ракеты и бомбы немало духов пришлось. И дважды сбивали - может, и отстреливаться приходилось. Когда он был во хмелю, узнал только то, что в первый же день семерых вертолетчиков сам помогал в цинк запаивать.

Деды - орденоносцы тоже в лучшем случае войну матом крыли. Об их судьбе узнавал из "Подвига народа". По "Афганцам" такого вроде пока нет
#4 | 19:12 11.01.2024 | Кому: ВИННИ
Да, такое встречается. Однако, помню рассказы фронтовиков, (ВОВ) которые охотно рассказывали о своей фронтовой жизни. Порой с армейскими байками/шутками итд.
Я это к тому, что всё по-разному бывает.
#5 | 19:16 11.01.2024 | Кому: КаУР
Возможно. От характера зависит, кто - удалой Теркин, а кто - просто уставший и угрюмый ветеран
#6 | 19:18 11.01.2024 | Кому: Всем
Я этого вопроса вообще не понимаю.
Военный уничтожает противника.
Правила обращения с оружием вообще запрещают направлять его на человека.
Убийство - это ж уголовка, о чем вопрошающие вообще?
#7 | 19:39 11.01.2024 | Кому: ВИННИ
Да, пожалуй.
#8 | 19:43 11.01.2024 | Кому: КаУР
Наверное, лучшие мемуары о вертолетчиках в Афгане - это Н.Иващенко с "Тактик Медиа". С интересными и забавными историями, хотя разбавленных страшными вещами. Наподобие вытаскивания полусгоревших тел из кабин
#9 | 20:00 11.01.2024 | Кому: Всем
Фролов Игорь Александрович
Бортжурнал N 57-22-10
#10 | 20:03 11.01.2024 | Кому: ВИННИ
> Деды - орденоносцы тоже в лучшем случае войну матом крыли.

Война часто это очень тяжело психологически и человек, если и не ломается, то эмоционально надрывается и это не дает ему потом спокойно вспоминать и рассказывать о войне. Очень тонкий момент.
#11 | 20:10 11.01.2024 | Кому: Sven_svensen
Как Розенбаум говорил - "На войне все просто - там друг, там враг. А в мирное время подлость и сволочность на каждом шагу - "Мы вас туда не посылали!" Ты кому это говоришь, собака"
#12 | 20:22 11.01.2024 | Кому: Всем
Спрашивал об этом не от большого ума у товарища, который в Луганске был добровольцем ещё до СВО. Он меня не послал, но посмотрел настолько выразительно, что я навсегда запомнил. А в 2020 он там сам погиб.
#13 | 21:06 11.01.2024 | Кому: Всем
Не вижу ничего предосудительного в древнем обычае убивать врагов.
#14 | 23:14 11.01.2024 | Кому: Всем
Не убьëшь ты - убьют тебя
#15 | 04:12 12.01.2024 | Кому: Всем
Военный - охотник на людей. Сам же вопрос провокационный.
Ttt107
интеллектуал »
#16 | 05:44 12.01.2024 | Кому: Всем
В 1947 году американский генерал Маршалл организовал опрос ветеранов Второй мировой войны из БОЕВЫХ пехотных частей с целью определить поведение солдата и офицера в реальных боевых действиях. Результаты оказались неожиданными. Менее 25% солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только 2% сознательно целились во врага.

Аналогичная картина была и в ВВС: более 50% сбитых американскими летчиками самолетов противника приходилось на 1% летчиков.

Выяснилось, что в тех видах боев, где противник воспринимается как человек и личность (это пехотные бои, авиационные дуэли истребителей и пр.), - армия неэффективна, и практически весь урон, причиняемый противнику, создается только 2% личного состава, а 98% не способны убивать.
#17 | 06:27 12.01.2024 | Кому: Ttt107
В той же хохляндии 90% ранений - осколочные, от бомб и снарядов. Которые кидают за горизонт
poruchik
надзор »
#18 | 07:32 12.01.2024 | Кому: Всем
Если ты подаёшь снаряды - ты убиваешь людей. Если ты кладёшь асфальт на дороге, по которой везут снаряды и идут военные грузы - ты убиваешь людей. Если ты живёшь и работаешь в стране, которая ведёт войну, ты убиваешь людей. Если ты не помогаешь перечисленными способами убивать людей, то ты убиваешь СВОИХ людей. Есть ещё вариант убить себя, остальное от лукавого.
Ttt107
интеллектуал »
#19 | 08:17 12.01.2024 | Кому: poruchik
> Если ты кладёшь асфальт на дороге, по которой везут снаряды и идут военные грузы - ты убиваешь людей.

Так вы договоритесь до того, что Европа, покупая у нас газ, помогает СВО!
#20 | 08:52 12.01.2024 | Кому: Сизый Лайт
> Фролов Игорь Александрович
> Бортжурнал N 57-22-10

Три БК этому бортстрелку!!!
Отличная вещь, перечитан не по одному разу. Просто, лаконично, никакой словесной вязи - а читаешь с начала и до конца на одном дыхании.
#21 | 08:57 12.01.2024 | Кому: Ttt107
> Выяснилось, что в тех видах боев, где противник воспринимается как человек и личность (это пехотные бои, авиационные дуэли истребителей и пр.), - [армия неэффективна], и практически весь урон, причиняемый противнику, создается только 2% личного состава, а 98% не способны убивать.

Выделенное - херня. Эффективность армии чем оценивали? Количеством убитого противника или успешным решением конкретных тактических или оперативных задач?
Ttt107
интеллектуал »
#22 | 09:15 12.01.2024 | Кому: Сибирский Кошак
> Эффективность армии чем оценивали?

Там же написано - в том, какое количество солдат реально выполняет работу, которую от них ожидают.
Как эффективность труда на заводе
#23 | 09:19 12.01.2024 | Кому: Ttt107
> > Эффективность армии чем оценивали?
>
> Там же написано - в том, какое количество солдат реально выполняет работу, которую от них ожидают.
> Как эффективность труда на заводе

Правильно понимаю, что в таком случае те 98%, которые "не выполняют работу" можно оттуда убрать и "эффективность армии" (С) не пострадает?
Ttt107
интеллектуал »
#24 | 09:36 12.01.2024 | Кому: Сибирский Кошак
> Правильно понимаю, что в таком случае те 98%, которые "не выполняют работу" можно оттуда убрать и "эффективность армии" (С) не пострадает?

Вы вообще когда-нибудь из дома выходили? Как работают какие-нибудь крупные компании знаете?..
#25 | 09:58 12.01.2024 | Кому: Ttt107
> Вы вообще когда-нибудь из дома выходили?

Нет конечно.

> Как работают какие-нибудь крупные компании знаете?..


Откуда мне...
Непонятно только, когда мы успели перескочить с эффективности армии на эффективность крупных компаний.
poruchik
надзор »
#26 | 11:24 12.01.2024 | Кому: Ttt107
> Так вы договоритесь до того, что Европа, покупая у нас газ, помогает СВО!

Да, помогает. Но производя с помощью этого газа снаряды, помогает хохлам. Вопрос (риторический), кому она, покупая газ, помогает больше?
Ttt107
интеллектуал »
#27 | 12:49 12.01.2024 | Кому: poruchik
> Да, помогает

Никто так не рассуждает. Если так рассуждать, то получается, что в любом стакане воды есть молекулы воды, которую пил Гитлер.
Ценность таких рассуждений нулевая.
poruchik
надзор »
#28 | 13:56 12.01.2024 | Кому: Ttt107
> Ценность таких рассуждений нулевая.
>

В этом есть прагматизм. Очень хотелось бы, чтобы перед тем, как принимать решение, например, по "зерновой сделке", кто-нибудь просчитал, чего в нём больше, вреда или пользы.
Ttt107
интеллектуал »
#29 | 15:23 12.01.2024 | Кому: poruchik
> Очень хотелось бы, чтобы перед тем, как принимать решение, например, по "зерновой сделке", кто-нибудь просчитал, чего в нём больше, вреда или пользы.

Ага. И поделиться с вами расчетами, да? Ну, организовать общественный аудит.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.