Госдума приняла поправку об уроке труда в школах

russian.rt.com — Госдума приняла таблицу поправок ко второму чтению к законопроекту об ограничении использования телефонов в школах, среди которых поправки о введении обязательного урока труда в начальных и средних классах с 1 сентября 2024 года, а также о запрете использования мобильников даже в образовательных целях..
Новости, Общество | DarthM 09:49 06.12.2023
70 комментариев | 49 за, 0 против |
#1 | 09:49 06.12.2023 | Кому: Всем
Госдума приняла таблицу поправок ко второму чтению к законопроекту об ограничении использования телефонов в школах, среди которых поправки о введении обязательного урока труда в начальных и средних классах с 1 сентября 2024 года, а также о запрете использования мобильников даже в образовательных целях..
Авторами поправок выступили депутаты Госдумы во главе со спикером Вячеславом Володиным и главами всех думских фракций.
Anton_Gebet
хамло »
#2 | 09:50 06.12.2023 | Кому: DarthM
> о запрете использования мобильников даже в образовательных целях

lavrov.gif
#3 | 10:02 06.12.2023 | Кому: Всем
Наконец-то
#4 | 10:02 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
> lavrov.gif

А чего там?
#5 | 10:06 06.12.2023 | Кому: Всем
Давно пора.А то ни гвоздь закрутить, ни болт забить, ни винт спаять , и шершхебель от рубанка, а рашпиль от драчевого напильника дети не отличают.
#6 | 10:10 06.12.2023 | Кому: Всем
Ну наконец-то. Давно пора.
#7 | 10:15 06.12.2023 | Кому: Всем
[озирается]
Так. Погодите.
Уже почти полчаса прошло и никто не поинтересовался, является ли нетрезвый трудовик обязательным приложением к обязательным урокам труда?

КС!!!

(К трудовикам мы со всем уважением. В принципе уроки труда вспоминаю с теплотой, но это ж такое!)
#8 | 10:15 06.12.2023 | Кому: porcupine_free
> А чего там?

[censored]
#9 | 10:24 06.12.2023 | Кому: Всем
Наконец то, лёд тронулся! Дело осталось за малым, всего-то найти нормального не пьющего мужика с руками, отучившегося минимум в ПТУ и умеющего работать на всех станках ( металлообработка и деревообработка), заставить его получить педагогическое образование ( естественно за свой счёт) и поманить основного кормильца семьи хорошей школьной зарплатой (30-40 тыс). Очередь из желающих наверное уже выстроилась.
#10 | 10:34 06.12.2023 | Кому: ussr1972
> Наконец то
> найти нормального не пьющего мужика
> заставить его
> и поманить

Блин. Ну как так-то? Придётся не вводить уроки труда
#11 | 10:38 06.12.2023 | Кому: ussr1972
> умеющего работать на всех станках

Интересно, кстати, многие ли станки в школах еще работают? Им же лет по сорок-пятьдесят.

ПыСы Хотя нет, новые тоже продаются.
#12 | 10:39 06.12.2023 | Кому: ussr1972
Забыл, что он должен ещё отвечать за всё, что произойдёт...
#13 | 10:40 06.12.2023 | Кому: ussr1972
> всего-то найти нормального не пьющего мужика с руками

Ну или возложить обязанности вести уроки труда на классную руководительницу.
#14 | 10:40 06.12.2023 | Кому: ussr1972
> Наконец то, лёд тронулся! Дело осталось за малым, всего-то найти нормального не пьющего мужика с руками, отучившегося минимум в ПТУ и умеющего работать на всех станках ( металлообработка и деревообработка), заставить его получить педагогическое образование ( естественно за свой счёт) и поманить основного кормильца семьи хорошей школьной зарплатой (30-40 тыс). Очередь из желающих наверное уже выстроилась.

И главное как всё это будет преподаваться без отдела по охране труда? - Должен же кто-то проводить инструктажи и заполнять журналы??
#15 | 10:43 06.12.2023 | Кому: СвирепыйБамбр
> Должен же кто-то проводить инструктажи и заполнять журналы??

Учитель, вестимо.
#16 | 10:45 06.12.2023 | Кому: Дим Димский
> Давно пора.А то ни гвоздь закрутить, ни болт забить, ни винт спаять , и шершхебель от рубанка, а рашпиль от драчевого напильника дети не отличают.

К сведению - робототехника и информационная безопасность каким-то образом уже давно запихнули в технологию. Особенно это выделялось в Всероссийской олимпиаде школьников по технологии в направлении Роботехника ещё два и более лет назад - жюри из трудовиков в недоумении чесали затылки, типа круто, роботы, а как оценивать? -Что поставим? -Ну, интересная вещь, давайте 39 баллов (из 40). - Давайте. Вуаля, у нас есть победитель регионального этапа по робототехнике! )
Сейчас хоть судей стали набирать из людей в теме.

Сейчас вроде как хотят робототехнику впихнуть внутри предмета Технология. Но роботов необходимо программировать - сделать из трудовика программиста? Ещё спеца по электронике, датчикам, алгоритмам движения по линии, расчётам траектории, беспроводной связи, передаче данных (видео), машинному зрению? А информационная безопасность - это вообще чисто компьютерная наука - взлом защит и защита от взлома, шифрование и криптография. В Лицее приобрели станок лазерной резки, трудовик поставил его себе в кабинет и с тех пор он там пылится. )))
#17 | 11:09 06.12.2023 | Кому: hemul
> многие ли станки в школах еще работают? Им же лет по сорок-пятьдесят.

они уже давно на авито.
ради интереса посмотри цену тв-6.
я как-то смотрел. понял, что столько я ради мечты из семейного бюджета не достану.
#18 | 11:10 06.12.2023 | Кому: глюкер
> чесали затылки, типа круто, роботы, а как оценивать? -Что поставим?

че они растерялись?
одно дело, когда у тебя робот из лего майндсторма или стандартного гусеничного шасси с алишечки, другое дело, когда сам выпиливал.
#19 | 11:16 06.12.2023 | Кому: pretender
> > чесали затылки, типа круто, роботы, а как оценивать? -Что поставим?
>
> че они растерялись?
> одно дело, когда у тебя робот из лего майндсторма или стандартного гусеничного шасси с алишечки, другое дело, когда сам выпиливал.

Там балльная система начисления, т.е. сделано то-то, балл за это начислен, это не сделано, значит ноль. А как они могут определить оценить проект, если робот должен выполнять какие-то действия - а правильно ли он собран, запрограммирован, составлена электрическая, функциональная, кинематическая схема, выполнены чертежи, оформлен ли проект по ГОСТ - для трудовика сложны/неизвестны. Другое дело для них - качество обработки поверхности, реза, выбора материалов, оценка работы на станке. ) Какой долбоклюй запихнул робототехнику в технологию - непонятно. Да, робототехника это как раз тот случай, когда предмет находится на стыке других предметов - информатики, физики, математики, химии, технологии. Но несмотря на железки (материальную часть) - главное в роботе - это алгоритмы и программа, без правильности выполнения которой робот просто кусок железа. Информационной безопасности вообще в технологии делать нечего, она должна быть в Информатике - там вообще обработки материалов нет, чисто работа с программами. )
DmitryX86
дурачок »
#20 | 11:17 06.12.2023 | Кому: ussr1972
> Очередь из желающих наверное уже выстроилась.

ну, старички-пенсионеры пойдут. В принципе так всегда было
#21 | 11:26 06.12.2023 | Кому: DmitryX86
"ну, старички-пенсионеры пойдут. В принципе так всегда было"

Не пойдут, вернее пойдут но единицы потому что надо предварительно получить педагогическое образование а остальные требования смотри выше.
#22 | 11:31 06.12.2023 | Кому: глюкер
> Но роботов необходимо программировать - сделать из трудовика программиста? Ещё спеца по электронике, датчикам, алгоритмам движения по линии, расчётам траектории, беспроводной связи, передаче данных (видео), машинному зрению?

Необязательно. Потому что уроки робототехники как правило подразумевают сборку конструктора типа Lego Mindstorms.
#23 | 11:36 06.12.2023 | Кому: Дим Димский
В прошлом году ДО вмешательства законодателей у дочери в школе был урок труда. Они там шили.
В этом году после реорганизации уроков труда и дети, и родители, и учителя пребывают уже две четверти в ахуе. Во-первых мальчиков и девочек объединили. Теперь у них деятельность на уроках труда совместная. Они вместе пишут конспекты о составе бетона (я думаю потому что им достался педагог для мальчиков, ибо педагог для девочек, ознакомившись с новой программой сказала, что она в этом блядстве принимать участие не будет и уволилась).
Зато по трудам все круглые отличники. Правда в конце учебного года дети должны подготовить какой-то проект и защитить его. Ну там что-то полезное, изготовленное дендро-фекальным способом.
Это 6 класс.
Про другие не знаю.
#24 | 11:50 06.12.2023 | Кому: pretender
> ради интереса посмотри цену тв-6.

Ну, для школы полторы сотни — не деньги.
#25 | 11:54 06.12.2023 | Кому: глюкер
> А информационная безопасность - это вообще чисто компьютерная наука

Ошибаешься. Хотя, наверняка, знаешь. Те же генераторы помех, что используются для противодействия съёму инфы с окон или мониторов - тоже относятся к ИБ.
#26 | 12:02 06.12.2023 | Кому: глюкер
> сделать из трудовика программиста?

Давно пора. А то ни код написать, ни порты закрыть, ни докер поднять, и синглтон от фабричного метода, а TCP от UDP дети не отличают.
Anton_Gebet
хамло »
#27 | 12:04 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
> о запрете использования мобильников даже в образовательных целях

Тут минусов накидали, поясню тогда. В связи с тем, что цифровая трансформация явно буксует, мобильное устройство вполне может дополнять образовательный процесс, как в школе, так и в ОУ СПО и ВУЗе.
Например, чтобы не задр***вать тяжеленный словарь (а хороший словать - это всегда увесистый кирпич) по иностранному языку, можно и нужно использовать онлайн словари, которые местами не уступают.
Можно перевести в электронный вид таблицы и прочие доп материалы (да и сами учебники) по той же алгебре, геометрии и много чему еще.

Идеальным решением было наличие у каждого школьника/студента персонального учебного планшента, который бы из локальной вай-фай сети мог подгружать все необходимое, но окромя как в Москве и столиц субъектов такое вряд ли в ближайшей перспективе предвидится.

Запрещать использование мобильных устройств даже в образовательных целях - глупость. Но ведь проще же запретить, чем заморочиться и интегрировать потенциально полезные девайсы в образовательный процесс, да?

Вносите поправки, если не согласны.
cp866
интеллектуал »
#28 | 12:06 06.12.2023 | Кому: hemul
> Интересно, кстати, многие ли станки в школах еще работают?

Их давно растащили-распродали-выбросили. Они же устарели!
#29 | 12:06 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
>Идеальным решением было наличие у каждого школьника/студента персонального учебного планшента

Санпин не позволяет, насколько я помню. Если память с печенью мне не изменяет, там есть требование по минимальном размеру экрана устройств, используемых в образовательном процессе.
#30 | 12:07 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
Запрещать всегда проще чем думать. Этим уже занимаются в Думе несколько лет, запретами на всё.
cp866
интеллектуал »
#31 | 12:08 06.12.2023 | Кому: глюкер
> сделать из трудовика программиста?

Технологию ведет вообще хрен пойми кто, а не трудовик!
#32 | 12:11 06.12.2023 | Кому: Всем
Лет десять назад трудовик зачем-то собрал родительское собрание полу класса и начал убеждать нас, что очень важно чтобы мы сами учили детей работать руками. На резонный вопрос что ему не даёт учить детей по программе, он как-то занялся.
А вот у меня трудовик был умница и красавчег, Виктор Леонидович, жив ли он теперь?
#33 | 12:16 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
> Запрещать использование мобильных устройств даже в образовательных целях - глупость. Но ведь проще же запретить, чем заморочиться и интегрировать потенциально полезные девайсы в образовательный процесс, да?

Представим, что обеспечили. Что помешает подростку, даже при наличии казенного учебного планшета, тупо пыриться в собственном телефоне в тиктоки?
Malganus
надзор »
#34 | 12:17 06.12.2023 | Кому: porcupine_free
>
> Блин. Ну как так-то? Придётся не вводить уроки труда

Трудовики в одиночку не пьют, это выдумки и враки. Нужен ещё как минимум физрук!
#35 | 12:18 06.12.2023 | Кому: Alex Wolf
> А вот у меня трудовик был умница и красавчег, Виктор Леонидович, жив ли он теперь?

У нас трудовик только зловеще загадочно ухмылялся, когда кто-то херней страдал на уроке. На следующий год он вёл у нас черчение
Malganus
надзор »
#36 | 12:23 06.12.2023 | Кому: Всем
- Что ты здесь накрутил за баранье гнездо?! Это ж собака в рот не возьмёт!

Эх, Николай Порфирьевич, рукастый был мужик. Самый лучший самогонщик в дачном поселке.
Физрук выдавал нам мяч и запирался с Порфирьичем на полтора часа в каморке - делайте что хотите.

А какие мы замечательные табуретки мастерили - закачаешься. К ним бы в придачу верёвку и мыло - охуенный набор самоубийцы.
#37 | 12:24 06.12.2023 | Кому: hemul
> Интересно, кстати, многие ли станки в школах еще работают?

10 лет назад, когда сына переводил в новенькую замечательную свежепостроенную школу, спросил за уроки труда хотя бы факультативно.
А мне сказали, что даже в проекте школы нет помещений для уроков труда. Не запланаровано электрохозяйство для подключения станков, не выделены мощности от энергосбыта, нельзя переоборудовать ни одно из помещений под это дело без согласования с минобразованием.
В общем про станки можно наглухо забыть по крайней мере в новых школах. Только если рядом построить специальное отдельное здание.
Максимум ручные инструменты.
#38 | 12:30 06.12.2023 | Кому: глюкер
Не знаю что там делают мальчики, но в первой четверти на уроках технологии дочь занималась черчением, во второй пекла блины.
Заинтригован тем, что ждет дальше.
#39 | 12:30 06.12.2023 | Кому: Склеп
> > А информационная безопасность - это вообще чисто компьютерная наука
>
> Ошибаешься. Хотя, наверняка, знаешь. Те же генераторы помех, что используются для противодействия съёму инфы с окон или мониторов - тоже относятся к ИБ.

Ты школу с институтом не попутал? ))) Открой задания по ВСОШ по технологии Инфобез - там нет генераторов помех, съемок видеоизображения и прочей шпионской техники. )))
#40 | 12:38 06.12.2023 | Кому: Tecka
> в первой четверти на уроках технологии дочь занималась черчением, во второй пекла блины.
> Заинтригован тем, что ждет дальше.

Изготовление и сборка блинопечной машины по готовым чертежам.
#41 | 12:42 06.12.2023 | Кому: Всем
Сын друга, шестикласник на тот момент ( пару лет назад) в очередной раз прийдя с урока труда заявил что заебался пришивать пуговицы и попросил отца найти наборы моделей чтоб хоть чем то интересным пацанов занять.
#42 | 12:44 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
> Идеальным решением было наличие у каждого школьника/студента персонального учебного планшента

В 2012 году, чтоли, Чубайс из Сколково уже всем школьникам такой раздал!!!
#43 | 12:47 06.12.2023 | Кому: глюкер
> Ты школу с институтом не попутал? )

Я в свои корочки смотрю, что там сейчас в школах - даже не представляю!!!
Sword
надзор »
#44 | 12:50 06.12.2023 | Кому: Anton_Gebet
> Вносите поправки, если не согласны.

Запрет на личные устройства.
#45 | 12:53 06.12.2023 | Кому: Всем
Сын в 8-м классе. На уроке труда собирают мозаику из Ашана. Какая-то картинка с лебедем и надо бусинки по цвету вклеивать.

Я думал, что сплю, просил как-то уже разбудить меня, нах такой сюрреализм под старость
#46 | 12:54 06.12.2023 | Кому: Склеп
> в свои корочки смотрю, что там сейчас в школах - даже не представляю

А нервы крепкие? Могу запостить парочку задач с регионального этапа всош прошлого года.
#47 | 13:12 06.12.2023 | Кому: бывший
Я в седьмом классе в школе в судомодельном кружке , трудовик кстати его вёл, уже на токарном детали делал.
#48 | 13:16 06.12.2023 | Кому: split
> А нервы крепкие? Могу запостить парочку задач с регионального этапа всош прошлого года.

А давай. Я уже больше забыл, чем знаю, но почему бы и нет? Третьего дня усиленно вспоминал, как делить уголком на бумаге...
#49 | 13:23 06.12.2023 | Кому: Всем
Идея хорошая, но реализация будет как всегда, через жопу
#50 | 13:30 06.12.2023 | Кому: Склеп
В отдел безопасности ПО орбитальной станции была прислана программа на языке С. Подключение с помощью консольной утилиты netcat - "nc [host] [port]"
Целью работы является исследование логики работы программы на языке C. При этом:
• Требуется определить уязвимость в исходном коде;
• Проэксплуатировать этот уязвимость;
• При успешной эксплуатация уязвимости Вы получите доступ к флагу.
Итог работы: получение флага, доступ к которому является индикатором успешного решения задания.
Критерий оценки: предоставление корректного флага.
Рекомендуемые предустановленные утилиты: gdb, gcc

===
На Web-сервере орбитальной станции был зафиксирован подозрительный трафик, после чего управление ею было перехвачено злоумышленниками. Вскоре экипаж получил анонимное сообщение "Я слышал, космонавты очень умные. Докажите это. Я верну вам управление станцией, если сможете найти в фрагментах трафика (.pcapng) и расшифровать мой ключик. Иначе вы все сгорите в атмосфере! Ахахаха!". Помогите экипажу расследовать данный инцидент и вернуть управление станцией.
Цель работы: является исследование записи трафика (.pcapng).
Итог работы: нахождение и декодирование флага, доступ к которому является индикатором успешного решения задания.
Критерий оценки: предоставление правильного флага.
Рекомендуемые предустановленные утилиты: WireShark, python3

===
Все бинарные файлы кодов запуска ракет должны быть в порядке. У нас же серьезный технический контроль и военная приёмка… Но на всякий случай, надо проверить.
Целью работы является исследование логики работы сервера. При этом:
• Первоначальное подключение к серверу происходит по логину паролю petya:pass-for-ssh (порт ssh сервера указан после поднятия задания);
• Необходимо считать содержимое файла с флагом, который находится в файловой системе.
Итог работы: нахождение флага, доступ к которому является индикатором успешного решения задания.
Критерий оценки: предоставление корректного флага.
Рекомендуемые предустановленные утилиты: find


===
В отдел исследования инцидентов орбитальной станции прислали дамп файловой системы сервера. Вот бы найти флаг.
Целью работы является исследование дампа файловой системы сервера.
Итог работы: нахождение флага, доступ к которому является индикатором успешного решения задания.
Критерий оценки: предоставление корректного флага.
Рекомендуемые предустановленные утилиты: ftk imager/mount

Файлики к заданиям.
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.