Народный фронт открывает срочный сбор на лодки и моторы

t.me — для подразделений, выполняющих боевые задачи, задачи эвакуации на Днепре. На полученные деньги мы закупим более 150 лодок. Для этого необходимо около 70 000 000 рублей. Нам с вами это по силам. Давайте сделаем это вместе! Чтобы дать дополнительный шанс парням выжить! Чтобы больше никогда не наблюдать беспомощно за хладнокровным убийством наших сыновей, отцов, мужей. #СВО #per_p_c_ad_victoriam
Новости, Общество | igrov 10:03 02.07.2023
2 комментария | 96 за, 7 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 10:03 02.07.2023 | Кому: Всем
О проблеме нехватки катеров и моторных лодок у наших военных на Днепре, я впервые услышал в октябре прошлого года.  
И тогда проблему стали решать вполне традиционно - общественными сборами и через волонтёров. Де-факто, все свелось к тому, что на собранные средства военные сами купили себе старые лодки и топливо. Всё.
Поэтому, подобная ситуация с гибелью наших военных ([censored] ), при таком подходе, рано или поздно случилась бы. Просто по причине того, что если некая проблема не решается системно, то сбой обязательно случится.
При этом, как верно отмечает Александр Коц, на разных выставках у нас регулярно показывают какие-то новые прекрасные боевые катера и лодки, но в итоге дальше выставок они, похоже, никуда не плывут. ([censored] )
Но если бы дело было только в лодках и катерах... Дело в том, что нельзя принять верное решение, не имея объективной информации. И очевидно, порой, находятся те, кто не докладывает наверх о проблеме,  чтобы не расстраивать какого-нибудь важного руководителя.
Я надеюсь, что те, кому следует, знают о ситуации с нехваткой определённого беприпаса для систем ПВО, на одном из участков фронта. Как следствие - БПЛА противника чувствуют себя весьма вольно. Что создаёт кучу проблем.
Надеюсь, что кому следует, доложили, о том, что на другом участке есть нехватка личного состава. А опорники, вместе с мобилизованными, держат бойцы спецназа. Просто больше некому. Противнику, к счастью, от этого только хуже - спецназ злой и опытный, научил бойцов плохому, и ВСУ это уже на своей шкуре  прочувствовали. Но нехватка личного состава может выйти боком, если противник решит заваливать "мясом". А ВСУ это любят. 
Так вот. Если информацию довели, куда надо (а доклады были), то проблема будет решена. Если сообщили, что все в порядке, то результат предсказуем.
А потом, вполне возможно, снова отдельные товарищи попытаются объяснить, что во всем виноваты военкоры, которые, понимаешь,   раскачивают лодку.
Вот только лодки, как сказано выше,  тоже волонтёры купили.
[censored] 


[censored]

Давайте поможем родной Армии. Я обращаюсь ко всем федеральным и региональным органам власти, которые препятствуют деятельности браконьеров. У браконьеров быстроходные лодки и эти лодки по закону изымаются. Эти плавсредства можно и как мне кажется нужно передать на южное направление, на Днепр. Я не знаю, есть ли законодательные препятствия для этого, но знаю, что наши депутаты могут оперативно помочь, если это необходимо. Это же, вполне реальный путь быстро закрыть хотя бы часть потребности в быстроходных и современных лодках и катерах на передке. 
@epoddubny  


Проблема боевых действий на Днепре заключается в том, что за них, по сути, никто не отвечает. Каждая бригада, у которой полоса обороны проходит по Днепру, отвечает за дела на своем участке целиком и полностью, в лучшем случае – налаживая взаимодействие с соседями. Для армии Днепр – уже лишь небольшая часть общей картины, и людей, которые занимались бы рекой непосредственно, там нет.
Как подобные ситуации решались раньше? Разумеется, созданием речных флотилий. Причем их создавали не только в эпоху «брони и пара», но и в нашу пору сетей, беспилотников и спутниковой разведки. Штаты для действий в Ираке развернули три группы речных сил (Riverine Squadron), входивших в состав экспедиционных сил ВМС США. Причем действовали они не только в полноводном Шатт-эль-Араб, который по расходу воды как раз сравним с Днепром, но и гораздо выше по течению Тигра и Евфрата (который по полноводности ближе скорее к Десне или Припяти). Ответственность частей за свои берега при этом никуда не девалась. Ключевым моментом, который делал речные группы ВМС действительно важным элементом, был тот, что их штабы интегрировали и координировали действия всех вовлеченных сил – армии, морской пехоты, контингентов союзников, армии и полиции Ирака. И, конечно, прямо отвечали за способность вести действия на поверхности – включая наличие и поддержание в готовности парка катеров и лодок, оформление заявок и требований на них, и, наконец, за применение. После ухода американских войск из Ирака эти группы были реорганизованы в морские экспедиционные силы безопасности (Maritime Expeditionary Security Force) отвечающие за безопасность и антитеррор в прибрежных районах и на реках, действующие в разное время в самых разных местах, от Панамского канала до Суэцкого.
Разговоры о необходимости заново создать Днепровскую военную флотилию ходили давно, но, видимо, так и погрязли в разборках видов вооруженных сил. При этом ВМФ, которому прямо показано этим заниматься в том числе в силу наличия полного набора необходимых средств, используемых, в частности, для противодиверсионной обороны баз, в этой войне явно не блещет распорядительностью и своевременными инициативами. По идее, подобная проблема должна была предусматриваться еще на стадии подготовки операции. Случилось, впрочем, то, что случилось. Будем ждать, пока кто-то в итоге не сложит два и два и не организует уже имеющиеся силы нужным образом, заодно разместив заказы на дополнительные катера и необходимое для них оборудование.
[censored]  


О катерах. Наш любимый сайт РосРезервы, который к Росрезервам не имеет отношения, просто так называется.
Зато на нем можно найти ( [censored] ) списанные катера береговой охраны в рабочем состоянии:
«Пограничные моторные лодки береговой охраны ежегодно выводят из эксплуатации в связи с выработкой ресурса. При этом они вполне в нормальном состоянии. И там не какие-нибудь фанерные лодки, а металлические, например -  «Мастер-651» с американскими движками по 250-300 лошадей. 
Их после списания реализуют в соответствии с законодательством, зачастую по цене металла. А потом уже всякие конторы продают», - сообщает подписчик.
Снова та же мутная схема, как и с техникой с консервации. В общем, товарищи волонтеры, если что, вы знаете, где брать скоростные катера. Да, это не бронированные поавсредства с пулеметными модулями. Но и сейчас наши парни не на бронекатерах рассекают.
@sashakots  


Сань @sashakots, что за бессмертные в этой схеме? Несколько месяцев уж идет обсуждение этого примера «взаимодействия» частного капитала и чиновников, а сайт, который во время войны торгует военной и специальной техникой, что чудесным образом списана, но вполне работает, продолжает существовать. 
Уважаемые подписчики, расскажу вам одну историю. Есть у меня друг, командир артиллерийского подразделения. И вот подразделение это, как-то в один прекрасные день осталось без колес в прямом смысле слова. Резина на все грузовики, которые возят БК, продовольствие и личный состав, буксируют гаубицы, пришла в негодность. Не спрашивайте почему командир дивизиона не смог получить резину у тыловиков, история сия вечна и без обсценной лексики не воспроизводимая. И решили мы помочь этому артиллерийскому организму и дали денег на покупку резины. Конечно не новой. Потому как для того, чтобы обуть все грузовые автомобили в новую резину - необходимо много миллионов рублей.  А б/у всего то чуть более полутора. 
Так вот б/у резина была куплена у барыг из псевдо росрезервов и это была вполне годная военная резина. Обидно? Мягко говоря. Но воевать надо, поэтому купили, переобули и порадовались. 
Если бы это был единичный случай - оок, но это же прямо дичь. И неоднократно ведь обращались в высокие инстанции. Вот и с плавсредствами дичь. С которой уж надо завязывать. 
@epoddubny  


[censored]
Мой друг Евгений Поддубный задает совершенно точный вопрос. Кто эти люди, которым позволено до сих пор торговать списанной с хранения военной техникой? 
Кто до сих пор - война полтора года идёт - реализует эти схемы со списанием техники с консервации по остаточной цене и продаже по вполне рыночной? 
Ладно, в мирное время пусть, ну придумали люди высокомаржинальный бизнес на грани законодательства, но техника такая нужна или коммерческим компаниям, или, например, охотникам. Не катастрофа. Но сейчас война, техника нужна фронту. Вчера ещё. А её продают вместо того, чтобы передать бесплатно. Это как вообще?
Я знаю, что коллеги из Госдумы писали обращения в различные органы по поводу продажи спецтехники. И пока тишина в ответ.
И вот Женя рассказал про покупку шин для фронта у таких же вот граждан, имеющих доступ к резервам.
Я для наглядности вам фото прикрепил, в каком состоянии порой колеса у техники на фронте. И это понятно - шина расходник. Снашивается быстро в экстремальных условиях. Ну ладно, бывает, сбоит тыловой подвоз. 
Но! Когда его нет, зато колеса и все остальное есть у каких-то странных структур, это выглядит, как то ли ошибка, то ли издевательство. Короче, сами придумайте термин. 
Я уверен, что мы все эти проблемы решим. Вот, Народный Фронт объявил сбор на лодки для наших бойцов. 
Несколько предпринимателей готовы помочь с закупками напрямую.
Конечно, как-то сейчас все с наладится. И с колёсами. Наверное тоже.
Но, повторю. Там, где нет системного подхода рано иди поздно вылезет проблема. А системного подхода нет там, где у людей, принимающих решения отсутствует полная информация о ситуации. Зачастую неприятная информация. Но она важна.
[censored]  
igrov
очень сильно горяч »
#2 | 03:58 04.07.2023 | Кому: Всем
Днепровская флотилия-2023: Херсонщине нужны катера. Вчера! 

Часть I. Часть II здесь ([censored] ).

Мичман неоднократно писал о критической ситуации с обеспеченностью наших подразделений плавсредствами в Херсонской области:

- Публично — осенью прошлого года (1 ([censored] )), (2 ([censored] )). 
- Непублично — прошлой весной.

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПЛАВСРЕДСТВАМИ 

1. Власти Херсонской области этой весной начали реквизировать ([censored] ) частные плавсредства для нужд силовиков. Хорошая иллюстрация эффективности обеспечения подразделений катерами, лодками и т.п.
2. Ещё весной прошлого года целый ряд отечественных производителей спецкатеров и лодок пытались выйти на различные службы с предложением поставить свою продукцию для обеспечения безопасности акваторий Херсонской области: как Чёрного моря, так и Днепра. Некоторые заводы были готовы предоставить первые катера бесплатно. Безрезультатно.
3. Сейчас вопрос обеспеченности подразделений плавсредствами — не просто "острый". Он критический: эта работа, похоже, провалена. 

II. СИТУАЦИЯ НА МЕСТАХ 

1. Лодки, реквизированные у гражданских, для выполнения спецзадач внезапно не подходят. 
2. Потребность в "малом флоте" только у подразделений, обеспечивающих безопасность левого берега Днепра, — порядка 100 единиц.
3. Основная нужда — в катерах длиной 6-8 м. Такой катер должен быть быстроходным, глиссирующим, защищённым и иметь возможность оснащения вооружением по модульному принципу. Стоить такой катер может от 50 до 100 млн рублей. 
 4. Отдельный вопрос — безэкипажные катера (БЭК). Они нужны для наблюдения и мониторинга обстановки, для запуска БПЛА, ретрансляции связи, РЭБ и множества других задач. БЭК могут быть подводными, надводными и двухсредными (полупогружными). БЭК смогут сохранить жизни бойцов. Речь идёт также о катерах-камикадзе. 

Наличие плавсредств позволит контролировать акваторию, препятствовать высадкам врага, а также делать наше десантирование безопаснее (огневое прикрытие никто не отменял). Вроде всё очевидно, да?..

III. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

1. Представим боевую задачу: нашим нужно десантироваться, выполнить задачу и уйти. 
2. Для этого нужно, скажем, 6-8 скоростных спецкатеров (число масштабируется исходя из задачи), а также несколько надувных лодок, БЭК и БПЛА (интегрированные в сетецентрическую систему). 
3. По науке, десант на 2-4 катерах выходит в 2-4 точках, имеющих друг с другом огневую связь. Ещё 2-4 катера с группой огневой поддержки обеспечивают высадку. Катера с ККП, РШО, РПГ и т.п. маневрируют и ведут огонь по позициям врага, обеспечивая высадку. 
4. Рядом действуют БЭКи, а сверху висят наши пташки, отслеживая район десантирования и сопровождая групппу. 

...Выглядит красиво, прямо как в презентациях и мультиках с форума "Армия". 

IV. ГДЕ [z]СНАРЯДЫ[/z] КАТЕРА? 

1. По факту наши бойцы используют древние катера советской постройки или неподготовленные рыбацкие лодчонки со старыми моторами и дырявыми бортами. 
2. Хорошо, если командование обеспечит надувными лодками. Иногда их покупают на свои или помогают волонтёры. 
3. На что расcчитывает командование, посылая людей на задачи на гражданских лодках? Видео эвакуации с правого берега или из затопленных районов помните?.. 
 4. Сейчас российские силовики активно обновляют "малый флот": заказываются сотни плавсредств за миллиарды рублей. Подразделения, прямо сейчас отбивающие попытки вражеских десантов на Херсонщине, с интересом следят за этими процессами. 
5. Может, прежде всего следует подумать о тех, кто на фронте?
[censored] 
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.