Народный фронт открывает срочный сбор на лодки и моторы
t.me для подразделений, выполняющих боевые задачи, задачи эвакуации на Днепре. На полученные деньги мы закупим более 150 лодок. Для этого необходимо около 70 000 000 рублей. Нам с вами это по силам.
Давайте сделаем это вместе! Чтобы дать дополнительный шанс парням выжить! Чтобы больше никогда не наблюдать беспомощно за хладнокровным убийством наших сыновей, отцов, мужей. #СВО #per_p_c_ad_victoriam
очень сильно горяч »
[censored]
Проблема боевых действий на Днепре заключается в том, что за них, по сути, никто не отвечает. Каждая бригада, у которой полоса обороны проходит по Днепру, отвечает за дела на своем участке целиком и полностью, в лучшем случае – налаживая взаимодействие с соседями. Для армии Днепр – уже лишь небольшая часть общей картины, и людей, которые занимались бы рекой непосредственно, там нет. Как подобные ситуации решались раньше? Разумеется, созданием речных флотилий. Причем их создавали не только в эпоху «брони и пара», но и в нашу пору сетей, беспилотников и спутниковой разведки. Штаты для действий в Ираке развернули три группы речных сил (Riverine Squadron), входивших в состав экспедиционных сил ВМС США. Причем действовали они не только в полноводном Шатт-эль-Араб, который по расходу воды как раз сравним с Днепром, но и гораздо выше по течению Тигра и Евфрата (который по полноводности ближе скорее к Десне или Припяти). Ответственность частей за свои берега при этом никуда не девалась. Ключевым моментом, который делал речные группы ВМС действительно важным элементом, был тот, что их штабы интегрировали и координировали действия всех вовлеченных сил – армии, морской пехоты, контингентов союзников, армии и полиции Ирака. И, конечно, прямо отвечали за способность вести действия на поверхности – включая наличие и поддержание в готовности парка катеров и лодок, оформление заявок и требований на них, и, наконец, за применение. После ухода американских войск из Ирака эти группы были реорганизованы в морские экспедиционные силы безопасности (Maritime Expeditionary Security Force) отвечающие за безопасность и антитеррор в прибрежных районах и на реках, действующие в разное время в самых разных местах, от Панамского канала до Суэцкого. Разговоры о необходимости заново создать Днепровскую военную флотилию ходили давно, но, видимо, так и погрязли в разборках видов вооруженных сил. При этом ВМФ, которому прямо показано этим заниматься в том числе в силу наличия полного набора необходимых средств, используемых, в частности, для противодиверсионной обороны баз, в этой войне явно не блещет распорядительностью и своевременными инициативами. По идее, подобная проблема должна была предусматриваться еще на стадии подготовки операции. Случилось, впрочем, то, что случилось. Будем ждать, пока кто-то в итоге не сложит два и два и не организует уже имеющиеся силы нужным образом, заодно разместив заказы на дополнительные катера и необходимое для них оборудование. [censored]
О катерах. Наш любимый сайт РосРезервы, который к Росрезервам не имеет отношения, просто так называется. Зато на нем можно найти ( [censored] ) списанные катера береговой охраны в рабочем состоянии: «Пограничные моторные лодки береговой охраны ежегодно выводят из эксплуатации в связи с выработкой ресурса. При этом они вполне в нормальном состоянии. И там не какие-нибудь фанерные лодки, а металлические, например - «Мастер-651» с американскими движками по 250-300 лошадей. Их после списания реализуют в соответствии с законодательством, зачастую по цене металла. А потом уже всякие конторы продают», - сообщает подписчик. Снова та же мутная схема, как и с техникой с консервации. В общем, товарищи волонтеры, если что, вы знаете, где брать скоростные катера. Да, это не бронированные поавсредства с пулеметными модулями. Но и сейчас наши парни не на бронекатерах рассекают. @sashakots
[censored]
Мой друг Евгений Поддубный задает совершенно точный вопрос. Кто эти люди, которым позволено до сих пор торговать списанной с хранения военной техникой? Кто до сих пор - война полтора года идёт - реализует эти схемы со списанием техники с консервации по остаточной цене и продаже по вполне рыночной? Ладно, в мирное время пусть, ну придумали люди высокомаржинальный бизнес на грани законодательства, но техника такая нужна или коммерческим компаниям, или, например, охотникам. Не катастрофа. Но сейчас война, техника нужна фронту. Вчера ещё. А её продают вместо того, чтобы передать бесплатно. Это как вообще? Я знаю, что коллеги из Госдумы писали обращения в различные органы по поводу продажи спецтехники. И пока тишина в ответ. И вот Женя рассказал про покупку шин для фронта у таких же вот граждан, имеющих доступ к резервам. Я для наглядности вам фото прикрепил, в каком состоянии порой колеса у техники на фронте. И это понятно - шина расходник. Снашивается быстро в экстремальных условиях. Ну ладно, бывает, сбоит тыловой подвоз. Но! Когда его нет, зато колеса и все остальное есть у каких-то странных структур, это выглядит, как то ли ошибка, то ли издевательство. Короче, сами придумайте термин. Я уверен, что мы все эти проблемы решим. Вот, Народный Фронт объявил сбор на лодки для наших бойцов. Несколько предпринимателей готовы помочь с закупками напрямую. Конечно, как-то сейчас все с наладится. И с колёсами. Наверное тоже. Но, повторю. Там, где нет системного подхода рано иди поздно вылезет проблема. А системного подхода нет там, где у людей, принимающих решения отсутствует полная информация о ситуации. Зачастую неприятная информация. Но она важна. [censored]