Евгений Пригожин о трагедии 8 февраля 2018 в Хшаме

vott.ru — В первом
Новости, Общество | ПоморНик 16:09 12.06.2023
55 комментариев | 72 за, 11 против |
#1 | 16:09 12.06.2023 | Кому: Всем
После перехода на левый берег Евфрата в сентябре 2017 года ЧВК «Вагнер» удалось создать плацдарм для дальнейшего продвижения в восточную часть Сирии. Нефтяные поля главного месторождения Сирии Аль-Омар были основным источником доходов сирийского народа, а поля Шаир и Хаян – это главный источник электроэнергии. Но одновременно с этим сирийская нефть служила главной финансовой подпиткой для всего мирового Исламского государства (террористическая организация запрещенная в РФ). Не будет нефтяных полей у ИГИЛ – не будет и самого ИГИЛ. Именно поэтому на них и была направлены действия ЧВК «Вагнер» в Сирии.
Поэтому в данном случае главной задачей подразделений ЧВК «Вагнер» было отрезать дорогу от Conoco до Ирака, зачистить юго-восток Сирии от ИГИЛ и не допустить продвижения курдских формирований, находящихся под контролем американцев, на юг Сирии.
2 февраля 2018 года я обсудил данный план с начальником Генштаба, а затем с офицерами на местах, которые имели отношение к проведению операции. Опорным пунктом ИГИЛ служил завод Conoco — они периодически вступали в перестрелки, кусались и пытались перейти в контрнаступление, но безуспешно. Мы отвечали и стрелковые бои между сторонами шли ежедневно, периодически и артиллерией друг друга обкладывали. Расстояние между позициями в некоторых местах составляло 150-500 метров.
Операция по взятию под контроль юго-востока Сирии была спланирована на ночь с 7 на 8 февраля с выходом на завод Conoco и далее по трассе вплоть вплоть до границы с Ираком. И после организации зоны безопасности с юга можно было запустить подразделения сирийской армии.
Нам обещали, что две пары истребителей СУ-35 будут постоянно дежурить, «восьмерками», находиться над Евфратом. Для того, чтобы в случае выхода самолетов противника можно было атаковать их и не допустить нанесения удара по движущейся пехоте.
Также было обещано, что будут работать все средства противовоздушной обороны: С-300, «Панцири» и другие доступные средства ПВО и авиации, которых в то время у ЧВК «Вагнер» не было. Ну, и ранее, когда я приезжал, было оговорено, что нас предупредят в случае каких-либо форс-мажоров.
В 18.00 штурмовые отряды ЧВК «Вагнер» начали выходить на назначенные рубежи. Направленец ЧВК «Вагнер», находящийся в штабе, уточнил у командования: «все ли в порядке, все ли по плану?» Ему сказали: «да, не беспокойся». Состыковали график, сверились и началась боевая работа.
Подразделения вышли на исходные рубежи, выставили второй эшелон для подтягивания резервов после начала штурма, артиллерия выставилась на позиции, после этого завязался стрелковый бой. ИГ начало активно отвечать.
Для того, чтобы подавить боевиков начали накладывать артиллерией, ИГ ответили своими орудиями и завязался нормальный бой, при котором целесообразно перейти в атаку. В 23:45 была дана команда на штурм позиций ИГ, и неожиданно американцы начали атаковать с неба. Они обрушили на штурмовиков ЧВК «Вагнер» всю мощь своей авиации: были задействованы бомбардировщики F-15E, ударные БПЛА MQ-9 Reaper, летающую артиллерийскую батарею AC-130. Несколько вертолетов AH-64 Apache безостановочно крутили огненные карусели. Подняли даже стратегические бомбардировщики B-52.
Авиация противника работала очень плотно, работала на полное уничтожение, результатом чего стало большое количество убитых и раненых. При этом постоянно били и по путям отхода. Было принято решение остановиться на достигнутых рубежах. Что и было сделано.
Последующий разбор оказался таким: в 18.00 от начальника Генерального штаба поступила команда «всем убыть», самолеты не поднимать, все средства ПВО выключить. По той информации, которую я получил от направленцев, было приказано никак не информировать ЧВК «Вагнер» об этих мерах и впоследствии на связь не выходить.
Как выяснилось, в тот день с 18 до 23:45 американцы многократно задавали вопросы, не российские ли подразделения направляются в сторону Conoco, спрашивали даже когда бой уже завязался. Но никто из военных не предупредил хоть кого-то из бойцов ЧВК «Вагнер» о том, что американцы видят нас с воздуха.
Из стенограмм переговоров позднее стало известно, американцы изначально видели, что там находятся русские подразделения. И с 18:00 до 23:45 шли переговоры между американским и русским военным командованием о том, что в случае, если там есть подразделения РФ, то необходимо их срочно остановить. В противном случае, прямо предупреждали американцы, будет нанесен удар на поражение, и подразделения будут уничтожены.
Тем не менее, руководство Минобороны проигнорировало необходимость предупредить об этом нас. Средства ПВО, как я уже сказал, были все отключены и произошло то, что произошло: в 23:45 началось нанесение ударов по российским подразделениям, которые бесстрашно встретили всю американскую мощь и продолжали наступать даже в огненном аду, не зная, что никакой поддержки от ВС РФ так и не придет - самолетов не было, средства ПВО не работали.
Министр обороны меня не принял. Я записывался 10-го, 11-го и так до бесконечности, но у него не было времени со мной поговорить. Тогда я поймал его на торжественном приеме в Кремле, куда я попал, воспользовавшись своими возможностями.
Я подошел к нему и спросил: «Могу ли я с Вами переговорить по поводу ситуации, которая произошла 8 февраля под Дейр эз-Зором?». Он повернулся, спокойно и надменно ответил: «Вы погеройствовать хотели? Погеройствовали. Все герои сейчас здесь, в этом зале». – тут он и обвел рукой окружающим в дорогих костюмах – «А вы просто берега попутали». На этом разговор закончился.
[censored]
#2 | 16:18 12.06.2023 | Кому: Всем
Я так понимаю, это на заметку подразделениям добровольцев, подписавших с МО РФ "контракт".
#3 | 16:26 12.06.2023 | Кому: Всем
Сказ о том, что претензии к букве Ша не вчера начались.

Но тут еще и прекрасное - США встало всей грудью на защиту игиловцев.
Вот бы до трибунала над США по всем вопросам дожить!
#4 | 16:35 12.06.2023 | Кому: Всем
> Но тут еще и прекрасное - США встало всей грудью на защиту игиловцев.

Это ещё во время событий было известно.
Даже по телевизору говорили, что сша игил защищало, но не говорили от кого конкретно.
#5 | 16:38 12.06.2023 | Кому: Enigma
> Сказ о том, что претензии к букве Ша не вчера начались.
>

Сказ ещё свидетельствует от том, то Пригожин более адекватен, чем казался. После таких заходов Ша в 2018 г., Пригожин имел право послать его найух в марте 2022 г., когда МО РФ прозебало СВО, после чего обратилось за помощью к вагнерам.
#6 | 16:42 12.06.2023 | Кому: SergR
В наших СМИ очень аккуратно обошли тему, что кто-то кого-то очень настойчиво защищал.

И в целом, участие США на стороне игиловцев не освещается никак. Никак не комментируется. "США там нет".

Зачем европейскому обывателю ломать голову о защите США террористов?
Zozula
идиот »
#7 | 16:58 12.06.2023 | Кому: Всем
Пригожин как-то странно себя ведёт в медийном поле. Зачем эти дрязги на публику? Он понимает больше министра обороны или верховного? Что (и зачем) он может делать без их поддержки и обеспечения?
#8 | 17:08 12.06.2023 | Кому: Zozula
> Что (и зачем) он может делать без их поддержки и обеспечения?

Но ведь если это взаимно - то конкретно этот вопрос отпадает сам собой.

А если не взаимно - то возникает вопрос о том, почему Пригожин так необходим МО, что ему позволено такое.
#9 | 17:08 12.06.2023 | Кому: Zozula
> Пригожин как-то странно себя ведёт в медийном поле. Зачем эти дрязги на публику? Он понимает больше министра обороны или верховного? Что (и зачем) он может делать без их поддержки и обеспечения?

Ну например:

1. Пригожин капиталист и хочет рулить армией, чтобы зарабатывать и чвк как сыр в масле каталась.

2. Пригожин патриот и хочет, чтобы армией страны рулили компетентные люди.

3. Пригожин ненавидит Шойгу и срет ему везде, где может.

Ну и ещё множество возможных вариантов.
Atomkraft
надзор »
#10 | 17:16 12.06.2023 | Кому: Всем
Просто верим, этого вполне достаточно.
#11 | 17:19 12.06.2023 | Кому: Enigma
> Зачем европейскому обывателю ломать голову о защите США террористов?

А то ведь можно и догадаться, что "террористы" - креатура США, и начать задавать неудобные вопросы.

Так можно и до того дойти, что прочтут брошюрку генерала Батлера "Война - это рэкет" и что-нибудь из неё поймут.
#12 | 17:34 12.06.2023 | Кому: SergR
> Это ещё во время событий было известно.
> Даже по телевизору говорили, что сша игил защищало, но не говорили от кого конкретно.

Ну там прям во время активных БД даже курды охеревали от игры США на два фронта. И турки тоже.
Zozula
идиот »
#13 | 17:35 12.06.2023 | Кому: Всем
> 1. Пригожин капиталист и хочет рулить армией, чтобы зарабатывать и чвк как сыр в масле каталась.
>
> 2. Пригожин патриот и хочет, чтобы армией страны рулили компетентные люди.
>
> 3. Пригожин ненавидит Шойгу и срет ему везде, где может.

Конкретно эти варианты мелковаты. Я быстрее в хпп или многоходовочку поверю.
#14 | 17:36 12.06.2023 | Кому: Leskov
> 2. Пригожин патриот и хочет, чтобы армией страны рулили компетентные люди.
> 3. Пригожин ненавидит Шойгу и срет ему везде, где может.

Тогда не понятны его наезды на Стрелкова.

Чисто на мой взгляд - это всё "круги на воде", а причины под поверхностью. И единственное что можно точно сказать так это то что "там наверху что-то происходит".
#15 | 17:47 12.06.2023 | Кому: Kaktus
> там наверху что-то происходит".

Буржуи готовятся к уходу Вовы (по завершению СВО, Вове начнут задавать совершенно справедливые всяко-разные неудобные вопросы внутри страны)
#16 | 17:50 12.06.2023 | Кому: Всем
Тем временем в Израиле:
[censored]
cp866
интеллектуал »
#17 | 18:01 12.06.2023 | Кому: Славянин
> свидетельствует от том, то Пригожин более адекватен, чем казался

Нет, об обратном. Я все больше боюсь того, что этот человек может устроить в России.
#18 | 18:07 12.06.2023 | Кому: cp866
> Я все больше боюсь того, что этот человек может устроить в России.

Например?
#19 | 18:11 12.06.2023 | Кому: Славянин
Тут ещё много интересного:
https://vott.ru/entry/628386
#20 | 18:23 12.06.2023 | Кому: Всем
Красивая версия. Но то что нефтяные поля под контролем сша знали все в том числе и сам Пригожин. То что небольшая группировка МО РФ и сам Асад держится на тонком балансе между турками слабой активностью США и русской поддержке тоже тогда понимали. И тут вероятно частной армии поступает заказ от "Уважаемых людей" на то чтобы отжать нефть. И оказалось что бить американцев по самому больному месту по кошельку не самая лучшая идея. Какая неожиданность.
cp866
интеллектуал »
#21 | 18:29 12.06.2023 | Кому: Leskov
Я уже говорил, что все это похоже на косплей Корнилова.
Kosttt
идиот »
#22 | 18:36 12.06.2023 | Кому: Leskov
Военный переворот, фашистская диктатура
#23 | 18:38 12.06.2023 | Кому: Kosttt
> Военный переворот

В смысле это вот они Шойгу свергать пойдут?
#24 | 18:39 12.06.2023 | Кому: cp866
> Я уже говорил, что все это похоже на косплей Корнилова.

А ситуация для такого точно подходящая?
cp866
интеллектуал »
#25 | 18:45 12.06.2023 | Кому: Leskov
Ситуация похожая.
#26 | 18:48 12.06.2023 | Кому: Leskov
> Например?

Белый дом расстреляет из танков?)
#27 | 18:50 12.06.2023 | Кому: Kosttt
> Военный переворот, фашистская диктатура

Ельцин хохочет из могилы.
#28 | 18:51 12.06.2023 | Кому: cp866
У нас экономика надорвалась, не выдержав военного напряжения, в том числе и под гнетом общей отсталости, царя свергли и всем заправляет временное правительство, пока власть в стране делят несколько разных групп?
#29 | 18:52 12.06.2023 | Кому: Швейк
> Белый дом расстреляет из танков?)

Ага, взятых напрокат у МО.
levii
личинка Борменталя »
#30 | 18:55 12.06.2023 | Кому: Славянин
> Сказ ещё свидетельствует от том, то Пригожин более адекватен, чем казался. После таких заходов Ша в 2018 г., Пригожин имел право послать его найух в марте 2022 г., когда МО РФ прозебало СВО, после чего обратилось за помощью к вагнерам.

Щас тебе Аристарх всё объяснит. Как только отойдёт от потопления авианосного флота сшп.
#31 | 19:00 12.06.2023 | Кому: cp866
> все это похоже на косплей Корнилова

Корнилов был авантюрист и идеалист. Он хотел стать "спасителем России" путем диктатуры и прежде всего не допустить прихода к власти большевиков. Чего добивается миллиардер-капиталист Пригожин, лично мне пока что непонятно.
#32 | 19:07 12.06.2023 | Кому: levii
> потопления авианосного флота сшп

Это когда такое ожидается?
#33 | 19:16 12.06.2023 | Кому: Leskov
> У нас экономика надорвалась, не выдержав военного напряжения, в том числе и под гнетом общей отсталости, царя свергли и всем заправляет временное правительство, пока власть в стране делят несколько разных групп?

До меня не сразу дошло то, что ты иронизируешь. Ну, кроме царя - хотя тут можно определить его как представителя одной из групп, которые делят власть. И все встает на свои места.
Что, на мой взгляд, довольно показательно.
#34 | 20:11 12.06.2023 | Кому: levii
Он уже всё объяснил ниже моего поста:
https://vott.ru/entry/628997?cid=7589988
cp866
интеллектуал »
#35 | 20:24 12.06.2023 | Кому: Leskov
> власть в стране делят несколько разных групп?

Последний год особо заметно.
cp866
интеллектуал »
#36 | 20:25 12.06.2023 | Кому: Strider
А Пригожин не идеалист?
#37 | 20:37 12.06.2023 | Кому: cp866
> А Пригожин не идеалист?

Он бывший уголовник и жесткий делец. Такие личности вряд ли бывают идеалистами.
#38 | 21:08 12.06.2023 | Кому: cp866
>
> Нет, об обратном. Я все больше боюсь того, что этот человек может устроить в России.

Да, наверняка устроит небольшой пиздец. В сравнении с нынешней безалеберной вертикалью, состоящей из жидкой субстанции, пригожинская суверенная демократия будет жестковата, примерно как у Бацки. Но альтернатива - приход к власти откровенных прозападных 321расов (условного Ходорковского-Насрального, на штыках власовского добровольчесского корпуса), что грозит потрией государственности. Из двух зол Пригожин - меньшее. Ни Ленина, ни левых на горизонте не видно, им некогда готовится к взятию власти, борьба "социал-шовинистами" на Юпупе много более прибыльное занятие.
#39 | 21:22 12.06.2023 | Кому: Славянин
> пригожинская суверенная демократия будет жестковата, примерно как у Бацки.

Надежды юношей питают. Что тут ещё скажешь. Правую диктатуру он планирует, а не суверенную демократию. Иначе про Пиночета бы не высказывался.
#40 | 21:25 12.06.2023 | Кому: Аристарх
> Надежды юношей питают. Что тут ещё скажешь.

Боишься, что в тырнет только по паспорту пущать будут ?
#41 | 21:33 12.06.2023 | Кому: Всем
Вообще вера в то, что капиталист Пригожин наведёт полный порядок и сделает красиво (построит Рай на земле), решив все проблемы, которые свойственны именно капиталистическому строю - это наивняк запредельного уровня.

Все потуги Пригожина - они в конечном итоге про борьбу за власть и передел потоков. Но в случае с Пригожиным - с далеко идущими последствиями в плане идеологии (пресловутый правый поворот).

То, что мы сейчас наблюдаем, это:
1) Явная попытка Пригожина посопротивляться. Убедить руководство отказаться от тех решений, которые оное приняло. При этом сколько там реальной подоплёки, а сколько просто медийки - увидим по факту.
2) Очередной яркий показатель того, что Пригожин не один. За ним стоят определённые круги (далеко не маленькие) и среди наших капиталистов и среди верхушки МО РФ.

Посмотрим. Может он и сможет отыграть принятое решение назад. А может и нет и Вагнер таки в его нынешнем виде распустят.

В любом случае только наивный человек может думать, что за Пригожиным стоят какие-то светозарные джедаи, или умело законспирировавшиеся большевики. Уж после откровений, что он питанием МО РФ занимался аж с 2006 года и сидел на этой теме бесперебойно почти 20 лет - уже всё должно быть понятно. Но кому-то хочется верить в ту сказку, которую Пригожин тулит через свою информ-машину.
#42 | 21:35 12.06.2023 | Кому: Славянин
> по завершению СВО, Вове начнут задавать совершенно справедливые всяко-разные неудобные вопросы внутри страны

Не смешите мои тапки. Там вопросов за двадцать+ лет докуя накопилось, и ничего.
#43 | 21:35 12.06.2023 | Кому: Славянин
> Боишься, что в тырнет только по паспорту пущать будут ?

Да я скорее удивляюсь, как после Зеленского у людей ни капли ума в голове не прибавляется. И после двух майданов на Украине.

Не уж то так сильно хочется верить, что каждый раз напрочь отключается критическое мышление? Или оное в принципе отсутствует как класс?
#44 | 21:35 12.06.2023 | Кому: Аристарх
> Правую диктатуру он планирует, а не суверенную демократию.

Так и сейчас у руля страны далеко не демократия, и далеко не левая, героями которой являются фашисты (Ильин), пособники нацистов (маннергейм) и прочая фашистская белогвардейщина (то естб наши аналоги Пиночета).
#45 | 21:43 12.06.2023 | Кому: Славянин
> героями которой являются фашисты (Ильин), пособники нацистов (маннергейм) и прочая фашистская белогвардейщина (то естб наши аналоги Пиночета).

А представляешь, если мы внезапно узнаем в будущем, что за Пригожиным стоит в т.ч. Сергей Иванов (бывший министр обороны). Мы уже знаем, что именно Иванов пытался повесить доску Маннергейма в Ленинграде. Мы уже знаем, что именно при Иванове Пригожина и подтянули к МО РФ и посадили рулить темой с питанием.
Если окажется, что и книги философа Ильина Путину именно Иванов насоветовал и даже пресловутую "свадьбу Романовых" именно он обеспечил почётным караулом. И что Путин именно с той группой, к которой относятся Иванов и Пригожин, своими цитатами из Ильина и заигрывал. И поэтому мы и слышим постоянную риторику о том, что "мы подчиняемся только Верховному, а Шойгу слушать не будем". Во будет номер!
А вот легко может быть именно так.

[censored]
Шойгу наказал военных из-за почетного караула на венчании Романовых


Если Шойгу наказал. Т.е. он их туда не посылал. А тогда кто?

Представляешь, как тебя тогда развели. Если Путин именно с этой группой своим Ильиным и заигрывал. А ты к этой же группе и побежал её яростно поддерживать. Когда они решили замочить своих оппонентов и всё-таки выкрутить Путину руки уже как следует (а, если потребуется, пойти и совсем далеко).

Если они аппаратный конфликт таки проиграют и после этого Ильин как-то уйдёт совсем из риторики ВВП, во будет смешно.
#46 | 21:45 12.06.2023 | Кому: riegel
> Не смешите мои тапки. Там вопросов за двадцать+ лет докуя накопилось, и ничего.

Так и в стране не было таких потрясений, каким стало СВО, с которым нынешнее политическое руководство не справилось (читай - обосралось) и село в лужу из крови.
#47 | 21:55 12.06.2023 | Кому: Аристарх
Учись излагать мысли в пару предложений. Никто всерьез на твои коммеотарии отвечать не будет.
cp866
интеллектуал »
#48 | 00:02 13.06.2023 | Кому: Славянин
> которым нынешнее политическое руководство не справилось (читай - обосралось) и село в лужу из крови.

Пока справляется. А как ты думал оно будет?
levii
личинка Борменталя »
#49 | 01:36 13.06.2023 | Кому: Leskov
> Это когда такое ожидается?

На страницах вотта - уже.
#50 | 05:12 13.06.2023 | Кому: cp866
> Пока справляется.

У СВО были заявлены совершенно конкретные цели и задачи - денацификация и демилитеризация Украины. Ни с одной из поставленных задач они не справились, и, что очевидно, не справятся без мобилизации населения, поэтому первоначальные задачи не обсуждаются. Обсуждают как бы тут на мирные переговоры выйти. А нороду то уже положили кучу, территорию РФ поставили под удар. Хорошо справляются.

Пока туман войны ещё не рассеялся, им подобные вопросы никто не задаёт, но задавать будут. И задавать будут не коммунисты, которых нету, по-сути, а такие как парни Пригожин.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.