Кто освобождал сирийскую Пальмиру

t.me — В первом
Новости, Общество | ПоморНик 12:10 18.05.2023
44 комментария | 95 за, 9 против |
#1 | 12:10 18.05.2023 | Кому: Всем
Настало время для публикации одного архивного материала

18 мая 2023 от Кирилл Романовский
27 марта 2016 года подразделения ЧВК «Вагнер» освободили сирийскую Пальмиру. В средствах массовой информации тогда рассказывали, что древний город с обложки учебников по истории, был взят российскими войсками и подразделениями сирийской армии. Однако в реальности никаких российских войск, а уж тем более сирийских, на штурме Пальмиры задействовано не было – все операции на земле выполняли бойцы ЧВК «Вагнер» и только они.
Свои воспоминания о том, как происходил штурм Пальмиры, и как впоследствии обошлись с героями этой битвы, оставил военный корреспондент Кирилл Романовский (1985 - 2023). Далее его рассказ о том, как российские генералы вели себя при штурме древнего города, и почему Минобороны решило расформировать отряды «Вагнера» после пальмирской операции.
Пролог: Штурм Пальмиры
26 марта 2016 года.
Когда мы приехали под Пальмиру вместе с Седым, из всех российских войск на позициях был только генерал Александр Дворников с многочисленной свитой и охраной. Он сидел на командном пункте на крыше бетонного трехэтажного здания. Что характерно – российский генерал был сильно пьяный. Там же было большое количество сирийских генералов, которым денщики постоянно носили чай в тонких стеклянных стаканчиках – сирийских с «талией», и холодные полотенца. Стояла жара. Генералы потели, но сидели и наблюдали. Это было как в театре – белые скатерти, столы. А они на крыше лицезрят, как простые ребята будут брать Пальмиру.
Поле боя было прекрасно видно, потому что здание находилось в десятке километров от пальмирских хребтов – как на ладони было плоское плато, каменоломни и высота 939, на которую должен был зайти отряд Ратибора.
Дворников провел короткое совещание со своей свитой и громко сказал: «Если высота 939 будет взята, то, считай, Пальмира пала».
Мы с Седым приехали еще в ночи. А рано утром «к крыше» подошли откуда-то из лагеря, где располагались ЧВК «Вагнер», Директор и Девятый. Они поздоровались с Дворниковым. Пьяный генерал вел себя по-хамски и надменно, так как ему еще раз задали вопрос, какие средства и силы поддержки будут применяться со стороны военных.
Директор поругался с Дворниковым, требуя поставить два вертолета для страховки, в случае если группы застрянут перед этой высотой, чтобы поддержать их вертушками. Дворников возмущался. Кто-то из офицеров отвел Директора в сторону и сказал о том, что «да-да-да, вертушки будут».
Сам я отошел в сторону, а Директор с Девятым ушел к Ратибору, который выводил первые подразделения на исходный рубеж. Движение предстояло по трем километрам минных полей. Когда «товарищи» из Вооруженных сил РФ отправляли туда пацанов из «Вагнера», им сказали, что у 939 нет ни минных полей, ни духов – ничего. Но прорываться пришлось с тяжелыми боями.
Группы «вагнеров» выдвинулись и тут же начали огребать от пулеметов с высот около вертикального лысого входа в гору. И там, за складками в горе, сидели игиловские пулеметчики, а сверху над ними еще нависали камни, которые делали из складок практически подготовленные доты.
Противника просто так оттуда не достанешь ничем: ни гранатами, ни минами. Только и остается, что идти по открытой местности прямо на пулеметы. Парни шли напролом и задачи выполняли такие, про которые все говорили, что это невозможно.
Штурм был тяжелый и трудный, несколько часов Ратибор взбирался под плотным огнем противника по крутым склонам. Работали минометы, то и дело подключалась «вагнеровская» М-30 – гаубица 1943 года, на которую было выделено пару десятков снарядов. Директор вернулся с позиций, Седой с Девятым остались там, и начал громко ругаться и кричать на Дворникова: «Сука, дай еще хотя бы 100 снарядов!» Дворников уже с ним не разговаривал, но снаряды откуда-то все же появились. Приехала одна машина и привезла 130 штук.
Пока Ратибор двигался, началась эвакуация раненых – их отвозили в сторону Скальбии. За первые несколько часов появилось порядка 30 раненых и 15 убитых. «Вагнеров» полевые медики «штопали» прямо в автобусе во время движения к городу.
К исходу дня Ратибор зашел на высоту, и мы услышали в рацию долгожданное: «высота 939 взята, двигаемся вдоль хребта». Ратибор начал продвигаться от опорника к опорнику противника по хребту на север.
Директор подошел к Дворникову и сказал о том, что высота 939 взята, теперь справляйтесь сами. На что довольный Дворников тут же начал названивать по телефону кому-то, чтобы доложили начальнику Генштаба о том, что он взял Пальмиру. Хотя Пальмира еще не была взята и предстояли сутки тяжелого боя. Это было за день до взятия древнего города.
Дворников похлопал Директора по плечу и сказал: «Молодец, Женя, дальше мы сами». Директор в свою очередь плюнул в сторону, молча развернулся и пошел на выход. Дворников вскочил с кресла, догнал его – и я слышал, как он сказал: «Да ладно, не обижайся, ты же понимаешь, что мы сами ничего не сделаем. Давай доделаем дело, чего ругаться».
После взятия высоты 939 Ратибор зашел на окраины Пальмиры, к нему на помощь подтянулась вторая группа «вагнеров». Общими усилиями они взяли подстанцию и аэропорт. Только после этого игиловцы ушли на элеваторы за городом, оставив его. А там уже и «мужественные» сирийские войска выждав почти сутки, двинулись к Пальмире по задней дороге. Подошли на расстояние выстрела, проверили, что все безопасно и бросились заниматься мародерством и делать селфи на память.
Списки на награждение
Дальнейшие события мне стали известны уже в последующие годы. Сейчас я понимаю, что правда важнее этикета. И то, что я знаю, складывается из того, что мне рассказали сотрудники ЧВК «Вагнер».
В марте 2016 года Директор пришел к президенту и попросил наградить особо отличившихся при штурме Пальмиры бойцов. Путин согласился, сказав, что он знает, что ЧВК «Вагнер» работали во втором эшелоне.
Это была извечная проблема. Министерство обороны всегда лгало о том, что ЧВК «Вагнер» идет не впереди, а следом. Среди бойцов ходила даже такая шутка: «идем во втором эшелоне, но в первом никого нет».
Говорят, что президент дал согласие на то, чтобы звание Героя России получили пять человек.
Дальше Директор принес список на награждение Шойгу, в котором были Седой, Бродяга, Девятый, Ратибор и еще один из бойцов ЧВК. Шойгу раскричался, и возмущенно сказал, что какие-то гопники не могут войти в историю, как те, кто взял Пальмиру. А если им дать не то, что Героев, а просто любые государственные ордена – то это будет позор для страны. И отказался.
Говорят, что глава ЧВК, уходя, хлопнул дверью, остановился в приемной и сказал собравшимся заместителям министра обороны: «Ну что, суки, дырки себе за Пальмиру на кителях уже накрутили?»
И, действительно, за взятие Пальмиры Звезды Героев получили начальник Генштаба Валерий Герасимов, замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Даже командующий Александр Дворников, сидевший пьяным на командном пункте под Пальмирой, получил Звезду Героя.
Седому и Бродяге звание Героев РФ дали лишь спустя несколько месяцев после взятия Пальмиры.
«Награда» для героев
Но настоящей «наградой» для ЧВК «Вагнер» за штурм Пальмиры стали не государственные ордена и признание – а полное расформирование. На следующий день после конфликта с Шойгу, Директора вызвали к начальнику Генштаба и сказали о том, что принято решение расформировать «оркестр», и всем присутствующим там необходимо срочно покинуть Сирию.
Причиной для такого приказа стали не только награды Героев РФ для ЧВК «Вагнер» – но и случай с ударом по расположению 4-го штурмового отряда, которым командовал Бродяга.
Это было возле Пальмиры буквально на следующий день после разговора Директора. Самолет Су-24 фактически «выгрузил» на позиции ЧВК «Вагнер» четыре ФАБ-500. Координаты пункта временной дислокации 4 ШО были внесены в журнал целей, и удар по ним наносился сознательно.
Кто внес координаты расположения, установить не удалось. Поговаривали, что это был ответ Шойгу за некорректное поведение Директора. После этого инцидента Бродяга, лишившись одной руки, в течение трех дней лазил по горам и вытаскивал своих бойцов. Раненых было много, несколько человек — погибли.
Тогда был скандал, сотрудники ЧВК «Вагнер» пришли к Дворникову и потребовали этого пилота – но тот сказал, что, «если десяток мразей погибло, то пилоту только на пользу – он научился точно скидывать бомбы по движущимся мишеням».
Конфликт дошел до того, что Директора вызвали к начальнику Генштаба. Сам Шойгу, в тот момент уехавший на охоту, поручил Герасимову вывести всех сотрудников ЧВК «Вагнер» из Сирии.
Исполнение команды началось немедленно – буквально на третий день после решения Шойгу. В Сирию в огромном количестве полетели Ил-76 — сперва людей для возвращения в РФ грузили в них. Дальше «вагнеров» начали вывозить с гор, с разных позиций. Они приезжали на грузовиках, их запихивали в самолеты, а перед этим обыскивали. Военная полиция отнимала личные вещи, оружие, бронежилеты. Все «добро» сваливали в кучу на взлетной полосе и военные тут же его мародерили.
Был и еще один яркий момент. Бойцов сразу после Пальмиры вывезли в Латакию. Спустя некоторое время направленца вызвали в штаб. Мол, «завтра последует задача, срочно получай боекомплекты». Командир подорвал личный состав, поехал в порт, до вечера грузил «КамАЗы» с боеприпасами. А когда приехал обратно – его снова срочно вызвали в штаб министерства обороны.
- Привез?
- Так точно, задача выполнена, вот боеприпасы.
- А теперь слушай вводную: боеприпасы срочно отвезти обратно, и подготовиться к убытию в Россию. Сроку вам – пара часов.
Без еды и воды
На следующий день погода испортилась, самолетов не было. Поскольку начальник Генштаба каждый день торопил Дворникова и говорил срочно убрать всех «вагнеров» из Сирии, ссылаясь на приказ министра обороны, было принято безумное решение отправить около трехсот человек на палубе и в трюме большого десантного корабля – БДК, который в ходе очередного рейса как раз привез боеприпасы российской группировке и стоял в порту Латакии.
Бойцов отправили по маршруту Латакия – Новороссийск через Турцию, без оказания медицинской помощи раненым и без питания и воды. Путешествие заняло почти 3 недели.
Все это время «вагнера» сидели на корабле без припасов – только благодаря действиям команды корабля удалось передать бойцами несколько емкостей с водой. Однако провизии на всех не хватало, команда корабля делилась, чем могла.
Отдельно стоит сказать про раненых «вагнеровцев» и отношение к ним со стороны МО. Поскольку госпиталь в Хмеймиме по приказу свыше отказывался принимать бойцов ЧВК «Вагнер», то везти «трехсотых» для эвакуации в РФ приходилось в Латакию из Скальбии, где был основной госпиталь «вагнеров».
Наиболее яркий пример – когда «вагнеровец» с ампутированными после ранения ногами лежал в военном госпитале, то в какой-то момент военный прокурор возмутился, что его бесплатно кормят. И поэтому «вагнеровцу» начали носить свою еду сотрудники ЧВК отдельно.
В другой раз начальник госпиталя ходил по Хмеймиму пьяный и орал, что на «вагнеров» не стоит и медикаменты тратить. Дошло до того, что направленец, который отвечал за коммуникацию ЧВК с военными, сам поехал в Хомс и привез необходимое обезболивающее. Через пару-тройку дней раненного забрали и увезли в госпиталь в Скальбию к отцу Абу-Фади, который все делал для помощи ЧВК «Вагнер».
Но вернемся к эвакуации. Один из бойцов, вспоминая плавание на БДК, рассказывал, что его с осколком в руке выдернули из госпиталя, сказав, что надо собираться, вариантов нет, иначе потом в Россию будет не вернуться.
Выдернули из госпиталя и его товарища, у которого на мине оторвало стопу, и который не мог передвигаться самостоятельно, с трудом скакав на костылях:
«Я ему помогал, мы с ним все время шли вместе – а так как мы с ним были в одном взводе, то я его помогал тащить. Когда мы приехали на погрузку, то спуститься на палубу он не мог. Я пытался помочь ему спуститься, потому что лестница была отвесная. Подошли сотрудники военной полиции и один из них сказал: «А хули ты возишься?» - толкнув его вниз так, что он повис на лестнице и уже на руках кое-как спустился. Когда мы плыли мимо Турции, раны начали загнивать и сильно кровоточить.».
Так бойцы ЧВК «Вагнер» вернулись в Россию. За их спинами находилась освобожденная Пальмира – город, который они брали с большими потерями, - а также ряд других важных побед.
Однако вместо наград и почестей раненых бойцов в окровавленных бинтах, словно военнопленных в нацистском концлагере, вышвыривали из Сирии, насмехаясь и издеваясь. Выкидывая их, военные стирали и память о «вагнерах» из военных отчетов. А в это время «героический министр обороны Шойгу» в дорогих очках с тонкой золоченой оправой занимался резьбой по дереву в своем охотничьем поместье в Туве.
Каждый вечер ему звонил начальник Генштаба, подробно рассказывал обо всех изощрениях. А тот, сидя в мягком кресле у камина, напарившись в кедровой бане, блаженно улыбался и радовался, понимая, что той русской силы, которую он так боялся, уже нет. Он ее раздавил.
«Прощальный концерт» армейцев
С 26 марта 2016 года прошло 9 месяцев.
Отыграли концерты в Пальмире, наездились экскурсии из важных высокопоставленных лиц и журналистов. И 9 декабря 2016 года порядка 30 боевиков ИГИЛ, расстреляв блокпост на западных подъездах Пальмиры, ворвались в город.
Сирийские и российские военные начали спешно покидать свои позиции. ИГИЛ подтянул около 100 человек резерва. И в итоге несколько тысяч армейцев позорно бежали из Пальмиры, бросив по дороге танки, бронемашины и артиллерию, которые впоследствии достались ИГИЛ.
И вновь пришла очередь «вагнеров» спасать честь страны, военные функционеры которой еще несколько месяцев назад вытерли об них ноги. Но это уже другие события, которые я расскажу вам позже.
Эпилог
Эту историю я рассказываю, зная, что дни мои сочтены, а выход ее в свет я вряд ли увижу. Но я прошу моих друзей, которым я оставил свой архив, опубликовать это тогда, когда будет нужно, чтобы помочь моим боевым товарищам и настоящими русскими героями, с которыми я шел много лет плечом к плечу под пулями противника. Они с автоматами и пулеметами, а я – с камерой и фотоаппаратом.

Кирилл Романовский
Atomkraft
надзор »
#2 | 12:22 18.05.2023 | Кому: Всем
Просто верить, этого вполне достаточно.
Влад.
надзор »
#3 | 12:22 18.05.2023 | Кому: Всем
Армию РФ распустить, зеков амнистировать и зачислить всех поголовно в ЧВК Вагнер, теперь они будут нашей армией!!! У России только два союзника: ЧВК Вагнер и зеки!!!
А потом и МВД реформировать тем же образом!!!
#4 | 12:23 18.05.2023 | Кому: Всем
гаубица Д-30 принята на вооружение 12 иая 1960 года и быть 1943-го года никак не может.
Atomkraft
надзор »
#5 | 12:23 18.05.2023 | Кому: konstruktor
> гаубица Д-30 принята на вооружение 12 иая 1960 года и быть 1943-го года никак не может.

В тексте речь о М-30.
Kosttt
идиот »
#6 | 12:28 18.05.2023 | Кому: Всем
> Настало время для публикации одного архивного материала офигительных историй
Reinmar z Bielawy
надзор »
#7 | 12:31 18.05.2023 | Кому: konstruktor
> гаубица Д-30 принята на вооружение 12 иая 1960 года и быть 1943-го года никак не может.

М-30, 122-мм гаубица образца 1938 года
egor36.3
надзор »
#8 | 13:01 18.05.2023 | Кому: Kosttt
> Настало время для публикации одного архивного материала офигительных историй

Очень гармонично смотрится на фоне шикарного начала СВО, крейсера "Москва", "жестов доброй воли" и "сложных решений".
#9 | 13:04 18.05.2023 | Кому: Всем
Прочитал я всё это с некоторым ощущением про "настало время охуительных историй..."
И где то я что-то подобное читал, только надо поменять генералов на "кровавую гебню" и "добавить про одну винтовку на троих"
Не пытаюсь ставить под сомнение достоверность, просто делюсь мнением о стиле изложения.
#10 | 13:04 18.05.2023 | Кому: Всем
Про медицину и то, что это точно на штурме ЧВК В было, подтвержу.
Там приехал на позиции Александр Коц и попросил вагнеров снять сирийцев для репортажа, типа они взяли Пальмиру.
#11 | 13:04 18.05.2023 | Кому: Kosttt
> > Настало время для публикации одного архивного материала офигительных историй

Про СВО многие истории из разряда "офигительных" оказываются не "офигительными", а печальной правдой.
#12 | 13:08 18.05.2023 | Кому: Всем
дочитал до середины, что-то такой неполживостью смердит, прям глаза режет

нет, я, конечно, допускаю, что в верхушке власти плотняком сидит очень много гноя и говна

результаты плодотворной деятельности этого блядва очень чётко явлены яркими победами и феерическими манёврами на ТВД

однако, что-то сильно отсвечивают кошачьи уши в повествовании
egor36.3
надзор »
#13 | 13:22 18.05.2023 | Кому: Влад.
Камрад ты отдаёшь себе отчёт насколько твой сарказм неуместен?

Вагнер сам пришёл на СВО? Или кто то показал свою профнепригодность и пришлось срочно затыкать дыры Вагнером дав ему феноменальные полномочия с заключёнными (прчём самыми жуткими). Сколько денег Вагнеру выкатили я даже боюсь представить.
И да я верю что та верхушка у которой в начале СВО горело очко, щас скалится на Вагнер и вставляет ему палки в колёса.
#14 | 13:25 18.05.2023 | Кому: Всем
Учился с дочкой дворникова в военном училище. Зная машу и то, что неоднократно слышал от своих про папашу её - вот верю. Охотно.
Плюс хорошо становится понятен конфликт Пригожина и шойгу.
#15 | 13:26 18.05.2023 | Кому: Atomkraft
точно, спасибо за правку, ошибся
#16 | 13:31 18.05.2023 | Кому: Atomkraft
> Просто верить, этого вполне достаточно.

Да вполне себе параллели с текущими событиями проявляются, что не так?
#17 | 13:31 18.05.2023 | Кому: Всем
Кирилл Романовский - умер в январе этого года после продолжительной болезни.
Его книгу в электронном виде "8 лет с Вагнером" можно скачать по ссылке
[censored]
Atomkraft
надзор »
#18 | 14:01 18.05.2023 | Кому: sho_pesec
> Да вполне себе параллели с текущими событиями проявляются, что не так?

Тем не менее, у меня как у обывателя нет твёрдо установленных фактов о штурме и последующем оставлении Пальмиры. Текст же у меня скорее вызывает параллели с перестроечными историями из Огонька или окопной правдой Астафьева.
Мои ассоциации однако никак не влияет на то, как реально происходили события.
#19 | 14:19 18.05.2023 | Кому: egor36.3
> Камрад ты отдаёшь себе отчёт насколько твой сарказм неуместен?

Я вот не осознаю.

Да, вопросов к командованию армии вообще и Шойгу в частности за последнее время накопилось более, чем достаточно. Но здесь речь о конкретном тексте. И когда мне пытаются сообщить ПравдуЪ в таком духе, что Кужегетыч "сидя в мягком кресле у камина, напарившись в кедровой бане, блаженно улыбался и радовался", у меня возникает резонное основание считать, что меня держат за идиота, а автор пишет несколько больше, чем знает.

А через это, как не сложно догадаться, возникают вопросы и к правдивости всего текста. Даже при стойком внутреннем ощущении, что как минимум что-то там да правда.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#20 | 14:21 18.05.2023 | Кому: Delrog
> Учился с дочкой дворникова в военном училище.

В субботу отвечал на вопрос "Что пишут в Телеге про Мизинцева и музыкантов"? А то вот у нас говорят, что отправили его в отставку не за плохое снабжение частей МО, а за хорошее снабжение музыкантов.
egor36.3
надзор »
#21 | 14:51 18.05.2023 | Кому: AlexxWozHere
> у меня возникает резонное основание считать, что меня держат за идиота, а автор пишет несколько больше, чем знает.

Автор тааак прошёлся по МО, что если это не соответствует действительности, то на такое надо отвечать с опровержениями.
Там как минимум обвиняют МО в ударе фабами по Вагнеру.
Но я думаю что реакции не будет ни какой.
#22 | 16:04 18.05.2023 | Кому: egor36.3
> Камрад ты отдаёшь себе отчёт насколько твой сарказм неуместен?

Текст очень специфический. Все вокруг пидарасы, кто Д'Артаньян думаю понятно.
Из текста читается, что сирийцы могут делать только селфи, а именно они держались против террористов и не сдали страну. Не вмешайся Россия они бы проиграли конечно, но сопротивлялись долго без поддержки России с 2011 по 2015. Но воевать они не умеют, приезжают делать селфи и сдают город 30 террористам.
Армия России воевать не умеет, только бухать и сдавать города. Ну ладно, никто и не утверждал, что там армия России на земле активно воевала, но например воздушные силы РФ очень даже воевали, в тексте про воздушные силы РФ сказано, что не дали вертолётов, а потом ещё и отстрелялись по вагнеровцам.
Кто добился перелома в войне, видимо только Вагнер.
Пальмиру вагнеровцы взяли, армия России и Сирии её сдала, а после того, как с Вагнером обошлись, они сразу же согласились приехать и взять её ещё раз. Добрые, всепрощающие люди со светлыми лицами, которые идут туда, куда скажет Родина. Там вся книга такая или это просто этот эпизод такой не очень?
Влад.
надзор »
#23 | 16:09 18.05.2023 | Кому: egor36.3
> Камрад ты отдаёшь себе отчёт насколько твой сарказм неуместен?

Не-а.

> Или кто то показал свою профнепригодность и пришлось срочно затыкать дыры Вагнером дав ему феноменальные полномочия с заключёнными (прчём самыми жуткими).


Вот тут проблема. Про внутреннюю кухню СВО всё больше молчат, в результате мало понятно, что происходит, почему и зачем. Зато про Вагнер говорят активно и много. А про армию заметно меньше. Тот же Пригожин Шойгу матом кроет и ему безоговорочно верят. В результате складывается картина, что армия - сплошь трусы, идиоты, бездари, а Вагнер, где как известно много людей из мест не столь отдалённых, чуть ли не в одиночку всу крошат. Ничего не напоминает? Боевые зеки, которые воюют лучше профессиональных военных? Никакие фильмы на ум не приходят? Только теперь уже в реальной жизни.
#24 | 16:20 18.05.2023 | Кому: dunkan-2002
Именно! Стиль один. НКВД по личному приказу Сталина гнала штрафников с черенками от лопат, вместо винтовок на пулемёты противника.
Это не снимает массы реальных проблем и вопросов, но заказухой попахивает, да.
egor36.3
надзор »
#25 | 16:21 18.05.2023 | Кому: Влад.
> Не-а.

Ну ты о таком сразу предупреждай.

> Тот же Пригожин Шойгу матом кроет и ему безоговорочно верят.


Наверно потому, что ни кто ему не возражает.

>В результате складывается картина, что армия - сплошь трусы, идиоты, бездари.


Ты не спрашивал себя что на СВО делает "ВАГНЕР", если изначально его там небыло?

>а Вагнер, где как известно много людей из мест не столь отдалённых, чуть ли не в одиночку всу крошат.


В Вагнере концертрация обстрелянных профессиональных военных с хорошим снабжением. Заключённые это солдаты удачи.
Сам себя спроси, почему в Вагнер зк набирают, а не в МО.

>Никакие фильмы на ум не приходят?


А аналогия с фильмом обязательно нужна?
#26 | 16:24 18.05.2023 | Кому: Влад.
Не передергивай. Картина, что армия - сплошь трусы, только у тебя в голове. Здесь мысль о том, что не всякий военачальник с головой.
#27 | 16:29 18.05.2023 | Кому: НачЛаборатории
> Не передергивай. Картина, что армия - сплошь трусы, только у тебя в голове. Здесь мысль о том, что не всякий военачальник с головой.

В тексте армия России сдала город без боя 30 террористам и отстрелялась по Вагнеру. Примеров её адекватной работы в тексте нет. Но это у нас только в головах, ага.
Zergey
надзор »
#28 | 16:30 18.05.2023 | Кому: Всем
А зачем вагнеры просили пилота им выдать? Он-то при чем? Бомбил, что приказали.
egor36.3
надзор »
#29 | 16:35 18.05.2023 | Кому: Валераентий
> Добрые, всепрощающие люди со светлыми лицами, которые идут туда, куда скажет Родина.

За очень хорошие деньги.
Влад.
надзор »
#30 | 16:53 18.05.2023 | Кому: egor36.3
> Ну ты о таком сразу предупреждай.

О чем ещё предупреждать?

> Наверно потому, что ни кто ему не возражает.


Что лично я считаю неправильным и подозрительным.

> Ты не спрашивал себя что на СВО делает "ВАГНЕР", если изначально его там небыло?


Спрашивал. Ответа не придумал.

> В Вагнере концертрация обстрелянных профессиональных военных с хорошим снабжением.


Ну да, откуда подобному взяться в армии.

> Заключённые это солдаты удачи.


Ой ли? Военного опыта у них столько же, сколько у обычных мобилмзованных, если не меньше, а преступной прошлое сулит проблемы.

> Сам себя спроси, почему в Вагнер зк набирают, а не в МО.


Их не жалко, они пушечное мясо? Чё толку мне себя спрашивать, если я ответами не владею?

> А аналогия с фильмом обязательно нужна?


Сама напрашивается. Когда тебе такое показывают в кино, только плюёшься, опять ложь и гадость. А тут то же самое, только наяву и люди верят. Не все, конечно.
Влад.
надзор »
#31 | 16:55 18.05.2023 | Кому: НачЛаборатории
> Здесь мысль о том, что не всякий военачальник с головой.

Здесь и несколько раз до этого. То Рамзан Кадыров публично ругает генерала. То Пригожин министра обороны и начальника ГШ матом кроет. Теперь это.
egor36.3
надзор »
#32 | 17:05 18.05.2023 | Кому: Валераентий
> В тексте армия России сдала город без боя 30 террористам и отстрелялась по Вагнеру. Примеров её адекватной работы в тексте нет. Но это у нас только в головах, ага.

Ну в следующих текстах будет Херсон, Красный леман, и бегущие российские войска с такой скоростью что аж побрасали целую новую военную технику, за что отдельное спасибо с Луизианского полигона.
Или про МО которое саботирует поставки снарядов Вагнеру.
VSChe
надзор »
#33 | 17:12 18.05.2023 | Кому: Atomkraft
> > Да вполне себе параллели с текущими событиями проявляются, что не так?
>
> Тем не менее, у меня как у обывателя нет твёрдо установленных фактов о штурме и последующем оставлении Пальмиры. Текст же у меня скорее вызывает параллели с перестроечными историями из Огонька или окопной правдой Астафьева.
> Мои ассоциации однако никак не влияет на то, как реально происходили события.

А это у тебя защитная реакция. Ты, как и остальные в целом, нормальный человек. И тебе тяжело поверить в ублюдочность высших военных чинов. В основном проблема заключается в том, что обычный человек не может осознать, что он уперся в шаблоны, которые ему были вбиты годами читания и смотрения.
Как пример - Шойгу. Большинство людев ситает, что Шойгу какой-то там офигенный чувак создавший МЧС, которое люто эффективно. Но правда совсем другая. Мне, как двоюродному племяннику племяннику полковника из МЧС (начал свою карьеру спасателя в начале 80-ых), и очень часто приходилось проводить в компании дружного семейства. Так вот, можно сказать из первых уст я знаю, что Шойгу ничего не создавал, а только разрушал то, что было создано при СССР (так называемую гражданскую оборону). Про его многочисленные бизнесы, а так же его родни знают многие в структуре. Но дальше Шойгу пошел на другой уровень расширения своего эго. Стал министром обороны. И вот тут нашей многострадальной армии пришел полный абзец. Ген.штаб со всей его генеральской шоблой вообще полностью стал бесконтролен. И покатились они от осознания своего могущества и безответсвенности со страшной скоростью вниз. Я наверное не открою секрета, но служивый народ начал при приходе Шойгу со страшной силой. ПОчему? да потому что терпеть они приучены, но вот вынести лакейства, ничего неделания и бездействия одних и полной жопе других, кото реально служит... Было совсем не вмоготу.

И возвращаясь к этим офигительным историям про Сирию и Вагнер. Я могу подтвердить ряд прозвучавших фактов, так как сам видел и слышал из первых уст многое. То что Вагнера брали Пальмиру это знают все. То что наши солдатены из МО сдали и Вагнера снова ее брали, вроде как тоже факт известный. Сложно тут обвинять сдавших Пальмиру, они же приехали получить статус участника БД и льготы. Другие получить медали и ордена. Всех кого я знаю из ездивших в Сирию, у всех мотивация была не за родину впарится на далеких берегах, а именно получение льгот. Поэтому они дохнуть не собирались.

А вотто что с сушки накрыли расположене вагнеров знают не многие, только недавно об этом стали говорить. И да могу подтвердить, так как работал и работаю с нашими ВКС, а в кулуарах все датали и подробности разносятся быстро.

А вот красивое про генералов и плювания друг в друга - это уже из разряда легенд. ПОдтвреждения этому ясно дело мы не услышим. Но то что между Вагнерами и руководством МО существует давний конфликт, это да. Там еще до всех этих событий было нетерпение со стороны МО. Ведь кто такие вагнера - это сейча всякиед обровольцы. А до СВО - эт опрактически все бывшие кадровые военные. Адекватные, умеющие воевать, но которые свалили из гадюшника. Через это в МО к ним относятся как к предателям и сброду. НО после Сирии да, там страшные дела творятся.
НУ и про генералов. Навидался я этих граждан много. Особенно в последний год. ЗА редким исключением - по характеру редкостные мрази. По интеллекту еще и дэбилы в своей массе. Самое главный мотив их действий, как бы не подставить свою жопу и спихнуть ответственность на остальных.

Через это легко допустить, что описанное вполне могло произойти.
#34 | 17:14 18.05.2023 | Кому: Всем
> В марте 2016 года Директор пришел к президенту и попросил наградить особо отличившихся при штурме Пальмиры бойцов. Путин согласился, сказав, что он знает, что ЧВК «Вагнер» работали во втором эшелоне.

Становится понятнее про Счастливого_Дедушку_ТМ
egor36.3
надзор »
#35 | 17:24 18.05.2023 | Кому: Влад.
> Ну да, откуда подобному взяться в армии.

Камрад вот ты квалифицированный специалист, идёшь устраиваться на работу.
На выбор 2 конторы в первой бардак, не надо работать и 50т.р. зарплата, во второй порядок , надо работать и 150т.р. зарплата. Куда пойдёшь работать?

Их не жалко, они пушечное мясо? Чё толку мне себя спрашивать, если я ответами не владею?

И это тоже. Под солдатом удачи я кстати подразумевал, что удача им очень нужна и улыбнётся она в лучшем случае 2м из 10ти.
Влад.
надзор »
#36 | 17:51 18.05.2023 | Кому: egor36.3
> Куда пойдёшь работать?

В данном случае надо учитывать, что а) служба в ВС РФ помимо зп несёт ещё и дополнительные ништяки в виде разных льгот. Сомневаюсь, что они есть в чвк. Во всяком случае не все.
И б) в данном случае и чвк Вагнер, и ВС РФ делают одно дело, то есть работать надо везде плюс-минус одинаково. Иначе получается ровно то, что нам показывали в утомлённых солнцем 2 и Штрафбате. Зеки города берут, а генералы только водку бухают.
#37 | 17:51 18.05.2023 | Кому: egor36.3
> А аналогия с фильмом обязательно нужна?

Здесь уместна другая аналогия, гораздо более жизненная: оборона и сдача Порт-Артура. Как грызлись все со всеми: сухопутное ведомство с морским, военное министерство с Красным крестом. Как валили друг на друга вину и поливали друг друга грязью.

Можно почитать, например, вот:

[censored]

и вот:

[censored]
Ципко
надзор »
#38 | 20:52 18.05.2023 | Кому: Strider
> сдача Порт-Артура

Давеча яндекс дзен подсунул статью Нуара с обжигающей правдой о подвиге "Варяга", вернее это и не подвиг вовсе был, а сформировавшийся миф. Там ему в комментариях насовали знатно, много интересного прочитал.
#39 | 21:39 18.05.2023 | Кому: Reinmar z Bielawy
Камрад, я так глубоко не в теме. Просто следил/ узнавал за дворникова тогда, когда он ещё в Сирии был. Интересно было, т.к. знал его дочь. Слышал много плохого, хорошего не слышал.
Atomkraft
надзор »
#40 | 02:00 19.05.2023 | Кому: VSChe
> А это у тебя защитная реакция. Ты, как и остальные в целом, нормальный человек. И тебе тяжело поверить в ублюдочность высших военных чинов. В основном проблема заключается в том, что обычный человек не может осознать, что он уперся в шаблоны, которые ему были вбиты годами читания и смотрения.

Речь не о психологии, а о фактологии. Вопросы веры мне не интересны.
VSChe
надзор »
#41 | 07:01 19.05.2023 | Кому: Atomkraft
> > А это у тебя защитная реакция. Ты, как и остальные в целом, нормальный человек. И тебе тяжело поверить в ублюдочность высших военных чинов. В основном проблема заключается в том, что обычный человек не может осознать, что он уперся в шаблоны, которые ему были вбиты годами читания и смотрения.
>
> Речь не о психологии, а о фактологии. Вопросы веры мне не интересны.

Дык я про то и вещаю, что не знаю как у тебя, но у многих моих знакомых есть некоторый стереотип про того же Шойгу навязанный через СМИ. Реальной фактологии нет, но убеждение, что он молодец присутствует.
Как я и написал, у меня есть фактология по которой я знаю, что Шойгу развалил МЧС. Он сделал банальное безинициативное болото, а учитывая профиль МЧС, где инициатива главное, сам понимаешь...
По факту работы бывал в Сирии, сейчас в зону СВО постоянно езжу. Тоже имею фактологию. Есть хорошие приятели в Вагнере, которые там еще с Сирийской кампании.
Ну и генералов я повидал кучу. Всякие есть, но подавляющее большинство пассажиры с раздутым самомнением. А некоторые, вообще полная клиника.
#42 | 20:02 19.05.2023 | Кому: Всем
В "Люди Про" был чувак из Вагнеров, который про Пальмиру примерно так же рассказывал. Он там был командиром группы; в процессе получил серьезное ранение. Вот выпуск с ним:
[censored]
[censored]
#43 | 20:25 19.05.2023 | Кому: VSChe
Блядь плюснаул бы100 раз
#44 | 19:34 20.05.2023 | Кому: div
Интервьюер феерический. " Я в армии не служил, я читал Суворова, смотрел Невзорова, мне рассказывали, там хуже, чем на зоне".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.