Появилось видео со сбитием MQ-9 над Черным морем

idiod.video — все таки обоссали
Видео, Общество | a.v.v 09:54 16.03.2023
75 комментариев | 173 за, 2 против |
#51 | 13:00 16.03.2023 | Кому: хомо эректус
> раньше на день авиации су-27 спокойно строем летали с поршневым як-52. но это конечно у земли.

Реактивный самолёт на самой малой скорости может лететь вместе с поршневым, который наоборот летит быстро. Т.е. если один на минималке или близко к этому, а другой чуть ли не на максимальной - так можно друг под друга подстроиться. Парады же проводят 9 мая. Здесь фишка в том, что MQ-9 абсолютно сознательно в ходе разведки летает на низкой уже для него самого скорости. Это и для разведки более удобно и вот в таких ситуациях роль играет. Истребителю трудно приблизиться, он проносится мимо за считанные секунды.

Если обратишь внимание, на видео наш пилот очень специфически маневрирует. Перед самым сближением он задирает нос и явно начинает быстро терять скорость. Т.е. по сути "дрифтует" - самолёт летит не туда куда он направлен. Это и высший пилотаж, но и говорит о том, что скорость у СУшки минимальная. Поэтому нос задран, а самолёт (наш) наоборот слегка падает вниз.

В этом и фишка - то что наш орёл исполнил, при том что сам при этом целым ушёл - это просто нереально круто.
Ken
дурко »
#52 | 13:06 16.03.2023 | Кому: Alex100
> я предпочитаю верить лётчику-испытателю

В профессиональной среде комментарии этого летчика-испытателя давно уже получили ёмкое наименование "толбоебизмы".
Как было сказано: "Отстаньте от деда. Не трогайте его, пожалуйста. Доживете до его лет, и посмотрите какую хуйню будете нести вы".
#53 | 13:15 16.03.2023 | Кому: Аристарх
на день авиации ( 18 авг ) всегда были показательные выступления.высший пилотаж это комплекс фигур,просто петля или бочка это сложный пилотаж.у су-27 тяговооруженность больше единицы и фантастические углы атаки,для него такой манёвр это детский сад.
#54 | 13:17 16.03.2023 | Кому: von_herrman
> Но не экологично!

А зачем они дроны из неэкологичных материалов делают?
von_herrman
надзор »
#55 | 13:22 16.03.2023 | Кому: loisop
Дикари-с.
#56 | 13:23 16.03.2023 | Кому: хомо эректус
> для него такой манёвр это детский сад.

Проблема не в том, чтобы выполнить сам манёвр. Проблема в том, что у тебя будет либо недолёт на пару метров. Либо ты можешь полноценно столкнуться с БПЛА. Он же не параллельным курсом пролетел в паре сантиметров, а именно по сложной траектории.

Для легкового автомобиля тоже по снегу дрифтануть и проехать в миллиметре от чужого бокового зеркала, либо сломать зеркало, но не впечататься корпусами машин друг в друга - вполне себе технически решаемая задача. Законы физики такого не запрещают.
Но, далеко не все могут это исполнить. Просто дрифтовать - могут многие. А дрифтануть так, чтобы только намеренно разбить боковое зеркало и при этом не ушататься как следует - это очень большое мастерство. Когда у тебя есть "коридор" в несколько сантиметров и тебе надо именно в него чётко попасть на сравнительно большой скорости (зайдёшь слишком узко - не будет "касания" / зайдёшь слишком широко - въебёшься всей машиной).
#57 | 13:38 16.03.2023 | Кому: глюкер
>...и винт погнули - см. в конце. )))

Мириканцы таки забыли про The Gremlins from The Kremlin!!!

[censored]
#58 | 13:47 16.03.2023 | Кому: Аристарх
> Перед самым сближением он задирает нос и явно начинает быстро терять скорость. Т.е. по сути "дрифтует" - самолёт летит не туда куда он направлен

Возможно это нужно для визуального контроля. Если двигаться прямо, то летя сверху нос сушки закрывает обзор на БПЛА, а так пилот летя чуть боком держит БПЛА в зоне прямой видимости.
#59 | 13:47 16.03.2023 | Кому: хомо эректус
> у су-27 тяговооруженность больше единицы и фантастические углы атаки

На какой высоте и при какой плотности воздуха? Это влияет как на тягу, так и на возможные пилотажные углы. Напомню, на высоте десять тысяч плотность воздуха около одной десятой атмосферы, соответственно падает и подъёмная сила крыла.
#60 | 13:57 16.03.2023 | Кому: Аристарх
Да, этот момент я немного упустил. И вряд ли пилот настолько умел, что смог бы сделать "Кобру" перед этим тихоходом.
Что-то не подумал сходу о разности скоростей.
#61 | 14:12 16.03.2023 | Кому: Всем
Боевые теперь будут в виде вина:
[censored]
#62 | 14:30 16.03.2023 | Кому: Всем
[censored]

"Иначе будет война". Вашингтону вынесли последнее предупреждение

Американцы опасаются за судьбу дрона MQ-9 Reaper ("Жнец"), рухнувшего в Черное море: военная технология может попасть "не в те руки". Кроме того, Пентагон, видимо, пересмотрит тактику в регионе. А это, в свою очередь, грозит неприятностями для союзников Вашингтона.

"Опасные для окружающей среды действия"

Как утверждают в американском военном ведомстве, два истребителя перехватили БПЛА в международном воздушном пространстве. Один из самолетов в 9:03 (мск) якобы задел пропеллер MQ-9, из-за чего дрон пришлось затопить в нейтральных водах. "Несколько раз перед столкновением Су-27 сливали топливо и пролетали в безрассудной, опасной для окружающей среды и непрофессиональной манере", — заявили в Пентагоне.

Телеканал CBS представил смоделированную версию крушения беспилотника.

[censored]

Видеозапись с камер дрона пообещали опубликовать после рассекречивания.

Российская версия иная. В Минобороны подчеркивают: БПЛА перемещался с выключенными транспондерами. И к тому же он проник в закрытую для полетов зону.

"С целью идентификации нарушителя в воздух были подняты истребители из состава дежурных по ПВО сил. В результате резкого маневрирования в районе 9:30 (мск) беспилотный летательный аппарат MQ-9 перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью. Российские истребители бортовое вооружение не применяли, с беспилотным летательным аппаратом в контакт не вступали и благополучно вернулись на аэродром базирования", — указали в министерстве.

Не повод для войны

Сразу же после инцидента над Черным морем в Госдепартамент вызвали российского посла в Вашингтоне Анатолия Антонова и выразили протест. Дипломат назвал случившееся провокацией со стороны США и призвал прекратить полеты вблизи границ России.

Аналитики убеждены, что в дальнейшем американцы будут действовать аккуратнее. "Это скажется на программах пилотирования — больше так близко дроны к нам посылать не станут. У американцев есть Global Hawk, который способен вести разведку, находясь дальше от наших границ. В отличие от Reaper, — поясняет военный эксперт Алексей Леонков. — Кто знал о его истинных планах: вдруг он вообще собирался нанести удар по Севастополю? Если такое повторится, может, придется его и сбить — силами нашей ПВО в Крыму. На такой дальности его достанут ЗРК "Бук-М2" или "Бук-М3".

По мнению эксперта, инцидент нельзя квалифицировать как повод для объявления войны. А вот американский аналитик Стивен Коллинсон в статье для CNN и вовсе утверждает, что от происшествия пострадает Украина.

Случившееся, полагает он, станет аргументом для республиканцев, критикующих помощь Киеву. Те неоднократно утверждали, что поставки оружия приближают третью мировую войну и угрожают нацбезопасности США.

Стали действовать осторожнее

И если теоретически возможные перемены во внешней политике Вашингтона потребуют времени, то поведение военных над Черным морем изменилось уже сейчас.

Сразу после инцидента с аэродромов в Европе подняли транспортный вертолет UH-60M "Черный ястреб" и разведывательный самолет Boeing P-8A "Посейдон". Они направились к зоне крушения MQ-9, но ни один не покинул воздушное пространство Румынии.

Еще два "Черных ястреба" патрулировали черноморское побережье на следующий день, также не выходя за границы страны.

Примечательно, что американские дроны играют важную роль в обеспечении боеспособности ВСУ. Именно они наряду со спутниками собирают разведданные о российских войсках. Беспилотники кружили в воздухе во время всех резонансных акций Киева — от удара по крейсеру "Москва" до атак на Севастополь.

При этом активность США в черноморской акватории заметна давно — минимум с 2014-го. Аппаратура позволяет MQ-9 находиться в воздухе по девять-десять часов, RQ-4 Global Hawk могут летать и до полутора суток. Вашингтон использует их для разведки вдоль всего южного побережья России — от Крыма до Краснодарского края. А с прошлого февраля активно делится информацией с Киевом.

Для боя и разведки

"Жнец" — один из самых "ходовых" разведывательно-ударных дронов. В армию он поступил в середине нулевых.
Стоимость каждого такого БПЛА доходит до 56,5 миллиона долларов — вместе с наземными станциями управления. На него можно навесить различные виды вооружения.

При этом пресс-секретарь Пентагона Пэт Райдер на брифинге после инцидента отказался отвечать, был ли вооружен конкретно этот аппарат. И заверил, что технику использовали в разведывательных целях. Аналогично со ссылкой на "высокопоставленных чиновников" высказались издание The New York Times и телеканал CBS. Правда, последний смоделировал версию событий, изобразив БПЛА с бомбами GBU-12 на подвеске.

История боевого применения "Жнецов" богата. Самое громкое событие — авиаудар по международному аэропорту Багдада в январе 2020-го, убивший командира спецподразделения в составе Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани. Похожим образом дрон использовали в соседней Сирии.

Летали "Риперы" и над Ливией. Как писали СМИ, в 2019-м один из беспилотников был сбит расчетом российского "Панциря-С1". Американские власти, впрочем, об этом не упоминали.

И сейчас в Пентагоне заявляют, что "ничего не изменилось" — американские самолеты продолжат действовать везде, "где позволяет международное право". Правда, перед военными стоит куда более актуальная задача: найти обломки. Либо сделать так, чтобы они не достались оппонентам.

По словам секретаря Совета безопасности Николая Патрушева, Россия уже ищет упавшего "Жнеца". Раньше в руки наших военных попадали лишь остатки. Сейчас открывается уникальная возможность изучить почти не пострадавший экземпляр.
#63 | 15:16 16.03.2023 | Кому: Всем
Поясните чайнику, видео непосредственно со сбитого БПЛА или еще откуда?
Если с БПЛА - слито нашими (т.е. аппарат все же подняли и сняли данные, в том числе видео) или американцами? Потому что с утра вроде была информация о том, что американцы его перед падением обнулили и всё потёрли.
#64 | 15:22 16.03.2023 | Кому: Всем
А мне тоже поясните, почему после "полива топливом" на дроне сразу камера сломалась?
#65 | 15:36 16.03.2023 | Кому: Tim0
Он успел плёнку голубем отправить, который у него внутри сидит.
#66 | 16:06 16.03.2023 | Кому: ahdpyxa2g
> А мне тоже поясните, почему после "полива топливом" на дроне сразу камера сломалась?

Там канал видеосвязи через геостационарный спутник, то есть его легко нарушить любым препятствием.
#67 | 17:26 16.03.2023 | Кому: Alex100
> я предпочитаю верить лётчику-испытателю, а не флайт-бомберу.

Верь хоть плоскоземельщикам, но чужой ник зачем коверкать, загадка. Если читать не умеешь, то просто копируй.
Ringo
шутил про красные линии »
#68 | 17:27 16.03.2023 | Кому: von_herrman
> Но не экологично!

После того как взорвали газопровод и выпустили туеву хучу газа в атмосферу, только у конченных пидорасов-лицемеров достанет наглости вякать что то о вреде окружающей среде.
#69 | 20:08 16.03.2023 | Кому: Всем
Полдня подождал, надеялся хоть где-нибудь появится внятный комментарий к видео.
Видео рваное, и непоследовательное. Сперва пролетает один самолёт и камера показывает, что винт не вращается (кто летал на Ан-24, АТР, Л-410 и тд. может вспомнить, что при сбросе газа винт колом не встаёт, до флюгирования проходит несколько десятков секунд) абракадабра... и пролетает другой или этот же ЛА (видео в худшем разрешении) и ближе, упс и лопасть загнута.
Из видео следует, что двигатель уже не работал при приближении Су, может быть аппарат летел в режиме планирования. При втором заходе СУ задел лопасть и оператор не стал запускать двигатель. Планировать некуда, уронил аппарат в воду.

Любой ТРД может встать, если параметры на входе выйдут за допустимые. Т.е. теоретически если воздухозаборник попадёт в струю от близко пролетевшего самолёта, то может быть всё что угодно, помпаж вообще без проблем.

Я не лётчик, но вопрос раскучивающим тему слива: а нафига нужен слив топлива на истребителе???
Это на гражданских, транспортных и бомбардировщиках есть значительная разница между минимальной посадочной массой и максимальной взлётной. Сразу после взлёта с максимальной нагрузкой обратно без последствий не сядешь, придётся уменьшать массу.
Истребитель изначально рассчитан на значительные перегрузки и удары при посадке. Для уменьшения посадочной массы ещё в ПВМ просто сбрасывали бомбы, зачем усложнять жизнь производителям техники и лётчикам бесполезной функцией?
В контексте вопроса автору фото от DarthM: там точно есть тумблер аварийного сброса подвески, покажите, ради интереса.
votvot123
3 комментария в день »
#70 | 21:56 16.03.2023 | Кому: degerin
> камера показывает, что винт не вращается

Камера показывает то, что она способна показать.

[censored]
#71 | 07:15 17.03.2023 | Кому: degerin
> Полдня подождал, надеялся хоть где-нибудь появится внятный комментарий к видео.
> Видео рваное, и непоследовательное. Сперва пролетает один самолёт и камера показывает, что винт не вращается (кто летал на Ан-24, АТР, Л-410 и тд. может вспомнить, что при сбросе газа винт колом не встаёт, до флюгирования проходит несколько десятков секунд) абракадабра... и пролетает другой или этот же ЛА (видео в худшем разрешении) и ближе, упс и лопасть загнута.

1) Частота вращения мотора кратно совпадает с частотой съёмки видеокамеры, поэтому возникает эффект "замирания' или "медленного" вращения.

2) Сначала показывается попутный заход с хвоста с заливанием - от близкого прохода, попадания керосина видно немного-артефактов съёмки.
Потом показывается встречный заход с носа опять же с заливкой керосином - скорость Сушки (максимальная 1400 км/ч у земли, на высоте 2400км/ч)+ встречная скорость Жнеца (крейсерская скорость 250 км/ч)= сила удара вылитой жидкости, которая погнула лопасть. Есть вероятность, что сушка зацепила винт концом крыла или оперения хвоста, но, имхо, это сомнительно - там ювелирно самолёт должен пройти между V-образного хвостового оперения Жнеца и задеть винт, там бы двигателями перевернуло бы эту таратайку нахер (на картинке видно под каким углом сушка взлетает вверх над Жнецом).

А так после встречного прохода картинка от удара керосином пропадает - залило антенны/вибрация от удара, вибрация от потока газов с двигателей СУшки, когда картинка проясняется (передача данных восстанавливается) - видно винт с погнутой лопастью. Такой винт наверняка вызывает вибрацию, возможно потом последовал отказ электроники или что-то рассоединилось, оборвалось в проводке, шлангах питания топливом, возможно двигатель отключился, или БПЛА при изменении курса потерял устойчивость (программа настроена на соответствующее поведение, а при нерасчетном повороте пытается скорректировать, опять не то и так крутить руль туда-сюда, пока не свалится). Успели ли запустить команду стирания программы/прошивки, покажет время. )
igrov
очень сильно горяч »
#72 | 07:56 18.03.2023 | Кому: Всем
США возобновили полеты беспилотников над Черным морем после инцидента с MQ-9 Reaper, передает Reuters со ссылкой на двух неназванных американских чиновников.
По информации агентства, полет совершил RQ-4 Global Hawk. По словам одного из чиновников, этот случай стал первым после 14 марта.
Отмечается, что в Пентагоне уже неоднократно заявляли, что инцидент с MQ-9 Reaper не помешает Вашингтону выполнять подобные миссии.
[censored] 
#73 | 20:32 18.03.2023 | Кому: degerin
> а нафига нужен слив топлива на истребителе???

Посадка "на брюхо" с полными баками - такое себе развлечение.

"Самолет су-27ск
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Книга 2 "...
"В топливной системе предусмотрен аварийный слив топлива. Включение аварийного слива производится выключателем СЛИВ ТОПЛИВА. Аварийный слив топлива следует выполнять на оборотах двигателя n2 = 80-90 % на высотах менее 1100 м и скоростях 360-800 км/ч. Контроль за сливом осуществляется по шкалам ИСТР. Прекращение аварийного слива производится отключением выключателя СЛИВ ТОПЛИВА. При остатке топлива 1500 кг и менее происходит автоматическое отключение аварийного слива топлива, после чего необходимо отключить выключатель СЛИВ ТОПЛИВА."
#74 | 05:31 19.03.2023 | Кому: BooldozErrr
Спасибо за информацию.
Из описания получается, что эта функция нужна только при посадке на аэродром при невыпущенном шасси. Вероятность такого события очень небольшая, если это не так, то большие вопросы к качеству гидросистемы.
#75 | 06:00 19.03.2023 | Кому: глюкер
По п.1. Эффект замирания может быть чётко виден только на определённом радиусе лопасти, а не на всей длине, как на видео. Посмотрел свои фото и видео с телефона винта ATR в полёте - лопасти кажутся саблевидными или вообще не видны.

По поводу управления: очень многое зависит от оператора. Большинство из них "наняли по объявлению", это не авиамоделисты, чувствующие аппарат, а люди, прошедшие какие то курсы и выполняющие типовые инструкции производителя. При массовом применении по другому и не бывает.

Рассказывали мне про случай, когда оператор посадил в ручном режиме большую отказавшую "птичку". Ему за это даже премию дали, ибо не каждый может. Премия, правда, курам на смех по сравнению с ценой аппарата.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.