Появилось видео со сбитием MQ-9 над Черным морем

idiod.video — все таки обоссали
Видео, Общество | a.v.v 09:54 16.03.2023
3 комментария | 173 за, 2 против |
#1 | 20:08 16.03.2023 | Кому: Всем
Полдня подождал, надеялся хоть где-нибудь появится внятный комментарий к видео.
Видео рваное, и непоследовательное. Сперва пролетает один самолёт и камера показывает, что винт не вращается (кто летал на Ан-24, АТР, Л-410 и тд. может вспомнить, что при сбросе газа винт колом не встаёт, до флюгирования проходит несколько десятков секунд) абракадабра... и пролетает другой или этот же ЛА (видео в худшем разрешении) и ближе, упс и лопасть загнута.
Из видео следует, что двигатель уже не работал при приближении Су, может быть аппарат летел в режиме планирования. При втором заходе СУ задел лопасть и оператор не стал запускать двигатель. Планировать некуда, уронил аппарат в воду.

Любой ТРД может встать, если параметры на входе выйдут за допустимые. Т.е. теоретически если воздухозаборник попадёт в струю от близко пролетевшего самолёта, то может быть всё что угодно, помпаж вообще без проблем.

Я не лётчик, но вопрос раскучивающим тему слива: а нафига нужен слив топлива на истребителе???
Это на гражданских, транспортных и бомбардировщиках есть значительная разница между минимальной посадочной массой и максимальной взлётной. Сразу после взлёта с максимальной нагрузкой обратно без последствий не сядешь, придётся уменьшать массу.
Истребитель изначально рассчитан на значительные перегрузки и удары при посадке. Для уменьшения посадочной массы ещё в ПВМ просто сбрасывали бомбы, зачем усложнять жизнь производителям техники и лётчикам бесполезной функцией?
В контексте вопроса автору фото от DarthM: там точно есть тумблер аварийного сброса подвески, покажите, ради интереса.
#2 | 05:31 19.03.2023 | Кому: BooldozErrr
Спасибо за информацию.
Из описания получается, что эта функция нужна только при посадке на аэродром при невыпущенном шасси. Вероятность такого события очень небольшая, если это не так, то большие вопросы к качеству гидросистемы.
#3 | 06:00 19.03.2023 | Кому: глюкер
По п.1. Эффект замирания может быть чётко виден только на определённом радиусе лопасти, а не на всей длине, как на видео. Посмотрел свои фото и видео с телефона винта ATR в полёте - лопасти кажутся саблевидными или вообще не видны.

По поводу управления: очень многое зависит от оператора. Большинство из них "наняли по объявлению", это не авиамоделисты, чувствующие аппарат, а люди, прошедшие какие то курсы и выполняющие типовые инструкции производителя. При массовом применении по другому и не бывает.

Рассказывали мне про случай, когда оператор посадил в ручном режиме большую отказавшую "птичку". Ему за это даже премию дали, ибо не каждый может. Премия, правда, курам на смех по сравнению с ценой аппарата.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.