М.Е. Салтыков-Щедрин. "Верный Трезор"

онлайн-читать.рф — Слушал давеча беседу товарища Майснера и вспомнил эту сказку.
Новости, Культура | Владимирыч 07:19 12.03.2023
15 комментариев | 53 за, 1 против |
#1 | 13:33 12.03.2023 | Кому: Всем
А похоронил бы его хозяин и сидел бы без цепи (вполне реалистично) - и об чем тогда писал бы евграфыч, которому, чай не трезор, ничего б, небось, не доверили охранять?

О том, как у него желчь черная исходит от чувства долга настолько, что он долг и добросовестность к псине приравнял?
#2 | 14:43 12.03.2023 | Кому: Владимирыч
> Кому Щедрин, кому Ильин

Пф.

Бинарное мышление, экая звенящая пошлость.

Ты же выше этого, Владимирыч.
Что же ты так..
#3 | 17:31 12.03.2023 | Кому: EihenJar
Перечитай написанное мной, такое ощущение, что ты не читаешь.
#4 | 17:45 12.03.2023 | Кому: EihenJar
То, что второй абзац предварен неким условием, обозначенным в первом.
#5 | 18:28 12.03.2023 | Кому: EihenJar
> Трезор тебе ближе, я увидел тоже.

Да, мне ближе люди долга.
Даже если я их долг не разделяю целиком или частично.

Чем люди с подвыпердом.

Мне, напр., ближе жандарм, которого некий прозаик и уебок Гиляровский совершенно на ровном месте скинул с платформы, возможно покалечив, и потом этим еще и хвалился, когда за это уже пизды нельзя было выхватить. Ближе мне этот жандарм, чем уебок Гиляровский, во время войны фактически перешедший на сторону рабовладельческих горных племен, держащих соотечественников Гиляровского рабами.

Ужас, правда, когда жандарм ближе прозаика?
А вот так бывает.
И жандарм бывает разный и прозаик.

И вот не надо бы евграфычу исходить желчью на людей долга.
Иначе можно и посмотреть, где кончается сатирик и начинается что то такое, на чем советская критика не сильно фокусировалась, типа хрен бы с ним, с царизмом.
#6 | 19:57 12.03.2023 | Кому: EihenJar
> Такая позиция заведет тебя прямиком к нацистам, например

за меня можно не переживать, я сам разберусь.

И выбор сторон не обязательно детерминирован тем, кто мне ближе.

Если есть на нашей стороне личность, которую я отторгаю - это не значит, что я стану на некую условно противоположную сторону.

Я презираю Гиляровского, но никак не топлю за царизм, несмотря на то, что конкретный жандарм мне ближе чем прозаик.

> если выбора не будет, я лучше встану на сторону человека с "подвыпердом", который топит за что-то хорошее, чем на сторону верного долгу человека, у которого долг помогать гандонам.


Я не знаю, что такое здесь "сторона человека".

Я не становлюсь на сторону какого то человека, я обозначаю, кто мне ближе.
Даже если с тем, кто ближе, - придется бороться.

Иногда противник понятнее и ближе союзника.
Иногда.
#7 | 01:38 13.03.2023 | Кому: EihenJar
нихуясебе.

А я то с тобой как с человеком, без подъебов.
Время еще на тебя потратил, объясняя что то.

Свободен.
#8 | 18:29 13.03.2023 | Кому: EihenJar
> Ну ты сам решил, что я переживаю

Нигде мной в твой адрес относительно твоих переживаний не сказано ни слова.
#9 | 18:33 13.03.2023 | Кому: cp866
> А почему не солдат и бурлак Гиляровский

А потому что и солдат и бурлак он липовый, по приколу, пока не скучно.

У него все по приколу.

> Это где такое было?


В скитаниях, по моему, если память не подводит.

Горцев он там посещал, помнится.

Чуть не братался.
#10 | 18:37 13.03.2023 | Кому: cp866
> То есть вице-губернатор ничего не охраняет?

А что он охраняет?
#11 | 19:02 13.03.2023 | Кому: Longint
Если точнее - в "Людях театра".
#12 | 08:42 14.03.2023 | Кому: EihenJar
> Ну то есть ты пишешь мне, что за тебя можно не переживать, но пишешь это не мне?

Тебе.

Но про твои переживания мной не было написано.

Больше скажу - специально не было написано, чтобы не выглядело подъебкой.

И потом мной не просто написано, что разберусь, а далее разложено, как именно.

Не было мысли, что так не подъебывают?
#13 | 08:54 14.03.2023 | Кому: cp866
> Ты книгу читал в изменённом состоянии?

В молодости - неизменно в восторженном.
Много раз.

А потом перечитывал и обратили на себя внимание детали, которые совершенно прошли мимо ранее, когда читал с восторгом.

Что ж мне теперь, себе на горло наступить и начать самому себе врать, чтобы разделить чье то восхищение ?

> Жрать было нечего,


Когда ему жрать было нечего - он папеньке мог отписывать, чтоб тот денежек прислал.

Как он и сделал разок, если правильно помню.

Кому жрать было нечего - не сваливали с белильных заводов, как надоест.
#14 | 10:02 14.03.2023 | Кому: cp866
> Вариант на белильном заводе был один - сдохнуть

Абсолютно точно.

И те, кто туда шел оттого, что жрать было нечего - так и помирали.
#15 | 11:26 14.03.2023 | Кому: cp866
> . Он для тебя был кумиром?

Нет.
Просто нравилось.

Просто сильно позже перечитывал и обратили на себя внимание моменты, которые ранее не царапали глаз.

Невзвешенно?
Да я тоже сам так посчитал. Мол, чего это я. Эпичные картины, лихая жизнь, увлекательное чтение, талант не чета мне, все в восторге, яркая личность, да и меня самого захватывает. Мол, фигню какую я придумал.
Но отделаться от ощущения я так и не смог.
Видимо для тебя при оценке личности в данном случае не так важны маркеры, которые оказались важны для меня, когда я посмотрел под иным углом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.