Сберу нужны крутые IT

cnews.ru — Герман Греф пожаловался, что Сбербанку не хватает ИТ-кадров. Основная причина – их релокация на фоне событий 2022 г. Банку нужны именно опытные работники – миддлы и сеньоры, тогда как в Россию из других стран возвращаются, по большей части, только джуниоры.
Новости, Технологии | spanjokus 10:21 10.03.2023
123 комментария | 71 за, 3 против |
#101 | 18:53 10.03.2023 | Кому: Legioneer
[censored]
Но тянул до последнего да.И замечен был в разном.
ХЫ 101)))
#102 | 19:07 10.03.2023 | Кому: Freund
> вы тут все дураки и не лечитесь, один я стою в белом пальто, красивый.

Так уж и один? :-)
photoscar
учится оформлению »
#103 | 21:07 10.03.2023 | Кому: spitfire
> А я сеньор-помидор в сбере!
>

Расскажи как у вас там на помидорной должности? .net-чики требуются?
cp866
интеллектуал »
#104 | 21:22 10.03.2023 | Кому: Freund
>При этом люди патологически боятся программировать, вместо написания кода ищут библиотеки, где "все написано уже".

Это же определяющий признак профессии! Они же профнепригодны!
spitfire
надзор »
#105 | 21:24 10.03.2023 | Кому: photoscar
> Расскажи как у вас там на помидорной должности? .net-чики требуются?

Прекрасно!

Дотнетчиков не видал, в основном джависты и всякие фронтендеры (js, Android , яблочных подвыкинули на мороз. Но надо иметь в виду что в сбере сотни команд, и хрен его знает что там за пределами твоего трайба.
#106 | 22:31 10.03.2023 | Кому: cp866
> Они же профнепригодны!

Должны уметь чатГПТ напрягать!
#107 | 23:49 10.03.2023 | Кому: split
> В смысле - умение "сделать пиздато" в отсутствие ТЗ?

Прикинь !!!

И это еще не все.

Надо еще уметь много раз прокачать все в башке в разных плоскостях, дабы знать и понимать свою правоту со всех сторон - чтоб потом иметь возможность не только долгое время быть ответственным за сделанное тобой и подчиненными, но и легко обосновывать однозначную пиздатость на нужном в моменте языке совещаний и отчетов по госту)

А) расплывчатость вводных
Б) ответственность за придуманное и сделанное рабочее решение

А накодить по ТЗ, где весь вход и выход и расписано что на чем писать и делать - это многие могут)
#108 | 23:56 10.03.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Должны уметь чатГПТ напрягать!

Я тут пытался его уговорить написать функцию, которая будет строить дерево из записей с щепоткой доп.условий. Провел за этим увлекательным занятием целый день, но так и не осилил, пришлось самому писать.
#109 | 00:28 11.03.2023 | Кому: Freund
> сижу не знаю что делать, из 15 человек на проекте понимают, что надо делать, только 4, из которых 3 бэкендера и 1 фронтендер.

Пляши от радости, потому что могло быть наоборот: понимающих, что делать один бекэндер и три фронтендера!
#110 | 00:40 11.03.2023 | Кому: Freund
> любые идеи, идущие в разрез с их опытом, воспринимают в штыки, т.к. "так не принято".

Например?

Не может так быть, что в том, "как принято" есть некий штатный архитектурный смысл и граждане не хотят нести самостоятельную ответственность за нарушение архитектуры самописными костылями, ожидая прямого указания на то?
#111 | 01:21 11.03.2023 | Кому: Longint
> Например

Например, описание бизнес логики не в сериализаторах django-rest-framework, а в отдельном сервисном слое, или использование json-rpc2.0 вместо rest, или изоляция работы с базой в той же django в виде отдельной прослойки классов-гейтвеев.

> граждане не хотят нести самостоятельную ответственность


Вот это точно, чтобы велосипед написать, это же думать надо, а вдруг ошибешься, недопустимо.

Возможно, конечно, у меня велосипедное искажение восприятия, т.к. я привык к относительно высоким нагрузкам, которые требуют детального понимания работы приложения и всех строчек кода в нем, чему куча сторонних зависимостей неочень помогают.
Алекс
надзор »
#112 | 05:35 11.03.2023 | Кому: Всем
Надо понимать, что итки это как обычно только программисты?
NoMercy
надзор »
#113 | 06:02 11.03.2023 | Кому: Алекс
> Надо понимать, что итки это как обычно только программисты?

Очевидно нет.
Архитекторы, девопсы, бизнес и системные аналитики, квалифицированные тестировщики, умеющие в автотесты. ML'щики и датасатанисты, датаинженегры, dba, ИБ, толковые PM'ы.
Везде херово с кадрами. Причём как с качеством, так и с количеством.
Оно изначально было не очень и рынок разогревался довольно долго. Потом жахнула пандемия и все открыли для себя удалёнку, а открыв удалёнку обнаружили, что на Европу или США можно работать и без переезда.
Ну а дальше СВО и мобилизация.
NoMercy
надзор »
#114 | 06:10 11.03.2023 | Кому: Freund
> Вот это точно, чтобы велосипед написать, это же думать надо, а вдруг ошибешься, недопустимо.
>

Да там ведь не в самом по себе велосипеде часто проблема. Велосипеды, особенно на костылях это почти всегда плохо и от безысходности.
Но вот попали мы в серую зону с проектом - пилим кросс систему или новый класс систем, который в архитектуре не описан и готовых решений нет, например.
Или в силу каких то ограничений используем нетиповой стек. Или что то ещё из миллиона возможных ситуаций, когда нельзя взять гринбук и попятить с такого же проекта у соседей практики и документы. Да ещё, как обычно, никакого чёткого ТЗ нет.
И тут у народа начинается ступор, боль в жопе и слезы непонимания в глазах.
Типа - чиво вы от меня хатите, ироды? Что значит "сам придумай решение, пообщайся с бизнесом и накодь с нуля?"
Алекс
надзор »
#115 | 08:05 11.03.2023 | Кому: NoMercy
> Очевидно нет.

Давно я не заглядывал на рынок труда родины. Вернуться что ли:)
#116 | 10:55 11.03.2023 | Кому: NoMercy
> Велосипеды, особенно на костылях это почти всегда плохо и от безысходности.

Ну нужен ли велосипед или нет от контекста зависит. Не могу это охарактеризовать как почти всегда плохо.

Опять же, все эти "библиотечки" не гении пишут, а такие же обезьяны, как и все. В том же js каждый год анекдоты, когда разработчики библиотеки уровня isOdd, ломают половину интернета.
#117 | 13:57 11.03.2023 | Кому: Freund
> Например, описание бизнес логики не в сериализаторах django-rest-framework, а в отдельном сервисном слое, или использование json-rpc2.0 вместо rest, или изоляция работы с базой в той же django в виде отдельной прослойки классов-гейтвеев.

Проще говоря, ты им предлагаешь в ряде моментов вернуться от оберток обратно - от "протоколов высокого уровня" вернуться ниже .

Ну наверно смотря когда и где это надо.


> детального понимания работы приложения


Чем то всегда жертвуешь.

Зачастую, если не напишешь свои аналоги решений - либо тянешь за собой фреймворки (как твои коллеги), либо не тянешь, но, напр., жертвуешь легкостью масштабируемости или расширяемости самописных костыликов (каков риск есть, возможно, в тобой предложенном).
Об идеале, когда написан некий свой собственный пул библиотек, реализующий аналог слоев представлений/отображений данных, их передачи сервисам, и прочее - я не говорю, это долго и не все это потянут, хоть это и интересная задача: сделать свой движок.

Если риск тянуть зависимости оценен серьезнее - ну тогда да.
Но если нет - тогда неправота твоих коллег несколько дискуссионна.
Не согласен?
#118 | 13:57 11.03.2023 | Кому: Freund
> Ну нужен ли велосипед или нет от контекста зависит

Вот, да.
#119 | 14:03 11.03.2023 | Кому: NoMercy
> Типа - чиво вы от меня хатите, ироды? Что значит "сам придумай решение, пообщайся с бизнесом и накодь с нуля?"

Ну смотря кто так говорит.

Если так говорит джун - это норм. Он общаться с бизнесом и не должен.

Если так говорит мидл - ну такое.

Если синьор - это неприемлемо.

Но вот если синьор дал рабочую архитектуру, а джуны и мидлы не хотят с нуля кодить - это их профнепригодность.
#120 | 14:15 11.03.2023 | Кому: Longint
> Не согласен?

Так тут все просто, кто тянет поезд вперед, тот и решает куда ехать. А если кто-то не хочет туда ехать, или хочет ехать в другое место, ну пусть везёт сам.
Только на этом этапе обычно все отказываются!!!
NoMercy
надзор »
#121 | 14:53 11.03.2023 | Кому: Longint
> Если так говорит джун - это норм. Он общаться с бизнесом и не должен.

Да. Я не про джунов. Хотя, если джун толковый и понимает куда и как расти, он от общения с бизнесом бегать не будет.
#122 | 13:57 12.03.2023 | Кому: Всем
Пусть почитает сказку о попе и работнике его Балде
a.v.v
дурачок »
#123 | 16:09 12.03.2023 | Кому: Freund
> Я тут пытался его уговорить написать функцию, которая будет строить дерево из записей с щепоткой доп.условий. Провел за этим увлекательным занятием целый день, но так и не осилил, пришлось самому писать.
>

надо было первой строкой написать СЛАВА РОБОТАМ
а так кожанный мешок мучайся сам!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.