Сберу нужны крутые IT

cnews.ru — Герман Греф пожаловался, что Сбербанку не хватает ИТ-кадров. Основная причина – их релокация на фоне событий 2022 г. Банку нужны именно опытные работники – миддлы и сеньоры, тогда как в Россию из других стран возвращаются, по большей части, только джуниоры.
Новости, Технологии | spanjokus 10:21 10.03.2023
123 комментария | 71 за, 3 против |
#51 | 12:53 10.03.2023 | Кому: Кондрат
Глядь: опять он на Вавилова;
На пороге сидит его сеньорита,


реальный случай на Вавилова:
сидим на ипотечной сделке, все заранее подготовлено и спокойно бумажками шуршим (мы продавцы).
Заходит пацан приличный в кабинет менеджеров (я в этот момент там же стоял)и спрашивает их сотрудницу. На что делают девчонки круглые глаза и отвечают, что у нее сегодня выходной. Он спрашивает: "Как? У меня сегодня сделка ипотечная назначена!". Менеджеры-девчонки посмотрели у себя по базе и у него в телефоне и действительно, у него в программе Сбер стоит дата сделки текущая и он пришел.
Звонили этой сотруднице, она на даче в Мособласти и тел ее недоступен.
Благо пацан не конфликтный, там спокойно разошлись. Другой сотрудник параллельно ему сделку провел чуть позже.

Кстати, наверно начальник Сбера эту тему минусит)))
ratamahata
шутник »
#52 | 12:57 10.03.2023 | Кому: split
> > Пусть ИИ запряжет работать вместо программистов. И заплату платить на нужно будет вообще.

>То есть математиков, умеющих в проектирование нейросетей, найти проще?


Ай, зачем эти математики-трудовики-физкультурники?
Нейросеть сама все сделает!!

Хм. Ну, чисто как кибернетика в 20-ых прошлого столетия: «построим роботов, они будут работать и в исследования делать вместо человека!»
А вот, загнобили кибернетику и просрали полимеры! Как бы и с нейросетью чего плохого не удумали…
spitfire
надзор »
#53 | 13:00 10.03.2023 | Кому: Пальтоконь
Вообще всё лайтовей некуда
#54 | 13:02 10.03.2023 | Кому: Всем
3 месяца учил JS. Вчера понял для себя, что дальнейшее обучение усложняется, а потом будет еще сложнее. Но самое главное, что джуны не уперлись ни кому и тратить еще +- год на образование с последующей бесплатной стажировкой (если повезет?) слишком дико в 30+ лет. И вот у меня вопрос, откуда сеньоры возьмутся, если джуны никому не нужны?
#55 | 13:06 10.03.2023 | Кому: Смотрю
> 3 месяца учил JS.

А до этого на чем писал?
#56 | 13:07 10.03.2023 | Кому: Смотрю
> откуда сеньоры возьмутся,

Сеньориты нарожают!!!
spitfire
надзор »
#57 | 13:11 10.03.2023 | Кому: Смотрю
> И вот у меня вопрос, откуда сеньоры возьмутся, если джуны никому не нужны?

Напиши что-нибудь своё, разберись и потом немного приукрась в резюме. Целься сразу в миддла.
#58 | 13:12 10.03.2023 | Кому: gl00m
> А до этого на чем писал?

Каждый нормальный программист пишет на Дельфи!!!
crossfinder
идиот »
#59 | 13:19 10.03.2023 | Кому: Склеп
на Visual Basic. Только хардкор!
#60 | 13:20 10.03.2023 | Кому: spitfire
> Вообще всё лайтовей некуда

Ты там на JS всякую фигню малоизвестную пишешь, что ли? :)
#61 | 13:22 10.03.2023 | Кому: Пальтоконь
> В Сбере даже за 700к нечего делать. А сеньору и за лям скучно.

Што-ш, я, в принципе, готов! В смысле, ничего не делать за 700к!!!
#62 | 13:33 10.03.2023 | Кому: Dr_Dizel
> Што-ш, я, в принципе, готов! В смысле, ничего не делать за 700к!!!

Окружать тебя будут такие же хитрые и умные. Главное - красивый отчётик сделать.
a.v.v
дурачок »
#63 | 13:33 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> Растить джуна до мидла — минимум год, если джун толковый. Мидла до сеньора-помидора — ещё пара лет. А задачи решать нужно сейчас.

это сказки, хотя где нибудь и можно стать синьором за 3 года думаю, чисто по бумаге, но грефу нужны не бумага а знания
#64 | 13:36 10.03.2023 | Кому: Пальтоконь
> Главное - красивый отчётик сделать.

В QuickReport!!! А можно ещё прямо в MSWord!!!
#65 | 13:39 10.03.2023 | Кому: Всем
До того как эта мразь занялась сбербанком, он был типа министром и предлагал что стране нужны четыре мегаполиса - Москва, Питер, Ростов+Таганрог, Новосибирск. А остальное должно быть пустым. Потом говорить открыто об этом перестали, а план, похоже, выполняется.
#66 | 13:43 10.03.2023 | Кому: gl00m
Как и любой другой офисный планктон - на ms office word)
#67 | 13:57 10.03.2023 | Кому: gl00m
> В твоем понимании синьор - это кто? Какими навыками, умениями и способностями он должен обладать, чтобы быть помидором?

[заглядывает в корпоративные требования к грейдам]

1. Глубокое знание своих рабочих инструментов (языка программирования, системы тестирования, CI-CD, etc.)
2. Хорошее понимание архитектуры продукта, с которым работаешь.
3. Понимание того, как твои изменения могут воздействовать на «соседей».
4. Понимание того, кто из соседей чем занимается, и к кому по каким вопросам можно обращаться.
5. Помимо декомпозиции задач как нормы жизни способность работы по задачам со слабо формализованным желаемым результатом.
6. Способность предложить и обосновать решение слабо формализованной задачи.
7. Возможность увидеть проблемы в самом начале или вообще до их появления.

Короче, синьор — это уже не про программирование, это про понимание и научную организацию труда.

И уже отсюда видно, что если у тебя предпосылок к этому всему нет, то как лошадь пахать ни будет, председателем так и не станет.
#68 | 14:00 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> 1. Глубокое знание своих рабочих инструментов (языка программирования, системы тестирования, CI-CD, etc.)
> 2. Хорошее понимание архитектуры продукта, с которым работаешь.
> 3. Понимание того, как твои изменения могут воздействовать на «соседей».
> 4. Понимание того, кто из соседей чем занимается, и к кому по каким вопросам можно обращаться.
> 5. Помимо декомпозиции задач как нормы жизни способность работы по задачам со слабо формализованным желаемым результатом.
> 6. Способность предложить и обосновать решение слабо формализованной задачи.
> 7. Возможность увидеть возможные проблемы в самом начале или вообще до их появления.
>
> Короче, синьор — это уже не про программирование, это про понимание и научную организацию труда.

За 3 года? Ну-ну.
pks_ru
шутник »
#69 | 14:05 10.03.2023 | Кому: Склеп
> Каждый нормальный программист пишет на Дельфи!!!

На 1С же!!!
#70 | 14:23 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> Способность предложить и обосновать решение слабо формализованной задачи.

3 зелёные параллельные линии с котей!!!
#71 | 14:26 10.03.2023 | Кому: Склеп
> 3 зелёные параллельные линии с котей!!!

Этим должен заниматься переводчик с языка заказчика!
#72 | 14:26 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> способность работы по задачам со слабо формализованным желаемым результатом.

В смысле - умение "сделать пиздато" в отсутствие ТЗ?
#73 | 14:30 10.03.2023 | Кому: split
> > способность работы по задачам со слабо формализованным желаемым результатом.
>
> В смысле - умение "сделать пиздато" в отсутствие ТЗ?

В смысле, самому исследовать вопрос, предложить решение, написать ТЗ и защитить его на архитектурном комитете.
#74 | 14:34 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> самому исследовать вопрос, предложить решение, написать ТЗ и защитить его на архитектурном комитете.

Понял, спасибо.
#75 | 14:37 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> 1. Глубокое знание своих рабочих инструментов (языка программирования, системы тестирования, CI-CD, etc.)
> 2. Хорошее понимание архитектуры продукта, с которым работаешь.
> 3. Понимание того, как твои изменения могут воздействовать на «соседей».
> 4. Понимание того, кто из соседей чем занимается, и к кому по каким вопросам можно обращаться.
> 5. Помимо декомпозиции задач как нормы жизни способность работы по задачам со слабо формализованным желаемым результатом.
> 6. Способность предложить и обосновать решение слабо формализованной задачи.
> 7. Возможность увидеть проблемы в самом начале или вообще до их появления.

Это все мрии. Невозможно одновременно иметь глубокие знания в инструментарии, владеть предметной областью, помнить все подводные камни компанейского говнолегаси, уметь при этом руководить проектом, и в добавок еще видеть проблемы наперед. Какую-то часть этих способностей да, реально, но вот чтоб все, это пиздеж.

Опять же "сеньор" это чисто компанейская градация, сеньор в Яндексе и сеньор в рогах и копытах это сильно разный уровень.

По моему мнению, усредненный сеньор, это тот, кто может решать хуево сформулированные задачи самостоятельно, при этом либо предлагая хорошее решение, либо как минимум решение в духе говнокода компании.

Насчёт количества времени, тут скорей зависит не от опыта в ИТ напрямую.
У меня вот в импортозаместительном коллективе полно гребцов с 10+ лет опыта, при этом они через одного немощные.
#76 | 14:38 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> защитить его на архитектурном комитете

Оказывается, есть копроэрации, где копроэротивный уровень на недосягаемой глубине!
#77 | 14:40 10.03.2023 | Кому: Freund
> Это все мрии. Невозможно одновременно иметь глубокие знания в инструментарии, владеть предметной областью, помнить все подводные камни компанейского говнолегаси, уметь при этом руководить проектом, и в добавок еще видеть проблемы наперед. Какую-то часть этих способностей да, реально, но вот чтоб все, это пиздеж.

Это можно. Но не после 3 лет. После 10 - вполне.
#78 | 14:42 10.03.2023 | Кому: gl00m
> Это можно. Но не после 3 лет. После 10 - вполне

Нет, это пиздеж. Одна голова столько не вместит. И тут дело не в годах, тк размер головы со временем не увеличивается.

Ты можешь думать, что ты во всем разбираешься, но это не так на самом деле, хоть 30 лет опыта.

В обобщенной ситуации, у тебя всего пара опций:
- быть экспертом в каком-то узком множестве технологий;
- быть экспертом в говнокоде конкретной компании;
- быть экспертом в предметной области;
- уметь всего понемногу, с тем или иным перекосом.

Но думать о том, какой ты пиздатый, конечно, это все не запрещает!!!
#79 | 14:48 10.03.2023 | Кому: Freund
> Это все мрии. Невозможно одновременно иметь глубокие знания в инструментарии, владеть предметной областью, помнить все подводные камни компанейского говнолегаси, уметь при этом руководить проектом, и в добавок еще видеть проблемы наперед. Какую-то часть этих способностей да, реально, но вот чтоб все, это пиздеж.

Поэтому таких людей все и хотят. Хотя их и не так уж и много. Плюс при шухере любят сваливать, постоянно имея пару запасных вариантов за бугром.

> По моему мнению, усредненный сеньор, это тот, кто может решать хуево сформулированные задачи самостоятельно, при этом либо предлагая хорошее решение, либо как минимум решение в духе говнокода компании.


Если то, что ты написал, нормально формализировать, получится примерно мой список.
#80 | 14:51 10.03.2023 | Кому: gl00m
> > защитить его на архитектурном комитете
>
> Оказывается, есть копроэрации, где копроэротивный уровень на недосягаемой глубине!

У нас ещё всё не слишком сильно бюрократизировано. Вотт у каких-нибудь монстров типа Яндекса или Сбера — там жесть, да. У нас архитектурный комитет состоит из технических руководителей отделов по большей части.
#81 | 14:51 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> Если то, что ты написал, нормально формализировать, получится примерно мой список.

Возможно, но стоит тогда убрать оттуда слова про глубину.
#82 | 14:54 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> Яндекса ... — там жесть

Совсем нет, если ты предлагаешь хорошее решение, то все дороги открыты, по крайней мере по моему опыту.

Единственное ограничение, это используемые в компании языки программирования, ну и пул используемых сторонних технологий. Т.е. если надо переделать половину твоего сервиса, то ты даже будучи мидлом можешь заехать своим проектом в план на ближайшие кварталы, если кончено сможешь это все обосновать. Проблем, которые надо решить, там дохуя. Решал только как и везде, мало.
#83 | 15:08 10.03.2023 | Кому: Всем
За свою жизнь встречал разных людей, которые с порога заявляли "я профессионал!!!".
Опыт диктует, что от таких граждан надо бежать, как от огня.
#84 | 15:11 10.03.2023 | Кому: Freund
> Нет, это пиздеж. Одна голова столько не вместит. И тут дело не в годах, тк размер головы со временем не увеличивается.

[смотрит в профиль]
36 лет
молодой ещё, не понимаешь!!!
#85 | 15:13 10.03.2023 | Кому: gl00m
> молодой ещё, не понимаешь!!

Насмотрелся на "профессионалов" с большим опытом в 3х отраслях, сорян.

Я вообще заметил, что в среднем работники делятся на 2 категории:
- те, кто понимает, что происходит, с такими можно иметь дело;
- те, кто не понимает, с ними обычно бесполезно, т.к. они будут делать все, что угодно, кроме того, что нужно.

И от опыта работы и образования это вообще не зависит, кажется.
#86 | 15:15 10.03.2023 | Кому: Freund
> Насмотрелся на "профессионалов" с большим опытом в 3х отраслях, сорян.

В тындыксе?
#87 | 15:17 10.03.2023 | Кому: gl00m
> В тындыксе?

Я работал в нефтегазовой отрасли(асутп), в финтехе (ИТ, в т.ч. Яндекс), в горнодобывающей (ИТ).

Охуенных "экспертов" видел везде.
#88 | 15:23 10.03.2023 | Кому: Freund
> Охуенных "экспертов" видел везде.

Если ты видел только "экспертов", это не значит, что настоящие эксперты не существуют.
#89 | 15:26 10.03.2023 | Кому: Beefeater
> У нас архитектурный комитет состоит из технических руководителей отделов по большей части.

У нас в подразделении есть целых два помидорных архитекта. Теоретически, следят, чтобы зоопарк технологий в подразделении уменьшался, а не увеличивался.
#90 | 15:26 10.03.2023 | Кому: gl00m
> Если ты видел только "экспертов", это не значит, что настоящие эксперты не существуют.

Конечно существуют, только нельзя быть экспертом во всем перечисленном выше, о чем я и написал. Нельзя одновременно охуенно знать Джаву, руководить проектом как боженька, жонглировать контейнерами в инфраструктуре и при этом предсказывать будущие проблемы как Ванга.
Выберите что-то одно!!! Ну или у нас разные понятия о том, что такое охуенное владение предметом.
#91 | 15:34 10.03.2023 | Кому: Freund
> Ну или у нас разные понятия о том, что такое охуенное владение предметом.

Ну и конечно же, у тебя - единственно правильное, как у истинного эксперта.
#92 | 15:37 10.03.2023 | Кому: gl00m
> Ну и конечно же, у тебя - единственно правильное, как у истинного эксперта.

Ты прям ухватил самую суть.
Я же прям это и пишу, вы тут все дураки и не лечитесь, один я стою в белом пальто, красивый.
NoMercy
надзор »
#93 | 15:43 10.03.2023 | Кому: Freund
> Конечно существуют, только нельзя быть экспертом во всем перечисленном выше, о чем я и написал. Нельзя одновременно охуенно знать Джаву, руководить проектом как боженька, жонглировать контейнерами в инфраструктуре и при этом предсказывать будущие проблемы как Ванга.
> Выберите что-то одно!!! Ну или у нас разные понятия о том, что такое охуенное владение предметом.

Я тут это, поддержу с вашего позволения.
Охуенное знание чего либо предполагает постоянную практику.
Причём в эту область сначала надо вложить пресловутые 10 тысяч часов, а потом этот навык постоянно поддерживать. Как физически можно разрабатывать, девопсить, отслеживать корп. архитектуру в 300+ систем, управлять портфелем проектов и погружаться в предметную область от бизнеса без дополнительных 48 часов в сутках - непонятно.
А вот знать это всё на уровне достаточном, чтобы управлять этими процессами и общаться на одном языке со всеми участниками, плюс 1-2 области знать на экспертном уровне уже можно.
#94 | 15:48 10.03.2023 | Кому: Freund
> Я вообще заметил, что в среднем работники делятся на 2 категории:
> - те, кто понимает, что происходит, с такими можно иметь дело;
> - те, кто не понимает, с ними обычно бесполезно, т.к. они будут делать все, что угодно, кроме того, что нужно.

Есть ещё третья половина первой категории
- те, кто понимает, что происходит, но с такими нельзя иметь дело;
#95 | 15:56 10.03.2023 | Кому: NoMercy
> А вот знать это всё на уровне достаточном, чтобы управлять этими процессами и общаться на одном языке со всеми участниками, плюс 1-2 области знать на экспертном уровне уже можно

Да сейчас достаточно не пускать слюну изо рта на собеседовании, чтобы тебя куда-то взяли, по-моему.

У нас вот в рогах и копытах набрали по объявлению, сижу не знаю что делать, из 15 человек на проекте понимают, что надо делать, только 4, из которых 3 бэкендера и 1 фронтендер.

Остальные прикидываются вениками и ждут указаний, которые они с удовольствием выполнят хуй пойми как.
При этом люди патологически боятся программировать, вместо написания кода ищут библиотеки, где "все написано уже".
А любые идеи, идущие в разрез с их опытом, воспринимают в штыки, т.к. "так не принято".
И эта команда инженеров, идентичных натуральным, должна родить импортозаместительный отраслевой проект мирового уровня, крутись как хочешь.

В Яндексе с этим заебись было, не написал велосипед - не яндексоид!!!
#96 | 16:05 10.03.2023 | Кому: pks_ru
Если там ничего не поменялось, то тот же дельфи только по русски: объект.свойство оператор присваивания значение. ))))
#97 | 16:07 10.03.2023 | Кому: Freund
> не написал велосипед - не яндексоид!!!

[вспоминает, как случайно чуть не вляпался в yabuild, плюётся и мелко крестится]
NoMercy
надзор »
#98 | 16:36 10.03.2023 | Кому: Freund
> Да сейчас достаточно не пускать слюну изо рта на собеседовании, чтобы тебя куда-то взяли, по-моему.

Ну так я дата инженеров уже примерно по этому признаку и набираю. У нас уже локальный мем родился - достаточно просто быть адекватным для получения оффера.
#99 | 17:08 10.03.2023 | Кому: NoMercy
> Ну так я дата инженеров уже примерно по этому признаку и набираю. У нас уже локальный мем родился - достаточно просто быть адекватным для получения оффера

Вотт ты понимаешь.
#100 | 18:41 10.03.2023 | Кому: ratamahata
> Пусть ИИ запряжет работать вместо программистов. И заплату платить на нужно будет вообще.

С ИИ тоже неудобно получилось:

"Греф признал потерю миллиардов рублей из-за искусственного интеллекта
Ошибки искусственного интеллекта дорого обходятся крупным системам, рассказал глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, банк потерял на этом миллиарды рублей"

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.