Рамзан Ахматович о проклятом Сталине 23.02.2023

mk.ru — Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров назвал депортацию чеченского и ингушского народа "ужасающим геноцидом". "По приказу проклятого Иосифа Сталина вайнахский народ подвергся ужасающему геноциду". – написал Кадыров в своем телеграм-канале. Официальную причину выселения он назвал безосновательной. "Это было лишь прикрытием для совершения расправы над целыми народами", - подчеркнул глава Чечни.
Новости, Общество | igrov 17:52 23.02.2023
120 комментариев | 122 за, 3 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 17:52 23.02.2023 | Кому: Всем
23 февраля 1944 года - день вопиющего преступления в отношении чеченского и ингушского народов. По приказу проклятого Иосифа Сталина наш народ подвергся ужасающему геноциду – массовой высылке в Сибирь и Казахстан. Поводом стало безосновательное обвинение в сотрудничестве с немецко-фашистскими оккупантами. Оно было лишь прикрытием для совершения расправы над целыми народами.
⠀
И все это происходило в то время, как десятки тысяч чеченцев бок о бок с представителями других национальностей страны доблестно сражались на полях Великой Отечественной войны. Одними из первых в рядах Красной Армии оказывали сопротивление при вторжении фашистов на территорию СССР, вели ожесточенные бои, очищая от фашистской оккупации города Советского Союза. Но все это не ставилось властями во внимание в своем неуемном желании погубить свободолюбивый и гордый народ.
⠀
Тысячи погибших по дороге, сотни тысяч скончавшихся от холода, голода и болезней, долгие годы унижений и бесправия по совершенно надуманной причине! Да смилостивится Всевышний Аллах над всеми погибшими в то трагическое время!
⠀
Спустя 13 лет, по милости Всевышнего Аллаха справедливость восторжествовала! С чеченского народа были сняты обвинения в предательстве, и наши предки смогли вернуться на Родину. Изможденные, потерявшие родных и близких, но сохранившие свою национальную идентичность, свою культуру, традиции и обычаи, веру во Всевышнего Аллаха, они начали жить заново, налаживая свою жизнь по крупинкам.
⠀
Наш моральный долг – помнить об этих трагических событиях, чтобы не допустить их повторения! Сегодня мы живем в стране, где в приоритете духовные и семейные ценности, где защищены права каждого гражданина, есть свобода вероисповедания. И мы будем ценить нашу Родину, беречь и защищать ее от внешних угроз. Чеченский народ является ярким примером возрождения и стремительного развития, сплоченности и единства. Это мы продемонстрировали в годы борьбы с международным терроризмом. И сегодня наши ребята, как и их деды и прадеды, на передовой борьбы с сатанизмом и нацизмом, вновь пытающимся поднять голову. Да поможет нам в этой борьбе Всевышний Аллах!
[censored] 
#2 | 17:57 23.02.2023 | Кому: Всем
Тов Сталин, спасибо тебе, просто спасибо...
#3 | 17:58 23.02.2023 | Кому: Всем
> И все это происходило в то время, как десятки тысяч чеченцев бок о бок с представителями других национальностей страны доблестно сражались на полях Великой Отечественной войны.

Но есть нюанс.
#4 | 17:59 23.02.2023 | Кому: Всем
- Массовое дезертирство чеченцев и ингушей: всего за три года Великой Отечественной войны из рядов Красной Армии дезертировало 49362 чеченца и ингуша, еще 13389 «доблестных горца» уклонились от призыва (Чуев С. Северный Кавказ 1941-1945. Война в тылу. Обозреватель. 2002, №2).
Например: в начале 1942 года при создании национальной дивизии, удалось призвать лишь 50% личного состава.
Всего в Красной Армии честно служило примерно 10 тысяч чеченцев и ингушей, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи человек. А более 60 тыс. их сородичей уклонились от выполнения воинского долга.

- Бандитизм. С июля 1941 года по 1944 год, на территории Чечено-Ингушской АССР, органами государственной безопасности было ликвидировано 197 банд – 657 бандитов убито, 2762 захвачены, 1113 сдались добровольно. Для сравнения, в рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии погибло или попало в плен почти вдвое меньше чеченцев и ингушей. Это без подсчета потерь «горцев», в рядах гитлеровских «восточных батальонов».

А с учетом пособничества местного населения, без которого в горах бандитизм не возможен, в силу первобытнообщинной психологии горцев, многих
«мирных чеченцев и ингушей» также можно занести в категорию предателей. Что в условиях военного, а часто и мирного времени карается только смертью.

- Восстания 1941 и 1942 годов

- Укрывательство диверсантов. При приближении фронта к границам республики, немцы стали забрасывать на её территорию разведчиков и диверсантов. Разведывательно-диверсионные группы немцев были встречены местным населением весьма благожелательно.

Очень красноречивы воспоминания немецкого диверсанта, аварского происхождения, Османа Губе (Сайднуров), его планировали назначить гауляйтером (наместником) на Северном Кавказе:

«Среди чеченцев и ингушей я без труда находил нужных людей, готовых предать, перейти на сторону немцев и служить им.

Меня удивляло: чем недовольны эти люди? Чеченцы и ингушы при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционные времена, в чем я лично убедился после четырёх месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии.

Чеченцы и ингуши, повторяю, ни в чём не нуждаются, что бросалось в глаза мне, вспоминавшему тяжелые условия и постоянные лишения, в которых обреталась в Турции и Германии горская эмиграция. Я не находил иного объяснения, кроме того, что этими людьми из чеченцев и ингушей, настроениями изменческими в отношении своей Родины, руководили шкурнические соображения, желание при немцах сохранить хотя бы остатки своего благополучия, оказать услугу, в возмещение которых оккупанты им оставили бы хоть часть имеющегося скота и продуктов, землю и жилища».

- Предательство местных органов внутренних дел, представителей местной власти, местной интеллигенции. Например: предателем стал нарком внутренних дел ЧИ АССР ингуш Албогачиев, начальник отдела по борьбе с бандитизмом НКВД ЧИ АССР Идрис Алиев, начальники райотделов НКВД Эльмурзаев (Старо-Юртовский), Пашаев (Шароевского), Межиев (Итум-Калинского, Исаев (Шатоевского), начальники райотделов милиции Хасаев (Итум-Калинский), Исаев (Чеберлоевский), командир отдельного истребительного батальона Пригородного райотделаотдела НКВД Орцханов и мн. другие.

Со своих постов, при приближении линии фронта (август-сентябрь 1942 года), бросили две трети первых секретарей райкомов, видимо оставшиеся были «русскоязычными». Первый «приз» по предательству можно присудить партийной организации Итум-Калинского района, где в бандиты ушли первый секретарь райкома Тангиев, второй секретарь Садыков и почти все партийные работники.

Как должны быть наказаны предатели

Согласно закону, в условиях военного времени дезертирство и уклонение от военной службы наказывается расстрелом, в качестве смягчающей меры- штрафная часть.

Бандитизм, организация восстания, сотрудничество с противником – смерть.

Участие в антисоветских подпольных организациях, хранение оружия, пособничество в совершении преступлений, укрывательство преступников, недонесение – все эти преступления, особенно в условиях ведения войны, карались большими сроками заключения.

Сталин, по законам СССР, должен был позволить привести приговоры, по которым свыше 60 тысяч горцев были бы расстреляны. И десятки тысяч получили бы большие сроки заключения в учреждениях с весьма строгим режимом.

С точки зрения юридической законности и Справедливости, чеченцев и ингушей наказали весьма мягко и нарушили Уголовный кодекс в угоду гуманности и милосердию.

[censored]

Шарий, пидорас испанский, сегодня тоже на эту тему высрался, про несчастных чеченцев, пострадавших "низашто".
#5 | 18:07 23.02.2023 | Кому: Всем
> Официальную причину выселения он назвал безосновательной

Сталину было делать нехер, понятно, во время войны тратить ресурсы и идти на риски.
Просто захотелось !!!
А документы врут, сжечь их, вывезти в грозный и сжечь, а то ишь !!!

> совершения расправы над целыми народами


Но - зачем?

Где рацио, гражданин Кадыров?

> десятки тысяч чеченцев бок о бок с представителями других национальностей страны доблестно сражались на полях Великой Отечественной войны. Одними из первых в рядах Красной Армии оказывали сопротивление при вторжении фашистов на территорию СССР, вели ожесточенные бои, очищая от фашистской оккупации города Советского Союза.


Насчет количества - это пусть историки уточнят.

Главное в другом.

Где рацио, гражданин Кадыров?


> чеченского народа были сняты обвинения в предательстве,


а кто именно народу обвинения предъявлял такие ?

Есть доки, где народу предъявляют обвинения?

> Наш моральный долг – помнить об этих трагических событиях, чтобы не допустить их повторения!


Чтобы не повторять, надо не повторять причин.

Чтобы не повторять причин - надо помнить о причинах.

Ведь так говорит нам формальная логика?
#6 | 18:08 23.02.2023 | Кому: Всем
ДОРОГОМУ ОТЦУ И.В.СТАЛИНУ

от Салатаева Ваха Арабовича, проживающего: Киргизская ССР, ст. Беловодск, ул. 3-я МТС, 64.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Каждое живое существо применяется к жизни по обстоятельствам, окружающим его жизнь. Это понять нетрудно, если подумать в каких обстоятельствах жил чеченец с начала его происхождения.
История чеченского народа показывает, кем он должен быть, каким само его существование показывало ему быть- таким он и есть: 1. Непокорный, 2. Безвластный, 3. Дерзкий, 4. Отсталый до дикообразности.
Их отсталость видна из их обычаев, подобных которым нет ни у одной нации в Советском Союзе.
1. Не покориться хоть власти - это слава по-нашему.
2. Защита непокорного - это тоже слава, а предать его власти - это позор на все наследство.
3. Мщение врагу самосудом, а не преданием его власти – тоже слава.
4. Прощение за ненамеренную провинность - это самая великая слава, что тот обязывается всю жизнь чтить простившего.
Таких особенностей непопутных с развитыми нациями неограниченно много. Еще нагляднее - это не стремление ни к какому развитию и пониманию законов власти. Например, как Грозненский рабфак закончил, так учеба его закончилась. Поступит каким-нибудь начальником и все, дальше Грозного для него света нет. А поэтому из всей чеченской нации нет ни одного профессора, инженеров насчитывалось до десятка и то только нефтяники. Не было даже ни одного техника-строителя, даже не было ни одного чеченца в морском флоте хоть рядовым матросом, не было даже ни одного летчика, не было ни одного чеченца в чине полковника и т.д.
Дорогой наш отец! Мы ошиблись перед Вами и государством и Родиной. И могли мы ошибиться по своей неразвитости и непониманию общей цели. Но на всякую ошибку и вину есть и наказание и прощение. Применение к нам воспитания советской властью - это абсолютно правильно, что дало нам понять силу власти и подчинения общим законам власти. Я не хочу сказать, что наши люди стали настоящими, всесторонне понимающими людьми, как русские люди, для этого надо еще много времени и трудов, но в основном мы понимаем свою ошибку и вину.
Дорогой наш отец! Я прошу Вас для быстрого освоения нашими темными людьми законов власти и для изменения ими наших некоторых негодных обычаев организовать среди нас массово-разъяснительную воспитательную работу по разъяснению законов власти и обязанности подчиняться им, чтобы мы в полном смысле понимали свой долг гражданина СССР.
Я понимаю, что Вы хотите, чтобы все Ваши люди были сознательными и общими силами стояли до конца за общее дело для общего блага. И я прошу Вас, чтобы и наша нация не выходила из этого общества с плохим позором, а была в скором временя в этом обществе наравне с хорошими людьми.
Дорогой наш отец! Я прошу Вас, как сын у отца, не выбрасывайте нас из этого единого общества, как негодных людей. Не теряйте наше имя и развитие культуры, как позорных людей.
Простите ж нас, как простых людей. Ведь мы же в своей отсталости еще отстаем на века от добрых людей. Поймите нашу душевную боль за свою родину, за прежние наши национальные права и развитие культура. Ведь наша нация только начинала расцветать, развиваться и повышать свою культуру, а теперь все пошло насмарку.
Еще раз прошу я Вас дорогой наш отец. Простите ж нас, восстановите же, наше развитие, повышение культуры и процветание, за что будем всю жизнь Вам обязаны от души и поймем Ваше прощение на веки веков.
Пожелаю Вам всего доброго и долгих лет жизни.
Слава Вам дорогой наш отец!

К сему В.Салатаев

Поступило в ОС ЦК 27.12.1952 г.
Ringo
шутил про красные линии »
#7 | 18:10 23.02.2023 | Кому: BooldozErrr
> Шарий, пидорас испанский, сегодня тоже на эту тему высрался

Ссылку, пожалуйста
#8 | 18:17 23.02.2023 | Кому: darkang
> ДОРОГОМУ ОТЦУ И.В.СТАЛИНУ

Ощущение, что такой текст, написанный искренне - затруднительно представить.
Не именно по смыслу, но по форме.

Но представлять это - одно, а факты - другое. Да и время другое, уклад иной.
Есть реквизиты документа?
#9 | 18:17 23.02.2023 | Кому: Ringo
>
> Ссылку, пожалуйста

[censored]

> В день тотального празднования вспомните, что сотворили при "отце народов" с чеченским народом 23 февраля 1944 года. Перед тем, как открыточку с ликом "вождя" разместить в прикол. Целый народ. Ни за что. Просто вспомните на 10 секунд, представьте, что это такое, и дальше празднуйте.
#10 | 18:22 23.02.2023 | Кому: Longint
> Есть реквизиты документа?

У Пыхалова в ЖЖ была перепечатка и рукописный варинат первой страницы

[censored]

[censored]

[censored]
#11 | 18:23 23.02.2023 | Кому: darkang
Спасибо!

Интересно.
#12 | 18:41 23.02.2023 | Кому: Всем
> Рамзан Кадыров назвал депортацию чеченского и ингушского народа "ужасающим геноцидом"

Согласно данным переписи населения СССР 1939 г., численность чеченцев — 407 тыс. человек, согласно данным переписи населения СССР 1959 г., численность чеченцев — 419 тыс. человек. Какой ужасающий геноцид.
#13 | 18:41 23.02.2023 | Кому: Longint
> Где рацио, гражданин Кадыров?

> Где рацио, гражданин Кадыров?


Сталино нужно ругать, чтобы, не дай боже, не начали опять коммунизм строить.
Вот его рацио.

>Чтобы не повторять, надо не повторять причин.


Причина - приход к власти проклятых большевиков.

>Чтобы не повторять причин - надо помнить о причинах.


Нельзя допускать, чтобы снова к власти пришли большевики. А то вдруг повториться?
#14 | 18:43 23.02.2023 | Кому: Михаил_20
> Но есть нюанс.

Жаль нельзя повторно плюсануть
#15 | 19:00 23.02.2023 | Кому: Всем
А кого у нас вообще интересует реальные факты и история! От скуки, Сталин посреди войны переселял целые народы! Ну конечно же без какого либо основания!
#16 | 19:02 23.02.2023 | Кому: stormlord
> Сталино нужно ругать, чтобы, не дай боже, не начали опять коммунизм строить.
Вот его рацио

Это понятно(с)

Но от того, что ты расшифровал - в самом-то его нарративе, как таковом, не появилось больше рациональности.
#17 | 19:15 23.02.2023 | Кому: SergMorozov
> А кого у нас вообще интересует реальные факты и история!

Ну почему, когда оно в цвет - тогда интересует.

А вот в обратном случае - тем хуже для фактов.
#18 | 19:18 23.02.2023 | Кому: Всем
Сейчас чеченцы отрабатывают за своих предков на СВО

P. S. Сколько знал чеченцев, никогда не думал, что России может быть от них польза :)
#19 | 19:19 23.02.2023 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#20 | 19:24 23.02.2023 | Кому: Всем
Точно, Сталин, ГУЛаг, переселим всех просто так
igrov
очень сильно горяч »
#21 | 19:33 23.02.2023 | Кому: Всем
> Согласно данным переписи населения СССР 1939 г., численность чеченцев — 407 тыс. человек, согласно данным переписи населения СССР 1959 г., численность чеченцев — 419 тыс. человек. Какой ужасающий геноцид.

Всё ж вопреки, не то что ныне.

Россия в разные времена была лакомым кусочком для многих захватчиков, однако все они уходили ни с чем. Любой, кто осмеливался пойти против нашей страны, зачастую недооценивал скрытый потенциал населяющих её многочисленных народов. Поэтому враг на своём пути встречал непреодолимую преграду в лице защитников, готовых положить свои жизни на алтарь победы. Это явление, подобно генетической памяти, проявляется и сегодня.
⠀
Я безмерно горд за ребят из Чеченской Республики, с честью отдающих свой гражданский и служебный долг Родине на полях сражений. Как и тысячи российских солдат, наши воины не забыли свои корни и дорожат памятью своих героических предков. Они в полной мере заслуживают глубокого уважения и восхищения. 
[censored] 

[censored]
a.v.v
дурачок »
#22 | 19:36 23.02.2023 | Кому: Всем
В чем то согласен с кадыровым, не надо было департировать, года было по законам военного времени наказать всех дизнртиров, изменников и посоьников нацистов. Как показала история, это уберигло бы от многих жертв в будущем, но Сталин был очень добрым, к сожалению
#23 | 19:40 23.02.2023 | Кому: a.v.v
> В чем то согласен с кадыровым, не надо было департировать, года было по законам военного времени наказать всех дизнртиров, изменников и посоьников нацистов. Как показала история, это уберигло бы от многих жертв в будущем, но Сталин был очень добрым, к сожалению

По крымским татарам - та же самая тема.Сейчас бы некому было меджлисы создавать. И всё по закону. Да уж, реально самый человечный человек!
ratamahata
шутник »
#24 | 19:40 23.02.2023 | Кому: Всем
Кадыров и Шарий прямо какие-то кровожадные и бессердечные...
Не нравится им что Сталин пожалел чеченский народ. Вместо того чтоб поступить по закону и расстрелять предателей, оставив семьи без кормильцев на голодную смерть - всего лишь переселил.
#25 | 19:42 23.02.2023 | Кому: BooldozErrr
> С точки зрения юридической законности и Справедливости, чеченцев и ингушей наказали весьма мягко и нарушили Уголовный кодекс в угоду гуманности и милосердию.

Что в итоге оказалось ошибкой Сталина! Потому что закон должен быть един для всех. А так интересно получилось: русского за измену карали по всей строгости, а гордого горца просто переселили с одного места на другое.
#26 | 19:44 23.02.2023 | Кому: uncleLeo
> Сталин не должен был этого делать

Ты то нам покажешь, в случае чего - как надо.

Не подведешь, уверен.
#27 | 19:45 23.02.2023 | Кому: Lokimk
>
> Что в итоге оказалось ошибкой Сталина! Потому что закон должен быть един для всех. А так интересно получилось: русского за измену карали по всей строгости, а гордого горца просто переселили с одного места на другое.

#23
#28 | 19:49 23.02.2023 | Кому: maximax
> Сейчас чеченцы отрабатывают за своих предков на СВО

Это ты так решил.

А ну как они, напротив, то, что ты обозначил отработкой - предъявят как должок.
Ибо никакой рефлексии про предков не наблюдается.
#29 | 20:05 23.02.2023 | Кому: Всем
Очевидно Сталин был скинхедом, и ненавидел вайнахов.
#30 | 20:17 23.02.2023 | Кому: Всем
Сейчас меня утопят и затопчуть, но мне кажется, что высылка народов\коллективная ответственнось - это была одна из самых больших ошибок Иосифа Виссарионыча. Не надо было этого делать.
#31 | 20:20 23.02.2023 | Кому: Славянин
> Не надо было этого делать.

Решение?
#32 | 20:25 23.02.2023 | Кому: Longint
> Решение?
>

Устанавливать индивидуальную вину, затем судить и оправывать\сажать\расстреливать, в зависимости от тяжести содеянного.
#33 | 20:28 23.02.2023 | Кому: Славянин
> Устанавливать индивидуальную вину, затем судить и оправывать\сажать\расстреливать, в зависимости от тяжести содеянного.

Ты представляешь себе количество смертных приговоров?
#34 | 20:30 23.02.2023 | Кому: uncleLeo
> Сталин не должен был этого делать

Я вот с некоторым сомнением относился к репрессиям тридцатых годов, к репрессиям командования, шпиономании и т.п.

А вот после некоторых событий понял почему собственно это всё происходило.
#35 | 20:34 23.02.2023 | Кому: Longint
> Ты представляешь себе количество смертных приговоров?
>

Пишут, что дезертиров было под 60 тыс. За дезертиство не расстреливали, сажали. За сотрудничество с немцами, участии в расстрелах мирных жителей - вполне могли бы и расстреливать. Это как с немцами-нацистами - далеко не всех расстреливали, исключительно верхушку. Тут надо было делать то же самое. Впоследствии эти высылки сыграли весомую роль в развале Союза.
#36 | 20:38 23.02.2023 | Кому: Kaktus
> Я вот с некоторым сомнением относился к репрессиям тридцатых годов, к репрессиям командования, шпиономании и т.п.
>
> А вот после некоторых событий понял почему собственно это всё происходило.

тебе список уничтоженных научных работников дать?

но ты и сам всё понимаешь
#37 | 20:41 23.02.2023 | Кому: Славянин
> Устанавливать индивидуальную вину, затем судить и оправывать\сажать\расстреливать, в зависимости от тяжести содеянного.

И потом в течение хрен знает, скольки лет подписывать расстрельные приговоры для половины взрослого мужского населения республики, и ещё хрен знает сколько приговоров на посадки?

> Впоследствии эти высылки сыграли весомую роль в развале Союза.


Эти высылки спасли Союз. После депортаций Чеченская война началась в 1994-м. Без них она началась бы в 1945-м.
#38 | 20:43 23.02.2023 | Кому: Lord_Nickos
> И потом в течение хрен знает, скольки лет подписывать расстрельные приговоры для половины взрослого мужского населения республики, и ещё хрен знает сколько приговоров на посадки?
>

За что ?

> Эти высылки спасли Союз. После депортаций Чеченская война началась в 1994-м. Без них она началась бы в 1945-м.


У них было чем вовать в 45-ом ? Чеченская война в 1994 случилась только "благодаря" развалу Союза. В свою очередь, высылка народов бала одним из инструментов развала Союза была.
#39 | 20:46 23.02.2023 | Кому: Славянин
> За что ?

За сотрудничество с немцами, участие в интересных вооружённых формированиях и всё такое. В той же Карелии всех, кто сотрудничал с финской оккупационной администрацией просто вешали на месте, без особых разбирательств, как только местные пальцем показывали, кто в этом замазался.

Чечено-Ингушская АССР в этом деле ещё не самая весёлая. Крымские татары, в случае разбирательств по закону, с установлением личной вины, должны были вообще как этнос исчезнуть, поскольку под расстрел попадало больше 80% мужчин старше 16 лет.

> У них было чем вовать в 45-ом ?


А вот за то самое, за "индивидуальные определение степени вины". Ну, в рамках которой больше 60 тысяч прямо в первый день суда должны были отправиться на Магадан, а потом ещё пару сотен тысяч по расстрельным статьям под суд отправились бы. Как ты предлагаешь такую толпу на таком мелком пятачке территории удержать от восстаний при попытке их арестовать?

> В свою очередь, высылка народов бала одним из инструментов развала Союза была.


Инструментом развала было возвращение людей в места их массового компактного проживания в то время, когда ещё даже замазавшееся поколение на пенсию выйти не успело. И вот именно эти замазавшиеся и стали усиленно мозги "воссоединённого" народа полоскать.
#40 | 20:59 23.02.2023 | Кому: Славянин
> Это как с немцами-нацистами - далеко не всех расстреливали, исключительно верхушку. Тут надо было делать то же самое.

Возможно, что организовать под сотню тысяч процессов - это не та задача в рамках военного времени, которая потянула бы тогда на решение, не смахивающее на фантастику.

А та, что потянула бы - означала бы трибуналы по законам военного времени.
Ты понимаешь, что дезертирство по законам военного времени это тоже расстрел, особенно с учетом приказа 227, например ?

Ты говоришь о решении, возможном в теории в мирное время.
Но время было военное.
#41 | 21:06 23.02.2023 | Кому: uncleLeo
> тебе список уничтоженных научных работников дать?

Желательно не только ему и желательно с материалами дел.

А то у нас и Березовский был научным работником.

Ну, чтоб понять, уничтожен научный работник или уничтожен растратчик, ворюга или еще какой изменник родины.
#42 | 21:06 23.02.2023 | Кому: Всем
сейчас тяжело понять коллективную ответсвенность и гуманизм традиционного общества. вместо вылавливания или ликвидации тысяч молодых мужиков - осуществлено переселение семей, с их сохранением.
#43 | 21:12 23.02.2023 | Кому: Longint
то есть ты лично считаешь, что Сталин правильно сделал переселив народы?
#44 | 21:34 23.02.2023 | Кому: uncleLeo
> то есть ты лично считаешь, что Сталин правильно сделал переселив народы?

- списки жертв-ученых дать?
- ага, и мне, лучше с основаниями.
- т.е. ты лично считаешь, что Сталин <вставить нужное о другом>?

Я лично считаю, что правильно сделал Челпанов, обозначив, как оперировать формальной логикой, хотя бы в случаях, когда используется конструкция "т.е.".
#45 | 21:40 23.02.2023 | Кому: Longint
> списки жертв-ученых дать?
дам, конечно

вопрос был: ты лично считаешь, что Сталин правильно сделал переселив народы?

а - да
б - нет

огласи пжлст
#46 | 22:06 23.02.2023 | Кому: uncleLeo
> дам, конечно

С делами, с делами, конечно.

> вопрос был: ты лично считаешь, что Сталин правильно сделал переселив народы?


Нет, вопрос был поставлен не так, ты говоришь неправду.

Любой может открыть твой комментарий и убедиться.

> а - да б - нет огласи пжлст


Прикинь, из своих стульев ты сам будешь выбирать.

Не имею данных, позволяющих однозначно обозначить как неправильно.
За обратное данные есть.
#47 | 22:14 23.02.2023 | Кому: uncleLeo
> то есть ты лично считаешь, что Сталин правильно сделал переселив народы?

Список уничтоженных научных работников давай, если ты не пиздабол.
#48 | 22:18 23.02.2023 | Кому: Всем
не волновайся
igrov
очень сильно горяч »
#49 | 22:21 23.02.2023 | Кому: Всем
> тебе список уничтоженных научных работников дать?
> но ты и сам всё понимаешь

[censored]
#50 | 22:24 23.02.2023 | Кому: BooldozErrr
> Список уничтоженных научных работников давай, если ты не пиздабол.

не волновайся, будет тебе всё

но и, конечно же, вопрос навскидку: а ты лично считаешь, что Сталин правильно сделал переселив народы?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.