МИНСК, 21 февраля. /ТАСС/. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Белоруссии во вторник приняли во втором, окончательном, чтении проект закона, предусматривающий в том числе введение смертной казни для должностных лиц за совершение измены государству. Об этом сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.
"Во втором чтении принят проект закона "Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности", - говорится в сообщении. После одобрения Советом Республики документ, принятый депутатами в первом чтении 7 декабря 2022 года, поступит на подпись президенту страны.
Законопроект предполагает внесение изменений в санкцию части 2 статьи 356 УК "Измена государству", предусматривающих возможность применения исключительной меры наказания в виде смертной казни за измену государству, совершенную должностным лицом, занимающим государственную должность, или лицом, на которое распространяется статус военнослужащего. В связи с этим приводятся в соответствие статьи 58 и 59 УК - "Пожизненное лишение свободы" и "Смертная казнь". Как отмечали в пресс-службе Палаты представителей, изменения в законодательство вносятся "в целях оказания сдерживающего воздействия на деструктивные элементы, а также демонстрации решительной борьбы с изменой государству".
Штрафы и сроки задержания
Документом предлагается установить размер штрафа за антигосударственные преступления в пределах от 500 до 50 000 базовых величин. В настоящее время размер базовой величины - показателя, используемого для расчета пошлин, штрафов и ряда других выплат, - составляет 37 белорусских рублей (около 980 рублей по текущему курсу Нацбанка Белоруссии).
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение срока задержания подозреваемых в шпионаже, госизмене и ряде других антигосударственных преступлений на срок до 10 суток, а срока предъявления обвинения - до 20 суток с момента задержания. Это объясняется тем, что для проведения оперативно-следственных мероприятий предусмотренных действующим законодательством 72 часов задержания зачастую бывает недостаточно.
Также вводится ответственность за распространение заведомо ложных сведений, дискредитирующих вооруженные силы, другие войска и воинские формирования, военизированные организации Белоруссии.
Раздел XIII Уголовного кодекса Белоруссии "Преступления против государства и порядка осуществления власти и управления" содержит статьи, предусматривающие ответственность, в том числе за госизмену, шпионаж, агентурную деятельность, акт терроризма в отношении государственного или общественного деятеля, совершении диверсии, призывы к санкциям, создание экстремистского формирования либо участие в нем, финансирование экстремистской деятельности, участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании или вооруженном конфликте, содействие экстремистской деятельности.
для наших чиновников и других коррупционеров конфискация имущества у родственников в частности страшнее расстрела.
Пока муж депутат, а жена читает лекции с оплатой в 20 или 39 миллионов и это типа честный заработок.
>
> А на каком основании тут может быть конфискация?
Так конкретно тут вопрос не во взятке будет. Тут должны возникать вопросы с одной стороны к договору о чтении лекций за 100500 миллионов.
А с другой - к возникновению этих 100500 миллионов у оплачивающей стороны. И если по всей цепочке доказать законность появления денег не смогут, то конфискация и добро пожаловать в турма.
Но у нас так не будет никогда, по понятным причинам.
> Если заказчик коммерс - это ж его дело, сколько платить.
>
> Плюс исполнитель то тут при чем?
Так это только вопрос желания государства такими вещами заниматься. Например, средняя стоимость чтения лекций - 1000 баксов в час. А тут проходит договор, по которому оплата миллион за тот же час. Признаки отмыва бабла, разбираемся и пристально изучаем.
А если договор не проходит, то сокрытие доходов от налогообложения.
> Это проблема оплачивающей стороны.
Рассматривать как потенциальный сговор. Презумпция невиновности для обеих сторон отменяется, пусть доказывают оба, что не верблюды.
>
> Вот ты, скажем, не знаю.., напр., сделал ремонт дяде за много денег.
>
> Дядя потом не смог объяснить свои деньги.
>
> Но ты то тут при чем?
А мы доказываем, что не имели преступного умысла помогать дяде отмывать деньги, несмотря на то, что, что у нас с дядей тесные неделовые связи и чёткое понимание, что за проведенный объем работ нам платят по ставке, отличающейся от рынка на порядок или два.
А дядя при этом уже автоматом прилип.
> Потому что пока не доказано, что исполнитель делает нечто незаконное - он невиновен.
Так вот тут и надо перенимать передовой опыт. Если сделка имеет некие явные проявления коррупционной составляющей, то пусть доказывают с той стороны.
> средняя стоимость чтения лекций - 1000 баксов в час. А тут проходит договор, по которому оплата миллион за тот же час.
Да хоть миллиард.
Исполнитель при чем тут?
> Рассматривать как потенциальный сговор. Презумпция невиновности для обеих сторон отменяется, пусть доказывают оба, что не верблюды.
Это с какой стати она отменяется то?
С какой стати исполнитель обязан брать за работу определенную сумму то?
Сколько готов отвалить заказчик - столько и взял в рамках договора.
Никаких ограничений закон здесь не накладывает.
Исполнитель при чем?
Что ему локазывать, если никаких деяний, обозначающих нарушения им закона ему не прпдьявлено?
> А мы доказываем, что не имели преступного умысла помогать дяде отмывать деньги, несмотря на то, что, что у нас с дядей тесные неделовые связи и чёткое понимание, что за проведенный объем работ нам платят по ставке, отличающейся от рынка на порядок или два.
А дядя при этом уже автоматом прилип.
Доказывают наличие, а не отсутствие.
Сколько заказчик захотел, столько мне и заплатил по взаимному согласию.
Никаких деяний, которые сами по себе преступны, мной не совершено, а сговор это чьи то галлюцинации.
Ничего больше доказывать в этом случае мне и не надо.
> Если сделка имеет некие явные проявления коррупционной составляющей, то пусть доказывают с той стороны.
А то - что?
Суд будет не по закону судить, а по чьим то воображалкам о проявлениях?
Ну тогда можно просто кодексы сжечь и судить по подозрениям прокуратуры.
надзор »
"Во втором чтении принят проект закона "Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности", - говорится в сообщении. После одобрения Советом Республики документ, принятый депутатами в первом чтении 7 декабря 2022 года, поступит на подпись президенту страны.
Законопроект предполагает внесение изменений в санкцию части 2 статьи 356 УК "Измена государству", предусматривающих возможность применения исключительной меры наказания в виде смертной казни за измену государству, совершенную должностным лицом, занимающим государственную должность, или лицом, на которое распространяется статус военнослужащего. В связи с этим приводятся в соответствие статьи 58 и 59 УК - "Пожизненное лишение свободы" и "Смертная казнь". Как отмечали в пресс-службе Палаты представителей, изменения в законодательство вносятся "в целях оказания сдерживающего воздействия на деструктивные элементы, а также демонстрации решительной борьбы с изменой государству".
Штрафы и сроки задержания
Документом предлагается установить размер штрафа за антигосударственные преступления в пределах от 500 до 50 000 базовых величин. В настоящее время размер базовой величины - показателя, используемого для расчета пошлин, штрафов и ряда других выплат, - составляет 37 белорусских рублей (около 980 рублей по текущему курсу Нацбанка Белоруссии).
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение срока задержания подозреваемых в шпионаже, госизмене и ряде других антигосударственных преступлений на срок до 10 суток, а срока предъявления обвинения - до 20 суток с момента задержания. Это объясняется тем, что для проведения оперативно-следственных мероприятий предусмотренных действующим законодательством 72 часов задержания зачастую бывает недостаточно.
Также вводится ответственность за распространение заведомо ложных сведений, дискредитирующих вооруженные силы, другие войска и воинские формирования, военизированные организации Белоруссии.
Раздел XIII Уголовного кодекса Белоруссии "Преступления против государства и порядка осуществления власти и управления" содержит статьи, предусматривающие ответственность, в том числе за госизмену, шпионаж, агентурную деятельность, акт терроризма в отношении государственного или общественного деятеля, совершении диверсии, призывы к санкциям, создание экстремистского формирования либо участие в нем, финансирование экстремистской деятельности, участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании или вооруженном конфликте, содействие экстремистской деятельности.