Особенности ремонта английских атомных субмарин

rbc.ru — На субмарине, которую ремонтировали семь лет, нашли болты, закрепленные на суперклей... Во время проверки на первой из четырех субмарин одноименного класса Vanguard («Авангард»), обнаружили отвалившуюся шляпку одного из болтов, удерживающих изоляцию на трубах с охлаждающей ядерный реактор жидкостью. При дальнейшей проверке выяснилось, что шляпки не менее семи болтов срезались из-за слишком большого усилия при их затяжке, и были приклеены обратно на суперклей.
Новости, Юмор | глюкер 09:46 31.01.2023
47 комментариев | 104 за, 0 против |
#1 | 09:47 31.01.2023 | Кому: Всем
Идиёты!!! Можно же было на 3D принтере напечатать, покрасить и прикрутить!!!
#2 | 09:49 31.01.2023 | Кому: TTimur
зачем?

У них есть scotch.

Странно, что не воспользовались. Видать совсем палево.
#3 | 09:51 31.01.2023 | Кому: TTimur
> Можно же было на 3D принтере напечатать

из пластилина слепить и закрасить. Всему вас учить надо.
#4 | 09:53 31.01.2023 | Кому: Всем
Где-то тут должна быть шутка про синюю изоленту
#5 | 09:54 31.01.2023 | Кому: Всем
Ну, эти-то хоть закручивали. Видно. Остальные небось кувалдой заколочены. Интересно, проверяли?
#6 | 09:59 31.01.2023 | Кому: Всем
Про экстракторы не знают, дикари.
#7 | 10:00 31.01.2023 | Кому: Enigma
> У них есть scotch.
>
> Странно, что не воспользовались

да похоже и воспользовались! Примерно таким

[censored]
#8 | 10:04 31.01.2023 | Кому: Всем
Это всего лишь термоизоляция. Можно было и вправду обойтись синей изолентой.
#9 | 10:06 31.01.2023 | Кому: split
> из пластилина слепить и закрасить.

Он смотрит на них как на говно!!!

[censored]
#10 | 10:08 31.01.2023 | Кому: Grog
Или синим фиксатором резьбы.
#11 | 10:12 31.01.2023 | Кому: Jameson
Там резьба не нужна, термоизоляция вообще одноразовый материал, проще новую поставить чем со старой сношаться. Заклепать и забыть.
#12 | 10:12 31.01.2023 | Кому: Jameson
> Или синим фиксатором резьбы.

Жувачка!
Mr. Maximus
надзор »
#13 | 10:13 31.01.2023 | Кому: Всем
т.е. то, что граждане работали инструментом без ограничения усилия, никого даже не удивило...
#14 | 10:15 31.01.2023 | Кому: Всем
> шляпки не менее семи болтов срезались из-за слишком большого усилия при их затяжке, и были приклеены обратно на суперклей.

Ны-надёжность!
#15 | 10:15 31.01.2023 | Кому: Всем
Мне так натяжной ролик грм один мастер закрепил. Вылезло через несколько месяцев. Повезло, что при первых признаках шума поехал к другому мастеру. Ремень не успел через зубья проскочить.

А всё из-за наличия отсутствия динамометрических ключей и незнания моментов затяжки. Всё на глаз. "Я ж на тракторе затягивал, норм было".
Сова
надзор »
#16 | 10:20 31.01.2023 | Кому: Mr. Maximus
> то, что граждане работали инструментом без ограничения усилия, никого даже не удивило...

Я всегда так делаю!
Mr. Maximus
надзор »
#17 | 10:23 31.01.2023 | Кому: Сова
> Я всегда так делаю!

и часто ты АПЛ ремонтируешь?
#18 | 10:37 31.01.2023 | Кому: Enigma
Похоже, что как раз воспользовались, и не по одной бутылке.
#19 | 10:41 31.01.2023 | Кому: СТП220
> Про экстракторы не знают, дикари.

И куда его вставлять? Шляпка же полностью отлетела, саморез обломан заподлицо с поверхностью.
#20 | 10:41 31.01.2023 | Кому: Grog
> Это всего лишь термоизоляция. Можно было и вправду обойтись синей изолентой.

То есть разработчики термоизоляцию крепили болтами чиста для понту? Кто знает, что там рядом с магистралью забацано и с какой температурой плавления. Хуяк полыхнёт, пожар, задымление - а ты на подводной лодке! Можно вообще изоленту сэкономить, насрать и обильно намазать.
#21 | 10:45 31.01.2023 | Кому: dse
> > Про экстракторы не знают, дикари.
>
> И куда его вставлять? Шляпка же полностью отлетела, саморез обломан заподлицо с поверхностью.

Видимо ты не пользовался - в обломанном шурупе/болте тонким сверлом сверлится отверстие (разумеется меньше диаметра тела болта/шурупа. И вкручивается экстрактор, который напоминает метчик, но с обратной (левой) резьбой - у шурупа/болта резьба правая. Он, врезаясь в металл, закручивается до конца, упирается и начинает крутиться вместе с обломанным шурупом, выкручивая его. Потом зажимаешь выкрученное в тисках и выкручиваешь экстратор для последующего применения.

Судя по суперклею, на верфи работают или лентяи, или неквалифицированный персонал.

[censored]
#22 | 10:45 31.01.2023 | Кому: Всем
Наберут пакистанцев по объявлению, а потом качество спрашивают как с гибких разумом Ньютонов!
#23 | 10:49 31.01.2023 | Кому: глюкер
> врезаясь в металл, закручивается до конца, упирается и начинает крутиться вместе с обломанным шурупом, выкручивая его.

Иногда экстрактор обламывается и тут начинается настоящий секс! )
#24 | 10:55 31.01.2023 | Кому: Goman
> > врезаясь в металл, закручивается до конца, упирается и начинает крутиться вместе с обломанным шурупом, выкручивая его.
>
> Иногда экстрактор обламывается и тут начинается настоящий секс! )

Медицина тут бессильна. )))

"Работаю сис админом. Где делают операции по пересадке рук из жопы в плечи? (c)"
#25 | 10:58 31.01.2023 | Кому: Goman
У меня в одной шпильке на блоке цилиндров которыми крепится ГБЦ экстракторы обламывался три раза, при попытках высверлить там ещё обломилось твердосплавное сверло. Вот где настоящий секс!
Три обломанных шпильки перед этой были извлечены экстрактором без затруднений.
#26 | 11:05 31.01.2023 | Кому: глюкер
> Судя по суперклею, на верфи работают или лентяи, или неквалифицированный персонал

[censored]
#27 | 11:05 31.01.2023 | Кому: adm
> У меня в одной шпильке на блоке цилиндров которыми крепится ГБЦ экстракторы обламывался три раза, при попытках высверлить там ещё обломилось твердосплавное сверло. Вот где настоящий секс!
> Три обломанных шпильки перед этой были извлечены экстрактором без затруднений.

Некоторые шпильки (точно знаю - в моторе Duratec HE 2.0 :) шпильки - одноразовые, со специальной зоной растяжения, заменяются на новые при выкручивании. При попытке вкручивать повторно - могут оборваться.
Mr. Maximus
надзор »
#28 | 11:21 31.01.2023 | Кому: глюкер
> или неквалифицированный персонал.

или болты стоили как Мерседес и были под учётом.
#29 | 11:23 31.01.2023 | Кому: глюкер
Это мотор 1,6 rl (vw passat b2 1987г.).
Цель была выкрутить старые (без повторного использования). Новые имелись.
Сова
надзор »
#30 | 11:36 31.01.2023 | Кому: Mr. Maximus
> и часто ты АПЛ ремонтируешь?

У меня Северодвинск под боком. Братья-сёстры строят-ремонтируют их.
#31 | 11:40 31.01.2023 | Кому: глюкер
Да, изоляцию на трубы нужно наматывать и фиксировать одноразовыми бандажами из нержавейки.
#32 | 11:48 31.01.2023 | Кому: dse
> Про экстракторы не знают, дикари.
>
> И куда его вставлять? Шляпка же полностью отлетела, саморез обломан заподлицо с поверхностью.

Сверлить этот болт, потом тудой в отверстие вставлять и откручивать.
#33 | 11:49 31.01.2023 | Кому: Grog
> Да, изоляцию на трубы нужно наматывать и фиксировать одноразовыми бандажами из нержавейки.

Детали в новости то не приводятся, но, если подумать зачем там болты - то под изоляцией может быть подразумеваются жёсткие тепловые экраны, которые и могут крепиться на болтах, а не накручиваться. ))
#34 | 11:55 31.01.2023 | Кому: adm
> У меня в одной шпильке на блоке цилиндров которыми крепится ГБЦ экстракторы обламывался три раза, при попытках высверлить там ещё обломилось твердосплавное сверло.

Мусье имеет богатый опыт в извращениях! )))
#35 | 11:58 31.01.2023 | Кому: глюкер
> шпильки - одноразовые, со специальной зоной растяжения, заменяются на новые при выкручивании. При попытке вкручивать повторно - могут оборваться.

И некоторые болты - тоже. В РПР так и написано буржуйским по чёрному - заменять после каждого откручивания. Это не потому, что сломаться могут, а потому что держат уже ненадежно. Но ставят обратно тот же болт по причине "выглядит норм, ещё походит".
#36 | 11:59 31.01.2023 | Кому: глюкер
> Детали в новости то не приводятся

>>Болты удерживали изоляцию на трубах с охлаждающей ядерный реактор жидкостью


Нынче каких только труб не делают. И каких только типов соединений не поизобретали. Я лично предпочёл бы цельную сварную трубу, ибо её замена на месте нереальна вне завода. В случае аварии только изоляция системы и переход на резервную. В общем нафига там болты или экраны (там ведь не шатается экипаж) мне совершенно непонятно.
#37 | 12:14 31.01.2023 | Кому: глюкер
> Видимо ты не пользовался - в обломанном шурупе/болте тонким сверлом сверлится отверстие (разумеется меньше диаметра тела болта/шурупа.

Ага. Саморез с прессшайбой, диаметр 4.2 по гребню резьбы. Отверстие какого диаметра ты в нём сверлить собрался, а главное — как ты собирался обеспечить жёсткость всей конструкции, чтобы сверло диаметром примерно 1 (а больше хер высверлишь, саморез треснет) никуда не увело из обломка самореза, застрявшего в хомуте, накинутом поверх мягкой изоляции?
#38 | 12:19 31.01.2023 | Кому: СТП220
> Сверлить этот болт, потом тудой в отверстие вставлять и откручивать.

Ну сам подумай, какого диаметра будет болт для крепления хомута, удерживающего изоляцию на трубе? Хорошо, если миллиметров 6. Фиг высверлишь.
#39 | 12:31 31.01.2023 | Кому: Goman
Поимеешь, пожалуй, если станции в нашей деревне за такое не берутся.
#40 | 12:36 31.01.2023 | Кому: Всем
Для начала нужно оценить уровень издания. The Sun - нечто вроде Спид-инфо.
#41 | 12:44 31.01.2023 | Кому: Mr. Maximus
Именно. На таких производствах на каждом участке должен находится только тот комплект инструментов, который необходим для выполнения регламентных работ. Использование инструмента с другого участка запрещено, если тебе необходим дополнительный инструмент, значит что-то делаешь не правильно - защита от дурака. Но видимо отсутствие контроля мастером участка имеет место быть. Деградация производственной культуры и это хорошо.
#42 | 12:49 31.01.2023 | Кому: Всем
Сходил по ссылке на сайт The Sun. Естественно никаких источников не указано. У таблоида, освещающего светские сплетни, в основном, есть источники допущенные к информации составляющей гостайну? Ну-ну.
#43 | 13:30 31.01.2023 | Кому: Goman
Странно... Шпильковерты же есть! Или на беду все шпильки заподлицо обломало?
Не верю!
[censored]
#44 | 13:36 31.01.2023 | Кому: Всем
Ну чё, молодцы моряки, проявили смекалку. А то икстракторы-шмикстракторы... Клей у моряка всегда под рукой!
#45 | 14:02 31.01.2023 | Кому: Sergey64
> Шпильковерты же есть! Или на беду все шпильки заподлицо обломало?

То не мой коммент про шпильки. И вообще, раньше шпильки крутили двумя законтренными гайками )
#46 | 15:04 31.01.2023 | Кому: Всем
Вот, что бывает, когда нет под руками синей изоленты.
[censored]
#47 | 17:20 31.01.2023 | Кому: Всем
Международное сообщество (в лице России, Индии, Китая, Кубы и Никарагуа) должно взять под контроль ядерный арсенал, АПЛ и АЭС Британии для безопасного вывода ядерных устройств из работы. Во избежание. И за мир!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.