Больше 20 лет назад решением ЮНЕСКО был утвержден и увековечен World Beatles Day, то есть день британской рок-группы «Битлз». Именно благодаря этому, спустя долгие годы преданные любители группы и их музыки могут посещать тематические клубы, где играет и по сей день модная и памятная музыка.
Т.е. если б не ЮНЕСКО, то этих Битлз забыли бы - прям как какого-нибудь Укупника?
"Январь 2023
16 января, понедельник - Всемирный день The Beatles (праздник в честь знаменитой ливерпульской группы отмечается с 2001 года по решению ЮНЕСКО); Международный день горячей и острой пищи
17 января, вторник - День детей-изобретателей
20 января, пятница - Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло (дата на 2023 год. Обычно проводят в декабре)
21 января, суббота - Международный день объятий
23 января, понедельник - Всемирный день свободы на Тайване, в Китайской Республике и в Южной Корее
24 января, вторник - Международный женский спортивный день (инициирован французским Высшим советом по аудиовизуальным средствам CSA в 2014 году); Международный день образования (резолюция A/RES/73/25 от 3 декабря 2018)
26 января, четверг - Международный день таможенника
27 января, пятница - Международный день памяти жертв Холокоста
28 января, суббота - Европейский день защиты данных (по инициативе Комитета министров Совета Европы); Международный день защиты персональных данных
29 января, воскресенье - День изобретения автомобиля или Всемирный день автомобиля; День мобилизации усилий против угрозы ядерной войны
30 января, понедельник - Начало сезона ненасилия (30 января - 4 апреля); Международный день круассана; Всемирный день помощи больным проказой
31 января, вторник - Международный день зебры (зебры полосаты не случайно); Всемирный день ювелира (Международный профессиональный праздник ювелиров)"
Ребятам повезло с менеджером Брайаном Эпстайном, который с одной стороны очень здорово их раскрутил в самом начале, а потом когда выяснилось, что они не просто бойбенд для девочек-тинейджеров, а действительно очень талантливые, не стал им мешать в экспериментах.
П.с.
Читал, что знаменитая битловская патлатая прическа получилась из-за здоровенных ушей-лопухов Харрисона, которые надо было как-то скрыть. А потом уже и остальным сказали отрастить волосы, чтобы один стиль был.
Люди добрые, только прошу ногами не бить. Но объясните внятно и спокойно - чем так выделяются Жуки, что они такого сделали, что вот Юнеско им аж отдельный день посвящает.
Хорошо пели ребята, не вопрос. Но в чем уникальность?
Почему им столько внимания, а не Квинам, например?
да там всякого полно:
5 февраля, воскресенье - Всемирный день Нутеллы;
16 февраля, четверг - Международный день канадского наследия
3 марта, пятница - Всемирный день «пятой точки»
20 марта, понедельник - Всемирный день воробья;
Мнение не мое, но с Ютуба взятое. Жуки стали чуть ли не первой группой, в которой хитовые песни пишут сами участники, а не сторонние авторы. Причем это были именно хиты, годные для зомбоящика, радио, концертов и прочих дискачей. Квины, понятное дело, включились в процесс несколько позже. Плюс, обширность возрастных групп, которые могут слушать Битлов. Песни Квин, Цепеллинов и Роллингов - они отнюдь не детские, а Битлз была группой "которую вы бы пригласили на чай".
> Хорошо пели ребята, не вопрос. Но в чем уникальность?
Ну вот то, что я знаю, как обыватель.
Они по сути придумали концепцию современных альбомов как цельного художественного произведения. До них группы/певцы зарабатывали в основном изданием синглов. Альбомы же были "солянкой".
Сложные обложки (с заложенным смыслом) для альбомов тоже они придумали, привет сержанту Пепперу. До них на обложках были обычные фотографии исполнителя/ей.
Психоделический рок тоже они можно сказать придумали. С игрой на непривычных для запада инструментах типа ситар.
В целом оказали очень мощное культурное вляние. Тут и битломания, и движение хиппи, и британское нашествие (прорубили окно в США для английских групп типа роллингов, анималс, диппёрпл и пр.)
Вотт, ты понимаешь! Я тоже всегда говорю, что они слишком переоценены. Да, талантливые и харизматичные, бесспорно, но остальные составляющие их "феномена" состоят из грамотной и агрессивной раскрутки.
> О! Внятно, доходчиво и с фактами. > Искренне благодарю. Буду изучать.
Тут еще такой момент.
Благодаря менеджеру они очень быстро набрали каких-то чудовищных размеров фанбазу за очень короткое время. Шоу Эда Салливана с их выступлением смотрело 74 миллиона зрителей, т.е. 40% населения США. Билтломания на тот момент была натурально массовым психозом, ничего подобного до этого не было.
И когда они начали экспериментировать и искать что-то новое, все остальные очень пристально за ними наблюдали и пытались повторить. Через это их влияние на музыку было заметно больше и единомоментнее чем у какого-нибудь условного Боба Диллана (который тоже ого-го, но ни разу не Битлз).
> Они по сути придумали концепцию современных альбомов как цельного художественного произведения. До них группы/певцы зарабатывали в основном изданием синглов. Альбомы же были "солянкой".
Не они, а Джордж Мартин, насколько помню.
> Сложные обложки (с заложенным смыслом) для альбомов тоже они придумали, привет сержанту Пепперу. До них на обложках были обычные фотографии исполнителя/ей.
Вотт только обложку "Сержанта" придумали и сделали не они, а Питер Блейк. Да и в целом концептуальные обложки появились задолго до Битлов. Пока искал про Блейка, нашел интересную статейку на буржуйском[censored]
> Психоделический рок тоже они можно сказать придумали. С игрой на непривычных для запада инструментах типа ситар.
Очень спорно.
> В целом оказали очень мощное культурное вляние. Тут и битломания, и движение хиппи, и британское нашествие (прорубили окно в США для английских групп типа роллингов, анималс, диппёрпл и пр.)
Который, как и Эпстайн, "пятый битлз".
>Вотт только обложку "Сержанта" придумали и сделали не они, а Питер Блейк.
Он там совсем другое придумал, а потом переработал. В целом эта обложка - это сильно коллективное творчество и, мне кажется, что получилась этакой импровизацией.
Так! Создать из группки талантливых распиздяев легенду мирового уровня немалых трудов стоило.
> Он там совсем другое придумал, а потом переработал. В целом эта обложка - это сильно коллективное творчество и, мне кажется, что получилась этакой импровизацией.
Я больше про концепцию и исполнение, но соглашусь, конечно же. Там, кстати, до сих пор срач на тему авторства идет, кто больше к чему руку приложил.
Ур-р-а-а-а!!!
А еще про них говорят, что когда они с концертами завязали, вот тогда и зародился современный концертный бизнес. Во многом как работа над ошибками. А когда я их ранние вещи начинаю слушать после долгого перерыва, в душе такой восторг поднимается - мало с чем сравнить можно. Вот ихняя магия и ихнее величие.
> Ребятам повезло с менеджером Брайаном Эпстайном
C другой стороны, он как менеджер, в смысле, деловой человек, был никто. Ноль. Битлам до Раббер соул альбома, то есть до конца 1965 года платили ту же самую сумму с песен, какую они заключили в 1962году, когда они были никем. Это была типовая сумма для всех начинающих.. Он, виш, жентельмен был и следовал договору, хотя любой нормальный менеджер уже к концу 1963 года, а особенно после первых гастролей в США потребовал бы увеличения платы как для супер звёзд.
Следующее. Огромные доходы приносил мерчендайс связанный с Битлз(открытки, плакаты и прочий мотлох) Брайн мог бы потребовать 90% для Битлов и все бы с радостью согласились, но он удовлетворился 10%.... Идиот!
А за фильмы Битлам вообще заплатили только потому, что люди с киношной стороны оказались более менее порядочными. Такие вот договоры заключал Эпстайн. Учитывая, что налоги с Битлов брали до 90%, нормальный менеджер вывел бы их деятельность в оффшор... Но не Эпстейн... Если бы всё по уму, Битлы бы скупили всю Землю в 60е :)
Да, лучше конечно Эпстайн, чем гнида, которая была менеджером у Элвиса Пресли или ворюга, который был у Криденсов.
> Читал, что знаменитая битловская патлатая прическа получилась из-за здоровенных ушей-лопухов Харрисона, которые надо было как-то скрыть.
Это чепуха. Причёски им это немка, подруга Стью Сатклифа, придумала.
> Да, лучше конечно Эпстайн, чем гнида, которая была менеджером у Элвиса Пресли или ворюга, который был у Криденсов.
Я думаю, что попадись им настоящий прожженный делец, то хрен бы он их выпустил за рамки бойбенда. Так бы до сих пор весёлый рок-н-рольчик и и играли.
> Это чепуха. Причёски им это немка, подруга Стью Сатклифа, придумала.
Ну возможно и придумала с целью скрыть лопухи Харрисона.
надзор »