Ребятам повезло с менеджером Брайаном Эпстайном, который с одной стороны очень здорово их раскрутил в самом начале, а потом когда выяснилось, что они не просто бойбенд для девочек-тинейджеров, а действительно очень талантливые, не стал им мешать в экспериментах.
П.с.
Читал, что знаменитая битловская патлатая прическа получилась из-за здоровенных ушей-лопухов Харрисона, которые надо было как-то скрыть. А потом уже и остальным сказали отрастить волосы, чтобы один стиль был.
> Хорошо пели ребята, не вопрос. Но в чем уникальность?
Ну вот то, что я знаю, как обыватель.
Они по сути придумали концепцию современных альбомов как цельного художественного произведения. До них группы/певцы зарабатывали в основном изданием синглов. Альбомы же были "солянкой".
Сложные обложки (с заложенным смыслом) для альбомов тоже они придумали, привет сержанту Пепперу. До них на обложках были обычные фотографии исполнителя/ей.
Психоделический рок тоже они можно сказать придумали. С игрой на непривычных для запада инструментах типа ситар.
В целом оказали очень мощное культурное вляние. Тут и битломания, и движение хиппи, и британское нашествие (прорубили окно в США для английских групп типа роллингов, анималс, диппёрпл и пр.)
> О! Внятно, доходчиво и с фактами. > Искренне благодарю. Буду изучать.
Тут еще такой момент.
Благодаря менеджеру они очень быстро набрали каких-то чудовищных размеров фанбазу за очень короткое время. Шоу Эда Салливана с их выступлением смотрело 74 миллиона зрителей, т.е. 40% населения США. Билтломания на тот момент была натурально массовым психозом, ничего подобного до этого не было.
И когда они начали экспериментировать и искать что-то новое, все остальные очень пристально за ними наблюдали и пытались повторить. Через это их влияние на музыку было заметно больше и единомоментнее чем у какого-нибудь условного Боба Диллана (который тоже ого-го, но ни разу не Битлз).
Который, как и Эпстайн, "пятый битлз".
>Вотт только обложку "Сержанта" придумали и сделали не они, а Питер Блейк.
Он там совсем другое придумал, а потом переработал. В целом эта обложка - это сильно коллективное творчество и, мне кажется, что получилась этакой импровизацией.
> Да, лучше конечно Эпстайн, чем гнида, которая была менеджером у Элвиса Пресли или ворюга, который был у Криденсов.
Я думаю, что попадись им настоящий прожженный делец, то хрен бы он их выпустил за рамки бойбенда. Так бы до сих пор весёлый рок-н-рольчик и и играли.
> Это чепуха. Причёски им это немка, подруга Стью Сатклифа, придумала.
Ну возможно и придумала с целью скрыть лопухи Харрисона.
Ребятам повезло с менеджером Брайаном Эпстайном, который с одной стороны очень здорово их раскрутил в самом начале, а потом когда выяснилось, что они не просто бойбенд для девочек-тинейджеров, а действительно очень талантливые, не стал им мешать в экспериментах.
П.с.
Читал, что знаменитая битловская патлатая прическа получилась из-за здоровенных ушей-лопухов Харрисона, которые надо было как-то скрыть. А потом уже и остальным сказали отрастить волосы, чтобы один стиль был.