Вотт, ты понимаешь! Я тоже всегда говорю, что они слишком переоценены. Да, талантливые и харизматичные, бесспорно, но остальные составляющие их "феномена" состоят из грамотной и агрессивной раскрутки.
> Они по сути придумали концепцию современных альбомов как цельного художественного произведения. До них группы/певцы зарабатывали в основном изданием синглов. Альбомы же были "солянкой".
Не они, а Джордж Мартин, насколько помню.
> Сложные обложки (с заложенным смыслом) для альбомов тоже они придумали, привет сержанту Пепперу. До них на обложках были обычные фотографии исполнителя/ей.
Вотт только обложку "Сержанта" придумали и сделали не они, а Питер Блейк. Да и в целом концептуальные обложки появились задолго до Битлов. Пока искал про Блейка, нашел интересную статейку на буржуйском[censored]
> Психоделический рок тоже они можно сказать придумали. С игрой на непривычных для запада инструментах типа ситар.
Очень спорно.
> В целом оказали очень мощное культурное вляние. Тут и битломания, и движение хиппи, и британское нашествие (прорубили окно в США для английских групп типа роллингов, анималс, диппёрпл и пр.)
Так! Создать из группки талантливых распиздяев легенду мирового уровня немалых трудов стоило.
> Он там совсем другое придумал, а потом переработал. В целом эта обложка - это сильно коллективное творчество и, мне кажется, что получилась этакой импровизацией.
Я больше про концепцию и исполнение, но соглашусь, конечно же. Там, кстати, до сих пор срач на тему авторства идет, кто больше к чему руку приложил.