Разбился ATR-72 в Непале

ria.ru — На борту было 70 человек. Видео в первом.
Новости, Общество | sand2net 16:42 15.01.2023
55 комментариев | 47 за, 1 против |
никанор
надзор »
#1 | 16:52 15.01.2023 | Кому: Всем
Видео в первом нет.
4ekist
надзор »
#2 | 16:53 15.01.2023 | Кому: Всем
Еще один? Или этот же, что и утром?
#3 | 16:55 15.01.2023 | Кому: 4ekist
> Еще один? Или этот же, что и утром?

Тот же, утренний.
#4 | 17:00 15.01.2023 | Кому: Всем
Видео
[censored]
#5 | 17:10 15.01.2023 | Кому: никанор
Заглючил клаудфларе, ошибку выдавал. извините.
#6 | 17:11 15.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Тот же, утренний.
>

поиском не нашел
#7 | 17:11 15.01.2023 | Кому: Всем
[censored]

видео с земли

[censored]

видео из салона
#8 | 17:13 15.01.2023 | Кому: Всем
Погибли все 4 россиянина на борту. Выжило 2 гражданина Непала, в тяжелом состоянии.
#9 | 17:16 15.01.2023 | Кому: sand2net
> поиском не нашел

Я думаю, что камрад имел ввиду время крушения.
#10 | 17:17 15.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Тот же, утренний.

снова что-ли???
#11 | 17:18 15.01.2023 | Кому: Всем
ого подъемную потерял, интересно что случилось, неужели за скоростью не уследили?
#12 | 17:21 15.01.2023 | Кому: sand2net
> Погибли все 4 россиянина на борту. Выжило 2 гражданина Непала, в тяжелом состоянии

Вроде писали что 29 погибших. Это наверное те, кого смогли опознать.
Ужас конечно.
#13 | 17:22 15.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> снова что-ли???

Нууу, я не знаю, я утром этого на вотте не видела.
#14 | 17:23 15.01.2023 | Кому: sand2net
>[censored]
>
> видео из салона

Страшно. Одно мгновение и все.
#15 | 17:25 15.01.2023 | Кому: kozudo
> ого подъемную потерял, интересно что случилось, неужели за скоростью не уследили?
>

идет без закрылков, но с шасси. возможно на уходе засуетились и забыли. вообще атр крайне подлая птица, из-за профиля крыла при сваливании не клюет носом, как нормальные высокопланы, а валится в крен. практически все катастрофы со сваливанием на нем так выглядят.
#16 | 17:27 15.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Страшно

аж пиздец, вякнуть не успеешь
#17 | 17:30 15.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Вроде писали что 29 погибших. Это наверное те, кого смогли опознать.
>

пока тела ищут, не до опознания. на avherald

> Nepal Rescue Coordination Center in Kathmandu reported 68 bodies were recovered so far. The search for remaining 4 occupants is still on going.
#18 | 17:32 15.01.2023 | Кому: sand2net
> пока тела ищут, не до опознания. на avherald

Из того что выкладывали видно, что местные раньше пожарных подоспели, пытались землей тушить.
von_herrman
надзор »
#19 | 17:34 15.01.2023 | Кому: kozudo
> неужели за скоростью не уследили?

Это даже видно, перед падением уже сильно задрав нос летел.
#20 | 17:37 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> перед падением уже сильно задрав нос летел.
>

тянули высоту, скорость низкая. на видео из салона начал крениться влево и левый элерон пошел до упора вниз, пытались парировать. сваливание.
von_herrman
надзор »
#21 | 17:42 15.01.2023 | Кому: sand2net
Если б у пилотов были мозги, то они бы парировали сваливание не элеронами, которые уже не работают, а только все ухудшают, а отдачей штурвала от тебя. А еще лучше - вообще не допускали бы потери скорости. Даже при отказе всех двигателей. Для этого есть указатель скорости, указатель угла атаки, пищалка в конце концов. Это надо быть слепоглухоненым идиотом на современном самолете.
#22 | 17:46 15.01.2023 | Кому: von_herrman
Да там уже поздно было штурвал от себя отдавать.
#23 | 17:48 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> Если б у пилотов были мозги, то они бы парировали сваливание не элеронами, которые уже не работают, а только все ухудшают, а отдачей штурвала от тебя.

На разных по-разному, но у атр в рлэ как ты написал, да. Паника и страх, рассогласованность действий в экипаже и т.д.

> Для этого есть указатель скорости, указатель угла атаки, пищалка в конце концов.


Там даже стик шейкер есть, и стик пушер - если пилот совсем уж заебланил сначала потрясет штурвал, потом сам отклонит. Тем не менее, регулярно валятся.

> Это надо быть слепоглухоненым идиотом на современном самолете.


АТР достаточно старый тип уже. по-хорошему надо бы их запретить.
#24 | 17:49 15.01.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
> Да там уже поздно было штурвал от себя отдавать.
>

отдача и взлетный движкам. турбовинтовые достаточно приемистые.
von_herrman
надзор »
#25 | 17:52 15.01.2023 | Кому: sand2net
> Тем не менее, регулярно валятся.

Потому что учиться надо летать, а не кнопки нажимать. От авиамодели к планеру, от планера - на самолет. Уж куча случаев было, когда самолет не просто свалился, а прямо уже находится в штопоре, а экипаж до земли не вдупляет, что они в штопоре.
#26 | 17:57 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> Потому что учиться надо летать, а не кнопки нажимать.

Мы не знаем что там было. Говорят, пилотировала второй пилот девушка, с малым опытом.
von_herrman
надзор »
#27 | 17:59 15.01.2023 | Кому: sand2net
Ну а первый куда смотрел? В смартфон? Скорость мгновенно не теряется.
kobanchi
не нацист »
#28 | 17:59 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> Потому что учиться надо летать, а не кнопки нажимать. От авиамодели к планеру, от планера - на самолет. Уж куча случаев было, когда самолет не просто свалился, а прямо уже находится в штопоре, а экипаж до земли не вдупляет, что они в штопоре.

БТП!
#29 | 18:06 15.01.2023 | Кому: von_herrman
порт новый, с 1 января работает. мог в новую схему затупить. а могла и тяга пропасть. там вроде, по уточненным - четвертый разворот на 12 полосу был, скорость и так не особо. будем ждать расследования.
von_herrman
надзор »
#30 | 18:09 15.01.2023 | Кому: sand2net
> порт новый, с 1 января работает. мог в новую схему затупить.

Ну так дай газу и уходи на второй круг, если не все ясно. На третий. На четвертый. Пропала тяга - нос вниз и на скорости 1.3*Vсв с отворотами не более чем на 45 градусов по курсу садись туда, куда получится. Хоть на лес, хоть на воду, хоть на камни. Всяко шансов больше.
#31 | 18:10 15.01.2023 | Кому: von_herrman
У тебя сколько часов на реальном типе? Без подъебки, академический интерес.
von_herrman
надзор »
#32 | 18:14 15.01.2023 | Кому: sand2net
Самостоятельного - 16 на планере Бланик, 30 на Як-18Т, 2 - на гидросамолете Че-29 ) Просто подержаться за ручку под присмотром - не считал.
Mr. Maximus
надзор »
#33 | 18:16 15.01.2023 | Кому: sand2net
> видео из салона

пипец....
#34 | 18:19 15.01.2023 | Кому: von_herrman
Ну тогда скажу от себя. Сам сварщик не настоящий, 5 лет в FSX и ватсим. Вот положа руку на известный орган, не берусь утверждать - как поведу себя за штурвалом в напряженной обстановке захода, если что-то пойдет не так.

По АТР лично у меня сложилось мнение - очень неприятная и коварная машина. Относятся к ним как к летающим маршруткам, однако управлять им в нестандартных ситуациях чуть ли не сложнее, чем Бобиком. Как им вообще сертификат дали, непонятно.
von_herrman
надзор »
#35 | 18:23 15.01.2023 | Кому: sand2net
> не берусь утверждать - как поведу себя за штурвалом в напряженной обстановке захода, если что-то пойдет не так.

Ну так я об чем и говорю - учиться летать надо. И ситуации в реальном полете отрабатывать. Под присмотром инструктора. И даже если налет уже миллион часов - все равно под присмотром инструктора регулярно отрабатывать ситуации. Чтоб нюх не терять.
#36 | 18:28 15.01.2023 | Кому: Всем
[censored]

более длинное видео из салона, видно как сгорел телефон
#37 | 18:29 15.01.2023 | Кому: Всем
> экипаж до земли не вдупляет

а это везде так, как я погляжу. В какую отрасль не посмотри.
#38 | 18:53 15.01.2023 | Кому: sand2net
Да уж..стрим с телефона, как дополнительный регистратор послужит ((
VSChe
надзор »
#39 | 19:09 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> Если б у пилотов были мозги, то они бы парировали сваливание не элеронами, которые уже не работают, а только все ухудшают, а отдачей штурвала от тебя. А еще лучше - вообще не допускали бы потери скорости. Даже при отказе всех двигателей. Для этого есть указатель скорости, указатель угла атаки, пищалка в конце концов. Это надо быть слепоглухоненым идиотом на современном самолете.

АТР очень требовательный к пилотажу самолет. Сверхкритический профиль крыла, короткие крылья. Чуть что прощелкал клювом и все поздняк метаться. Тюменская авария АТР-42, там тоже , закрылки только убрали, самолет затрясло. Те пилоты даже понять не успели что кого, как самолет свалился.
Здесь возможно также прощелкали момент потери скорости. А на такой высоте уже поздно что либо делать.
VSChe
надзор »
#40 | 19:12 15.01.2023 | Кому: sand2net
> Мы не знаем что там было. Говорят, пилотировала второй пилот девушка, с малым опытом.

Херню несут эти СМИ. На посадке пилоту без лицензии второго пилота (она еще ученик была) никто не доверит посадку. За это выепут и высушат после разбора телеметрии.
Тут 100 процентов пилотировал первый пилот.
VSChe
надзор »
#41 | 19:15 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> Ну так дай газу и уходи на второй круг, если не все ясно. На третий. На четвертый. Пропала тяга - нос вниз и на скорости 1.3*Vсв с отворотами не более чем на 45 градусов по курсу садись туда, куда получится. Хоть на лес, хоть на воду, хоть на камни. Всяко шансов больше.

Ты летал на нормальных (с точки зрения аэродинамики) самолетах,а не на этом недоразумении. Ну не нравится мне этот самолет со своими убогими пропорциями.
Про него, как только он у нас в стране появился, пилоты говорят, что вообще не прощает ошибок по скорости на взлете и посадке. Вроде еще летишь и вдруг херакс и уже валишься. Высоты для набора нет, мощности движков не хватает. Да вообще все настолько стремительно, что движки даже разогнаться до максимума не успевают
von_herrman
надзор »
#42 | 19:28 15.01.2023 | Кому: VSChe
> пилоты говорят, что вообще не прощает ошибок по скорости

Ну так надо на приборы хоть иногда смотреть-то.
von_herrman
надзор »
#43 | 19:30 15.01.2023 | Кому: VSChe
> Чуть что прощелкал клювом и все поздняк метаться. Тюменская авария АТР-42, там тоже , закрылки только убрали, самолет затрясло. Те пилоты даже понять не успели что кого, как самолет свалился.

Отрабатывать отрабатывать и еще раз отрабатывать внештатку. С запасом высоты, с инструктором, без пассажиров. Независимо от налета. Регулярно. Но авиакомпании не это не идут, потому что расходы.

> А на такой высоте уже поздно что либо делать.


Ручку от себя отдать и садиться по прямой на брюхо, неважно, куда. Хоть на лес. Хоть на дома. Вот что нужно делать. Пилотам, конечно, скорее всего - пизда, но большая часть пассажиров выжила бы. А вот так свалиться - без шансов для всех.
VSChe
надзор »
#44 | 21:02 15.01.2023 | Кому: von_herrman
> > пилоты говорят, что вообще не прощает ошибок по скорости
>
> Ну так надо на приборы хоть иногда смотреть-то.

Ну дык кто же спорит. Когда исправный самолет роняют, тут как бы вопросов кто виноват вроде не должно возникать. А судя по всему никаких отказов не было.

> > А на такой высоте уже поздно что либо делать.

>
> Ручку от себя отдать и садиться по прямой на брюхо, неважно, куда. Хоть на лес. Хоть на дома. Вот что нужно делать. Пилотам, конечно, скорее всего - пизда, но большая часть пассажиров выжила бы. А вот так свалиться - без шансов для всех.

Мне неоднократно рассказывали приятели, что на тренажере, если самолет начал сваливаться на посадке или взлете, то уже ничего не успеваешь сделать. Согласно РЛЭ на АТР - в таких случаях только работать ручкой - от себя, и парирование крена тоже ручкой. Насколько я знаю педалями крайне не рекомендуется. Повторюсь, на эшелоне сваливание удается победить успешно только с большой потерей высоты. Высота метров до 500 метров ( это я говорю про уже жесткое сваливание с заваливанием на крыло) - ни на какое поле, деревья, дома, уже не сядешь, а только бумкнешься. Такой самолет.

Вообще выход из свливания он такой, если из него вышел в управляемый полет, тогда у тебя есть на крылья держак. И уже можно лететь вверх, просадки высоты на максимально работающих движках практически не будет уже. Но пока из сваливания не вышел, любое падение будет фатальным.
#45 | 04:22 16.01.2023 | Кому: VSChe
> Сверхкритический профиль крыла

Со сверхкритическим он должен клевать носом при приближении к сваливанию, как наши высокопланы типа Ан и Ил. Размах у него нормальный, крылья узкие. Зачем так сделано хз.
#46 | 04:29 16.01.2023 | Кому: VSChe
> Согласно РЛЭ на АТР - в таких случаях только работать ручкой - от себя, и парирование крена тоже ручкой. Насколько я знаю педалями крайне не рекомендуется.

А вот тут к составителям РЛЭ, равно к тем кто выдавал сертификат - большие вопросы. Когда поток уже срывается, работать элеронами - гарантированный пиздец, только педалить. А еще у него стабилизатор при большом тангаже в тень попадает. Говорю, мне эта таратайка еще в симе не полюбилась, а уж статистика катастроф вообще туши свет.
#47 | 05:08 16.01.2023 | Кому: Всем
Говорят, выживших нет(
VSChe
надзор »
#48 | 09:54 16.01.2023 | Кому: sand2net
> Со сверхкритическим он должен клевать носом при приближении к сваливанию, как наши высокопланы типа Ан и Ил. Размах у него нормальный, крылья узкие. Зачем так сделано хз.

А при чем сверхкритичность и высокопланы. Это разные вещи. И размах крыльев относительно длины и ширины туловище ни разу не нормальные. Наложи вид сверху на тот же ан-24 и АТР.
Ну и сваливание классическое всегда на какое-то крыло начинается. Морда же задана вверх, вот он и не валится носом. Так же и здесь все так. Начал валить я на крыло и все по классике - винтом.


А сделано так понятно почему. Топливная эффективность. Все за ради лишнего рубля.
VSChe
надзор »
#49 | 10:00 16.01.2023 | Кому: sand2net
> А вот тут к составителям РЛЭ, равно к тем кто выдавал сертификат - большие вопросы. Когда поток уже срывается, работать элеронами - гарантированный пиздец, только педалить. А еще у него стабилизатор при большом тангаже в тень попадает. Говорю, мне эта таратайка еще в симе не полюбилась, а уж статистика катастроф вообще туши свет.

Полностью согласен, что работать элеронами для парирования крена на срывных скоростях.... Ещё больше усугублять. Погугли в чем такие рекомендации - оказалось, что проблема в том, что педалями можно кувыркнуть самолёт. Короткие крылья толстое туловище
#50 | 11:32 16.01.2023 | Кому: VSChe
> Полностью согласен, что работать элеронами для парирования крена на срывных скоростях.... Ещё больше усугублять. Погугли в чем такие рекомендации - оказалось, что проблема в том, что педалями можно кувыркнуть самолёт. Короткие крылья толстое туловище

А можно сцылки? А то с ходу не нагуглилось.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.