Закрывают самый северный в мире трамвай

baikal24-ru.turbopages.org — В Усть-Илимске закрывается самая северная в мире трамвайная линия. Последние рейсы трамвай сделает 18 декабря. “Трамваи в тайге” сделают круг и возвратятся в город. Усть-Илимский скоростной трамвай — один из четырех скоростных трамвайных маршрутов в России, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный в мире.
Новости, Общество | Loko-Timer 05:10 17.12.2022
46 комментариев | 84 за, 0 против |
#1 | 05:10 17.12.2022 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 05:11 17.12.2022 | Кому: Всем
Трамвайный маршрут следует через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на предприятие “Усть-Илимский ЛПК”. Кроме работников предприятия трамваем пользуются дачники в летний период.

Проблема возникла в том, что в Усть-Илимске невозможно обновление трамвайного парка: у новых вагонов отличается колея рельсов, для стандартизированных современных трамваев имеющиеся рельсы надо демонтировать и укладывать новые.
#3 | 05:19 17.12.2022 | Кому: Loko-Timer
А заказать новые вагоны вообще не судьба? Ладно хоть не стали обвинять в экономической неэффективности.
#4 | 05:47 17.12.2022 | Кому: 778
> А заказать новые вагоны вообще не судьба?

По ссылке, за рекламой, продолжение статьи:

"При этом за цену одного трамвая можно приобрести несколько автобусов, не считая средств на новые трамвайные пути. После последнего рейса начнется демонтаж путей со стороны ЛПК и города."
#5 | 05:49 17.12.2022 | Кому: Всем
"Мы видели как уезжает последний трамвай..."
Алекс
надзор »
#6 | 06:04 17.12.2022 | Кому: Loko-Timer
> у новых вагонов отличается колея рельсов

Хуета. Трамваи, в отличие от поездов, в России используют колею 1524 мм, каковая и была уложена в 80х годах. Согласно снипам хрипам, уквз и прочие до сих пор такие выпускают. Ну и заодно узкоколейные, для всяких тананрогов и ростовов. Поезда, кстати, с 70 года перешиты на 1520. Однако допуск довольно широкий, от 1518 до 1528 кажется. Итого, переведу: эффективные собственники разьебали советское наследие, за ВСП никто не следил. Проще купить у узкоглазых партнёров автобусы из риса, чем покупать трамваи и ремонтировать рельсы.
#7 | 06:11 17.12.2022 | Кому: Алекс
> эффективные собственники разьебали советское наследие, за ВСП никто не следил. Проще купить у узкоглазых партнёров автобусы из риса, чем покупать трамваи и ремонтировать рельсы.

Так и есть.

Владельцем трамвайной линии в Усть-Илимске является Группа «Илим».
#8 | 06:29 17.12.2022 | Кому: Loko-Timer
На посошок на металлоломе наварятся...
#9 | 06:35 17.12.2022 | Кому: Алекс
Вот даже тени сомнения не возникло по поводу эффективных - за любыми действиями в стране стоит попил бабла на остатках советского наследия.
#10 | 06:54 17.12.2022 | Кому: Loko-Timer
> Владельцем трамвайной линии в Усть-Илимске является Группа «Илим».

Что поют? Есть видео с их песнями?
Хванчкарижзе
рецидивист »
#11 | 06:54 17.12.2022 | Кому: Всем
Пару лет назад гостил я у тестя в славном городе Тольятти. Был удивлен, что количество троллейбусных маршрутов сильно сократилось, по сравнению с тем временем когда я там учился, а парк троллейбусов не изменился. Видимо через несколько лет они вовсе исчезнут с улиц города. Тож скажут что расстояние меж проводами устарело.
#12 | 06:55 17.12.2022 | Кому: orr.rambo
> этом за цену одного трамвая можно приобрести несколько автобусов

Сколько автобусов аналогичной вместимости полностью сдохло до утиля за время эксплуатации трамваев которые до сих пор выходят на линию?
Сколько средств на техобслуживание потребовалось трамваю и автобусам?
и это ещё не считая сравнения затрат на топливо и электроэнергию за все эти годы.
#13 | 07:09 17.12.2022 | Кому: Всем
Правильно. Зачем передовой стране устаревшая техника на галошном ходу?
#14 | 07:09 17.12.2022 | Кому: orr.rambo
> за цену одного трамвая можно приобрести несколько автобусов,

блин. еще бы про электробусы написали. под эту дудку ликвидировали троллейбусы и трамваи во всей стране.
#15 | 07:11 17.12.2022 | Кому: fedoivan
> блин. еще бы про электробусы написали. под эту дудку ликвидировали троллейбусы и трамваи во всей стране.

Страна называется Москва?
#16 | 07:17 17.12.2022 | Кому: Всем
На вахте там был, до работы на нëм ездил, он у них не совсем такого назначения как везде, что то ближе к метро или загородному автобусу. По городу он не ездил.
edw
надзор »
#17 | 07:19 17.12.2022 | Кому: cooler2002
> Сколько автобусов аналогичной вместимости полностью сдохло до утиля за время эксплуатации трамваев которые до сих пор выходят на линию?

Не нужно требовать от "эффективных" невозможного. Там горизонт планирования полгода. В этом временнОм промежутке и ведутся экономические расчёты.
#18 | 08:37 17.12.2022 | Кому: cooler2002
> Сколько автобусов аналогичной вместимости полностью сдохло до утиля за время эксплуатации трамваев которые до сих пор выходят на линию?

Автобусы как-то в худшую сторону отличаются от трамваев по сроку эксплуатации одной единицы подвижного состава? При общих равных конечно. Здесь, возможно, уже давно вышел срок но его продлевают как можно, так как заменить нечем.

> это ещё не считая сравнения затрат на топливо и электроэнергию за все эти годы.


Вполне возможно, что дешевизна электричества относительно бензина с лихвой перекрывается необходимостью обслуживать выделенную линию и контактную сеть с подстанцией?

Так что прежде чем шутить про эффективных было бы неплохо действительно посчитать. А ну как окажется, что действительно эффективнее автобусы?
egor36.3
надзор »
#19 | 08:52 17.12.2022 | Кому: Ilya.K
Так и есть, им уже просто пизда что трамваям что рельсам. Я сужу по своему городу, то трамваи горят стабильно, то с рельс слетают и это прям повседневно.
#20 | 09:21 17.12.2022 | Кому: egor36.3
> Я сужу по своему городу, то трамваи горят стабильно, то с рельс слетают и это прям повседневно.

Чтож удивительного, если в Саратове до сих пор на линии трамвайные вагоны 1985 года выпуска.
egor36.3
надзор »
#21 | 09:35 17.12.2022 | Кому: Robo_Kot
> Чтож удивительного, если в Саратове до сих пор на линии трамвайные вагоны 1985 года выпуска.

А оно вообще где нибудь по другому? Ну кроме Москвы и Питера?
Ну и привозили же вагоны с барского Московского плеча чутка по свежее, оказалось что рельсам то тоже всё уже и свежие трамваи не спасают ситуацию.
#22 | 09:48 17.12.2022 | Кому: egor36.3
> Ну и привозили же вагоны с барского Московского плеча

Это ты про синие вагоны? Я такие в Москве в 1988 видел, так что они от наших развалюх недалеко ушли. Просто их подремонтировали да покрасили, а наши как бегали ржавые так и бегают. Вот несколько желтых вагонов на 3 маршруте - вот они новые, им лет 5 всего.
egor36.3
надзор »
#23 | 09:52 17.12.2022 | Кому: Robo_Kot
> Это ты про синие вагоны? Я такие в Москве в 1988 видел, так что они от наших развалюх недалеко ушли. Просто их подремонтировали да покрасили, а наши как бегали ржавые так и бегают. Вот несколько желтых вагонов на 3 маршруте - вот они новые, им лет 5 всего.

Подтонированные которые?
#24 | 09:58 17.12.2022 | Кому: Loko-Timer
> Проблема возникла в том, что в Усть-Илимске невозможно обновление трамвайного парка: у новых вагонов отличается колея рельсов, для стандартизированных современных трамваев имеющиеся рельсы надо демонтировать и укладывать новые.

Не вижу проблемы, демонтируйте и уложите новые - рельсы не космодром, за пару месяцев можно уложиться и не думаю что цены там непомерные, рельсы проложить.
#25 | 10:02 17.12.2022 | Кому: Всем
Прикольно, конечно, сколько человек тут имеют уже готовое техническо-экономическое обоснование по такому серьёзному вопросу. А заодно и разоблачение действий Усть-Ильимцев. Потому что они бы так ни за что не поступили, конечно.
Алекс
надзор »
#26 | 10:14 17.12.2022 | Кому: egor36.3
В Краснодаре пол парка поменяли и ещё меняют. В Ростове много новых. Больше не видел, не знаю.
egor36.3
надзор »
#27 | 10:38 17.12.2022 | Кому: Алекс
> В Краснодаре пол парка поменяли и ещё меняют. В Ростове много новых. Больше не видел, не знаю.

Справедливости ради надо сказать что планируют строить скоростной трамвай, и старый доживпет свои дни.
Алекс
надзор »
#28 | 10:49 17.12.2022 | Кому: egor36.3
Я не уверен, что понял. Где, в Саратове?
egor36.3
надзор »
#29 | 11:08 17.12.2022 | Кому: Алекс
Да в Саратове.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#30 | 11:47 17.12.2022 | Кому: Ilya.K
> Автобусы как-то в худшую сторону отличаются от трамваев по сроку эксплуатации одной единицы подвижного состава?

Покажи работающий на линии автобус 60х? Трамвай вот: Gotha T57 — 4 вагона, из них 1 используется для экскурсионных рейсов (иногда используется в качестве пассажирского трамвайного вагона). В 1957 с завода поступило два двухвагонных поезда, а одновагонные стали прибывать в 1969. В 2003—2004 годах все вагоны прошли капитальный ремонт.[censored]

[censored]

И это мы не говорим о Татрах из 80х.
#31 | 12:23 17.12.2022 | Кому: Хванчкарижзе
> Пару лет назад гостил я у тестя в славном городе Тольятти. Был удивлен, что количество троллейбусных маршрутов сильно сократилось, по сравнению с тем временем когда я там учился, а парк троллейбусов не изменился. Видимо через несколько лет они вовсе исчезнут с улиц города. Тож скажут что расстояние меж проводами устарело.

В Тольятти дефективные из Перми перебрались? В прошлом годе в Перми все троллейбусы и провода распродали.
#32 | 13:33 17.12.2022 | Кому: egor36.3
> планируют строить скоростной трамвай, и старый доживпет свои дни.

Планируют этоуже давно, я об этом трамвае от самого Володина слышал, на "Саратовском экономическом форуме 2018" (да, да, соси, Давос!). Сейчас 2022 заканчивается, а они все планируют. Так что, наши старички еще побегают.
#33 | 13:36 17.12.2022 | Кому: egor36.3
> Подтонированные

Ну да, с электронным табло на лбу.
egor36.3
надзор »
#34 | 13:45 17.12.2022 | Кому: Robo_Kot
Ну там вроде как двигается процесс. Ещё мега развязка планировалась на стрелке. Хз будут средства на это али нет...
#35 | 13:48 17.12.2022 | Кому: egor36.3
> > Чтож удивительного, если в Саратове до сих пор на линии трамвайные вагоны 1985 года выпуска.
>
> А оно вообще где нибудь по другому? Ну кроме Москвы и Питера?

В Питере, кроме нескольких маршрутов с новыми трамваями, полно старых, чиненных-перечиненных, им лет 40, наверное. Так что нечего нас с Москвой равнять, мы за МКАДом!
#36 | 15:06 17.12.2022 | Кому: Robo_Kot
Про скоростной трамвай ещё Аяцков гнал.
#37 | 15:49 17.12.2022 | Кому: Всем
Хз, на счёт долголетия, но в начале нулевых ехал через Коломну, там такие трамваи видел:[censored]
Посмотрел в вики - с 1960-го до 1980 года выпускались.
Т.е. если это и самые "свежие" (1980г) были вагоны, то им более двадцати лет было.
Автобус столько отходит?
Хванчкарижзе
рецидивист »
#38 | 16:57 17.12.2022 | Кому: Pool
Думаю там своих хватает. У меня реально был шок, когда я в в троллейбусе на стене увидел схему электротранспорта какленную в середине 90-х когда я студентом был.
#39 | 18:08 17.12.2022 | Кому: votvot123
> Покажи работающий на линии автобус 60х?

"Покажи" это не научно. В чем фишка, можешь объяснить? И там и там вагон, один на колесах, второй на тележке. Работают в одних погодных условиях. В чем причина трамвайного долголетия? Троллейбус он как автобус или как трамвай, почему?
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#40 | 19:16 17.12.2022 | Кому: Ilya.K
> > Покажи работающий на линии автобус 60х?
> "Покажи" это не научно.

Вот работающий на маршруте трамвай из 60х. Если ты не видишь на маршруте таких же древних автобусов - значит автобусы столько не живут.


> В чем фишка, можешь объяснить? И там и там вагон, один на колесах, второй на тележке. Работают в одних погодных условиях. В чем причина трамвайного долголетия? Троллейбус он как автобус или как трамвай, почему?


Ты предлагаешь мне заняться написанием серьёзной статьи только потому, что не умеешь сам искать информацию? Начать можешь даже с вики:[censored]
#41 | 03:27 18.12.2022 | Кому: Всем
Зажали бабло на капремонт путей. Капитализом, чо.
#42 | 08:41 18.12.2022 | Кому: сын великого народа
> Страна называется Москва?

во Владимире похожая ситуация с троллейбусами. Владимир - достаточно страна?
#43 | 08:50 18.12.2022 | Кому: votvot123
> Ты предлагаешь мне заняться написанием серьёзной статьи только потому, что не умеешь сам искать информацию?

Ну т.е. теоретического ответа у тебя нет и ты предлагаешь основываться на сомнительные наблюдения, что где-то чудом еще не выкинули трамвай 60-х годов? Понятно.

> Если ты не видишь на маршруте таких же древних автобусов - значит автобусы столько не живут.


Если ты видишь как солнце встает на востоке, а садится на западе, то оно определенно вращается вокруг земли.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#44 | 15:26 18.12.2022 | Кому: Ilya.K
> Ну т.е. теоретического ответа у тебя нет и ты предлагаешь основываться на сомнительные наблюдения, что где-то чудом еще не выкинули трамвай 60-х годов? Понятно.

Ну т.е. у тебя даже сомнительных наблюдений нет? Что насчёт трамваев 80х и автобусов того же периода? А материалы, дающие ответы на твои вопросы ты принципиально искать не хочешь. Ну ок.


> > Если ты не видишь на маршруте таких же древних автобусов - значит автобусы столько не живут.

> Если ты видишь как солнце встает на востоке, а садится на западе, то оно определенно вращается вокруг земли.

Зависит от выбранной системы отсчёта. Ты ж за науку топишь, верно?
#45 | 15:26 19.12.2022 | Кому: votvot123
> Ну т.е. у тебя даже сомнительных наблюдений нет?

Я интересовался, может кто умный знает природу этого замечательного феномена. Нахер ты мне опять про наблюдения пишешь. Не знаешь - так и скажи. Может тот кто знает ответит.

> Ты ж за науку топишь, верно?


Да
#46 | 19:43 19.12.2022 | Кому: Всем
Автор не прав. Усть-Илимск находится южнее Питера, так что не самый северный трамвай.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.