Владимир Владимирович заявил о необходимости обратной связи

kp.ru — с производителями и военными. "Важна, и я говорил об этом еще на прежней нашей встрече, обратная связь. Я знаю, что представители КБ, научных организаций и тем более промышленных предприятий работают с теми, кто использует эту специальную продукцию", - сказал Путин на заседании Координационного совета при правительстве РФ. Он отметил необходимость своевременного внесения коррективов в эту работу. #откровенно_о_главном [шёл девятый месяц #СВО ]
Новости, Политика | igrov 20:17 24.11.2022
40 комментариев | 57 за, 1 против |
#1 | 20:20 24.11.2022 | Кому: Всем
> [шёл девятый месяц #СВО ]

Пока добрался... Ручное управление - это вам не шутки!!! Переделывать работу за 2млн чиновников - это тебе не хухры-мухры!!!
von_herrman
надзор »
#2 | 20:25 24.11.2022 | Кому: Всем
Все гипотетическое (не известно, насколько будет реализовано) новое - хорошо забытое старое:

"В те дни конструкторов танкового завода редко видели в тиши КБ. Дни и ночи они пропадали то в цехах, то на испытательном танкодроме и полигоне. Нередко конструкторы вылетали на фронт. Котин, например, побывал и под Сталинградом, и в Ченстохове, и в Бреслау - всюду, где сражались уральские танки. Генерал-полков-пик с Золотой Звездой Героя Социалистического Труда на кителе запросто лез в танк, занимал место либо механика-водителя, либо у прицела пушки, интересовался, достаточен ли сектор обстрела, не ограничено ли наблюдение. И конечно же, главному конструктору хотелось видеть своими глазами на поле боя новое детище Танкограда - тяжелый танк ИС.
- Было это в канун Корсунь-Шевченковского сражения, - рассказывал Ж. Я, Котин. - Ночью мы прибыли в район действий 5-й гвардейской танковой армии. Нам предстояло увидеть в деле наш новый тяжелый танк, при создании которого был учтен опыт и Сталинградской битвы, и Курской дуги. Мела пурга. Инженеры Рощин, Покровский и я, водитель-испытатель Плюхин вместе с офицерами штаба армии отправились в тяжелый танковый полк." (с) Голушко И. М., Танки оживали вновь. — М.: Военизат, 1977

Чет я пока не слышал, чтоб хоть одного нашего (моего предприятия) конструктора отправили в командировку на черноморский флот. Не говоря уж о главном конструкторе.
#3 | 20:31 24.11.2022 | Кому: von_herrman
> конструктора отправили в командировку на черноморский флот. Не говоря уж о главном конструкторе.

А смысл?!? Желательно в июле? Вёсельная шлюпка с РПК?
#4 | 20:33 24.11.2022 | Кому: Всем
Призвал©
#5 | 20:34 24.11.2022 | Кому: Всем
> а "Царские волки" во главе с Дмитрием "Сарматом" Рогозиным?

Он же был "Ммм, ты Космос, Дима"?!?
Ken
дурко »
#6 | 20:34 24.11.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#7 | 20:36 24.11.2022 | Кому: Всем
Надо военпредов на заводы. У нас в Нижнем когда-то их училище тыла готовило.
#8 | 20:43 24.11.2022 | Кому: Всем
Куда-то не туда Владимирович заговорился про обратную связь, эдак дело дойдет и до предложения отзывать депутатов не выполняющих обещания…
Хотя, чего это я, скорее инопланетяне прилетят и все тут разрулят.
von_herrman
надзор »
#9 | 20:43 24.11.2022 | Кому: Склеп
> А смысл?!? Желательно в июле?

Так северный флот пока не воюет. Но вот туда наши конструкторы ездят постоянно )
von_herrman
надзор »
#10 | 20:44 24.11.2022 | Кому: Всем
Ничего не понял
Vascosoft
интеллектуал »
#11 | 20:46 24.11.2022 | Кому: von_herrman
> Ничего не понял

А что тут понимать, внезапно выяснилось, что в камере нет четвертой стены.
von_herrman
надзор »
#12 | 20:54 24.11.2022 | Кому: Ken
> а на ИЛ-2 так и не установили бомбовый прицел, который так требовали военные.

А военные всегда требуют только и исключительно нужное и полезное, да? ))

Ну поставили бы на Ил-2 бомбовый прицел. Хороший. Первый вопрос - куда бы его поставить (он не маленький), второй вопрос - так к нему надо было бы, на секундочку, третьего члена экипажа сажать. Не думал об этом?
Посмотри, как во вторую мировую выглядели самые лучшие бомбовые прицелы (скажем, Норден) и как с ними надо работать.
Ну а учитывая специфику применения Ил-2 - мгновенный шквал огня из всего, РС, пушки, пулеметы, бомбы с бреющего полета в одном заходе (порочную практику раздельного применения разного оружия в нескольких заходах убрали еще летом 41г.) и если сильное противодействие - свалить, если подавили - повторить - да никакой бомбовый прицел даже не сработал бы. Слишком малая высота применения и слишком все скоротечно.
Malganus
надзор »
#13 | 21:02 24.11.2022 | Кому: Всем
Сейчас путинский призыв мобилизует ответственных должностных лиц на местах, и всё наконец-то наладится. Жаль, конечно, что президентское пожелание высказано только сейчас, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!
#14 | 21:06 24.11.2022 | Кому: Malganus
> Жаль, конечно, что президентское пожелание высказано только сейчас, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Плачу в темноте.
#15 | 21:15 24.11.2022 | Кому: HorLocust
А чё так ? В Марксе свет вырубили ?
#16 | 21:15 24.11.2022 | Кому: Malganus
> Сейчас путинский призыв мобилизует ответственных должностных лиц на местах, и

[censored]
Ken
дурко »
#17 | 21:17 24.11.2022 | Кому: von_herrman
Ну да, а военным приходилось самим какие-то прицельные метки колхозить, чтобы средний лëтчик хоть примерно мог куда-то попадать в условиях, когда по нему работало ПВО противника, и не становиться одноразовым смертником, опускаясь на малую высоту.

Рекомендую ознакомиться с отчëтом 243-й штурмовой авиадивизии о боевом применении ИЛ-2.
von_herrman
надзор »
#18 | 21:22 24.11.2022 | Кому: Ken
> и не становиться одноразовым смертником, опускаясь на малую высоту.

Как раз выход в атаку на бреющем и позволял не становиться смертником.
А грамотное распределение сил эскадрильи на атакующую и подавляющую - вообще снижало потери до нуля от наземной ПВО. При наличии хорошего истребительного прикрытия - ничего не теряли и от воздушноно противодействия.

> Рекомендую ознакомиться с отчëтом 243-й штурмовой авиадивизии о боевом применении ИЛ-2.


Ссылку бы дал. А то вдруг, я это уже читал.
#19 | 21:28 24.11.2022 | Кому: Дим Димский
> А чё так ? В Марксе свет вырубили ?

Уифить.. ха. Да нет, в Энгельсе всё норм. И да, в Марксе так же, только уже.
#20 | 23:55 24.11.2022 | Кому: Malganus
По опасной тропинке ты пошёл, RRB за язвительные комментарии, того, отключили, два раза!!!
Kosttt
идиот »
#21 | 05:19 25.11.2022 | Кому: von_herrman
> Котин, например, побывал и под Сталинградом, и в Ченстохове, и в Бреслау - всюду, где сражались уральские танки.

Мой дед со стороны отца тоже работал там и тоже ездил в войска к линии фронта, изучал как были повреждены танки с целью модернизации для повышения живучести.
#22 | 05:39 25.11.2022 | Кому: Всем
Как разраб навигационного оборудования для флота, регулярно ходил на всяких испытаниях. Штурмана регулярно осыпали замечаниями/предложениями. Как дошло дело до модернизации (захотелось полностью атономный комбаин) её задробили. На иностранной элементной базе нельзя (был бы заказ от МО РФ еще обсуждаемо), полностью на нашей - высокочастоную часть не построить.
Это касается не только радионавигиции. От головных заказчиков (Лазурит, Малахит, Невское ПКБ и пр.) регулярно приезжали непосредственные конструктора (чертежи правили по месту, ВП матерились). Почему не освещается в СМИ? Я не знаю. С другой стороны, а что это изменит (если будет освещаться)?
Kosttt
идиот »
#23 | 05:47 25.11.2022 | Кому: Scrambler_chip
> Почему не освещается в СМИ?

В газете "аргументы недели" такого плана статьи бывают регулярно
#24 | 06:05 25.11.2022 | Кому: Kosttt
> В газете "аргументы недели" такого плана статьи бывают регулярно

Повторюсь: "И что это изменит". У нас ведь думают что это конструктора криворукие.
Если нету заказа сверху конструктор работает вопреки, при этом ВП вставляет палки потому, что РКД нужно переподписывать, проходить испытания по кругу, а нести ответственность ни кто не хочет (за чей счёт банкет?). Взгреть конструктора за проеб конечно можно, но если он уйдет (или его уйдут) за воротами очередь не стоит. Меня довели - уволился. Отделению радинавигации на предприятии пришел карачун. Новых разработок там не будет еще лет 5. На новом предприятии как-то по другому? Фиг там.
#25 | 06:32 25.11.2022 | Кому: von_herrman
"Ну а учитывая специфику применения Ил-2 - мгновенный шквал огня из всего, РС, пушки, пулеметы, бомбы с бреющего полета в одном заходе (порочную практику раздельного применения разного оружия в нескольких заходах убрали еще летом 41г.)"

По воспоминаниям ветеранов на iremember.ru, такой специфики не было. Обычный вылет - сброс бомб по цели, потом несколько заходов с круга, если нет сильного противодействия, то штурмовали до израсходования БК.
ozon
дурачок »
#26 | 06:32 25.11.2022 | Кому: Scrambler_chip
> Почему не освещается в СМИ?

Мб потому что свобода прессы была только при Сталине?
VSChe
надзор »
#27 | 06:59 25.11.2022 | Кому: von_herrman
> Чет я пока не слышал, чтоб хоть одного нашего (моего предприятия) конструктора отправили в командировку на черноморский флот. Не говоря уж о главном конструкторе.

А на хрена он там нужен, главный конструктор, что он там решит на месте? Компетентен ли главный конструктор в узких нюансах? Не защищая главных конструкторов - все сильно усложнилось технически по сравнению с ВОВ. И если раньше главный конструктор охватывал и был компетентен практически во всей широте технической составляющей, то сейчас это практически нереально.
А во вторых, сейчас гл.конструктора это совсем другие люди. в своей массе это управленцы, а не технари. Они должны наводить порядки у себя на разработке. И зачастую управленцы не сильно шарящие в тематике, где они главные конструктора....

И вообще вопрос уходит в другую сторону. Это не предприятия слабо контактируют с военными. А министерство обороны, которое заказывает всякую дичь у промышленности. Министрество вобороны, которое повязло в свое бюрократии. Когда допуск к информации надо по несколько месяцев подписывать в их кабинетах. Когд разработчики техники не могут месяцами получить доступ к трофейной технике. Или поездка в часть - приезжаешь и начинаешь выстраивать отношения, вместо нормальной работы. И вся твоя работа как разработчика ограничивается тем, что у начальника части нет желания отвлекать технику и людей.
Пускай по этой теме верхушку МО шерстят. Отраслевые военные НИИ. Там вся срань разрослась.
#28 | 07:18 25.11.2022 | Кому: VSChe
> Это не предприятия слабо контактируют с военными. А министерство обороны

Вот тут согласен на все 100

> Компетентен ли главный конструктор в узких нюансах?


Тут, наверное, от продукции зависит. Целиком пароход - скорее нет, главный конструктор он организатор. Отдельный прибор/модуль - скорее да, принимает непосредственное участие в разработке/производстве.
Целиком по проекту парохода столкнулся на звездочке: пока главный конструктор не приехал никто не хотел ничего править/решать. Военное ведомство вообще колом стояло, ждали отмашки сверху.
#29 | 08:07 25.11.2022 | Кому: Всем
Такое осшущшение, что новости о ВВП постятся (и ожидаются) исключительно в основном с целью глумежа.
Cyberaptor
надзор »
#30 | 09:08 25.11.2022 | Кому: Всем
-Ээээй производителииии!!!
-Пошёл нааааахуй!!!

(обратная связь)
di_ego99
идиот »
#31 | 09:41 25.11.2022 | Кому: VSChe
> А на хрена он там нужен, главный конструктор, что он там решит на месте?

Стандартное общение с конструктором на производстве: "Иди, падла, сюда, посмотри, что ты напроектировал, пидор! Как, блять, это собирать, твою мать!?"
Стандартная мечта сервисного инженера: "Сейчас бы сюда того конструктора, который это сделал, посмотрел бы, как бы он это обслуживал."
Стандартный разговор с рабочими: "Блин, ну подойди, ну спроси, я подскажу, как это сделать, нет ему надо нарисовать поебень какую-то, которую сделать невозможно!"

Конструктор обязательно должен руками пощупать то изделие, которое он проектирует и обязательно общаться с рабочими, которые собирают его произведение, и с людьми, которые эксплуатируют то, что он спроектировал. В процессе сборки и эксплуатации всплывает огромное количество вопросов, требующих доработки.
von_herrman
надзор »
#32 | 13:52 26.11.2022 | Кому: VSChe
> Компетентен ли главный конструктор в узких нюансах?

Да. Во всех КБ, где я работал и работаю. Главный конструктор в курсе вообще всего.

> А во вторых, сейчас гл.конструктора это совсем другие люди. в своей массе это управленцы, а не технари.


Можно поинтересоватьяс твоим опытом работы в КБ? Мой - ЛМЗ, Киров-Энергомаш, Армалит, Арсенал. 18 лет в сумме. Плюс командировки на другие заводы турбиностроительного профиля, конференции с коллегами, где в том числе общался с главными конструкторами

> А министерство обороны, которое заказывает всякую дичь у промышленности.


Военные традиционно заказывают то, что хотят. Но получают все равно то, что может дать промышленность.
von_herrman
надзор »
#33 | 13:54 26.11.2022 | Кому: degerin
А я о чем? Несколько заходов при отсутствии противодействия, если противодействие сильное - то все выстреливается в одном заходе. Я про это и говорю. А поскольку до 44 примерно года противодействие было почти всегда и сильное - то вот и специфика.

Я прочитал весь iremember.ru в части авиации, можешь не сомневаться и даже то, как сами немцы описывали ощущения от атаки Ил-2 ) И да, щас мы можем на применение Ил-2 смотреть несколько шире, чем участники этого применения, просто тупо больше информации.
VSChe
надзор »
#34 | 14:32 26.11.2022 | Кому: von_herrman
>
> Можно поинтересоватьяс твоим опытом работы в КБ? Мой - ЛМЗ, Киров-Энергомаш, Армалит, Арсенал.

Вот ты блин... Зачем рассказываешь о себе, тебя же обязывает это раскрытие. И в основном обязывает молчать. К примеру мой опыт я не пишу и многое могу без конкретики рассказывать, все равно никто не поймёт кто я и о каком конкретном случае идёт речь.
А так если в общем, то мой стаж лежит в области систем ПВО, бортового оборудования и авиации.

А по поводу главных конструкторов. Когдя я говорил, имелись ввиду конкретные лица.
На фоне хороших компетентных главных, я также постоянно вижу и управленцев, а не специалистов.
На мой взгляд соотношение 6:4.

Если брать главных конструкторов узких направлений, то там в основном грамотные. Но бывают иногда те ещё жуки....

А когда МО заказывает всякую ерунду вместо нужных вещей и промышленность тратит на эту чушь деньги и ресурсы - это как называется?
К примеру Армата - лоббистская глупость. БпЛА Охотник - бесполезная и дорогая хрень. Ми-35 - изуродовали отличный вертолёт ми-24. Для чего это все? Просто отмыть и попили ь деньги. А это я говорю только про самые громкие штуки. А сколько всякого по меньше, про которые никто не говорит, там столько денег спущено.....
von_herrman
надзор »
#35 | 14:40 26.11.2022 | Кому: VSChe
> тебя же обязывает это раскрытие. И в основном обязывает молчать

Почему? Я никаких секретных сведений никому все равно не выдам, а несекретными - с удовольствием поделюсь )

> Если брать главных конструкторов узких направлений, то там в основном грамотные. Но бывают иногда те ещё жуки....


Возможно, но все мои главные были именно что Главными. А их было не один и не три, а целых пять ) Возможно, мне просто повезло, что я всегда попадал в такие КБ.

> А когда МО заказывает всякую ерунду вместо нужных вещей и промышленность тратит на эту чушь деньги и ресурсы - это как называется?


Если военные зхаказывают ерунду и завод тратит на эту чушь время и средства - то гнат надо такого главногоконструктора с места.
Если военные заказывают заведомую ерунду, то надо разрабатывать на эти деньги нужное. А потом военным будет некуда деваться. К сожалению, почти идеальное творческое заимодействие военных (которые четко знали, что нужно в будущей войне) и промышленности, которая точно знала, что может дать, а что не может - было на стыке эпох в послевоенные годы, в 45-55 годах. И именно на эти годы происходит взрывной рос боеспособности страны, начиная от танков, заканчивая самолетами и ядерными силами. Дальше это продуктивный симбиоз начал теряться и на сегоднышний день практически утрачен. К сожалнию. Радует только то, что в странах НАТО с этим еще хуже.
VSChe
надзор »
#36 | 15:22 26.11.2022 | Кому: von_herrman
> Если военные зхаказывают ерунду и завод тратит на эту чушь время и средства - то гнат надо такого главногоконструктора с места.
> Если военные заказывают заведомую ерунду, то надо разрабатывать на эти деньги нужное.

То есть, это как???
Тебе дают ТЗ, а ты делаешь другое?
Ну как бы за это тупо посадят. За растраты. Так не бывает. Любой ОКР это этапы, это пункты ТЗ за все отчитываешься. Вся РКД должна соответствовать пунктам ТЗ. И если ты вместо РКД принесёшь что-то не ясное то тебя представитель заказчика пошлёт нахер. И к тебе придут прокуроры
von_herrman
надзор »
#37 | 16:10 26.11.2022 | Кому: VSChe
> Тебе дают ТЗ, а ты делаешь другое?

Да )

разумеется, обоснованно. Для обоснования привлекаются все ресурсы, оставшиеся профильные НИИ, все. Если правда за нами - военные таки идут на попятный.

> Ну как бы за это тупо посадят. За растраты.


Я не об этом.

> Вся РКД должна соответствовать пунктам ТЗ


Нееееет ))) Это я тебе ответственно заявляю, как всю жизнь выпускающий РКД по всяким военным ТЗ )))
И это настолько нет, что прям вообще нет.

> И к тебе придут прокуроры


Не придут никогда вообще. Напомни, когда такое было с приходом прокуроров в последний раз? Да никогда. разве что при Сталине.
А военные схавают то что мы, промышленность, высрали. потому что другого вообще не будет.
Это- плохо, но это так примерно в начала 60-х.
VSChe
надзор »
#38 | 18:54 26.11.2022 | Кому: von_herrman
> Нееееет ))) Это я тебе ответственно заявляю, как всю жизнь выпускающий РКД по всяким военным ТЗ )))
> И это настолько нет, что прям вообще нет.

> А военные схавают то что мы, промышленность, высрали. потому что другого вообще не будет.

> Это- плохо, но это так примерно в начала 60-х.

Я не понимаю, вот честно. Есть стадия тех. проекта по ОКР там можешь убеждать и пр. По итогам ТП выпускается эскизная документация. И уже на её основе выпускается РКД.
Ладно, согласен. Можно вместо 50 км в час к примеру сказать, что танк будет ездить 45. И заказчик согласится, возможно.
Но если заказчик заказывает вертолёт, ты не можешь ему выкатить автожир.
von_herrman
надзор »
#39 | 21:23 26.11.2022 | Кому: VSChe
> Но если заказчик заказывает вертолёт, ты не можешь ему выкатить автожир.

Можешь. Еще как!
Дальше идет препирательство в высших сферах, в плане - вам хоть автожир или мы вообще завод закрываем, раз не платите.
VSChe
надзор »
#40 | 21:55 26.11.2022 | Кому: von_herrman
Да, ВП просто счёт на покупку ПКИ не утвердит. У меня есть ощущение, что ты путаешь разработку, а это КБ и проищводство, которое завод.
И если в случае с заводом идёт отклонение от технологии и ухудшение характеристик. И их можно сославшись на всякое утвердить у ВП. То разработка это по другому.
Тебе выделяют некую сумму и не дают просто так, а бьют по этапам. И пока не закроешься фактически за этап - тупо денег не будет. И никаких закрывается завод....
Есть правильные цифры - есть закрытие этапа и финансирование. Нет фактического соответствия, то и испытания не пройдёшь (по программе подписанной ВП). Не пройдёшь - денег не получишь. А потом по уже потрачены деньгам придёт прокурор. Поверь пережил лично одну такую проверку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.