Причиной гибели Су-30 мог стать азот в баллонах кислорода

news.ru — Источник NEWS.ru рассказал, что причиной гибели пилотов истребителя Су-30 в Иркутске стал азот, оставшийся в баллонах для кислорода.
Новости, Общество | darkang 07:41 25.10.2022
59 комментариев | 53 за, 2 против |
#1 | 07:42 25.10.2022 | Кому: Всем
Источник NEWS.ru рассказал, что причиной гибели пилотов истребителя Су-30 в Иркутске стал азот, оставшийся в баллонах для кислорода. Самолет выполнял полет по запланированному маршруту на высоте в девять тысяч метров, поэтому пилоты надели кислородные маски. Азот, соединившись с кислородом, по словам источника, привел к смерти летчиков уже в кабине самолета.

При проверке баллоны системы жизнеобеспечения закачивают азотом. Азот, когда вместе с кислородом поступает, то закипание крови происходит... При сборке не продули до конца систему жизнеобеспечения, и баллоны наполовину были закачаны азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну а далее со всеми вытекающими, — заявил источник.

По информации NEWS.ru, на данный момент в конструкторском бюро считают основной версию с ошибкой при подготовке баллонов перед полетом.

23 октября Су-30 рухнул на частный дом в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске. В результате катастрофы погибли оба пилота, на земле жертв и пострадавших нет. Самолет выполнял испытательный полет без боекомплекта.

СК возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Незадолго до катастрофы летчики перестали выходить на связь. По данным ведомства, причиной падения самолета мог стать отказ техники или ошибка пилотирования. Майор ВВС Андрей Красноперов высказал версию о том, что пилоты могли уснуть за штурвалом из-за кислородного голодания, возникшего по причине сбоя системы питания чистым кислородом.
#2 | 07:43 25.10.2022 | Кому: Всем
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность" (с) Л. М. Каганович
#3 | 07:45 25.10.2022 | Кому: Всем
"Литака? Ну як сбив.. Трохи недозаправив.."©
#4 | 07:46 25.10.2022 | Кому: darkang
> "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность" (с) Л. М. Каганович

Да нет же, азот виноват!! Или Азот это имя?
#5 | 07:46 25.10.2022 | Кому: darkang
Я даже знаю этот источник. Журналюги версию отсюда стырили -[censored]
#6 | 07:49 25.10.2022 | Кому: Всем
Вчера эту версию в ВК читал. Только там было написато, что пилоты просто заснули от этого азота...ХЗ, не разбираюсь я.
Kosttt
идиот »
#7 | 07:50 25.10.2022 | Кому: darkang
> При проверке баллоны системы жизнеобеспечения закачивают азотом. Азот, когда вместе с кислородом поступает, то закипание крови происходит... При сборке не продули до конца систему жизнеобеспечения, и баллоны наполовину были закачаны азотом.

Ниче не понял. Азота 74% в атмосфере. Там какой-то не тот азот?
#8 | 07:51 25.10.2022 | Кому: PeterNOR
> Вчера эту версию в ВК читал. Только там было написато, что пилоты просто заснули от этого азота...ХЗ, не разбираюсь я.

Вот небольшое видео с механизмом азотной версии -[censored]
#9 | 07:56 25.10.2022 | Кому: Kosttt
> > При проверке баллоны системы жизнеобеспечения закачивают азотом. Азот, когда вместе с кислородом поступает, то закипание крови происходит... При сборке не продули до конца систему жизнеобеспечения, и баллоны наполовину были закачаны азотом.
>
> Ниче не понял. Азота 74% в атмосфере. Там какой-то не тот азот?

Журнализд прочитал про азот на авиафоруме, но в силу тупоумия ни хера не понял.
#10 | 07:57 25.10.2022 | Кому: Kosttt
В балонах находится кислород, и если в подаваемой смеси кислород будет меньше 21%, то наступает гипоксия.
Kosttt
идиот »
#11 | 07:58 25.10.2022 | Кому: tazuja
> В балонах находится кислород, и если в подаваемой смеси кислород будет меньше 21%, то наступает гипоксия.

Так проблема в недостатке кислорода в баллоне, выходит? А не в азоте.
#12 | 08:02 25.10.2022 | Кому: Kosttt
Ну, если действительно вместо кислорода зарядили азот, хотя не очень понимаю как.
#13 | 08:03 25.10.2022 | Кому: Kosttt
> > В балонах находится кислород, и если в подаваемой смеси кислород будет меньше 21%, то наступает гипоксия.
>
> Так проблема в недостатке кислорода в баллоне, выходит? А не в азоте.

Недостаток кислорода = Избыток азота = Гипоксия
axyonoff
идиот »
#14 | 08:05 25.10.2022 | Кому: tazuja
> подаваемой смеси кислород будет меньше 21%

16-21% норм, горцы живут как-то
Kosttt
идиот »
#15 | 08:05 25.10.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Недостаток кислорода = Избыток азота = Гипоксия

Будь там недостаток кислорода + избыток азота + угарного газа
или недостаток кислорода + избыток азота + аргон какой-нибудь
результат был бы тот же, ИМХО
#16 | 08:05 25.10.2022 | Кому: tazuja
> Ну, если действительно вместо кислорода зарядили азот, хотя не очень понимаю как.

Поясняю - это не к катастрофе Су-30СМ, Это как иллюстрация на вопрос "как"

"Когда мы анализировали причины катастрофы Комарова, то одной из самых вероятных назвали недостаток кислорода в системе жизнеобеспечения летчика. опираясь при этом на существовавшие ранее в летном деле факты. Но нашлись люди, которые, сознавая свою вину, не были заинтересованы в установлении истинных причин этой катастрофы.
А через некоторое время, когда мы сидели с Аликом во Владимировке, у меня произошел подобный случай на МиГ-27. Я готовился к облету машины после замены двигателей. Точно такой же полет, но на "десятитоннике", стал последним для Миши. Проверив все системы, я вырулил на предварительный старт, прокатившись километра два по рулежной дорожке. И вдруг подъезжает машина, из нее выскакивает начальник нашей службы спасения Жора Алхазов и показывает мне руками "крест". Хотя мне было непонятно, почему я должен остановить взлет, его энергичная жестикуляция не оставляла сомнений в том, что полет отменяется.
Я доложил руководителю полетов, что вынужден зарулить обратно из-за замечаний по наземному посту (а они заносились в журнал в качестве предпосылок к летному происшествию), порулил немного по взлетной полосе и остановился. Как оказалось, со мной случилось именно то, что, как мы считаем, произошло с Мишей. Баллон, предназначенный для кислорода, был наполнен нейтральным газом. Его закачали туда и забыли спустить перед заправкой кислородом — подъехала кислородная машина и просто добавила в баллон кислорода до соответствующего значения давления. К 130 атмосферам нейтрального газа добавили еще 20 атмосфер кислорода, и получился убийственный коктейль.
Фактически Жора спас меня от верной гибели. Проверив записи на листе подготовки самолета к полету, он не обнаружил там отчета о выполнении процедуры вымывания нейтрального газа из системы жизнеобеспечения пилота. Как только он это увидел, тут же подал сигнал "805"... О своих ощущениях при недостаточном поступлении кислорода в маску мне рассказывал еще Остапенко, попавший в аналогичную ситуацию на МиГ-25. Наступают вялость, сонливость, возникает неадекватная реакция на поведение самолета. Тогда Петр Максимович быстро прекратил полет и возвратился на "точку", доложив, что у него началось головокружение. На земле самолет проверили и обнаружили неисправность кислородной системы. "

В.Е. Меницкий
[censored]
#17 | 08:06 25.10.2022 | Кому: darkang
> Азот, когда вместе с кислородом поступает, то закипание крови происходит...

Что за шизофренический бред?
В воздухе, которым мы дышим азота 78%, а кислорода только 20%. Мы все трупы? Пилоты могли погибнуть только из-за того, что в баллонах вместо кислорода был азот.
axyonoff
идиот »
#18 | 08:06 25.10.2022 | Кому: tazuja
> Ну, если действительно вместо кислорода зарядили азот, хотя не очень понимаю как.

А смесь готовится непосредственно в самолёте? Или им готовый воздух сжимают?
#19 | 08:07 25.10.2022 | Кому: Kosttt
> > Недостаток кислорода = Избыток азота = Гипоксия
>
> Будь там недостаток кислорода + избыток азота + угарного газа
> или недостаток кислорода + избыток азота + аргон какой-нибудь
> результат был бы тот же, ИМХО

В целом да, разница небольшая в деталях, от которых зависит, сможет ли человек почувствовать нехватку кислорода и забеспокоиться или просто постепенно отрубится.
#20 | 08:08 25.10.2022 | Кому: axyonoff
Горцы привыкают не один год к этому и к тому же не часто им приходится испытывать перегрузки в несколько g.
axyonoff
идиот »
#21 | 08:09 25.10.2022 | Кому: barbudos
> Мы все трупы?

Если азот попал в кровь, то при резком изменении давления он, да, "закипит". Но это про подъём с глубины справедливо. У пилотов, по идее, обратная ситуация, возврат с пониженного давления к обычному.
#22 | 08:09 25.10.2022 | Кому: barbudos
> > Азот, когда вместе с кислородом поступает, то закипание крови происходит...
>
> Что за шизофренический бред?

Ну я же пишу - журнализд прочитал версию, но понять детали не смог и всё переврал.
axyonoff
идиот »
#23 | 08:11 25.10.2022 | Кому: tazuja
> Горцы привыкают не один год к этому и к тому же не часто им приходится испытывать перегрузки в несколько g.

Я был на 3000 метрах, где кислорода 16%, не скажу, что это вообще заметно как-то, только при интенсивных нагрузках дышать чаще хочется. У пилотов, как понимаю, нет нагрузок, требующих повышенного потребления кислорода.
pocav
дурко »
#24 | 08:12 25.10.2022 | Кому: tazuja
> Ну, если действительно вместо кислорода зарядили азот, хотя не очень понимаю как.

Самолет новый, систему подачи кислорода проверяют на герметичность негорючим газом - азотом. После этого систему должны "продуть" и привести в нормальное состояние и заправить баллоны кислородом. Видимо этого и не сделали, по версии журналиста. Ну а дальше как обычно - гипоксия в отсутствии кислорода и смерть. Азот на нюх не чувствуется, просто потеря сознания.
В газовых лабораториях специально стоят датчики на газы, в том числе и на азот (хотя он и не горюч). Проблема - вытеснение кислорода в верх помещения - человек через некоторое время теряет сознание и умирает, в случае утечки азота, например из баллона.
#25 | 08:14 25.10.2022 | Кому: axyonoff
Насколько я знаю, в балонах содержится кислород, остальные компоненты берутся из внешней среды. Но я могу ошибаться. Например, миг-25 поднимался на высоту сверх 30 км, там слишком разряжена атмосфера и одним кислородом не обойтись.
#26 | 08:15 25.10.2022 | Кому: axyonoff
> Если азот попал в кровь, то при резком изменении давления он, да, "закипит".

Азот в крови у нас всегда присутствует, просто при большом давлении, на глубине, его становится больше. Поэтому при резком всплытии, кровь вскипает, как резко открытая газировка. К авиации это не имеет отношения. Журнализд - дебил.
#27 | 08:15 25.10.2022 | Кому: axyonoff
А перегрузки не считаются?!
axyonoff
идиот »
#28 | 08:41 25.10.2022 | Кому: tazuja
> А перегрузки не считаются?!

По идее нет, организм не потребляет сильно больше кислорода при перегрузках, мышцы-то не начинают от этого интенсивнее работать, а мышцы - основной потребитель кислорода.

Это как бег и подъём штанги, в первом случае кислород и "дыхалка" крайне важны, во втором не особо.
#29 | 08:57 25.10.2022 | Кому: Всем
В баллоне находится чистый кислород. Порядка до 4 км. летчик дышит забортным воздухом подаваемым системой вентиляции и кондиционирования. Выше - система в кислородную маску подаёт смесь забортного воздуха и кислорода, чем выше, тем больше процентное содержание кислорода, вплоть до 100 % на больших высотах.
#30 | 08:59 25.10.2022 | Кому: Всем
На сколько я помню на маске есть три режима работы: на малых высотах до километрах 3х клапан закрыт и пилот дышит нормальным кабинным воздухом. С трех, кажется где то до семи открывается клапан и потихоньку, порционно начинает добавляться кислород и расти давление в маске. Сто бы её не срывало, есть сзади мешок, который надуваясь прижимает маску к лицу. И свыше восьми тысяч кислород чистый идёт в маску под давлением. А снимаются ли баллоны на гидростатику... наверно да. Иначе, при разрыве баллона и самолёту кирдык. Вопрос : каким образом баллон с азотом мог просвистеть мимо кучи процедур верификации подтвержденной документами, которые должны этот баллон сопровождать???
#31 | 09:10 25.10.2022 | Кому: Kosttt
> Азота 74% в атмосфере.

В атмосфере атмосферное давление. А вотт под водой и на высоте используют дыхательные смеси отличные от обычного воздуха.
#32 | 09:10 25.10.2022 | Кому: axyonoff
Хм... При перегрузке организм испытывает воздействие аналогичное физическим нагрузкам, сердце напрягается больше, лёгкие, диафрагма, руки пилотов, ноги. Все задействованые пилотом мышцы в момент перегрузки вынуждены ещё и компенсировать "лишний вес", который является следствием воздействия перегрузок.
#33 | 09:18 25.10.2022 | Кому: Всем
А кто ни будь может объяснить, на кой хер они вообще летают над городами? Вот я живу в городе 20000 тыс населения. за 10 минут пешком из конца в конец пройти можно. Вот зачем они постоянно летают над городом? Ведь, чтобы его облететь по окраине, самолёту нужно не больше 5 секунд. Специально под угрозу жизнь населения ставят, или как это объяснить?
#34 | 09:21 25.10.2022 | Кому: Всем
Очередная версия: избыток кислорода -> гипероксия.
#35 | 10:03 25.10.2022 | Кому: tazuja
> и к тому же не часто им приходится испытывать перегрузки в несколько g.

Только один раз. При приземлении.
#36 | 10:04 25.10.2022 | Кому: sajat
Они отрубились, самолет летел до исчерпания топлива. Над Иркутск-2 проходили летные испытания –
летали два борта СУ-30СМ.

Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.

Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь.

Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, задохнувшись.

Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино. Экипаж погиб.
#37 | 10:15 25.10.2022 | Кому: Grisha
> Они отрубились, самолет летел до исчерпания топлива. Над Иркутск-2 проходили летные испытания –
> летали два борта СУ-30СМ.

В данном случае - ладно, но вообще зачем летать над жилыми постройками? Вот в Ейске самолёт на город упал. Нахрена он над городом летел? У меня перед окнами постоянно летают, в день раз по 10, а иногда гораздо больше, хотя никаких аэродромов городе нет.
#38 | 10:17 25.10.2022 | Кому: Всем
Дмитрий Конаныхин о трагедии. С выводами и наставлениями.

[censored]
axyonoff
идиот »
#39 | 10:52 25.10.2022 | Кому: tazuja
> Хм... При перегрузке организм испытывает воздействие аналогичное физическим нагрузкам, сердце напрягается больше, лёгкие, диафрагма, руки пилотов, ноги. Все задействованые пилотом мышцы в момент перегрузки вынуждены ещё и компенсировать "лишний вес", который является следствием воздействия перегрузок.

В спортзал ходишь?

Дайвинг/фридайвинг практикуешь?
#40 | 11:01 25.10.2022 | Кому: axyonoff
Да, нет/нет.
#41 | 11:55 25.10.2022 | Кому: Всем
Странно что не ставят датчики кислорода в систему.
На судне когда входишь в любое замкнутое пространство обязан его надеть и он заорет если кислород упадёт до 19%.
Я даже умудрился разок работая в очень тесном туннеле его активировать, спокойно вылез и провентилировал и закончил работу.
Прибор копеечный по сравнению со стоимостью самолёта, и лётчик среагировать успеет спустившись вниз.
Алекс
надзор »
#42 | 12:10 25.10.2022 | Кому: Всем
Версия, конечно, интересная, только одно но.
Су 30см готовит смесь пилотам сам. Там такой специальный компрессор на пихле. И на земле никакие баллоны не заправляют.
#43 | 12:15 25.10.2022 | Кому: Всем
Их проверяют на герметичность, заправляя азотом
Suerte
дурачок »
#44 | 13:02 25.10.2022 | Кому: Pampas
Разве их нельзя чем угодно заправить, чтобы проверить на герметичность?)
pocav
дурко »
#45 | 13:18 25.10.2022 | Кому: Suerte
> Разве их нельзя чем угодно заправить, чтобы проверить на герметичность?)

Можно чем угодно, но лучше дешевым и негорючим, азотом например. Системы ВВД на лодках проверяют вообще водой, чтобы баллон с ВВД и запорной арматурой не летал по цеху, в случае чего.
pocav
дурко »
#46 | 13:18 25.10.2022 | Кому: Алекс
> Там такой специальный компрессор на пихле. И на земле никакие баллоны не заправляют.

Генератор кислорода входит в бортовое оборудование?
#47 | 13:28 25.10.2022 | Кому: Suerte
Не а )
#48 | 13:42 25.10.2022 | Кому: axyonoff
Я был на 4800 уже становится щаметно. С 7 000 зона смерти начинается - неподготовленные люди могут умереть от недостатка кислорода
Алекс
надзор »
#49 | 14:34 25.10.2022 | Кому: pocav
В общем да, но есть нюанс. Оказывается, подключен к летчику через баллоны кресла. От такая загогулина.
#50 | 15:21 25.10.2022 | Кому: Алекс
> Версия, конечно, интересная, только одно но.
> Су 30см готовит смесь пилотам сам. Там такой специальный компрессор на пихле. И на земле никакие баллоны не заправляют.

И откуда же в этой системе приготовления смеси берется кислород?
Самые мобильные установки получения кислорода из воздуха - мембранные, помещаются в стандартный транспортный контейнер. Это тот который возят на седельных тягачах!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.