В латвии отменили освобождение Саласпилского концлагеря

t.me — Жертв нацистского концлагеря в Саласпилсе нельзя поминать, потому что это способствует популяризации Красной армии, «советского оккупационного режима» и коммунистической идеологии. #латвия #фашисты
Новости, Общество | Grog 08:54 25.09.2022
14 комментариев | 187 за, 0 против |
#1 | 10:55 25.09.2022 | Кому: Склеп
> Израиль, я так понимаю, согласен и не возражает.

К моменту освобождения евреев там практически не было, их, в основном, парой лет раньше перевели в Юнгфернхоф, откуда в 43-м, кто был еще жив, в Кайзервалд.

Вообще то освобождение выглядело следующим образом:

При подходе к городу частей Красной Армии охрана лагеря свалила по тихому, оставив узников самим себе, ну а те, обнаружив, что охраны нет, потихоньку разбрелись по окрестностям, в лагере оставался лишь один человек, полностью потерявший интерес к жизни (вся семья погибла), старый еврей кладовщик (фамилию не помню, рыться лень). Через какое-то время в лагерь нагрянули литовские (именно литовские, а не латышские) полицаи, которые сожгли архив лагеря и многие постройки, заодно убив и последнего узника. ну а потом пришла Красная Армия, которая в уцелевших бараках стала селить германских военнопленных, некоторые из которых умерли от ран и болезней (сильно меньше сотни) и были похоронены за лагерной оградой, где им, лет 10 назад, был поставлен памятный крест. Шумиха с лагерем, который на самом деле был исправительной тюрьмой и лишь отчасти концентрационным лагерем (от слова концентрация) и в нем, в основном, содержались уголовники, дезертиры из легиона, офицеры литовского "штаба Плехавичуса" вместе с ним самим, ну и какая-то часть проходящих фильтрацию, а так-же, транзитом, жители партизанских краев белоруссии, особенно после операции "Зимнее волшебство". Там-же сидел сын первого президента Латвии Яниса Чаксте, Константин Чаксте, который не пришолся по нраву немцам своим вольнодумством по вопросу "Как нам обустроить Латвию". Как-то так, если быть объективным. И это я еще тему жертв не затрагивал.
#2 | 12:04 25.09.2022 | Кому: Grog
Ты еще и об этом хочешь поговорить? А что ты об этом знаешь, кроме того, что тебе рассказали, играя на эмоциях? Когда появилась эта информация и почему ее не было до конца 60-х годов?
#3 | 12:16 25.09.2022 | Кому: Dmitrij
Ничего. Я лишь написал о том, как проходило освобождение лагеря.
#4 | 12:40 25.09.2022 | Кому: Dmitrij
Я написал как было под финал лагеря. При строительстве гибли люди, в том числе как евреи, так и военнопленные. Доклад комиссии у меня есть, как и карта захоронений, по которой я еще лет 10 назад нашел все эти места. Запрет не поддерживаю, как и следование нынешней РФ на поводу у пропагандистских мифов времен СССР, что ставит ее позицию в уязвимое положение, чем и пользуются недоброжелатели.
Кстати, комиссий было две, Республиканская и Государственная. Первая составила более менее точный отчет со схемой, во второй, изложенной по мотивам первой, были изменены некоторые формулировки. Еще раз повторю - в лагере не содержались военнопленные, партизаны, подпольщики и, на постоянной основе, дети. Если бы сделали упор на том, что происходило на самом деле (рисунки и воспоминания Карлиса Буша в помощь), то этого было бы вполне достаточно, но история лагеря была сильно мифологизирована, что явно не пошло на пользу антифашистской пропаганде. В то-же время лагерь военнопленных (точнее два лагеря, а если считать участками, то три), был практически забыт, а там дела, особенно в зиму 41-42, творились просто ужасные.
#5 | 13:51 25.09.2022 | Кому: Dmitrij
> что собственно лагерь военнопленных был отдельно, мне ЕМНИП ещё в школьные годы на экскурсии по мемориалу рассказывали.

Рассказать рассказали, а вот отметить могилы на местности забыли, в результате чего, лет 12 назад, на месте трех из пяти построили дома, вывезя кости в неизвестном направлении...

Кстати, а почему забыли отметить могилы "110000 тысяч жертв", из которых "57000 военнопленных и 53000 гражданских"?
#6 | 14:39 25.09.2022 | Кому: Grog
> Ну и по факту, отбросив пропаганду, запрет на поминание жертв, чем поможет в установлении истины?

Я уже выше написал о негативном отношении к запрету, но не мог упомянуть некоторые из причин, давших козыри в руки недоброжелателей, и это не Ленин с бомбой...
#7 | 14:43 27.09.2022 | Кому: Мышка
> документов и фактов достаточно.

Каких именно? Я работал и на месте, и с документами, а чем вы меня хотите удивить?
#8 | 04:00 28.09.2022 | Кому: Grog
А массовых расстрелов, относящихся к лагерю, не было, не считая расстрела нескольких небольших групп евреев (точно известно о двух захоронениях), в начальный период строительства лагеря, и группы литовских офицеров штаба Плехавичуса в 1944-м. Румбула к лагерю отношения не имеет.
#9 | 04:03 28.09.2022 | Кому: Longint
У вас есть другие документы, кроме документов ЧРК и послевоенного расследования? Предьявите же!
#10 | 20:06 28.09.2022 | Кому: Grog
А ты какую пропаганду поддерживаешь? Все еще веришь в выкачивание крови трубочками и в колбу? Или в 110000 убиенных?
#11 | 20:42 29.09.2022 | Кому: Всем
Блажен, кто верует...
#12 | 20:44 29.09.2022 | Кому: Grog
Дело за малым - нужно найти тех самых 110 тысяч жертв и предъявить их миру! Удачи в поисках!
#13 | 05:08 30.09.2022 | Кому: Grog
Рад что вы читать умеете. Сожгли 110000 и никто этого в окрестностях не заметил? Ну-ну... 110000 на площади 25×27 метров? Я нашел это место, сжигали там что-то, но уж точно не тела в таких количествах, возможно вещи, мусор, и прочее, а так-же, допускаю, какое-то количество тел.. Просто немного логики добавить, чтобы понять и почитать, что писалось в первоначальных отчетах. Ну и задать себе вопрос, почему материалы, в том числе и фото, ЧРК и ЧГК в СССР были засекречены.
Да и, кстати, чтобы убить 110000 за 1000 дней, нужно убивать по 110 человек в день и так, чтобы никто этого не видел. Для чего это было сделано, и на каком этапе, в общем-то четко прослеживается по имеющимся документам, а особенно если сопоставить все на месте с использованием карты той-же ЧРК.
Про воспоминания детей, которым на тот момент было по 1-5 года, вообще много вопросов, учитывая что из года в год они, как по шаблону, вычитывали один и тои-же заученный когда-то текст. После примерно5-го посещения траурных мероприятий я смог сделать определенные выводы.
Были ли зверства и преступления? Несомненно, особенно на этапе строительства лагерейв зиму 41-42 года, о чем достаточно показаний свидетелей и материалов расследований, которые вопросов не вызывают, ну а далее сплошные мифы..
#14 | 10:11 30.09.2022 | Кому: Всем
Куртенхоф (Саласпилс) жильем не считаем?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.