В латвии отменили освобождение Саласпилского концлагеря

t.me — Жертв нацистского концлагеря в Саласпилсе нельзя поминать, потому что это способствует популяризации Красной армии, «советского оккупационного режима» и коммунистической идеологии. #латвия #фашисты
Новости, Общество | Grog 08:54 25.09.2022
43 комментария | 187 за, 0 против |
#1 | 08:54 25.09.2022 | Кому: Всем
ПАМЯТЬ О ЖЕРТВАХ САЛАСПИЛССКОГО КОНЛАГЕРЯ В ЛАТВИИ ЗАПРЕТИЛИ. ВЛАСТИ ПОСЧИТАЛИ ЕЁ «ПРОСЛАВЛЕНИЕМ ТОТАЛИТАРНОГО РЕЖИМА»

Традиционно в конце сентября на территории Саласпилсского мемориального ансамбля проходили мероприятия, посвященные памяти узников концлагеря. Они были приурочены к дате освобождения лагеря Красной армией.

В этом году латвийское общество узников национал-социалистического режима «Память для будущего», как обычно, подало заявку на проведение собрания 25 сентября. Вчера организаторы получили письмо за подписью исполнительного директора Саласпилсской думы Сильвии Пурини, где сообщается, что собрание ЗАПРЕЩЕНО!

Мотивация следующая: время собрания совпадает с тем, которое идеология тоталитарного коммунистического оккупационного режима Советского Союза во время оккупации Латвии определила как время, когда Саласписский лагерь якобы “освободила Красная армия”.

Госпожа Пуриня ссылается на латвийских исследователей, мнение которых об обстоятельствах прекращения деятельности Саласпилсского лагеря отличается от утверждений времён «советской оккупации».

Так что — другую дату предлОжите? Или узников концлагеря вообще не было?

Дальше — больше. Ссылаясь на 10-ю статью закона «О собраниях, шествиях и пикетах», исполнительный директор пишет о том, что «запрещено популяризировать и прославлять события, прославляющие содержащие нацистскую и коммунистическую идеологию, в том числе... памятные дни боёв и побед, ...за исключением случаев, когда цель мероприятия не связана с прославлением тоталитарного режима или оправданием совершённых преступных деяний».

Госпожа Пуриня, так освобождение концлагерей являются преступными деяниями? Или о жертвах Саласпилса нельзя говорить просто потому, что концлагерь освободил «тоталитарный советский режим», и это будет его прославлением?

В статье 15-й упомянутого закона, на которую ссылается автор письма, говорится, что самоуправление вправе отказать в проведении мероприятий «если будет констатировано, что они угрожают правам других людей, демократическому устройству государства, общественной безопасности... или будет... способствовать популяризации нацистской или коммунистической идеологии... и это нельзя будет предотвратить, определив ограничения в отношении проведения мероприятия».

Вы поняли содержание официального ответа? Жертв нацистского концлагеря в Саласпилсе нельзя поминать, потому что это способствует популяризации Красной армии, «советского оккупационного режима» и коммунистической идеологии.

Зато легионеров Ваффен-СС, которые присягали Гитлеру, в Латвии чествуют официально, материально поддерживают, про них издают книги, снимают фильмы. И прославлением нацистского режима это не считается.

А на самом Саласпилсском мемориальном ансамбле после проведённой там властями реконструкции можно обнаружить таблички, где сравнивается количество жертв нацистского и коммунистического режимов — через запятую.

Из чего можно сделать вывод, что воевавшие латышские легионеры, попавшие в плен, прошедшие фильтрационные лагеря, но впоследствии вернувшиеся домой — это почти такие же жертвы, как 70 тысяч латвийских евреев, которых после расстрелов закопали в Бикерниекском и Румбульском лесу.

Такова новая историческая правда официальной Латвии.

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
#2 | 08:59 25.09.2022 | Кому: Всем
Осталось сам лагерь вернуть.
#3 | 09:03 25.09.2022 | Кому: Всем
Твари. Детки недострелянных тварей. Блин, когда уже на Украине закончат и за Лифляндсую губернию возьмутся?!
#4 | 09:18 25.09.2022 | Кому: Expertis
> Осталось сам лагерь вернуть.

К тому и идет. До евреев в этот раз скорее всего не доберутся, международная обстановка не та, а вот некоторые "хорошие русские" могут внезапно удивиться.
mik16
интеллектуал »
#5 | 09:24 25.09.2022 | Кому: Всем
Вотт же бляди. Сервильные мрази. Ёпрст.
#6 | 09:28 25.09.2022 | Кому: Baltijalv.lv
"Однажды хохмачи корресцонденты скинулись по двадцать долларов и непосредственно перед пресс конференцией вручили тысячу «президентов» непримиримому литовскому националисту, пробивавшему в парламенте закон о полном запрещении центров «чужеродной» культуры. Деньги были переданы с одним условием — отвечать на вопросы по русски и не выпендриваться.

Эффект превзошел все ожидания.

Разбогатевший на штуку баксов националист временно утратил свой акцент, говорил бодро и образно, веселил собравшихся еврейскими анекдотами и даже согласился налоследок спеть со всеми «Катюшу». Правда, при выключенных телекамерах. Националисту пошли навстречу, и его голос влился в общий хор. У литовца оказался на редкость приятный баритон, его долго хвалили, поднесли граненый стакан водки, и он по собственной инициативе исполнил гимн Советского Союза. Выяснилось, что до вступления в «Саюдис» нынешний апологет лесных братьев заведовал культмассовым сектором в одном из райкомов комсомола города Клайпеды. Через полчаса опьяневший литовец уже орал «Не прощу Горбатому развала СССР!» и виртуозно матерился.

В общем, повеселились на славу...

— Сколько сколько? — переспросил корреспондент «АИФа».

— Четыреста семьдесят шесть миллиардов, — Лансбергис сложил на выпирающем животике пухлые ручки.

— А харя не треснет? — тихо сказал посланец «Нового Петербурга».

Парламентарий сделал вид, что ничего не расслышал.

— Но как вы вывели эту цифру? — в середине зала поднялся хриплоголосый и небритый ведущий программы «Однако».

— Это просто. Наши специалисты провели полный обсчет согласно международным правилам.

— Каким, однако, правилам? — в голосе телеведущего появились язвительные нотки.

— Вы можете обратиться с этим вопросом к специалистам, — отрезал Лансбергис.

— А какие такие заводы находились на территории Литвы до так называемой оккупации? — ядовито поинтересовался очкарик из «Нового Петербурга». — Вы же все промышленные товары импортировали. И сие общеизвестно.

— Это провокация и ложь! — наставительно заявил Витаутас. — У Литвы была развитая промышленность, которую разрушили специальные отряды НКВД. В дооккупационной Литве было все! Металлургия, нефтехимия, приборостроение... — закончить свое выступление парламентарию не дали.

— Нефтехимия?! — заржали непочтительные журналисты.

— Приборостроение?!

— А нефть откуда?! Из канализации?!

— Покажите нам хоть одну литовскую домну!

— А в космос вы не летали?!

— Литовские микросхемы — самые большие в мире! — загоготал корреспондент «Нового Петербурга» Юра Нерсесов. — Я так статью назову!

— Да мы даже автомобили производили! — истерично выкрикнул потерявший всяческую осторожность Лансбергис. — И еще...

Остальные его слова потонули во взрывах хохота."

Д.Черкасов, "Белорусский набат"
#7 | 09:53 25.09.2022 | Кому: Baltijalv.lv
> Твари.

[кивает]

Редкостные.

> Блин, когда уже ... за Лифляндсую губернию возьмутся?!


Возможны два варианта:
1. Внезапно на территории обнаружится нечто ценное.
(Сам понимаешь, маловероятно)
2. В России произойдет поворот к социализму. Реальный. Тогда лет через десять-пятнадцать дойдут руки и до Прибалтики.
(Ещё менее вероятно)

Как-то так..

PS. Вышеупомянутые твари, кстати, это отлично понимают. Поэтому и наглые такие.
#8 | 10:16 25.09.2022 | Кому: Всем
Израиль, я так понимаю, согласен и не возражает.
#9 | 10:45 25.09.2022 | Кому: Baltijalv.lv
> Блин, когда уже на Украине закончат и за Лифляндсую губернию возьмутся?!

Нахер надо? Латыши должны сами пройти свою историю. И неприятие неонацизма и этнократии должно созреть в первую очередь внутри латышского большинства. За них это никто не сделает. Максимум, что можно требовать извне, из соображений собственной безопасности РФ, это нейтральный статус и обеспечение культурных прав меньшинств, возможно - право на двойное с РФ гражданство как гарантия.
#10 | 10:55 25.09.2022 | Кому: Склеп
> Израиль, я так понимаю, согласен и не возражает.

К моменту освобождения евреев там практически не было, их, в основном, парой лет раньше перевели в Юнгфернхоф, откуда в 43-м, кто был еще жив, в Кайзервалд.

Вообще то освобождение выглядело следующим образом:

При подходе к городу частей Красной Армии охрана лагеря свалила по тихому, оставив узников самим себе, ну а те, обнаружив, что охраны нет, потихоньку разбрелись по окрестностям, в лагере оставался лишь один человек, полностью потерявший интерес к жизни (вся семья погибла), старый еврей кладовщик (фамилию не помню, рыться лень). Через какое-то время в лагерь нагрянули литовские (именно литовские, а не латышские) полицаи, которые сожгли архив лагеря и многие постройки, заодно убив и последнего узника. ну а потом пришла Красная Армия, которая в уцелевших бараках стала селить германских военнопленных, некоторые из которых умерли от ран и болезней (сильно меньше сотни) и были похоронены за лагерной оградой, где им, лет 10 назад, был поставлен памятный крест. Шумиха с лагерем, который на самом деле был исправительной тюрьмой и лишь отчасти концентрационным лагерем (от слова концентрация) и в нем, в основном, содержались уголовники, дезертиры из легиона, офицеры литовского "штаба Плехавичуса" вместе с ним самим, ну и какая-то часть проходящих фильтрацию, а так-же, транзитом, жители партизанских краев белоруссии, особенно после операции "Зимнее волшебство". Там-же сидел сын первого президента Латвии Яниса Чаксте, Константин Чаксте, который не пришолся по нраву немцам своим вольнодумством по вопросу "Как нам обустроить Латвию". Как-то так, если быть объективным. И это я еще тему жертв не затрагивал.
БаронХ
надзор »
#11 | 11:01 25.09.2022 | Кому: Всем
по теме, советская песня с видеорядом, поглядите

[censored]
#12 | 11:38 25.09.2022 | Кому: orr.rambo
Ты очень сильно путаешь, там вообще-то кровь у детей откачивали для немецких солдат и т.д.

Потрать пожалуйста 27 минут для ликвидации пробелов в знаниях:
[censored]
#13 | 11:48 25.09.2022 | Кому: Всем
Если ты не за СССР и комммунизм, то за нацисткую Германию и фашизм.
Пидарасы конченые.
#14 | 11:58 25.09.2022 | Кому: Всем
> Странно, почему тогда было не подождать пока в украинском обществе неприятие неонацизма и этнократии не созреет.

А оно разве не созрело? Там вообще-то вместе с армией РФ воюют две армии украинских республик, ДНР и ЛНР.

Проводить аналогии с Латвией более корректно будет с Западной Украиной. И это очень актуальный вопрос сейчас, где будет новая "линия Керзона" и нужно ли лезть в те регионы, где пророссийское население в меньшинстве.

Гипотетическая "Лифляндская губерния" в составе РФ с упоротым антироссийским подавляющим большинством населения - зачем?
#15 | 12:04 25.09.2022 | Кому: Grog
Ты еще и об этом хочешь поговорить? А что ты об этом знаешь, кроме того, что тебе рассказали, играя на эмоциях? Когда появилась эта информация и почему ее не было до конца 60-х годов?
#16 | 12:15 25.09.2022 | Кому: orr.rambo
Я не совсем понимаю, что ты хочешь здесь нам сказать. Конкретизируй, пожалуйста.
#17 | 12:16 25.09.2022 | Кому: Dmitrij
Ничего. Я лишь написал о том, как проходило освобождение лагеря.
#18 | 12:23 25.09.2022 | Кому: orr.rambo
> Ничего. Я лишь написал о том, как проходило освобождение лагеря.

Тогда зачем ты говоришь о каких-то эмоциях? Говоришь об информации до 1960 года, хотя комиссия по расследованию работала там ещё в 1945 году? То, что большинство заключённых в 1944 году было вывезено, написано даже в Википедии. О каком именно из лагерей ты говоришь, утверждая, что "в нем, в основном, содержались уголовники, дезертиры из легиона, офицеры литовского "штаба Плехавичуса" вместе с ним самим"?
#19 | 12:24 25.09.2022 | Кому: Всем
Мужики, блин, ну хотим мы социализма, и что?
#20 | 12:27 25.09.2022 | Кому: Всем
Мужики, блин, ну хотим мы социализма, и что?
#21 | 12:40 25.09.2022 | Кому: Dmitrij
Я написал как было под финал лагеря. При строительстве гибли люди, в том числе как евреи, так и военнопленные. Доклад комиссии у меня есть, как и карта захоронений, по которой я еще лет 10 назад нашел все эти места. Запрет не поддерживаю, как и следование нынешней РФ на поводу у пропагандистских мифов времен СССР, что ставит ее позицию в уязвимое положение, чем и пользуются недоброжелатели.
Кстати, комиссий было две, Республиканская и Государственная. Первая составила более менее точный отчет со схемой, во второй, изложенной по мотивам первой, были изменены некоторые формулировки. Еще раз повторю - в лагере не содержались военнопленные, партизаны, подпольщики и, на постоянной основе, дети. Если бы сделали упор на том, что происходило на самом деле (рисунки и воспоминания Карлиса Буша в помощь), то этого было бы вполне достаточно, но история лагеря была сильно мифологизирована, что явно не пошло на пользу антифашистской пропаганде. В то-же время лагерь военнопленных (точнее два лагеря, а если считать участками, то три), был практически забыт, а там дела, особенно в зиму 41-42, творились просто ужасные.
#22 | 12:57 25.09.2022 | Кому: orr.rambo
Теперь понял тебя.

> Еще раз повторю - в лагере не содержались военнопленные, партизаны, подпольщики и, на постоянной основе, дети.


Ну так как бы то, что Саласпилс - это не один лагерь, и что собственно лагерь военнопленных был отдельно, мне ЕМНИП ещё в школьные годы на экскурсии по мемориалу рассказывали.

З.Ы. Полез сейчас в Википедию - там озвучена версия, что вопрос статуса лагеря был связан с административными боданиями между немецкими ведомствами.
#23 | 13:51 25.09.2022 | Кому: Dmitrij
> что собственно лагерь военнопленных был отдельно, мне ЕМНИП ещё в школьные годы на экскурсии по мемориалу рассказывали.

Рассказать рассказали, а вот отметить могилы на местности забыли, в результате чего, лет 12 назад, на месте трех из пяти построили дома, вывезя кости в неизвестном направлении...

Кстати, а почему забыли отметить могилы "110000 тысяч жертв", из которых "57000 военнопленных и 53000 гражданских"?
#24 | 14:20 25.09.2022 | Кому: orr.rambo
Я неоднократно был в Саласпилсом мемориале и в Советские и в нынешние времена. Вся информация почёрпнута из того что там на месте было написано. В первом посте есть фотографии, похожие видел там.

Ну и по факту, отбросив пропаганду, запрет на поминание жертв, чем поможет в установлении истины?
#25 | 14:39 25.09.2022 | Кому: Grog
> Ну и по факту, отбросив пропаганду, запрет на поминание жертв, чем поможет в установлении истины?

Я уже выше написал о негативном отношении к запрету, но не мог упомянуть некоторые из причин, давших козыри в руки недоброжелателей, и это не Ленин с бомбой...
#26 | 17:01 25.09.2022 | Кому: Всем
> давших козыри

Это не козыри, это способ заболтать и переврать придираясь к деталям.

Румбульское массовое захоронение евреев имеет или нет отношение к концлагерю?

Вотт ты пишешь выше:

>К моменту освобождения евреев там практически не было, их, в основном, парой лет раньше перевели в Юнгфернхоф


Можно понять что массовых расстрелов и холокоста в Румбуле (пригород Саласпилса) не было. Какой интерес так писать?
#27 | 02:56 26.09.2022 | Кому: Grog
Ой, а как же всевропейская статья об отрицании Холокоста? Не является ли сей запрет таковым отрицанием?
#28 | 01:19 27.09.2022 | Кому: orr.rambo
> Ты еще и об этом хочешь поговорить? А что ты об этом знаешь, кроме того, что тебе рассказали, играя на эмоциях? Когда появилась эта информация и почему ее не было до конца 60-х годов?

Не позорься, документов и фактов достаточно. Иногда надо остановиться, разобраться в чем-то, а потом уже выступать дальше.
#29 | 14:43 27.09.2022 | Кому: Мышка
> документов и фактов достаточно.

Каких именно? Я работал и на месте, и с документами, а чем вы меня хотите удивить?
#30 | 19:00 27.09.2022 | Кому: orr.rambo
> Я работал и на месте, и с документами,

Ельцин тоже работал с документами, говорили.
#31 | 04:00 28.09.2022 | Кому: Grog
А массовых расстрелов, относящихся к лагерю, не было, не считая расстрела нескольких небольших групп евреев (точно известно о двух захоронениях), в начальный период строительства лагеря, и группы литовских офицеров штаба Плехавичуса в 1944-м. Румбула к лагерю отношения не имеет.
#32 | 04:03 28.09.2022 | Кому: Longint
У вас есть другие документы, кроме документов ЧРК и послевоенного расследования? Предьявите же!
#33 | 06:34 28.09.2022 | Кому: orr.rambo
Почитай про какой лагерь ты пишешь:

>"Я видела, как ребенок лежал на столе. Текла кровь в колбу. Он шевелил ручками-ножками, потом перестал шевелиться", — вспоминает прошедшая лагерь в Саласпилсе Надежда Микишина.


>"У женщин отняли детей, и грудных и всех. И отослали в детский барак, где грудные дети не могли выжить. Каждое утро вывозили на повозках их трупики. Меня так же отняли у мамы. Мне было 8 лет. Меня отняли, повесили бирку на шею с именем", — вспоминает бывшая узница концентрационного лагеря в Саласпилсе Анастасия Портнова.


>Последний вопиющий пример этому — Латвия. На правах председательства в Евросоюзе, Рига запретила проведение в Париже выставки "Угнанное детство", посвященной малолетним узникам нацистского концлагеря Саласпилс.


[censored]


То-же самое рассказывали про Саласпилскийй концлагерь в ЛССР. Так что получается в итоге что ты поддерживаешь латышско-фашистскую пропаганду.
#34 | 20:06 28.09.2022 | Кому: Grog
А ты какую пропаганду поддерживаешь? Все еще веришь в выкачивание крови трубочками и в колбу? Или в 110000 убиенных?
#35 | 20:54 28.09.2022 | Кому: orr.rambo
Дело не в вере, есть свидетельства и факты. Придираясь к ним и ставя их под сомнения в итоге из карателей СС сделали воевавших за свободу латвии, из Саласпилского концлагеря сделали воспитательно-трудовой.
Ну и вопрос кому выгодно отбеливать нацистов на службе Гитлеру тоже наглядно показывает кто тут врёт.

И как вишенка на торте вообще запрет на поминание погибших от рук латышских палачей.
#36 | 22:38 28.09.2022 | Кому: orr.rambo
> Все еще веришь в выкачивание крови трубочками и в колбу?

Если у тебя нет крови, это не значит, что ее нет у всех.
#37 | 10:38 29.09.2022 | Кому: Всем
Как бы вотт информация для сомневающихся:

[censored]
#38 | 20:42 29.09.2022 | Кому: Всем
Блажен, кто верует...
#39 | 20:44 29.09.2022 | Кому: Grog
Дело за малым - нужно найти тех самых 110 тысяч жертв и предъявить их миру! Удачи в поисках!
#40 | 21:30 29.09.2022 | Кому: orr.rambo
Тебе же ссылку привели выше:

Будни "исправительно-трудового" лагеря Саласпилс: за 3 года убиты около 100 000 человек, из них 7 000 - дети.

29 сентября 1944 года латышские коллаборанты ликвидировали узников концлагеря в латвийском городе Саласпилс. Заметая следы, они раскапывали могилы и сжигали тела, сообщает @SputnikLive

Материалы акта госкомиссии от 28 апреля 1945 года: "в 2500 м² и при раскопках 5 -й части территории обнаружены 632 детских трупа, которые располагались слоями. Из них:

▪️114 грудничков
▪️106 – дети от года до трех лет
▪️91 – от трех до пяти лет
▪️117 – от трех до восьми

В 150 метрах от этого захоронения по направлению к железной дороге на площади в 25х27 м² грунт пропитан маслянистым веществом и перемешан с пеплом, содержащим остатки несгоревших человеческих костей детей 5-9 лет".

Из детей в Саласпилсе выкачивали кровь для немецких солдат и ставили на них страшные опыты.

Но нынешние власти латвии пытаются представить концлагерь Саласпилс исправительно-трудовым лагерем.
#41 | 05:08 30.09.2022 | Кому: Grog
Рад что вы читать умеете. Сожгли 110000 и никто этого в окрестностях не заметил? Ну-ну... 110000 на площади 25×27 метров? Я нашел это место, сжигали там что-то, но уж точно не тела в таких количествах, возможно вещи, мусор, и прочее, а так-же, допускаю, какое-то количество тел.. Просто немного логики добавить, чтобы понять и почитать, что писалось в первоначальных отчетах. Ну и задать себе вопрос, почему материалы, в том числе и фото, ЧРК и ЧГК в СССР были засекречены.
Да и, кстати, чтобы убить 110000 за 1000 дней, нужно убивать по 110 человек в день и так, чтобы никто этого не видел. Для чего это было сделано, и на каком этапе, в общем-то четко прослеживается по имеющимся документам, а особенно если сопоставить все на месте с использованием карты той-же ЧРК.
Про воспоминания детей, которым на тот момент было по 1-5 года, вообще много вопросов, учитывая что из года в год они, как по шаблону, вычитывали один и тои-же заученный когда-то текст. После примерно5-го посещения траурных мероприятий я смог сделать определенные выводы.
Были ли зверства и преступления? Несомненно, особенно на этапе строительства лагерейв зиму 41-42 года, о чем достаточно показаний свидетелей и материалов расследований, которые вопросов не вызывают, ну а далее сплошные мифы..
#42 | 09:53 30.09.2022 | Кому: orr.rambo
Я в далёком детстве ходил по этим местам, там болота и свалка уже тогда были, совсем рядом с мемориалом. Никакого жилья рядом совсем не было. Про каких свидетелей ты говоришь?
Фашистских карателей? Или фашистскую выкормышку из Канады Вайру Фрейбергу?
Я учился с дочкой выжившей узницы Саласпилса, её мать приходила к нам в школу и рассказывала про концлагерь и зверства. К сожалению тогда это мне было совершеннно неинтересно, никто не подозревал что фашисты вернутся в латвию. Сейчас даже не вспомню что именно она рассказывала. Помню только что все ветераны говорили в общем-то одно: Это не должно повториться.
#43 | 10:11 30.09.2022 | Кому: Всем
Куртенхоф (Саласпилс) жильем не считаем?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.