Почему Чарльз стал Карлом III

youtu.be — Сегодня с утра мне все задают вопрос, почему принц Чарльз стал Карлом III, а не Чарльзом I.
Новости, Общество | Opoccuu 19:54 09.09.2022
37 комментариев | 58 за, 4 против |
dizappa
надзор »
#1 | 20:02 09.09.2022 | Кому: Всем
Какая разница?жпг
#2 | 20:02 09.09.2022 | Кому: Всем
Ну, может, потому, что Чарльз, точно так же как Карлос и даже Шарль -- это варианты имени Карл?? :)
#3 | 20:07 09.09.2022 | Кому: Shnyrik
Так я по это и рассказываю в ролике, правда, не только про это.
#4 | 20:08 09.09.2022 | Кому: Всем
Как всегда понятная подача и множество нетривиальной информации. Не думал, что тов. Шумаков подсуетится столь оперативно и даст исчерпывающий ответ на мой вчерашний вопрос тут в комментах.
Zveroboy
надзор »
#5 | 20:08 09.09.2022 | Кому: Всем
Стрёмно было быть тёзкой Мэнсона - решил стать тёзкой Маркса.
#6 | 20:09 09.09.2022 | Кому: Opoccuu
Родственник ли он тому Карлу до которого были одиннадцать Карлов, а Пётр при этом был первый?

[censored]
#7 | 20:10 09.09.2022 | Кому: Всем
Так а в самой Англии он всё-таки Чарльзом именуется официально?
#8 | 20:14 09.09.2022 | Кому: Глорик
Да, он Charles III, никаких Карлов.
#9 | 20:20 09.09.2022 | Кому: Всем
> Почему Чарльз стал Карлом III

МГИМО финишед обосратус раньшедъ? Надмозг дипломус утверждакус?
#10 | 20:27 09.09.2022 | Кому: Opoccuu
А я когда-то давно читал версию, что дело не в русской традиции, а в том, что какие-то основополагающие церемониальные документы, связанные с коронацией английских королей, по традиции составляются на латыни. И там Чарльз и превращается в Карла, Элизабет в Елизавету и т.д.
#11 | 20:35 09.09.2022 | Кому: Беспечный Лесовод
Они положили сырой порох, Карл!
mik16
интеллектуал »
#12 | 20:39 09.09.2022 | Кому: Беспечный Лесовод
Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
spitfire
надзор »
#13 | 20:43 09.09.2022 | Кому: Всем
Там есть куда более интересная закавыка. Король Яков Первый, упомянутый в видео, в Англии зовётся James I.
#14 | 20:45 09.09.2022 | Кому: Всем
продублируюсь:

Принц считает, что является генетическим родственником Влада Дракулы

Тронное имя новый монарх мог выбирать между любым из своих четырех имен: Чарльз, Филип, Артур и Джордж (англ. Charles Philip Arthur George). Он выбрал первое, которым его обычно называли

В России, по сложившейся с конца XVI века традиции, британских королей называют на германский манер: не Чарльз, а Карл, не Джордж, а Георг, не Вильям, а Вильгельм. Так что это он у себя в англии чарльз. А у нас карлуша.
#15 | 20:53 09.09.2022 | Кому: barbudos
> А я когда-то давно читал версию

А вот это уже интересно.
spitfire
надзор »
#16 | 20:54 09.09.2022 | Кому: askad
> А у нас карлуша

Карлик
#17 | 20:55 09.09.2022 | Кому: askad
> России, по сложившейся с конца XVI века традиции, британских королей называют на германский манер:

Эмм.

Ну т.е. имя никто и не менял вовсе, просто именно у нас теперь его называют по другому в силу его новой должности?
#18 | 20:56 09.09.2022 | Кому: Longint
если вики не врёт, то да.
[censored]
[censored]
#19 | 20:57 09.09.2022 | Кому: askad
Понял, спасибо.
alf
1 комментарий в день »
#20 | 21:05 09.09.2022 | Кому: Всем
мушкетёры "20 лет спустя" теперь никогда не будут прежними
#21 | 21:31 09.09.2022 | Кому: Всем
В Польше, кстати, он тоже Карл (Karola). Приняли традиции из России, что ли? :) И в Германии тоже, но там понятно, почему.
#22 | 21:35 09.09.2022 | Кому: Всем
>Там есть куда более интересная закавыка. Король Яков Первый, упомянутый в видео, в Англии зовётся James I..

Есть ещё одна закавыка, а именно короля Якова I современники иногда звали королевой (источник - С. Боллиторе "Миледи и три д'Артаньяна").
#23 | 21:57 09.09.2022 | Кому: Всем
[censored]
#24 | 23:26 09.09.2022 | Кому: Всем
Чарльз и точка.
#25 | 02:03 10.09.2022 | Кому: spitfire
> Там есть куда более интересная закавыка. Король Яков Первый, упомянутый в видео, в Англии зовётся James I.

На латыни король Джеймс звался Iacobus либо Jacobus.

Последовательная цепочка из Якоба в Джеймса была приблизительно такая: Iacobus - Iacomus - Jacomus - Jamus - James. В итальянском, например, форма Iacobus дала "Джакопо", а форма Iacomus - "Джакомо", это один и тот же Якоб. Забавнее в других языках: в ирландском Jamus стал Seamus, а в шотландском - Hamish.
#26 | 03:18 10.09.2022 | Кому: mik16
> Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен

Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен!
#27 | 03:56 10.09.2022 | Кому: ViO
Да. Мне вчера коллега шотландец подтвердил, когда мы поднимали очередную кружку за бабу, ебатьеевсраку, Лизу.
#28 | 04:17 10.09.2022 | Кому: Всем
А я с детства так и читаю, Михаэль Джексон - король поп-музыки.
#29 | 04:34 10.09.2022 | Кому: barbudos
> А я когда-то давно читал версию, что дело не в русской традиции, а в том, что какие-то основополагающие церемониальные документы, связанные с коронацией английских королей, по традиции составляются на латыни.

Как коллекционер, достоверно знаю, что британские монархи на монетах до сих пор титулуются по-латыни.

Вот, например, как выглядел титул Карла Второго:

CAROLVS II DEI GRATIA MAG BR FRA ET HIB REX

Что интересно, титула FIDEI DEFENSOR (защитник веры), впервые полученного Генрихом VIII от Папы Римского, на монетах Карла II, Вильгельма и Марии, Вильгельма III нет.
#30 | 06:12 10.09.2022 | Кому: ViO
Полагаю, тут дело не в том, что именно "на германский манер", скорее, на манер Священной Римской империи.
Zveroboy
надзор »
#31 | 08:32 10.09.2022 | Кому: askad
> Принц считает, что является генетическим родственником Влада Дракулы

Есть аналогичное подозрение касательно Темнейшего!!!

"... И на злого вампира царя" (с) Марсельеза

> Тронное имя новый монарх мог выбирать между любым из своих четырех имен: Чарльз, Филип, Артур и Джордж (англ. Charles Philip Arthur George). Он выбрал первое, которым его обычно называли


Вообще-то были и другие имена.
Например Ричард Львиное Сердце, который умудрился и в русском языке остаться самим собой, не трансформировавшись в Рихарда, и его непопулярный в английском народе преемник Джон Лэклэнд, которому повезло меньше, и он у нас стал Иоанном Безземельным.
И ещё у них Генрихи (Генри) неоднократно об трон жопу мозолили.

> В России, по сложившейся с конца XVI века традиции, британских королей называют на германский манер: не Чарльз, а Карл, не Джордж, а Георг, не Вильям, а Вильгельм. Так что это он у себя в англии чарльз. А у нас карлуша.


Не только королей.
Некоронованных знаменитостей это тоже коснулось: отец английской демократии Оливер Кромуэлл, учёный Айзек НьЮтон, писатели Уильям Шэйкспир и Уолтер Скотт - это только Мелкобритания.
А есть ещё Мелкоамерика - Эйбрэхэм Линколн, Марк Туэйн (это, кстати, псевдоним), Джек ЛАндон (кстати, название британской столицы в оригинале произносится так же).

И Эдгар По, называться "По" у нас начал не сразу, вотт кратенький обзор его творчества за авторством самого Достоевского:

[censored]

[censored]
mik16
интеллектуал »
#32 | 08:33 12.09.2022 | Кому: Strider
> Что интересно, титула FIDEI DEFENSOR (защитник веры), впервые полученного Генрихом VIII от Папы Римского, на монетах Карла II, Вильгельма и Марии, Вильгельма III нет.

Его и не может быть, т.к. этот титул Генрих получил от папы до того, как разосрался с ним по поводу очередной женитьбы (на А. Болейн) и устроил свою собственную церковь с блэкджеком и шлюхами зовомую ныне англиканской, на что был отлучён от католической церкви римским папой Климентом VII. Т.о., начиная с Генриха VIII, все нагличанские монархи были сами себе папами, не считая тех, кто оставались католиками, типа Блад Мери и т.п.
#33 | 09:01 12.09.2022 | Кому: mik16
> Его и не может быть, т.к. этот титул Генрих получил от папы до того, как разосрался с ним по поводу очередной женитьбы (на А. Болейн) и устроил свою собственную церковь

Не-не-не.

Найди фото любой британской монеты, начиная с Генриха, можно даже современные, чтобы далеко не заглядывать.

Везде в титулах (иногда - отдельно) ты увидишь F D или FID DEF, и только у троих, мной упомянутых, этого нет.
mik16
интеллектуал »
#34 | 10:25 12.09.2022 | Кому: Strider
Так об том и речь. У Генриха был этот титул, емнип за войну с Францией на стороне Священной лиги. И даже после отлучения его оставили в титулатуре. А у тех троих (Карла II, Вильгельма и Марии, Вильгельма III) его нет. И быть не может, поскольку это уже иерархи англиканской церкви, а не католической.
#35 | 11:00 12.09.2022 | Кому: mik16
> Так об том и речь. У Генриха был этот титул, емнип за войну с Францией на стороне Священной лиги. И даже после отлучения его оставили в титулатуре. А у тех троих (Карла II, Вильгельма и Марии, Вильгельма III) его нет. И быть не может, поскольку это уже иерархи англиканской церкви, а не католической.

Немного освежил свои знания, сейчас поделюсь.

У Генриха этот титул был за книгу "В защиту Семи Таинств", которую они с Томасом Мором написали в пику пропаганде Лютера. Означал он, понятное дело - защитник католической веры.

После отлучения титул отобрали. Но 13 лет спустя Парламент вновь вернул ему этот титул, уже как защитника веры англиканской.

Мария Кровавая Католичка этот титул, естественно, не носила. Отец и сын Кромвели, как протестанты, конечно, тоже.

После Реставрации и по сию пору этот титул носили и носят абсолютно все британские монархи. На монетах его нет, похоже, просто по недосмотру.
mik16
интеллектуал »
#36 | 11:31 12.09.2022 | Кому: Strider
О-каг! Генрих-то наш умничка, оказывается, такую козырную диссертацию "написал", а потом соавтора и приморил...)))
#37 | 12:11 12.09.2022 | Кому: mik16
И еще немного о монетах, раз уж я про них упомянул.

В 1849 году в Британии выпустили красивую серебряную монету - флорин (2 шиллинга) с портретом молодой Виктории.

По непонятной причине на ней отсутствовали традиционные Dei Gratia и Fidei Defensatrix. Был большой скандал, а монета получила в народе прозвище "безбожный флорин". Спустя пару лет выпустили новый, еще более красивый "готический" флорин, на котором с титулами уже всё было в порядке. К сожалению, ни того, ни другого у меня в коллекции нет, очень дорого.

По слухам, к инциденту был причастен тогдашний "мастер над монетой", католик-ирландец. Таким изящным образом он хотел подосрать своим идеологическим противникам в лице англикан.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.