«Молот ведьм»: история безумного инквизитора

youtu.be — По многочисленным просьбам записали беседу Егор #Яковлев и Ксении Чепиковой, посвящённую знаменитому «трактату по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм». Чем интересна судьба автора «Молота ведьм» Генриха Крамера и какие популярные мифы породила эта книга?
Видео, Культура | Иисусе{4K} 11:45 10.07.2022
6 комментариев | 39 за, 2 против |
#1 | 23:08 10.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> Хорошая книга. Медитативная.

Под конину заходит на ура.
#2 | 23:12 10.07.2022 | Кому: 27red
> марксист при личном политическом выборе (если это конечно не выбор спутника жизни или стратегия выбора для своей семьи) должен избегать привносить в него своих личных интересов или обстоятельств

Когда не привносить - это религия.
Всегда.

Марксизм это религия у тебя, что ли?

Иначе неизбежно привносить и следовать личным интересам.
Всегда.
#3 | 23:45 10.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> А вот под пиво не идёт

Только под католическое.
Наверно.
#4 | 21:15 11.07.2022 | Кому: 27red
> Марксизм батенька это прежде всего не про себя и своё личное а только про общее и общественное, личные интересы марксиста только в улучшении жизни всех членов общества в целом, а привносить от себя лично он может только то что улучшает это общество и жизнь этого общества в целом... Если ты хочешь что то для себя лично, или привносить лично (уж не в надежде на всеобщею славу) то какой ты нахер марксист?

Марксизм, батенька, позиционируем как научный метод познания.

А не про кодекс поведения вообще.

Еще раз - как только вместо объективного личного интереса (неважно какого) появляется нечто иное - это, батенька, религия.
#5 | 21:49 11.07.2022 | Кому: 27red
> Знатокам человеческой природы.

Человека в этом смысле - нельзя переделать.
Вообще никак.

Его можно только "обмануть", дав соответствующие цели рациональной стратегии.

Человек (как и любой биологический объект) всегда поступает в соответствии с тем, что он оценивает наиболее выгодным для себя лично.
Метрики выгодности, в т.ч. воспитанные сообществом - могут быть очень разными. От низменной алчности до "самоотверженности".
Но общий принцип один.

Либо это понимается и учитывается.
Либо отрицается.
Во втором случае - это толчение воды в ступе.

От того, что верный посыл используют всякие либертарианцы в своих интересах - его верность не исчезает. Они просто манипулируют верным посылом.
От того, что сообщество сапиенсов вполне может воспитать граждан, способных лечь грудью на амбразуру или сжечь себя в срубе во имя того, что полагают для себя долгом - никак не меняется тезис, который я обозначил вначале. Просто здесь воспитаны вот такие метрики личной выгоды и ущерба, результат соотнесения которых на первый вгляд дает иллюзию того, что сапиенс действует вне своих личных интересов.
#6 | 22:02 11.07.2022 | Кому: 27red
> Каждый думающий что он не такой как все и есть представитель самой древней веры или религии, при том именно самой сектантской из всех религий...

Думаешь ты, что ты такой же или, наоборот, не такой же - это неважно для отнесения к религии.

Важно, насколько рациональны твои ценности.
А любые ценности без очевидной связи с тобой - иррациональны.
Ибо зиждятся на допущениях, сродни вере.

Я не говорю, что это плохо, кстати.
Просто они иррациональны.

> любая наука это не про личное


Именно.

Но и более того.

Любая наука вообще не про эти категории личного/частного.

Она вообще вне их.

> Любой представитель или член любой общины хочет для себя только лучшей жизни и лучшей доли, но имеет свой личный интерес и и привносит в общину способы решения своих личных проблем только кулак, существо привносящее в общину экономическое финансовое расслоение или смерть этой общине, а на личном не чего кроме капитализма не построишь в принципе... Капитализм или любой личный интерес убивает всё за что берётся, даже самого себя...


Пафос вызывает отклик.
Но это никак не разрешает обсуждаемое противоречие рациональности марксизма и иррациональности следования ему.

Возможно так-
Следуя марксизму сам - ты вынужден перестать быть марксистом, ибо сам становишься предметом того, что изучает марксизм.
А оставаясь марксистом, ты не можешь ему следовать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.