Военно-транспортный самолет Ил-76

t.me — совершил жесткую посадку в Рязанской области. По данным Минобороны, военно-транспортный самолет Ил-76, совершавший учебно-тренировочный полет без груза, потерпел крушение из-за неисправности двигателя. При соприкосновении с землей самолет частично разрушился. Всего на борту находились девять человек, четверо из которых погибли. Остальные пострадавшие госпитализированы. Как сообщает МО, практически сразу после взлета с аэродрома Дягилево у самолета загорелся двигатель.
Новости, Общество | Light1508 04:27 24.06.2022
37 комментариев | 74 за, 0 против |
#1 | 04:56 24.06.2022 | Кому: Всем
Под Рязанью сегодня в районе 3 часов ночи потерпел крушение военно-транспортный самолёт Ил-76.

Самолет совершал учебно-тренировочный полёт по маршруту Белгород - Оренбург, поэтому никакого груза на борту не было.

По предварительным данным, фактически сразу же после дозаправки на аэродроме в Дягилево у судна произошло внезапное воспламенение двигателя, после чего экипажем было принято решение о посадке на грунт в районе Михайловского шоссе, в лугах поймы реки Плетенка, в непосредственной близости от жилых домов. В результате жёсткой посадки начался пожар, который в настоящее время ликвидирован.

Всего на борту находилось 9 человек, четверо из них погибли, пятеро госпитализированы.

Информация о последствиях и причинах происшествия в настоящий момент уточняется.
[censored]
#2 | 05:41 24.06.2022 | Кому: Всем
[censored]
видео падения. практически в жилой зайстройке. сумели вывернуть, чтобы на дома не приземлиться.
#3 | 05:45 24.06.2022 | Кому: Light1508
> сумели вывернуть, чтобы на дома не приземлиться.

А город подумал ученья идут...
#4 | 05:51 24.06.2022 | Кому: Всем
Это ж какое мастерство и выдержка у экипажа... настоящие Герои.
di_ego99
идиот »
#5 | 06:05 24.06.2022 | Кому: Всем
> полет без груза,
> из-за неисправности двигателя

У ИЛ-76 четыре двигателя. Без груза транспортный самолёт летел бы и на трёх. Видимо, дело не в двигателях или поломка двигателя повлекла дополнительные неприятности. Катастрофа это всегда стечение обстоятельств, не бывает одной причины.
Или он был без груза только по документам. Всякое бывает. До завершения расследования рано говорить о причинах.

> видео падения. практически в жилой зайстройке


Тот, кто управлял, конечно, молодец. Видно, что боролся за самолёт и уводил от домов.
#6 | 06:11 24.06.2022 | Кому: di_ego99
загорелся двигатель - дальше и весь самолет. на видео же просто шар огненный летит.
#7 | 06:13 24.06.2022 | Кому: Всем
Жёсткая посадка?
Наебок с неба это тоже посадка?

«Хлопок о землю» писали бы сразу
#8 | 06:20 24.06.2022 | Кому: SHOEI
не, ну пилоты же реально пытаются его посадить до самого финала. он не падает неуправляемо. итогом такой посадки стало крушение самолета, так и пишут - произошло крушение.
#9 | 06:23 24.06.2022 | Кому: Light1508
> видео падения. практически в жилой зайстройке. сумели вывернуть, чтобы на дома не приземлиться.

Для этого надо было поворачивать вправо, а не влево.

Поскольку взлетали с Дягилево, то слева от них город, справа дачи с полями.
di_ego99
идиот »
#10 | 06:26 24.06.2022 | Кому: Light1508
> на видео же просто шар огненный летит

На видео любой пожар в воздухе выглядит адово. В очаг горения поступает большое количество кислорода и пламя получается очень ярким. Кажется, что горит весь самолёт, но это не так обычно. Надо послушать, что говорят те, кто находился внутри самолёта, чтобы понять, как развивалась ситуация. Пожар двигателя это не такая уж редкая ситуация в авиации.
di_ego99
идиот »
#11 | 06:32 24.06.2022 | Кому: kirillkor
> Для этого надо было поворачивать вправо, а не влево.

Когда отказывает двигатель, самолёт начинает крениться и вести себя не совсем так, как планировалось. Выровнять крен - это искусство управления пилота. Насколько я помню по статистике катастроф, пилоты крайне редко думают в такой момент о каких-то поворотах, так как заняты тем, что стараются сохранить управляемость.

Представь, что ты летишь штатно, ничего не предвещало, и вдруг начинает орать сигнализация о пожаре, загораются красные лампочки об отказах, самолёт начинает срываться в пике, а ты на высоте девятиэтажки и времени у тебя секунды три, чтобы понять, что происходит, и предпринять адекватные действия. Уверяю, это непростая задача, справляются далеко не все.
#12 | 06:34 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> У ИЛ-76 четыре двигателя. Без груза транспортный самолёт летел бы и на трёх. Видимо, дело не в двигателях или поломка двигателя повлекла дополнительные неприятности. Катастрофа это всегда стечение обстоятельств, не бывает одной причины.
> Или он был без груза только по документам. Всякое бывает. До завершения расследования рано говорить о причинах.

Он бы и на 2-х летел, но там не просто отказ двигателя - там пожар.
#13 | 06:37 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Когда отказывает двигатель, самолёт начинает крениться и вести себя не совсем так, как планировалось. Выровнять крен - это искусство управления пилота. Насколько я помню по статистике катастроф, пилоты крайне редко думают в такой момент о каких-то поворотах, так как заняты тем, что стараются сохранить управляемость.

Именно поэтому они так бодро поебашили влево?

> Представь, что ты летишь штатно, ничего не предвещало, и вдруг начинает орать сигнализация о пожаре, загораются красные лампочки об отказах, самолёт начинает срываться в пике, а ты на высоте девятиэтажки и времени у тебя секунды три, чтобы понять, что происходит, и предпринять адекватные действия. Уверяю, это непростая задача.


Я не собираюсь ничего представлять, я живу в городе где это всё произошло.

Героизм - упасть в том направлении в котором я сказал. По максимуму увести от города можно только в одном направлении. Других там нет

Стечение обстоятельств - упасть там где упали. Жителям на михайловке охуенно повезло, что они проснулись не от того, что в их дом самолёт въебался.
#14 | 06:39 24.06.2022 | Кому: SHOEI
> Жёсткая посадка?
> Наебок с неба это тоже посадка?
>
> «Хлопок о землю» писали бы сразу

Это именно посадка и именно жёсткая. "Жёсткая" в данном случае и означает нештатную посадку. Падение это если не пытались посадить, а просто падали, не планируя и тп.
di_ego99
идиот »
#15 | 06:39 24.06.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Он бы и на 2-х летел

На взлёте? Пустой? Возможно. Возможно. Конкретики нет. Если два двигателя на одной стороне откажут, я не думаю, что хватит высоты.

> но там не просто отказ двигателя - там пожар.


Часто перекрыть подачу и потушить помогает. Говорят, что даже при пожаре есть несколько минут для разворота и посадки. Говорят. Я не помню для ИЛ-76, есть ли у него система пожаротушения и статистика по пожарам.
#16 | 06:43 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Пожар двигателя это не такая уж редкая ситуация в авиации.

Но требующая осуществления пусть даже вынужденной посадки в кратчайшие сроки.

В.В.Ершов про пожар в воздухе:

...я долго обдумывал, как бы я поступил на месте Фалькова (командира упавшего при пожаре самолёта - прим. моё). Изучал наши толстые книги, делал выписки, долгими бессонными ночами рисовал в воображении картины лихорадочной неразберихи в кабине. Как бы я поступил? Что в такой ситуации делать в первую очередь? Была ли вообще возможность спасения?

Виктор Семёнович Фальков, при всем опыте своего налёта — под 20000 часов, психологически оказался к такой ситуации не готов. И я пришёл к выводу: если такое, не дай бог, случится у меня, то единственное спасение — немедленно на полосу! Как можно быстрее: гидросистемы отказывают через 4 минуты. Вот мой лимит времени. Из любой точки круга полётов я должен за 4 минуты сесть на полосу. А там — гори, не гори — из самолёта пассажиров эвакуируем.
#17 | 06:45 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Часто перекрыть подачу и потушить помогает. Говорят, что даже при пожаре есть несколько минут для разворота и посадки. Говорят.

Сообщали, что это учебно-тренировочный полёт. Возможно стресс, возможно что-то ещё.
Надо на профильные форумы идти, за инфой. Я не лётчик, вообще-то я эндокринолог (С)
di_ego99
идиот »
#18 | 07:08 24.06.2022 | Кому: kirillkor
> Именно поэтому они так бодро поебашили влево?

Крен это когда самолёт заваливается на бок. Что не понятно?
Отказ двигателя это потеря тяги, потеря скорости и потеря управляемости.
Когда отказывает двигатель, часто натурально начинается процесс управляемого падения, а возможно и неуправляемого.
На взлёте скорость только набирается, все двигатели работают в максимальном режиме, все плоскости выставлены в режим максимальной подъёмной силы и сильно тормозят самолёт. При отказе двигателя падает скорость, падает подъёмная сила, крылья перестают работать, самолёт заваливается на бок и падает. Первая задача пилота в такой ситуации - сохранить горизонтальный управляемый полёт. Если невозможно сохранить управляемый горизонтальный полёт, он будет стараться перевести самолёт в управляемое снижение.

Видимо, случилось что-то, что не позволило пилоту вывести самолёт в горизонтальный полёт и он был вынужден садиться. На видео видно, что падение было управляемым до самой земли. Но это ПАДЕНИЕ. Без двигателя на такой высоте в таком режиме самолёт управляем крайне условно. Еще раз - справляется с такой ситуацией ДАЛЕКО не каждый.

Выглядит это примерно так:[censored]
Или вот так:[censored]

Вот разбор Игорем Зыряновым пожара в воздухе для ИЛ-76:[censored]
di_ego99
идиот »
#19 | 07:11 24.06.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Надо на профильные форумы идти, за инфой.

Да, нужна дополнительная информация.

> Я не лётчик, вообще-то я эндокринолог (С)


Законы физики не зависят от того, на кого мы учились. Это нормально.
#20 | 07:14 24.06.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Это именно посадка и именно жёсткая. "Жёсткая" в данном случае и означает нештатную посадку.

Нихуя не означает.

В интернетах пишут вообще, что это жаргон.
Правильно говорить «грубая посадка».

И тут тоже двоякое.
Грубая посадка случается при заходе на посадку на аэродром и далее по каким-либо причинам самолёт ёбается и разваливается.

А тут полетел в кусты, совершая «аварийную посадку».

Короч, похуй.
Наверное я не прав.
#21 | 07:25 24.06.2022 | Кому: SHOEI
> Короч, похуй.

И то верно.
Я тоже не авиатор, чтобы терминологические споры вести. Высказал собственное понимание.
di_ego99
идиот »
#22 | 07:36 24.06.2022 | Кому: SHOEI
> А тут полетел в кусты, совершая «аварийную посадку».

"За неимением горничной имеем дворника". Куда смогли приземлить, туда смогли. Хорошо, что не в дом и не вертикально вниз, как это часто бывает.

> Наверное я не прав.


Будь уверен!
cp866
интеллектуал »
#23 | 08:11 24.06.2022 | Кому: kirillkor
А правда, что со стороны Дягилево самые понтовые районы Рязани?
#24 | 08:21 24.06.2022 | Кому: cp866
> А правда, что со стороны Дягилево самые понтовые районы Рязани?

Не, Солотча совсем в другой стороне.

Московский район рядом с которым он упал, обычный спальник, там вообще ничего понтового нет. Кроме самых лютых пробок на Московском шоссе. Это да, ни в одном районе больше такого нет.
#25 | 11:22 24.06.2022 | Кому: Всем
Тема[censored]

[censored]
Алекс
надзор »
#26 | 11:58 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Я не помню для ИЛ-76, есть ли у него система пожаротушения и статистика по пожарам.

Для ликвидации пожара в отсеках крыла, мотогондо¬лах двигателя, отсеке ВСУ, отсеке ГНГ имеются: 3 УБЦ-16-6 (I и II очередь справа между 26—27 шп., III оче¬редь — слева 27—28 шп. в грузовой кабине).

срабатывают пиропатроны пироголовки I очереди дан¬ного отсека и хладон по-ступает к месту пожара. При необ¬ходимости можно применить II и III очереди вручную: I очередь срабатывает как автоматически, так и вручную, а II и III только вручную. При исчезновении пожара крас¬ные сигнальные табло гаснут.

Отказ двигателя в наборе Н и ГП

— удержать самолет от разворота, крен 2—3°;
— определить отказавший двигатель и выключить его;
— снять нагрузки МТЭ;
— продолжать полет в соответствии с принятым реше¬нием ;
— дать команду СБТ на равномерную выработку топлива;
— набор Н выполнять на номинальном режиме на V=450 км/ч;
— при отказе на Н более Н пред для трех двигателей установить номинальный режим и скорость 400 км/ч, произ¬вести снижение с дальнейшим переходом в ГП;
— при необходимости преодоления препятствия увели¬чивать режим работы двигателя вплоть до взлетного.

Посадка с одним неработающим двигателем

— заход как при всех работающих двигателях;
— скорость снижения по глиссаде и скорость касания на 10 км/ч больше обыч-ного;
— действия при пробеге не отличаются от обычных;
— на пробеге СБТ включить реверс симметрично рабо¬тающим двигателям и вы-ключить симметричный отказавшему. ВР выключить генератор. Реверс внут-ренних исполь¬зовать до скорости 100 км/ч.
При посадке с выключенным двигателем в учебных це¬лях:
— реверс внутренних не применять;
— при посадке с выключенными внутренними двигате¬лями включать реверс внешних;
— при посадке с выключенным внешним — реверс внеш¬него, длина пробега больше на 50—100 м.


кратко из РЛЭ.
Кроме того, описаны случаи посадки с двумя отказавшими двигателями.
В т.ч. на одном полукрыле.
#27 | 12:05 24.06.2022 | Кому: Алекс
Судя по сообщениям на форуме и по видео, пожар там развивался, ликвидировать не удалось, так что похоже экипаж видел выход только в вынужденной посадке. Если бы удалось погасить - вполне возможно, что вернулись бы на полосу.
di_ego99
идиот »
#28 | 13:43 24.06.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Тема на Авиафоруме

Спасибо. Отлично.

[censored]
di_ego99
идиот »
#29 | 13:45 24.06.2022 | Кому: Алекс
> Для ликвидации пожара в отсеках крыла, мотогондо¬лах двигателя, отсеке ВСУ, отсеке ГНГ имеются: 3 УБЦ-16-6 (I и II очередь справа между 26—27 шп., III оче¬редь — слева 27—28 шп. в грузовой кабине).

Ну вот, даже более, чем я ожидал.

> Отказ двигателя в наборе Н и ГП


Там, похоже, были какие-то еще отказы кроме двигателя. Самолёт очень хороший.
Алекс
надзор »
#30 | 14:27 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Там, похоже, были какие-то еще отказы кроме двигателя.

Или отказы экипажа.

>Самолёт очень хороший.


Какие вопросы.
di_ego99
идиот »
#31 | 14:38 24.06.2022 | Кому: Алекс
> Или отказы экипажа.

Нельзя исключать. Но, судя по рассуждениям опытных, экипаж боролся с чем-то необычным и действовал вполне достойно.
#32 | 15:28 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Спасибо. Отлично.

Ну и что там отличного-то? На том же форуме написано, что сначала шли вправо.

Ну а потом нашли площадку в направлении жилья. И поструячили влево. Очевидно же, что до последнего от жилья отворачивали, да.

Упали в 500 метрах по прямой от дома коллеги по работе. Она сказочно охуела сегодня утром.

Молодцы, хуле.

Я гляжу некоторые любой долбоебизм могут в подвиг превратить.
di_ego99
идиот »
#33 | 15:46 24.06.2022 | Кому: kirillkor
Ты и в жизни так себя ведёшь, когда тебе русским спокойным языком пытаются объяснить сложные вещи? Это недостойно.

"Примерно траектория полета по видео. Все же вероятно решили садиться в Павловскую пойму, но видимо повело влево.."
[censored]

Ситуация на борту непонятна. Направлять самолёт в постройки это самоубийство, самолёты садятся на ровные плоские площадки. Их манёвры говорят только о том, что на борту происходило то, что мешало им действовать в соответствии с инструкцией. Самолёт это очень сложная техника в очень сложных условиях. И говорить "почему они просто не летели как обычно, когда у них всё отказало" это как минимум неумно.
#34 | 15:52 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Ты и в жизни так себя ведёшь, когда тебе русским спокойным языком пытаются объяснить сложные вещи? Это недостойно.

Конечно.

> Примерно траектория полета по видео. Все же вероятно решили садиться в Павловскую пойму, но видимо повело влево..


Прямо нет никакой павловской поймы. Даже по спутнику видно. Слева город, на горящем самолёте там в принципе нехуй делать.

Обрати внимание на притащенный тобой коллаж, справа тоже поле. А ещё дальше полей столько, что говно за баней от зависти удавится.

Единственное что вот эту всю движуху объясняет, это желание сесть взад, на аэродром. Но что-то пошло не так. Что может пойти не так, для летунов оказалось натуральной загадкой. Ведь горящий двигатель это скучная пятница. Всё нормально же, не о чем переживать.

По итогу, летуны проебались, но я хуй удивлюсь, если их наградят.
di_ego99
идиот »
#35 | 16:00 24.06.2022 | Кому: kirillkor
Сваливание — резкое падение подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла).

В условиях нормального обтекания крыла потоком воздуха, создается достаточная подъёмная сила, и самолёт ведёт себя устойчиво. При нарушении нормального обтекания крыла, подъемная сила резко падает, и самолет «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, наклоняется вбок). Сваливание с большой вероятностью может перейти в штопор.
#36 | 16:06 24.06.2022 | Кому: di_ego99
> Сваливание — резкое падение подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла).
>
> В условиях нормального обтекания крыла потоком воздуха, создается достаточная подъёмная сила, и самолёт ведёт себя устойчиво. При нарушении нормального обтекания крыла, подъемная сила резко падает, и самолет «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, наклоняется вбок). Сваливание с большой вероятностью может перейти в штопор.

Ну т.е самолёт свалился влево, а потом ещё разок свалился? Хотя перед этим весьма бодро уходил вправо? Так?

Не заход взад на аэродром, нет?

Что ты скажешь, когда опубликуют переговоры, в которых речь идёт о возвращении на аэродром?
di_ego99
идиот »
#37 | 16:22 24.06.2022 | Кому: kirillkor
> Ну т.е самолёт свалился влево, а потом ещё разок свалился? Хотя перед этим весьма бодро уходил вправо? Так?

Не так. Сваливание это потеря управления. Воздух не обтекает крыло, теряется подъёмная сила, перестают работать рули. Для возвращения управляемости необходимо выровнять самолёт и обеспечить нормальное обтекание поверхностей. Происходит это с потерей высоты, когда самолёт вследствие падения разгонится.

> Не заход взад на аэродром, нет?


Любая инструкция говорит о том, что в аварийной ситуации первым делом надо стабилизировать полёт. Они, очевидно, не могли.

> Что ты скажешь, когда опубликуют переговоры, в которых речь идёт о возвращении на аэродром?


Речь обязательно должна была идти о возвращении. Самолёты садятся на ВВП.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.