О «русском национализме» и безбожии «сверхчеловеков»

web.archive.org — Автор: Константин Сёмин. Копия в первом комментарии
Новости, Общество | Atomkraft 03:34 17.06.2022
7 комментариев | 65 за, 8 против |
Aleks3
надзор »
#1 | 14:28 17.06.2022 | Кому: Dmitrij
> Во первых, Сёмин говорит о менталитете нации в целом

Ну чепуха же! Тебя культурный кот Аристарха покусал? Нет никакого особенного культурного кода, это идеализм чистой воды.

> Во вторых - насчёт "антирыночности" России тоже можно сказать, что она вступила в революцию с далеко ещё не сформировавшимся буржуазным сознанием, с огромным наследием более архаичных представлений. Мы ухитрились прыгнуть из деревенской общины в колхоз, не завершив стадию формирования сельской буржуазии.


А кулаки? Нормальная сельская буржуазия. Что не так?
Да и сейчас - нормальные рыночные отношения в стране, никакой кот (даже особливо культурный) этим рыночным отношениям не мешат.

> Ну и насчёт русской и гуманистической традиций - а почему это должно противоречить друг другу?


Потому что смысл у понятий разный. Русская традиция погромов она с гуманизмом вообще никак не связана например.
Это разные вещи, и скрещивать ужа с ежом может только особо упоро идеалист до мозга костей.
Aleks3
надзор »
#2 | 15:26 17.06.2022 | Кому: Dmitrij
> Ага. Мне один такой тут уже говорил: "не надо мне про ментальное задвигать, я материалист". Марксисты, бл***.

А что ещё прикажешь делать с выдуманными друзьяшками? От них нужно отказываться, чай не дети.


> > А кулаки?

> Они были. Но полного перехода села на буржуазные отношения на момент революции не произошло.

Они были, но потом дематериализовались, ага.
И шо ж по твоему представляет собой полный переход села на буржуазные отношения?
Aleks3
надзор »
#3 | 15:54 17.06.2022 | Кому: Dmitrij
> У тебя софт в компе это тоже выдуманные друзьяшки?

Пустое.
Лучше ответь про полную буржуализацию села.
Aleks3
надзор »
#4 | 20:35 17.06.2022 | Кому: Dmitrij
> Для тебя может и пустое.

Для тебя тоже. Ты вотт ни разу не сможешь привести примеры отличия культурных котов по разным странам мира. Дескать вот культурный кот из америки, а это культурный кот из китая, а вот котик из россии. Различия какие? Даже могучий пиздобол Аристарх, и тот слился на этом вопросе, стал всякую ахинею нести про древние сказки. Удиви меня.

> А про село - ну так сельская община продолжала существовать вплоть до коллективизации, когда она вполне органично перешла в колхоз.


Я тебя не про это спрашивал. Я спрашивал про то, каким ты представляешь себе полностью буржуинское село?
Aleks3
надзор »
#5 | 20:49 17.06.2022 | Кому: Dmitrij
> Лишённое всей указанной архаики. Как и хотел сделать Столыпин, например.

Ты против всего плохого и за всё хорошее? Конкретнее скажи, можно даже по пунктам:
1. 2. 3. и компот.
Как хотел сделать Столыпин?

> Я тебя не понимаю. Ты хочешь сказать, что не существует культурных различий между народами? Или что ими можно пренебречь?


Культурные различия вероятно есть, но речь шла о некоем "культурном коде" если не ошибаюсь? Так я хочу знать, чем эти коды различаются и чем человеки из РФ существенно отличаются от человеков из Китая или США с Европой например. Что за культура такая разная, что вот присуще только русским, а европейцам - ни-ни?
Aleks3
надзор »
#6 | 21:08 17.06.2022 | Кому: Dmitrij
> Переход земли в частную собственность, уменьшение доли земли в собственности общины. Читай про аграрную реформу.

Т.е. на выходе имели тех же самых кулаков и нищее быдло у них в батраках. Что поменялось бы?

> Гугли "кросс культурная психология", например. "Область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности её формирования социальными, культурными и экологическими факторами." (С) Википедия. Простейший пример - есть общества более коллективистские и более индивидуалистические.


Примеры таких обществ в студию будь бобр.
Aleks3
надзор »
#7 | 07:59 20.06.2022 | Кому: Dmitrij
> Я не понимаю, что ты хочешь этим сказать.

А я не понимаю, что ты хочешь сказать словами "село было недостаточно буржуинизировано"
Всё там с собственниками было нормально. И де факто земля в сёлах принадлежала кулакам без всякой собственности на землю, так как все им были должны

> Американское и японское, например. Можно порекомендовать Рут Бенедикт "Хризантема и меч", хорошее исследование, Штаты в своё время заморочились, когда это имело прикладное значение, в 1944.


Я эти труды читать не буду, мне это не особо интересно. Ты своими словами расскажи мне как дилетанту, какая разница между американским и японским обществом?

> Ну, и в догонку. Вотт это определение нации, "исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада", его тоже идеалист написал?


Нет, это написал человек, который опирался на исследования других людей, а также на общепринятую в то время точку зрения, что дескать нации различаются по психологическому складу.
На самом же деле нет никаких значимых различий нет.

Цитирую авторов, которые очень хотели натянуть сову на глобус, но у них это не получилось, и кроме бла-бла-бла хуеты ни одного внятного примера они не представили, пришли к выводу, только, что:

> Изучая психический склад нации, обычно перечисляют качества, определяемые как:

> - особенности трудовых усилий данного народа, характерные моменты, связанные с покорением природы, с видами хозяйственной деятельности, с деловитостью, предприимчивостью, с трудовыми традициями;
> - качества народа, связанные с защитой родины от внешних врагов, воинская доблесть, героизм и отвага, а также качества, выработанные в ходе борьбы за социальное и национальное освобождение;
> - характерные черты гостеприимства, великодушие по отношению к соседним народам;
> - эмоциональную сторону национального характера, привычек, юмор, специфику проявления национального чувства, особенности культурных и бытовых традиций.
> История показывает, что нет ни одного народа, который так или иначе не обладал бы перечисленными качествами национального характера.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.